СОГЛАШЕНИЕ ПО ВЗАИМНОМУ ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБМЕНУ. Соглашение. Министерство РФ по налогам и сборам. 08.06.00 БГ-15-11/1222

            СОГЛАШЕНИЕ ПО ВЗАИМНОМУ ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБМЕНУ

                              СОГЛАШЕНИЕ

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                            8 июня 2000 г.
                           N БГ-15-11/1222

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                            8 июня 2000 г.
                            N 01-11/15581

                                (НЦПИ)


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                          Министр Российской Федерации
                                                   по налогам и сборам
                                                            Г.И.БУКАЕВ
                                                      8 июня 2000 года
                                                       N БГ-15-11/1222

                                         Председатель Государственного
                                                  таможенного комитета
                                                  Российской Федерации
                                                             М.В.ВАНИН
                                                      8 июня 2000 года
                                                         N 01-11/15581

     В целях  обеспечения  полноты  поступления  налогов,   сборов   и
таможенных   платежей   в   бюджетную  систему  Российской  Федерации,
выполнения задач,  возложенных законодательством Российской  Федерации
на   налоговые   и   таможенные  органы,  и  реализации  Соглашения  о
взаимодействии  от  14.08.98  N  01-23/18719  Министерство  Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам и Государственный таможенный комитет
Российской Федерации,  именуемые в дальнейшем Стороны,  договорились о
нижеследующем.

                               Статья 1

     Стороны будут  осуществлять  плановый  (в  установленные сроки) и
оперативный (по запросам) обмен информацией на основании п.  3 ст.  82
части  первой  Налогового кодекса Российской Федерации на всех уровнях
налоговых и таможенных органов, включая их территориальные органы.
     Стороны обеспечивают доведение до своих территориальных налоговых
и таможенных органов информации,  полученной  на  плановой  основе  на
федеральном уровне.
     Информация и  сведения,  а  также  порядок   их   обмена   должны
способствовать   надлежащему  выполнению  договаривающимися  Сторонами
возложенных на них ведомственных задач,  а также  задач,  определенных
сферой   взаимодействия   и   координации   деятельности  налоговых  и
таможенных органов Российской Федерации,  предупреждению, пресечению и
расследованию  правонарушений  в  области  налогового,  таможенного  и
валютного законодательства.
     Плановый обмен  информацией  на  федеральном  уровне  в налоговых
органах осуществляется через ГНИВЦ МНС России,  в таможенных органах -
через ГНИВЦ ГТК России.

                               Статья 2

     На плановой   основе   налоговые   органы   Российской  Федерации
предоставляют таможенным органам  Российской  Федерации  нижеуказанную
информацию:
     а) информация из базы  данных  Единого  государственного  реестра
налогоплательщиков    -    по    налогоплательщикам    -    участникам
внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) -  передается
на   магнитных  носителях  ежемесячно  на  всех  уровнях  налоговых  и
таможенных органов;
     б) перечень    организаций   -   налогоплательщиков,   являющихся
должниками  по  уплате  налогов  и  сборов   либо   не   представивших
бухгалтерскую   отчетность   за   отчетный  период,  -  передается  на
территориальном уровне ежеквартально;
     в) сведения  об  организациях  - налогоплательщиках,  в отношении
которых начата процедура ликвидации или реорганизации, - передаются на
всех уровнях еженедельно;
     г) перечень   поставленных   на   учет   в   налоговых    органах
индивидуальных  частных предпринимателей - участников ВЭД - передается
на территориальном уровне еженедельно;
     д) перечень организаций - участников ВЭД в случаях изменения кода
ИНН  при  замене  Информационных  писем  о  постановке  на   учет   на
Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;  изменения кода
ИНН/КПП при замене кодов ИНН/КПП филиалов  организаций,  замене  кодов
ИНН/КПП  иностранных организаций в России - передается на всех уровнях
еженедельно;
     е) нормативно  - справочная информация,  используемая при ведении
баз данных МНС России в электронном виде.

