ГОРОД МОСКВА ЗАКОН О МЭРЕ И ВИЦЕ-МЭРЕ МОСКВЫ (Редакция на 26.10.2000) Настоящий Закон устанавливает статус Мэра и Вице - мэра Москвы, правовые гарантии и принципы их деятельности, основы взаимоотношений с федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, города Москвы и районов. Закон наделяет Мэра Москвы полномочиями по руководству Московской городской администрацией, определяет порядок вступления Мэра и Вице - мэра Москвы в должность, прекращения их полномочий. Статья 1. Статус Мэра Москвы 1. Мэр Москвы (далее - Мэр) является выборным высшим должностным лицом города, возглавляет Московскую городскую администрацию (далее - городская администрации или мэрия). 2. Мэр, являясь главой администрации города федерального значения, входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, подотчетен Президенту и Правительству Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Должность Мэра входит в соответствии с законодательством в сводный перечень высших должностей Российской Федерации. Мэр, избираемый жителями Москвы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, возглавляет городское самоуправление на территории Москвы и ответственен перед законом и городским сообществом за осуществление принятых им полномочий. 3. Мэр осуществляет правомочия городской администрации как юридического лица, имеет печать и официальный бланк с изображением герба Москвы. Мэру при вступлении в должность вручается символ должности - знак "Мэр города Москвы". Этот знак Мэр надевает во время официальных церемоний: при вступлении в должность, вручении наград и почетных званий, приеме делегаций и на других протокольных мероприятиях. 4. Над местом постоянной резиденции Мэра - зданием мэрии - вывешивается флаг города Москвы, устанавливаемый также на его служебном автомобиле во время официальных церемоний. Статья 2. Статус Вице - мэра 1. Вице - мэр является заместителем Мэра, высшим должностным лицом в системе органов исполнительной власти города Москвы. Вице - мэр осуществляет оперативное руководство органами исполнительной власти города Москвы только в пределах предоставленных ему Мэром полномочий. Вице - мэр выполняет поручения Мэра, а в случае отсутствия Мэра - полномочия, установленные настоящим Законом. 2. По кругу вопросов, определенных Мэром, Вице - мэр издает распоряжения. Статья 3. Правовая основа деятельности Мэра и Вице-мэра 1. Мэр и Вице - мэр осуществляют деятельность на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава и законодательных актов города Москвы. Статья 4. Избрание Мэра и Вице-мэра 1. Мэр и Вице - мэр избираются одновременно жителями Москвы на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Примечание. Часть 2 признана противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению. 2. Мэром и Вице - мэром Москвы могут быть избраны граждане Российской Федерации и жители Москвы, проживающие в Москве не менее одного года до дня выборов Мэра и Вице - мэра. 3. Порядок выборов Мэра и Вице - мэра устанавливается Законом города Москвы. Статья 5. Вступление в должность Мэра и Вице-мэра 1. Избранный Мэр вступает в должность не позднее чем на десятый день после опубликования Московской городской избирательной комиссией официальных результатов выборов и получения удостоверения об избрании. Лицо, получающее полномочия Мэра в случае досрочного прекращения полномочий действующего Мэра, вступает в должность в день их прекращения. 2. Вступление в должность Мэра проводится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Московской городской Думы, членов Московской городской избирательной комиссии, Председателей Московского городского суда и Арбитражного Суда Москвы, Прокурора Москвы, Вице - Мэра, Почетных граждан города, приглашенных представителей общественных и других организаций. При вступлении в должность Мэр приносит присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Мэра Москвы соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав и законы города Москвы, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей". Текст присяги подписывается Мэром и передается на хранение в Московскую городскую Думу. Церемония вступления в должность завершается исполнением гимна города Москвы. 3. Вице - мэр вступает в должность одновременно с Мэром на основании изданного Мэром распоряжения. 