ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство РФ по налогам и сборам. 14.08.00 БГ-3-01/291

     
    ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
                                ПРИКАЗ
     
                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
     
                          14 августа 2000 г.
                            N БГ-3-01/291
     
                             (НАБ 00-18)
     
     Распоряжением Правительства  Российской Федерации от 26 июля 2000
года N  1072-р  утвержден  План  действий   Правительства   Российской
Федерации в  области  социальной  политики и модернизации экономики на
2000-2001 годы (далее именуется - План действий).
     Установлено, что  руководители федеральных органов исполнительной
власти несут  персональную  ответственность  за  выполнение   основных
мероприятий Плана   действий,   разработку   и  принятие  федеральными
органами исполнительной власти планов реализации мероприятий в области
социальной политики  и  модернизации  экономики  в  2000-2001 годах по
сферам, отнесенных к их ведению.
     Определено, что  основными задачами налоговой реформы в 2000-2001
годах являются:
     улучшение инвестиционного   климата   и   создание   условий  для
достижения сбалансированности государственного бюджета;
     существенное снижение и выравнивание налогового бремени;
     упрощение налоговой системы;
     совершенствование налогового администрирования.
     Снижение налогового бремени будет достигнуто прежде всего за счет
уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда, ликвидации налогов с оборота
и внесения   значительных   изменений   в   правила    расчета    базы
налогообложения прибыли, стимулирующих инвестиционную деятельность.
     Основными факторами   выравнивания   налогового   бремени   будут
сближение налоговой   нагрузки  на  прибыль  и  фонд  оплаты  труда  и
ликвидация значительной части  налоговых  льгот.  Упрощению  налоговой
системы будут  способствовать установление предельного перечня налогов
и сборов  и  единой  ставки  подоходного  налога,   введение   единого
социального налога    и    отмена    значительного    числа   налогов.
Совершенствование налогового  администрирования  будет   основано   на
сокращении возможностей  для произвольных действий налоговых органов с
одновременным установлением гарантий соблюдения интересов бюджета  при
исполнении налогоплательщиками  обязанностей  по  уплате  обязательных
платежей. При  этом  предусматривается:  создание   межтерриториальных
налоговых органов (межрайонных инспекций);  создание и развитие единой
системы налогоплательщиков;  развитие  информационных   технологий   в
налоговом администрировании.    Правительство   Российской   Федерации
сосредоточит свои  действия  на  принятии  и   введении   в   действие
Налогового кодекса Российской Федерации.
     В целях   реализации   распоряжения   Правительства    Российской
Федерации от 26 июля 2000 года N 1072-р, приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемый  План   Мероприятий   МНС   России   по
реализации Основных  мероприятий  Правительства Российской Федерации в
области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы
(далее именуется - План мероприятий МНС России).
     2. Установить, что заместители министра, руководители структурных
подразделений центрального  аппарата  МНС  России  несут  персональную
ответственность за  выполнение  Плана  мероприятий  МНС   России,   по
вопросам, отнесенным к их компетенции.
     3. Руководителям   департаментов   методологии    налогообложения
прибыли и  бухгалтерского  учета для целей налогообложения,  налоговой
политики и  совершенствования  налогового  законодательства   (К.   И.
Оганян, Н.  О.  Аристархова)  обеспечить  внесение изменений в правила
расчета базы  налогообложения  прибыли,  стимулирующих  инвестиционную
деятельность в ходе работы над специальной частью Налогового кодекса.
     4. Руководителям    департаментов    налоговой     политики     и
совершенствования налогового законодательства,  Правового департамента
(Н. О.  Аристархова,   В.   И.   Черемискин)   обеспечить   подготовку
предложений по    совершенствованию    налогового   администрирования,
основанного на  сокращении  возможностей  для  произвольных   действий
налоговых органов  с  одновременным  установлением гарантий соблюдения
интересов бюджета при исполнении налогоплательщиками  обязанностей  по
уплате обязательных платежей.
     5. Руководителю департамента государственной службы и кадров  (А.
И. Вишняков)  обеспечить создание межтерриториальных налоговых органов
(межрайонных инспекций),   создание   и   развитие   единой    системы
налогоплательщиков.
     6. Руководителю  департамента  информационных  ресурсов  (А.   Б.
Иконников) в   целях  совершенствования  налогового  администрирования
обеспечить развитие    информационных    технологий    в     налоговом
администрировании.
     7. Руководителям структурных подразделений центрального  аппарата
МНС России,  ответственным  за выполнение закрепленных за ними пунктов
настоящего приказа и приложения к  нему,  представлять  ежемесячно  до
5-го числа   в  Департамент  налоговой  политики  и  совершенствования
налогового законодательства информацию о ходе их выполнение.
     8. Департаменту налоговой политики и совершенствования налогового
законодательства ежемесячно   до    8-го    числа    представлять    в
Минэкономразвития России  соответствующую информацию о ходе выполнения
Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной
политики модернизации экономики на 2000-2001 годы.
     9. Руководителю     департамента     налоговой     политики     и
совершенствования налогового   законодательства  (Н.  О.  Аристархова)
совместно с руководителями соответствующих подразделений подготовить и
в срок   до   15.09.2000   представить   в   установленном  порядке  в
Минэкономразвития России проект плана законопроектной деятельности МНС
России по  обеспечению  реализации мероприятий Плана действий с учетом
плана подготовки   проектов   федеральных   законов   на   2000   год,
утвержденного распоряжением  Правительства  Российской Федерации от 20
апреля 2000  года  N  572-р  (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2000,  N 17,  ст.  1904), а также законопроектов, внесенных
правительством Российской  Федерации  и   другими   субъектами   права
законодательной инициативы   в   Государственную   Думу   Федерального
Собрания Российской Федерации и перечень законопроектов,  предлагаемых
к рассмотрению Государственной Думой в приоритетном порядке.
     10. Административно-контрольному     департаменту      обеспечить
ежемесячный контроль за выполнением настоящего приказа.
     11. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
     
