О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 24.05.05 346-ПП

         О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ
                  В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            24 мая 2005 г.
                               N 346-ПП

                                (ПРМ)


     Правительство Москвы  отмечает,  что  Программа  развития оптовой
торговли продовольствием в городе Москве на  2002-2004  годы  в  целом
выполнена.
     В результате проведенной работы удалось сохранить  целостность  и
специализацию   предприятий   оптового   продовольственного  комплекса
города.  Объемы  организованных  поставок  продовольствия,  проходящие
через предприятия продовольственного комплекса,  в 2004 году составили
7,9 млн.  тонн и возросли по сравнению с 2001 годом на 19%, а поставки
через  интегрированные  хозяйства  выросли  более  чем  в  3,8  раза и
составили 390  тыс.  тонн.  Наиболее  активно  в  сфере  кооперации  и
интеграции   осуществляется   сотрудничество   предприятий   Москвы  с
сельхозпроизводителями областей Центрального федерального  округа,  из
которых  от  общероссийских  поставок завозится в город до 70%  мяса и
масла животного,  более 90% молока, картофеля и овощей. Оборот оптовой
торговли  продовольственными товарами в Москве за три года достиг 9,14
млн.тонн и увеличился  на  17,2%.  Более  чем  в  3  раза  возросли  и
составили 15 200 000 рублей дивиденды,  перечисленные в бюджет города.
Развитие оптового продовольственного комплекса, рост доходов населения
обеспечили потребление москвичами масла растительного, круп и сахара в
размерах,  рекомендуемых  Институтом   питания   Российской   академии
медицинских  наук.  Повысилось потребление мяса,  молока,  яиц,  рыбы,
овощей и фруктов.
     Вместе с тем позитивные количественные и качественные изменения в
оптовом продовольственном комплексе города не снимают ряда проблем.  В
силу  своего  финансового положения отдельные предприятия не полностью
выполнили задания программы по оснащению линиями  товарной  подработки
продукции.  Уровень  потребления  в городе отдельных продуктов питания
находится ниже рекомендуемых  норм.  Из-за  недостаточного  количества
товарно-сырьевых   ресурсов  в  регионах  России  сохраняется  высокий
уровень импортной зависимости по мясу и маслу животному.  Несмотря  на
принимаемые    меры,    доля    поставок    продовольствия   в   город
агропромышленными холдингами пока недостаточна.
     В связи  с  этим  особого внимания заслуживают вопросы создания и
ускоренного развития крупных агропромышленных  холдингов,  привлечения
на   конкурсной   основе  московских  и  региональных  интегрированных
формирований к реализации  проектов  развития  инфраструктуры  оптовой
торговли продовольствием в Москве.  Данная работа должна проводиться в
тесном контакте  с  Аппаратом  полномочного  представителя  Президента
Российской  Федерации в Центральном федеральном округе и Министерством
сельского хозяйства Российской Федерации.
     Требуется дальнейшее    развитие   материально-технической   базы
оптовой торговли продовольствием и усовершенствование законодательства
города  Москвы  в  части создания условий,  ограничивающих возможности
закрытия и перепрофилирования предприятий оптового  продовольственного
комплекса.  Необходим  комплекс мер по повышению конкурентоспособности
продукции московских предприятий  и  продвижению  данной  продукции  в
розничную  торговую  сеть  города.  Ключевое значение имеет ускоренное
развитие   информационно-коммуникационной   инфраструктуры    оптового
продовольственного рынка и системы обеспечения качества и безопасности
продуктов питания.  В целях дальнейшего  укрепления  продовольственной
безопасности  столицы  Департаментом продовольственных ресурсов города
Москвы  разработана  Городская  целевая  программа  развития   оптовой
торговли продовольствием в городе Москве на 2005 - 2007 годы.  Главной
задачей данной программы является  создание  условий  для  дальнейшего
роста   оборота  оптовой  торговли  продовольствием  и  удовлетворения
потребностей москвичей в продуктах питания и в первую очередь за  счет
интенсивного развития агропромышленных холдингов, поддержки московских
и региональных производителей продукции.
     Программой предусмотрены  более  высокие,  чем  в 2002-2004 годах
темпы  роста  оборота  оптовой  торговли,  организованных  поставок  и
поставок  продовольствия из регионов России.  Согласно расчетам к 2007
году общий оборот оптовой торговли продовольствием должен возрасти  по
сравнению с 2004 годом на 16-18%  и составить 10,6-10,8 млн.  тонн,  в
