ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 14 августа 2000 г. N БГ-3-01/291 (НАБ 00-18) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 года N 1072-р утвержден План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы (далее именуется - План действий). Установлено, что руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за выполнение основных мероприятий Плана действий, разработку и принятие федеральными органами исполнительной власти планов реализации мероприятий в области социальной политики и модернизации экономики в 2000-2001 годах по сферам, отнесенных к их ведению. Определено, что основными задачами налоговой реформы в 2000-2001 годах являются: улучшение инвестиционного климата и создание условий для достижения сбалансированности государственного бюджета; существенное снижение и выравнивание налогового бремени; упрощение налоговой системы; совершенствование налогового администрирования. Снижение налогового бремени будет достигнуто прежде всего за счет уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда, ликвидации налогов с оборота и внесения значительных изменений в правила расчета базы налогообложения прибыли, стимулирующих инвестиционную деятельность. Основными факторами выравнивания налогового бремени будут сближение налоговой нагрузки на прибыль и фонд оплаты труда и ликвидация значительной части налоговых льгот. Упрощению налоговой системы будут способствовать установление предельного перечня налогов и сборов и единой ставки подоходного налога, введение единого социального налога и отмена значительного числа налогов. Совершенствование налогового администрирования будет основано на сокращении возможностей для произвольных действий налоговых органов с одновременным установлением гарантий соблюдения интересов бюджета при исполнении налогоплательщиками обязанностей по уплате обязательных платежей. При этом предусматривается: создание межтерриториальных налоговых органов (межрайонных инспекций); создание и развитие единой системы налогоплательщиков; развитие информационных технологий в налоговом администрировании. Правительство Российской Федерации сосредоточит свои действия на принятии и введении в действие Налогового кодекса Российской Федерации. В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 года N 1072-р, приказываю: 1. Утвердить прилагаемый План Мероприятий МНС России по реализации Основных мероприятий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы (далее именуется - План мероприятий МНС России). 2. Установить, что заместители министра, руководители структурных подразделений центрального аппарата МНС России несут персональную ответственность за выполнение Плана мероприятий МНС России, по вопросам, отнесенным к их компетенции. 3. Руководителям департаментов методологии налогообложения прибыли и бухгалтерского учета для целей налогообложения, налоговой политики и совершенствования налогового законодательства (К. И. Оганян, Н. О. Аристархова) обеспечить внесение изменений в правила расчета базы налогообложения прибыли, стимулирующих инвестиционную деятельность в ходе работы над специальной частью Налогового кодекса. 4. Руководителям департаментов налоговой политики и совершенствования налогового законодательства, Правового департамента (Н. О. Аристархова, В. И. Черемискин) обеспечить подготовку предложений по совершенствованию налогового администрирования, основанного на сокращении возможностей для произвольных действий налоговых органов с одновременным установлением гарантий соблюдения интересов бюджета при исполнении налогоплательщиками обязанностей по уплате обязательных платежей. 5. Руководителю департамента государственной службы и кадров (А. И. Вишняков) обеспечить создание межтерриториальных налоговых органов (межрайонных инспекций), создание и развитие единой системы налогоплательщиков. 6. Руководителю департамента информационных ресурсов (А. Б. Иконников) в целях совершенствования налогового администрирования обеспечить развитие информационных технологий в налоговом администрировании. 7. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МНС России, ответственным за выполнение закрепленных за ними пунктов настоящего приказа и приложения к нему, представлять ежемесячно до 5-го числа в Департамент налоговой политики и совершенствования налогового законодательства информацию о ходе их выполнение. 