О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 714. Постановление. Правительство РФ. 27.05.05 339

Оглавление

          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 714

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            27 мая 2005 г.
                                N 339

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Внести изменения в Положение  о  формировании  перечня  строек  и
объектов  для  федеральных государственных нужд и их финансировании за
счет  средств  федерального   бюджета,   утвержденное   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  11  октября  2001  г.  N 714
(Собрание законодательства  Российской  Федерации,  2001,  N  43,  ст.
4097), изложив его в новой редакции согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.Фрадков
27 мая 2005 г.
N 339


                                                            Приложение

                                         к постановлению Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                   от 27 мая 2005 года
                                                                 N 339

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о формировании перечня строек и объектов для
         федеральных государственных нужд и их финансировании
                 за счет средств федерального бюджета

                        I. Основные положения

     1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня
строек,  объектов строительства и реконструкции,  в том числе объектов
технического  перевооружения,  для  федеральных  государственных  нужд
(далее  -  стройки  и  объекты),  порядок  их  финансирования  за счет
государственных  капитальных  вложений   (за   исключением   бюджетных
кредитов),   предусмотренных   в   федеральном  бюджете  на  очередной
финансовый  год  на  реализацию  федеральной  адресной  инвестиционной
программы,  а  также функции и полномочия государственного заказчика и
заказчика-застройщика.

