О СОСТОЯНИИ И ПУТЯХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В Г. МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 27.04.2004). Постановление. Правительство Москвы. 14.11.00 891

Оглавление


Страницы: 1  2  



           О СОСТОЯНИИ И ПУТЯХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПЕНСИОННОГО
                       ОБЕСПЕЧЕНИЯ В Г. МОСКВЕ
                       (Редакция на 27.04.2004)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          14 ноября 2000 г.
                                N 891

                                (ЮИАИ)


   

     Правительство  Москвы  отмечает,  что  пенсионное  обеспечение  в
городе   предоставляется  2,6  млн.  человек  (свыше  30%  населения).
Пенсионная  система  работает стабильно. Постоянное внимание уделяется
правильному    назначению   и   перерасчету   пенсий.   Обеспечивается
своевременная выплата пенсий.
     Отделением  Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве в
1999  году  обеспечен сбор страховых пенсионных взносов в объеме свыше
39,3  млрд.  руб.,  из  которых  13,1 млрд. руб. направлены на выплату
пенсий жителям Москвы.
     Комитет   социальной   защиты   населения   Москвы   и  Отделение
Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве с января 2000 года
приступили  к  поэтапной  реализации Федерального закона от 01.04.96 N
27-ФЗ   "Об   индивидуальном  (персонифицированном)  учете  в  системе
государственного  пенсионного  страхования",  что  создает  основу для
формирования  новых подходов в пенсионном обеспечении граждан, а также
позволяет  предупреждать случаи представления недостоверных сведений о
стаже и заработке.
     Из-за  низкого  уровня  государственных  пенсий  жизненно  важное
значение для неработающих пенсионеров имеют устанавливаемые по решению
Правительства Москвы за последние 10 лет ежемесячные доплаты к пенсиям
до  условной "социальной нормы". Ежемесячные расходы после повышения с
1  августа  2000 года "социальной нормы" до 900-1000 рублей составляют
483   млн.   руб.  Департаментом  финансов  г.  Москвы  и  Управлением
бюджетного планирования городского заказа обеспечивается своевременное
финансирование указанных выплат.
     В   целях   улучшения   обслуживания   и   обеспечения   "шаговой
доступности"  пенсионерам  к  районным  управлениям  социальной защиты
населения их число увеличено с 33 до 98.
     Процессы  назначения,  перерасчета  и  выплаты  пенсий, городских
доплат  осуществляются  с  использованием  современных  информационных
технологий.   Созданы,   постоянно   модернизируются   и   расширяются
общегородской   интегрированный   и   муниципальные  банки  данных  на
получателей социальных выплат.
     АК  "Московский  муниципальный  банк  - Банк Москвы" и Управление
Федеральной   почтовой   связи   по  г.  Москве  создали  и  развивают
почтово-банковскую   систему  выплат,  позволяющую  пенсионерам  иметь
дополнительный доход в виде процентов по вкладам.
     Вместе  с  тем  в  организации пенсионного обслуживания москвичей
имеется ряд нерешенных проблем.
     Из  696,4  тыс.  юридических лиц, зарегистрированных в г. Москве,
активными  плательщиками  страховых пенсионных взносов являются только
292,4 тыс.
     Работодателями   своевременно   не   предоставляются  сведения  о
пенсионерах,  поступивших  на  работу.  Отсутствуют  нормативные акты,
обязывающие  информировать органы социальной защиты населения о выезде
пенсионеров  на  постоянное  место  жительства  за  пределы Российской
Федерации, а также их смерти, зарегистрированной в других территориях,
что   приводит  к  переплатам  средств  Пенсионного  фонда  Российской
Федерации и городского бюджета.
     В  Юго-Западном,  Центральном,  Юго-Восточном,  Северо-Восточном,
Восточном,   Южном   и   Зеленоградском  административных  округах  не
завершена  работа  по  открытию  районных управлений социальной защиты
населения.  В  ряде  административных  округов из-за роста численности
обслуживаемого населения и передачи в органы социальной защиты выплаты
1,2  млн. детских пособий помещения управлений требуют расширения либо
замены.  Недостаточность  помещений  приводит  к  перегрузкам в работе
действующих управлений и ухудшению качества обслуживания пенсионеров.