8. Департаменту налоговой политики и совершенствования налогового законодательства ежемесячно до 8-го числа представлять в Минэкономразвития России соответствующую информацию о ходе выполнения Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики модернизации экономики на 2000-2001 годы. 9. Руководителю департамента налоговой политики и совершенствования налогового законодательства (Н. О. Аристархова) совместно с руководителями соответствующих подразделений подготовить и в срок до 15.09.2000 представить в установленном порядке в Минэкономразвития России проект плана законопроектной деятельности МНС России по обеспечению реализации мероприятий Плана действий с учетом плана подготовки проектов федеральных законов на 2000 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года N 572-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1904), а также законопроектов, внесенных правительством Российской Федерации и другими субъектами права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и перечень законопроектов, предлагаемых к рассмотрению Государственной Думой в приоритетном порядке. 10. Административно-контрольному департаменту обеспечить ежемесячный контроль за выполнением настоящего приказа. 11. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр РФ по налогам и сборам Г. И. Букаев Приложение к приказу Министерства РФ по налогам и сборам от 14.08.2000 N БГ-3-01/291 План мероприятий МНС России по реализации основных мероприятий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы |-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------| | N | N п/п основных | Содержание мероприятий | Вид документа | Срок представления | Ответственные | | п/п | мероприятий | | (проект) | в Правительство | исполнители | | | Правительства | | | Российской | | | | РФ | | | Федерации | | |-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------| | 1. Социальная политика | | Трудовые отношения и занятость населения | |-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------| | 1 | 40 | Совершенствование механизма обязательного | федеральный | май 2001 года | Штарев С. С. | | | | социального страхования от несчастных случаев | закон | | Милославская Л. В. | | | | на производстве и профессиональных заболеваний | | | | |-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------| | 2. Модернизация экономики | | Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата | |-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------| | 2 | 48 | Переход к уведомительному принципу регистрации | федеральный | ноябрь 2000 года | Казакова В. Н. | | | | юридических лиц "в одном окне" с одновременным | закон | | | | | | установлением правил надзора и введением | | | | | | | ответственности учредителей за соответствие | | | | | | | заявленных сведений их фактическому состоянию. | | | | | | | Формирование единого реестра юридических лиц. | | | | | | | Разработка закона о регистрации юридических лиц. | | | | |-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------| | 3 | 49 | Определение единого предельного перечня | федеральный | ноябрь 2000 года | Одинец М. А. | | | | лицензируемых видов деятельности. Сокращение | закон | | Оганян К. И. | | | | лицензируемых видов деятельности, упорядочение и | постановление | | Аристархова Н. О. | | | | упрощение единого порядка лицензирования на | Правительства | | | | | | территории Российской Федерации с запретом | Российской | | | | | | применять отсылочные нормы | Федерации | | | |-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------| | 4 | 51 | Разработка основных направлений развития | постановление | январь 2001 года | Оганян К. И. | | | | бухгалтерского учета в Российской Федерации | Правительства | | | | | | | Российской | | | | | | | Федерации | | | |-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------| | Развитие страховых, финансовых рынков и институтов | | Модернизация банковской системы | |-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------| | 5 | 55 | Внесение изменений и дополнений в | федеральный | март 2001 года | Черемискин В. И. | | | | общегражданское законодательство (в том числе в | закон | | Захарова Т. С. | | | | Гражданский кодекс Российской Федерации), | | | Штарев С. С. | | | | предусматривающих: | | | Аристархова Н. О. | | | | упрощение порядка обращения взыскания на | | | | | | | заложенное имущество, в том числе на | | | | | | | недвижимость; | | | | | | | формирование благоприятных условий для | | | | | | | предоставления банками синдицированных кредитов; | | | | | | | предоставление банкам возможности отсрочить | | | | | | | изъятие вклада до истечения срока, | | | | | | | предусмотренного в договоре, при наличии прямого | | | | | | | указания на эту возможность в договоре | | | | | | | банковского вклада; | | | | | | | устранение жесткой привязки объема выпускаемых | | | | | | | банком облигаций к капиталу; | | | | | | | введение процедуры регулирования | | | | | | | "подозрительных" валютных операций и принятие | | | | | | | мер по предотвращению легализации средств, | | | | | | | полученных незаконным путем | | | | |-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------| | 6 | 62 | Разработка