Министр РФ по налогам и сборам                            Г. И. Букаев
     
                                                            Приложение
                         к приказу Министерства РФ по налогам и сборам
                                           от 14.08.2000 N БГ-3-01/291
     
    План мероприятий МНС России по реализации основных мероприятий
   Правительства Российской Федерации в области социальной политики
              и модернизации экономики на 2000-2001 годы
     
|-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------|
| N   | N п/п основных | Содержание мероприятий                           | Вид документа | Срок представления | Ответственные      |
| п/п | мероприятий    |                                                  | (проект)      | в Правительство    | исполнители        |
|     | Правительства  |                                                  |               | Российской         |                    |
|     | РФ             |                                                  |               | Федерации          |                    |
|-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------|
|                                      1. Социальная политика                                                                       |
|                            Трудовые отношения и занятость населения                                                               |
|-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------|
| 1   | 40             | Совершенствование механизма обязательного        | федеральный   | май 2001 года      | Штарев С. С.       |
|     |                | социального страхования от несчастных случаев    | закон         |                    | Милославская Л. В. |
|     |                | на производстве и профессиональных заболеваний   |               |                    |                    |
|-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------|
|                                      2. Модернизация экономики                                                                    |
|                  Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата                                           |
|-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------|
| 2   | 48             | Переход к уведомительному принципу регистрации   | федеральный   | ноябрь 2000 года   | Казакова В. Н.     |
|     |                | юридических лиц "в одном окне" с одновременным   | закон         |                    |                    |
|     |                | установлением правил надзора и введением         |               |                    |                    |
|     |                | ответственности учредителей за соответствие      |               |                    |                    |
|     |                | заявленных сведений их фактическому состоянию.   |               |                    |                    |
|     |                | Формирование единого реестра юридических лиц.    |               |                    |                    |
|     |                | Разработка закона о регистрации юридических лиц. |               |                    |                    |
|-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------|
| 3   | 49             | Определение единого предельного перечня          | федеральный   | ноябрь 2000 года   | Одинец М. А.       |
|     |                | лицензируемых видов деятельности. Сокращение     | закон         |                    | Оганян К. И.       |
|     |                | лицензируемых видов деятельности, упорядочение и | постановление |                    | Аристархова Н. О.  |
|     |                | упрощение единого порядка лицензирования на      | Правительства |                    |                    |
|     |                | территории Российской Федерации с запретом       | Российской    |                    |                    |
|     |                | применять отсылочные нормы                       | Федерации     |                    |                    |
|-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------|
| 4   | 51             | Разработка основных направлений развития         | постановление | январь 2001 года   | Оганян К. И.       |
|     |                | бухгалтерского учета в Российской Федерации      | Правительства |                    |                    |
|     |                |                                                  | Российской    |                    |                    |
|     |                |                                                  | Федерации     |                    |                    |
|-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------|
|                            Развитие страховых, финансовых рынков и институтов                                                     |
|                                      Модернизация банковской системы                                                              |
|-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------|
| 5   | 55             | Внесение изменений и дополнений в                | федеральный   | март 2001 года     | Черемискин В. И.   |
|     |                | общегражданское законодательство (в том числе в  | закон         |                    | Захарова Т. С.     |
|     |                | Гражданский кодекс Российской Федерации),        |               |                    | Штарев С. С.       |
|     |                | предусматривающих:                               |               |                    | Аристархова Н. О.  |
|     |                | упрощение порядка обращения взыскания на         |               |                    |                    |
|     |                | заложенное имущество, в том числе на             |               |                    |                    |
