СОГЛАШЕНИЕ ПО ВЗАИМНОМУ ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБМЕНУ СОГЛАШЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 8 июня 2000 г. N БГ-15-11/1222 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 8 июня 2000 г. N 01-11/15581 (НЦПИ) УТВЕРЖДАЮ Министр Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.БУКАЕВ 8 июня 2000 года N БГ-15-11/1222 Председатель Государственного таможенного комитета Российской Федерации М.В.ВАНИН 8 июня 2000 года N 01-11/15581 В целях обеспечения полноты поступления налогов, сборов и таможенных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, выполнения задач, возложенных законодательством Российской Федерации на налоговые и таможенные органы, и реализации Соглашения о взаимодействии от 14.08.98 N 01-23/18719 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Государственный таможенный комитет Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Стороны, договорились о нижеследующем. Статья 1 Стороны будут осуществлять плановый (в установленные сроки) и оперативный (по запросам) обмен информацией на основании п. 3 ст. 82 части первой Налогового кодекса Российской Федерации на всех уровнях налоговых и таможенных органов, включая их территориальные органы. Стороны обеспечивают доведение до своих территориальных налоговых и таможенных органов информации, полученной на плановой основе на федеральном уровне. Информация и сведения, а также порядок их обмена должны способствовать надлежащему выполнению договаривающимися Сторонами возложенных на них ведомственных задач, а также задач, определенных сферой взаимодействия и координации деятельности налоговых и таможенных органов Российской Федерации, предупреждению, пресечению и расследованию правонарушений в области налогового, таможенного и валютного законодательства. Плановый обмен информацией на федеральном уровне в налоговых органах осуществляется через ГНИВЦ МНС России, в таможенных органах - через ГНИВЦ ГТК России. Статья 2 На плановой основе налоговые органы Российской Федерации предоставляют таможенным органам Российской Федерации нижеуказанную информацию: а) информация из базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков - по налогоплательщикам - участникам внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) - передается на магнитных носителях ежемесячно на всех уровнях налоговых и таможенных органов; б) перечень организаций - налогоплательщиков, являющихся должниками по уплате налогов и сборов либо не представивших бухгалтерскую отчетность за отчетный период, - передается на территориальном уровне ежеквартально; в) сведения об организациях - налогоплательщиках, в отношении которых начата процедура ликвидации или реорганизации, - передаются на всех уровнях еженедельно; г) перечень поставленных на учет в налоговых органах индивидуальных частных предпринимателей - участников ВЭД - передается на территориальном уровне еженедельно; д) перечень организаций - участников ВЭД в случаях изменения кода ИНН при замене Информационных писем о постановке на учет на Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; изменения кода ИНН/КПП при замене кодов ИНН/КПП филиалов организаций, замене кодов ИНН/КПП иностранных организаций в России - передается на всех уровнях еженедельно; е) нормативно - справочная информация, используемая при ведении баз данных МНС России в электронном виде. Статья 3 Налоговые органы Российской Федерации по запросу предоставляют на всех уровнях таможенным органам Российской Федерации следующую информацию: а) по юридическим лицам: - наименование участника ВЭД; - копия Свидетельства о постановке на учет участника ВЭД в налоговом органе; - идентификационный номер налогоплательщика - участника ВЭД (ИНН/КПП); - юридический и фактический адреса с указанием номеров контактных телефонов и факсов; - классификационные признаки - коды ОКПО, организационно - правовой формы, формы собственности, вида деятельности, ведомственной принадлежности; - сведения о вышестоящей организации и ее фактическом местонахождении и деятельности; - сведения о дочерних и зависимых обществах, представительствах, филиалах и структурных подразделениях участника ВЭД с указанием их фактического местонахождения и деятельности; - сведения о фактической величине уставного (складочного) капитала, доля государственного (муниципального), иностранного капитала; - сведения о фактических учредителях - ИНН/КПП, размер вклада в уставный капитал, адрес (для юридических лиц), Ф.И.О., паспортные данные, ИНН/КПП, размер вклада в уставный капитал, адрес местожительства (для физических лиц); - сведения о всех имеющихся у налогоплательщика рублевых и валютных счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации и за рубежом с указанием их реквизитов, известных налоговым органам; - сведения об имеющемся движимом и недвижимом имуществе и его балансовой стоимости; - подтверждение о постановке на баланс участником ВЭД ввезенных товаров и транспортных средств с указанием их наименования, кода ТН ВЭД СНГ, количества, стоимости, порядкового номера счета - фактуры, страны происхождения продукции, номера грузовой таможенной декларации, а также данных о списании товаров в случае их реализации; - справка, составленная по бухгалтерской отчетности участника ВЭД, о финансовом