О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЗОЛЮЦИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН 1591 ОТ 29 МАРТА 2005 Г. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 24 июня 2005 г. N 719 (НТЦС) В связи с принятием резолюции Совета Безопасности ООН 1591 от 29 марта 2005 г. постановляю: 1. Всем государственным учреждениям, промышленным, торговым, транспортным и другим предприятиям, фирмам, банкам, организациям, иным юридическим лицам и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что: а) с 29 марта 2005 г. и впредь до особого распоряжения подтверждается действие мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 2004 г. N 1349 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1556 от 30 июля 2004 г.", и эти меры применяются ко всем сторонам Нджаменского соглашения о прекращении огня от 8 апреля 2004 г., в том числе к правительственным структурам Республики Судан, воюющим в штатах Северный Дарфур, Южный Дарфур и Западный Дарфур Республики Судан, и к любым другим сторонам, воюющим в этих штатах; б) упомянутые в подпункте "а" настоящего пункта меры не распространяются на: поставки и связанные с ними техническую подготовку и помощь, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2004 г. N 1349; помощь и поставки, осуществляемые в поддержку Всеобъемлющего мирного соглашения; передвижения военной техники и поставки в регион Дарфур, которые по просьбе правительства Республики Судан санкционируются Комитетом Совета Безопасности ООН, учрежденным в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1591 от 29 марта 2005 г. (далее - Комитет); в) с 28 апреля 2005 г. и впредь до особого распоряжения запрещается въезд на территорию Российской Федерации или транзит через нее всех обозначенных Комитетом лиц, которые препятствуют мирному процессу и представляют собой угрозу для стабильности в регионе Дарфур, нарушают нормы международного гуманитарного права и права человека или совершают другие злодеяния, несут ответственность за агрессивные военные полеты в регионе Дарфур, нарушают меры, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2004 г. N 1349 и подпунктом "а" настоящего пункта. При этом следует учитывать, что запрет не распространяется на граждан Российской Федерации. Указанный запрет не применяется, если Комитет заранее определит в каждом конкретном случае, что поездка оправдана гуманитарной необходимостью, в том числе религиозной обязанностью, или если Комитет сделает вывод, что санкционирование исключения соответствовало бы целям резолюции Совета Безопасности ООН, то есть достижению мира и стабильности в Республике Судан и регионе; г) с 28 апреля 2005 г. и впредь до особого распоряжения замораживаются денежные средства, другие финансовые активы и экономические ресурсы, находящиеся на территории Российской Федерации и прямо или косвенно принадлежащие (подконтрольные) лицам, указанным в подпункте "в" настоящего пункта, или находящиеся в распоряжении организаций, прямо или косвенно принадлежащих (подконтрольных) любым лицам, действующим от их имени или по их указанию, как установлено Комитетом. Предоставление на территории Российской Федерации таким лицам и организациям или для использования в их интересах любых денежных средств, других финансовых активов или экономических ресурсов гражданами Российской Федерации или любыми другими лицами запрещается; д) упомянутые в подпункте "г" настоящего пункта меры не распространяются на денежные средства, другие финансовые активы и экономические ресурсы, которые в Российской Федерации: признаны необходимыми для покрытия расходов, включая выплаты на приобретение продуктов питания, аренду жилья или погашение ипотечной ссуды, лекарства и лечение, налоги, страховые взносы и коммунальные услуги, или для оплаты в разумных пределах услуг специалистов и возмещения понесенных расходов, связанных с предоставлением юридических услуг, или сборов либо платы за обслуживание (в соответствии с законами Российской Федерации) замороженных денежных средств, других финансовых активов и экономических ресурсов после уведомления Комитета о намерении санкционировать в случае необходимости доступ к таким денежным средствам, другим финансовым активам и экономическим ресурсам и при отсутствии отрицательного решения Комитета в течение двух рабочих дней с момента такого уведомления; признаны необходимыми для покрытия чрезвычайных расходов при условии предварительного уведомления Комитета и получения от него разрешения; признаны подпадающими под действие судебного, административного или арбитражного решения или постановления об удержании средств по долговым претензиям, что дает право использовать денежные средства, другие финансовые активы и экономические ресурсы для удовлетворения долговых претензий по этому решению или постановлению при условии, что решение или постановление об удержании средств было принято до 29 марта 2005 г. - даты принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1591, что оно не в пользу лиц или организаций, идентифицированных Комитетом, и что о нем уведомлен Комитет. 2. Установить, что меры, предусмотренные настоящим Указом, не распространяются на выполнение уполномоченными российскими организациями контрактных обязательств в области военно- технического сотрудничества перед правительственными структурами Республики Судан при том условии, что продукция, поставляемая по этим обязательствам, не будет использоваться в штатах Северный Дарфур, Южный Дарфур и Западный Дарфур Республики Судан. 3. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить в пределах своей компетенции выполнение мер, предусмотренных настоящим Указом, имея в виду, что изъятия из этих мер допускаются лишь с разрешения Комитета. 4. Министерству иностранных дел Российской Федерации оперативно доводить до сведения федеральных органов исполнительной власти информацию Комитета, необходимую для реализации настоящего Указа. Президент Российской Федерации В.Путин N 24 июня 2005 г. N 719 |