О СОЗДАНИИ РЕЕСТРА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ПАРТНЕРОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 июня 2005 г. N 431-ПП (ПРМ) В целях обеспечения органов исполнительной власти города Москвы достоверной, объективной и своевременной информацией о деловой репутации юридических лиц, ведущих хозяйственную деятельность на территории города Москвы, принимающих участие в конкурсах на размещение государственного городского заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и в конкурсах / аукционах на право реализации городских инвестиционных программ и проектов, Правительство Москвы постановляет: 1. Принять предложение Управления Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы и Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов о создании Реестра деловой репутации партнеров Правительства Москвы (далее - РДР) на основе модернизируемых информационных систем Государственного унитарного предприятия города Москвы "Центр информационно-аналитических технологий" (ГУП "ЦИАТ"), разработанных в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 23 февраля 1996 г. N 85-РМ "Об утверждении Программы усиления борьбы с преступностью в Москве на 1996 год" и распоряжением Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 1196-РП "О рабочей группе по созданию Московского бюро кредитных историй". 2. Утвердить Временное положение о Реестре деловой репутации партнеров Правительства Москвы (приложение). 3. Возложить на Департамент экономической политики и развития города Москвы функции государственного заказчика по созданию и ведению РДР. 4. Возложить на Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы функции оператора РДР. 5. Принимая во внимание п.1 настоящего постановления и в соответствии с подпунктом в) пункта 4 статьи 6 Закона города Москвы от 15 мая 2002 г. N 26 (в редакции Закона города Москвы от 16 июня 2004 г. N 39) "О городском государственном заказе" ГУП "ЦИАТ": 5.1. Осуществлять функции Службы ведения РДР. 5.2. В рамках и на базе существующих информационных систем (п.1) обеспечить ведение реестровых дел объектов учета. 5.3. До 1 сентября 2005 г. разработать и представить в установленном порядке на утверждение государственному заказчику, Управлению информатизации города Москвы и Управлению Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы: - техническое задание на модернизацию систем (п.1); - технико-экономическое обоснование модернизации систем (п.1); - порядок взаимодействия модернизированных систем (п.1) с автоматизированной информационной системой ведения Единого реестра контрактов и торгов (ЕРКТ); - регламент доступа юридических и физических лиц к информационным ресурсам РДР. 5.4. Подготовить по итогам утверждения ТЭО модернизации систем предложения по привлечению исполнителя работ на конкурсной основе в установленном порядке. 6. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Правительства Москвы, а также руководителям подведомственных им предприятий и организаций в месячный срок назначить ответственных за взаимодействие с РДР. 7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы обеспечить финансирование расходов ГУП "ЦИАТ" по ведению РДР и разработке документов (п.5.3) за счет и в пределах финансовых средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2005 год по статье "Расходы, связанные с обеспечением экономической безопасности" в объеме 1 172 000 руб. 8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы предусматривать в проектах бюджетов города Москвы начиная с 2006 года расходы, связанные с финансированием работ по развитию и обслуживанию АИС РДР по статье бюджета города Москвы "Расходы, связанные с обеспечением экономической безопасности". 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и начальника Управления Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы Корсака А.Б. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 14 июня 2005 г. N 431-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 14 июня 2005 года N 431-ПП ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о Реестре деловой репутации партнеров Правительства Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет: - статус Реестра деловой репутации партнеров Правительства Москвы (далее - РДР или Реестр) как составляющей информационного ресурса города Москвы, правомочия собственника которого от имени города Москвы осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы; - состав РДР; - порядок и условия учета информации; - порядок доступа к сведениям, содержащимся в РДР; - задачи и функции оператора, Службы ведения РДР. 1.2. Сведения, содержащиеся в РДР, предназначены для органов государственной власти города Москвы и других пользователей, которые получают информацию из РДР в объеме и в соответствии с дополнительно разработанным порядком. 1.3. Ведение РДР осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие РДР с иными городскими и федеральными информационными системами и сетями, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите информации и коммерческой тайне. 