|     |                | недвижимость;                                    |               |                    |                    |
|     |                | формирование благоприятных условий для           |               |                    |                    |
|     |                | предоставления банками синдицированных кредитов; |               |                    |                    |
|     |                | предоставление банкам возможности отсрочить      |               |                    |                    |
|     |                | изъятие вклада до истечения срока,               |               |                    |                    |
|     |                | предусмотренного в договоре, при наличии прямого |               |                    |                    |
|     |                | указания на эту возможность в договоре           |               |                    |                    |
|     |                | банковского вклада;                              |               |                    |                    |
|     |                | устранение жесткой привязки объема выпускаемых   |               |                    |                    |
|     |                | банком облигаций к капиталу;                     |               |                    |                    |
|     |                | введение процедуры регулирования                 |               |                    |                    |
|     |                | "подозрительных" валютных операций и принятие    |               |                    |                    |
|     |                | мер по предотвращению легализации средств,       |               |                    |                    |
|     |                | полученных незаконным путем                      |               |                    |                    |
|-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------|
| 6   | 62             | Разработка механизмов привлечения сбережений     | федеральный   | март 2001 года     | Штарев С. С.       |
|     |                | населения для инвестирования, в том числе через  | закон         |                    |                    |
|     |                | использование инвестиционных счетов,             |               |                    |                    |
|     |                | предусматривающих возможность учета              |               |                    |                    |
|     |                | индивидуальных инвестиционных целей их           |               |                    |                    |
|     |                | владельцев (возможность вложения сбережений в    |               |                    |                    |
|     |                | более доходные, но и более рискованные ценные    |               |                    |                    |
|     |                | бумаги), и создание для них благоприятного       |               |                    |                    |
|     |                | налогового режима                                |               |                    |                    |
|-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------|
| 7   | 63             | Формирование правовой базы обязательного         | федеральный   | март 2001 года     | Штарев С. С.       |
|     |                | страхования в России на основе конкуренции с     | закон         |                    | Аристархова Н. О.  |
|     |                | одновременной отменой дублирующих                |               |                    |                    |
|     |                | законодательных решений, в том числе разработка  |               |                    |                    |
|     |                | законопроектов:                                  |               |                    |                    |
|     |                | об обязательном страховании гражданской          |               |                    |                    |
|     |                | ответственности владельцев автотранспортных      |               |                    |                    |
|     |                | средств;                                         |               |                    |                    |
|     |                | об обязательном страховании гражданской          |               |                    |                    |
|     |                | ответственности организаций, эксплуатирующих     |               |                    |                    |
|     |                | опасные производственные объекты;                |               |                    |                    |
|     |                | об обязательном страховании гражданской          |               |                    |                    |
|     |                | ответственности производителей отдельных         |               |                    |                    |
|     |                | категорий товаров, работ и услуг                 |               |                    |                    |
|-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------|
| 8   | 64             | Совершенствование правовой основы деятельности   | федеральный   | ноябрь 2001 года   | Штарев С. С.       |
|     |                | профессиональных участников рынка ценных бумаг.  | закон         |                    | Аристархова Н. О.  |
|     |                | Разработка законопроектов:                       |               |                    |                    |
|     |                | о сделках с использованием служебной информации; |               |                    |                    |
|     |                | об инвестиционных консультантах;                 |               |                    |                    |