механизмов привлечения сбережений | федеральный | март 2001 года | Штарев С. С. | | | | населения для инвестирования, в том числе через | закон | | | | | | использование инвестиционных счетов, | | | | | | | предусматривающих возможность учета | | | | | | | индивидуальных инвестиционных целей их | | | | | | | владельцев (возможность вложения сбережений в | | | | | | | более доходные, но и более рискованные ценные | | | | | | | бумаги), и создание для них благоприятного | | | | | | | налогового режима | | | | |-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------| | 7 | 63 | Формирование правовой базы обязательного | федеральный | март 2001 года | Штарев С. С. | | | | страхования в России на основе конкуренции с | закон | | Аристархова Н. О. | | | | одновременной отменой дублирующих | | | | | | | законодательных решений, в том числе разработка | | | | | | | законопроектов: | | | | | | | об обязательном страховании гражданской | | | | | | | ответственности владельцев автотранспортных | | | | | | | средств; | | | | | | | об обязательном страховании гражданской | | | | | | | ответственности организаций, эксплуатирующих | | | | | | | опасные производственные объекты; | | | | | | | об обязательном страховании гражданской | | | | | | | ответственности производителей отдельных | | | | | | | категорий товаров, работ и услуг | | | | |-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------| | 8 | 64 | Совершенствование правовой основы деятельности | федеральный | ноябрь 2001 года | Штарев С. С. | | | | профессиональных участников рынка ценных бумаг. | закон | | Аристархова Н. О. | | | | Разработка законопроектов: | | | | | | | о сделках с использованием служебной информации; | | | | | | | об инвестиционных консультантах; | | | | | | | об ипотечных ценных бумагах | | | | | | | о внесении изменений и дополнений в Федеральный | | | | | | | закон "О рынке ценных бумаг" | | | | |-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------| | Макроэкономическая политика | |-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------| | 9 | 67 | Освобождение Банка России от уплаты налога на | федеральный | август 2000 года | Аристархова Н. О. | | | | операции с ценными бумагами при выпуске | закон | | Штарев С. С. | | | | собственных облигаций | | | | |-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------| | 10 | 70 | Установление гарантий соблюдения интересов | федеральный | сентябрь 2000 года | Аристархова Н. О. | | | | бюджета при исполнении налогоплательщиками | закон | | Черемискин В. И. | | | | обязанностей по уплате обязательных платежей | | | Штарев С. С. | | | | (закрепление условий, при которых налог не | | | Оганян К. И. | | | | признается уплаченным, усиление ответственности | | | | | | | кредитных организаций, использование справочных | | | | | | | цен при определении базы налогообложения) | | | | |-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------| | 11 | 73 | Совершенствование бюджетного процесса (внесение | федеральный | декабрь 2000 года | Аристархова Н. О. | | | | изменений и дополнений в Бюджетный кодекс | закон | | Паскачев А. Б. | | | | Российской Федерации), в том числе: | постановление | | Черемискин В. И. | | | | завершение перевода всех получателей средств | Правительства | | | | | | федерального бюджета на казначейскую систему, а | Российской | | | | | | также перевод высокодотационных субъектов | Федерации | | | | | | Российской Федерации на кассовое обслуживание | | | | | | | через органы федерального казначейства; | | | | | | | уточнение расходных полномочий между бюджетами | | | | | | | всех уровней; | | | | | | | определение порядка опубликования подробной | | | | | | | бюджетной отчетности на всех уровнях бюджетной | | | | | | | системы; | | | | | | | внесение изменений в порядок финансирования | | | | | | | расходов за счет средств федерального бюджета, | | | | | | | устанавливающий необходимость регистрации | | | | | | | операций в процессе исполнения федерального | | | | | | | бюджета в главной книге казначейства; | | | | | | | четкое разграничение бюджетополучателей на | | | | | | | бюджетные учреждения (субсидиарная | | | | | | | ответственность государства по их | | | | | | | обязательствам) и иных бюджетополучателей | | | | | | | (договорные отношения); | | | | | | | устранение противоречий между Бюджетным кодексом | | | | | | | Российской Федерации и Налоговым кодексом | | | | | | | Российской Федерации. | | | | |-----|----------------|--------------------------------------------------|---------------|--------------------|--------------------| Примечание. Вид проекта документа может быть уточнен федеральным органом исполнительной власти - ответственным исполнителем по согласованию с Правительством Российской Федерации. |