ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Указ. Президент РФ. 01.06.05 627

Оглавление

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
       ОБЪЕДИНЕНИИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                            1 июня 2005 г.
                                N 627

                                (НТЦС)


     В соответствии с Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ
"О   внутренних   войсках   Министерства   внутренних  дел  Российской
Федерации",  в целях совершенствования управления внутренними войсками
Министерства внутренних дел Российской Федерации и их взаимодействия с
органами внутренних  дел  Российской  Федерации,  Вооруженными  Силами
Российской  Федерации,  другими  войсками,  воинскими формированиями и
органами  при  решении  задач  в  области   обороны   и   безопасности
постановляю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение об  оперативно-территориальном
объединении  внутренних  войск  Министерства внутренних дел Российской
Федерации.
     2. Федеральным  органам  исполнительной  власти при осуществлении
своих полномочий руководствоваться Положением,  утвержденным настоящим
Указом, в части, их касающейся.
     3. Правительству Российской Федерации представить предложения  по
приведению  актов  Президента  Российской  Федерации  в соответствие с
настоящим Указом.
     4.  Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
                                                               В.Путин
1 июня 2005 г.
N 627


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                                   от 1 июня 2005 года
                                                                 N 627

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      об оперативно-территориальном объединении внутренних войск
           Министерства внутренних дел Российской Федерации

                          I. Общие положения

     1. Оперативно-территориальное   объединение   внутренних    войск
Министерства    внутренних   дел   Российской   Федерации   (далее   -
оперативно-территориальное     объединение)     является      основной
военно-административной   единицей   внутренних   войск   Министерства
внутренних дел Российской Федерации  (далее  -  внутренние  войска)  и
предназначено для выполнения задач, возложенных на внутренние войска.
     Границы и   количество   оперативно-территориальных   объединений
устанавливаются  Президентом  Российской  Федерации  по  представлению
Министра  внутренних  дел  Российской  Федерации,   согласованному   с
Министерством обороны Российской Федерации.
     2. В состав оперативно-территориального объединения входят органы
военного   управления,   соединения,   воинские   части  и  учреждения
внутренних   войск   (далее   -   войска   оперативно-территориального
объединения),   дислоцированные  на  его  территории,  за  исключением
соединений,   воинских   частей,    учреждений    внутренних    войск,
непосредственно  подчиненных  главнокомандующему  внутренними войсками
Министерства   внутренних   дел   Российской   Федерации   (далее    -
главнокомандующий внутренними войсками).
     Решения о     создании,      реорганизации      и      ликвидации
оперативно-территориальных    объединений    принимаются   Президентом
Российской  Федерации  по  представлению   Министра   внутренних   дел
Российской Федерации.
     3. Оперативно-территориальное объединение осуществляет выполнение
задач,  возложенных  на внутренние войска законодательством Российской
Федерации,   во   взаимодействии   с   другими   войсками,   воинскими
формированиями и органами, дислоцированными на его территории.
     4. В  соответствии  с   указами   и   распоряжениями   Президента
Российской    Федерации,    приказами    и    директивами   Верховного
Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации,  а  также
нормативными правовыми актами,  изданными Министерством внутренних дел
Российской Федерации  совместно  с  Министерством  обороны  Российской
Федерации  для решения задач в области обороны,  соединения и воинские
части,  входящие  в  состав  оперативно-территориального  объединения,
могут  быть  переданы  в  оперативное подчинение командующего войсками
военного  округа  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации   (далее   -
командующий войсками военного округа).
     Оперативное подчинение предусматривает постоянную  или  временную
(на  период  подготовки и выполнения задач) подчиненность соединений и
воинских  частей,  входящих   в   состав   оперативно-территориального
объединения,   командующему   войсками   военного   округа.  При  этом
переданные в его оперативное подчинение соединения  и  воинские  части
сохраняют    непосредственное   подчинение   соответствующим   органам
управления внутренних войск.
     5. В  соответствии  с решением Министра внутренних дел Российской
Федерации   соединения   и   воинские   части,   входящие   в   состав
оперативно-территориального     объединения,     могут     подчиняться
командующему  войсками  военного  округа   по   вопросам:   боевой   и
мобилизационной   готовности;   гарнизонной   и   караульной   службы;
комплектования внутренних войск личным составом и его  первоначального
обучения; поддержания воинской дисциплины и правопорядка; финансового,
технического,  тылового  и  морально-психологического  обеспечения,  а
также  по  другим  вопросам,  определенным  законодательными  и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.