4. В случае досрочного прекращения полномочий Мэра и перехода его должности, прав и обязанностей к Вице - мэру Вице - мэр вступает в должность Мэра в соответствии с порядком, установленным в п. 2 настоящей статьи. Статья 6. Принципы деятельности Мэра и Вице-мэра 1. Мэр и Вице - мэр осуществляют возложенные на них полномочия в соответствии со следующими принципами: - законности; - гласности; - разделения властей; - единоначалия и самостоятельности в пределах своей компетенции; - разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти Москвы; - взаимодействия городской администрации и Московской городской Думы на основе разграничения функций и полномочий; - представительства и выражения интересов всех слоев населения Москвы; - личной ответственности за исполнение своих решений. Статья 7. Компетенция Мэра 1. Мэр непосредственно или через органы городской администрации решает вопросы социально - экономического развития города, осуществляет управление городским хозяйством, выполняет другие исполнительно - распорядительные функции. Осуществляя свои полномочия, Мэр: а) устанавливает и изменяет структуру городской администрации; б) определяет компетенцию органов городской администрации и устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города; в) назначает на должность руководителей органов городской администрации и освобождает их от должности, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам городской администрации; г) отменяет акты руководителей органов городской администрации, если они противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству города Москвы или распоряжениям Мэра; д) назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций городского подчинения и освобождает их от должности; е) в порядке и сроки, установленные законами города Москвы, разрабатывает и представляет в Московскую городскую Думу проекты законов о бюджете города Москвы и об исполнении бюджета, предложения об образовании внебюджетных и валютного фондов города, установлении городских налогов и сборов, о составе и порядке предоставления льгот по уплате налогов и сборов; ж) вносит на рассмотрение Московской городской Думы проекты законодательных актов; з) выполняет представительские функции; и) от имени города Москвы своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает в суде в рамках компетенции, установленной Уставом города Москвы. В случаях и порядке, установленном законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, законами города Москвы, поручает выступать от имени города Москвы государственным органам, органам городского (местного) самоуправления, а также юридическим лицам и гражданам; к) осуществляет общее руководство формированием международных и внешнеэкономических связей города Москвы; л) заключает договоры и соглашения города Москвы о сотрудничестве с зарубежными городами, регионами, административно-и государственно - территориальными образованиями, иностранными юридическими лицами; м) заключает международные соглашения о привлечении иностранных кредитов, в том числе под залог городской собственности; н) заключает договоры и соглашения городской администрации с органами исполнительной власти иностранных государств, с другими зарубежными партнерами; о) учреждает городские внешнеэкономические структуры и представительства за рубежом; п) в рамках своей компетенции и в соответствии с международной практикой участвует в переговорах и заключении соглашений с дипломатическими и иными представительствами зарубежных стран и международных организаций, расположенными на территории Москвы; р) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, принятыми в пределах их компетенции. 2. В случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей Москвы, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города, поддержанию правопорядка, Мэр в интересах населения города вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или по ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов. 3. В соответствии с законодательством Мэр вправе создавать в городе подразделения и службы муниципальной милиции общественной безопасности. Состав, задачи, функции подразделений муниципальной милиции общественной безопасности, а равно условия прохождения службы в них определяются правовыми актами города. 4. Со дня выборов нового Мэра Мэр, продолжающий исполнение своих обязанностей, до вступления в должность вновь избранного Мэра не вправе изменять действие положений п. 1 настоящей статьи, закрепленных в пп. "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "л", "м", "н", "о", и принимать решения об изменении собственного статуса. Статья 8. Мэр и федеральные органы власти 1. Мэр: а) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом по должности представляет город Москву в Совете Федерации Российской Федерации; б) представляет или поручает представление иным лицам интересов города Москвы в федеральных органах государственной власти; в) вносит на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации проекты правовых актов, принятие которых находится в компетенции федеральных органов государственной власти; г) осуществляет согласование проектов нормативных правовых актов министерств и ведомств, в которых затрагиваются интересы города Москвы; д) вносит на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложения по реализации целевых федеральных программ развития города Москвы при