     При неплохой в целом технической оснащенности районных управлений
социальной  защиты  населения  для  более  эффективного  осуществления
возложенных на них функций необходимо дополнительное выделение средств
вычислительной техники, а также ее своевременное обновление.
     Требует    упорядочения   и   сокращения   перечень   документов,
представляемых  при оформлении гражданами жилищно-коммунальных льгот и
субсидий.
     В  целях улучшения организации государственного и дополнительного
городского пенсионного обеспечения Правительство Москвы постановляет:
     1.  Комитету  социальной  защиты населения Москвы считать главной
задачей  своевременное и качественное назначение (перерасчет), выплату
пенсий  и  доплат  к  ним,  активизацию работы по использованию данных
персонифицированного  учета  о  стаже и заработке, внедрение передовых
информационных       технологий,       развитие      и      укрепление
материально-технической  базы  районных  управлений  социальной защиты
населения,  совершенствование  адресного  подхода при установлении мер
социальной поддержки жителям Москвы, работу по предотвращению переплат
средств Пенсионного фонда Российской Федерации и городского бюджета.
     2.   Утвердить  Положение  о  начислении  и  выплате  ежемесячных
компенсационных    выплат   к   пенсиям   и   единовременных   выплат,
осуществляемых за счет средств городского бюджета (приложение 1).
     Комитету  социальной  защиты  населения  Москвы при осуществлении
социальных выплат обеспечить соблюдение норм, утвержденных Положением.
     3.   Утвердить   Программу   развития  сети  районных  управлений
социальной защиты населения г. Москвы на 2000-2003 гг. (приложение 2).
     3.1.   Префектам   административных   округов  в  соответствии  с
Программой   (п.   3)   подобрать  для  создания  районных  управлений
социальной  защиты  населения нежилые помещения, в том числе в районах
массового  строительства,  и  передать  их  в  оперативное  управление
районным    управлениям    социальной    защиты    населения.   Размер
предоставляемых  площадей  определять  в соответствии с установленными
нормативами.
     Учитывая социальную значимость, в первоочередном порядке до конца
2000  года  подобрать  помещения  для  открытия  управлений социальной
защиты  населения  районов  Теплый  Стан,  Южное  Бутово, Обручевский,
Красносельский,   Мещанский,  Митино,  Измайлово,  Донской,  Чертаново
Центральное, Марьино.
     3.2.  Комитету  социальной  защиты  населения  Москвы  обеспечить
ремонт,  оснащение  и  открытие  районных управлений социальной защиты
населения.
     4.   Утвердить   План   мероприятий  по  развитию  Распределенной
автоматизированной  системы  обработки информации по социальной защите
населения   Москвы  -  РАСОИ  "Соцзащита"  Москвы  на  2001-2004  годы
(приложение 3).
     4.1.  Возложить  функции  заказчика по развитию РАСОИ "Соцзащита"
Москвы на Комитет социальной защиты населения Москвы.
     4.2.  Комитету  социальной  защиты  населения  Москвы  в  срок до
01.02.2001 провести конкурс по выбору исполнителя Плана мероприятий по
развитию РАСОИ "Соцзащита" Москвы на 2001-2004 годы.
     4.3.  Департаменту  экономической  политики  и развития г. Москвы
начиная  с  2001  и  последующие годы предусмотреть в Плане разработки
информационных  технологий выполнение работ, приобретение оборудования
и  программного  обеспечения, указанных в пункте 1 раздела "Программы"
Плана  мероприятий  (п.  4),  а  также  заключить  договор с Комитетом
социальной защиты населения Москвы на выполнение функции заказчика (п.
4.1).
     4.4.  Департаменту  экономической  политики и развития г. Москвы,
Комитету  социальной  защиты  населения Москвы, Управлению Федеральной
почтовой связи по г. Москве и АК "Московский муниципальный банк - Банк
Москвы"  до  конца 2000 года сформировать план по подключению объектов
почтово-банковской системы к телекоммуникационной волоконно-оптической
сети Комитета социальной защиты населения Москвы.
     Распространить   тариф,   утвержденный   распоряжением   Премьера
Правительства  Москвы  от  3  августа  1998  г. N 860-РП "О тарифах на
услуги,    предоставляемые    ЗАО   "Московская   телекоммуникационная
корпорация"  предприятиям  и  организациям  по  городскому заказу", на
подключение и аренду каналов для объектов почтово-банковской системы.