                               Статья 3

     Налоговые органы Российской Федерации по запросу предоставляют на
всех   уровнях   таможенным  органам  Российской  Федерации  следующую
информацию:
     а) по юридическим лицам:
     - наименование участника ВЭД;
     - копия  Свидетельства  о  постановке  на  учет  участника  ВЭД в
налоговом органе;
     - идентификационный   номер  налогоплательщика  -  участника  ВЭД
(ИНН/КПП);
     - юридический и фактический адреса с указанием номеров контактных
телефонов и факсов;
     - классификационные   признаки  -  коды  ОКПО,  организационно  -
правовой формы,  формы собственности, вида деятельности, ведомственной
принадлежности;
     - сведения   о   вышестоящей   организации   и   ее   фактическом
местонахождении и деятельности;
     - сведения о дочерних и зависимых обществах,  представительствах,
филиалах  и  структурных  подразделениях  участника ВЭД с указанием их
фактического местонахождения и деятельности;
     - сведения   о   фактической   величине  уставного  (складочного)
капитала,   доля   государственного   (муниципального),   иностранного
капитала;
     - сведения о фактических учредителях - ИНН/КПП,  размер вклада  в
уставный  капитал,  адрес  (для юридических лиц),  Ф.И.О.,  паспортные
данные,   ИНН/КПП,   размер   вклада   в   уставный   капитал,   адрес
местожительства (для физических лиц);
     - сведения  о  всех  имеющихся  у  налогоплательщика  рублевых  и
валютных счетах в банках и иных кредитных учреждениях,  действующих на
территории  Российской  Федерации  и  за  рубежом   с   указанием   их
реквизитов, известных налоговым органам;
     - сведения об имеющемся движимом и  недвижимом  имуществе  и  его
балансовой стоимости;
     - подтверждение о постановке на баланс участником  ВЭД  ввезенных
товаров  и  транспортных средств с указанием их наименования,  кода ТН
ВЭД СНГ,  количества,  стоимости,  порядкового номера счета - фактуры,
страны происхождения продукции, номера грузовой таможенной декларации,
а также данных о списании товаров в случае их реализации;
     - справка,  составленная  по  бухгалтерской  отчетности участника
ВЭД, о финансовом состоянии;
     - сведения  о  доле  оплаченного  уставного  капитала  на  момент
запроса;
     - сведения  о размерах прибыли,  а также последующих лицензионных
выплатах,  авторских вознаграждениях  при  ввозе  товаров,  содержащих
объекты интеллектуальной собственности;
     - сведения об учете  объектов  интеллектуальной  собственности  в
составе  нематериальных  активов участников ВЭД,  а также лицензионных
платежах, включенных в налогооблагаемую базу;
     б) по физическим лицам:
     - копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
     - копия  заявления  о  постановке  на  учет  в налоговом органе с
указанием идентификационного номера налогоплательщика;
     - сведения   о   налоговых   перечислениях  физического  лица  на
запрашиваемую дату;
     - фактическое местожительство и место осуществления деятельности;
     в) итоговые данные,  с разбивкой по конкретным участникам ВЭД, по
следующим направлениям:
     - объемы  экспортных   и   импортных   операций,   осуществленных
участниками   ВЭД,   по   данным,   представленным  налоговым  органам
налогоплательщиками;
     - количество   принятых  налоговым  органом  грузовых  таможенных
деклараций  для  подтверждения  реального  экспорта  товаров  с  целью
освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость;
     - сумма НДС, подлежащая зачету (возмещению) налогоплательщикам;
     - количество   принятых  налоговым  органом  грузовых  таможенных
деклараций  для  подтверждения  реального  экспорта  товаров  с  целью
предоставления льгот по уплате акцизов;
     - сумма акцизов, подлежащая зачету (возмещению);
     - сумма   платежей,  произведенных  иностранными  партнерами,  за
экспортируемые  товары  (при  представлении  льгот  по  уплате  НДС  и
акцизов)  -  по данным налогоплательщиков;  номера грузовых таможенных
деклараций, по которым были определены вышеуказанные итоговые данные;
     г) данные  о проведении экспертизы "сомнительных" кодов ИНН/КПП и
сведений об участниках ВЭД, поступивших из таможенных органов.
     Налоговые органы  Российской  Федерации предоставляют сотрудникам
таможенных органов Российской  Федерации  возможность  ознакомления  с
документами, касающимися деятельности налогоплательщика, а также с его
бухгалтерской    отчетностью,    непосредственно     находящихся     в
территориальном органе МНС России.

