| | | | | хранения информации | Правительства | | | | | | | | | | | Москвы) | | | | | |------------|---------------------------|---------------------|------------|---------------------|------------------|-------------|------|------|------| | 6.10.10. | Оказание | УФСБ | 2003-2005 | Повышение уровня | Средства | 126 | 42 | 42 | 42 | | | материально- | | годы | технической | бюджета города | | | | | | | технической поддержки | | | оснащенности | (по распоряди- | | | | | | | УФСБ РФ по г. Москве | | | и оперативности | тельным | | | | | | | и Московской области | | | в работе | документам | | | | | | | в оснащении средствами | | | | Правительства | | | | | | | связи, компьютерной | | | | Москвы) | | | | | | | техники, другими | | | | | | | | | | | техническими | | | | | | | | | | | средствами, в том | | | | | | | | | | | числе специальными | | | | | | | | | |------------|---------------------------|---------------------|------------|---------------------|------------------|-------------|------|------|------| | 6.10.11. | Проведение оперативных | Управление | 2003-2005 | Реализация | Средства | 340 | 100 | 120 | 120 | | | мероприятий по борьбе | по работе | годы | Комплексной | бюджета города | | | | | | | с преступностью | с органами | | городской целевой | (по распоряди- | | | | | | | | обеспечения | | программы борьбы | тельным | | | | | | | | безопасности | | с преступностью | документам | | | | | | | | Правительства | | | Правительства | | | | | | | | Москвы | | | Москвы) | | | | | |------------|---------------------------|---------------------|------------|---------------------|------------------|-------------|------|------|------| | 6.10.12. | Проработать совместно | ГУВД, | 2003-2005 | Оснащение | Средства, | | | | | | | с ОАО "Московский | Департамент | годы | природоохранного | предусмотренные | | | | | | | комитет по науке | природопользования | | подразделения ГУВД | на | | | | | | | и технологиям" вопрос | и охраны | | г. Москвы | финансирование | | | | | | | оснащения | окружающей среды | | специальным | основной | | | | | | | природоохранного | города Москвы, | | оборудованием для | деятельности | | | | | | | подразделения | ОАО "МКНТ" | | отбора проб при | исполнителей | | | | | | | необходимыми | | | раскрытии | мероприятий | | | | | | | средствами, | | | экологических | | | | | | | | оборудованием | | | преступлений | | | | | | | | и инвентарем | | | | | | | | | | | в соответствии со | | | | | | | | | | | спецификой его | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Условные обозначения, встречающиеся в тексте: ------------------------------------------------------- | Сокращения | Полное название | |---------------|-------------------------------------| | АО | Административные округа | | | г. Москвы | |---------------|-------------------------------------| | ГУВД | Главное управление внутренних | | | дел г. Москвы | |---------------|-------------------------------------| | УВД АО | Управление внутренних дел | | | административного округа | | | г. Москвы | |---------------|-------------------------------------| | ОВД | Органы внутренних дел | |---------------|-------------------------------------| | ВВ и ВУ | Взрывчатые вещества | | | и взрывчатые устройства | |---------------|-------------------------------------| | МО ВВ | Московский округ внутренних | | МВД РФ | войск МВД Российской Федерации | |---------------|-------------------------------------| | МУВД на ЖТ | Московское управление внутренних | | | дел на железнодорожном транспорте | | | МВД России | |---------------|-------------------------------------| | ЦОТ ЦТУ | Центральная оперативная таможня | | | Центрального таможенного | | | управления Государственного | | | таможенного комитета России | |---------------|-------------------------------------| | УМНС | Управление Министерства Российской | | | Федерации по налогам и сборам | | | по г. Москве | |---------------|-------------------------------------| | ГУ МЮ РФ | Главное управление Министерства | | по г. Москве | юстиции Российской Федерации | | | по г. Москве | |---------------|-------------------------------------| | ГЦ | Городской центр | |---------------|-------------------------------------| | ДФГСЗН | Департамент федеральной | | | государственной службы занятости | | | населения по городу Москве | |---------------|-------------------------------------| | УИН МЮ РФ | Управление исполнения наказаний | | | Министерства юстиции Российской | | | Федерации | |---------------|-------------------------------------| | МУВД на ВВТ | Московское управление внутренних | | | дел на воздушном и водном | | | транспорте МВД России | |---------------|-------------------------------------| | УФСБ | Управление Федеральной службы | | | безопасности Российской Федерации | | | по г. Москве и Московской области | |-----------------------------------------------------| | Строка исключена. | |-----------------------------------------------------| | МЦТЗМ | Московский центр трудовой занятости | | "Перспектива" | молодежи "Перспектива" | |---------------|-------------------------------------| | ГУ ЦБ РФ | Главное управление Центрального | | | банка Российской Федерации | | | по г. Москве | |---------------|-------------------------------------| | Прокуратура | Прокуратура г. Москвы | |---------------|-------------------------------------| | ФХУ | Финансово-хозяйственное | | | управление Мэрии | |---------------|-------------------------------------| | ГлавКРУ | Главное контрольно-ревизионное | | Москвы | управление города Москвы | |---------------|-------------------------------------| | Главное | Главное управление по делам | | управление | гражданской обороны | | ГОЧС Москвы | и чрезвычайным ситуациям МЧС | | | России города Москвы | |---------------|-------------------------------------| | МГ МКДН и ЗП | Московская городская | | | межведомственная комиссия | | | по делам несовершеннолетних | | | и защите их прав | |---------------|-------------------------------------| | УК РФ | Уголовный кодекс Российской | | | Федерации | |---------------|-------------------------------------| | РО ФКЦБ | Региональное отделение Федеральной | | России в ЦФО | комиссии по рынку ценных бумаг | | | в Центральном федеральном округе | |---------------|-------------------------------------| | МГСЭН | Московский городской центр | | | государственного санитарно- | | | эпидемиологического надзора | |---------------|-------------------------------------| | ЦБФ | Целевой бюджетный фонд | |---------------|-------------------------------------| | УГПС МЧС | Управление государственной | | России | противопожарной службы | | | МЧС России | |---------------|-------------------------------------| | ОАО МГТС | ОАО "Московская городская | | | телефонная сеть" | ------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 18 февраля 2003 года N 88-ПП ГОРОДСКАЯ ПОДПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В ЖИЛОМ СЕКТОРЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ" НА 2003-2005 ГОДЫ Паспорт городской подпрограммы Наименование подпрограммы Городская подпрограмма по созданию системы безопасности населения города Москвы "Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы Дата принятия решения Протокол совещания у Мэра Москвы о разработке подпрограммы от 4 ноября 2002 года N 39-ОС Заказчик-координатор Управление по работе с органами подпрограммы обеспечения безопасности Правительства Москвы Государственный заказчик ГУВД г. Москвы, Управление городского заказа города Москвы, префектуры административных округов Исполнители подпрограммы Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы; Департаменты: образования города Москвы, имущества города Москвы, финансов города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, здравоохранения города Москвы; Комитеты: по делам семьи и молодежи города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы, по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы; Управления: транспорта и связи города Москвы, жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы; префектуры административных округов; Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы, Государственная жилищная инспекция города Москвы, МГУП "Мосгорсвет", МГУП "Мослифт", институт "МосжилНИИпроект"; ОАО "МОС ОТИС", ОАО "КОМКОР"; ГУВД г. Москвы, Главное управление ГОЧС города Москвы, Московский городской штаб народной дружины Цель подпрограммы Обеспечение безопасности жителей Москвы в местах их проживания, сохранность жилищного фонда, инфраструктуры жилого сектора и имущества различных форм собственности Задачи подпрограммы Своевременное выявление, предупреждение и пресечение преступлений в жилом секторе. Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, создание условий для организации культурного досуга граждан, воспитания потребности в здоровом образе жизни. Обеспечение сохранности муниципального, ведомственного и иного жилого фонда. Создание необходимых условий для предотвращения в жилых домах и на дворовой территории несчастных случаев, дорожно-транспортных и иных происшествий, способных повлечь причинение вреда здоровью людей, повреждение или уничтожение имущества. Создание и организация деятельности общественных формирований по месту жительства, повышение их роли в обеспечении правопорядка в жилом секторе. Повышение эффективности деятельности милиции общественной безопасности и ее ответственности за состояние правопорядка в жилом секторе путем укрепления кадрового состава и материально-технической базы, совершенствования системы профилактики и реагирования на сигналы и сообщения о готовящихся или совершаемых правонарушениях. Организация взаимодействия между органами местного самоуправления, внутренних дел и общественными формированиями. Внедрение современных технических средств видеонаблюдения и визуального контроля, связи, охранной сигнализации, а также иных технических средств, существенно затрудняющих совершение правонарушений в жилом секторе. Оказание помощи в расширении сети учебных заведений с правоохранительной и военной специализацией Сроки и этапы реализации 2003-2005 годы: подпрограммы I этап - 2003 год; II этап - 2004 год; III этап - 2005 год Объемы и источники Средства городского бюджета - финансирования подпрограммы 4893,23 млн. руб. В том числе (млн. руб.): 2003-2005 гг. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 4893,23 883,43 1887,7 2122,2 Ожидаемые конечные Сокращение количества результаты реализации правонарушений, в числе подпрограммы преступлений в жилом секторе, включая общежития. Обеспечение сохранности имущества физических и юридических лиц, муниципального, ведомственного и иного жилого фонда. Привлечение граждан к участию в охране правопорядка в своем жилом секторе, формирование у них чувства ответственности за состояние правопорядка в местах их проживания. Выработка у населения навыков проявления бдительности, соблюдения правил безопасности и применения способов и методов выживания в экстремальных ситуациях. Снижение количества нарушений режима регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства. Вовлечение подростков и молодежи в общественную, трудовую, спортивную и иные сферы полезной деятельности, формирование у них отрицательного отношения к правонарушениям, потребности в здоровом образе жизни. Увеличение числа учебных заведений с правоохранительной и военной специализацией. Оптимальная укомплектованность службы участковых уполномоченных милиции, кинологической службы