                   II. Порядок формирования перечня

     2. Федеральная  адресная  инвестиционная  программа,   являющаяся
составной  частью  федерального  бюджета  на очередной финансовый год,
определяет объемы расходов на государственные капитальные вложения,  в
том   числе   в  форме  субсидий  и  субвенций,  предусматриваемые  на
реализацию федеральных целевых программ  (подпрограмм),  ведомственных
целевых  программ  (далее  -  программная  часть),  а также на решение
отдельных важнейших социально-экономических вопросов,  не включенных в
эти  программы  (подпрограммы),  на основании предложений,  одобренных
Президентом  Российской  Федерации  либо   Правительством   Российской
Федерации (далее - непрограммная часть).
     Перечень строек и объектов для федеральных государственных  нужд,
утверждаемый   Правительством  Российской  Федерации,  предусматривает
распределение объема государственных капитальных вложений,  выделенных
на   реализацию   федеральной  адресной  инвестиционной  программы  на
очередной финансовый год,  по конкретным стройкам и объектам (далее  -
перечень).
     В перечень  включаются   стройки   и   объекты,   находящиеся   в
федеральной собственности.  В него могут быть включены также стройки и
объекты,  находящиеся в собственности  негосударственных  коммерческих
организаций,  а также стройки и объекты, находящиеся в государственной
собственности  субъектов  Российской  Федерации  и   в   муниципальной
собственности.
     По стройкам   и   объектам,   находящимся    в    государственной
собственности   субъектов   Российской  Федерации  и  в  муниципальной
собственности и включенным в  непрограммную  часть  перечня,  средства
федерального  бюджета  предоставляются  бюджету другого уровня в форме
субсидий.
     В перечень  включаются  стройки  и  объекты,  выполнение работ на
которых осуществляется подрядным способом.
     3. Формирование   проекта  перечня  осуществляется  Министерством
экономического развития и торговли  Российской  Федерации,  исходя  из
параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного
финансового плана Российской Федерации,  а также  проекта  федеральной
адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, в срок,
устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
     4. В   проекте   перечня,  формируемом  с  разбивкой  по  главным
распорядителям средств федерального бюджета, указываются:
     а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
     б) коды функциональной  и  экономической  классификаций  расходов
бюджетов  Российской  Федерации и ведомственной классификации расходов
федерального бюджета;
     в) виды экономической деятельности (отрасли);
     г) государственные заказчики и заказчики-застройщики.
     5. Государственными  заказчиками строек и объектов,  включенных в
перечень (далее - государственные заказчики), могут являться:
     в отношении   строек   и   объектов,  находящихся  в  федеральной
собственности,  а также строек и объектов, находящихся в собственности
негосударственных  коммерческих организаций,  - органы государственной
власти Российской  Федерации,  а  также  наиболее  значимые  бюджетные
учреждения  науки,  образования,  культуры,  здравоохранения и средств
массовой информации;
     в отношении  строек  и  объектов,  находящихся  в государственной
собственности  субъектов  Российской  Федерации  и   в   муниципальной
собственности,  -  органы  государственной власти субъектов Российской
Федерации.
     6. Функции  государственного  заказчика осуществляются в пределах
средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов
и учреждений.
     7. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в
перечень (далее - заказчики-застройщики), могут являться:
     а) государственные или  муниципальные  учреждения,  в  том  числе
дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения (далее -
дирекция);
     б) государственные  и муниципальные унитарные предприятия,  в том
числе   дирекции   строящихся   объектов,   образованные    в    форме
государственного  или  муниципального  унитарного предприятия на праве
оперативного управления (далее - дирекция);
     в) негосударственные     коммерческие     организации,    которым
государственные капитальные вложения на  финансирование  принадлежащих
им строек и объектов, включенных в перечень, предоставлены при условии
передачи в собственность Российской Федерации части акций (паев)  этих
организаций   в   порядке,   установленном  Правительством  Российской
Федерации;
     г) органы   государственной  власти  Российской  Федерации  и  их
территориальные органы в отношении  включенных  в  перечень  строек  и
объектов, находящихся у них в оперативном управлении.
     Функции заказчика-застройщика (за исключением функции  по  оплате
выполненных  работ) в отношении строек и объектов Министерства обороны
Российской Федерации,  включенных в перечень,  выполняют управления  и
отделы   капитального   строительства   этого   Министерства.  Функции
получателя средств федерального бюджета в отношении указанных строек и
объектов выполняют его финансовые органы.
     8. Заказчик-застройщик определяется государственным заказчиком на
стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый год.
     Заказчики-застройщики, за исключением  дирекции,  образованной  в
форме  государственного  или  муниципального унитарного предприятия на
праве оперативного управления,  не имеют права  использовать  на  свое
содержание   средства   федерального   бюджета,   предоставленные   на
капитальные вложения.
     9. Министерство  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации доводит:
     до субъектов     бюджетного    планирования    -    разработанные
Министерством   формы   представления   сведений,   необходимых    для
формирования перечня;
     до субъектов бюджетного планирования и государственных заказчиков
-  параметры  прогноза  социально-экономического  развития  Российской