     5.  Руководителям  предприятий,  учреждений  и организаций города
Москвы (независимо от организационно-правовых форм собственности):
     5.1.  Обеспечить  своевременное  и  полное  отчисление  страховых
пенсионных  взносов,  а  также  достоверность  представляемых в органы
социальной  защиты  населения и Отделение Пенсионного фонда Российской
Федерации   по   г.   Москве  сведений  о  стаже  и  заработной  плате
застрахованных лиц.
     5.2. Сообщать в пятидневный срок в районные управления социальной
защиты населения по месту получения пенсионерами пенсии о приеме их на
работу.
     6.  Просить Московскую федерацию профсоюзов активизировать работу
первичных  профсоюзных  организаций  по  контролю  за представлением в
районные управления социальной защиты населения информации о приеме на
работу пенсионеров.
     7.  Комитету  социальной  защиты  населения  Москвы  совместно  с
Отделением  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  по г. Москве на
основе   использования   данных   персонифицированного   учета  уплаты
пенсионных   страховых   взносов   проработать  методику  контроля  за
поступлением на работу пенсионеров.
     8.  Рекомендовать Управлению Федеральной службы налоговой полиции
Российской  Федерации  по  г.  Москве  при наличии достаточных данных,
указывающих  на  признаки  преступления,  проводить  в  соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  как  самостоятельно,  так  и
совместно  с  Отделением  Пенсионного фонда Российской Федерации по г.
Москве  проверки  плательщиков страховых взносов, сдающих в Пенсионный
фонд и налоговые органы "нулевые" (без начисления оплаты труда) отчеты
и балансы.
     9.    Московскому   комитету   по   делам   о   несостоятельности
(банкротстве)   совместно   с   Управлением   Министерства  Российской
Федерации  по  налогам  и сборам по г. Москве и Отделением Пенсионного
фонда  Российской  Федерации  по г. Москве отработать до конца первого
полугодия  2001  года  порядок  признания несостоятельными юридических
лиц,    зарегистрированных   в   г.   Москве   и   не   осуществляющих
финансово-хозяйственную   деятельность,   а   также  уплату  налоговых
платежей  и пенсионных страховых взносов. В соответствии с Федеральным
законом   от  08.01.98  N  6-ФЗ  "О  несостоятельности  (банкротстве)"
приступить к процедуре признания их несостоятельными.
     10.  Префектам  административных  округов  обеспечить ежемесячное
безвозмездное   предоставление   жилищными  организациями  в  районные
управления  социальной  защиты  населения  сведений  (приложение  4) о
пенсионерах,  снявшихся  с  регистрационного  учета  ввиду переезда на
постоянное   жительство  за  пределы  г.  Москвы,  а  также  гражданах
(независимо  от  возраста),  смерть  которых зарегистрирована органами
ЗАГС других территорий.
     11.  Рекомендовать  Управлению  Федеральной  почтовой связи по г.
Москве,  АК  "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" совместно с
Комитетом  социальной защиты населения Москвы и Управлением транспорта
и  связи  Правительства  Москвы  в срок до 2002 года завершить во всех
доставочных  отделениях  почтовой  связи переход на почтово-банковскую
систему выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат.
     12.  Комитету  социальной  защиты  населения  Москвы  совместно с
Управлением  бюджетного  планирования городского заказа, Департаментом
экономической  политики  и развития г. Москвы и Департаментом финансов
г.  Москвы  разработать  и  представить  на  утверждение Правительства
Москвы  в  I  квартале  2001  года  социальный  стандарт  и финансовые
нормативы   на   содержание  районного  управления  социальной  защиты
населения.
     13. Отменен.
     13.   Управлению   бюджетного   планирования   городского  заказа
Правительства  Москвы  совместно  с  Департаментом  финансов г. Москвы
предусматривать  Комитету социальной защиты населения Москвы выделение
бюджетных  средств  на реализацию пункта 3 настоящего постановления по
заявкам, представленным Комитетом социальной защиты населения Москвы.
     Принять   к   сведению,  что  бюджетные  средства  на  реализацию
Программы  (п. 3 настоящего постановления) в 2001 году предусмотрены в
бюджете Комитета социальной защиты населения Москвы.
