ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И УВЕЛИЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 19 апреля 2005 г. N 79 (Д) Во исполнение статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2005 г. N 149 "О порядке заключения соглашений между Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также осуществления контроля за их исполнением" приказываю: 1. Утвердить перечень субъектов Российской Федерации, имеющих высокий уровень дотационности, согласно Приложению 1, для которых в течение двух из трех последних отчетных лет доля дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов. 2. Утвердить примерную форму Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также осуществления контроля за их исполнением согласно Приложению 2 к настоящему Приказу. 3. Департаменту межбюджетных отношений (Силуанов А.Г.) обеспечить заключение между Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанных в Приложении 1 к настоящему Приказу, соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также осуществления контроля за их исполнением (далее - Соглашения). 4. Департаменту межбюджетных отношений (Силуанов А.Г.) обеспечить контроль за исполнением обязательств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных заключенными в соответствии с пунктом 3 настоящего Приказа Соглашением. 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Директора Департамента межбюджетных отношений Силуанова А.Г. А.Л.КУДРИН 19 апреля 2005 г. N 79 Приложение 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 79 ПЕРЕЧЕНЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ДОТАЦИОННОСТИ, ДЛЯ КОТОРЫХ В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ ИЗ ТРЕХ ПОСЛЕДНИХ ОТЧЕТНЫХ ЛЕТ ДОЛЯ ДОТАЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ ПРЕВЫШАЛА 50 ПРОЦЕНТОВ Республика Дагестан Республика Ингушетия Карачаево-Черкесская Республика Республика Тыва Чеченская Республика Еврейская автономная область Агинский Бурятский автономный округ Коми-Пермяцкий автономный округ Усть-Ордынский Бурятский автономный округ Приложение 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 79 СОГЛАШЕНИЕ N ------- о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета -------------------------------------------------, (субъект Российской Федерации) а также осуществления контроля за их исполнением г. Москва "--" ------------ 2005 г. Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице -----------------------------------, (должность, фамилия, инициалы) действующего на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации от "--" ------------ 2005 г. N ----------------, с одной стороны, и --------------------------------------------------, (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) именуемый в дальнейшем "Получатель дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности", в лице -----------------------------------, (должность, фамилия, инициалы) действующего на основании -------------------------------------------- (Конституция, Устав, закон) и -------------------------------------------------------------------, (дата и номер документа, предоставляющего лицу право подписи) с другой стороны, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2005 г. N 149 "О порядке заключения соглашений между Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также осуществления контроля за их исполнением", далее именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем. 1. Предмет Соглашения 1.1. Предоставление Получателю дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности дотации из средств Федерального фонда финансовой поддержки, предусмотренной Федеральным законом "О федеральном бюджете на --- год" бюджету -----------------------------, (субъект Российской Федерации) в размере ---------------------------------------- рублей на условиях, (сумма цифрами и прописью) предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Соглашения. 2. Права и обязанности Сторон 2.1. Получатель дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности обязан: 1. Соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации: - текущие расходы бюджета субъекта Российской Федерации не должны превышать объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации; - размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, не должен превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета; - предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней и средств Федерального фонда компенсаций; - предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъектов Российской Федерации или муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня. 2. Осуществить следующие меры по оптимизации расходов и увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет -------------- --------------------------------- и бюджеты муниципальных образований: (субъект Российской Федерации) а) обеспечить переход на полное казначейское исполнение бюджета -------------------------------------------------------------------- и (субъект Российской Федерации) местных бюджетов в течение ----------; б) обеспечить реализацию мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий, в полном объеме в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и отсутствие кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы на 1 число каждого месяца; в) предусмотреть в бюджете -------------------------------------- (субъект Российской Федерации) и бюджетах муниципальных образований средства на сокращение имеющейся кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями; по выплате государственного ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, сократить кредиторскую задолженность по видам расходов до уровня, не превышающего месячный объем; г) объем предоставления налоговых льгот не должен превышать ------------ тыс. рублей по следующему перечню (наименование организаций, которым предоставляются налоговые льготы, виды налоговых доходов): - --------------------------------------------------------------- - --------------------------------------------------------------- д) принять меры по сокращению объема недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным налогам и сборам; е) установить размер платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с федеральными стандартами; ж) не допускать увеличения численности работников бюджетной сферы и органов государственной власти; з) не допускать увеличения числа бюджетных учреждений и бюджетополучателей; и) не принимать решений о повышении оплаты труда государственным служащим ----------------------------------------------------------- и (субъект Российской Федерации) служащим муниципальных образований в течение 2005 года; к) осуществить меры по сокращению объема государственного долга ------------------------------------------ и муниципальных образований (субъект Российской Федерации) до ------------ млн. рублей; л) другие меры по оптимизации расходов и увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет ------------------------------------- (субъект Российской Федерации) и бюджеты муниципальных образований; м) ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять отчетность о выполнении перечня мер, указанного в пункте 2.1 настоящего Соглашения, в Министерство по форме, установленной согласно Приложению 1 к настоящему Соглашению. 