1.4. РДР при необходимости может быть дополнен другими составляющими, учитывающими сведения о партнерах органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Правительства Москвы, городских предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность полностью или частично за счет средств городского бюджета. 1.5. Оператором РДР является Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы. 2. Термины и определения Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения: Объекты учета РДР - юридические и физические лица, ведущие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, принимающие участие в конкурсах на размещение государственного городского заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и в конкурсах/аукционах на право реализации городских инвестиционных программ и проектов. Пользователи РДР - органы государственной власти Российской Федерации и города Москвы, а также иные юридические лица, получающие информацию РДР в установленном порядке в соответствии с заключенными соглашениями (договорами). Оператор РДР - структурное подразделение исполнительной власти города Москвы, осуществляющее полномочия в соответствии с действующим законодательством. 3. Цели и основные принципы формирования и ведения РДР 3.1. Целью формирования РДР является информационное обеспечение пользователей РДР сведениями о деловой репутации юридических и физических лиц, ведущих хозяйственную деятельность на территории города Москвы, принимающих участие в конкурсах на размещение государственного городского заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и в конкурсах/аукционах на право реализации городских инвестиционных программ и проектов, для последующего использования полученной информации в хозяйственном и гражданском обороте города Москвы, предотвращения и устранения причин и условий, способствующих ущемлению экономических интересов города. 3.2. Формирование и ведение РДР, являющегося составной частью городской государственной системы защиты экономических интересов и обеспечения соблюдения действующего законодательства, осуществляется в соответствии со следующими принципами: - законности, реализуемой на основе действующих законов Российской Федерации и города Москвы; - полноты сведений об объектах учета РДР на основе широкого взаимодействия со структурными подразделениями Правительства Москвы, силовыми структурами города и коммерческими организациями, специализирующимися на анализе рынков и компаний; - достоверности информации, накапливаемой в РДР, реализуемой квалифицированными проверками в соответствующих организациях; - объективности аналитических материалов. 3.3. Учет объектов РДР основан на включении в РДР описаний объектов и их характеристик, позволяющих однозначно идентифицировать объект учета и отличать от других объектов учета. 4. Порядок формирования и состав РДР 4.1. РДР формируется на основе официальной информации из следующих источников открытого доступа: - автоматизированная информационная система для обеспечения деятельности административных органов городского управления и правоохранительных органов по борьбе с преступностью (АСИО БП); - результаты проведенных по линии экономической безопасности экспертиз инвестиционных контрактов, оценок деловой репутации партнеров Правительства Москвы, квалификационных проверок претендентов на участие в городских конкурсах и аукционах; - аналитические материалы, подготовленные по заказу отраслевых подразделений Правительства Москвы; - тематический мониторинг электронных средств массовой информации; - реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории города Москвы; - данные о нарушениях условий заключенных инвестиционных и государственных контрактов; - данные информационных систем структурных подразделений Правительства Москвы; - информации о хозяйствующих субъектах (юридических лицах), формируемой на основе добровольной аккредитации. 4.2. Сведения об объектах учета хранятся в РДР с привязкой ко времени и источнику их появления. 5. Обязанности и права Оператора РДР 5.1. Осуществляет нормативно-методическое обеспечение процесса ведения РДР на основе действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы. 5.2. Руководит и координирует работы по формированию и ведению РДР, разработке АИС РДР и ее программно-технологического обеспечения. 5.3. Обеспечивает объективность рассмотрения представленных документов. 5.4. Обеспечивает прием и обработку информации об объектах учета РДР, предоставляемой органами исполнительной власти города Москвы, юридическими и физическими лицами, а также правоохранительными и судебными органами. 5.5. Имеет право запрашивать и получать от функциональных, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы необходимую для ведения РДР информацию о предприятиях, подведомственных им или размещенных на закрепленной за ними территории. 5.6. Осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей РДР в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и города Москвы. 