ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ В 2004 ГОДУ И МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2005 ГОД ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 24 мая 2005 г. N 356-ПП (ПРМ) В 2004 году Департаментом земельных ресурсов города Москвы обеспечено поступление в федеральный бюджет и бюджет города Москвы земельных платежей в объеме 16 655 100 000 руб., в том числе: доходы от арендной платы и платы за право на заключение договора аренды - 15 459 500 000 руб.; земельный налог - 1 195 600 000 руб. Поступления от арендной платы за землю составили 10 880 700 000 руб. (105,6% к плановому заданию). От продажи права на заключение договоров аренды земельных участков в городе Москве в федеральный бюджет и бюджет города Москвы поступили средства в размере 4 578 800 000 руб., что на 18,8% превысило уровень поступлений в 2003 году. В результате по состоянию на 1 января 2005 года в сферу земельно-правовых отношений вовлечено 39 090,57 га земель города, в том числе: на праве аренды - 24 258,37 га; на праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения - 13 447,03 га; на праве безвозмездного срочного пользования - 1 385,18 га. Прирост площади земельных участков, используемых на праве аренды, в 2004 году составил 414,15 га. В 2005 году по плану предстоит обеспечить поступление земельных платежей в городской бюджет на сумму не менее 13 554 600 000 руб., в том числе: доходы от арендной платы - 9 453 600 000 руб.; доходы от платы за право на заключение договора аренды - 2 910 000 000 руб.; земельный налог - 1 191 000 000 руб. С 1 января 2004 года Департамент земельных ресурсов города Москвы начал осуществлять прием и выдачу документов в режиме "одного окна". В городе Москве поддерживается на должном техническом уровне автоматизированная система государственного земельного кадастра города (АС ГЗК), принятая в промышленную эксплуатацию в 2001 году. В 2004 году в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и от 8 апреля 2000 г. N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", постановлениями Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 417-ПП "О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы" и от 24 августа 2004 г. N 580-ПП "О среднесрочной городской целевой программе "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2004-2006 годы" актуализированы удельные показатели кадастровой стоимости земель города Москвы в связи с изменением кадастрового деления и существенным ростом стоимости недвижимости в 2003-2004 гг. К настоящему времени департаментом завершена постановка на кадастровый учет земельных участков общего пользования существующей улично-дорожной сети, не подлежащих приватизации. В рамках реализации городской земельной политики Департаментом земельных ресурсов города Москвы подготовлен и выпущен ряд нормативных правовых документов. Закон города Москвы от 26 мая 2004 г. N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы" обеспечивает сохранение деятельности экологически безопасных и социально значимых для города предприятий промышленности. Принятый Закон города Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге" позволит на практике применить результаты государственной кадастровой оценки земель для исчисления ставок земельного налога в виде фиксированного процента от кадастровой стоимости земельного участка. В целях обеспечения планового выполнения среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2004-2006 годы", создания условий ее дальнейшего развития и совершенствования использования земель города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить удельные показатели кадастровой стоимости земель города Москвы по кадастровым кварталам и видам функционального использования земель (приложение 1). 2. Установить на 2005 год нормативную цену земель в городе Москве (приложение 2), рассчитанную на основе удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы, для применения в случаях, установленных федеральными законами. 3. Утвердить отчетный баланс использования земель города Москвы за 2004 год (приложение 3). 4. Департаменту земельных ресурсов города Москвы: 4.1. Направить удельные показатели кадастровой стоимости земель города Москвы в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и обеспечить использование удельных показателей (п.1) для исчисления земельного налога в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Законом города Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге" с 1 января 2006 г. 4.2. Совместно с Москомархитектурой во II квартале 2005 года обеспечить официальное издание удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по кадастровым кварталам и видам функционального использования земель, а также нормативной цены земель в городе Москве. 4.3. Совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в течение 2005 года завершить оформление земельно-правовых отношений для физических и юридических лиц, плативших земельный налог в 2004 году без оформления в установленном порядке прав на земельные участки. 4.4. Разработать и реализовать в 2005 году мероприятия по обеспечению с 1 января 2006 г. перехода к расчету арендной платы по действующим договорам аренды земельных участков в виде фиксированного процента от кадастровой стоимости земель. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в III квартале 2005 года подготовить проекты соответствующих нормативных правовых актов. Провести экономический и правовой анализ применения действующей методики определения кадастровой стоимости земель поселений и на основании полученных результатов подготовить предложения для направления в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. 