состоянии; - сведения о доле оплаченного уставного капитала на момент запроса; - сведения о размерах прибыли, а также последующих лицензионных выплатах, авторских вознаграждениях при ввозе товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности; - сведения об учете объектов интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов участников ВЭД, а также лицензионных платежах, включенных в налогооблагаемую базу; б) по физическим лицам: - копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; - копия заявления о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; - сведения о налоговых перечислениях физического лица на запрашиваемую дату; - фактическое местожительство и место осуществления деятельности; в) итоговые данные, с разбивкой по конкретным участникам ВЭД, по следующим направлениям: - объемы экспортных и импортных операций, осуществленных участниками ВЭД, по данным, представленным налоговым органам налогоплательщиками; - количество принятых налоговым органом грузовых таможенных деклараций для подтверждения реального экспорта товаров с целью освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость; - сумма НДС, подлежащая зачету (возмещению) налогоплательщикам; - количество принятых налоговым органом грузовых таможенных деклараций для подтверждения реального экспорта товаров с целью предоставления льгот по уплате акцизов; - сумма акцизов, подлежащая зачету (возмещению); - сумма платежей, произведенных иностранными партнерами, за экспортируемые товары (при представлении льгот по уплате НДС и акцизов) - по данным налогоплательщиков; номера грузовых таможенных деклараций, по которым были определены вышеуказанные итоговые данные; г) данные о проведении экспертизы "сомнительных" кодов ИНН/КПП и сведений об участниках ВЭД, поступивших из таможенных органов. Налоговые органы Российской Федерации предоставляют сотрудникам таможенных органов Российской Федерации возможность ознакомления с документами, касающимися деятельности налогоплательщика, а также с его бухгалтерской отчетностью, непосредственно находящихся в территориальном органе МНС России. Статья 4 Налоговые органы Российской Федерации в обязательном порядке предоставляют таможенным органам Российской Федерации информацию об организациях в случаях выявления ими нижеуказанных фактов: а) появления (использования, реализации, хранения и т.д.) на территории Российской Федерации товаров, не прошедших таможенного оформления, включая подакцизные товары, реализуемые без марок акцизного сбора; б) нарушения целевого использования условно выпущенных товаров и транспортных средств, в отношении которых таможенными органами были предоставлены льготы в виде полного или частичного освобождения от уплаты таможенных платежей в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, в том числе: - товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи; - товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вкладов в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, освобождаемых от обложения ввозной таможенной пошлиной и НДС в период формирования уставных фондов; - автотранспорт, который не может быть использован иначе, как для профилактики и реабилитации инвалидов; - оборудование и приборы для научно - исследовательских целей; - сырье и комплектующие изделия медицинского назначения, протезно - ортопедические изделия, медицинская техника; в) несоответствия наименования, количества и стоимости, по которой оприходован товар по бухгалтерским документам, фактурной стоимости, заявленной в ГТД, сумме таможенных платежей и НДС; г) получения сведений об организациях - налогоплательщиках, в отношении которых осуществляется процедура ликвидации или перерегистрации, с целью погашения участниками ВЭД задолженности перед федеральным бюджетом по таможенным платежам; д) нарушения участниками ВЭД правил проведения валютных операций, а также требований, предусмотренных актами государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации. Статья 5 На плановой основе таможенные органы Российской Федерации направляют налоговым органам Российской Федерации ежемесячно на федеральном уровне следующую информацию: а) данные грузовых таможенных деклараций из базы данных ГТК России в электронном виде; б) базу данных ТПО; в) данные паспортов сделок (импорт, экспорт) из базы данных ГТК России в электронном виде по согласованным позициям; г) данные об участниках ВЭД и заявленной таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров, в отношении которых таможенными органами проводилась проверка правильности заявленной стоимости товаров; д) данные о перемещении физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте десять тысяч долларов США; е) нормативно - справочная информация, используемая при ведении баз данных ГТК России в электронном виде. Статья 6 По запросу налогового органа предоставляются: а) данные с пограничных таможен, подтверждающие количество и сроки вывоза товаров за пределы Российской Федерации в режиме экспорта, в том числе копии товаросопроводительных документов; б) по конкретным организациям в электронном виде данные: - о поступлении валютных средств на счета налогоплательщиков - участников ВЭД от экспорта товаров в счет исполнения обязательств по внешнеторговым договорам; - о расчетах в иностранной валюте за импортируемые товары. Статья 7 Таможенные органы Российской Федерации в обязательном порядке на всех уровнях представляют налоговым органам Российской Федерации информацию в следующих случаях: а) наличия излишне уплаченных таможенных платежей, неизрасходованных авансов, возврата плательщикам денежных средств и т.