осуществлении им функций столицы; е) направляет в Конституционный суд Российской Федерации запросы в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации; ж) осуществляет контакты с российскими дипломатическими, торговыми и консульскими представительствами за рубежом по вопросам, имеющим отношение к городу Москве; з) представляет Москву при осуществлении международных связей, в том числе на официальных государственных протокольных мероприятиях, проводимых на федеральном уровне; и) в порядке, установленном законодательством, согласовывает назначение кандидатур Прокурора Москвы и начальника Главного управления внутренних дел Москвы, руководителей территориальных (в городе Москве) органов исполнительной власти Российской Федерации. Статья 9. Мэр, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Московской области 1. Мэр: а) представляет Москву в отношениях с субъектами Российской Федерации; б) от имени Москвы заключает договоры и соглашения с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития межрегионального сотрудничества в области экономических, торговых, культурных, научных и других связей. 2. Мэр взаимодействует с органами власти Московской области в следующих сферах деятельности: а) разработка и реализация целевых федеральных программ развития города Москвы - столицы Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию Московской области; б) строительство, реконструкция и содержание на территории области объектов, необходимых для осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации, в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными между органами государственной власти города Москвы и Московской области; в) содержание и развитие систем связи, федеральных автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных систем на территории Московской области, связанных с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации; г) развитие объектов коммунального назначения, обслуживающих город Москву и Московскую область; д) проведение совместных природоохранных мероприятий в городе Москве и Московской области; е) определение порядка использования лесопаркового защитного пояса города Москвы и водоохранных зон; ж) обеспечение интересов жителей Москвы в развитии коллективного садоводства и огородничества; з) представляет непосредственно или через уполномоченные им органы правомочия Москвы как собственника земельных участков за пределами города, приобретенных для городских нужд или для осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Взаимодействие Мэра с Администрацией Московской области и других субъектов Российской Федерации осуществляется путем принятия совместных распорядительных документов. Статья 10. Мэр и Московская городская Дума 1. Мэр обладает правом законодательной инициативы в Московской городской Думе (далее - Дума). 2. Мэр вправе в порядке, установленном Уставом города Москвы, Регламентом Думы и другими законами города Москвы: а) вносить проекты законодательных актов в Думу; б) требовать созыва внеочередного заседания Думы; в) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Думы; г) предлагать вопросы в повестку заседания Думы; д) давать заключения по проектам правовых актов города и проектам постановлений Думы и предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему полномочному представителю; е) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Думы; ж) выступать вне очереди на заседаниях Думы; з) использовать право вето в отношении принятых Думой законов города, направляя их на повторное рассмотрение с поправками или без таковых; и) опротестовывать постановления Думы по замечаниям депутатов Думы и в соответствии с Уставом города Москвы, за исключением постановлений по вопросам работы Думы. 3. Взаимодействуя с Думой, Мэр: - ежегодно представляет Думе доклад о своей деятельности и деятельности городской администрации; - в установленном порядке подписывает и передает для опубликования в печати законы, принятые Думой. 4. Мэр сотрудничает с Думой в вопросах реализации совместной компетенции, затрагивающей международные связи, когда в соответствии с законодательством требуется согласование и ратификация заключаемых договоров и соглашений представительным (законодательным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Статья 11. Мэр и Правительство Москвы 1. Премьером Правительства Москвы является Мэр или по его решению Вице - мэр, а также иное лицо, назначенное Мэром и утвержденное в должности постановлением Думы. 2. Порядок организации и деятельности Правительства Москвы устанавливается Законом города Москвы, принятым Думой по представлению Мэра. 3. Мэр, не являющийся Премьером, имеет право присутствовать и председательствовать на заседаниях Правительства Москвы, включать вопросы в повестку дня, заслушивать отчеты министров и членов Правительства Москвы. 