О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА ОРГАНИЗАЦИЯМ, ЗАНЯТЫМ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА (Редакция на 02.11.2004) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 16 октября 2001 г. N 930-ПП (ЮИАИ) В целях реализации постановления Правительства Москвы от 03.10.2000 N 785 "О первоочередных мерах по дальнейшему повышению конкурентоспособности продукции и эффективности работы промышленных организаций стройиндустрии г. Москвы" и распоряжения Мэра Москвы от 03.05.2001 N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Временное положение о порядке предоставления Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам организациям и предприятиям г. Москвы, занятым на строительстве объектов городского заказа (приложение 1). 2. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам при Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города (приложение 2). 3. Утвердить состав Комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам при Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города (приложение 3). 4. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города и Департаменту финансов г. Москвы при необходимости внести предложения об уточнениях во Временном положении о порядке предоставления Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам организациям и предприятиям г. Москвы, занятым на строительстве объектов городского заказа. 5. Предоставить Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы право оформлять и подписывать от имени города Москвы договоры о предоставлении бюджетных кредитов, а также бюджетных субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам в порядке, установленном Правительством Москвы, за счет и в пределах средств, предусмотренных Департаменту в бюджете города Москвы на реализацию инвестиционной программы. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 16 октября 2001 г. N 930-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 октября 2001 года N 930-ПП ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ КРЕДИТАМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ Г. МОСКВЫ, ЗАНЯТЫМ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА 1. Настоящее Временное положение (далее - Положение) разработано с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 27 декабря 2000 г. N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" и во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 3 мая 2001 г. N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве". 2. В соответствии с Положением бюджетные кредиты и средства на возмещение затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам предоставляются Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города (далее - Департамент) строительным организациям, предприятиям стройиндустрии и промышленности строительных материалов, автотранспортным и обслуживающим предприятиям и организациям, выпускающим продукцию, оказывающим услуги и выполняющим работы на строительстве объектов городского заказа, на срок, определяемый технико-экономическими обоснованиями. Возмещение затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам на последующие годы оформлять соглашением, предусматривающим компенсацию процентов при условии, что данная норма будет предусмотрена в законе города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год. 3. Предоставление бюджетного кредита строительным организациям, предприятиям стройиндустрии и промышленности строительных материалов, автотранспортным и обслуживающим предприятиям и организациям, выпускающим продукцию, оказывающим услуги и выполняющим работы на строительстве объектов городского заказа, осуществляется за счет ассигнований бюджета города Москвы по строке "Капитальные вложения" при условии, если указанные организации не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам на возвратной основе. 4. Субъектами договора о предоставлении бюджетного кредита являются: с одной стороны - Департамент (по строке расходов бюджета города Москвы "Капитальные вложения"), с другой стороны - субъект строительной деятельности, получающий бюджетный кредит. 5. Лимиты бюджетного кредитования в инвестиционной деятельности определяются законом города Москвы о бюджете на соответствующий год. 6. Бюджетные кредиты предоставляются на цели: 6.1. Финансовой поддержки проектов и программ развития предприятий, реализуемых за счет собственных средств предприятий и организаций, а также привлеченных средств, направленных на: - увеличение объемов выпуска продукции (оказание услуг) для строительства объектов городского заказа; - освоение новых серий жилых домов и объектов социальной сферы; - повышение конкурентоспособности продукции предприятий стройиндустрии и экологической чистоты производства; - производство импортозамещающей продукции; - другие мероприятия, повышающие эффективность строительного производства и эффективность городских инвестиционных проектов. 6.2. Пополнение собственных оборотных средств предприятий, поставляющих продукцию, выполняющих работы и оказывающих услуги в рамках городского заказа. 7. Условия предоставления бюджетных кредитов: 7.1. Отсутствие у заемщика просроченной задолженности по ранее выданным бюджетным средствам на возвратной основе (бюджетному кредиту) и просроченной задолженности по платежам в городской бюджет. 7.2. Возвратность бюджетных средств, то есть предоставление бюджетных средств на четко определенный договором срок, по истечении которого кредит подлежит возврату в бюджет. 7.3. Предоставление заемщиком, не являющимся государственным и муниципальным унитарным предприятием города Москвы, гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по возврату указанного кредита (банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита), с высокой степенью ликвидности и проведением обязательной независимой оценки недвижимого имущества, передаваемого в залог, и экспертизы проведенной оценки за счет средств залогодателя. 