     14. Разрешить префектам административных округов, главам районных
Управ направлять средства целевых бюджетных фондов развития территорий
административных  округов и районов г. Москвы на капитальный и текущий
ремонт,  на  приобретение оборудования и инвентаря районных управлений
социальной защиты населения.
     15. Просить акционерное общество "Московская городская телефонная
сеть" выделить для Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по
г. Москве дополнительно 370 телефонных номеров.
     16.   Управлению   городского  заказа  в  I  квартале  2001  года
проработать  вопрос  о  сокращении  количества справок, истребуемых от
граждан   при   реализации   различных  жилищно-коммунальных  льгот  и
получении  жилищных  субсидий,  и  внести  предложения в Правительство
Москвы.
     17.  Принять  к  сведению,  что  в  Плане  действий Правительства
Российской  Федерации  в  области  социальной  политики и модернизации
экономики  на 2000-2001 годы, утвержденном распоряжением Правительства
Российской  Федерации  от  26.07.2000  N  1072-р,  предусматривается в
течение    августа   -   ноября   2000   г.   подготовка   необходимых
законодательных   нормативных  документов  о  постепенном  переводе  в
денежную   форму   льгот   отдельным   категориям  граждан,  поэтапном
упразднении   социально   неоправданных   льгот,   постепенной  замене
большинства льгот адресными формами социальной поддержки.
     Комитету   социальной   защиты   населения   Москвы  совместно  с
Департаментом   экономической   политики   и   развития   г.   Москвы,
Департаментом   финансов  г.  Москвы,  Управлением  городского  заказа
Правительства Москвы в течение двух месяцев после принятия федеральных
законодательных   актов  подготовить  и  представить  на  рассмотрение
Правительства  Москвы  предложения  по  поэтапному  переводу  льгот  в
денежную форму.
     18. Принять к сведению, что Московский государственный социальный
университет  готов  начиная  с  2000/2001  учебного  года осуществлять
ежегодный целевой набор в юридический институт по направлению Комитета
социальной  защиты  населения Москвы 75 работников районных управлений
социальной защиты населения Москвы.
     19.  Комитету  социальной  защиты  населения  Москвы  совместно с
Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы в
месячный  срок  разработать  договор  о  сотрудничестве  Правительства
Москвы  и  Московского  государственного  социального  университета  о
целевой    подготовке    специалистов    с   высшим   профессиональным
образованием.
     Поручить  подписание  договора  от  Правительства  Москвы первому
заместителю Премьера Правительства Москвы Швецовой Л.И.
     20.  Управлению по вопросам государственной службы и кадров Мэрии
Москвы  совместно  с  Комитетом  социальной  защиты  населения  Москвы
проработать  в  первом  полугодии  2001  года  вопрос  по  организации
сокращенной  формы  обучения по программе высшей школы государственных
служащих  районных  управлений  социальной защиты населения со средним
профессиональным образованием, замещающих должности, требующие высшего
юридического  образования,  и  представить соответствующие предложения
Правительству Москвы.
     Согласно  требованиям нормативных правовых актов города Москвы по
вопросам   организации   обучения   кадров   при  формировании  заказа
Правительства   Москвы  на  переподготовку  и  повышение  квалификации
государственных  и  муниципальных служащих предусматривать средства на
оплату  обучения  сотрудников  Комитета  социальной  защиты  населения
Москвы  в Московском государственном социальном университете (МГСУ) на
условиях   договора   от   25   сентября   2001  года  N  341-09/01  о
сотрудничестве Московского государственного социального университета и
Правительства Москвы.
     21. Департаменту финансов г. Москвы:
     - при   формировании   проектов   бюджета   на   2003-2006   годы
предусматривать ассигнования Финансово-хозяйственному управлению Мэрии
Москвы для финансирования договора;
     - объемы  финансирования исчислять в соответствии с приложением к
договору (п. 21 настоящего постановления).
     22.  Комитету  социальной  защиты  населения  Москвы отчет о ходе
выполнения настоящего постановления представить в Правительство Москвы
во втором полугодии 2001 года.
     23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
14 ноября 2000 г.