           II. Основные задачи оперативно-территориального
                             объединения

     6. Основными  задачами  оперативно-территориального   объединения
являются:
     а) участие  совместно  с  органами  внутренних   дел   Российской
Федерации:
     в охране    общественного     порядка     посредством     несения
патрульно-постовой службы в населенных пунктах,  а также в обеспечении
общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;
     в принятии  неотложных  мер  по обеспечению общественного порядка
при чрезвычайных ситуациях и других  чрезвычайных  обстоятельствах,  а
также в обеспечении режима чрезвычайного положения;
     в принятии  мер  по  усилению  охраны  общественного  порядка   и
общественной   безопасности   в   районах,   примыкающих   к   районам
чрезвычайного положения или к районам вооруженных конфликтов;
     в локализации  и блокировании районов чрезвычайного положения или
районов  вооруженных  конфликтов,  пресечении  в   указанных   районах
вооруженных  столкновений и разъединении противоборствующих сторон,  в
изъятии оружия у населения,  в проведении мероприятий  по  разоружению
незаконных   вооруженных   формирований,   а  в  случае  оказания  ими
вооруженного сопротивления - в их ликвидации;
     в принятии  неотложных  мер по спасению людей,  охране имущества,
оставшегося без присмотра;
     б) участие   в   пресечении  массовых  беспорядков  в  населенных
пунктах,  а при необходимости -  и  в  исправительных  учреждениях,  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     в) обеспечение   охраны   важных   государственных   объектов   и
специальных грузов, сооружений на коммуникациях;
     г) участие   в   усовершенствовании    оборудования    территории
оперативно-территориального  объединения  в  интересах  обороны важных
государственных объектов;
     д) участие   в   подготовке  и  ведении  территориальной  обороны
Российской Федерации;
     е) участие  совместно  с соединениями и воинскими частями военных
округов Вооруженных Сил Российской Федерации,  пограничными органами в
локализации приграничных вооруженных конфликтов;
     ж) оказание содействия пограничным органам  в  воспрепятствовании
незаконному пересечению государственной границы Российской Федерации в
местах дислокации внутренних войск;
     з) участие  в  пограничных  поисках и операциях вблизи охраняемых
важных государственных объектов и в местах дислокации внутренних войск
в порядке,  определяемом совместными решениями Министра внутренних дел
Российской  Федерации  и  директора  Федеральной  службы  безопасности
Российской Федерации;
     и) участие  в  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  и
других  чрезвычайных  обстоятельств  на  важных  охраняемых объектах и
сооружениях   на   коммуникациях,    расположенных    на    территории
оперативно-территориального объединения;
     к) участие в обеспечении режима военного положения в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
     л) поддержание  боевой   и   мобилизационной   готовности   войск
оперативно-территориального   объединения  на  уровне,  обеспечивающем
своевременное выполнение поставленных перед ними задач.

          III. Виды и назначение оперативно-территориальных
                             объединений

     7. Оперативно-территориальные  объединения  исходя   из   объема,
масштаба и важности выполняемых задач,  состава входящих в них войск и
численности личного состава подразделяются на следующие виды:
     а) округ внутренних войск;
     б) региональное командование внутренних войск;
     в) региональное управление внутренних войск.
     8. Другие     виды     оперативно-территориальных     объединений
устанавливаются  Президентом  Российской  Федерации  по  представлению
Министра внутренних дел Российской Федерации.
     9. Округ     внутренних     войск     осуществляет     выполнение
оперативно-стратегических задач,  возложенных на внутренние войска.  В
состав округа внутренних войск входят три и более соединения, воинские
части и учреждения внутренних войск.
     Границы округа  внутренних  войск  определяются административными
границами субъектов Российской Федерации,  входящих в один федеральный
округ.
     10. Региональное  командование  внутренних   войск   осуществляет
выполнение  оперативных  задач,  возложенных  на внутренние войска.  В
состав регионального  командования  внутренних  войск  входят  два-три
соединения, воинские части и учреждения внутренних войск.
     Границы регионального командования внутренних войск  определяются
административными границами субъектов Российской Федерации,  входящих,
как правило, в один федеральный округ.
     11. Региональное   управление   внутренних   войск   осуществляет
выполнение оперативно-тактических  задач,  возложенных  на  внутренние
войска. В состав регионального управления входят одно- два соединения,
воинские части, учреждения и подразделения внутренних войск.
     Границы регионального  управления  внутренних  войск определяются
административными границами одного субъекта Российской  Федерации  или
административными границами нескольких субъектов Российской Федерации,
входящих, как правило, в один федеральный округ.