4. Правительство Москвы в своей деятельности подотчетно Мэру. Мэр самостоятельно или по представлению Премьера Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности членов Правительства Москвы, распределяет между ними обязанности, принимает решение об отставке Правительства Москвы или отдельных его членов. 5. Мэр вправе приостанавливать или отменять постановления Правительства Москвы, противоречащие закону и (или) не обеспеченные материальными средствами и финансовыми ресурсами. Статья 12. Мэр и префекты административных округов 1. Мэр назначает на должность и освобождает от должности префектов административных округов - должностных лиц городской администрации, осуществляющих в пределах предоставленных им полномочий исполнительно - распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории соответствующих округов. 2. Мэр утверждает положение об административных округах и определяет полномочия префектов. Статья 13. Мэр и районная Управа 1. Мэр вносит на рассмотрение районных Собраний представления об избрании глав районных Управ в порядке, определенном Уставом города Москвы и законами города Москвы. 2. Мэр направляет, координирует и контролирует через префектов административных округов деятельность районных Управ как органов власти районов, обеспечивает сочетание городских и районных интересов в деятельности районных Управ. 3. Глава районной Управы в случае систематического неисполнения своих обязанностей или грубого их нарушения может быть освобожден от занимаемой должности Мэром в соответствии с Законом города Москвы. Статья 14. Мэр и аппарат мэрии 1. Для осуществления полномочий главы городской администрации Мэр имеет в своем распоряжении аппарат мэрии, на сотрудников которого распространяется действие законодательства о труде в части, не противоречащей законодательству о государственной и муниципальной службе. 2. Руководство служебной деятельностью должностных лиц аппарата мэрии осуществляется непосредственно Мэром через Управление делами мэрии или через уполномоченных Мэром лиц. Служащие аппарата мэрии осуществляют свои функциональные обязанности как в период полномочий Мэра, так и на постоянной основе. 3. Порядок и условия прохождения государственной службы определяются законодательством Москвы. Статья 15. Управление делами мэрии 1. Управление делами мэрии является органом городской администрации, осуществляющим организационное, правовое, информационное и материально - техническое обеспечение деятельности Мэра и Правительства Москвы, обеспечивающим контроль за исполнением распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы. Структура и полномочия Управления делами мэрии устанавливаются положением, утверждаемым Мэром по представлению управляющего делами мэрии. Управляющий делами мэрии назначается Мэром и ему непосредственно подчинен. 2. В пределах своих полномочий управляющий делами мэрии издает распоряжения и приказы, дает поручения должностным лицам городской администрации. Статья 16. Советники Мэра 1. Советники Мэра консультируют Мэра по социально - экономическим, политическим, культурным и иным вопросам деятельности. 2. Советники назначаются Мэром самостоятельно, а также по представлению Вице - мэра и Премьера Правительства Москвы. Советники по поручению Мэра готовят справочно - информационные материалы, аналитические обзоры, а также рекомендации для принятия соответствующих решений Мэром. Советники выполняют свои обязанности, как правило, на общественных началах, рассматривая их как почетную обязанность без каких-либо дополнительных вознаграждений. 3. Советники не обладают самостоятельными властными полномочиями. Срок общественных полномочий советника истекает вместе с прекращением срока полномочий Мэра. Советники освобождаются от исполнения обязанностей по их заявлению либо по решению Мэра. Статья 17. Полномочные представители Мэра 1. Для представления интересов исполнительной власти города Москвы Мэр назначает своих полномочных представителей в городской Думе, а также в федеральных органах государственной власти. 2. Пределы полномочий и сроки их осуществления устанавливаются Мэром исходя из законодательства Российской Федерации и города Москвы. Полномочные представители вправе с разрешения Мэра или по его поручению предоставлять и запрашивать необходимую информацию, принимать решения по отдельным вопросам. Полномочные представители Мэра подотчетны и подконтрольны Мэру, назначаются и освобождаются им от своих представительских функций. Статья 18. Правовые акты Мэра 1. Мэр по вопросам своей компетенции издает распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города, а также органами городского (местного) самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями городского подчинения независимо от их организационно - правовых форм деятельности. 