|     |                | об ипотечных ценных бумагах                      |               |                    |                    |
|     |                | о внесении изменений и дополнений в Федеральный  |               |                    |                    |
|     |                | закон "О рынке ценных бумаг"                     |               |                    |                    |
|-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------|
|                                             Макроэкономическая политика                                                           |
|-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------|
| 9   | 67             | Освобождение Банка России от уплаты налога на    | федеральный   | август 2000 года   | Аристархова Н. О.  |
|     |                | операции с ценными бумагами при выпуске          | закон         |                    | Штарев С. С.       |
|     |                | собственных облигаций                            |               |                    |                    |
|-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------|
| 10  | 70             | Установление гарантий соблюдения интересов       | федеральный   | сентябрь 2000 года | Аристархова Н. О.  |
|     |                | бюджета при исполнении налогоплательщиками       | закон         |                    | Черемискин В. И.   |
|     |                | обязанностей по уплате обязательных платежей     |               |                    | Штарев С. С.       |
|     |                | (закрепление условий, при которых налог не       |               |                    | Оганян К. И.       |
|     |                | признается уплаченным, усиление ответственности  |               |                    |                    |
|     |                | кредитных организаций, использование справочных  |               |                    |                    |
|     |                | цен при определении базы налогообложения)        |               |                    |                    |
|-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------|
| 11  | 73             | Совершенствование бюджетного процесса (внесение  | федеральный   | декабрь 2000 года  | Аристархова Н. О.  |
|     |                | изменений и дополнений в Бюджетный кодекс        | закон         |                    | Паскачев А. Б.     |
|     |                | Российской Федерации), в том числе:              | постановление |                    | Черемискин В. И.   |
|     |                | завершение перевода всех получателей средств     | Правительства |                    |                    |
|     |                | федерального бюджета на казначейскую систему, а  | Российской    |                    |                    |
|     |                | также перевод высокодотационных субъектов        | Федерации     |                    |                    |
|     |                | Российской Федерации на кассовое обслуживание    |               |                    |                    |
|     |                | через органы федерального казначейства;          |               |                    |                    |
|     |                | уточнение расходных полномочий между бюджетами   |               |                    |                    |
|     |                | всех уровней;                                    |               |                    |                    |
|     |                | определение порядка опубликования подробной      |               |                    |                    |
|     |                | бюджетной отчетности на всех уровнях бюджетной   |               |                    |                    |
|     |                | системы;                                         |               |                    |                    |
|     |                | внесение изменений в порядок финансирования      |               |                    |                    |
|     |                | расходов за счет средств федерального бюджета,   |               |                    |                    |
|     |                | устанавливающий необходимость регистрации        |               |                    |                    |
|     |                | операций в процессе исполнения федерального      |               |                    |                    |
|     |                | бюджета в главной книге казначейства;            |               |                    |                    |
|     |                | четкое разграничение бюджетополучателей на       |               |                    |                    |
|     |                | бюджетные учреждения (субсидиарная               |               |                    |                    |
|     |                | ответственность государства по их                |               |                    |                    |
|     |                | обязательствам) и иных бюджетополучателей        |               |                    |                    |
|     |                | (договорные отношения);                          |               |                    |                    |
|     |                | устранение противоречий между Бюджетным кодексом |               |                    |                    |
|     |                | Российской Федерации и Налоговым кодексом        |               |                    |                    |
|     |                | Российской Федерации.                            |               |                    |                    |
|-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------|
     Примечание. Вид проекта документа может быть уточнен федеральным
органом   исполнительной   власти  -  ответственным  исполнителем  по
согласованию с Правительством Российской Федерации.