Страницы: 1 2 О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 2001-2003 ГГ. (Редакция на 27.04.2004) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 23 января 2001 г. N 87-ПП (ЮИАИ) В 2000 году в основном завершена реализация Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 30.12.97 N 942 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг.", и дополнительных мероприятий на 2000 год к указанной программе, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25.04.2000 N 296 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 30.12.97 N 942 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг". В целях реализации политики Правительства Москвы в области поддержки и развития малого предпринимательства и в соответствии с Законом города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению отчет Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы о выполнении департаментом, Общественно - экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, префектами административных округов, Московским фондом поддержки малого предпринимательства и иными организациями поддержки малого предпринимательства Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг. и дополнительных мероприятий к ней на 2000 год. 2. Утвердить Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 гг. (далее - Комплексная программа) согласно приложению 1. 3. Утратил силу. 4. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы в двухмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке план мероприятий по реализации Комплексной программы на 2001 год. 5. Департаменту финансов г. Москвы при формировании проектов бюджетов г. Москвы на 2002-2003 гг. предусматривать выделение средств на финансирование расходов по поддержке и развитию малого предпринимательства в соответствии с Комплексной программой. 6. Предоставить Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы право корректировки Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 гг. в пределах ежегодных бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию. 7. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы: 7.1. Обеспечить координацию действий департаментов, комитетов и других структурных подразделений Правительства Москвы и организаций инфраструктуры малого бизнеса по реализации Комплексной программы. 7.2. Обеспечить взаимодействие с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства в части разработки и реализации совместных программ и проектов развития малого бизнеса в Москве. 7.3. Продолжить межрегиональное сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере поддержки и развития малого предпринимательства, считая главным приоритетом в этом направлении работу с Московской областью и другими регионами Центрального федерального округа. 7.4. Продолжить подготовку предложений руководству Центрального федерального округа от имени Правительства Москвы о проведении под эгидой полномочного представителя Президента Российской Федерации конференции по интеграции усилий по развитию малого предпринимательства в регионах Центрального федерального округа и по созданию во всех регионах этого округа филиалов межрегиональных маркетинговых центров. 7.5. Принимать участие в совместных программах по продвижению продукции московских товаропроизводителей на рынки Москвы и регионов России. 7.6. Представлять в установленном порядке в Правительство Москвы ежегодный отчет о выполнении Комплексной программы, в том числе об использовании средств, выделенных на ее реализацию по всем источникам финансирования. 8. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту финансов г. Москвы совместно с Мосгоркомстатом и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве в I квартале 2001 г. разработать механизм учета доходов городского бюджета от деятельности субъектов малого предпринимательства. 9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке предложения по предоставлению малым предприятиям льгот, стимулирующих дополнительный выпуск продукции или оказание услуг. 10. Префектам административных округов в двухмесячный срок разработать в соответствии с Комплексной программой и утвердить совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы программы развития и поддержки малого предпринимательства административных округов на 2001-2003 гг. 11. Общественно - экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московской торгово - промышленной палате обеспечить широкое участие объединений предпринимателей и других общественных организаций в выполнении настоящего постановления. 12. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы совместно с Центром законотворчества Москвы в 2001-2003 гг. обеспечить разработку законопроектов и нормативных правовых актов в соответствии с Комплексной программой и продолжить совершенствование нормативной правовой базы по малому предпринимательству с учетом действующего законодательства Российской Федерации и накопленного практического опыта. 13. Установить для организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства в г. Москве (приложение 3), на период реализации Комплексной программы арендную плату за использование нежилых помещений в размере минимальной, а плату за коммунальные платежи в размере, установленном для бюджетных организаций. 14. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Пресс - центру Мэрии и Правительства Москвы, телеканалу "ТВЦ" оказывать содействие Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства, Общественно - экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и Московской торгово - промышленной палате в информировании населения Москвы и предпринимательских кругов через средства массовой информации о целях и ходе реализации Комплексной программы. 15. Считать утратившими силу пункты 4, 5.2, 5.3 и 6 постановления Правительства Москвы от 30.12.97 N 942 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг." и пункты 3, 8 и 10 постановления Правительства Москвы от 30.04.96 N 399 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996-1997 гг. и об исполнении Комплексной программы на 1994-1995 гг.". 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Егорова Е.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 23 января 2001 г. N 87-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 23 января 2001 года N 87-ПП КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 2001-2003 ГГ. Паспорт Наименование Программы - Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 годы Основания разработки - Федеральный закон от 14 июня 1995 Программы года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" - Закон города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" - постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2000 года N 296 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 30 декабря 1997 года N 942 "О комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг." Государственный - Правительство Москвы заказчик Программы - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Основные разработчики - Департамент поддержки и развития Программы малого предпринимательства - Общественно - экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы - Московский фонд поддержки малого предпринимательства Разработчики Программы - Московская торгово - промышленная палата - префекты административных округов - Московский фонд подготовки кадров - Московское агентство по развитию предпринимательства - Московская лизинговая компания - Межрегиональный маркетинговый центр "Москва" - Московская палата ремесел - территориальные агентства по развитию предпринимательства - муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства - Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" - Центр новых финансовых технологий "Система Ф" - Московский центр деловой информации "Бинек" - Международный центр деловых контактов "Дельконт" - Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства - Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства - Российская ассоциация франчайзинга - Российская палата высокохудожественных производств - Институт проблем малого предпринимательства - Общество купцов и промышленников России - Ассоциация женщин - предпринимателей России - Московский центр малого предпринимательства и ремесел - Московская ассоциация предпринимателей - Московская городская организация Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса Ответственные - Департамент поддержки и развития за исполнение малого предпринимательства программных мероприятий - Общественно - экспертный совет по (головные исполнители) малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы - префекты административных округов - муниципальные органы исполнительной власти - Московский фонд поддержки малого предпринимательства - Московский фонд подготовки кадров - Московское агентство по развитию предпринимательства - Московская лизинговая компания - Московская торгово - промышленная палата - Межрегиональный маркетинговый центр "Москва" - Московская палата ремесел - Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" - Центр новых финансовых технологий "Система Ф" - Московский центр малого предпринимательства и ремесел - территориальные агентства по развитию предпринимательства в административных округах г. Москвы - муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства в административных округах г. Москвы - Международный центр деловых контактов "Дельконт" - Московский центр деловой информации "Бинек" - Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства - Объединенная дирекция бизнес - инкубаторов - Производственно - консультационный сервисный центр малого хлебопечения "Сервис - Хлеб" - Технопарк "Зеленоград" Сроки реализации - 2001-2003 годы Программы Объемы средств - Общий объем финансирования и источники в 2001-2003 годах финансирования Программы (млн. руб.) 4391,293 в том числе: бюджет г. Москвы 1829,023 иные источники 2562,27 в том числе по годам: 2001 год 1208,993 из них: бюджет г. Москвы 558,023 иные источники 650,97 2002 год 1434,2 из них: бюджет г. Москвы 608,0 <*> иные источники 826,2 2003 год 1748,1 из них: бюджет г. Москвы 663,0 <*> иные источники 1085,1 -------------------------------- <*> Прогнозируемые показатели. Механизм реализации Программы Управление Программой - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Обеспечение конкурсного - Комиссия Правительства Москвы отбора по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства Финансирование - Департамент поддержки и развития Программы малого предпринимательства - Московский фонд поддержки малого предпринимательства - Московская лизинговая компания - муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства в административных округах г. Москвы - средства международных и донорских организаций - иные источники Система контроля - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства - Общественно - экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы - Попечительский совет Московского фонда поддержки малого предпринимательства - Контрольно - счетная палата г. Москвы - Главное контрольно - ревизионное управление Москвы ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 2001-2003 ГГ. I. Введение К началу 1998 года количественные показатели развития малого предпринимательства в Москве достигли уровня крупнейших городов экономически развитых стран мира. В городе работало около 200 тыс. малых предприятий с численностью занятых более 1,7 млн. человек. По количеству малых предприятий на 1000 жителей Москва приближалась к показателям, характерным для крупных мегаполисов. Малый бизнес столицы осуществлял деятельность во всех отраслях экономики города. Однако августовский кризис 1998 года, крайне негативно отразившийся на состоянии всей экономики страны, нанес значительный урон и малому бизнесу. В результате обвала банковской системы, а также резкого снижения курса рубля часть малых предприятий практически прекратили свое существование или резко уменьшили объемы производства товаров и услуг. С учетом изменившейся ситуации Правительство Москвы приняло ряд экстренных мер, направленных на преодоление последствий кризиса. Ставки арендных платежей для малых предприятий были "заморожены" на докризисном уровне, а для некоторых видов деятельности, таких как ремесленничество и производство продуктов питания, снижены по сравнению с докризисными на 20%. Создан целевой фонд нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства. Приняты дополнительные льготы для субъектов малого предпринимательства по аренде земельных участков. На базе территориальных агентств по развитию предпринимательства организовано бесплатное информационное обслуживание и консультирование руководителей и работников малых предприятий города. Кроме того, на территориальные агентства возложены определенные функции по регистрации малых предприятий, что позволило сократить временные и финансовые затраты предпринимателей при прохождении этой процедуры. Нехватка малых предприятий потребительского рынка и услуг в новых "спальных" микрорайонах потребовала от Правительства Москвы принятия мер по стимулированию размещения в них малых предприятий. Правительством Москвы были направлены значительные средства на финансовую поддержку малого предпринимательства города. Помимо Московского городского, в эту работу включились территориальные фонды поддержки малого предпринимательства во всех административных округах. Эффективным механизмом инвестиционной поддержки малого предпринимательства зарекомендовал себя лизинг. Московская лизинговая компания постоянно увеличивает объемы предоставления в лизинг малым предприятиям технологического оборудования и автотранспортных средств. Особое значение для развития малого предпринимательства имело принятие Закона города Москвы "О ремесленной деятельности в городе Москве". Этот Закон активизировал столичное ремесленничество. Образована Московская палата ремесел, в административных округах при непосредственной поддержке префектур создаются центры, дворы и улицы ремесел. Активно развивалось межрегиональное деловое сотрудничество, ядром которого является система межрегиональных маркетинговых центров в 62 субъектах Российской Федерации. Она позволила решить многие проблемы, связанные с закупкой и сбытом продукции малых предприятий города, налаживанием кооперационных связей внутри России и за рубежом. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Общественно - экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы в значительной мере активизировали работу по выявлению причин возникновения и устранению административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства в городе. Созданы две "горячие" телефонные линии для предпринимателей. Активно работает созданная при Правительстве Москвы Межведомственная комиссия по устранению административных барьеров. Правительством Москвы приняты важные решения по информационной поддержке малого бизнеса, предусматривающие развитие информационно - консультационных услуг для малого предпринимательства. Особое значение приобретает внедрение различных форм электронного ведения бизнеса, использование возможностей глобальной сети Интернет. Принятые Правительством Москвы меры позволили стабилизировать ситуацию в сфере малого предпринимательства Москвы. Сегодня наблюдается рост этого сектора экономики. Вместе с тем следует отметить, что далеко не все еще сделано для обеспечения устойчивого развития малого предпринимательства как важнейшего социально - экономического компонента, роль которого в жизни города в ближайшие годы будет возрастать. Основными элементами политики Правительства Москвы на предстоящий период станут: - совершенствование нормативно - правовой базы, в том числе путем инициирования внесения изменений в федеральное законодательство, направленных на формирование внешней среды, благоприятной для развития предпринимательства; - дальнейшее повышение уровня обеспечения потребностей предпринимательства учебно - консультационной и финансовой инфраструктурой; - активное взаимодействие и партнерство с предпринимательской общественностью, союзами и объединениями предпринимателей, делегирование им отдельных функций, находящихся в ведении администрации города. Осуществление политики поддержки малого предпринимательства столичными властями призвано обеспечить расширенное воспроизводство малых предприятий на собственной экономической основе, усилить роль малого сектора в социально - экономическом развитии Москвы. Комплексная программа разработана в соответствии с Законом города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" и направлена на реализацию целостной политики Правительства Москвы, проводимой по отношению к малому предпринимательству. Предлагаемый к реализации комплекс мер является продолжением системы мер, осуществленных в комплексных программах развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве, и учитывает реалии сегодняшнего дня. II. Базовые положения политики Правительства Москвы 1. Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут эффективно развиваться. 2. Целенаправленная поддержка частной инициативы москвичей является основой социально - экономических преобразований, направленных на создание подлинно гражданского общества, развитие принципов местного самоуправления. 3. Малое предпринимательство является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности социально ориентированной рыночной экономики. 4. Поддержка малого предпринимательства не может быть ничем иным как поддержкой процесса его саморазвития. 5. Эффективная политика в отношении малого предпринимательства осуществляется только на основе учета целей и интересов города и бизнеса. 6. Успешное развитие малого предпринимательства возможно лишь при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, поддержание и укрепление которых, в свою очередь, обеспечиваются широкомасштабным развитием малого бизнеса. 7. Потенциал малого предпринимательства может быть востребован в полной мере при условии постоянного совершенствования созданной в Москве целостной системы его поддержки. III. Цели и ожидаемые результаты 1. Обеспечение занятости, в том числе молодежи и незащищенных слоев общества, за счет создания рабочих мест на действующих и вновь создаваемых малых предприятиях, а также расширения самозанятости населения. 2. Насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды. 3. Обеспечение социальных и экологических программ Правительства Москвы за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет от малого предпринимательства. 4. Поддержание статуса Москвы как города мирового значения за счет обеспечения приоритетного опережающего развития малого предпринимательства в инновационных и высокотехнологичных сферах, создания единого информационного пространства и условий для электронного ведения бизнеса, привлечения интеллектуального потенциала города к занятию предпринимательской деятельностью в наукоемких областях. 5. Усиление роли Москвы как центра деловой активности и туризма, привлечение инвестиций в экономику города через развитие межрегионального и международного сотрудничества в предпринимательской деятельности. 6. Снижение уровня внутригородской миграции за счет более равномерного распределения по территории Москвы предприятий малого бизнеса, в том числе в "спальных" районах города. 7. Оптимизация деятельности и реструктуризация крупных предприятий города за счет развития субконтрактных и иных кооперационных связей с малыми предприятиями. 8. Снижение затрат на содержание и обслуживание городского коммунального хозяйства за счет привлечения к выполнению городского заказа в этой сфере предприятий малого бизнеса. 9. Сохранение традиций и культурного наследия через развитие ремесел и высокохудожественных производств. 10. Укрепление семьи через поддержку семейных форм организации предпринимательской деятельности. 11. Увеличение отдачи от использования городской собственности за счет передачи ее эффективным собственникам в сфере малого предпринимательства. 12. Освобождение органов власти от излишних функций за счет передачи их в ведение общественных объединений предпринимателей. 13. Гармонизация общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками. IV. Приоритеты 1. Поддержка начинающих предпринимателей, в особенности молодежи и социально незащищенных групп населения. 2. Поддержка всех видов инновационного бизнеса, главным образом в высокотехнологичных и интеллектуальных отраслях. 3. Поддержка проектов, имеющих высокий мультипликативный эффект и бюджетную отдачу. 4. Поддержка проектов, направленных на выпуск продукции массового спроса и создающих конкурентную среду на потребительском рынке. 5. Поддержка проектов, имеющих долевое внебюджетное финансирование. 6. Поддержка проектов международных и донорских организаций, направленных на развитие предпринимательства в Москве. 7. Поддержка проектов, направленных на импортозамещение. 8. Поддержка проектов, направленных на активизацию межрегиональных деловых связей и экспорт продукции. V. Основные принципы 1. Комплексность - обеспечение полного спектра услуг для малых предприятий. 2. Системность - обеспечение функциональной взаимосвязанности всех элементов городской инфраструктуры малого бизнеса. 3. Конкурсность - обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при получении поддержки и государственных заказов. 4. Распределенность - перенесение значительной части функций по поддержке малого предпринимательства с городского на территориальные уровни. 5. Гласность - наличие полной и доступной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки. 6. Интерактивность - рассмотрение процессов развития малого предпринимательства как комплексной системы "сигналов рынка" и адекватной реакции городской системы поддержки предпринимательства. 7. Делегирование функций - обеспечение участия предпринимательских кругов, общественных объединений и союзов предпринимателей в реализации проектов Комплексной программы. VI. Проблемное обоснование Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, от состояния экономики страны в целом, от сложившихся макроэкономических условий. Эти факторы, безусловно, будут существенным образом влиять и на состояние малого предпринимательства в Москве. Основные мероприятия и приоритеты Комплексной программы направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие и эффективную деятельность субъектов малого предпринимательства в Москве. Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности государственно - общественной поддержки малого предпринимательства г. Москвы. 1. Улучшение внешней среды На возможность выхода новых предприятий на рынок существенное влияние оказывают ограничения их деятельности со стороны органов власти и управления всех уровней, в том числе в таких сферах, как налогообложение, лицензирование, сертификация, квотирование, порядок регистрации предприятий, предоставление производственных помещений и земельных участков, а также осуществление контроля за их деятельностью. Эти факторы в совокупности можно определить как административные барьеры, т.е. препятствия, связанные с необходимостью выполнения предпринимателями обязательных правил и процедур, предусмотренных как нормативными актами, так и действиями органов власти, существенно затрудняющими создание и развитие малых предприятий. Нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность, каждый в отдельности декларирует требования, преследующие благие намерения. Однако в совокупности они создают труднопреодолимые барьеры на пути осуществления частнопредпринимательской деятельности. По каждой сфере регулирования существует большое количество нормативных актов, полную информацию о которых предпринимателю получить очень сложно. Тем не менее, любой начинающий или действующий предприниматель автоматически подпадает под действие положения о том, что "незнание законов не освобождает от ответственности". Отправной точкой для решения задач по устранению административных барьеров в настоящее время является принятие норм и правил, стимулирующих развитие малого бизнеса и создающих благоприятные условия для граждан, готовых начать собственное дело. В последнее время хорошо зарекомендовал себя созданный фонд нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства и организации его инфраструктуры. Однако передаваемых ему помещений крайне недостаточно для обеспечения нужд малых предприятий города. Одним из важных элементов поддержки субъектов малого предпринимательства является выполнение ими части (закон определяет ее в 15%) городских заказов на поставки продукции и оказание услуг. Однако, отсутствие полной информации о проводимых конкурсах и четкого механизма обеспечения доступа малых предприятий к получению заказов на производство продукции и оказание услуг для государственных нужд, с одной стороны, снижает конкуренцию и приводит к потерям бюджета, а с другой стороны не позволяет малым предприятиям воспользоваться надежным каналом сбыта своей продукции. Активизация процесса взаимодействия объединений предпринимателей с органами власти всех уровней - важнейшая задача обеих сторон. Одним из многих прагматических следствий такого взаимодействия стало действенное и конструктивное участие общественных объединений малого предпринимательства в обсуждении и продвижении законопроектов и нормативных актов, в разработке и реализации проектов и программ малого бизнеса Москвы. Необходимо и дальше развивать эти партнерские отношения, активнее привлекать предпринимательскую общественность к решению важных для города задач. Эффективная реализация государственной политики в области малого бизнеса невозможна без организации пропагандистской работы по вовлечению в процесс предпринимательской деятельности населения Москвы, активному стимулированию в общественном сознании позитивного отношения различных слоев и групп населения к частной инициативе граждан, причем не только как к источнику удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как к достойному образу жизни. Решить эту задачу невозможно без привлечения средств массовой информации. В Москве издается ряд специализированных журналов и газет, освещающих вопросы малого бизнеса. Однако этого явно недостаточно. Необходимо привлечение к этой работе других средств массовой информации, в том числе телевидения. Для определения путей развития и разработки проектов и программ, направленных на поддержку малого бизнеса, необходимо проведение широкого спектра научных исследований, опирающихся на достоверные статистические данные. Однако в настоящее время отсутствует объективная статистическая информация о деятельности субъектов малого предпринимательства. Официальные статистические показатели, получаемые органами статистики на основе выборочных обследований с использованием постоянно меняющихся методик расчета, не всегда соответствуют действительности. Отсутствие достоверной информации о различных показателях предпринимательской деятельности не способствует принятию правильных управленческих решений. 2. Улучшение инвестиционного климата и финансово - имущественной поддержки Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих развитию малого предпринимательства, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения инвестиционных и оборотных потребностей малого предпринимательства. В предыдущих комплексных программах развития и поддержки малого предпринимательства уделялось большое внимание решению этой проблемы. Так был разработан и внедрен механизм предоставления льготных кредитов малым предприятиям, 6 лет функционирует Московская лизинговая компания, разработан механизм предоставления финансовых гарантий банкам, предоставляющим кредиты малым предприятиям. Однако следует отметить, что решить вышеуказанную проблему в полном объеме не удалось и недостаток финансовых средств у малых предприятий остается, как и был, одним из наиболее болезненных аспектов деятельности. Поэтому в настоящей Комплексной программе акцент государственной поддержки смещен в сторону привлечения внебюджетных источников для финансового обеспечения малых предприятий. Другую проблему, связанную со слишком высокой для малых предприятий процентной ставкой банковского кредита, предполагается решить путем частичной компенсации процентной ставки по кредитам субъектов малого предпринимательства, выдаваемым кредитно - финансовыми организациями. Значительное внимание в Программе уделяется внедрению венчурного финансирования, а также дальнейшему развитию лизинга как одного из наиболее эффективных способов финансово - имущественной поддержки малых предприятий. В Программе впервые предусматриваются не только традиционные виды лизинга, ранее внедренные в практику финансовой поддержки малого предпринимательства, но и различные формы краткосрочной аренды типового оборудования и средств малой механизации, необходимых субъектам малого предпринимательства для выполнения разовых, небольших по объему и непрофильных работ. Предполагается дальнейшее расширение межрегиональных контактов по лизинговым сделкам, которые позволят минимизировать закупочные цены на предоставляемое в лизинг оборудование за счет скидок на мелкооптовые поставки сразу нескольким лизинговым компаниям. Вместе с тем, Программа не исключает применение и прямой финансовой помощи малым предприятиям. Однако сделан существенный перенос акцентов на реализацию муниципальных проектов через соответствующие муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства. Через Московский городской фонд поддержки малого предпринимательства предполагается обеспечить прямое финансирование только отдельных проектов малого предпринимательства. В целях дальнейшего получения внебюджетных источников, в том числе и от международных инвесторов, один из проектов программы предполагает создание портфеля инвестиционных проектов малого предпринимательства, разработанных по международным стандартам. К новым финансовым технологиям в сфере малого предпринимательства относятся общества взаимного кредитования и страхования. Программой предусматривается комплекс мер по административной и методологической поддержке этих форм самофинансирования малых предприятий. Реализация проектов настоящего раздела будет осуществляться за счет средств бюджета, Московского фонда поддержки малого предпринимательства, муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, Московской лизинговой компании и других источников. 