ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ. В ТОРГОВЫХ ЗАЛАХ МАГАЗИНОВ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗУЕТ СВОЮ ПРОДУКЦИЮ И ПРОВОДИТ ЕЕ ДЕГУСТАЦИЮ. КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 19.11.04 26-12/74944

            ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ СПИРТНЫХ
           НАПИТКОВ. В ТОРГОВЫХ ЗАЛАХ МАГАЗИНОВ ОРГАНИЗАЦИЯ
          РЕАЛИЗУЕТ СВОЮ ПРОДУКЦИЮ И ПРОВОДИТ ЕЕ ДЕГУСТАЦИЮ.
        КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ
          РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ
             СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, ПЕРЕДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
                             ДЕГУСТАЦИЙ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          19 ноября 2004 г.
                            N 26-12/74944

                                 (Д)


     В соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ к расходам на рекламу
в целях налогообложения прибыли относятся:
     - расходы   на  рекламные  мероприятия  через  средства  массовой
информации  (в  том  числе  объявления  в  печати, передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
     - расходы   на   световую   и   иную  наружную  рекламу,  включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
     - расходы  на  участие  в  выставках,  ярмарках,  экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов,   изготовление   рекламных   брошюр   и  каталогов,  содержащих
информацию   о   работах   и   услугах,   выполняемых   и  оказываемых
организацией,   и  (или)  о  самой  организации,  на  уценку  товаров,
полностью  или  частично  потерявших  свои первоначальные качества при
экспонировании.
     Расходы   организации   на  приобретение  (изготовление)  призов,
вручаемых   победителям   розыгрышей   во  время  проведения  массовых
рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы (не указанные
в  абзацах  2-4  пункта  4 статьи 265 НК РФ), осуществленные в течение
отчетного  (налогового)  периода,  для  целей  налогообложения прибыли
учитываются  в  размере,  не  превышающем  1%  выручки  от реализации,
определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
     К  расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует
относить  расходы  по  оплате вступительных взносов, разрешений и т.п.
для участия в подобных выставках.
     Расходы,   связанные   с  раздачей  призов  в  рамках  проведения
рекламных  мероприятий,  относятся  к  категории  расходов на рекламу,
ограниченных  1%  выручки  от реализации. Следовательно, под указанное
ограничение подпадают и расходы, связанные с дегустацией рекламируемой
продукции.
     Таким  образом,  расходы  организации-производителя,  связанные с
проведением  рекламной  кампании посредством осуществления в магазинах
дегустации  собственной  продукции,  относятся в целях налогообложения
прибыли к нормируемым расходам на рекламу.
     Основание: письмо МНС России от 19.03.2003 N 02-5-10/35-й 843.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
19 ноября 2004 г.
N 26-12/74944