том числе объемы организованных поставок продовольствия увеличатся  на
22-23%  и достигнут 9,6-9,7 млн.  тонн, объемы поставок продовольствия
по  годовым  программам  оптовых  закупок  предприятий  с   финансовой
поддержкой  Правительства  Москвы  увеличатся  в  1,6  раза (2,47 млн.
тонн).
     В связи    со    значительными    структурными   изменениями   на
продовольственном рынке, которые следует ожидать при вступлении России
во  Всемирную  торговую  организацию,  требуется  усиление  работы  по
развитию интеграционных процессов с регионами России, созданию условий
для  увеличения  доли  поставок  продукции  московских  предприятий  в
розничную   торговлю,   модернизации   материально-технической    базы
действующих   и   формированию   новых   объектов   оптовой  торговли,
совершенствованию   нормативно-правовой    базы    оптовой    торговли
продовольствием.
     За счет создания новых  и  расширения  действующих  агрохолдингов
более   чем   в   3   раза   увеличатся   поставки  продовольствия  из
интегрированных формирований и достигнут 1,2 млн.  тонн,  а в целом из
регионов России они возрастут в 1,3 раза и составят 8,0-8,1 млн. тонн.
     Предусматриваются дальнейшая   реконструкция    и    модернизация
действующих  предприятий  оптовой  торговли  продовольствием,  площадь
которых в 2005-2007 годах составит 267 тыс.  кв. метров. В этот период
планируется  ввести  255  тыс.  кв.метров  новых  торговых и складских
площадей  на  объектах  оптовой   торговли   продовольствием.   Объемы
применения  аммиака  в системах холодообеспечения предприятий оптового
продовольственного комплекса города сократятся в 2007 году  более  чем
на 30% по сравнению с уровнем 2004 года.
     Дальнейшее развитие оптового продовольственного комплекса  города
Москвы  планируется  осуществить  за  счет  привлечения более 10 млрд.
рублей инвестиций из внебюджетных источников.
     Для ускоренного      внедрения     информационно-коммуникационных
технологий    в    оптовом    продовольственном    комплексе    города
предусматривается         реализация         Концепции        развития
информационно-аналитической системы оптового продовольственного  рынка
города  Москвы  (ИАС  ОПР),  разработанной  в рамках Городской целевой
программы "Электронная  Москва".  Намечается  к  2006  году  полностью
охватить    информационным   мониторингом   поставки   продовольствия,
проходящие через  материально-техническую  базу  предприятий  оптового
продовольственного комплекса города.
     Основными задачами в сфере защиты экономических  и  имущественных
интересов  города  в  оптовом  продовольственном комплексе по-прежнему
будут мониторинг хозяйственной  деятельности,  финансово-экономических
результатов работы предприятий оптово-продовольственного комплекса,  в
том   числе   с   использованием   элементов   финансовой   поддержки,
предотвращение  банкротства  предприятий,  сохранение и наращивание их
производственных мощностей,  предотвращение  попыток  недружественного
поглощения  и  перепрофилирования  предприятий,  увеличение  налоговых
поступлений и дивидендов в бюджет  города,  совершенствование  в  этих
целях форм управления городской собственностью.
     Для построения эффективной системы обеспечения контроля  качества
и   безопасности   продуктов   питания  намечено  совместно  с  Союзом
предприятий плодоовощного комплекса и  Российским  союзом  предприятий
холодильной  промышленности,  контролирующими  органами,  префектурами
административных   округов   города   Москвы   завершить   работу   по
формированию  Реестра  складских  помещений  города Москвы по хранению
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольственных  товаров  и
внедрить      Систему      добровольной      сертификации     хранилищ
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров.
     В целях  дальнейшего  укрепления  продовольственной  безопасности
города как одного из факторов  социальной  стабильности  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Принять к сведению,  что Программа развития  оптовой  торговли
продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы в целом выполнена.
     2. Утвердить  Городскую  целевую   программу   развития   оптовой
торговли   продовольствием   в   городе   Москве   на  2005-2007  годы
(далееПрограмма), согласно приложению 1.
     3. Согласиться  с  основными  прогнозными  показателями  развития
оптовой торговли продовольствием в городе Москве  на  2005-2007  годы,
согласно приложению 2.
     4. Утвердить  состав  Координационного   совета   по   выполнению
мероприятий   Программы,   согласно   приложение   3,  и  Положение  о