N 891


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 14 ноября 2000 года
                                                                 N 891

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      О НАЧИСЛЕНИИ И ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ
          К ПЕНСИЯМ И ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ВЫПЛАТ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
                  ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

                          I. Общие положения

     1.  Настоящее  Положение  регулирует порядок начисления и выплаты
ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных
выплат   в   соответствии   с   принимаемыми   Правительством   Москвы
комплексными  программами  мер  социальной  защиты  жителей  Москвы  и
другими нормативно-правовыми актами Правительства Москвы.
     2.   В   соответствии   с  настоящим  Положением  жителям  Москвы
начисляются и выплачиваются следующие виды ежемесячных компенсационных
выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат:
     а)  ежемесячные  компенсационные выплаты на возмещение расходов в
связи  с  ростом  стоимости  жизни  до условной "социальной нормы" <*>
(далее  по тексту - ежемесячные компенсационные выплаты до "социальной
нормы");
--------------------------------
     <*>   Условная   "социальная   норма"  -  величина,  определяемая
Правительством    Москвы,    до   которой   производятся   доплаты   к
государственным  пенсиям  в виде ежемесячных компенсационных выплат, с
тем чтобы общая сумма пенсии и доплаты не была ниже этой величины.

     б)  ежемесячные  компенсационные выплаты на возмещение расходов в
связи  с ростом стоимости жизни отдельным категориям граждан (далее по
тексту - ежемесячные компенсационные выплаты);
     в)  ежемесячные  выплаты  в целях частичной компенсации стоимости
основных  продуктов питания из социально необходимого набора инвалидам
и   участникам   Великой   Отечественной  войны  (далее  по  тексту  -
ежемесячные компенсационные выплаты инвалидам и участникам ВОВ);
     г)   индивидуальные   доплаты  к  пенсиям  пенсионерам  -  бывшим
работникам  органов  исполнительной  власти г. Москвы и лицам, имеющим
особые заслуги (далее по тексту - индивидуальные доплаты к пенсиям);
     д)  единовременные  выплаты  в  виде  целевой материальной помощи
отдельным категориям граждан.
     3.  Дополнительные  виды  ежемесячных  компенсационных  выплат  к
пенсиям  могут  быть  установлены  нормативными  актами  Правительства
Москвы.
     4.  Право  на  ежемесячные  компенсационные  выплаты  (доплаты) к
пенсии  и  единовременные  выплаты,  указанные  в  пункте 2 настоящего
Положения, имеют граждане, имеющие место жительства в г. Москве.
     Комитет   социальной   защиты   населения  Москвы  вправе  давать
разрешение  в  исключительных  случаях (тяжелобольным инвалидам, лицам
старше  80  лет  и т.п.) на начисление указанных в пункте 2 настоящего
Положения выплат гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства
в г. Москве, но фактически проживающим у родственников или знакомых.
     Ранее  принятые  (до  утверждения настоящего Положения) решения о
начислении   выплат,   указанных  в  пункте  2  настоящего  Положения,
гражданам,  не имеющим регистрации по месту жительства в г. Москве, не
пересматриваются.
     5. Финансирование расходов на ежемесячные компенсационные выплаты
(доплаты)  к  пенсии  и  единовременные  выплаты, указанные в пункте 2
настоящего     Положения,    осуществляется    Московским    городским
казначейством   Департамента  финансов  г.  Москвы  за  счет  средств,
предусматриваемых в бюджете города Москвы.

          II. Порядок начисления ежемесячных компенсационных
                     выплат до "социальной нормы"

     6.  Право  на  ежемесячные компенсационные выплаты до "социальной
нормы"  имеют  граждане,  имеющие место жительства в г. Москве, пенсия
которым  назначена  в  соответствии с Законами Российской Федерации "О
государственных  пенсиях  в  Российской Федерации", "О государственных
гарантиях  и  компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", "О социальной защите
граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской  АЭС"  и  другими нормативными актами, по которым пенсии
исчисляются  по  нормам Закона Российской Федерации "О государственных
пенсиях в Российской Федерации", и относящиеся к следующим категориям:
     а) неработающие пенсионеры;
     б) работающие инвалиды 1-й и 2-й группы, а также дети-инвалиды (в
возрасте до 18 лет) независимо от места работы и занимаемой должности;
     в)   пенсионеры,  занятые  на  должностях  младшего,  среднего  и
хозяйственно-обслуживающего   персонала   в  учреждениях  образования,
здравоохранения,  социальной защиты населения, культуры, финансируемых
за счет бюджетов всех уровней;
     г)  пенсионеры, работающие в качестве дежурных по подъездам жилых
домов;
     д)   пенсионеры,   работающие   гардеробщиками  в  ГУП  "Комбинат
гардеробного    обслуживания",   занятые   в   бюджетных   учреждениях
здравоохранения,  образования  и культуры (городского или федерального
подчинения);
     е)  инвалиды  3-й группы, работающие на предприятиях, применяющих
труд   инвалидов,   курируемых   Департаментом  науки  и  промышленной
политики;
     ж)   инвалиды   3-й   группы,  работающие  на  специализированных
предприятиях  и  в организациях Всероссийского общества слепых (ВОС) и
Всероссийского общества глухих (ВОГ).