и повышение эффективности их работы. Активизация деятельности и повышение роли общественных формирований: советов общественных пунктов охраны порядка, ветеранов, народных дружин, внештатных сотрудников милиции; организация их взаимодействия с органами местного самоуправления и милиции. Увеличение количества квартир граждан, находящихся под охраной подразделений вневедомственной охраны. Повышение роли и значения объединенных диспетчерских служб (ОДС) как связующего звена между населением и милицией, противопожарной, аварийными и иными службами жизнеобеспечения. Оснащение жилых домов и дворовой территории современными техническими средствами видеонаблюдения и визуального контроля, связи, охранной сигнализации, а также иными техническими средствами, существенно затрудняющими совершение правонарушений в жилом секторе Система организации контроля Общий контроль за реализацией за исполнением подпрограммы подпрограммы осуществляется Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы. Городские заказчики и исполнители мероприятий подпрограммы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на ее реализацию. Ответственные исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Система программных мероприятий" первыми, представляют в Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы ежеквартальные отчеты о ходе работы с нарастающим итогом (сроки представления отчетов определяются в разделе V). Для координации деятельности по выполнению программных мероприятий и подготовки отчетов ответственные исполнители вправе образовать межведомственные рабочие группы. При отсутствии финансирования мероприятий подпрограммы городские заказчики и исполнители по согласованию с городским заказчиком-координатором вносят в Правительство Москвы предложение об изменении сроков их выполнения или снятии с контроля. Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы могут рассматриваться на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти города, заказчиков и исполнителей I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Городская подпрограмма по созданию системы безопасности населения города Москвы "Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы <*> разработана в соответствии с протоколом совещания у Мэра Москвы от 4 ноября 2002 года N 39-ОС и является составной частью Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы <**>. Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в Москве, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и с этой точки зрения представляющих реальную угрозу безопасности города. При этом значительную долю из общего количества зарегистрированных в городе преступлений составляют преступления, совершенные в жилых массивах. Настоящим бедствием для москвичей являются квартирные кражи, которые обладают высокой степенью латентности и поэтому раскрываются крайне сложно. Увеличилось количество грабежей и разбоев, совершаемых в подъездах жилых домов. Криминальную напряженность в городе усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании, особенно среди молодежи. Последний теракт с захватом заложников в ДК на ул. Мельникова в очередной раз подтвердил необходимость комплексного подхода к решению вопросов обеспечения безопасности жителей города. В связи с этим Правительством Москвы принято решение о разработке городской программы, направленной на обеспечение безопасности москвичей, которая предусматривает мероприятия не только в сфере правоохранительной деятельности, но и по техническому оснащению и оборудованию жилых зданий и дворовых территорий, повышению роли общественных формирований, улучшению работы жилищно-коммунальных служб, обучению населения действиям в экстремальных ситуациях, воспитанию подрастающего поколения. На выездном совещании Правительства Москвы (протокол от 16 ноября 2002 года N 144) положительно оценена деятельность префектуры Центрального административного округа по внедрению в Тверском районе системы централизованного видеонаблюдения, что в значительной мере способствовало сокращению в данном районе количества правонарушений, содержанию жилищного фонда и инфраструктуры жилого сектора в надлежащем состоянии. Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации в городе может быть достигнуто только на основе объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода. Настоящая подпрограмма подготовлена на основе предложений правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления. Подпрограмма отражает стратегию Правительства Москвы по конкретным направлениям борьбы с преступностью и содержит оптимально проработанные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы. -------------------------------- <*> Далее - подпрограмма. <**> Далее - Программа. II. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы Главной целью подпрограммы является обеспечение безопасности жителей Москвы в местах их проживания, сохранность жилищного фонда, инфраструктуры жилого сектора и имущества различных форм собственности. Подпрограмма рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает решение следующих задач: - своевременное выявление, предупреждение и пресечение преступлений в жилом секторе; - предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, создание условий для организации культурного досуга граждан, воспитания потребности в здоровом образе жизни; - обеспечение сохранности муниципального, ведомственного и иного жилого фонда; - создание необходимых условий для предотвращения в жилых домах и на дворовой территории несчастных случаев, дорожно-транспортных и иных происшествий, могущих повлечь причинение вреда здоровью людей, повреждение или уничтожение имущества; - создание и организация деятельности общественных формирований по месту жительства, повышение их