О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД. Письмо. Министерство экономического развития и торговли РФ. 17.12.04 Д07-871

                   О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ
                  ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

                                ПИСЬМО

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

                          17 декабря 2004 г.
                              N Д07-871

                                 (Д)


     Департамент     государственного    регулирования    тарифов    и
инфраструктурных реформ Минэкономразвития России сообщает.
     Пунктом  29 Положения, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации  от  8  апреля  1997  г.  N  305  "О первоочередных мерах по
предотвращению   коррупции   и   сокращению   бюджетных  расходов  при
организации  закупки продукции для государственных нужд", применяемого
в  части,  не  предусмотренной  Федеральным  законом  "О  конкурсах на
размещение  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг  для  государственных  нужд",  установлено,  что заказчик вправе
размещать   заказы  на  закупки  продукции  для  государственных  нужд
способом  запроса  котировок.  Применение  указанного  способа закупок
возможно   при   закупках   имеющейся  в  наличии  продукции,  которая
производится  или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и
для  которой  существует  сложившийся  рынок,  при  условии,  что цена
государственного  контракта  не  превышает  2500 установленных законом
размеров  минимальной  месячной  оплаты труда, то есть величина в 2500
минимальных  размеров оплаты труда применяется в качестве критерия при
выборе способа закупок.
     Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации   (статьи  71,  72)
установлено,  что  все  закупки  товаров, работ и услуг на сумму свыше
2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на
основе   государственных   или   муниципальных   контрактов,   которые
размещаются   на   конкурсной   основе,   если   иное  не  установлено
федеральными  законами,  законами  и законодательными актами субъектов
Российской  Федерации,  нормативными правовыми актами представительных
органов местного самоуправления.
     То есть установленная сумма выше 2000 минимальных размеров оплаты
труда  применяется  уже  на  другой  стадии  процесса  закупок,  когда
победитель   конкурса  (котировок)  известен,  и  означает,  что  если
стоимость   закупаемой   государственным  заказчиком  продукции  любым
способом   закупок   (путем  проведения  конкурса  или  внеконкурсными
способами  закупок)  превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда,
то   необходимо   заключение   государственного   или   муниципального
контракта.  Оплата  продукции на меньшую сумму может производиться без
заключения  контракта в соответствии с утвержденными сметами на основе
обычных расчетных документов (счет, счет-фактура и т.п.).
     Таким образом, упомянутые нормы не противоречат, а дополняют друг
друга, так как применяются на разных стадиях процесса закупок.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования тарифов и
инфраструктурных реформ
                                                           С.А.АНАНЬЕВ
17 декабря 2004 г.
N Д07-871