Координационном совете, согласно приложению 4.
     5. Считать  главной  задачей  Программы  дальнейший рост оптового
оборота  продовольствия  и  в  первую  очередь  за  счет  опережающего
развития агропромышленных холдингов.
     В этих  целях  Департаменту  продовольственных  ресурсов   города
Москвы:
     5.1. Осуществить меры по привлечению  московских  и  региональных
агропромышленных   холдингов   для  реализации  на  конкурсной  основе
проектов развития инфраструктуры оптовой  торговли  продовольствием  в
городе Москве.
     5.2. Проводить   организационные   мероприятия   по   дальнейшему
ускоренному   развитию  агропромышленных  холдингов,  прежде  всего  в
регионах  Центрального  федерального  округа,   и   с   учетом   этого
корректировать   в   рабочем   порядке  показатели  Целевой  программы
интеграции   предприятий   продовольственного   комплекса   Москвы   с
сельхозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы, утвержденной
постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2004 года N 635-ПП.
     5.3. В   III   квартале   2006  г.  представить  на  рассмотрение
Правительства  Москвы   Целевую   программу   интеграции   предприятий
продовольственного  комплекса города с сельхозпроизводителями регионов
России на 2007-2009 годы.
     5.4. В   пределах   средств,   выделяемых   на  продовольственное
обеспечение города,  расширить с 2006 года ассортимент поставляемой  в
город  Москву  сельскохозяйственной  продукции  за  счет  включения  в
годовые программы  следующих  видов  продовольствия:  огурцы,  томаты,
солено-квашеная продукция и сыры.
     6. В целях  обеспечения  продовольственной  безопасности,  защиты
экономических    и    имущественных   интересов   города   в   оптовом
продовольственном  комплексе,  совершенствования  системы  обеспечения
контроля   качества   и   безопасности   продуктов  питания,  развития
информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка:
     6.1. В  сфере  защиты  экономических  и  имущественных  интересов
города в оптовом продовольственном комплексе:
     6.1.1. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города Москвы с
привлечением  специалистов  Российской  академии  сельскохозяйственных
наук  и  других  заинтересованных  организаций  в  шестимесячный  срок
разработать модель оценки последствий для оптового  продовольственного
комплекса  города  Москвы  от  вступления России во Всемирную торговую
организацию и представить предложения Мэру Москвы.
     6.1.2. Департаменту   продовольственных  ресурсов  города  Москвы
совместно  с  Департаментом  имущества  города  Москвы,  Департаментом
земельных   ресурсов   города   Москвы,  Комитетом  по  архитектуре  и
градостроительству города Москвы  в  течение  2005  г.  подготовить  и
внести  в  установленном  порядке на рассмотрение Правительства Москвы
предложения о  внесении  изменений  и  дополнений  в  законодательство
города  Москвы  в  части создания условий,  ограничивающих возможности
закрытия и перепрофилирования предприятий оптового  продовольственного
комплекса.
     6.1.3. Департаменту  имущества  города  Москвы   и   Департаменту
продовольственных  ресурсов  города  Москвы  во  II  квартале  2005 г.
завершить передачу в доверительное  управление  на  конкурсной  основе
пакетов  акций  (75%  -  одна  акция) акционерных предприятий оптового
продовольственного комплекса,  имеющих 100-процентную долю города: ОАО
"ОПК   "Зеленоградский",   ОАО  "Солнцево",  ОАО  "Курьяновское",  ОАО
"Мосрыбокомбинат".
     6.2. В   сфере  совершенствования  системы  организации  контроля
качества и безопасности продуктов питания:
     6.2.1. Поддержать   предложение   Департамента  продовольственных
ресурсов города Москвы,  Департамента потребительского рынка  и  услуг
города Москвы,  территориального управления Роспотребнадзора по городу
Москве,  Государственного учреждения  Объединения  ветеринарии  города
Москвы,   Государственной   инспекции   города   Москвы   по  качеству
сельскохозяйственной  продукции,   сырья   и   продовольствия,   Союза
предприятий  плодоовощного  комплекса  и Российского союза предприятий
холодильной  промышленности  о  заключении  соглашения  о  координации
деятельности  по  вопросу снижения рисков поступления на оптовый рынок
недоброкачественной продукции.
     6.2.2. Поддержать   предложение   Департамента  продовольственных
ресурсов города Москвы,  Союза предприятий плодоовощного  комплекса  и
Российского союза предприятий холодильной промышленности о включении в
договоры аренды, заключаемые оптовыми предприятиями продовольственного
