О КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.04.05 03-01-20/2-56


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          14 апреля 2005 г.
                           N 03-01-20/2-56

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики по вопросу
применения контрольно-кассовой техники сообщает.
     В  соответствии  с  пунктом  5  статьи  3  Федерального закона от
22.05.2003  N  54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием платежных карт" в случае исключения из Государственного
реестра  ранее  применявшихся  моделей  контрольно-кассовой техники их
дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока
их амортизации.
     Согласно  пункту  1  статьи  256  Налогового  кодекса  Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  амортизируемым  имуществом  для  целей
исчисления  налога  на  прибыль  организаций  признается  имущество со
сроком  полезного  использования  более  12  месяцев  и первоначальной
стоимостью более 10 тыс. рублей.
     Нормы  амортизации  определяются  в  соответствии  со статьей 259
Кодекса  и  исходя  из  срока полезного использования объекта основных
средств.  Продолжительность  срока  амортизации  определяется с учетом
применения   утвержденной   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации от 01.01.2002 N 1 Классификации основных средств, включаемых
в амортизационные группы.
     Поскольку    контрольно-кассовая   техника   является   средством
механизации  и  автоматизации  управленческого  и  инженерного труда и
отнесена  к  амортизируемому  имуществу четвертой группы (имущество со
сроком  полезного  использования  свыше  5 лет до 7 лет включительно),
срок ее использования должен быть не более 7 лет для каждой машины.
     Согласно  пункту  2  статьи  257 Кодекса затраты на реконструкцию
объекта основных средств в налоговом учете относятся на увеличение его
первоначальной  стоимости.  При этом в соответствии с пунктом 1 статьи
258   Кодекса   налогоплательщик   вправе   увеличить  срок  полезного
использования   объекта  основных  средств  после  даты  ввода  его  в
эксплуатацию  в  случае,  если  после  реконструкции, модернизации или
технического  перевооружения такого объекта произошло увеличение срока
его  полезного  использования.  При  этом  увеличение  срока полезного
использования  основных  средств  может  быть  осуществлено в пределах
сроков,  установленных для той амортизационной группы, в которую ранее
было включено такое основное средство.
     Соответственно,    если    объект   контрольно-кассовой   техники
удовлетворяет   требованиям   статьи  256  Кодекса,  то  учет  объекта
амортизируемого в целях налогообложения имущества производится в общем
порядке.
     Если  в  результате  реконструкции, модернизации или технического
перевооружения  объекта  средств  не  произошло  увеличение  срока его
полезного  использования,  налогоплательщик при исчислении амортизации
учитывает оставшийся срок полезного использования.
     Согласно  подпункту  3 пункта 1 статьи 254 Кодекса к материальным
расходам,   в   частности,   относятся  затраты  налогоплательщика  на
приобретение   инструментов,   приспособлений,   инвентаря,  приборов,
лабораторного   оборудования,   спецодежды  и  другого  имущества,  не
являющихся   амортизируемым  имуществом.  Стоимость  такого  имущества
включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода
его в эксплуатацию.
     Если в результате модернизации объект контрольно-кассовой техники
переводится    в    состав    амортизируемого    имущества   в   целях
налогообложения,  то  налогоплательщик учитывает его в налоговом учете
по  восстановительной  стоимости,  включающей расходы на модернизацию,
без  учета (т.е. за вычетом) первоначальной стоимости, списанной ранее
в состав материальных расходов.
     Что   касается   контрольно-кассовой   техники,   модели  которой
исключены  из  Государственного  реестра,  по  которой  амортизация не
начислялась  (со стоимостью менее 10 тыс. рублей), то необходимо иметь
в  виду,  что  если  согласно действующему законодательству начисление
амортизации  на  контрольно-кассовую технику не предусмотрено и модель
контрольно-кассовой  техники  исключена  из  Государственного реестра,
дальнейшее использование ее не представляется возможным.

Директор департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
                                                           М.А.МОТОРИН
14 апреля 2005 г.
N 03-01-20/2-56