3. Повышение устойчивости и эффективности предприятий малого бизнеса. Прямая поддержка Данная часть Программы посвящена мероприятиям, связанным с деятельностью городской и территориальной инфраструктуры поддержки малых предприятий, и объединяет в себе разделы 3, 4, 5 Комплексной программы, связанные с информационно - консультационным обеспечением, подготовкой и переподготовкой кадров, а также интегральными методами поддержки. Основные элементы, в т.ч. институциональные, городской инфраструктуры в информационно - консалтинговой и обучающей сферах были созданы в рамках предыдущих Комплексных программ, что позволило в значительной мере обеспечить предпринимателей Москвы квалифицированными услугами по различным аспектам ведения бизнеса. Однако в период после кризиса 17 августа 1998 года, когда большое количество консультаций по решению Правительства Москвы оказывалось предпринимателям бесплатно, стали очевидны приоритеты в их информационно - консультационных потребностях, которые не полностью перекрывались возможностями городской системы. Среди них: - необходимость приблизить услуги к потребителю и довести их до уровня районных Управ; - потребность в специализированных услугах, в т.ч. централизованного бухучета и аудита; - юридические консультации и защита интеллектуальной собственности; - потребность в деловых информационных ресурсах, в особенности связанных с продвижением продукции малых предприятий на внешние рынки. Серьезным фактором информатизации экономики в целом стала глобальная сеть Интернет, дающая не только большие возможности для быстрой передачи информации, но и для организации непосредственного взаимодействия предпринимателей в режиме реального времени, что в свою очередь потребовало внедрения новых технологий в сферу информационно - консалтинговых и обучающих услуг. Информационная составляющая Комплексной программы является тем объединяющим стержнем, вокруг которого будет сосредоточена работа уже существующих и создающихся элементов инфраструктуры. Мероприятия основываются на принципах преемственности и интерактивности элементов существующей инфраструктуры, что позволяет добиться синергетического эффекта от их реализации и, в конечном итоге, экономии средств при осуществлении каждого отдельного проекта. Так, например, любое обучающее мероприятие или издание специализированных пособий должно сопровождаться созданием Интернет - версий с последующим размещением на сервере дистанционного обучения и консультирования с тем, чтобы дать возможность максимальному числу предпринимателей повысить свой профессиональный уровень. При этом, те из них, кто не имеет доступа в Интернет, могут воспользоваться услугами создаваемых бизнес - Интернет - центров под руководством опытных консультантов. Такая работа требует четкого взаимодействия от всех элементов инфраструктуры, но в результате позволяет увеличить число обучаемых с нескольких сотен до нескольких десятков тысяч человек. На синергетический эффект рассчитаны также мероприятия, связанные с интегральной поддержкой предпринимательства на базе бизнес - инкубаторов, технопарков, сервисных центров и т.д. В целом мероприятия данной части Программы направлены на повышение устойчивости и эффективности работы уже существующего бизнеса в сфере малого предпринимательства, а также на снижение рисков при организации новых производств. VII. Социально - экономическое обоснование и эффективность Комплексной программы В период реализации Программы мерами государственной поддержки должны быть охвачены от 50 до 100 тысяч малых предприятий города. В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 2 млн. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится на 30%. МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 2001-2003 ГГ. Раздел 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ ------------------------------------------------------------------ |Содержание |Подпрограммы: | |раздела |1.1. Нормативно - правовая база. | | |1.2. Дерегулирование предпринимательской | | |деятельности и устранение административных | | |барьеров. | | |1.3. Административно - организационная поддержка| | |малого предпринимательства. | | |1.4. Научно - методическое, статистическое | | |и аналитическое обеспечение поддержки малого | | |предпринимательства. | | |1.5. Формирование благоприятного общественного | | |мнения. Самоорганизация бизнеса | |---------------|------------------------------------------------| |Основные цели |Совершенствование системы государственно - | |мероприятий |общественной поддержки малого | |раздела |предпринимательства в следующих направлениях: | | |1. Создание самостоятельной законодательной | | |и нормативной базы. | | |2. Учет специфических условий деятельности | | |субъектов малого предпринимательства в их | | |отношениях с органами власти и другими | | |хозяйствующими субъектами. | | |3. Совершенствование налоговой системы | | |в отношении субъектов малого | | |предпринимательства. | | |4. Минимизация административно - разрешительной | | |и контролирующей практики, устранение | | |бюрократических барьеров, препятствующих | | |развитию действующих и выходу на рынок новых | | |малых предприятий. | | |5. Обеспечение безопасности и защиты личности | | |и собственности. | | |6. Повышение роли объединений предпринимателей | | |в процессе регулирования предпринимательской | | |деятельности и принятии решений на всех уровнях | | |власти по всем вопросам, затрагивающим интересы | | |малого бизнеса. | | |7. Формирование благоприятного общественного | | |мнения и популяризация идей предпринимательства.| | |8. Обеспечение научного подхода к решению | | |проблем малого бизнеса на основе достоверных | | |сведений о его состоянии и тенденциях развития. | | |9. Распространение передового опыта Москвы по | | |поддержке малого предпринимательства. | | |10. Обеспечение социальных гарантий работников | | |малых предприятий | |---------------|------------------------------------------------| |Ожидаемые |Создание благоприятной для устойчивого развития | |результаты |малого бизнеса в Москве совокупности внешних | | |факторов, воздействующих на его состояние, | | |на основе повышения эффективности работы системы| | |государственно - общественной поддержки | | |предпринимательской деятельности | |---------------|------------------------------------------------| |Ресурсное | |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | |обеспечение |Источник: | | | | | |(млн. руб.) |- бюджет | 52,30 | 52,60 | 52,60 | 157,5 | | |- иные | | | | | | |источники | 3,5 | 7,5 | 7,5 | 18,5 | | |- итого | 55,80 | 60,10 | 60,10 | 176,0 | ------------------------------------------------------------------ ПОДПРОГРАММА 1.1 "НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА" -------------------------------------------------------------------- | Проект 1.1.1. | Исключен. | |----------------|-------------------------------------------------| | Проект 1.1.2. | Исключен. | |----------------|-------------------------------------------------| | Проект 