Федерации  и  организационно-методические   материалы,   разработанные
Министерством.
     10. По  вопросам  формирования  проекта   перечня,   планирования
государственных   капитальных   вложений,  представления  сведений  об
использовании капитальных вложений  и  внесения  изменений  в  сводную
бюджетную   роспись   федерального   бюджета  на  соответствующий  год
государственные   заказчики   строек   и   объектов,   находящихся   в
государственной  собственности  субъектов  Российской  Федерации  и  в
муниципальной собственности, взаимодействуют:
     в отношении строек и объектов, подлежащих включению в программную
часть проекта перечня,  - с государственными  заказчиками  федеральных
целевых  программ  -  главными  распорядителями  средств  федерального
бюджета;
     в отношении   строек   и   объектов,   подлежащих   включению   в
непрограммную часть проекта перечня, - с соответствующими федеральными
органами  исполнительной  власти  в установленной сфере деятельности -
главными распорядителями средств федерального бюджета.
     11. При  разработке  перспективного  финансового плана Российской
Федерации и проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на
очередной финансовый год:
     а) органы государственной власти субъектов Российской  Федерации,
выполняющие    функции    государственного   заказчика,   представляют
соответствующему главному распорядителю средств  федерального  бюджета
предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений
и  об  их  распределении  по  стройкам  и  объектам  с  разбивкой   по
программной  или  непрограммной  частям  перечня,  видам экономической
деятельности (отраслям) и формам собственности;
     б) предполагаемые   главные  распорядители  средств  федерального
бюджета представляют соответствующему субъекту бюджетного планирования
предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений
и  об  их  распределении  по  стройкам  и  объектам  с  разбивкой   по
программной   и  непрограммной  частям  перечня,  видам  экономической
деятельности   (отраслям),   государственным   заказчикам   и   формам
собственности;
     в) субъекты бюджетного планирования представляют  в  Министерство
экономического  развития и торговли Российской Федерации предложения о
необходимых объемах  государственных  капитальных  вложений  и  об  их
распределении   по   предполагаемым   главным  распорядителям  средств
федерального бюджета,  в том  числе  по  наиболее  значимым  бюджетным
учреждениям науки,  образования,  культуры,  здравоохранения и средств
массой информации,  отнесенным к их сфере ведения,  и  по  стройкам  и
объектам  с  разбивкой  по программной и непрограммной частям перечня,
видам   экономической   деятельности    (отраслям),    государственным
заказчикам и формам собственности;
     г) Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации  на  основании данных,  представленных субъектами бюджетного
планирования,  направляет в Министерство финансов Российской Федерации
предложения   по   формированию  объемов  государственных  капитальных
вложений по субъектам бюджетного планирования и предполагаемым главным
распорядителям средств федерального бюджета с разбивкой по программной
и  непрограммной  частям  перечня,  видам  экономической  деятельности
(отраслям) и формам собственности строек и объектов.
     12. Формы представления сведений, предусмотренных подпунктами "а"
-  "в"  пункта  11  настоящего  Положения,  определяются Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации.
     13. После  принятия  Правительством Российской Федерации основных
характеристик федерального  бюджета  на  очередной  финансовый  год  и
распределения  расходов  федерального  бюджета на очередной финансовый
год в соответствии с функциональной классификацией  расходов  бюджетов
Российской   Федерации   в   установленные  Правительством  Российской
Федерации сроки:
     а) Министерство   финансов   Российской   Федерации   доводит  до
Министерства экономического развития и торговли  Российской  Федерации
максимальный  прогнозный  объем  бюджетных  ассигнований  на очередной
финансовый год,  предусматриваемых на реализацию федеральной  адресной
инвестиционной программы (предельный объем расходов на государственные
капитальные вложения);
     б) Министерство  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации в соответствии с  приоритетными  направлениями  формирования
федеральной  адресной инвестиционной программы на очередной финансовый
год и среднесрочную перспективу осуществляет распределение предельного
объема  расходов  на государственные капитальные вложения по субъектам
бюджетного  планирования  и  предполагаемым   главным   распорядителям
средств   федерального   бюджета   с   разбивкой   по   программной  и
непрограммной  частям  перечня,   видам   экономической   деятельности
(отраслям)  и  представляет  его  в  Министерство  финансов Российской
Федерации   для   включения   без    изменения    указанных    объемов
государственных   капитальных   вложений   в  доводимые  до  субъектов
бюджетного планирования предельные объемы бюджетов этих  субъектов  на
очередной финансовый год;
     в) субъекты бюджетного  планирования  доводят  предельные  объемы
расходов  на  государственные  капитальные вложения до соответствующих
предполагаемых главных распорядителей средств федерального бюджета;
     г) государственные    заказчики   представляют   соответствующему
предполагаемому главному распорядителю  средств  федерального  бюджета
предложения  по  стройкам  и объектам для включения в проект перечня с
разбивкой   по   заказчикам-застройщикам,    по    функциональной    и
экономической  классификациям  расходов бюджетов Российской Федерации,
программной и непрограммной частям,  видам экономической  деятельности
(отраслям) и формам собственности;
     д) предполагаемые  главные  распорядители  средств   федерального
