О ПЕРЕДАЧЕ МОСГОСЭКСПЕРТИЗЕ ФУНКЦИЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА (Редакция на 27.07.2004) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 11 февраля 2003 г. N 73-ПП (ЮИАИ) В целях повышения достоверности определения стоимости строительства объектов городского заказа и проведения государственной политики в этой сфере Правительство Москвы постановляет: 1. Передать Мосгосэкспертизе с 1 марта 2003 года функции ценообразования и мониторинга в строительстве объектов городского заказа, а именно: - методическое руководство и координация работ по разработке, согласованию и утверждению Московских территориальных сметных нормативов в базисном и текущем уровнях цен; - подготовка методических документов по формированию твердых договорных цен и пересчету сметной документации, составленной в базисном уровне цен, в текущие цены; - проведение регулярного ежемесячного мониторинга цен на строительные материалы, изделия и конструкции; - ведение базы данных по инфляционному ежемесячному изменению стоимости строительной продукции; - доведение данных о мониторинге цен и об инфляционных изменениях сметной стоимости строительной продукции до проектных организаций, городских инвесторов и заказчиков; - разработка цен на строительные материалы, изделия и конструкции для строительства объектов городского заказа; - разработка тарифов на автомобильные перевозки грузов для строительства объектов городского заказа; - разработка цен на строительную продукцию и изделия для строительства объектов городского заказа. 2. Ввести с 1 мая 2003 года следующие требования к проектно-сметной документации, направляемой на экспертизу и утверждение: - в составе проектной документации на стадиях "проект" и "рабочий проект" в обязательном порядке должны быть представлены ведомости объемов работ, спецификации на материалы, изделия и конструкции, инженерное и технологическое оборудование. Все позиции материально-технических ресурсов в указанных спецификациях должны иметь коды ОКП; - сметная документация должна быть составлена в базисных ценах 1998 года и текущих ценах по состоянию на момент передачи проектно-сметной документации в Мосгосэкспертизу. 3. Москомархитектуре для выполнения пункта 2 настоящего постановления внести в установленном порядке соответствующие изменения в нормативные документы по разработке проектно-сметной документации. 4. Городским заказчикам с 1 мая 2003 года представлять на утверждение проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов со сметной стоимостью, определенной в базисных ценах 1998 года и текущем уровне цен на момент представления документации в Мосгосэкспертизу. 5. Городским инвесторам и городским заказчикам при подготовке и проведении конкурсов между подрядными организациями на строительство объектов городского заказа применять показатели сметной стоимости строительства объекта в текущих ценах, утвержденные в составе проектно-сметной документации, в качестве предельных стартовых предложений стоимости поручаемых подрядным организациям работ и затрат. Показатели сметной стоимости в текущих ценах, утвержденные в составе проектно-сметной документации, должны применяться с корректировкой на прогнозный уровень инфляции, утверждаемый Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы на соответствующий период строительства. Прогнозный показатель инфляции на период строительства рассчитывается как средний коэффициент инфляции на начало и окончание работ. 6. Городским инвесторам и заказчикам при формировании стартовых предложений на строительство объектов для проведения конкурсов (торгов) подрядных организаций руководствоваться Временным порядком применения твердых договорных (контрактных) цен на объектах строительства городского заказа, утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1997 года N 251-РП "О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам", с учетом настоящего постановления и постановления Правительства Москвы от 24 июня 2003 года N 481-ПП "О создании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы". 7. Городским заказчикам направлять проектным организациям-разработчикам проектно-сметную документацию для пересчета сметной стоимости строительства объектов в текущий уровень цен на момент проведения конкурсов в тех случаях, когда период времени между моментом утверждения Мосгосэкспертизой проектно-сметной документации и моментом проведения конкурсов (торгов) превышает 6-месячный период. При этом пересчет сметной стоимости строительства следует производить с применением соответствующих коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам и комплексам работ, утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы в установленном порядке. 8. Городским инвесторам и заказчикам обеспечивать пересчет сметной стоимости объекта в текущий уровень цен на момент проведения конкурсов с применением прогнозных показателей инфляции, утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы, в тех случаях, когда период времени между моментом утверждения Мосгосэкспертизой проектно-сметной документации и моментом проведения конкурсов (торгов) не превышает 6-месячный период. При этом прогнозный показатель инфляции учитывается за последний месяц указанного периода нарастающим итогом. 9. Москомэкспертизе: - проводить выборочную проверку сметной документации после ее пересчета в текущий уровень цен на момент проведения конкурсов; - совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в месячный срок разработать методику формирования стартовых предложений для проведения конкурсов в 2005 году и последующие годы и внести соответствующие изменения в распорядительные и нормативно-методические документы. 10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы обеспечить разработку и ведение показателей фактического и прогнозного изменения стоимости строительной продукции в целом и по статьям затрат для планирования расходов капитальных вложений в инвестиционной сфере при формировании и исполнении расходов федерального бюджета и бюджета города Москвы на соответствующие годы. 11. Мосгосэкспертизе с участием Департамента экономической политики и развития города Москвы в месячный срок подготовить согласованный с Госстроем России план мероприятий по формированию Московских территориальных расценок на основе единой методологии. 12. Начальнику Мосгосэкспертизы провести в установленном законом порядке мероприятия, связанные с передачей функций ценообразования в строительстве объектов городского заказа, и в месячный срок представить на утверждение Положение. 13. Мосгосэкспертизе совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 марта 2003 года подготовить протокол передачи части полномочий Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (РМВК) Мосгосэкспертизе для выполнения возложенных на нее функций. 14. Утратил силу. 15. Внести изменения в приложение 7 к постановлению Правительства Москвы от 27 октября 1995 года N 893 "О совершенствовании ценовой и тарифной политики в городе Москве", исключив заголовки: "Комплекс перспективного развития города" и "Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников", а также следующий текст: "Строительные материалы, изделия и конструкции для строительства объектов городского заказа. Тарифы на автомобильные перевозки грузов для строительства объектов городского заказа. Строительная продукция и изделия на объектах городского заказа. -------------------------------- <*> Вводятся в действие Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников Комплекса перспективного развития города". 16. Указанные изменения ввести в действие с 1 марта 2003 года. 17. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 11 февраля 2003 г. N 73-ПП |