ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СЛУЖБ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ. Приказ. Министерство РФ по налогам и сборам. 25.07.00 ВГ-3-10/265

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СЛУЖБ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ОРГАНОВ
      ЮСТИЦИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ
          ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ
                      ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                           25 июля 2000 г.
                            N ВГ-3-10/265

                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ

                           25 июля 2000 г.
                                N 215

                                (НЦПИ)


     В целях упорядочения взаимодействия налоговых органов  Российской
Федерации   и  служб  судебных  приставов  органов  юстиции  субъектов
Российской Федерации приказываем:
     1. Утвердить  Порядок взаимодействия налоговых органов Российской
Федерации  и  служб  судебных  приставов  органов  юстиции   субъектов
Российской   Федерации  по  принудительному  исполнению  постановлений
налоговых органов и иных исполнительных документов (приложение N 1).
     2. Утвердить  состав  постоянно  действующей  рабочей  группы  по
организации и координации взаимодействия налоговых органов  Российской
Федерации   и  служб  судебных  приставов  органов  юстиции  субъектов
Российской Федерации (приложение N 2).
     3. Настоящий  приказ  довести  до  руководителей  территориальных
органов Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  и
руководителей органов юстиции субъектов Российской Федерации.
     4. Признать утратившим силу приказ МНС России и Минюста России от
22.03.1999  N  ГБ-3-18/58,  54  "О  порядке  представления  налоговыми
органами  информации  по  запросам  судебных   приставов-исполнителей"
(зарегистрирован в  Минюсте  России   02.04.99   N   1743,   Бюллетень
нормативных  актов  федеральных  органов исполнительной власти,  1999,
N 15).
     5. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить   на
Первого  заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам
А.В.  Смирнова и заместителя Министра  юстиции  -  главного  судебного
пристава Российской Федерации А.Т. Мельникова.

И.о. Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
                                                              В. ГУСЕВ
25 июля 2000 г.
N ВГ-3-10/265

Министр юстиции
Российской Федерации
                                                              Ю. ЧАЙКА
25 июля 2000 г.
N 215

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
18 августа 2000 г.
N 2362


                                                          Приложение 1

                           к приказу Министерства Российской Федерации
                            по налогам и сборам и Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                                  от 25 июля 2000 года
                                                 N ВГ-3-10/265 / N 215

                               ПОРЯДОК

             ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ
         ФЕДЕРАЦИИ И СЛУЖБ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ
          СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ
              ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
                   И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок определяет  общие  условия  взаимодействия
территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам (далее - налоговые органы) и служб судебных  приставов  органов
юстиции  субъектов  Российской  Федерации  (далее  -  службы  судебных
приставов)  по  принудительному  исполнению  постановлений   налоговых
органов  о  взыскании  налога,  сбора  и (или) пеней за счет имущества
должника - организации (далее -  постановление  налогового  органа)  и
иных  исполнительных  документов,  предусмотренных Федеральным законом
"Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1997, N 30, ст. 3591) (далее - исполнительные документы).
     1.2. Правовыми основаниями  взаимодействия  налоговых  органов  и
служб   судебных   приставов  являются:  Налоговый  кодекс  Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31,
ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134), Федеральный закон
"О   судебных   приставах"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1997, N 30, ст. 3590), Федеральный закон "Об исполнительном
производстве" и иные нормативные правовые акты.
     1.3. Целью  взаимодействия  налоговых  органов  и  служб судебных
приставов является обеспечение принудительного взыскания задолженности
организаций по налогам и сборам и исполнительным документам.
     1.4. Основными задачами взаимодействия налоговых органов и  служб
судебных  приставов являются:  соблюдение законодательства о налогах и
сборах и законодательства об  исполнительном  производстве,  повышение
эффективности  организации  исполнительного  производства по взысканию
задолженности по постановлениям  налоговых  органов  и  исполнительным
документам и их исполнение в полном объеме.

           2. Организация взаимодействия налоговых органов
        и служб судебных приставов по исполнению постановлений
                          налоговых органов