       IV. Организация деятельности оперативно-территориального
                             объединения

     12. Руководство      оперативно-территориальным      объединением
осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации.
     Управление оперативно-территориальным  объединением  осуществляет
главнокомандующий внутренними войсками.
     Оперативное управление  оперативно-территориальным объединением в
соответствии с решениями Министра внутренних дел Российской  Федерации
и   главнокомандующего   внутренними   войсками  осуществляет  Главное
командование внутренних войск Министерства внутренних  дел  Российской
Федерации (далее - Главное командование внутренних войск).
     13. Непосредственное    управление     оперативно-территориальным
объединением         осуществляет         командующий         войсками
оперативно-территориального объединения,  назначаемый на  должность  и
освобождаемый   от   должности  Президентом  Российской  Федерации  по
представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
     14. Командующий  войсками оперативно-территориального объединения
подчиняется:
     а) Министру внутренних дел Российской Федерации;
     б) главнокомандующему внутренними войсками;
     в) заместителям   главнокомандующего   внутренними   войсками  по
вопросам, отнесенным к их компетенции.
     15. Командующий  войсками оперативно-территориального объединения
является       прямым        начальником        личного        состава
оперативно-территориального  объединения  и  несет  ответственность за
боевую  и  мобилизационную   готовность,   состояние,   подготовку   и
всестороннее     обеспечение     войск     оперативно-территориального
объединения, выполнение оперативных (боевых) и иных задач, возложенных
на оперативно-территориальное объединение.
     Для войск оперативно-территориального  объединения  обязательными
для  выполнения  являются  указания заместителей командующего войсками
оперативно-территориального объединения по вопросам,  отнесенным к  их
компетенции.
     16. Командующему войсками оперативно-территориального объединения
непосредственно  подчиняются  органы военного управления,  соединения,
воинские части  и  учреждения  внутренних  войск,  входящие  в  состав
оперативно-территориального объединения.
     Непосредственное подчинение     предусматривает     подчиненность
командующему  войсками оперативно-территориального объединения по всем
вопросам.  Непосредственно  подчиненные  органы  военного  управления,
соединения,  воинские части,  учреждения внутренних войск,  входящие в
состав   оперативно-территориального   объединения,   используются   и
выполняют  поставленные  задачи  в  соответствии с решениями и планами
командующего войсками оперативно-территориального объединения.
     17. Министром  внутренних  дел Российской Федерации в оперативное
подчинение    командующего    войсками     оперативно-территориального
объединения  могут  быть переданы (в том числе временно) не входящие в
состав оперативно-территориального  объединения  соединения,  воинские
части,  военные  образовательные  учреждения высшего профессионального
образования  и  учреждения  внутренних   войск,   дислоцированные   на
территории оперативно-территориального объединения.
     18. В  соответствии  с  указами   и   распоряжениями   Президента
Российской    Федерации,    приказами    и    директивами   Верховного
Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации,  а  также
нормативными правовыми актами,  изданными Министерством внутренних дел
Российской  Федерации  совместно  с  другими   федеральными   органами
исполнительной  власти,  в  состав  которых  входят  войска,  воинские
формирования и органы,  в оперативное подчинение командующего войсками
оперативно-территориального объединения могут быть переданы соединения
и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации,  других  войск,
воинских  формирований  и  органов  для решения задач,  возложенных на
внутренние войска.
     Оперативное подчинение  предусматривает  постоянную или временную
(на период подготовки  и  выполнения  задач)  подчиненность  указанных
соединений     и     воинских     частей     командующему     войсками
оперативно-территориального объединения.  При этом  переданные  в  его
оперативное   подчинение   соединения   и   воинские  части  сохраняют
непосредственное подчинение соответственно органам военного управления
Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,   других  войск,  воинских
формирований и органов.
     Оперативно подчиненные            командующему           войсками
оперативно-территориального объединения соединения  и  воинские  части
применяются в соответствии с его решениями и планами.
     19. Командующий войсками оперативно-территориального  объединения
осуществляет постановку задач оперативно подчиненным ему соединениям и