2.2. В случае невыполнения предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Соглашения мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также непредставления отчетности об исполнении указанных мер в срок, установленный в подпункте "м" пункта 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения, Министерство вправе приостановить с первого числа месяца, следующего за отчетным, предоставление дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации бюджету ---------- ---------------------------------------------------------------------. (субъект Российской Федерации) 2.3. По поручению Министерства финансов Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет проверку исполнения бюджета -------------------------------------- в 2005 году. (субъект Российской Федерации) 3. Срок действия Соглашения 3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2005 года. 4. Разрешение споров 4.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 5. Другие условия 5.1. Настоящее Соглашение составлено на -- листах, включая приложения, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. 6. Юридические адреса Министерство: Министерство финансов Российской Федерации, ул. Ильинка, 9, г. Москва, 109097. Получатель дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности: ------------------------------------------------------ (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) Юридический адрес (местонахождение). Подписи Сторон От Министерства: От получателя дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности: ------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ (должность, фамилия, инициалы) (должность, фамилия, инициалы) "--" ----------------- 2005 г. "--" ----------------- 2005 г. М.П. М.П. Приложение 1 к Соглашению о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета ------------------------------, (субъект Российской Федерации) а также осуществления контроля за их исполнением от "--" ------ 2005 г. N ---- Отчет о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета ------------------------------ (субъект Российской Федерации) ------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | Ед. | На 1 | На 1 | На 1 | На 1 | На 1 | | | изм. | января | апреля | июля | октября | декабря | | | | 2005 | 2005 | 2005 | 2005 | 2005 | | | | г. | г. | г. | г. | г. | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Плановые расходы по | тыс. | | | | | | | выплате заработной | руб. | | | | | | | платы труда | | | | | | | | работникам бюджетных | | | | | | | | учреждений на 2005 | | | | | | | | год | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Фактические расходы | | | | | | | | по выплате заработной | | | | | | | | платы работникам | | | | | | | | бюджетных учреждений | | | | | | | | за отчетный период | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Кредиторская | | | | | | | | задолженность по | | | | | | | | выплате заработной | | | | | | | | платы работникам | | | | | | | | бюджетных учреждений | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Плановые расходы по | тыс. | | | | | | | реализации мер | руб. | | | | | | | социальной поддержки | | | | | | | | ветеранов труда и | | | | | | | | тружеников тыла на | | | | | | | | 2005 год | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Фактические расходы | | | | | | | | по реализации мер | | | | | | | | социальной поддержки | | | | | | | | ветеранов труда и | | | | | | | | тружеников тыла за | | | | | | | | отчетный период | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Кредиторская | | | | | | | | задолженность по | | | | | | | | реализации мер | | | | | | | | социальной поддержки | | | | | | | | ветеранов труда и | | | | | | | | тружеников тыла | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Плановые расходы по | тыс. | | | | | | | оплате коммунальных | руб. | | | | | | | услуг бюджетными | | | | | | | | учреждениями на 2005 | | | | | | | | год | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Фактические расходы | | | | | | | | по оплате | | | | | | | | коммунальных услуг | | | | | | | | бюджетными | | | | | | | | учреждениями за | | | | | | | | отчетный период | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Кредиторская | | | | | | | | задолженность по | | | | | | | | оплате коммунальных | | | | | | | | услуг бюджетными | | | | | | | | учреждениями | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Уровень платежей | % | | | | | | | граждан за | | | | | | | | предоставляемые | | | | | | | | жилищно-коммунальные | | | | | | | | услуги | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Плановые расходы по | тыс. | | | | | | | выплате | руб. | | | | | | | государственного | | | | | | | | ежемесячного пособия | | | | | | | | на ребенка гражданам, | | | | | | | | имеющим детей, на | | | | | | | | 2005 год | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Фактические расходы | | | | | | | | по выплате | | | | | | | | государственного | | | | | | | | ежемесячного пособия | | | | | | | | на ребенка гражданам, | | | | | | | | имеющим детей, за | | | | | | | | отчетный период | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Кредиторская | | | | | | | | задолженность по | | | | | | | | выплате | | | | | | | | государственного | | | | | | | | ежемесячного пособия | | | | | | | | на ребенка гражданам, | | | | | | | | имеющим детей | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Объем | тыс. | | | | | | | государственного | руб. | | | | | | | долга субъекта | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | на 01.01.2005 | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Объем | | | | | | | | государственного | | | | | | | | долга субъекта | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | на первое число | | | | | | | | отчетного периода | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Плановые расходы по | тыс. | | | | | | | обслуживанию | руб. | | | | | | | государственного | | | | | | | | долга на 2005 год | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Фактические расходы | | | | | | | | по обслуживанию | | | | | | | | государственного | | | | | | | | долга за отчетный | | | | | | | | период | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Налоговые льготы | тыс. | | | | | | | | руб. | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Недоимка по платежам | тыс. | | | | | | | в бюджетную систему | руб. | | | | | | | Российской Федерации, | | | | | | | | в том числе по | | | | | | | | региональным налогам | | | | | | | | и сборам | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Число бюджетных | ед. | | | | | | | учреждений | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Численность | чел. | | | | | | | работников, занятых в | | | | | | | | бюджетной сфере | | | | | | | |-----------------------|-------|----------|---------|----------|---------|---------| | Численность | чел. | | | | | | | работников органов | | | | | | | | государственной | | | | | | | | власти | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации ----------- ------------------------ (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель ----------- --------- --------------------- ---------- (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) "--" ---------- 200- г. Подписи Сторон От Министерства: От получателя дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности: ------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ (должность, фамилия, инициалы) (должность, фамилия, инициалы) "--" ----------------- 2005 г. "--" ----------------- 2005 г. М.П. М.П. |