роли в обеспечении правопорядка в жилом секторе; - повышение эффективности деятельности милиции общественной безопасности и ее ответственности за состояние правопорядка в жилом секторе путем укрепления кадрового состава и материально-технической базы, совершенствования системы профилактики и реагирования на сигналы и сообщения о готовящихся или совершаемых правонарушениях; - организация взаимодействия между органами местного самоуправления, внутренних дел и общественными формированиями; - внедрение современных технических средств видеонаблюдения и визуального контроля, связи, охранной сигнализации, а также иных технических средств, существенно затрудняющих совершение правонарушений в жилом секторе; - оказание помощи в расширении сети учебных заведений с правоохранительной и военной специализацией. III. Ресурсное обеспечение подпрограммы Реализация городской подпрограммы по созданию системы безопасности населения города Москвы "Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы предусматривается в основном за счет финансирования из средств городского бюджета, а также текущего финансирования основной деятельности органов предприятий, учреждений и организаций - городских заказчиков и исполнителей подпрограммы. Финансирование мероприятий подпрограммы "Безопасность москвичей" в 2003-2005 годах: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Источник | Инвестор-распорядитель | Мероприятие | Сумма затрат (млн. руб.) | | финансирования | бюджетных средств / | подпрограммы | | | | Исполнитель | | | | | | |----------------------------------------------| | | | | 2003 г. |2004 г.|2005 г.| | | | |------------------------------| | | | | | | всего |текущие |капитальные| | | | | | | расходов|расходы |расходы | | | |-----------------|--------------------------------|--------------|---------|--------|-----------|-------|-------| | Средства | ГУВД г. Москвы | Пункт 25.2 | 1,5 | - | 1,5 | 1,5 | 1,5 | | городского |--------------------------------|--------------|---------|--------|-----------|-------|-------| | бюджета (раздел | Управление | Пункт 2 | 1,0 | 1,0 | - | - | - | | "Прочие | городского заказа | Пункт 11 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | | расходы", |--------------------------------|--------------|---------|--------|-----------|-------|-------| | 500 млн. | Управление городского | Пункт 7 | 310,75 | - | 310,75 |1000,0 |1000,0 | | руб. - 2003 г.) | заказа и префектуры | Пункт 8 | 48,2 | - | 48,2 | 84,9 | 101,9 | | | | Пункт 9 | 7,9 | - | 7,9 | 7,9 | 7,9 | | | | Пункт 13 | 86,4 | 86,4 | - | 172,8 | 288,8 | | | | Пункт 16 | 16,8 | - | 16,8 | 16,8 | - | |-----------------|-----------------------------------------------|------------------------------|-------|-------| | | На проведение мероприятий | 26,95 | - | - | | | централизованного характера со в местно | | | | | | с федеральными и региональными структурами | | | | |-----------------|-----------------------------------------------|------------------------------|-------|-------| | | Итого | 500,0 |1283,9 |1400,0 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источник | Инвестор-распорядитель | Мероприятие |Сумма затрат (млн. руб.)|Примечание | | финансирования | бюджетных средств / | подпрограммы | | | | | Исполнитель | | | | | | | |------------------------| | | | | |2003 г. |2004 г.|2005 г.| | |-----------------|------------------------------|----------------|--------|-------|-------|----------------| | Средства | Управление | Пункт 6 | 222,65| 603,8 | 722,0 |Постановление | | городского | городского заказа | | | | |Правительства | | бюджета | | | | | |Москвы | | "Жилищно- | | | | | |от 22.11.2002 | | коммунальное | | | | | |N 867-ПП | | хозяйство" | | | | | | | | | Префектуры | Пункт 15 | 160,78| | | | |-----------------|------------------------------|----------------|--------|-------|-------|----------------| | ЦБФРТ | Префектуры | Пункты | | | | | | | | 12, 14, 18, | | | | | | | | 19, 20.1, | | | | | | | | 20.2, 28.1, | | | | | | | | 28.2, 28.3, | | | | | | | | 30, 34.4 | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы "Безопасность москвичей" на 2004-2005 годы подлежат уточнению при разработке проектов бюджетов и других программ г. Москвы соответствующих лет и по мере ее выполнения. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В 2003 ГОДУ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ МОСКВИЧЕЙ ПО РАСПОРЯДИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование главного |Всего на|В том числе | |п/п|распорядителя |2003 год|-------------------------------------------| | |бюджетных средств | |I квартал|II квартал|III квартал|IV квартал| |---|--------------------------|--------|---------|----------|-----------|----------| |1. |Управление городского | 1,5 | - | 1,5 | - | - | | |заказа | | | | | | |---|--------------------------|--------|---------|----------|-----------|----------| |2. |Управление городского | 470,05 | - | 119,0 | 175,5 | 175,55 | | |заказа и префектуры | | | | | | | |административных | | | | | | | |округов <*> | | | | | | |---|--------------------------|--------|---------|----------|-----------|----------| |3. |ГУВД г. Москвы | 1,5 | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |---|--------------------------|--------|---------|----------|-----------|----------| |4. |Резерв на проведение | 26,95 | - | 9,0 | 9,0 | 8,95 | | |мероприятий | | | | | | | |централизованного | | | | | | | |характера совместно | | | | | | | |с федеральными | | | | | | | |и региональными | | | | | | | |структурами <**> | | | | | | |---|--------------------------|--------|---------|----------|-----------|----------| | |Итого | 500,0 | - | 130,0 | 185,0 | 185,0 | ------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Распределение