2. Правовые акты, издаваемые и подписываемые Мэром, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам города Москвы. Мэр вправе отменить правовые акты городской администрации или администрации района, если они не соответствуют законодательству, приняты с нарушением действующих правовых актов или их выполнение не обеспечено финансовыми или материальными ресурсами. 3. Подписанное Мэром распоряжение регистрируется в Управлении делами мэрии и вступает в силу с момента регистрации в соответствии с Регламентом мэрии, если иное не установлено в самом распоряжении, либо с момента его официального опубликования. Правовые акты Мэра считаются официально опубликованными при опубликовании их в "Вестнике мэрии Москвы" или газете "Тверская, 13", если иное не установлено распоряжением Мэра. Статья 19. Мэр и право жителей на непосредственное осуществление власти 1. Мэр в порядке, установленном Уставом города Москвы и законами города, вправе назначать референдумы города Москвы, опросы населения города, инициировать обсуждение городских проблем в средствах массовой информации. 2. Мэр с учетом предложений граждан, участвующих в территориальном общественном самоуправлении в соответствии с Законом города Москвы, оказывает содействие в деятельности территориального общественного самоуправления в Москве. 3. Мэр в случае направления к нему обращений и петиций граждан с предложениями о принятии, отмене или изменении правовых актов города рассматривает совместно с Думой такие предложения и принимает по ним решение в двухмесячный срок со дня официального внесения петиции. Обращения граждан с письмами и ходатайствами к Мэру рассматриваются по его поручению в порядке, установленном правыми актами города и Регламентом мэрии. 4. Правовые акты Мэра, Вице - мэра могут быть обжалованы гражданами в суде, если они нарушают их права, закрепленные в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе и законах города Москвы. Статья 20. Мэр и средства массовой информации 1. Мэр непосредственно и (или) через подчиненных ему лиц и пресс - центр мэрии обязан систематически информировать средства массовой информации города и население о деятельности городской администрации. 2. По вопросам жизни города Мэр дает интервью журналистам, проводит пресс - конференции, участвует в передачах телевидения, отвечая на письма и обращения москвичей по интересующим их вопросам. 3. Взаимодействуя со средствами массовой информации, Мэр принимает меры по созданию благоприятных условий для профессиональной деятельности их работников и объективного освещения ими городских событий. Статья 21. Основные гарантии деятельности Мэра и Вице-мэра 1. Для осуществления своей служебной деятельности Мэр и Вице - Мэр пользуются гарантиями, установленными законами Российской Федерации и города Москвы, а также указами и постановлениями Президента и Правительства Российской Федерации. 2. В соответствии с настоящим Законом Мэру и Вице - мэру гарантируются следующие меры государственной защиты: - личная охрана их и членов их семей; - охрана жилища и имущества. Порядок применения указанных мер безопасности определяется соответствующим правовым актом. 3. Жизнь и здоровье Мэра и Вице - мэра подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств городского бюджета на сумму 15-летнего денежного вознаграждения. 4. Мэру и Вице - мэру гарантируется денежное содержание и иные выплаты, которые не могут быть меньшими в сравнении с предусмотренными федеральным законом. Мэр и Вице - мэр имеют право на ежемесячную надбавку к должностному окладу применительно к выслуге лет в размере до 40 процентов и надбавку к должностному окладу за сложность и специальный режим работы в размере 50 процентов, высокий уровень квалификации - до 50 процентов. 5. Мэр и Вице - мэр имеют право на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью, соответственно, 30 и 15 календарных дней. 6. Иные условия материально - финансового обеспечения Мэра и Вице - мэра, связанные с выплатой надбавок, премий, могут быть установлены федеральным законом и постановлением Думы за счет средств городского бюджета. 7. Мэр и Вице - мэр имеют право на представительские расходы в пределах средств, выделенных в городском бюджете на содержание органов исполнительной власти. 