1.1.3. | Исключен. | |----------------|-------------------------------------------------| | Проект 1.1.4. | Исключен. | |----------------|-------------------------------------------------| | Проект 1.1.5. | Исключен. | |----------------|-------------------------------------------------| | Проект 1.1.6. | Исключен. | |----------------|-------------------------------------------------| | Проект 1.1.7. | Исключен. | |----------------|-------------------------------------------------| | Проект 1.1.8. | Исключен. | |----------------|-------------------------------------------------| | Проект | Подготовка нормативных правовых актов, | | 1.1.9 | предусматривающих создание на федеральном | | | и региональном уровнях системы комплексного | | | страхования ответственности субъектов малого | | | предпринимательства перед третьими лицами, | | | включая органы государственного контроля и | | | надзора | |----------------|-------------------------------------------------| | Цель | Определение задач и функций основных элементов | | проекта | системы комплексного страхования ответственности| | | субъектов малого предпринимательства перед | | | третьими лицами на уровне Российской Федерации и| | | в городе Москве. Определение порядка и условий | | | взаимодействия страховых организаций, субъектов | | | малого предпринимательства и органов | | | государственного контроля и надзора при | | | страховании ответственности предпринимателей. | | | Подготовка изменений и дополнений в федеральное | | | законодательство и законодательство г. Москвы | |----------------|-------------------------------------------------| | Ожидаемые | Повышение эффективности системы государственного| | результаты | контроля и надзора при страховании | | | ответственности предпринимателей. Общая | | | стабилизация условий экономической деятельности | | | субъектов малого предпринимательства. Повышение | | | предпринимательской активности граждан | |----------------|-------------------------------------------------| | Ресурсное | |2003 г.|Всего| | обеспечение |-----------------------------------|-------|-----| | (млн. руб.) | Бюджет | 1,0 | 1,0 | | | Иные источники | - | - | | | Итого | 1,0 | 1,0 | |----------------|-------------------------------------------------| | Проект | Анализ предложений по внесению изменений в | | 1.1.10 | трудовое законодательство, в т.ч. по охране | | | труда | |----------------|-------------------------------------------------| | Цель | Снижение уровня производственного травматизма, | | проекта | в первую очередь с тяжелым смертельным исходом, | | | и профессиональной заболеваемости в организациях| | | и на предприятиях города | |----------------|-------------------------------------------------| | Ожидаемые | Снижение уровня производственного травматизма; | | результаты | повышение устойчивости и эффективности контроля | | | отраслевых органов исполнительной власти | | | Правительства Москвы, префектур административных| | | округов за охраной труда; позволит принять | | | предупредительные и профилактические меры, | | | направленные на снижение уровней | | | производственного травматизма и профессиональной| | | заболеваемости; создаст основу единой | | | автоматизированной системы охраны труда; | | | обеспечит экономическую заинтересованность | | | работодателя в обеспечении безопасности труда | |----------------|-------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2003 г.|Всего| | обеспечение |-----------------------------------|-------|-----| | (млн. руб.) | Бюджет | 1,6 | 1,6 | | | Иные источники | - | - | | | Итого | 1,6 | 1,6 | -------------------------------------------------------------------- ПОДПРОГРАММА 1.2 "ДЕРЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСТРАНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ" ----------------------------------------------------------------------- |Проект 1.2.1. | Исключен. | |---------------|-----------------------------------------------------| |Проект | Упорядочение деятельности контролирующих, надзорных | |1.2.2 | и правоохранительных органов при осуществлении ими | | | проверок деятельности субъектов предпринимательства | | | на территории города. Издание регламентов | | | государственного контроля (надзора), содержащих | | | информацию о порядке проведения проверок различными | | | контролирующими организациями с обязательным | | | обеспечением актуализации содержащейся в них | | | информации | |---------------|-----------------------------------------------------| |Цель | Обеспечение взаимодействия между органами и | |проекта | службами города Москвы, осуществляющими контрольно | | | - разрешительную деятельность в отношении субъектов | | | малого предпринимательства. Изготовление | | | обязательного единого номерного бланка направления | | | на осуществление проверки | |---------------|-----------------------------------------------------| |Ожидаемые | Повышение эффективности деятельности | |результаты | контролирующих, надзорных и правоохранительных | | | органов и оптимизация государственного контроля за | | | предпринимательской деятельностью | |---------------|-----------------------------------------------------| |Ресурсное | Источник |2003 г. | |обеспечение |-----------------------------------------|-----------| |(млн. руб.) | Бюджет | 3,0 | | | Иные источники | - | | | Итого | 3,0 | |---------------|-----------------------------------------------------| |Проект 1.2.3. | Исключен. | |---------------|-----------------------------------------------------| |Проект 1.2.4. | Исключен. | |---------------|-----------------------------------------------------| |Проект | Совершенствование системы информационного | |1.2.5 | обеспечения городской контрольной деятельности | | | на территории Москвы | |---------------|-----------------------------------------------------| |Цель | Повышение эффективности использования | |проекта | информационных ресурсов для упорядочения и | | | координации деятельности контролирующих органов. | | | Оказание методической помощи предпринимателям по | | | организации и ведению бизнеса, разработка и издание | | | регламентов государственного контроля (надзора), | | | содержащих информацию о порядке проведения проверок | | | различными контролирующими организациями, а также о | | | нормах и требованиях, предъявляемых нормативными | | | правовыми актами к качеству и безопасности пищевой | | | продукции, с обязательным обеспечением актуализации | | | содержащейся в них информации | |---------------|-----------------------------------------------------| |Ожидаемые | Повышение информированности предпринимателей. | |результаты | Оптимизация государственного контроля (надзора) | | | за предпринимательской деятельностью | |---------------|-----------------------------------------------------| |Ресурсное | Источник |2003 г.|Всего | |обеспечение |-----------------------------------|-------|---------| |(млн. руб.) | Бюджет | 3,0 | 3,0 | | | Иные источники | - | - | | | Итого | 3,0 | 3,0 | |---------------|-----------------------------------------------------| |Проект | Проведение мониторинга нарушений, выявляемых на | |1.2.6 | малых предприятиях, и выработка мер по их | | | устранению, повышению качества и безопасности | | | выпускаемой продукции | |---------------|-----------------------------------------------------| |Цель | Повышение конкурентоспособности продукции, | |проекта | выпускаемой малыми предприятиями Повышение | | | конкурентоспособности продукции, выпускаемой малыми | | | предприятиями | |---------------|-----------------------------------------------------| |Ожидаемые | Снижение количества нарушений, выявляемых на | |результаты | малых предприятиях, и повышение безопасности | | | выпускаемой ими продукции | |---------------|-----------------------------------------------------| |Ресурсное | Источник |2003 г.