воинским  частям,  указанным  в  пункте   18   настоящего   Положения,
планирует,   организует   и  контролирует  их  выполнение,  организует
взаимодействие этих  соединений  и  воинских  частей,  а  также  несет
ответственность за выполнение поставленных задач.
     20. Командующему войсками оперативно-территориального объединения
подчиняются   не   входящие   в   состав   оперативно-территориального
объединения  соединения,  воинские  части,   военные   образовательные
учреждения   высшего   профессионального   образования   и  учреждения
внутренних войск по вопросам:  боевой  и  мобилизационной  готовности;
гарнизонной  и  караульной  службы;  комплектования  внутренних  войск
личным составом и его первоначального обучения;  поддержания  воинской
дисциплины  и  правопорядка;  финансового,  технического,  тылового  и
морально- психологического обеспечения,  а также по  другим  вопросам,
определенным  законодательными  и  иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
     Для отдельных     соединений,     воинских     частей,    военных
образовательных учреждений  высшего  профессионального  образования  и
учреждений внутренних войск с учетом специфики их деятельности Министр
внутренних  дел   Российской   Федерации   может   ограничивать   круг
специальных вопросов, по которым они подчиняются командующему войсками
оперативно-территориального объединения.
     21. Командующий  войсками оперативно-территориального объединения
возглавляет управление оперативно-территориального объединения.
     Структура, численность          и         штат         управления
оперативно-территориального объединения и положение о нем утверждаются
Министром   внутренних   дел  Российской  Федерации  по  представлению
главнокомандующего внутренними войсками.
     22. Управление  оперативно-территориального  объединения  в своей
деятельности  руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными  конституционными  законами,  Федеральным  законом  от  6
февраля 1997 г.  N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних
дел  Российской  Федерации",  иными  федеральными законами,  указами и
распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,   приказами    и
директивами    Верховного   Главнокомандующего   Вооруженными   Силами
Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями  Правительства
Российской   Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Министерства
внутренних дел Российской Федерации, в том числе изданными совместно с
другими  федеральными  органами  исполнительной  власти,  нормативными
правовыми актами главнокомандующего внутренними  войсками,  указаниями
заместителей  главнокомандующего  внутренними  войсками  по  вопросам,
отнесенным к их  компетенции,  приказами  и  директивами  командующего
войсками  оперативно-территориального  объединения,  а также настоящим
Положением.
     В военное     время     управление    оперативно-территориального
объединения осуществляет свою  деятельность  также  в  соответствии  с
директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
     23. Управление оперативно-территориального объединения организует
и  обеспечивает  выполнение  возложенных на оперативно-территориальное
объединение задач во взаимодействии с органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,
другими    войсками,    воинскими    формированиями    и     органами,
дислоцированными     на     территории     оперативно-территориального
объединения.
     24. Финансирование     управления     оперативно-территориального
объединения  осуществляется  за  счет  средств  федерального  бюджета.
Расходование денежных средств производится по смете внутренних войск в
установленном порядке.
     25. Управление       оперативно-территориального      объединения
взаимодействует в пределах своей компетенции:
     а) по  вопросам  территориальной обороны,  выполнения возложенных
законодательством Российской Федерации на внутренние войска задач -  с
федеральными органами исполнительной власти через Главное командование
внутренних войск;
     б) по   вопросам   планирования   и   выполнения  мобилизационных
мероприятий  -  с  командованием   соответствующих   военных   округов
Вооруженных Сил Российской Федерации.
     26. Делопроизводство  и   мероприятия   по   обеспечению   режима
секретности   в   управлении  оперативно-территориального  объединения
осуществляются в порядке,  установленном Министерством внутренних  дел
Российской Федерации.
     27. Управление оперативно-территориального  объединения  является
юридическим лицом,  имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием,  другие необходимые для
осуществления  своей  деятельности  печати,  штампы и бланки,  а также
счета,  открываемые  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
Оглавление