7.4. Проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита Департаментом. 7.5. Взимание процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита. 8. Порядок оформления кредитов: 8.1. Предприятия и организации строительной отрасли (пункт 2 Положения) в течение года, но не позднее 1 октября, представляют в Департамент заявки на предоставление бюджетных кредитов. К заявке прилагаются: - описание проекта; - титул вновь начинаемой (переходящей) стройки; - технико-экономическое обоснование проекта; - справка об утверждении проектно-сметной документации; - расчет обоснования возврата бюджетного кредита; - копия баланса и отчета о финансовых результатах организации-заявителя за последний отчетный период, завизированные налоговой инспекцией, с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности; - копии действующих контрактов (договоров) на приобретение оборудования, а также их проектов; - письмо в адрес финансирующего банка о предоставлении права Департаменту безакцептного списания денежных средств со счета заемщика. 8.2. Департамент в течение 10 дней обобщает заявки организаций, приводит их в соответствие с установленными лимитами бюджетного кредитования и направляет в Комиссию. Определяющим условием при этом является приоритетность и эффективность проекта. Бюджетный кредит может предоставляться как одной суммой, так и траншами. 8.3. Решение о предоставлении бюджетных кредитов принимается Комиссией, состав которой утвержден настоящим постановлением, и оформляется протоколом. 8.4. Договоры о предоставлении бюджетных кредитов заключаются Департаментом на основании решения Комиссии в течение 10 дней после оформления договора о залоге имущества, предоставления банковской гарантии либо поручительства. При этом срок действия банковской гарантии должен не менее чем на 30 дней превышать срок возврата бюджетного кредита. 8.5. Решение о предоставлении бюджетных кредитов на сумму более 50 млн. руб. и на срок более 3 лет оформляется распоряжением Правительства Москвы. 8.6. Договоры о залоге имущества, предоставляемого в обеспечение возврата бюджетного кредита, заключаются Департаментом имущества города Москвы в месячный срок с момента принятия решения о предоставлении бюджетного кредита. 8.7. Копии договоров с решениями Комиссии о предоставлении бюджетных кредитов в 3-дневный срок со дня подписания направляются в Департамент финансов г. Москвы для регистрации в едином городском реестре. 8.8. Учет бюджетных кредитов, контроль за соблюдением установленного лимита, контроль за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных кредитов и выплатой процентов за пользование ими осуществляется Департаментом. 8.9. Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляет в Департамент финансов города Москвы данные о состоянии расчетов по бюджетным кредитам на отчетную дату. 9. Возврат кредитов, санкции за нарушение договорных условий: 9.1. Возвращаемые бюджетные кредиты и проценты за пользование кредитами вносятся в бюджет города Москвы. 9.2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, а также нецелевое использование бюджетных средств влечет применение к получателю бюджетного кредита санкций, предусмотренных статьями 289, 290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 9.3. В случае невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита бюджетные средства, проценты за пользование ими и пени за несвоевременный возврат бюджетных средств в размере 1/300 (одна трехсотая) действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, начисленные заемщику за каждый день просрочки, подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора. Меры по принудительному взысканию применяются после проведения Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы работы с гарантом по возмещению принятых по кредиту обязательств либо после принятия совместно с Департаментом имущества города Москвы мер по реализации предмета залога, являющегося обеспечением кредита. 9.4. В случае неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов за пользование бюджетным кредитом суммы процентов за пользование бюджетным кредитом и пени за просрочку уплаты процентов в размере 1/300 (одна трехсотая) действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, начисленные заемщику за каждый день просрочки, подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора. 9.5. В случае нецелевого использования бюджетного кредита бюджетные средства, израсходованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии с условиями заключенного договора. За нецелевое использование средств бюджета проценты взимаются по повышенной ставке в размере не ниже ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на период их использования не по целевому назначению. Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в бюджет города Москвы или направления использования по целевому назначению. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 16 октября 2001 года N 930-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ КРЕДИТАМ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Комиссия по предоставлению бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам при Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (далее - Комиссия) создана во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 3 мая 2001 года N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве" и в целях реализации постановления Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года N 263-ПП "О выполнении постановления Правительства Москвы от 3 октября 2000 года N 785 и дальнейшем развитии промышленных предприятий стройиндустрии на период до 2005 года". 1.2. Комиссия является постоянно действующим органом. 1.3. Комиссия не является юридическим лицом. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством и законами города Москвы и действует в рамках предоставленных полномочий. 