комплекса с арендаторами,  пунктов, предусматривающих вопросы контроля
качества,  обязательства и ответственность арендаторов  за  соблюдение
стандартов,  санитарных  и  ветеринарных  правил  при поставке в город
продовольствия.
     6.2.3. Департаменту   продовольственных  ресурсов  города  Москвы
совместно с Союзом  предприятий  плодоовощного  комплекса,  Российским
союзом   предприятий   холодильной   промышленности   и   префектурами
административных округов города Москвы до 1  июля  2005  г.  завершить
работу  по  формированию  Реестра складских помещений города Москвы по
хранению сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольственных
товаров   и   в   2005  году  начать  внедрение  Региональной  системы
добровольной  сертификации  хранилищ  сельскохозяйственной  продукции,
сырья и продовольственных товаров.
     6.2.4. Комитету  города  Москвы  по  организации   и   проведению
конкурсов  и  аукционов  при  подведении  итогов конкурсов на поставку
продовольствия  для  социальной   сферы,   закупаемого   на   средства
городского  бюджета,  при прочих равных условиях отдавать предпочтение
предприятиям-конкурсантам,   участвующим   в   системе    добровольной
сертификации хранилищ сельхозпродукции, сырья и продовольствия.
     6.3. В   сфере   развития   информационно-аналитической   системы
оптового продовольственного рынка:
     6.3.1. Согласиться    с    предложенной    Концепцией    развития
информационно-аналитической  системы оптового продовольственного рынка
города Москвы (ИАС ОПР), согласно приложению 5.
     6.3.2. Управлению  информатизации  города  Москвы включить в План
мероприятий  Городской  целевой  программы  "Электронная  Москва"   на
2005-2007   годы   работы   по   поддержке   и   дальнейшему  развитию
информационно-аналитической системы оптового продовольственного  рынка
города Москвы.
     6.3.3. Разрешить Департаменту продовольственных  ресурсов  города
Москвы  направлять  в  установленном порядке на безвозвратной основе в
2005-2007 годах до 1%  бюджетных средств,  находящихся  в  пользовании
Департамента продовольственных ресурсов города Москвы, предназначенных
для   продовольственного    обеспечения    города,    на    завершение
финансирования     работ     по     программному     обеспечению     и
материально-техническому оснащению ИАС ОПР.
     6.3.4. Департаменту   продовольственных  ресурсов  города  Москвы
внести в установленном порядке  соответствующие  изменения  в  Порядок
финансирования  расходов  на  формирование  и  обслуживание городского
продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в
городе Москве,  утвержденный постановлением Правительства Москвы от 31
декабря 2002 г. N 1090-ПП.
     7. Департаменту  экономической  политики и развития города Москвы
по    предложениям     государственного     заказчика     Департамента
продовольственных  ресурсов  города  Москвы предусматривать в адресных
инвестиционных программах города  Москвы  затраты  на  проектирование,
строительство  и реконструкцию предприятий оптового продовольственного
комплекса города Москвы,  приобретение оборудования для этих целей,  в
том   числе  по  лизингу  в  пределах  лимитов  капитальных  вложений,
устанавливаемых    указанному    государственному     заказчику     на
соответствующие периоды.
     8. Комитету  города   Москвы   по   делам   о   несостоятельности
(банкротстве)  совместно  с  Департаментом  продовольственных ресурсов
города Москвы в соответствии с Положением о порядке реструктуризации и
списании  задолженности  юридических лиц перед бюджетом города Москвы,
утвержденным постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2003 г. N
177-ПП  "О мерах по реализации Закона города Москвы от 18 декабря 2002
года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год",  в двухмесячный  срок
подготовить   предложения   о   дальнейшем   финансовом   оздоровлении
предприятий продовольственного комплекса города Москвы,  участвующих в
реализации  Программы  (приложение  6),  и  представить на утверждение
Правительства   Москвы   соответствующий   проект    распорядительного
документа.
     9. Для  ускорения  работ  по  созданию  новых  объектов   оптовой
торговли  продовольствием,  реконструкции  и  модернизации действующих
предприятий:
     9.1. Департаменту   продовольственных   ресурсов  города  Москвы,
Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Комитету
города  Москвы  по  организации  и  проведению  конкурсов и аукционов,
Комитету по архитектуре и  градостроительству  города  Москвы  принять
меры   по   обеспечению   подготовки   документации,  необходимой  для