8. В случае окончания или досрочного прекращения полномочий Мэра, кроме случаев отрешения его от занимаемой должности, Мэр получает из бюджета города пособие в размере заработной платы главы городской администрации до дня начала работы на новом месте работы, но не более года со дня прекращения полномочий. Если на новом месте работы размер его заработной платы ниже прежнего, то производится доплата до уровня его прежней зарплаты, но не более одного календарного года со дня освобождения от должности. При этом за ним сохраняется непрерывный трудовой стаж, если перерыв между днем прекращения работы в должности Мэра и днем поступления на новое место работы не превысил одного года. 9. Мэр и Вице - мэр, прекратившие исполнение своих полномочий, независимо от возраста имеют право на пожизненное пенсионное обеспечение в размере 80 процентов от их месячного денежного содержания. Финансирование расходов, указанных в настоящей статье, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Мэра и Вице-мэра 1. Полномочия Мэра прекращаются досрочно в случаях: - отставки по личному заявлению о сложении полномочий; - утраты им гражданства Российской Федерации; - стойкой утраты способности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Мэра, документально удостоверенной врачебно - трудовой экспертной комиссией (ВТЭК) и медицинской комиссией, создаваемой Думой, в исключительных случаях при особо тяжелых заболеваниях, требующих длительного медицинского лечения с последующей реабилитацией более 12 месяцев, признанной Московским городским судом; - отрешения от должности решением, принятым жителями Москвы на референдуме города Москвы; - в случае его смерти. Отставка Мэра принимается Думой на основании его письменного заявления. При непринятии отставки Мэр исполняет свои обязанности в течение 2-х месяцев с момента подачи заявления, после чего он вправе сложить с себя полномочия. Отрешение Мэра от должности может быть осуществлено только в случаях нарушений Мэром Конституции Российской Федерации, Устава города Москвы, федеральных законов, законов города Москвы, установленных в судебном порядке. В этих случаях Мэр может быть отрешен от должности по результатам референдума города Москвы, проведенного по постановлению Думы, принятому 2/3 от общего числа депутатов. Порядок проведения референдума устанавливается законом города. Если вопрос об отрешении Мэра от должности не получит на референдуме необходимого количества голосов, полномочия депутатов Думы прекращаются досрочно. 2. При отсутствии личного заявления Мэра о досрочном прекращении его полномочий в случаях, указанных в п. 1 и в Уставе города Москвы, они могут быть прекращены по постановлению Думы. Указанное постановление принимается в 3-дневный срок с момента возникновения оснований для досрочного прекращения полномочий Мэра. 3. Полномочия Вице - мэра могут быть прекращены помимо оснований, указанных в статье 53 Устава города Москвы, в случае систематического нарушения им законодательства, систематического невыполнения поручений Мэра, а также при выезде для постоянного жительства из Москвы. Отставка Вице - мэра принимается Мэром. 4. В случае наступления оснований, указанных в настоящей статье, Уставе города Москвы, и при отсутствии заявления Вице - мэра о сложении полномочий Мэр в 10-дневный срок принимает распоряжение о досрочном прекращении полномочий Вице - мэра. В этом случае полномочия Вице - мэра прекращаются со дня официального опубликования распоряжения Мэра. 5. До принятия решения о досрочном прекращении полномочий Вице - мэра в случае систематического нарушения им законодательства, невыполнения или ненадлежащего выполнения поручений Мэра, а также привлечения к уголовной ответственности Мэр может временно отстранить Вице - мэра от исполнения служебных обязанностей на срок до 1 месяца, а в случае обвинения по делу о совершении тяжкого уголовного преступления - на срок до вынесения судебного решения, если Вице - мэр не обратился к Мэру с заявлением о сложении полномочий. Статья 23. Порядок досрочного замещения должности Мэра и Вице-мэра 1. При досрочном прекращении полномочий Мэра, его отстранении от должности, отставке, невозможности длительного осуществления полномочий права и обязанности Мэра в полном объеме переходят к Вице - мэру до окончания срока, на который были избраны Мэр и Вице - мэр. Полномочия Вице - мэра в этом случае переходят к первому заместителю Премьера Правительства Москвы по постановлению Правительства Москвы. В случае досрочного прекращения полномочий одновременно Мэра и Вице - мэра по одному из оснований, указанных в статье 22, их полномочия временно до проведения выборов переходят к членам Правительства Москвы, назначенным на внеочередном заседании Правительства Москвы не позднее 1 суток с момента прекращения полномочий Мэра и Вице - мэра. 2. В случае отказа Вице - мэра от принятия полномочий Мэра Дума в соответствии с Законом города Москвы назначает досрочные выборы Мэра, которые проводятся в трехмесячный срок после прекращения полномочий Мэра, а также в случае, указанном в п. 1 части 3 настоящей статьи, Дума назначает досрочные выборы Мэра и Вице - мэра. Лицо, временно замещающее должность Мэра, приносит присягу в порядке, установленном п. 2 статьи 5 настоящего Закона. Статья 24. Введение в действие Закона 1. Данный Закон вступает в силу в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы". 2. Статья 5 настоящего Закона вступает в силу с момента его принятия Думой. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 10 июня 1996 г. N 17 |