бюджета  на  основе  предельных  объемов  расходов  на государственные
капитальные вложения и с учетом предложений государственных заказчиков
представляют   соответствующему   субъекту   бюджетного   планирования
предложения   о   распределении   предельных   объемов   расходов   на
государственные   капитальные   вложения   по   стройкам  и  объектам,
предлагаемым  для  включения  в  проект  перечня,   с   разбивкой   по
государственным     заказчикам     и    заказчикам-застройщикам,    по
функциональной  и  экономической  классификациям   расходов   бюджетов
Российской   Федерации,  программной  и  непрограммной  частям,  видам
экономической деятельности (отраслям) и формам собственности;
     е) субъекты  бюджетного  планирования  на  основании  предложений
предполагаемых главных  распорядителей  средств  федерального  бюджета
представляют   в   Министерство  экономического  развития  и  торговли
Российской  Федерации  в  установленные   им   сроки   предложения   о
распределении   предельных   объемов   расходов   на   государственные
капитальные  вложения  по  стройкам  и  объектам,   предлагаемым   для
включения  в  проект  перечня,  с разбивкой по соответствующим главным
распорядителям средств федерального бюджета,  в том числе по отдельным
наиболее  значимым бюджетным учреждениям,  государственным заказчикам,
заказчикам-застройщикам,    по    функциональной    и    экономической
классификациям  расходов бюджетов Российской Федерации,  программной и
непрограммной частям,  видам экономической деятельности  (отраслям)  и
формам собственности.
     14. Стройки   и   объекты,    находящиеся    в    государственной
собственности   субъектов   Российской  Федерации  и  в  муниципальной
собственности,  а также стройки и объекты, находящиеся в собственности
негосударственных   коммерческих   организаций,  в  отношении  которых
разработка и утверждение документов  территориального  планирования  и
планировки   территорий,   предпроектной   и   проектной  документации
предусмотрены  законодательством  Российской  Федерации,  могут   быть
включены  в  проект  перечня только при наличии утвержденной указанной
документации.
     Включение в  проект  перечня  строек  и  объектов,  находящихся в
федеральной  собственности,   в   отношении   которых   разработка   и
утверждение градостроительной,  предпроектной и проектной документации
предусмотрены законодательством Российской Федерации,  допускается при
условии выделения в пределах общего объема расходов на государственные
капитальные вложения на соответствующую стройку  или  объект  средств,
предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и
проектных работ.
     15. Предпроектная  и  проектная документация на реконструкцию,  в
том  числе  техническое  перевооружение,  находящихся  в   федеральной
собственности зданий и сооружений, в которых располагаются федеральные
государственные органы,  а  также  на  строительство  таких  зданий  и
сооружений   после   проведения   государственной   экспертизы,   если
проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской
Федерации,  представляется государственными заказчиками в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации для проведения
экономической     оценки     обоснованности     планируемых    объемов
государственных капитальных вложений на эти цели.
     Экономическая оценка  проводится в порядке,  устанавливаемом этим
Министерством.
     Утверждение в  установленном  порядке  указанной  документации  и
начало финансирования работ по реконструкции, в том числе техническому
перевооружению,    и   строительству   таких   зданий   и   сооружений
осуществляются после получения положительного заключения  Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации,  принятого по
результатам экономической оценки.
     16. Субъекты  бюджетного планирования представляют в Министерство
экономического развития и  торговли  Российской  Федерации  по  каждой
стройке и каждому объекту, предлагаемым для включения в проект перечня
на очередной финансовый год, следующие документы:
     а) копия свидетельства о государственной регистрации юридического
лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     б) копия   положительного   сводного  заключения  государственной
экспертизы на предпроектную и проектную  документацию  по  стройкам  и
объектам,    в   отношении   которых   проведение   такой   экспертизы
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
     в) документы об утверждении проектной документации в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
     г) титульные   списки   вновь  начинаемых  строек  и  объектов  в
очередном финансовом году и  титульные  списки  переходящих  строек  и
объектов  на  очередной финансовый год,  утвержденные государственными
заказчиками.  При этом титульные списки строек и объектов, находящихся
в  государственной  собственности  субъектов  Российской Федерации и в
муниципальной собственности,  согласовываются с главным распорядителем
средств федерального бюджета;
     д) документы,  подтверждающие направление собственных,  заемных и
других  средств  на  финансирование  строек  и  объектов  (при долевом
финансировании);
     е) другие документы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     17. Министерство  экономического  развития  и торговли Российской
Федерации совместно с субъектами бюджетного планирования рассматривает
представленные  ими предложения и принимает решение о включении строек
и объектов в проект перечня и об объемах  государственных  капитальных
вложений  на  очередной финансовый год с оформлением при необходимости
протоколов разногласий.  При этом  в  приоритетном  порядке  в  проект
перечня  включаются стройки и объекты,  строительство которых подлежит
завершению в очередном финансовом году.
     Включение в  проект  перечня  вновь  начинаемых строек и объектов
производственного   назначения   осуществляется   после    обеспечения