2. Цель работы Комиссии Рассмотрение заявок организаций на получение бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и принятие решений по конкретным проектам, подлежащим поддержке за счет бюджетных средств. 3. Задачи Комиссии 3.1. Рассмотрение пакета документов по заявленному бюджетному кредиту и бюджетной субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, поступившего от Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. При этом учитываются: - особенности внедрения проекта по каждой отдельно взятой организации-заявителю, сроки внедрения, готовность предприятия к осуществлению мероприятий по внедрению; - финансовые показатели, характеризующие работу и состояние платежеспособности каждой конкретной организации и результаты проверки финансового состояния предприятия; - при предоставлении бюджетной субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам - соотношение объема бюджетной субсидии, получаемой предприятием стройиндустрии в период обслуживания кредита, с приростом налоговых отчислений в бюджет города Москвы в течение двух лет с момента погашения кредита, предусмотренного пунктом 3 Порядка возмещения за счет средств бюджета города Москвы части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам предприятиям стройиндустрии, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2004 года N 50-ПП; - значимость для строительного комплекса заявленного проекта, возможности, связанные с его внедрением, для производства и использования произведенной продукции при строительстве в городе; - общий размер выделенных для бюджетного кредитования и бюджетной субсидии средств и реальная возможность их выделения конкретной организации под заявленный проект (проекты). 3.2. Принятие решений о предоставлении бюджетного кредита и бюджетной субсидии по каждой конкретной организации-заявителю с указанием финансируемого проекта (проектов) либо части проекта (проектов) в зависимости от результатов рассмотрения и условий кредитования и предоставления субсидий. 3.3. Определение порядка и сроков, на которые предоставляются бюджетные кредиты, а также порядка возврата бюджетного кредита. 3.4. Результаты рассмотрения материалов и принятие решений оформляются Комиссией в установленном порядке в форме протоколов, утверждаемых председателем Комиссии. Протоколы доводятся до сведения организаций-заемщиков. 4. Полномочия Комиссии В соответствии со своими задачами Комиссия: 4.1. Организует сбор и анализ проектов и предложений организаций, претендующих на финансовую поддержку в форме бюджетного кредита и бюджетных субсидий. 4.2. Определяет порядок предоставления бюджетного кредита и бюджетной субсидии конкретной организации. 4.3. Приглашает на заседание Комиссии руководителей и представителей субъектов строительной деятельности. 4.4. Вносит предложения о досрочном прекращении действия договора о предоставлении бюджетного кредита и бюджетной субсидии в случаях: - нарушения заемщиком условий предоставления бюджетного кредита и бюджетной субсидии, несоблюдения сроков погашения кредита и уплаты причитающихся процентов; - добровольного отказа заемщика от права пользования бюджетным кредитом или бюджетной субсидией; - установления факта недостоверности сведений или документов, на основании которых принято решение о предоставлении бюджетного кредита или бюджетной субсидии. 5. Организация деятельности Комиссии 5.1. Работой Комиссии руководит председатель, назначенный распоряжением Мэра Москвы, а в его отсутствие - заместитель председателя. Председатель Комиссии: - осуществляет руководство работой Комиссии; - ведет заседание Комиссии; - координирует работу членов Комиссии, рабочей группы, привлеченных экспертов; - является полномочным представителем Комиссии в государственных и муниципальных органах; - созывает очередные и внеочередные заседания Комиссии; - утверждает повестку дня заседаний Комиссии; - обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии. 5.2. Организацию заседаний Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. Секретарь Комиссии: - осуществляет работу под руководством председателя Комиссии; - оповещает членов Комиссии о предстоящих заседаниях; - подготавливает материалы к заседанию Комиссии на основании документов, предоставленных Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы; - оформляет решения заседания Комиссии; - рассылает выписки из протоколов заинтересованным организациям. Выписка визируется председателем и секретарем Комиссии. 5.3. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал председателем Комиссии. 5.4. Комиссия обязана рассмотреть поступившие к ней материалы по предоставлению бюджетных кредитов и бюджетных субсидий в течение 15 дней со дня их получения в полном объеме. 5.5. Кворумом для принятия решений Комиссии является присутствие более 50% ее состава, включая председателя. 5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего. 5.7. Решения Комиссии оформляются письменно и подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 16 октября 2001 года N 930-ПП СОСТАВ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ КРЕДИТАМ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА Левченко А.Н. - председатель комиссии, первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Мамонтова Л.Ф. - заместитель председателя, заместитель начальника Управления Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Члены комиссии: Саввина В.С. - главный бухгалтер Департамента имущества города Москвы Бударин В.В. - заместитель начальника Управления Департамента экономической политики и развития г. Москвы Ушакова И.И. - начальник отдела Департамента финансов г. Москвы Костев С.А. - начальник Управления Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) Дмитриев А.Н. - начальник Управления Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Федорова Е.П. - заместитель начальника финансового отдела Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Секретарь комиссии: Цыба О.Ф. - главный специалист Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города |