     7.  Категории  пенсионеров,  приведенные  в  пункте  6 настоящего
Положения,  могут  быть  расширены  нормативными  актами Правительства
Москвы.
     8.  Ежемесячная  компенсационная  выплата  до  "социальной нормы"
начисляется   ко   всем   видам   пенсий   (по  старости/возрасту,  по
инвалидности, за выслугу лет, по случаю потери кормильца, социальной).
     9.   Перечень   должностей   (профессий)   младшего,  среднего  и
хозяйственно-обслуживающего   персонала,   при  работе  на  которых  в
учреждениях  образования, здравоохранения, социальной защиты населения
и   культуры   пенсионеры   имеют   право   на  получение  ежемесячной
компенсационной  выплаты  до  "социальной  нормы",  рассматривается  и
утверждается Комитетом социальной защиты населения Москвы.
     Перечень   профессий  не  является  исчерпывающим  и  может  быть
расширен  Комитетом  социальной  защиты  населения  по  представлениям
комитетов   образования,   здравоохранения,  культуры,  министерств  и
ведомств.
     10. Начисление ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной
нормы" пенсионерам, работающим на должностях, предусмотренных Перечнем
профессий,  в  учреждениях  образования,  здравоохранения,  социальной
защиты  населения,  культуры, производится независимо от ведомственной
подчиненности  учреждения  (при  условии,  что  ведомство  состоит  на
бюджетном финансировании) и его места расположения (в г. Москве или за
пределами города).
     11. Пенсионеры - члены творческих союзов, не состоящие в трудовых
отношениях,  имеют  право  на  ежемесячную  компенсационную выплату до
"социальной  нормы",  если  они не получают денежное вознаграждение за
творческую деятельность.
     Основанием  для начисления ежемесячной компенсационной выплаты до
"социальной  нормы"  является заявление, в котором пенсионер обязуется
сообщить  в  орган  социальной  защиты  населения,  выплачивающий  ему
пенсию,  о  выполнении работы творческого характера и получении за нее
денежного вознаграждения (авторского гонорара).
     12.  Пенсионерам,  работающим  по  совместительству,  ежемесячная
компенсационная  выплата  до  "социальной  нормы"  начисляется  в  том
случае,   если  основная  работа  осуществляется  в  учреждении  и  на
должности, дающей на нее право.
     13. Пенсионерам, работающим в качестве дежурных по подъезду жилых
домов   (подпункт  "г"  пункта  6  настоящего  Положения),  начисление
ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной нормы" производится
независимо  от  того,  в  штате  какой организации числятся пенсионеры
(ДЕЗ, ВОХР ГУВД г. Москвы или др.).
     14.    Перечень    предприятий,   применяющих   труд   инвалидов,
определяется Департаментом науки и промышленной политики Правительства
Москвы и представляется в Комитет социальной защиты населения Москвы.
     Перечень  специализированных  предприятий и организаций ВОС и ВОГ
определяется   Комитетом   социальной   защиты   населения  Москвы  по
представлению руководства ВОС и ВОГ.
     15.  Права  на ежемесячную компенсационную выплату до "социальной
нормы" не имеют:
     а)  пенсионеры, находящиеся на полном государственном обеспечении
в   государственных   или   муниципальных   стационарных   учреждениях
социального обслуживания (в том числе и в случае временного выбытия из
учреждения);
     б)  дети,  находящиеся  на  полном  государственном обеспечении в
детских учреждениях;
     в)  граждане,  выехавшие  на  постоянное  жительство  за  пределы
Российской Федерации;
     г)  судьи, получающие пенсию по инвалидности в органах социальной
защиты  населения  и пожизненное содержание в ведомственных пенсионных
службах;
     д)  лица,  отбывающие наказание по приговору суда или находящиеся
по    решению   суда   на   принудительном   лечении   в   учреждениях
специализированного типа.