|Всего | |обеспечение |-----------------------------------|-------|---------| |(млн. руб.) | Бюджет | 3,0 | 3,0 | | | Иные источники | - | - | | | Итого | 3,0 | 3,0 | |---------------|-----------------------------------------------------| |Проект | Информирование предпринимателей и потребителей | |1.2.7 | о нормах и требованиях, предъявляемых к качеству | | | и безопасности продукции, о технологических | | | и санитарно - гигиенических режимах производства | |---------------|-----------------------------------------------------| |Цель | Оказание методической помощи предпринимателям | |проекта | по организации и ведению бизнеса в сфере | | | производства продукции. Подготовка и издание | | | информационно - справочных пособий о нормах | | | и требованиях, предъявляемых нормативными | | | правовыми актами к качеству и безопасности | | | пищевой продукции, проведение семинаров, | | | совещаний с предпринимателями | |---------------|-----------------------------------------------------| |Ожидаемые | Повышение информированности предпринимателей, | |результаты | осуществляющих производство и реализацию пищевой | | | продукции, о нормах и требованиях, предъявляемых | | | нормативными правовыми актами к качеству | | | и безопасности пищевой продукции | |---------------|-----------------------------------------------------| |Ресурсное | Источник |2003 г.|Всего | |обеспечение |-----------------------------------|-------|---------| |(млн. руб.) | Бюджет | 2,5 | 2,5 | | | Иные источники | - | - | | | Итого | 2,5 | 2,5 | ----------------------------------------------------------------------- ПОДПРОГРАММА 1.3 "АДМИНИСТРАТИВНО - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" ----------------------------------------------------------------------- |Проект 1.3.1. | Исключен. | |---------------|-----------------------------------------------------| |Проект | Обеспечение деятельности реестра субъектов малого | |1.3.2 | предпринимательства, а также комплекса мер по | | | программному, технологическому и методическому | | | сопровождению Реестра субъектов малого | | | предпринимательства Москвы | |---------------|-----------------------------------------------------| |Цель | Совершенствование хранения и актуализации | |проекта | информации о субъектах Реестра, а также | | | оперативного доступа к ней с целью решения | | | аналитических и иных задач по выявлению тенденций | | | развития малого предпринимательства Москвы | |---------------|-----------------------------------------------------| |Ожидаемые | Охват не менее 30000 обращений субъектов малого | |результаты | предпринимательства ежегодно | |---------------|-----------------------------------------------------| |Ресурсное | Источник |2003 г. | |обеспечение |-----------------------------------------|-----------| |(млн. руб.) | Бюджет | 11,7 | | | Иные источники | - | | | Итого | 11,7 | |---------------|-----------------------------------------------------| |Проект 1.3.3. | Развитие системы целевых фондов нежилых | | | помещений для размещений субъектов малого | | | предпринимательства и развития инфраструктуры | | | его поддержки | |---------------|-----------------------------------------------------| |Цель | Наполнение фонда нежилых помещений и создание | |проекта | новых целевых фондов нежилых помещений для | | | размещения субъектов малого предпринимательства | | | и организаций его поддержки | |---------------|-----------------------------------------------------| |Ожидаемые | Обеспечение доступности нежилых помещений для | |результаты | малых предприятий и организаций инфраструктуры | | | малого бизнеса | |---------------|-----------------------------------------------------| |Ресурсное | |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | |обеспечение | Источник: | | | | | |(млн. руб.) | - бюджет | - | - | - | - | | | - иные | | | | | | | источники | - | - | - | - | | | - итого | - | - | - | - | |---------------|-----------------------------------------------------| |Проект 1.3.4. | Исключен. | |---------------|-----------------------------------------------------| |Проект 1.3.5. | Изучение и мониторинг деятельности объединений | | | предпринимателей (региональных, межрегиональных | | | и общероссийских), их состава и роли | | | в социально - экономических процессах и влияния | | | на предпринимательский климат в Москве | |---------------|-----------------------------------------------------| |Цель | Анализ состояния, форм, методов и результатов | |проекта | деятельности объединений предпринимателей. | | | Распространение положительного опыта работы | | | объединений предпринимателей | |---------------|-----------------------------------------------------| |Ожидаемые | Привлечение наиболее представительных | |результаты | объединений предпринимателей к работе в системе | | | государственно - общественной поддержки малого | | | предпринимательства в Москве, а также к участию | | | в трехсторонней комиссии | |---------------|-----------------------------------------------------| |Ресурсное | |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | |обеспечение | Источник: | | | | | |(млн. руб.) | - бюджет | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 1,1 | | | - иные | | | | | | | источники | - | - | - | - | | | - итого | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 1,1 | |---------------|-----------------------------------------------------| |Проект | Поддержка действующих информационных ресурсов | |1.3.6 | структур поддержки МП | |---------------|-----------------------------------------------------| |Цель | Техническая поддержка Реестра субъектов малого | |проекта | предпринимательства Москвы, Единого банка данных | | | о проведении проверок субъектов предпринимательской | | | деятельности на территории города Москвы и | | | Системы анализа реализации Комплексной программы | | | развития и поддержки малого предпринимательства | | | в г. Москве | |---------------|-----------------------------------------------------| |Ожидаемые | Бесперебойная работа информационных систем, | |результаты | актуализация справочных информационных баз | |---------------|-----------------------------------------------------| |Ресурсное | Источник |2003 г.|Всего | |обеспечение |-----------------------------------|-------|---------| |(млн. руб.) | Бюджет | 2,2 | 2,2 | | | Иные источники | - | - | | | Итого | 2,2 | 2,2 | ----------------------------------------------------------------------- ПОДПРОГРАММА 1.4 "НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ, СТАТИСТИЧЕСКОЕ И АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" ------------------------------------------------------------------ |Проект |Осуществление постоянного мониторинга состояния | |1.4.1 |административных, экономических и иных барьеров, | | |препятствующих развитию малого предпринимательства | | |в различных областях деятельности: в производстве, | | |строительстве, торговле, сфере услуг и т.