     2.1. Постановление   налогового   органа  должно  соответствовать
требованиям статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи
8  Федерального  закона "Об исполнительном производстве",  имея в виду
указание в постановлении налогового органа:
     - фамилии,  имени,  отчества  должностного  лица  и  наименования
налогового органа;
     - даты  принятия  и номера решения руководителя (его заместителя)
налогового   органа   о   взыскании   налога   за    счет    имущества
налогоплательщика или налогового агента;
     - даты вступления в силу решения руководителя  (его  заместителя)
налогового    органа    о   взыскании   налога   за   счет   имущества
налогоплательщика - организации или налогового агента - организации;
     - резолютивной   части  решения  руководителя  (его  заместителя)
налогового   органа   о   взыскании   налога   за    счет    имущества
налогоплательщика - организации или налогового агента - организации;
     - наименования,  ИНН  и  юридического   адреса   организации,   в
отношении которой должны быть совершены исполнительные действия;
     - даты выдачи постановления налогового органа.
     Постановление о   взыскании  налога  подписывается  руководителем
налогового органа (его заместителем)  и  заверяется  гербовой  печатью
налогового органа.
     2.2. Постановление  налогового  органа   направляется   судебному
приставу   -   исполнителю   сопроводительным   письмом,   в   котором
указываются:
     - фамилии   и   инициалы   лиц,   ответственных  за  финансово  -
хозяйственную деятельность организации;
     - адрес  фактического  местонахождения  организации  и  адреса ее
структурных подразделений по данным налоговых органов;
     - расшифровка     задолженности    организации,    указанной    в
постановлении  налогового  органа  в  разрезе  налогов  и  бюджетов  с
указанием реквизитов счетов по учету доходов бюджетов всех уровней.
     В письме налогового органа также сообщается о том,  что налоговым
органом  предприняты  меры по взысканию налога,  сбора и (или) пеней в
порядке,  предусмотренном  статьями  45  и   46   Налогового   кодекса
Российской Федерации.
     2.3. При   необходимости   налоговый   орган    одновременно    с
постановлением      налогового     органа     направляет     судебному
приставуисполнителю заявление о наложении ареста на имущество должника
одновременно с возбуждением исполнительного производства.
     2.4. В случае нарушения требований, предъявляемых к постановлению
налогового  органа  согласно  пункту 2.1 настоящего Порядка,  судебный
пристав-исполнитель возвращает  представленные  документы  в  порядке,
предусмотренном  статьей  10  Федерального  закона  "Об исполнительном
производстве". В постановлении о возвращении исполнительного документа
судебный   пристависполнитель   устанавливает   срок   для  устранения
нарушений.
     После устранения  допущенных  нарушений  постановление налогового
органа повторно направляется в службу судебных приставов.
     Судебный пристав-исполнитель  не  вправе  требовать представления
налоговым  органом  информации,   не   предусмотренной   пунктом   2.2
настоящего Порядка.
     2.5. Судебный  пристав-исполнитель  в  3-дневный  срок   со   дня
поступления   к   нему   постановления   налогового   органа   выносит
постановление  о  возбуждении  исполнительного   производства.   Копии
постановления  о  возбуждении  исполнительного производства не позднее
следующего дня после его вынесения направляются в  налоговый  орган  и
должнику.
     2.6. Копии актов описи и ареста имущества  должника  в  3-дневный
срок  с  момента  наложения  ареста  направляются  в  налоговый орган,
вынесший постановление.
     2.7. В   случае   полного  взыскания  суммы  задолженности  перед
бюджетом с организации-должника судебный  пристав-исполнитель  выносит
постановление об окончании исполнительного производства.
     2.8. В случае изменения суммы задолженности организации налоговый
орган  информирует  об  этом  службу  судебных приставов с приложением
расшифровки  уточненной  суммы  задолженности  и  иных  подтверждающих
документов.
     2.9. В случае отсутствия у организации имущества или доходов,  на
которые  может  быть  обращено  взыскание,  и  если  принятые судебным
приставом - исполнителем все предусмотренные законом меры  по  розыску
имущества    или    доходов   должника   оказались   безрезультатными,
постановление налогового органа возвращается взыскателю.
     2.10. Возвращение  исполнительного документа в налоговый орган не
является препятствием для нового предъявления указанного  документа  к
исполнению   в   службу   судебных  приставов  с  соблюдением  сроков,
установленных  статьей  14  Федерального  закона  "Об   исполнительном
производстве".

       3. Организация взаимодействия налоговых органов и служб
      судебных приставов по исполнению исполнительных документов

     3.1. Судебный пристав-исполнитель в случае отсутствия необходимой
для  принудительного  исполнения  информации  о  должнике   направляет
мотивированный    письменный    запрос    в    налоговый    орган   об
идентификационном  номере  налогоплательщика,  о  номерах   расчетных,
текущих и иных счетов, о наименовании и месте нахождения банков и иных
кредитных    организаций,    в    которых     открыты     счета,     о
финансовохозяйственной    деятельности    по    установленным   формам
отчетности.
     3.2. В  случае отсутствия должника по указанному в исполнительном
документе адресу судебный пристав-исполнитель запрашивает у налогового
органа информацию о его новом местонахождении.
     3.3. Письменный запрос судебного пристава-исполнителя должен быть
заверен  печатью  соответствующего  подразделения судебных приставов с
указанием  в  нем   даты   вынесения   постановления   о   возбуждении
исполнительного  производства,  номера  исполнительного  производства,
наименования должника - юридического лица и  его  юридического  адреса
(фамилии,  имени,  отчества  должника  -  физического лица и его места
проживания).
     3.4. Налоговый  орган  в  3-дневный срок со дня получения запроса
представляет в  установленном  порядке  судебному  приставуисполнителю
требуемую информацию.


                                                          Приложение 2

                          к приказу Министерства Российской Федерации
                           по налогам и сборам и Министерства юстиции
                                                 Российской Федерации
                                                 от 25 июля 2000 года
                                                N ВГ-3-10/265 / N 215

                                СОСТАВ

                 ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
        ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КООРДИНАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ
       ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СЛУЖБ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
            ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     От Министерства юстиции Российской Федерации:
     Вершинин В.М.  - заместитель руководителя  Департамента  судебных
приставов (руководитель рабочей группы);
     Чепур А.В. - заместитель начальника отдела организации исполнения
актов   специально   уполномоченных   органов   Департамента  судебных
приставов.
     От Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:
     Захарова Т.С.  - руководитель Департамента по работе  с  крупными
налогоплательщиками,  реструктуризации задолженности и принудительному
взысканию недоимки;
     Пучков В.М.  -  начальник отдела реструктуризации задолженности и
принудительного взыскания недоимки Департамента по работе  с  крупными
налогоплательщиками,  реструктуризации задолженности и принудительному
взысканию недоимки.