О СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Письмо. Министерство РФ по налогам и сборам. 16.06.00 ДЧ-6-07/459

            О СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
            НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

                                ПИСЬМО

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                           16 июня 2000 г.
                            N ДЧ-6-07/459

                   ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ

                          24 апреля 2000 г.
                           N 02-08/07-997П

                                (НЦПИ)


     Министерство Российской Федерации по  налогам  и  сборам  и  Фонд
социального  страхования  Российской  Федерации в связи с поступающими
запросами разъясняют.
     Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об
обязательном  социальном  страховании   от   несчастных   случаев   на
производстве и профессиональных заболеваний", который вступил в силу с
6  января  2000  года,  предусмотрено  обеспечение  социальной  защиты
застрахованных (пункт 1 статьи 5) и возмещение им вреда,  причиненного
жизни и здоровью при исполнении  обязанностей  по  трудовому  договору
(контракту),  и в иных, предусмотренных указанным Федеральным законом,
случаях.
     Таким образом,  социальное  страхование  от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний представляет собой одну из
форм социального страхования.
     В соответствии   с   вышеназванным   Законом   страховщиком    по
обязательному   социальному   страхованию  от  несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний определен Фонд социального
страхования  Российской  Федерации.  Уплата  страховых  взносов в Фонд
социального  страхования  Российской  Федерации  осуществляется  всеми
работодателями (в том числе юридическими лицами любой организационно -
правовой формы).
     При этом  указанным Законом не отменен Указ Президента Российской
Федерации от  31.12.91  N  340  "О  государственной  налоговой  службе
Российской   Федерации"   (с   изменениями  и  дополнениями)  в  части
осуществления  обязательного  государственного   личного   страхования
сотрудников налоговых органов за счет средств республиканского бюджета
Российской Федерации.
     Условия уплаты   взносов   и   выплаты   страхового   обеспечения
определяются  договорами  между  налоговыми  службами   и   страховыми
компаниями.
     Кроме того,   страховое   обеспечение   по   договорам    личного
страхования выплачивается только в случае гибели сотрудников налоговых
органов,  получения  ими  телесных   повреждений   или   установлением
инвалидности при исполнении служебных обязанностей.
     На тех же условиях производится и выплата  сотрудникам  налоговых
органов единовременных пособий за счет средств федерального бюджета.
     Круг страховых  случаев,  определенных  Федеральным  законом  "Об
обязательном   социальном   страховании   от   несчастных  случаев  на
производстве  и  профессиональных  заболеваний",  значительно  шире  и
включает  в себя любое увечье или иное повреждение здоровья работника,
связанное  с  выполнением  трудовых   обязанностей,   происшедшее   на
территории страхователя или за ее пределами либо во время следования к
месту  работы  или  возвращения  с   места   работы   на   транспорте,
предоставленном страхователем,  которое повлекло временную или стойкую
утрату профессиональной трудоспособности  или  его  смерть.  Также,  в
отличие  от  обязательного  личного  страхования  работников налоговых
органов,  обеспечение  по  обязательному  социальному  страхованию  от
несчастных  случаев  на  производстве  и  профессиональных заболеваний
предусматривает  не  только  единовременные  и   ежемесячные   выплаты
застрахованным, но и оплату дополнительных расходов на их медицинскую,
социальную и профессиональную реабилитацию.
     Следует иметь в виду,  что Федеральный закон от 24.07.98 N 125-ФЗ
(пункт 2 статьи 1) не ограничивает права застрахованных на  возмещение
вреда,  осуществляемого  в соответствии с законодательством Российской
Федерации   в   части,   превышающей   обеспечение   по   страхованию,
предусмотренное указанным Законом.
     Поэтому обязательное    государственное    личное     страхование
сотрудников налоговых органов следует рассматривать как дополнительные
гарантии их правовой и  социальной  защиты,  обусловленной  характером
деятельности этих органов.
     Учитывая изложенное, налоговые органы должны зарегистрироваться в
соответствующих  региональных отделениях Фонда социального страхования
Российской Федерации в качестве страхователей в установленном  порядке
и  в  определенные  страховщиком  сроки  начислять  и  перечислять ему
страховые взносы (подпункты 1,  2  пункта  2  статьи  17  Федерального
закона от 24.07.98 N 125-ФЗ).

Заместитель Министра Российской
Федерации по налогам и сборам
                                                            Д.Г.ЧЕРНИК
16 июня 2000 г.
N ДЧ-6-07/459

Заместитель Председателя Фонда
социального страхования
Российской Федерации
                                                       В.Н. ДУБРОВСКИЙ
24 апреля 2000 г.
N 02-08/07-997П