финансирования  переходящих  строек  и объектов,  на которых создаются
аналогичные мощности.
     18. Министерство  экономического  развития  и торговли Российской
Федерации в установленные Правительством  Российской  Федерации  сроки
представляет    в    Министерство    финансов   Российской   Федерации
распределение   предельных   объемов   расходов   на   государственные
капитальные  вложения  на  очередной  финансовый  год  с  разбивкой по
функциональной  и  экономической  классификациям   расходов   бюджетов
Российской    Федерации   и   ведомственной   классификации   расходов
федерального бюджета для формирования ведомственной структуры расходов
проекта федерального бюджета.
     19. Разногласия между  Министерством  экономического  развития  и
торговли Российской Федерации и субъектами бюджетного планирования, не
урегулированные при формировании проекта  перечня,  рассматриваются  в
соответствии  с  бюджетным  законодательством и нормативными правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
     С учетом решений, принятых в процессе урегулирования разногласий,
Министерство экономического развития и торговли  Российской  Федерации
представляет  в  Министерство финансов Российской Федерации уточненное
распределение   предельных   объемов   расходов   на   государственные
капитальные  вложения  на  очередной  финансовый  год  с  разбивкой по
функциональной  и  экономической  классификациям   расходов   бюджетов
Российской    Федерации   и   ведомственной   классификации   расходов
федерального бюджета.
     20. Министерство  экономического  развития  и торговли Российской
Федерации с участием  субъектов  бюджетного  планирования  уточняет  в
процессе   принятия  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на
очередной финансовый год  проект  перечня,  сформированный  исходя  из
предельного  объема  расходов на государственные капитальные вложения,
предусмотренного  в  проекте   федерального   бюджета   на   очередной
финансовый  год  на  реализацию  федеральной  адресной  инвестиционной
программы.
     21. Министерство  экономического  развития  и торговли Российской
Федерации в 2-недельный срок с даты  вступления  в  силу  федерального
закона   о   федеральном   бюджете   на  очередной  финансовый  год  в
установленном порядке представляет проект  перечня  на  утверждение  в
Правительство Российской Федерации.
     22. Министерство экономического развития  и  торговли  Российской
Федерации:
     в 10-дневный  срок  с  даты  утверждения  перечня  Правительством
Российской  Федерации  доводит его до Министерства финансов Российской
Федерации и главных распорядителей средств  федерального  бюджета  для
осуществления финансирования включенных в него строек и объектов;
     в месячный срок с даты утверждения  перечня  направляет  в  орган
исполнительной  власти  соответствующего субъекта Российской Федерации
выписку из перечня в отношении этого субъекта.
     23. Перечень,  утвержденный  Правительством Российской Федерации,
является для государственных заказчиков основанием для  организации  и
проведения  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации
конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству  вновь
начинаемых строек и объектов (далее - конкурсы). Затраты на проведение
конкурса включаются в сметную стоимость стройки или объекта.  Если  по
итогам   конкурсов  подрядные  организации  не  определены,  указанные
стройки  и  объекты  подлежат  исключению  из  перечня.  При  этом  по
предложению Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации    средства    федерального    бюджета    перераспределяются
Правительством  Российской  Федерации  в  рамках  федеральной адресной
инвестиционной программы.
     24. Государственные  заказчики,  исходя  из заключенных по итогам
конкурсов государственных контрактов на выполнение  работ  и  оказание
услуг  для  федеральных  государственных  нужд на стройках и объектах,
включенных  в  перечень,  при  снижении  стоимости  их   строительства
уточняют   объемы  государственных  капитальных  вложений,  размеры  и
источники финансирования на весь период строительства с  разбивкой  по
годам и представляют уточненные сведения в Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации для подготовки предложений  о
внесении   в   перечень   изменений,  связанных  с  перераспределением
высвобождаемых средств на другие стройки  и  объекты  соответствующего
главного распорядителя средств федерального бюджета.
     25. Внесение изменений в перечень  осуществляется  Правительством
Российской   Федерации,   за  исключением  изменений,  предусмотренных
пунктом 26 настоящего Положения.
     Предложения о  внесении  изменений  в  перечень  представляются в
Правительство  Российской   Федерации   Министерством   экономического
развития и торговли Российской Федерации.
     Главные распорядители    средств    федерального    бюджета    по
согласованию   с  Министерством  экономического  развития  и  торговли
Российской  Федерации  вправе  производить  перераспределение  объемов
государственных   капитальных  вложений  по  стройкам  и  объектам  на
основании  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  с   последующим
внесением в установленном порядке соответствующих изменений в перечень
и сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета.
     26. Внесение    в    перечень    изменений,   не   приводящих   к
перераспределению  объемов  государственных  капитальных  вложений  по
функциональной   и   экономической  классификациям  расходов  бюджетов
Российской   Федерации   и   ведомственной   классификации    расходов
федерального бюджета,  по получателям средств федерального бюджета,  а
также   по   стройкам   и   объектам,   осуществляется   Министерством
экономического  развития  и торговли Российской Федерации на основании
предложений главных распорядителей средств федерального бюджета.