средств осуществляется на основании заявки Управления городского заказа с учетом предложений префектур административных округов г. Москвы. <**> Расходование средств, предусмотренных в резерве на проведение мероприятий централизованного характера совместно с федеральными и региональными структурами, осуществляется на основании распорядительных документов Правительства Москвы. IV. Механизм реализации подпрограммы Механизм реализации подпрограммы "Безопасность москвичей" аналогичен механизму реализации Программы. С учетом реализации системы программных мероприятий городские заказчики подпрограммы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Департамент экономической политики и развития г. Москвы, Департамент финансов г. Москвы и Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы для включения в перечень городских программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год. При необходимости Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы вносит предложения в Департамент экономической политики и развития г. Москвы, Департамент финансов г. Москвы и Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы о продлении срока реализации подпрограммы. V. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются по аналогии с Программой. Общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы. Городские заказчики и исполнители мероприятий подпрограммы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на ее реализацию. Ответственные исполнители мероприятий подпрограммы, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Система программных мероприятий" первыми, представляют в Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы к 10 апреля, 10 июля, 10 октября 2003 г., 10 января, 10 апреля, 10 июля, 10 октября 2004 г., 10 января, 10 апреля, 10 июля, 10 октября 2005 г., 10 января 2006 г. ежеквартальные по нарастающей отчеты о ходе работы по их выполнению. Предварительно соисполнители представляют ответственным исполнителям отчеты о выполнении программных мероприятий по своей специализации. Для координации деятельности по выполнению программных мероприятий и подготовки отчетов ответственные исполнители вправе образовывать межведомственные рабочие группы. При отсутствии финансирования мероприятий подпрограммы городские заказчики и исполнители по согласованию с городским заказчиком-координатором вносят в Правительство Москвы предложение об изменении сроков их выполнения или снятии с контроля. Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы могут рассматриваться на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти города, городских заказчиков и исполнителей подпрограммы. VI. Оценка эффективности последствий от реализации подпрограммы Предполагается, что реализация подпрограммы к 2006 году позволит: - существенно сократить количество правонарушений, в том числе преступлений, в жилом секторе, включая общежития; - снизить количество нарушений режима регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства; - обеспечить сохранность имущества физических и юридических лиц, муниципального, ведомственного и иного жилого фонда; - привлечь граждан к активной деятельности по охране правопорядка в своем жилом секторе; - выработать у населения навыки проявления бдительности, соблюдения правил безопасности и применения способов и методов выживания в экстремальных ситуациях; - вовлечь возможно большее количество подростков и молодежи в общественную, трудовую, спортивную и иные сферы полезной деятельности, сформировать у них отрицательное отношение к правонарушениям, потребность в ведении здорового образа жизни; - увеличить число учебных заведений с правоохранительной и военной специализацией; - укомплектовать службу участковых уполномоченных милиции, кинологическую службу и повысить эффективность их работы; - повысить роль общественных формирований: советов общественных пунктов охраны порядка, ветеранов, народных дружин, внештатных сотрудников милиции; организовать их взаимодействие с органами местного самоуправления и внутренних дел; - увеличить количество квартир граждан, находящихся под охраной подразделений вневедомственной охраны. Для достижения этих целей в 2003 году будет: - оборудовано 17300 подъездов системами наблюдения; - установлено 35 систем экстренной связи жителей с территориальными органами внутренних дел; - установлено 14100 ед. переговорных устройств в подвалах и чердаках для связи с ОДС, в также 11500 датчиков контроля; - подключена переговорная связь в 593 ОДС с подразделениями вневедомственной охраны; - введено на договорной основе в подразделениях вневедомственной охраны 37 автопатрульных нарядов для реагирования на вызовы ОДС и сигналы видеонаблюдения. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Исполнитель | Срок | Ожидаемый результат | Источник | Финансовые |В том числе | | п/п | | | выполнения | | финансирования | затраты - |----------------------| | | | | | | | всего, |2003 |2004 |2005 | | | | | | | | млн. руб. |год |год |год | |-------|----------------------------|---------------------|---------------|---------------------|------------------|-------------|------|-------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-------|----------------------------|---------------------|---------------|---------------------|------------------|-------------|------|-------|-------| | 1. | Организовать на базе | Префектуры | 2003-2005 | Устранение | | | | | | | | "горячих линий" | | | недостатков | | | | | | | | префектур | | | в обеспечении | | | | | | | | административных | | | безопасности | | | | | | | | округов сбор | | | граждан и учет | | | | | | | | информации о состоянии | | | мнения москвичей | | | | | | | | безопасности москвичей | | | по этим вопросам | | | | | | | | в