д. | |-----------|----------------------------------------------------| |Цель |Разработка рекомендаций и осуществление конкретных | |проекта |мер по устранению барьеров, препятствующих выходу | | |на рынок новых и развитию уже действующих малых | | |предприятий, с целью содействия созданию | | |благоприятных условий для ведения | | |частнопредпринимательской деятельности | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Обеспечение сочетания интересов государства, | |результаты |потребителей и предпринимателей посредством | | |оптимизации контрольно - разрешительной практики | | |в сфере малого бизнеса. Обеспечение условий | | |для увеличения числа малых предприятий | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2003 г.| |обеспечение|--------------------------------------------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 3,0 | | |Иные источники | - | | |Итого | 3,0 | |-----------|----------------------------------------------------| |Проект |Осуществление научно - исследовательских работ по | |1.4.2 |совершенствованию внешней среды предпринимательской | | |деятельности | |-----------|----------------------------------------------------| |Цель |Получение научно обоснованных рекомендаций | |проекта |и аналитических материалов, необходимых | | |для разработки мер, регулирующих предпринимательскую| | |деятельность | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Создание благоприятных условий для устойчивой | |результаты |деятельности малых предприятий | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2003 г.| |обеспечение|--------------------------------------------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 4,0 | | |Иные источники | - | | |Итого | 4,0 | |-----------|----------------------------------------------------| |Проект |Исключен. | |1.4.3. | | |-----------|----------------------------------------------------| |Проект |Проведение аналитических исследований по проблемам | |1.4.4 |малого бизнеса | |-----------|----------------------------------------------------| |Цель |Изучение социально - экономических процессов в малом| |проекта |предпринимательстве. | | |Оценка и прогноз развития малого | | |предпринимательства, его вклада в экономику города, | | |выявление необходимых мер поддержки. | | |Создание системы учета реальных доходов и расходов | | |в малом предпринимательстве, размеров отчислений | | |в бюджет города, общих налоговых поступлений | | |в бюджеты всех уровней | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Осуществление необходимой корректировки политики | |результаты |Правительства Москвы в области поддержки и развития | | |малого предпринимательства. Своевременное | | |реагирование на изменения внешней среды и факторов, | | |влияющих на состояние различных сегментов рынка | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2003 г.| |обеспечение|--------------------------------------------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 3,0 | | |Иные источники | - | | |Итого | 3,0 | |-----------|----------------------------------------------------| |Проект |Исключен. | |1.4.5. | | |-----------|----------------------------------------------------| |Проект |Исключен. | |1.4.6. | | |-----------|----------------------------------------------------| |Проект |Обмен опытом по поддержке малого предпринимательства| |1.4.7 | | |-----------|----------------------------------------------------| |Цель |Обмен опытом по поддержке малого | |проекта |предпринимательства. Обмен опытом на уровне | | |административных округов и районов Москвы. | | |Распространение опыта Москвы по поддержке и развитию| | |малого предпринимательства в крупных городах, | | |регионах Российской Федерации и странах - участницах| | |СНГ. | | |Ознакомление с опытом поддержки малого | | |предпринимательства в других субъектах Российской | | |Федерации. | | |Координация программ и проектов малого | | |предпринимательства различных регионов. | | |Пропаганда достижений Москвы в сфере малого | | |предпринимательства. | | |Продвижение удачных и перспективных форм | | |и механизмов поддержки малого предпринимательства | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Обмен успешными результатами развития малого | |результаты |предпринимательства с целью минимизации усилий | | |и расходов. | | |Выработка консолидированных решений по проблемам | | |малого предпринимательства для представления | | |их на федеральный уровень | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2003 г.| |обеспечение|--------------------------------------------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 5,0 | | |Иные источники | - | | |Итого | 5,0 | ------------------------------------------------------------------ ПОДПРОГРАММА 1.5 "ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ. САМООРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕСА" ------------------------------------------------------------------ |Проект |Проведение ежегодного общегородского конкурса | |1.5.1 |и выставки "Московский предприниматель" | |-----------|----------------------------------------------------| |Цель |Определение предприятий малого бизнеса, добившихся | |проекта |наибольших успехов в предпринимательской | | |деятельности | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Систематизация и распространение опыта работы лучших| |результаты |предприятий малого бизнеса Москвы | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2003 г.| |обеспечение|--------------------------------------------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 1,1 | | |Иные источники | 0,5 | | |Итого | 1,6 | |-----------|----------------------------------------------------| |Проект |Проведение мероприятий, пропагандирующих | |1.5.2. |деятельность общественных объединений | | |предпринимателей | |-----------|----------------------------------------------------| |Цель |Вовлечение предпринимателей в территориальные | |проекта |и отраслевые объединения предпринимателей | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Активизация деятельности объединений малого | |результаты |бизнеса, направленной на защиту социальных | | |и корпоративных интересов предпринимателей | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное | |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | |обеспечение|Источник: | | | | | |(млн. руб.)|- бюджет | - | - | - | - | | |- иные | | | | | | |источники | - | - | - | - | | |- итого | - | - | - | - | |-----------|----------------------------------------------------| |Проект |Расширение взаимодействия предпринимателей | |1.5.3. |с государственными и общественными деятелями, | | |представителями научно - технической | | |и творческой интеллигенции | |-----------|----------------------------------------------------| |Цель |Обеспечение постоянных контактов | |проекта |предпринимателей с представителями органов | | |власти и других социальных групп для выработки | | |единых подходов к решению политических, | | |социальных и экономических проблем, стоящих | | |перед обществом | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Проведение ставших традиционными мероприятий, | |результаты |обеспечивающих оперативное взаимодействие | | |предпринимательской общественности | | |с представителями органов власти и управления, | | |политиками, деятелями науки и культуры | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное | |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | |обеспечение|Источник: | | | | | |(млн. руб.)|- бюджет | - | - | - | - | Страницы: 1 2 |