     16.   Пенсионерам,   проживающим   в   стационарных   учреждениях
ведомственного  подчинения,  а  также  детям,  находящимся на неполном
государственном  обеспечении  (на  условиях  пятидневного пребывания),
ежемесячная компенсационная выплата до "социальной нормы" производится
в полном размере.
     17.  Определение  размера  ежемесячной компенсационной выплаты до
"социальной нормы" производится в следующем порядке:
     17.1.  Размер  ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной
нормы"  определяется  после исчисления пенсии по наиболее выгодному (в
соответствии с федеральным законодательством) варианту.
     17.2. При определении размера ежемесячной компенсационной выплаты
до  "социальной  нормы"  получателям  трудовых пенсий в общую сумму не
включаются:
     - повышения  пенсии,  начисленные  в соответствии c пунктами "а",
"в" - "к" статьи 110 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской
Федерации";
     - надбавка  на уход за пенсионером, начисленная в соответствии со
статьей   21   Закона  РФ  "О  государственных  пенсиях  в  Российской
Федерации";
     - надбавка   на   нетрудоспособных   иждивенцев,   начисленная  в
соответствии  со  статьей  21  Закона  РФ "О государственных пенсиях в
Российской Федерации";
     - пожизненное   материальное   обеспечение   отдельных   лиц  или
категорий   граждан,   назначаемое   в   соответствии   с   указами  и
распоряжениями Президента РФ;
     - компенсационная  выплата  неработающему  трудоспособному  лицу,
осуществляющему  уход за нетрудоспособным гражданином, предусмотренная
Указом Президента РФ от 17.03.94 N 551;
     - суммы в возмещение вреда, выплачиваемые гражданам, пострадавшим
в  результате  катастрофы  на  Чернобыльской АЭС, и приравненным к ним
категориям лиц;
     - ежемесячные   компенсационные   выплаты   отдельным  категориям
граждан, перечисленным в пункте 34 настоящего Положения;
     - ежемесячные  компенсационные  выплаты  инвалидам  и  участникам
Великой Отечественной войны;
     - денежная компенсация взамен 50-процентной скидки за пользование
телефоном;
     - индивидуальные   доплаты   к   пенсиям   пенсионерам  -  бывшим
работникам  органов  исполнительной  власти  и  лицам,  имеющим особые
заслуги;
     - единовременные выплаты.
     17.3. При определении размера ежемесячной компенсационной выплаты
до  "социальной  нормы" получателям социальных пенсий в общую сумму не
включаются:
     - компенсационная  выплата  неработающему  трудоспособному  лицу,
осуществляющему  уход за нетрудоспособным гражданином, предусмотренная
Указом Президента РФ от 17.03.94 N 551;
     - ежемесячные   компенсационные   выплаты   отдельным  категориям
граждан, указанным в пункте 34 настоящего Положения;
     - ежемесячные  компенсационные  выплаты  инвалидам  и  участникам
Великой Отечественной войны;
     - денежная компенсация взамен 50-процентной скидки за пользование
телефоном;
     - единовременные выплаты.
     17.4. При определении размера ежемесячной компенсационной выплаты
до "социальной нормы" инвалидам 1-й и 2-й группы, состоящим на учете в
органах службы занятости, наряду с выплатами, перечисленными в пунктах
17.2,  17.3 настоящего Положения, не учитывается сумма получаемого ими
пособия по безработице.
     17.5.  Инвалидам  3-й группы, а также лицам, получающим пенсию по
случаю  потери  кормильца,  как  занятым  уходом  за детьми, братьями,
сестрами  или  внуками  умершего  кормильца,  не  достигшими  14  лет,
состоящим  на  учете  в  органах  службы занятости, размер ежемесячной
компенсационной  выплаты  до  "социальной нормы" устанавливается таким
образом,   чтобы   общая   сумма  пенсии,  пособия  по  безработице  и
ежемесячной  компенсационной  выплаты не была ниже "социальной нормы".