4.5. Совместно с департаментами экономической политики и развития города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы и потребительского рынка и услуг города Москвы IV квартале 2005 года внести предложения Правительству Москвы о возможности использования инвестиционного принципа при применении понижающих коэффициентов к ставкам арендной платы за землю и установления льгот по земельному налогу организациям отдельных отраслей городского хозяйства. 4.6. В первом полугодии 2005 года провести выборочную проверку использования земельных участков в городе Москве по видам их функционального назначения, в том числе по землям, используемым под стоянки (парковки) автотранспорта на территории Москвы, и представить результаты проверок с соответствующими предложениями в Правительство Москвы. 4.7. В III квартале 2005 года подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по вопросу формирования перечней земельных участков, занятых объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы. 4.8. Направлять в Прокуратуру города Москвы информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции органов прокуратуры, связанным с выявленными нарушениями земельного законодательства. 4.9. В III квартале 2005 года подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проекты распорядительных документов по вопросам, связанным с реализацией собственниками недвижимости исключительного права на приобретение земельных участков в собственность или аренду, и о приведении городских нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством в части урегулирования полномочий по управлению и распоряжению земельными участками в городе Москве. 4.10. В IV квартале 2005 года подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы об организации земельного контроля в городе Москве. 4.11. В целях сокращения времени, необходимого для представления материалов на регистрацию договоров аренды земельных участков, разработать и согласовать в IV квартале 2005 года с Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Москве технологический регламент информационного взаимодействия. В IV квартале 2005 года обеспечить заключение с Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Москве соглашения по обмену документами в электронном виде с электронной цифровой подписью. 4.12. Совместно с Управлением информатизации города Москвы, Департаментом имущества города Москвы и ГУП МосгорБТИ: В 2005 году завершить разработку Положения о порядке ведения кадастрового учета объектов недвижимости в городе Москве на базе Государственного земельного кадастра в части формирования и использования Реестра единых объектов недвижимости города Москвы. 4.13. В течение 2005 года обеспечить создание единого классификатора учетных номеров объектов недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства) для всей территории города Москвы и во II квартале 2005 года внести проект распорядительного документа Правительства Москвы об утверждении положения о Реестре единых объектов недвижимости города Москвы. 4.14. В связи с принятием новых Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а также внесением изменений в Земельный и Налоговый кодексы Российской Федерации в III квартале 2005 года провести анализ законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы и подготовить предложения по их приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства. 5. Установить, что при выполнении работ по созданию и при ведении Департаментом земельных ресурсов города Москвы Реестра единых объектов недвижимости города Москвы осуществляется объединение информации о земельных участках с информацией по иным объектам недвижимости, а также обеспечивается предоставление по запросам Департамента имущества города Москвы, иных заинтересованных городских структур информации о земельных участках, внесенных в реестр. Установить, что проекты межевания территорий города Москвы в случае их подготовки в виде отдельного документа в соответствии со статьей 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждаются Департаментом земельных ресурсов города Москвы. 6. Москомархитектуре совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы во II квартале 2005 года доработать и внести на утверждение Правительства Москвы положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания жилых территорий в рамках комплексной реализации требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также представить в Правительство Москвы предложения о разработке в 2005 году документов территориального планирования города Москвы исходя из совокупности градостроительных, социальных, экономических, экологических факторов в целях обеспечения устойчивого развития города. 7. Признать утратившими силу пункты 1 и 2 постановления Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 417-ПП "О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы" и приложения 1 и 2 к нему с 1 января 2006 г. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2005 года. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 24 мая 2005 г. N 356-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 мая 2005 года N 356-ПП УДЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КАДАСТРОВЫМ КВАРТАЛАМ И ВИДАМ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ, РУБЛЕЙ ЗА 1 КВ.М Не приводится. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 мая 2005 года N 356-ПП НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЕЛЬ В ГОРОДЕ МОСКВЕ, РУБЛЕЙ ЗА 1 КВ.М Не приводится. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 24 мая 2005 года N 356-ПП ОТЧЕТНЫЙ БАЛАНС ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2004 ГОД Не приводится. |