проведения  инвестиционных  конкурсов   (аукционов)   по   неосвоенным
земельным  участкам  на территориях,  прилегающих к МКАД,  и подрядных
торгов по строительству новых предприятий  оптовой  торговли  за  счет
бюджетных средств (приложение 1, раздел 3, пункт 1.2).
     9.2. Комитету по архитектуре и градостроительству  города  Москвы
совместно  с  Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы и
Департаментом земельных ресурсов города Москвы во II квартале 2005  г.
подготовить   предложения   о  выделении  компенсационного  земельного
участка,  прилегающего  к  ОАО  "Курьяновское"  в  промзоне  Курьяново
(проектируемый   проезд,   вл.   3686),  для  размещения  холодильного
комплекса взамен выводимых из  центральной  части  города  предприятий
холодильной промышленности.
     10. Департаменту   продовольственных   ресурсов   города   Москвы
проработать в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации до
конца 2005 года вопрос о возможности  передачи  городу  Москве  земель
государственных     сельскохозяйственных    предприятий    федеральной
собственности для  создания  с  предприятиями  города  интегрированных
хозяйств и оптовых терминалов.
     11. Департаменту  продовольственных   ресурсов   города   Москвы,
Департаменту  науки  и промышленной политики города Москвы совместно с
префектурами административных округов города Москвы в IV квартале 2005
г.  подготовить  и  представить  в  Правительство Москвы предложения о
повышении конкурентоспособности  продукции  московских  предприятий  и
дальнейшем продвижении продукции в сетевые торговые структуры.
     12. Департаменту   продовольственных   ресурсов   города   Москвы
ежегодно (в I квартале) представлять в Правительство Москвы информацию
о  ходе  выполнения  Городской  целевой  программы  развития   оптовой
торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы.
     13. Снять с контроля постановление  Правительства  Москвы  от  23
апреля  2002  г.  N  306-ПП  "О  мерах  по  развитию  оптовой торговли
продовольствием в г.Москве на 2002-2004 гг." как выполненное.
     14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Бабурина А.И.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
24 мая 2005 г.
N 346-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 24 мая 2005 года
                                                              N 346-ПП

        Городская целевая программа развития оптовой торговли
          продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы

     Не приводится.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 24 мая 2005 года
                                                              N 346-ПП

           Основные прогнозные показатели развития оптовой
      торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы

     Не приводится.


                                                          Приложение 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 24 мая 2005 года
                                                              N 346-ПП

       Состав Координационного совета по выполнению мероприятий
        Городской целевой программы развития оптовой торговли
          продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы

     Не приводится.


                                                          Приложение 4

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 24 мая 2005 года
                                                              N 346-ПП

     Положение о Координационном совете по выполнению мероприятий
        Городской целевой программы развития оптовой торговли
          продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы

     Не приводится.


                                                          Приложение 5

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 24 мая 2005 года
                                                              N 346-ПП

        Концепция развития информационно-аналитической системы
           оптового продовольственного рынка города Москвы
                              (ИАС ОПР)

     Не приводится.


                                                          Приложение 6

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 24 мая 2005 года
                                                              N 346-ПП

                               ПЕРЕЧЕНЬ
           предприятий, участвующих в реализации Программы
          развития оптовой торговли продовольствием в городе
           Москве на 2005-2007 годы, подлежащих дальнейшему
                       финансовому оздоровлению

     Не приводится.