            III. Порядок финансирования строек и объектов,
                        включенных в перечень

     27. Выделение   ассигнований   главным   распорядителям   средств
федерального бюджета для финансирования строек и объектов,  включенных
в   перечень,  осуществляется  в  соответствии  со  сводной  бюджетной
росписью федерального  бюджета,  лимитами  бюджетных  обязательств  по
государственным  капитальным  вложениям  на очередной финансовый год и
порядком   исполнения   расходной    части    федерального    бюджета,
установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
     28. Исполнение бюджетных обязательств  по  стройкам  и  объектам,
включенным  в  перечень,  осуществляется  с  учетом объемов фактически
выполненных  работ  и  затрат  и  в  соответствии  с   технологической
структурой  капитальных  вложений.  При  этом государственный заказчик
контролирует выполнение обязательств,  принятых  другими  инвесторами,
участие которых предусматривается договором долевого финансирования.
     29. Оплата выполненных работ (услуг),  а также затрат по  стройке
или  объекту  осуществляется  путем  перечисления средств федерального
бюджета с лицевого  счета  получателя  средств  федерального  бюджета,
открытого  заказчику-застройщику в территориальном органе Федерального
казначейства, на счета подрядных организаций, открытые ими в кредитных
организациях.
     30. Исполнение за счет средств федерального бюджета  обязательств
по  стройкам  и объектам,  находящимся в государственной собственности
субъектов  Российской  Федерации  и  в  муниципальной   собственности,
осуществляется в порядке межбюджетных отношений.
     31. Государственные заказчики могут на договорной основе передать
заказчикам-застройщикам    исполнение    части    своих   функций   по
финансированию и организации строительства.
     32. Государственные     заказчики    или    заказчики-застройщики
представляют в территориальные  органы  Федерального  казначейства  по
каждой  стройке  и каждому объекту,  включенным в перечень,  следующие
документы:
     а) договоры      между     государственными     заказчиками     и
заказчиками-застройщиками  о   передаче   исполнения   части   функций
государственного   заказчика  заказчику-застройщику  (в  случае  такой
передачи);
     б) государственные  контракты  на  выполнение  работ  (услуг) для
федеральных государственных нужд на весь период строительства, а также
на  приобретение  оборудования,  не  входящего  в  сметы строек,  иные
договоры  на  выполнение  работ  (услуг),  неразрывно   связанных   со
строящимися  объектами,  в  которых  указываются  объемы  и  стоимость
подлежащих выполнению работ (услуг),  затраты  и  порядок  их  оплаты,
размер и порядок финансирования строительства,  ответственность сторон
по обеспечению выполнения обязательств,  сведения о  распределении  на
конкурсной   основе   средств   федерального   бюджета   либо  данные,
подтверждающие право размещения заказа у  единственного  источника,  а
также  договоры об осуществлении строительного контроля на стройке или
объекте,  заключенные  с   организацией,   выигравшей   конкурс   (при
необходимости);
     в) положительные сводные заключения  на  проектную  документацию,
подготовленные  в  установленном  порядке,  и документы об утверждении
проектной документации (приказ, распоряжение);
     г) справка  о  стоимости  выполненных  работ  (услуг),  а также о
произведенных затратах,  акты сдачи-приемки выполненных работ  (услуг)
по    формам,   утвержденным   Федеральной   службой   государственной
статистики.
     33. В  случае  если  заказчиком-застройщиком  является  унитарное
предприятие,  в государственном контракте предусматриваются положения,
определяющие    порядок   ведения   учета   средств,   составления   и
представления отчетности в соответствии с бюджетным  законодательством
Российской    Федерации,   и   положение,   ограничивающее   стоимость
принимаемых  в  рамках  контракта  обязательств,  исполнение   которых
финансируется за счет средств федерального бюджета, лимитами бюджетных
обязательств,    доведенными    до    заказчика-застройщика    главным
распорядителем средств федерального бюджета.
     34. Негосударственные      коммерческие       организации       -
заказчики-застройщики  кроме  документов,  предусмотренных  пунктом 32
настоящего   Положения,   представляют   в   территориальные    органы
Федерального казначейства копии договоров между главным распорядителем
средств федерального бюджета,  Федеральным  агентством  по  управлению
федеральным   имуществом  и  указанными  организациями  о  передаче  в
собственность Российской Федерации части акций (паев) этих организаций
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     35. Финансирование за счет средств федерального бюджета строек  и
объектов,   находящихся   в  государственной  собственности  субъектов
Российской Федерации и в муниципальной  собственности,  осуществляется
органами   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  -
государственными  заказчиками.  При  этом   государственный   заказчик
заключает с органом местного самоуправления муниципального образования
договор  о   финансировании   строек   и   объектов,   находящихся   в
муниципальной  собственности,  за  счет  средств федерального бюджета,
перечисляемых в установленном порядке в муниципальный бюджет.
     Для перечисления  средств  федерального  бюджета  государственные
заказчики   строек   и   объектов,   находящихся   в   государственной
собственности   субъектов   Российской  Федерации  и  в  муниципальной
собственности,    представляют    главным    распорядителям    средств
федерального бюджета сведения об объемах выполненных работ. Отчетность
и  дополнительные  сведения  об  использовании  средств   федерального
бюджета,  перечисленных  главными распорядителями средств федерального
бюджета   в   соответствующий    бюджет,    представляются    органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации в Министерство
финансов  Российской   Федерации   по   формам,   установленным   этим
Министерством.
     36. Авансирование предусмотренных  в  государственных  контрактах
работ  (услуг),  осуществляемых  на стройках и объектах,  включенных в
перечень,  производится в соответствии с постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  22  июня  1994  г.  N 745 "Об авансировании
подрядных   работ   на   объектах   строительства   для    федеральных
государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1994, N 9, ст. 1026).
     37. Оплата выполненных субподрядными организациями работ (услуг),
а также произведенных затрат осуществляется генеральным подрядчиком  с
его расчетного счета,  открытого в кредитной организации, на основании
договора с субподрядной организацией.
     38. Государственные     заказчики     и     заказчики-застройщики
представляют ежемесячно  в  установленном  порядке  в  соответствующие
территориальные  органы  Федеральной службы государственной статистики
отчет  о  ходе  выполнения  работ  (услуг)  на  стройках  и  объектах,
включенных  в перечень,  по формам,  утвержденным указанной Службой по
согласованию  с  Министерством  экономического  развития  и   торговли
Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
     Федеральная служба  государственной  статистики  представляет   в
установленном   порядке   сводные   отчеты   в  Министерство  финансов
Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации.
     39. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в  порядке,
установленном   Министерством   финансов   Российской   Федерации  для
бюджетных  организаций,  ведут  бухгалтерский   учет,   составляют   и
представляют отчетность об использовании средств федерального бюджета,
направляемых на государственные капитальные вложения.
     40. В  случае  ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика
государственный заказчик сообщает об этом и о состоянии не завершенных
строительством  объектов  в  Министерство  экономического  развития  и
торговли Российской Федерации,  Федеральное  агентство  по  управлению
федеральным имуществом,  Федеральную службу государственной статистики
и в территориальные органы Федерального казначейства.
     41. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной
организации,  которой был предоставлен аванс, государственный заказчик
или  заказчик-застройщик  сообщает  об  этом  в  Федеральную налоговую
службу для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований
Российской Федерации по денежным обязательствам.
     42. Изменение  в  связи   с   инфляцией   объема   финансирования
государственных   капитальных   вложений,   направляемых   на   оплату
выполненных  работ  (услуг)  и   произведенных   затрат,   в   течение
финансового года не производится.
     43. Контроль  за  целевым  использованием  средств   федерального
бюджета,   выделенных   на   государственные   капитальные   вложения,
осуществляется органами государственной власти Российской Федерации  в
соответствии    с   полномочиями,   установленными   законодательством
Российской Федерации.  По требованию указанных органов государственные
заказчики и (или) заказчики-застройщики предъявляют:
     а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
     б) документы об утверждении проектной документации;
     в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в
области  строительства,  если  наличие такой лицензии в соответствии с
законодательством Российской Федерации является обязательным;
     г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на
финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);
     д) титульные   списки   вновь  начинаемых  строек  и  объектов  в
очередном финансовом  году,  титульные  списки  переходящих  строек  и
объектов на очередной финансовый год;
     е) документы по учету  выполненных  работ  (услуг)  и  понесенных
затрат в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной
службой государственной статистики;
     ж) другие документы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     44. Государственные    заказчики    и   заказчики-застройщики   в
соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    несут
ответственность  за нецелевое и неэффективное использование выделенных
им  средств  федерального  бюджета,   а   также   за   несвоевременное
представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах.

