В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ЗАЛА ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ВЫЯВЛЕНО, ЧТО В ПОМЕЩЕНИИ ЗАЛА УСТАНОВЛЕНО 27 ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ. ОДИН ИЗ НИХ - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС AMATIC - ЭЛЕКТРОННАЯ РУЛЕТКА, КОТОРАЯ СОСТОИТ ИЗ 8 ОБЪЕДИНЕННЫХ ОТДЕЛЬНЫХ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ И ИМЕЕТ 8 ИГРОВЫХ ПОЛЕЙ, 8 КУПЮРОПРИЕМНИКОВ, 8 ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ. ПРИ ЭТОМ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ ОДНОГО ИГРОКА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ДРУГОГО ИГРОКА. В НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ В ИНСПЕКЦИЮ, ОРГАНИЗАЦИЯ УКАЗЫВАЕТ 27 ОБЪЕКТОВ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС. В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО УКАЗАННОМУ АДРЕСУ В ВИДЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЗАРЕГИСТРИРОВАН 1 ИГРОВОЙ АВТОМАТ AMATIC. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛА В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ 7 ОБЪЕКТОВ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС. В РЕЗУЛЬТАТЕ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ, КОТОРОЙ ПРИНАДЛЕЖИТ ДАННЫЙ ЗАЛ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ, К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И СОСТАВИЛА ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИВЕЛА СЛЕДУЮЩИЙ ДОВОД: ИГРОВОЙ АВТОМАТ AMATIC МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ОДНОВРЕМЕННОЕ УЧАСТИЕ В ИГРЕ ВОСЬМИ ЛИЦ, ПРЕДОСТАВЛЯЯ ИМ ВОЗМОЖНОСТЬ ОДНОВРЕМЕННО ИГРАТЬ ТОЛЬКО В ОДНУ ИГРУ (РУЛЕТКУ)? ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ В УКАЗАННОМ ИГРОВОМ АВТОМАТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИНЯТИЯ УЧАСТИЯ В ИГРЕ СРАЗУ НЕСКОЛЬКИХ ЛИЦ ЯВЛЯЮТСЯ ИГРОВЫМИ МЕСТАМИ. ДАННЫЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА ТАКЖЕ УКАЗЫВАЮТ НА ТО, ЧТО ДАННЫЙ ИГРОВОЙ АВТОМАТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ 1 ИГРОВОЙ АВТОМАТ, ИМЕЮЩИЙ 1 ЗАВОДСКОЙ НОМЕР ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 13 января 2005 г. N 11-11н/00766 (Д) Игровым автоматом с денежным выигрышем признается специальное устройство, которое после внесения в него денежной ставки предоставляет игроку право провести игру с возможностью получения денежного выигрыша. Электронный игровой автомат с денежным выигрышем - это игровой автомат, в котором результат игры определяется электронной схемой под воздействием заложенной игровой программы. Ставкой считается вносимая в игровой автомат сумма, выраженная в рублях или средствах, их заменяющих (например, в жетонах), и позволяющая провести игру. Данные понятия приведены в разделе III Правил проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, установленных приказом Госстандарта России от 24.01.2000 N 22. Игровой автомат должен иметь центральный блок управления - функциональный блок, содержащий устройства, определяющие процесс игры (микропроцессор, микроконтроллер, постоянные и оперативные запоминающие устройства, интерфейсы ввода-вывода информации и др.), а также специальные устройства - акцептор и хоппер для приема и идентификации, а также для накопления и выплаты монет, денежных купюр или их заменителей. Игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. При этом игровые автоматы могут иметь все основные блоки игрового автомата либо отдельные из перечисленных выше блоков могут быть общими для всего игрового комплекса. В процессе игры на автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков. Каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки. Учитывая изложенное, указанный выше игровой комплекс состоит из 8 самостоятельных игровых автоматов, объединенных в один корпус. Таким образом, каждый игровой автомат в составе игрового развлекательного комплекса подлежит регистрации в налоговых органах и является отдельным объектом налогообложения на игорный бизнес. В соответствии с пунктом 2 статьи 366 НК РФ каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Таким образом, все находящиеся в игровом зале игровые автоматы должны быть зарегистрированы в установленном порядке. Нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных в том числе пунктом 2 данной статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения (п. 7 ст. 366 НК РФ). Обратите внимание на следующий момент: главой 30 КоАП РФ лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не вправе обжаловать данный акт государственного органа, поскольку протокол об административном правонарушении не может нарушать законные права и интересы лица, в отношении которого составлен. В соответствии с КоАП РФ обжалованию подлежит постановление по делу об административном правонарушении. И.о. руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Н.В. Синикова 13 января 2005 г. N 11-11н/00766 |