О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ. Постановление. Правительство Москвы. 09.06.92 371

                          О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
                НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            9 июня 1992 г.
                                N 371

                                 (Д)


     Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 03.02.92 N
59  "О  мерах  по  продаже  не  завершенных  строительством  объектов"
подчеркивается  особая  важность  создания организационных, правовых и
экономических  предпосылок  для  ускорения вовлечения таких объектов в
хозяйственный оборот.
     Недостаток  источников  финансирования  ставит  под  угрозу срыва
строительство  целого ряда объектов социально-культурного назначения и
инженерной инфраструктуры города.
     В  этих  условиях  первостепенное  значение приобретает ускорение
продажи   не   завершенных   строительством  объектов  с  направлением
получаемых   средств   на   финансирование   капитальных   вложений  в
строительство  объектов  социальной  инфраструктуры,  прежде  всего  в
районах массового жилищного строительства.
     В  соответствии  с распоряжениями Вице-мэра от 15.10.91 N 306-РВМ
"О  проведении торгов по реализации незавершенного строительства" и от
14.02.92  N  79-РВМ  "Об  ускорении  работы  по  продаже незавершенных
строек"     Москомимуществом,    Мосстройкомитетом    и    Управлением
перспективного развития проделана определенная организационная работа.
Определен     перечень    первоочередных    объектов    незавершенного
строительства,   подлежащих   продаже  через  конкурсы  или  аукционы,
заключены  договоры  на организацию посреднических услуг по подготовке
конкурсной  документации,  разработан и утвержден пакет документов для
проведения  конкурсов,  и  определены  биржевые  структуры, проводящие
торги.
     По  состоянию  на 06.05.92 реализовано 10 объектов незавершенного
строительства на общую сумму 50813000 руб.
     В июне с.г. на торги выставляется еще 31 объект.
     Вместе   с   тем   темпы   реализации   объектов   незавершенного
строительства    недостаточны.    Не    налажена    реклама,   требует
совершенствования   уровень   подготовки   конкурсной  документации  и
организации торгов.
     В   целях   активизации   работы  по  привлечению  дополнительных
финансовых  ресурсов  на  развитие  социальной  инфраструктуры за счет
средств   от   продажи  незавершенных  строек,  создания  условий  для
расширения  сферы  предпринимательской  деятельности  и стимулирования
притока   немуниципальных   инвестиций   на   строительство  объектов,
необходимых  для  обеспечения  жизнедеятельности города, Правительство
Москвы постановляет:
     1. Установить, что:
     1.1.  Продажа  объектов  незавершенного строительства в г. Москве
осуществляется  исключительно  на  условиях конкурсов или аукционов по
перечням,  утверждаемым Москомимуществом и Департаментом строительства
по  представлению  Постоянной комиссии по регулированию незавершенного
строительства.
     1.2.  Единственным  основанием для исключения объектов из перечня
строек,  подготавливаемых  к  продаже  (до  его утверждения), является
создание  для  завершения  их  строительства консорциумов, акционерных
обществ, товариществ с участием префектур или привлечение префектурами
банковских кредитов.
     При этом решение о данном исключении принимается Москомимуществом
по   представлению   префектур,   обоснованному   и  согласованному  в
Постоянной комиссии по регулированию незавершенного строительства.
     1.3.   Отбор   фирм-посредников   для  подготовки  и  организации
конкурсов  и  аукционов  осуществляется  исключительно  на  конкурсной
основе.
     1.4.   Основными  задачами  конкурсной  комиссии  по  продаже  не
завершенных строительством объектов являются:
     - утверждение условий продажи незавершенных объектов, в том числе
для конкурсов и аукционов, проводимых префектурами;
     - рассмотрение  предложений  участников конкурсов и определение в
установленном    порядке   победителей   (в   т.ч.   конкурсов   среди
посредников);
     - рассмотрение  разногласий,  возникших  при формировании условий
продажи и по составу конкурсной документации;
     - определение  перечней  объектов,  продаваемых  в  установленном
порядке префектурами административных округов;
     - согласование сроков проведения конкурсов и аукционов;
     - рассмотрение    хода    проведения    торгов    посредническими
организациями  и  методическое руководство работой окружных конкурсных
комиссий.
     1.5.  Префектуры административных округов имеют право совместно с
Москомимуществом  осуществлять  в  установленном порядке на конкурсной
или  аукционной  основе продажу не завершенных строительством объектов
по  перечню  и  на  условиях, согласованных в соответствии с настоящим
постановлением.
     1.6.  Средства  от продаж незавершенных строек (за вычетом затрат
на  проведение  конкурсов и аукционов и иных установленных отчислений:
4,5%  -  Москомимуществу,  1% - объединению "Москапстрой" за участие в
подготовке  конкурсной  документации  по  объектам,  строящимся по его
заказу) направляются во внебюджетный инвестиционный фонд Москвы.
     1.7.   Средства   от   продаж   незавершенных   строек  в  части,
направляемой  во  внебюджетный инвестиционный фонд Москвы, расходуются
исключительно     на     финансирование     строительства     объектов
социально-культурного    назначения,   инженерной   инфраструктуры   и
подготовки   территорий   для  застройки,  предусмотренных  программой
первоочередного строительства в г. Москве.
     1.8. В случае снятия объекта с конкурса или аукциона, а также при
его  исключении из утвержденного к продаже перечня по обстоятельствам,
препятствующим     отчуждению     объекта,     расходы,     понесенные
Москомимуществом  или  организациями,  находящимися с ним в договорных
отношениях,  на подготовку конкурсной документации по данному объекту,