жилом секторе | | | | | | | | | | | и принятие | | | | | | | | | | | соответствующих мер | | | | | | | | | | | реагирования | | | | | | | | | |-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. | Исключен. | |-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. | Проводить ежегодные | Комитет по | 2003-2005 | Учет мнения | Средства, | | | | | | | социологические | телекоммуникациям | | москвичей при | предусмотренные | | | | | | | исследования в жилом | и средствам | | дальнейшей | на | | | | | | | секторе по теме | массовой | | выработке мер | финансирование | | | | | | | "Москвичи | информации | | безопасности | основной | | | | | | | об обеспечении | города Москвы, | | в жилом секторе | деятельности | | | | | | | безопасности в жилом | Управление по | | | исполнителей | | | | | | | секторе" и их учет при | работе | | | мероприятий | | | | | | | реализации мер | с органами | | | | | | | | | | безопасности населения | обеспечения | | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | | | Москвы | | | | | | | | |-------|----------------------------|---------------------|---------------|---------------------|------------------|-------------|------|-------|-------| | 4. | Оказать помощь | Департамент | 2003-2005 | Подготовка кадров | | | | | | | | в расширении сети | образования | | для | | | | | | | | специализированных | города Москвы, | | правоохранительных | | | | | | | | колледжей и других | ГУВД г. Москвы, | | органов и | | | | | | | | учебных заведений | Главное | | силовых структур | | | | | | | | для правоохранительных | управление ГОЧС | | | | | | | | | | органов и силовых | по г. Москве | | | | | | | | | | структур | | | | | | | | | |-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Создание системы технических средств охраны и связи | |-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. | Предусматривать | Комплекс | 2003-2005 | Сокращение | | | | | | | | в программах | городского | | преступлений и иных | | | | | | | | комплексного | хозяйства, | | правонарушений | | | | | | | | капитального ремонта | Комплекс | | против личности | | | | | | | | жилого фонда и нового | архитектуры, | | и имущества граждан | | | | | | | | капитального | строительства, | | | | | | | | | | строительства | развития и | | | | | | | | | | ежегодное выделение | реконструкции, | | | | | | | | | | средств по | Департамент | | | | | | | | | | предложениям | финансов города | | | | | | | | | | заказчиков на | Москвы | | | | | | | | | | комплексное развитие | | | | | | | | | | | систем | | | | | | | | | | | территориального | | | | | | | | | | | видеонаблюдения | | | | | | | | | | | с учетом охраны | | | | | | | | | | | подъездов, входов | | | | | | | | | | | на чердаки, в подвалы | | | | | | | | | | | и другие технические | | | | | | | | | | | помещения | | | | | | | | | |-------|----------------------------|---------------------|---------------|---------------------|------------------|-------------|------|-------|-------| | 6. | Оборудовать подъезды | Префектуры | 2003-2005 | Централизация | За счет | 3672,8 |222,65| 603,8 | 722,0 | | | жилых домов системами | города Москвы, | (рассчита- | оперативного | средств | (из расчета | | | | | | постоянного | Управление | на до 2007 | реагирования | городского | до 2007 г.) | | | | | | видеонаблюдения, для | жилищно- | г.) | и принятие | бюджета, | | | | | | | чего создать в каждом | коммунального | | своевременных мер | выделяемых | | | | | | | районе Москвы центры | хозяйства и | | по внештатным | на реализацию | | | | | | | комплексного | благоустройства | | ситуациям | постановления | | | | | | | видеонаблюдения | города Москвы | | | Правительства | | | | | | | по опыту работы | | | | Москвы от | | | | | | | Тверского района ЦАО | | | | 22.11.2002 | | | | | | | с выводом их | | | | N 867-ПП | | | | | | | диспетчерско- | | | | | | | | | | | операторских служб | | | | | | | | | | | на подразделения | | | | | | | | | | | вневедомственной | | | | | | | | | | | охраны | | | | | | | | | |-------|----------------------------|---------------------|---------------|---------------------|------------------|-------------|------|-------|-------| | 7. | В целях предотвращения | Управление | 2003-2005 | Сокращение | Средства | 2310,75 |310,75|1000,0 |1000,0 | | | и своевременного | городского | | посягательств | городского | | | | | | | пресечения | заказа города | | против граждан | бюджета | | | | | | | противоправных | Москвы, | | в жилом секторе | | | | | | | | посягательств против | префектуры, ГУВД | | | | | | | | | | личности, общественной | г. Москвы, ОАО | | | | | | | | | | безопасности | "КОМКОР", ОАО | | | | | | | | | | и общественного | "Мослифт", ОАО | | | | | | | | | | порядка, а также | "МОС ОТИС" | | | | | | | | | | собственности граждан | | | | | | | | | | | установить на домах, | | | | | | | | | | | придворовой территории | | | | | | | | | | | пункты экстренной | | | | | | | | | | | связи жителей | | | | | | | | | | | с территориальными | | | | | | | | | | | отделами внутренних | | | | | | | | | | | дел, оснащенные | | | | | | | | | | | переговорными | | | | | | | | | | | устройствами | | | | | | | | | | | и системами | | | | | | | | | | | видеонаблюдения | | | | | | | | | | | в антивандальном | | | | | | | | | | | исполнении | | | | | | | | | |-------|----------------------------|---------------------|---------------|---------------------|------------------|-------------|------|-------|-------| | 8. | Провести | Префектуры, | 2003-2005 | Своевременное | За счет | 235,0 | 48,2 | 84,9 | 101,9 | | | инвентаризацию | Управление | | реагирование на | средств | | | | | | | и завершить установку | жилищно- | | несанкционированное | городского | | | | | | | в подъездах