5.7. Обеспечивает проверку достоверности информации в РДР на основании всесторонней проверки информации, предоставляемой объектами учета, пользователями РДР, органами исполнительной власти и другими организациями. 5.8. Организует учебно-методическую и консультационную работу среди пользователей РДР. 5.9. Разрабатывает необходимые условия и порядок, обеспечивающие возможность информационного доступа к данным РДР. 5.10. Разрабатывает инструктивно-методические, аналитические и справочные материалы с использованием данных РДР. 5.11. Организует использование защищенных каналов связи и передачу данных для обмена документированной информацией для учета в РДР и при обслуживании пользователей РДР. 5.12. Регулярно проводит анализ данных РДР. 6. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в РДР 6.1. Доступ к сведениям, содержащимся в РДР, является ограниченным (п.1.2). 6.2. Оператор обеспечивает учет пользователей, а так же их запросов и обращений. 6.3. Информация пользователю РДР по его письменному запросу может предоставляться в виде: - выписки из Реестра по конкретному объекту учета РДР; - перечня объектов, сгруппированных по какому-либо из реквизитов объектов учета РДР; - сводных таблиц - по согласованным формам. 7. Функции и задачи Службы ведения РДР 7.1. Общие положения. 7.1.1. Служба ведения РДР (далее - Служба) создается в своем составе государственным унитарным предприятием города Москвы, выполняющим технологические функции по ведению Реестра. 7.1.2. В своей деятельности Служба руководствуется федеральными и городскими законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, документами и указаниями оператора Реестра и настоящим Положением. 7.2. Основные задачи Службы. 7.2.1. Обеспечение исполнения порядка и условий учета претендентов на участие и участников проводимых конкурсов и аукционов в Реестре. 7.2.2. Контроль за порядком и обеспечение доступа к сведениям, содержащимся в Реестре. 7.2.3. Формирование и представление статистических и аналитических данных о деловых партнерах Правительства Москвы Оператору Реестра для осуществления процедур управления экономическими процессами в городе. 7.2.4. Анализ и прогнозирование количественных и качественных характеристик взаимоотношений с деловыми партнерами Правительства Москвы. 7.3. Функции Службы. 7.3.1. Проведение технологических процедур по приему входных документов, их учету и обработке. 7.3.2. Анализ представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям, подготовка замечаний и рекомендаций для принятия решений. 7.3.3. Ведение базы данных "Реестр деловой репутации партнеров Правительства Москвы". 7.3.4. Ведение и хранение документального архива реестровых дел объектов учета. 7.3.5. Оказание информационных услуг. 7.3.5.1. В состав информационных услуг входят: - предоставление информации из Реестра и реестровых дел объектов учета; - информационно-поисковые услуги по отдельному объекту учета, по их совокупности, по различному сочетанию поисковых характеристик; - формирование статистических данных за заданные интервалы времени; - подготовка аналитических данных и отчетов по информации Реестра; - информационно-консультативные услуги с проведением обучения и оказания помощи в подготовке требуемых документов; - выдача копий документов из реестровых дел объектов учета. 7.3.5.2. Информация Реестра предоставляется следующими способами: размещение в сети Интернет, средствами электронной связи, на машинных носителях, ксерокопированием. 7.3.5.3. Порядок и условия оказания информационных услуг по представлению Службой ведения Реестра утверждаются Оператором Реестра. 7.4. Права Службы. В процессе деятельности Служба имеет право: - получать от субъектов Реестра необходимые сведения и документы; - запрашивать у субъектов регистрации дополнительную информацию, подтверждающую достоверность представляемых сведений; - получать необходимые сведения в результате информационного взаимодействия с АИС "ЕРКТ" Тендерного Комитета, информационными ресурсами органов и подразделений Правительства Москвы. 7.5. Порядок реализации функций Службы. Служба реализует свои функции в объеме и на условиях, установленных Оператором Реестра. 8. Порядок ведения РДР 8.1. Документированная информация об объектах учета РДР поступает Оператору Реестра в электронном и бумажном виде. 8.2. Оператор РДР рассматривает и проверяет представленные документы в срок не более 15 рабочих дней с даты их фактического поступления, готовит аналитические материалы и справку-заключение, направляемые в Службу ведения РДР. 8.3. Для исполнения процедур п.7.3 Оператор Реестра может привлекать экспертов Службы. 8.4. Служба ведения РДР принимает документированную информацию от Оператора, осуществляет ее обработку и ввод в Реестр, а также ввод дополнительной информации, получаемой в ходе проверок и запросов. 9. Порядок изменения настоящего Положения Изменения в настоящее Положение вносятся постановлениями Правительства Москвы. 10. Ликвидация РДР Ликвидация АИС РДР осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. |