а  также неустойка посреднику возмещаются организацией или должностным
лицом,  по  вине  которых  эти  обстоятельства  не  были  своевременно
выявлены  либо  которыми после принятия решения о продаже стройки были
подготовлены    распорядительные    документы,    препятствующие   его
выполнению.
     1.9.  Условия лотов могут предусматривать льготный порядок оплаты
незавершенных  строек  с предоставлением покупателю отсрочки в выплате
до  50%  от  окончательной  цены  объекта,  сложившейся  в  результате
состязания  участников  торгов,  в  период  до трех месяцев после даты
ввода  объекта  в  эксплуатацию  с  начислением  за период отсроченных
платежей  на  их  сумму  процентов  по  кредитной ставке ЦБ Российской
Федерации и с учетом индекса инфляции.
     2.    Утвердить   график   реализации   первоочередных   объектов
незавершенного строительства согласно приложению N 1 <*>.
     3. Возложить руководство и ответственность за весь комплекс работ
по    реализации    не    завершенных   строительством   объектов   на
Москомимущество.
     4. Обязать Москомимущество:
     4.1.  В месячный срок провести конкурс по выбору фирм-посредников
для   подготовки  и  организации  конкурсов  и  аукционов  по  продаже
незавершенных  строек  и  других  объектов недвижимости по договорам с
Москомимуществом   и   его   территориальными   агентствами,  а  также
обеспечить  широкую  публикацию необходимой рекламы и основных условий
конкурса.
     4.2.  Совместно  с  Управлением  перспективного развития Москвы в
10-дневный  срок  разработать и по согласованию с конкурсной комиссией
утвердить условия проведения конкурса среди фирм-посредников.
     4.3.  В  2-недельный  срок  доработать  с  учетом  основных задач
конкурсной  комиссии,  изложенных в п. 1.5 настоящего постановления, и
утвердить Положение о конкурсной комиссии торгов незавершенных строек.
     4.4.  Обеспечить  проведение  конкурсов  и  аукционов  по продаже
незавершенных  строек  не  реже  чем  раз  в  2  недели и проведение в
средствах   массовой  информации  активной  разъяснительной  рекламной
кампании  о  намерениях  Правительства Москвы по продаже незавершенных
строек и возможностях покупателей.
     4.5.  В  месячный срок разработать и по согласованию с конкурсной
комиссией  утвердить Положение о проведении конкурсных торгов объектов
незавершенного строительства.
     4.6.   Предусматривать  в  договорах  с  фирмами-посредниками  их
обязательства  по срокам перечисления средств от продажи незавершенных
строек  и  других объектов недвижимости во внебюджетный инвестиционный
фонд Москвы с установлением системы жестких санкций за несвоевременное
исполнение.
     4.7.  Совместно  с  Департаментом  внешних  связей  определить  и
согласовать   с  соответствующими  префектурами  до  конца  июня  с.г.
перечень объектов незавершенного строительства и нежилых помещений (не
менее 10) для их продажи и (или) сдачи в длительную аренду иностранным
юридическим лицам за свободно конвертируемую валюту.
     4.8.   Совместно  с  Департаментом  внешних  связей  организовать
проведение   специальных   аукционов   (конкурсов)   для   иностранных
юридических  лиц  по  реализации объектов, включаемых в перечень по п.
4.7.
     5.  Обязать  Департамент  строительства,  Постоянную  комиссию по
регулированию  незавершенного  строительства совместно с префектурами,
Москомимуществом   и   организациями-заказчиками   в   месячный   срок
обеспечить  подготовку  и утверждение перечня незавершенных строек для
последующих продаж.
     6. Обязать префектуры административных округов:
     6.1.  В  3-дневный  срок  после  подведения  итогов  конкурсов  и
проведения  аукционов  представлять  в  Москомимущество  и  Управление
перспективного   развития  Москвы  информацию  о  проданных  объектах,
средствах,   вырученных   от   продажи,  и  суммах,  перечисляемых  во
внебюджетный инвестиционный фонд Москвы.
     6.2.  Совместно  с  Департаментом  строительства  в месячный срок
подготовить  и  представить  в  Москомимущество перечни не завершенных
строительством    объектов   немуниципальных   застройщиков,   включая
законсервированные  и  временно  приостановленные,  по которым истекли
нормативные сроки строительства, по форме приложения N 2 <*>.
     6.3.  Представлять  на  рассмотрение Москомимущества обоснования,
необходимые   для   рассмотрения   предложений  префектур  о  создании
консорциумов,  акционерных  обществ,  товариществ  или привлечении ими
банковских  кредитов  для  завершения  строительства объектов, включая
проекты       учредительных      документов,      годовые      балансы
организаций-участников,  справки о возможностях ресурсного обеспечения
и другие документы.
     7.  Москомимуществу  совместно  с  префектурами  административных
округов  и  Управлением перспективного развития Москвы в двухнедельный
срок  внести  на рассмотрение конкурсной комиссии предложения по кругу
объектов   незавершенного   строительства,  реализуемых  префектурами,
установленному настоящим постановлением.
     8.  Москомзему  в  десятидневный  срок  оформлять  с покупателями
объектов   незавершенного   строительства  договоры  аренды  земельных
участков    с   учетом   условий   контрактов,   заключаемых   ими   с
Москомимуществом по результатам конкурсов и аукционов.
     9.   Департаменту  по  делам  печати  и  информации  совместно  с
Москомимуществом  и за счет средств, получаемых им в соответствии с п.
1.6  настоящего  постановления,  обеспечить систематическую публикацию
материалов, разъясняющих права и возможности покупателей незавершенных
строек в г. Москве, ход их приватизации, а также рекламы, направленной
на привлечение общественного внимания к процессу продаж.
     10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы К.Э. Буравлева.
     Настоящее   постановление   опубликовать   в  средствах  массовой
информации.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
9 июня 1992 г.
N 371

-----------------------------------
     <*> Не приводится.