                               Статья 4

     Налоговые органы  Российской  Федерации  в  обязательном  порядке
предоставляют таможенным органам Российской  Федерации  информацию  об
организациях в случаях выявления ими нижеуказанных фактов:
     а) появления (использования,  реализации,  хранения  и  т.д.)  на
территории  Российской  Федерации  товаров,  не  прошедших таможенного
оформления,  включая  подакцизные  товары,   реализуемые   без   марок
акцизного сбора;
     б) нарушения целевого использования условно выпущенных товаров  и
транспортных  средств,  в  отношении которых таможенными органами были
предоставлены льготы в виде полного  или  частичного  освобождения  от
уплаты  таможенных  платежей  в соответствии с законодательными актами
Российской Федерации, в том числе:
     - товары,  ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации
в качестве гуманитарной и технической помощи;
     - товары,  ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации
в  качестве  вкладов  в  уставные  фонды  предприятий  с  иностранными
инвестициями  и  иностранных  предприятий,  освобождаемых от обложения
ввозной таможенной пошлиной  и  НДС  в  период  формирования  уставных
фондов;
     - автотранспорт, который не может быть использован иначе, как для
профилактики и реабилитации инвалидов;
     - оборудование и приборы для научно - исследовательских целей;
     - сырье и комплектующие изделия медицинского назначения, протезно
- ортопедические изделия, медицинская техника;
     в) несоответствия   наименования,   количества  и  стоимости,  по
которой  оприходован  товар  по  бухгалтерским  документам,  фактурной
стоимости, заявленной в ГТД, сумме таможенных платежей и НДС;
     г) получения сведений об  организациях  -  налогоплательщиках,  в
отношении    которых    осуществляется    процедура   ликвидации   или
перерегистрации, с целью погашения участниками ВЭД задолженности перед
федеральным бюджетом по таможенным платежам;
     д) нарушения участниками ВЭД правил проведения валютных операций,
а    также   требований,   предусмотренных   актами   государственного
регулирования внешнеторговых бартерных сделок, контроль за соблюдением
которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

                               Статья 5

     На плановой   основе   таможенные   органы  Российской  Федерации
направляют  налоговым  органам  Российской  Федерации  ежемесячно   на
федеральном уровне следующую информацию:
     а) данные грузовых  таможенных  деклараций  из  базы  данных  ГТК
России в электронном виде;
     б) базу данных ТПО;
     в) данные  паспортов сделок (импорт,  экспорт) из базы данных ГТК
России в электронном виде по согласованным позициям;
     г) данные  об  участниках  ВЭД  и заявленной таможенной стоимости
ввозимых (вывозимых) товаров, в отношении которых таможенными органами
проводилась проверка правильности заявленной стоимости товаров;
     д) данные  о  перемещении  физическими  лицами  через  таможенную
границу Российской Федерации иностранной валюты в сумме, превышающей в
эквиваленте десять тысяч долларов США;
     е) нормативно  - справочная информация,  используемая при ведении
баз данных ГТК России в электронном виде.

                               Статья 6

     По запросу налогового органа предоставляются:
     а) данные  с  пограничных  таможен,  подтверждающие  количество и
сроки  вывоза  товаров  за  пределы  Российской  Федерации  в   режиме
экспорта, в том числе копии товаросопроводительных документов;
     б) по конкретным организациям в электронном виде данные:
     - о  поступлении  валютных  средств на счета налогоплательщиков -
участников ВЭД от экспорта товаров в счет исполнения  обязательств  по
внешнеторговым договорам;
     - о расчетах в иностранной валюте за импортируемые товары.

                               Статья 7

     Таможенные органы Российской Федерации в обязательном порядке  на
всех  уровнях  представляют  налоговым  органам  Российской  Федерации
информацию в следующих случаях:
     а) наличия     излишне     уплаченных     таможенных    платежей,
неизрасходованных авансов,  возврата плательщикам денежных  средств  и
т.п.   -   налоговым  органам  по  месту  регистрации  лица,  которому
производился возврат.
     В случае возврата денежных средств по поручению плательщика иному
лицу,  сообщение направляется как по месту нахождения плательщика, так
и по месту нахождения иного лица;
     б) выявления,  в  ходе  контрольных  и  проверочных  мероприятий,
нарушений   налогового   и  валютного  законодательства,  контроль  за
соблюдением которого возложен на налоговые органы,  либо  обоснованных
подозрений на наличие таких нарушений;
     в) аннулирования   (признание    недействительными)    экспортных
деклараций, а также факты невывоза товаров, заявленных к экспорту;
     г) при осуществлении расчета российскими  юридическими  лицами  с
таможенными органами Российской Федерации наличными средствами;
     д) неоплаты  в  установленном  порядке  товаров,   ввезенных   по
импортным контрактам,  предусматривающих внесение оплаты в иностранной
валюте;
     е) конфискации  таможенными  органами  этилового  спирта  из всех
видов сырья,  спиртосодержащей,  алкогольной и табачной  продукции,  с
указанием объемов конфискованных товаров,  наименования уполномоченных
организаций и даты передачи им товаров на реализацию (уничтожение);
     ж) при  выдаче  коммерческим организациям лицензий на переработку
на таможенной территории глинозема,  внесении в эти лицензии изменений
и дополнений.

