ПИСЬМО ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ 15 апреля 2005 г. N 02-18/01-3318 (Д) С целью завершения приема отчетности за I квартал 2005 года и формирования сводных отчетов по страхователям, а также завершения работ по доработке информационного взаимодействия подсистем "Финансовый контроль", "Отчеты (форма 4-ФСС РФ)", "Камеральные проверки" и "Ревизор" ЕИИС "Соцстрах" применять положения информационного письма по вопросу работы в подсистеме "Камеральные проверки" ЕИИС "Соцстрах" по реализации положений Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с 5 мая 2005 года. До 5 мая 2005 года камеральные проверки проводить с использованием действующих технологий. Заместитель Председателя С.С.КОВАЛЕВСКИЙ 15 апреля 2005 г. N 02-18/01-3318 Приложение ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ПО ВОПРОСУ РАБОТЫ В ПОДСИСТЕМЕ "КАМЕРАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ" ЕИИС "СОЦСТРАХ" ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮЛЯ 2003 Г. N 87 (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 МАРТА 2004 Г. N 26) И ПИСЬМА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ФЕВРАЛЯ 2005 Г. N 02-18/01-1502 Настоящее информационное письмо разработано с целью повышения эффективности проведения камеральных проверок с использованием подсистемы "Камеральные проверки" ЕИИС "Соцстрах". 1. В ходе камеральной проверки согласно положениям Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 29 июля 2003 г. N 87 (далее - Методические указания), необходимо: 1.1. Проверить предоставленную страхователем отчетность на предмет своевременности представления, полноты и правильности заполнения. 1.2. Проверить правильность и полноту начисления и уплаты страховых взносов: - по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - добровольно уплачиваемых в Фонд отдельными категориями страхователей. 1.3. Проверить правильность произведенных расходов на цели обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Проверка правильности произведенных расходов на цели обязательного социального страхования проводится с помощью подсистемы "Реестр больничных листков" ЕИИС "Соцстрах". 2. Согласно пункту 4 Методических указаний камеральная проверка проводится должностными лицами, определяемыми руководителем исполнительного органа Фонда, без какого-либо специального решения. Эти же лица имеют право на пользование подсистемой "Камеральные проверки" ЕИИС "Соцстрах". Каждому лицу, имеющему право на пользование подсистемой "Камеральные проверки" ЕИИС "Соцстрах", присваивается пароль доступа и назначаются соответствующие права в подсистеме "Администратор". 3. Камеральная проверка представленной страхователем отчетности (пункт 1.1) производится в автоматизированном режиме в процессе ввода показателей расчетной ведомости (форма 4-ФСС РФ) в подсистеме "Камеральные проверки" ЕИИС "Соцстрах". В указанной подсистеме реализуется: - проверка своевременности и полноты перечисления в Фонд страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов, добровольно уплачиваемых в Фонд отдельными категориями страхователей. На данном этапе камеральной проверки осуществляется камеральный анализ, включающий в себя: проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями; проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода; оценку отчетности с точки зрения соответствия имеющимся в исполнительном органе Фонда данным о страхователе; - проверка правильности применения страхователем тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основании класса профессионального риска по основному виду деятельности страхователя, подтвержденному в установленном порядке; - проверка соответствия поступившей в Фонд информации о количестве произошедших страховых случаев данным расчетной ведомости (форма 4-ФСС РФ); - проверка правильности арифметического подсчета начисленных и уплаченных сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов, добровольно уплачиваемых в Фонд отдельными категориями страхователей. 4. После ввода показателей из расчетной ведомости (форма 4-ФСС РФ) для каждого страхователя в автоматическом режиме начисляются пени (штрафы). Сумма начисленной пени в автоматическом режиме подлежит дальнейшему уточнению в ходе камеральной проверки с истребованием документов или выездной документальной проверки. 5. Камеральной проверкой (пункт 1.1) должны быть охвачены 100% страхователей, сдавших расчетную ведомость (форма 4-ФСС РФ). 6. Результатом работы по пункту 1.1 настоящего информационного письма являются сформированные две группы страхователей, отсортированные в порядке убывания размера начисленной пени (штрафа), с численностью работающих до 50 человек включительно и свыше 50 человек. План камеральной проверки правильности и полноты начисления и уплаты страховых взносов и правильности произведенных расходов на цели обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с истребованием документов формируется из группы страхователей с численностью работающих до 50 человек включительно. План выездных документальных проверок формируется из группы страхователей с численностью работающих свыше 50 человек. Так как в план выездных документальных проверок включены страхователи с уже начисленной пени (штрафом), то результат выездной документальной проверки не может быть "нулевым". В первую очередь в план проверок (камеральных с истребованием документов и выездных документальных) должны быть включены страхователи с наибольшим размером начисленной пени (штрафом). 7. Число страхователей, включенных в план камеральных проверок с истребованием документов и в план выездных документальных проверок, зависит от численности ревизоров каждого регионального отделения. 8. После проведения камеральной проверки отчетности (пункт 1.1) может быть только вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности и выставлено требование об уплате штрафной санкции и (или) требование о внесении исправлений в отчетность (форма 4-ФСС РФ). 8.1. По результатам камеральной проверки с истребованием документов (п. п. 1.2, 1.3) или выездной документальной проверки происходит: - вынесение решения о непринятии к зачету расходов на цели обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - выставление требования об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. |