В 2004 ГОДУ ГАРАЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ ИМЕЛ СРЕДНЮЮ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ 19 ЧЕЛОВЕК, ОСТАТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ НЕ ПРЕВЫСИЛА 100 МЛН. РУБ. ОБЩИЙ ДОХОД ЗА 2004 ГОД СОСТАВИЛ МЕНЕЕ 11 МЛН. РУБ. ВПРАВЕ ЛИ ГСК ПРИ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 22.11.04 21-09/75242

           В 2004 ГОДУ ГАРАЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ ИМЕЛ
        СРЕДНЮЮ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ 19 ЧЕЛОВЕК, ОСТАТОЧНАЯ
        СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ НЕ
           ПРЕВЫСИЛА 100 МЛН. РУБ. ОБЩИЙ ДОХОД ЗА 2004 ГОД
         СОСТАВИЛ МЕНЕЕ 11 МЛН. РУБ. ВПРАВЕ ЛИ ГСК ПРИМЕНЯТЬ
           УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В 2005 ГОДУ?
              УЧРЕДИТЕЛЯМИ ГСК ЯВЛЯЮТСЯ ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА.
        УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ ЦЕЛЕВЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ВЗНОСЫ ЧЛЕНОВ
        КООПЕРАТИВА В СОСТАВЕ ДОХОДОВ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ
           БАЗЫ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С
           ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          22 ноября 2004 г.
                            N 21-09/75242

                                 (Д)


     Статьями 346.12 и 346.13 главы 26.2 НК РФ установлены ограничения
по   применению   упрощенной  системы,  порядок  и  условия  начала  и
прекращения   применения   налогоплательщиками   данного  специального
налогового режима.
     Согласно  пункту  1  статьи  346.13  НК  РФ организации, желающие
перейти  на  упрощенную  систему  налогообложения,  подают в налоговый
орган  соответствующее  заявление  в  период  с 1 октября по 30 ноября
года,  предшествующего  году,  начиная  с  которого  налогоплательщики
переходят на упрощенную систему налогообложения.
     В соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 НК РФ организация вправе
перейти  на  упрощенную  систему  налогообложения,  если  по  итогам 9
месяцев  того  года,  в  котором  фирма подает заявление о переходе на
упрощенную  систему,  доход от реализации, определяемый в соответствии
со статьей 249 НК РФ, не превысил 11 млн. руб. (без учета НДС).
     В  рассматриваемом  случае  ГСК  отвечает  условиям  перехода  на
упрощенную  систему  налогообложения, предусмотренным пунктом 2 статьи
346.12  НК  РФ и подпунктами 14, 15 и 16 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ.
Следовательно,   при  соблюдении  ГСК  других  ограничений  и  условий
применения  специального  налогового  режима,  установленных пунктом 3
статьи 346.12 НК РФ, и срока подачи заявления о переходе на упрощенную
систему  налогообложения  ГСК  вправе  применять  в  2005  году данный
специальный налоговый режим.
     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  346.15 НК РФ организации,
применяющие    упрощенную    систему,    при    определении    объекта
налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг),
реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии
со  статьей  249  НК  РФ,  и  внереализацонные  доходы, определяемые в
соответствии со статьей 250 НК РФ. Доходы, предусмотренные статьей 251
НК РФ, для целей налогообложения единым налогом не учитываются.
     Пунктом  2  статьи 251 НК РФ установлено, что в налоговую базу не
включаются  целевые  поступления (за исключением целевых поступлений в
виде  подакцизных  товаров).  К  ним  относятся целевые поступления из
бюджета   бюджетополучателям   и  целевые  поступления  на  содержание
некоммерческих   организаций  и  ведение  ими  уставной  деятельности,
поступившие  безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц
и использованные указанными получателями по назначению.
     К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и
ведение    ими   уставной   деятельности   относятся,   в   частности,
предусмотренные  подпунктами  1  и 7 пункта 2 статьи 251 НК РФ целевые
поступления:
     - осуществленные   в   соответствии   с  законодательством  РФ  о
некоммерческих  организациях  вступительные  взносы,  членские взносы,
целевые  взносы  и  отчисления  в  публично-правовые  профессиональные
объединения,  построенные  на  принципе обязательного членства, паевые
вклады,  а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с
ГК РФ;
     - использованные    по   целевому   назначению   поступления   от
собственников созданным ими учреждениям.
     Согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ налогоплательщики - получатели
указанных  целевых  поступлений  обязаны вести раздельный учет доходов
(расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
     Обратите  внимание:  в соответствии с пунктом 14 статьи 250 НК РФ
доходы  в  виде  использованных не по целевому назначению имущества (в
том  числе  денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках
благотворительной  деятельности  (в том числе в виде благотворительной
помощи,  пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования,
за   исключением   бюджетных  средств,  признаются  внереализационными
доходами.  Следовательно,  в соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 НК
РФ  такие  доходы  должны учитываться для целей налогообложения единым
налогом,   уплачиваемым  в  связи  с  применением  упрощенной  системы
налогообложения.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
22 ноября 2004 г.
N 21-09/75242