ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ. В ТОРГОВЫХ ЗАЛАХ МАГАЗИНОВ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗУЕТ СВОЮ ПРОДУКЦИЮ И ПРОВОДИТ ЕЕ ДЕГУСТАЦИЮ. КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, ПЕРЕДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕГУСТАЦИЙ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 19 ноября 2004 г. N 26-12/74944 (Д) В соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ к расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы (не указанные в абзацах 2-4 пункта 4 статьи 265 НК РФ), осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения прибыли учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ. К расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и т.п. для участия в подобных выставках. Расходы, связанные с раздачей призов в рамках проведения рекламных мероприятий, относятся к категории расходов на рекламу, ограниченных 1% выручки от реализации. Следовательно, под указанное ограничение подпадают и расходы, связанные с дегустацией рекламируемой продукции. Таким образом, расходы организации-производителя, связанные с проведением рекламной кампании посредством осуществления в магазинах дегустации собственной продукции, относятся в целях налогообложения прибыли к нормируемым расходам на рекламу. Основание: письмо МНС России от 19.03.2003 N 02-5-10/35-й 843. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин 19 ноября 2004 г. N 26-12/74944 |