                  IV. Отдельные функции и полномочия
                      государственного заказчика

     45. Государственный заказчик:
     а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов  в
отношении  включенных  в  перечень  строек  и объектов,  находящихся в
собственности негосударственных коммерческих организаций,  в  пределах
средств федерального бюджета, выделенных на их финансирование;
     б) организует  получение  сводного   заключения   государственной
экспертизы  на  предпроектную и проектную документацию по включенным в
перечень  стройкам  и  объектам  и  утверждение  этой  документации  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     в) обеспечивает размещение на конкурсной основе в соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  заказов  на выполнение работ
(услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень;
     г) заключает   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации государственный контракт (договор) с генеральным подрядчиком
на  выполнение  подрядных работ для государственных нужд по стройкам и
объектам,  включенным в  перечень,  и  с  поставщиком  (изготовителем)
оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;
     д) обеспечивает  представление  главному  распорядителю   средств
федерального   бюджета   и   в   территориальные  органы  Федерального
казначейства документов по включенным в перечень стройкам и  объектам,
необходимых  для  финансирования  выполненных  работ (услуг),  а также
произведенных затрат;
     е) обеспечивает  финансирование  строек и объектов,  включенных в
перечень  на  основании  государственных  контрактов  (договоров),   в
пределах   доведенных   главным  распорядителем  средств  федерального
бюджета лимитов бюджетных обязательств по государственным  капитальным
вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);
     ж) обеспечивает осуществление строительного контроля на  стройках
и объектах, включенных в перечень;
     з) организует получение (получает) разрешения на ввод  объекта  в
эксплуатацию.
     46. Государственный  заказчик  -  орган  государственной   власти
субъекта    Российской    Федерации   кроме   осуществления   функций,
предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения:
     а) заключает  с  главными  распорядителями  средств  федерального
бюджета договоры, необходимые для финансирования включенных в перечень
строек   и   объектов,  находящихся  в  государственной  собственности
субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности;
     б) заключает   с   органами   местного  самоуправления  договоры,
необходимые  для  финансирования  включенных  в  перечень   строек   и
объектов, находящихся в муниципальной собственности.
     47. Предложения  о  создании  дирекции  в   месте   осуществления
строительства   вносятся  в  установленном  порядке  соответственно  в
Правительство Российской  Федерации,  в  высший  исполнительный  орган
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  или  в орган
местного самоуправления.
     Решение о  создании дирекции принимается одновременно с принятием
решения о начале проектирования стройки или объекта.
     Дирекция может  быть  создана  для  осуществления строительства в
отношении строек и  объектов  производственного  назначения,  а  также
крупных   строек   и   объектов   непроизводственного   назначения  по
индивидуально разрабатываемым проектам.
     В случае   осуществления  строительства  в  отношении  нескольких
строек и объектов, имеющих одного и того же государственного заказчика
и  расположенных  на  территории одного субъекта Российской Федерации,
или осуществления строительства в отношении одной  стройки  (объекта),
расположенной на территории нескольких субъектов Российской Федерации,
может быть создана единая дирекция.
     После ввода  стройки  (объекта)  в  эксплуатацию и передачи ее на
баланс эксплуатирующей  организации  дирекция  подлежит  ликвидации  в
установленном порядке.
     48. Государственный  заказчик  может  заключать  с  организацией,
определенной   по   конкурсу,   договор   об  оказании  ему  услуг  по
осуществлению  строительного  контроля  на  стройках  и  объектах,  на
которых производятся работы по реконструкции, в том числе техническому
перевооружению.  В случае осуществления нового  строительства  функции
строительного контроля выполняет дирекция.
     Нормативы расходов на содержание дирекции,  образованной в  форме
государственного  или  муниципального  унитарного предприятия на праве
оперативного управления, а также на оплату услуг указанной организации
утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства  и
градостроительства,  по  согласованию  с  Министерством экономического
развития и торговли  Российской  Федерации  и  Министерством  финансов
Российской  Федерации.  Средства  на  содержание  такой  дирекции и на
оплату услуг организации предусматриваются в сводном  сметном  расчете
стоимости  строительства  на  весь  период  строительства.  Содержание
дирекции,  образованной в форме  государственного  или  муниципального
учреждения,  осуществляется  на основании утвержденной в установленном
порядке сметы  доходов  и  расходов  без  использования  на  эти  цели
государственных капитальных вложений.
     49. Государственный        заказчик        вправе        передать
заказчику-застройщику выполнение следующих функций:
     а) хранение положительного  сводного  заключения  государственной
экспертизы  на  предпроектную  и  проектную документацию по стройкам и
объектам,  включенным в перечень,  подготовленного  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации,   а  также  документов  об
утверждении предпроектной и проектной документации;
     б) организация проведения конкурса на выполнение работ (услуг) по
строительству  вновь  начинаемых  строек  и  объектов,  включенных   в
перечень,  в  том  числе  определение  цены  на  оборудование и работы
(услуги), предлагаемые участникам конкурса;
     в) осуществление  в установленном порядке строительного контроля,
а также организация проведения конкурса с целью выбора организации для
оказания  услуг  по осуществлению строительного контроля на стройках и
объектах, включенных в перечень;
     г) заключение   в   дополнение   к   государственным   контрактам
(договорам) соглашений (договоров) о проведении работ (оказании услуг)
в   пределах   выделенных  для  соответствующей  стройки  или  объекта
государственных капитальных вложений на текущий финансовый год;
     д) финансирование строек и объектов, включенных в перечень, в том
числе представление в территориальные органы Федерального казначейства
документации,   необходимой  для  финансирования  строек  и  объектов,
принятие решений об увеличении или  уменьшении  стоимости  выполняемых
работ    на    основании   соответствующих   предложений   подрядчика,
осуществление в установленном порядке авансирования  подрядных  работ,
если   это   предусмотрено   государственным  контрактом  (договором),
обеспечение целевого  направления  средств  подрядным  организациям  и
осуществление  расчетов  с  подрядными организациями и поставщиками за
выполненные  работы  (услуги),   поставленную   продукцию   и   другие
произведенные затраты;
     е) оказание подрядчику содействия в выполнении  работ  (услуг)  в
объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда;
     ж) ведение бухгалтерского и статистического учета,  составление и
представление   в   установленном   порядке   отчетности   и   несение
ответственности за ее достоверность;
     з) проверка обоснованности цен,  а также сведений, содержащихся в
документах,  предъявленных подрядными  организациями,  поставщиками  и
другими  организациями  к  оплате  за выполненные ими работы (услуги),
поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
     и) учет  и контроль расходования в соответствии с технологической
структурой капитальных вложений;
     к) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам
и  другим  организациям  претензий  за  невыполнение  и   ненадлежащее
выполнение договорных обязательств.