                               Статья 8

     На федеральном  уровне  плановый  обмен  информацией (сведениями)
предполагает:
     - своевременное  информирование  об  изменениях  в  таможенном  и
налоговом  законодательстве,  а  также  нормативно  -  правовых  актах
Сторон;
     - ознакомление  с  новыми  методиками  налогового  и  таможенного
контроля;
     - передачу  сводных  данных  таможенной  статистики  об   объемах
экспорта  и  импорта товаров в количественном и стоимостном выражениях
(по основным видам товаров);
     - выявление   новых  тенденций  или  видов  (схем)  таможенных  и
налоговых правонарушений и преступлений;
     - ведение  единой  базы  организаций  -  участников ВЭД,  имеющих
задолженность по уплате налогов, сборов и таможенных платежей.

                               Статья 9

     В целях создания  доказательной  базы  налоговых  правонарушений,
нарушений  таможенных  правил,  нарушений,  выявленных  при проведении
валютного контроля,  а также при осуществлении информационного обмена,
Стороны установили, что:
     - любая информация и сведения,  которыми необходимо обменяться  в
соответствии  с Соглашением,  должны сопровождаться всей относящейся к
делу документацией для разъяснения существа вопроса;
     - подлинники  документации  должны  требоваться  в  случае,  если
недостаточно заверенных копий;  при этом права договаривающихся Сторон
или   третьих   лиц,  имеющих  отношение  к  данному  вопросу,  должны
оставаться незатронутыми.

                              Статья 10

     Запросы об информационном обеспечении  оформляются  в  письменном
виде  на бланке налоговых или таможенных органов в произвольной форме,
сопровождаются  всеми  необходимыми  документами  и  должны  содержать
следующую информацию:
     - изложение причины запроса;
     - наименование участника ВЭД, о котором запрашивается информация,
его ИНН/КПП и код ОКПО (если они известны);
     - суть запроса.
     Письменный запрос подписывается на федеральном  уровне  Министром
Российской    Федерации    по    налогам   и   сборам,   Председателем
Государственного таможенного  комитета  Российской  Федерации  или  их
заместителями на бланке без печати;  на региональном и территориальном
уровнях  -  руководителем  (начальником)  налогового  или  таможенного
органа или лицами, их замещающими, и заверяется печатью.
     В том случае,  если того требуют  обстоятельства,  запросы  могут
быть  сделаны  также  и  в устной форме,  но с обязательным письменным
подтверждением в минимальный срок.

                              Статья 11

     Если запрашиваемая Сторона не  имеет  требуемой  информации  либо
данная  информация  была  ранее  предоставлена  на  плановой основе на
федеральном уровне,  то она  информирует  о  невозможности  исполнения
запроса.

                              Статья 12

     Запрос принимается к исполнению незамедлительно после получения и
должен быть выполнен исполнителем в течение пяти рабочих дней.

                              Статья 13

     При письменном запросе должностные лица договаривающихся  Сторон,
с разрешения запрашиваемой Стороны, имеют право:
     - изучать документы и  другие  данные  непосредственно  в  органе
запрашиваемой Стороны;
     - получать копии документов, относящихся к исполнению запроса.
     Ответственность за  осуществление информационного обмена лежит на
должностном лице, его осуществляющим.

                              Статья 14

     Информация о валютных операциях,  получаемая МНС  России  от  ГТК
России, может быть использована только для целей контроля за взиманием
налогов и сборов.

                              Статья 15

     Информационный обмен может быть приостановлен в связи с тем,  что
предоставление одной Стороной информации другой Стороне может помешать
производимому в данный момент расследованию либо рассмотрению  дела  в
суде. В указанном случае запрашиваемая Сторона оповещает запрашиваемую
Сторону с  указанием  причин  отказа  и  возможных  сроках  исполнения
запроса.

Заместитель Министра Российской
Федерации по налогам и сборам
                                                           В.А. ПАВЛОВ
8 июня 2000 г.
N БГ-15-11/1222

Заместитель Председателя
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
                                                        А.А. КАУЛЬБАРС
8 июня 2000 г.
N 01-11/15581