ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ. ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОКАЗАНИЕ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ. ВСЕ РАСЧЕТЫ ВЕДУТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ККТ. ВПРАВЕ ЛИ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 29.11.04 21-09/77660

         ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ
           НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ
          РАСХОДОВ. ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
          ЯВЛЯЕТСЯ ОКАЗАНИЕ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ.
         ВСЕ РАСЧЕТЫ ВЕДУТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ККТ. ВПРАВЕ ЛИ
        ОРГАНИЗАЦИЯ ВКЛЮЧИТЬ В РАСХОДЫ, УМЕНЬШАЮЩИЕ НАЛОГОВУЮ
           БАЗУ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ, ПЛАТЕЖИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
                          ОБСЛУЖИВАНИЮ ККТ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          29 ноября 2004 г.
                            N 21-09/77660

                                 (Д)


     Перечень  расходов,  на  которые  налогоплательщик, перешедший на
упрощенную   систему  налогообложения,  имеет  право  при  определении
объекта налогообложения уменьшить полученные доходы, определен пунктом
1 статьи 346.16 НК РФ. Данный перечень расходов является исчерпывающим
и не подлежит расширительному толкованию.
     В   соответствии   с  пунктом  2  статьи  346.16  НК  РФ  расходы
принимаются  при условии их соответствия критериям, указанным в пункте
1  статьи  252  НК РФ. Согласно пункту 2 статьи 346.17 НК РФ расходами
налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
     Пунктом  4 статьи 346.11 НК РФ предусмотрено, что для организаций
и  индивидуальных  предпринимателей,  применяющих  упрощенную  систему
налогообложения,  сохраняется  действующий  порядок  ведения  кассовых
операций.  Следовательно,  такие налогоплательщики не освобождаются от
обязанностей  по  ведению  кассовых операций в соответствии с Порядком
ведения   кассовых   операций  в  Российской  Федерации,  утвержденным
решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.93 N 40,
и  обязанностей,  установленных  Федеральным  законом  от 22.05.2003 N
54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт".
     Поскольку  применение  ККТ  при  осуществлении  наличных денежных
расчетов  и  (или)  расчетов  с использованием платежных карт является
законодательно     установленной    обязанностью    налогоплательщика,
применяющего    упрощенную   систему   налогообложения,   затраты   на
обслуживание  ККТ,  производимые  в  рамках  договора,  заключенного с
центром  технического  обслуживания, могут рассматриваться как затраты
налогоплательщика  на  приобретение  работ  и  услуг производственного
характера,   выполняемых  сторонней  организацией.  Такие  затраты  на
основании  подпункта  5  пункта 1 статьи 346.16 и подпункта 6 пункта 1
статьи  254 НК РФ учитываются при исчислении налоговой базы по единому
налогу.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
29 ноября 2004 г.
N 21-09/77660