В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕРКИ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВЫЯВИЛА НАРУШЕНИЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ПРОБИЛА ЧЕК ПОКУПАТЕЛЮ. ФИРМА БЫЛА ПРИВЛЕЧЕНА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 29.11.04 11-24/76021

          В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕРКИ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВЫЯВИЛА
          НАРУШЕНИЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ПРОБИЛА ЧЕК ПОКУПАТЕЛЮ.
               ФИРМА БЫЛА ПРИВЛЕЧЕНА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
               ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ.
             ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          29 ноября 2004 г.
                            N 11-24/76021

                                 (Д)


     Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр,
применяется   на   территории   РФ   в   обязательном   порядке  всеми
организациями  и  индивидуальными  предпринимателями при осуществлении
ими  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с использованием
платежных  карт  в  случаях  продажи  товаров,  выполнения  работ  или
оказания  услуг.  Этого требуют положения статьи 2 Федерального закона
от  22.05.2003  N  54-ФЗ  "О  применении контрольно-кассовой техники".
Статьей   5   данного   Закона   предусмотрено,  что  организации  (за
исключением  кредитных  организаций) и индивидуальные предприниматели,
применяющие  ККТ,  обязаны в том числе выдавать покупателям (клиентам)
при  осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с
использованием  платежных карт отпечатанные ККТ кассовые чеки в момент
оплаты.
     Согласно  статье  14.5  КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ
(оказание  услуг)  организациями  торговли  либо  иными организациями,
осуществляющими   реализацию   товаров,   выполняющими   работы   либо
оказывающими   услуги,   а  равно  гражданами,  зарегистрированными  в
качестве    индивидуальных    предпринимателей,   без   применения   в
установленных   законом   случаях   контрольно-кассовых  машин  влечет
наложение  административного  штрафа.  Штраф  взимается  с  граждан  в
размере  от пятнадцати до двадцати МРОТ; с должностных лиц - в размере
от  тридцати  до сорока МРОТ; с юридических лиц - в размере от трехсот
до четырехсот МРОТ.
     Факт  нарушения  в  рассматриваемой ситуации подтверждается актом
проверки;  протоколом об административном правонарушении; объяснениями
генерального  директора  общества,  зафиксированными  в  протоколе  об
административном   правонарушении,  в  которых  он  не  отрицает  факт
неприменения  ККТ;  объяснениями продавца общества, зафиксированными в
акте  проверки,  в которых продавец также подтверждает факт применения
ККТ.
     Частью  3  статьи  2.1  КоАП  РФ  предусмотрено,  что  назначение
административного   наказания  юридическому  лицу  не  освобождает  от
административной  ответственности  за  данное  правонарушение виновное
физическое  лицо.  И  наоборот  -  привлечение  к административной или
уголовной   ответственности   физического   лица   не  освобождает  от
административной  ответственности за данное правонарушение юридическое
лицо.
     Юридическое     лицо    признается    виновным    в    совершении
административного  правонарушения,  если будет установлено, что у него
имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП  РФ  или  законами  субъекта  Российской  Федерации предусмотрена
административная  ответственность.  Однако при этом им не были приняты
все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
     В  рассматриваемой  ситуации организация не приняла все зависящие
от нее меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о
применении  ККТ  и  не  обеспечила  применение  ККТ  при осуществлении
денежных  расчетов с населением. Таким образом, привлечение общества к
административной  ответственности  в соответствии со статьей 14.5 КоАП
РФ  за  то,  что  не  был  пробит  и  выдан чек при получении денег от
покупателя, правомерно.

Руководитель Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
29 ноября 2004 г.
N 11-24/76021