жилых | коммунального | | проникновение | бюджета | | | | | | | домов, при входах | хозяйства и | | посторонних лиц | | | | | | | | в подвалы, | благоустройства, | | в подъезды, подвалы | | | | | | | | электрощитовые | Управление | | и другие помещения, | | | | | | | | и другие технические | городского | | сокращение | | | | | | | | помещения переговорных | заказа города | | преступлений против | | | | | | | | устройств для связи | Москвы, управы | | личности | | | | | | | | с диспетчером ОДС | районов | | и имущества граждан | | | | | | |-------|----------------------------|---------------------|---------------|---------------------|------------------|-------------|------|-------|-------| | 9. | Осуществить установку | Префектуры, | 2003-2004 | Повышение | За счет | 23,7 | 7,9 | 7,9 | 7,9 | | | на договорной основе | Управление | | оперативности | средств | | | | | | | (ДЕЗ - ОВО) | жилищно- | | вызова | городского | | | | | | | переговорной связи | коммунального | | вневедомственной | бюджета | | | | | | | между объединенными | хозяйства и | | охраны | | | | | | | | диспетчерскими | благоустройства, | | | | | | | | | | службами (ОДС) | Управление | | | | | | | | | | и подразделениями | городского | | | | | | | | | | вневедомственной | заказа города | | | | | | | | | | охраны для передачи | Москвы, управы | | | | | | | | | | сигналов | районов, ГУВД | | | | | | | | | | о противоправном | г. Москвы | | | | | | | | | | проникновении или | | | | | | | | | | | попытках такового | | | | | | | | | | | в подъезд, подвал или | | | | | | | | | | | чердачное помещение | | | | | | | | | | | жилого дома | | | | | | | | | |-------|----------------------------|---------------------|---------------|---------------------|------------------|-------------|------|-------|-------| | 10. | В связи с вводом | ГУВД г. Москвы | 2003 | Сокращение | | | | | | | | волоконно-оптической | | | преступлений, в том | | | | | | | | сети как наиболее | | | числе квартирных | | | | | | | | эффективного средства | | | краж и других | | | | | | | | современной | | | правонарушений | | | | | | | | технологии, в целях | | | | | | | | | | | снижения затрат | | | | | | | | | | | граждан проработать | | | | | | | | | | | вопрос о более широком | | | | | | | | | | | ее применении | | | | | | | | | | | подразделениями ОВО | | | | | | | | | | | при постановке квартир | | | | | | | | | | | граждан под охрану | | | | | | | | | |-------|----------------------------|---------------------|---------------|---------------------|------------------|-------------|------|-------|-------| | 11. | Разработать нормативы, | Управление | 2003 | Установление | Средства | 0,5 | 0,5 | | | | | расценки, положения | жилищно- | | единого порядка, | городского | | | | | | | по техническому | коммунального | | регулирующего | бюджета | | | | | | | обслуживанию, включая | хозяйства и | | использование | | | | | | | | системы | благоустройства, | | систем | | | | | | | | видеонаблюдения, | Управление | | видеонаблюдения | | | | | | | | оплату труда дежурных | городского | | | | | | | | | | операторов, порядок | заказа города | | | | | | | | | | взаимодействия | Москвы, | | | | | | | | | | жилищных, | МосжилНИИпроект, | | | | | | | | | | правоохранительных | ГУВД г. Москвы | | | | | | | | | | и других органов | | | | | | | | | |-------|----------------------------|---------------------|---------------|---------------------|------------------|-------------|------|-------|-------| | 12. | Обеспечить исправное | Префектуры, | 2003-2005 | Сокращение | За счет | | | | | | | санитарно- | Управление | | преступлений | средств | | | | | | | техническое содержание | жилищно- | | и других | ЦБФРТ, | | | | | | | жилых домов | коммунального | | правонарушений | выделяемых | | | | | | | и придомовой | хозяйства и | | в ночное время | на реализацию | | | | | | | территории, включая | благоустройства | | | программы | | | | | | | освещение | города Москвы, | | | "Мой двор, | | | | | | | | Мосжилинспекция | | | мой подъезд" | | | | | |-------|----------------------------|---------------------|---------------|---------------------|------------------|-------------|------|-------|-------| | 13. | Обеспечить | Префектуры, | 2003-2005 | Обеспечение | За счет | 288,8 | 86,4 | 172,8 | 288,8 | | | реагирование | ГУВД г. Москвы | | оперативного выезда | средств | (ежегодно | | | | | | автопатрульных нарядов | | | на место | городского | с 2005 г.) | | | | | | подразделений ОВО на | | | происшествия | бюджета | | | | | | | оперативную информацию | | | | (2003 г.), | | | | | | | с пультов комплексного | | | | 2004-2005 гг. | | | | | | | наблюдения | | | | - за счет | | | | | | | и объединенных | | | | средств ЦБФРТ | | | | | | | диспетчерских служб | | | | | | | | | | | (ОДС) при поступлении | | | | | | | | | | | сигналов | | | | | | | | | | | о несанкционированных | | | | | | | | | | | проникновениях | | | | | | | | | | | в подъезд, подвал или | | | | | | | | | | | чердачное помещение | | | | | | | | | | | жилого дома. С этой | | | | | | | | | | | целью заключить | | | | | | | | | | | договоры между | | | | | | | | | | | подразделениями ОВО | | | | | | | | | | | и ДЕЗ из расчета 1 | | | | | | | | | | | группа задержания на | | | | | | | | | | | автомашине на управу | | | | | | | | | | | района | | | | | | | | | |-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Реконструкция и замена имеющихся средств охраны и связи | |-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 14. | Провести | Префектуры, | 2003-2004 | Предотвращение | Средства | | | | | | | инвентаризацию | Управление | | несанкционированного| населения, | | | | | | | и продолжить замену | жилищно- | | доступа посторонних | средства | | | | | | | ненадежных запирающих | коммунального | | лиц в подъезды жилых| ЦБФРТ, | | | | | | | устройств в подъездах | хозяйства и | | домов | выделяемые | | | | | | | жилых домов (кодовых | благоустройства, | | | на реализацию | | | | | | | механических замков) | Управление | | | программы | | | | | | | на домофоны | городского | | | "Мой двор, | | | | | | | | заказа города | | | мой подъезд", | | | | | | | | Москвы | | | установленной | | | | | | | | | | | распоряжением | | | | | | | | | | | от 04.08.99 | | | | | | | | | | | N 596-РЗП | | | | | |-------|----------------------------|---------------------|---------------|---------------------|------------------|-------------|------|-------|-------| | 15. | Выполнить | Префектуры, | 2003-2007 | Повышение уровня | За счет | 160,78 | | | | | | реконструкцию ОДС | Управление | | безопасности | средств | | | | | | | с заменой устаревшего | жилищно- | | | ЦБФРТ, | | | | | | | оборудования | коммунального | | | выделяемых | | | | | | | на технически | хозяйства и | | | на реализацию | | | | | | | современное на базе | благоустройства, | | | постановления | | | | | | | компьютерных систем | Управление | | | Правительства | | | | | | | | городского | | | Москвы | | | | | | | | заказа города | | | от 24.04.2001 | | | | | | | | Москвы | | | N 411 | | | | | |-------|----------------------------|---------------------|---------------|---------------------|------------------|-------------|------|-------|-------| | 16. | Восстановить линии | Префектуры, | 2003-2004 | Усиление сохранности| За счет | 33,6 | 16,8 | 16,8 | | | | связи и установить | Управление | | жилого фонда, | средств | | | | | | | датчики контроля | жилищно- | | предотвращение | городского | | | | | | | с пульта ОДС | коммунального | | несанкционированного| бюджета | | | | | | | за открытием дверей | хозяйства и | | проникновения | | | | | | | | подвалов, чердаков | благоустройства, | | посторонних лиц в | | | | | | | | в целях отслеживания | Управление | | подвалы, чердаки и | | | | | | | | ситуации в наиболее | городского | | другие помещения | | | | | | | | уязвимых местах жилых | заказа города | | | | | | | | | | домов | Москвы, управы | | | | | | | | | | | районов | | | | | | | | |-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Развитие охраны подъездов силами консьержей | |-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 17. | Продолжить работу | Префектуры, | 2003-2005 | Предотвращение | Средства | | | | | | | по обеспечению охраны | управы районов | | несанкционированного| ЦБФРТ, | | | | | | | подъездов силами | | | проникновения | выделяемые | | | | | | | консьержей | | | посторонних лиц в | на реализацию | | | | | | | с привлечением средств | | | подъезды жилых домов| программы | | | | | | | жителей в домах, где | | | | "Мой двор, | | | | | | | имеется возможность | | | | мой подъезд", | | | | | | | для оборудования | | | | и средства | | | | | | | помещений | | | | жителей | | | | | | | | | | | домов | | | | | |-------|----------------------------|---------------------|---------------|---------------------|------------------|-------------|------|-------|-------| | 18. | Оборудовать помещения | Префектуры, | 2003-2005 | Обеспечение | Средства | | | | | | | консьержей | управы районов, | | оперативного вызова | ЦБФРТ | | | | | | | переговорной связью | Управление | | помощи | | | | | | | | с выводом на пульты | жилищно- | | вневедомственной | | | | | | | | объединенных | коммунального | | охраны | | | | | | | | диспетчерских служб | хозяйства и | | в критических | | | | | | | | (ОДС) | благоустройства, | | ситуациях | | | | | | | | | Управление | | | | | | | | | | | городского | | | | | | | | | | | заказа города | | | | | | | | | | | Москвы | | | | | | | | |-------|----------------------------|---------------------|---------------|---------------------|------------------|-------------|------|-------|-------| | 19. | Обеспечить содержание | Префектуры, | 2003-2005 | Усиление охраны | За счет | | | | | | | оборудованных | управы районов, | | подъездов жилых | средств | | | | | | | помещений для | Мосжилинспекция | | домов | бюджета, | | | | | | | консьержей | | | | ЦБФРТ, | | | | | | | в соответствии | | | | средств | | | | | | | с действующими | | | | населения | | | | | | | требованиями | | | | | | | | | |-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Обеспечение безопасности на внутридворовой территории | |-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 20. | Для предотвращения | | | | | | | | | | | дорожно-транспортных | | | | | | | | | | | происшествий во | | | | | | | | | | | внутридворовых | | | | | | | | | | | территориях обеспечить | | | | | | | | | | | при наличии | | | | | | | | | | | документации: | | | | | | | | | |-------|----------------------------|---------------------|---------------|---------------------|------------------|-------------|------|-------|-------| | 20.1. | Специальное ограждение | Префектуры, | 2003-2005 | Сокращение | Средства | | | | | | | детских и спортивных | управы районов | | несчастных случаев | ЦБФРТ, | | | | | | | площадок и поддержание | | | | выделяемые | | | | | | | его в исправном | | | | на реализацию | | | | | | | состоянии | | | | программы | | | | | | | | | | | "Мой двор, | | | | | | | | | | | мой подъезд" | | | | | |-------|----------------------------|---------------------|---------------|---------------------|------------------|-------------|------|-------|-------| | 20.2. | Освещение дворовых | Префектуры, | 2003-2005 | Сокращение | Средства | | | | | | | территорий, | управы районов | | несчастных случаев | ЦБФРТ, | | | | | | | своевременную уборку | | | | выделяемые | | | | | | | их от снега и наледи, | | | | на реализацию | | | | | |