                  V. Отдельные функции и полномочия
                        заказчика-застройщика

     50. Заказчик-застройщик осуществляет:
     а) выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком;
     б) выдачу       технического      задания      на      выполнение
проектно-изыскательских работ;
     в) контроль  за  сроками  разработки  проектной документации,  ее
приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;
     г) выбор  площадки  для  строительства,  получение  разрешения на
строительство и передачу генеральному  подрядчику  решений  об  отводе
земельных участков под строительство и разрешений на строительство;
     д) обеспечение  строек  и  объектов  оборудованием,  материалами,
поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет,
хранение,  своевременную передачу подрядным организациям,  недопущение
образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;
     е) урегулирование   разногласий,   возникающих   при   реализации
инвестиционного проекта;
     ж) контроль  за  целевым  и  эффективным  использованием  средств
федерального   бюджета,   выделенных  на  государственные  капитальные
вложения;
     з) иные полномочия,  предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
     51. Заказчик-застройщик  в  соответствии  с  возложенными на него
функциями и в пределах средств,  переданных государственным заказчиком
в виде государственных капитальных вложений,  обеспечивает организацию
работ на стройках и  объектах  и  осуществляет  управление  указанными
работами.
     52. Заказчик-застройщик представляет государственному заказчику:
     а) предложения  по  объемам  ассигнований из федерального бюджета
для финансирования строек и объектов, включенных в перечень;
     б) копию  свидетельства о государственной регистрации предприятия
(организации) - заказчика-застройщика;
     в) положительное сводное заключение государственной экспертизы на
предпроектную  и  проектную  документацию  по  стройкам  и   объектам,
включенным    в    перечень,    подготовленное    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     г) документы    об    утверждении   предпроектной   и   проектной
документации;
     д) титульные   списки   вновь  начинаемых  строек  и  объектов  в
очередном финансовом  году,  титульные  списки  переходящих  строек  и
объектов на очередной финансовый год;
     е) договоры  строительного   подряда,   заключенные   с   другими
участниками строительства (при необходимости);
     ж) копию   соглашения   (договора)   с   банками   или    другими
организациями,  предоставляющими  заемные  средства  для осуществления
строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости);
     з) копию бухгалтерского баланса за истекший год;
     и) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и  произведенных
затратах,  акты  приемки  выполненных работ (услуг) и другую первичную
документацию по учету работ в  капитальном  строительстве  по  формам,
утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
     к) бухгалтерскую и  статистическую  отчетность  об  использовании
финансовых ресурсов,  а также оперативную информацию о ходе выполнения
работ на стройках и объектах, включенных в перечень;
     л) документы по законченным строительством объектам,  необходимые
для государственной приемочной комиссии;
     м) другие документы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     53. Заказчик-застройщик  предъявляет  государственной  приемочной
комиссии законченные строительством и  подготовленные  к  эксплуатации
стройки    и    объекты,    участвует    в   работе   этой   комиссии.
Заказчикзастройщик  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации  несет  ответственность  за  ненадлежащее  выполнение  своих
функций.
Оглавление