п. - налоговым органам по месту регистрации лица, которому производился возврат. В случае возврата денежных средств по поручению плательщика иному лицу, сообщение направляется как по месту нахождения плательщика, так и по месту нахождения иного лица; б) выявления, в ходе контрольных и проверочных мероприятий, нарушений налогового и валютного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы, либо обоснованных подозрений на наличие таких нарушений; в) аннулирования (признание недействительными) экспортных деклараций, а также факты невывоза товаров, заявленных к экспорту; г) при осуществлении расчета российскими юридическими лицами с таможенными органами Российской Федерации наличными средствами; д) неоплаты в установленном порядке товаров, ввезенных по импортным контрактам, предусматривающих внесение оплаты в иностранной валюте; е) конфискации таможенными органами этилового спирта из всех видов сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, с указанием объемов конфискованных товаров, наименования уполномоченных организаций и даты передачи им товаров на реализацию (уничтожение); ж) при выдаче коммерческим организациям лицензий на переработку на таможенной территории глинозема, внесении в эти лицензии изменений и дополнений. Статья 8 На федеральном уровне плановый обмен информацией (сведениями) предполагает: - своевременное информирование об изменениях в таможенном и налоговом законодательстве, а также нормативно - правовых актах Сторон; - ознакомление с новыми методиками налогового и таможенного контроля; - передачу сводных данных таможенной статистики об объемах экспорта и импорта товаров в количественном и стоимостном выражениях (по основным видам товаров); - выявление новых тенденций или видов (схем) таможенных и налоговых правонарушений и преступлений; - ведение единой базы организаций - участников ВЭД, имеющих задолженность по уплате налогов, сборов и таможенных платежей. Статья 9 В целях создания доказательной базы налоговых правонарушений, нарушений таможенных правил, нарушений, выявленных при проведении валютного контроля, а также при осуществлении информационного обмена, Стороны установили, что: - любая информация и сведения, которыми необходимо обменяться в соответствии с Соглашением, должны сопровождаться всей относящейся к делу документацией для разъяснения существа вопроса; - подлинники документации должны требоваться в случае, если недостаточно заверенных копий; при этом права договаривающихся Сторон или третьих лиц, имеющих отношение к данному вопросу, должны оставаться незатронутыми. Статья 10 Запросы об информационном обеспечении оформляются в письменном виде на бланке налоговых или таможенных органов в произвольной форме, сопровождаются всеми необходимыми документами и должны содержать следующую информацию: - изложение причины запроса; - наименование участника ВЭД, о котором запрашивается информация, его ИНН/КПП и код ОКПО (если они известны); - суть запроса. Письменный запрос подписывается на федеральном уровне Министром Российской Федерации по налогам и сборам, Председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации или их заместителями на бланке без печати; на региональном и территориальном уровнях - руководителем (начальником) налогового или таможенного органа или лицами, их замещающими, и заверяется печатью. В том случае, если того требуют обстоятельства, запросы могут быть сделаны также и в устной форме, но с обязательным письменным подтверждением в минимальный срок. Статья 11 Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации либо данная информация была ранее предоставлена на плановой основе на федеральном уровне, то она информирует о невозможности исполнения запроса. Статья 12 Запрос принимается к исполнению незамедлительно после получения и должен быть выполнен исполнителем в течение пяти рабочих дней. Статья 13 При письменном запросе должностные лица договаривающихся Сторон, с разрешения запрашиваемой Стороны, имеют право: - изучать документы и другие данные непосредственно в органе запрашиваемой Стороны; - получать копии документов, относящихся к исполнению запроса. Ответственность за осуществление информационного обмена лежит на должностном лице, его осуществляющим. Статья 14 Информация о валютных операциях, получаемая МНС России от ГТК России, может быть использована только для целей контроля за взиманием налогов и сборов. Статья 15 Информационный обмен может быть приостановлен в связи с тем, что предоставление одной Стороной информации другой Стороне может помешать производимому в данный момент расследованию либо рассмотрению дела в суде. В указанном случае запрашиваемая Сторона оповещает запрашиваемую Сторону с указанием причин отказа и возможных сроках исполнения запроса. Заместитель Министра Российской Федерации по налогам и сборам В.А. ПАВЛОВ 8 июня 2000 г. N БГ-15-11/1222 Заместитель Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации А.А. КАУЛЬБАРС 8 июня 2000 г. N 01-11/15581 |