При   определении   размера  ежемесячной  компенсационной  выплаты  не
учитываются  выплаты,  перечисленные  в  пунктах 17.2, 17.3 настоящего
Положения.
     17.6.   Инвалидам   и  участникам  Великой  Отечественной  войны,
являющимся    получателями    двух    пенсий,    размер    ежемесячной
компенсационной  выплаты до "социальной нормы" определяется, исходя из
суммы  двух  пенсий,  в  порядке,  изложенном в пункте 17.2 настоящего
Положения.
     17.7.  Вдовам  военнослужащих,  погибших  в войну с Финляндией, в
Великую Отечественную войну и войну с Японией, являющимся получателями
двух  пенсий, сумма ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной
нормы" определяется, исходя из размера только одной пенсии, в порядке,
изложенном в пункте 17.2 настоящего Положения.
     При  получении  вдовой  обеих  пенсий в органах социальной защиты
населения  (пенсионном отделе Минатома России) компенсационная выплата
до  "социальной нормы" начисляется к пенсии по возрасту (инвалидности,
выслуге  лет,  социальной).  При  получении  одной  пенсии  в  органах
социальной  защиты  населения  (пенсионном  отделе Минатома России), а
второй - в пенсионной службе другого ведомства компенсационная выплата
начисляется   к   пенсии,  выплачиваемой  органами  социальной  защиты
населения (пенсионным отделом Минатома России).
     17.8.  Родителям погибших военнослужащих, являющимся получателями
двух  пенсий  (кроме  получающих  пенсию  по случаю потери кормильца в
органах  социальной  защиты  населения  или пенсионном отделе Минатома
России,  а  вторую пенсию - в другой ведомственной пенсионной службе),
сумма   ежемесячной  компенсационной  выплаты  до  "социальной  нормы"
определяется,  исходя  из  размера  пенсии  по возрасту (инвалидности,
социальной  и  т.д.), получаемой в органах социальной защиты населения
(пенсионном  отделе  Минатома России), в порядке, изложенном в пунктах
17.2, 17.3 настоящего Положения.
     Родителям  погибших  военнослужащих,  получающим пенсию по случаю
потери  кормильца  в  органах  социальной защиты населения (пенсионном
отделе Минатома России), а пенсию за выслугу лет или по инвалидности -
в  другой ведомственной пенсионной службе, ежемесячная компенсационная
выплата до "социальной нормы" не начисляется.
     17.9.   Лицам,   получающим   ежемесячные  доплаты  к  пенсии  из
федерального  или  городского  бюджета, как замещавшим государственные
должности  федеральных  государственных  служащих  или государственные
должности государственной службы г. Москвы ежемесячная компенсационная
выплата  до  "социальной нормы" начисляется в случае, если общая сумма
пенсии  и  доплаты  из  федерального (городского) бюджета не достигает
установленной "социальной нормы".
     При  определении  размера  ежемесячной компенсационной выплаты до
"социальной нормы" не учитываются выплаты, перечисленные в пункте 17.2
настоящего Положения.
     18.  Перечень  выплат,  не  учитываемых  при  определении размера
ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной нормы", указанный в
пунктах   17.2   и  17.3  настоящего  Положения,  может  быть  изменен
нормативными актами Правительства Москвы.
     19.   При  назначении  гражданам  пенсии  начисление  ежемесячной
компенсационной    выплаты    до   "социальной   нормы"   производится
одновременно  с  пенсией,  но  не  ранее  дня  приобретения  права  на
указанную   компенсационную   выплату   в  соответствии  с  пунктом  6
настоящего Положения.
     20.  У  пенсионеров,  прекративших  трудовые  отношения, право на
получение  ежемесячной  компенсационной  выплаты до "социальной нормы"
возникает  с  месяца  обращения  в  орган  социальной защиты населения
(пенсионный отдел Минатома России) с документами, подтверждающими факт
увольнения  с  работы  или  ее  прекращения в связи с окончанием срока
действия трудового договора (трудовой книжкой или трудовым договором с
отметкой  о  дате  окончания  оплачиваемой  работы),  но не ранее дня,
следующего  за  днем  увольнения с работы, и не ранее дня приобретения
права  на  указанную  компенсационную  выплату  по другим основаниям в
соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
     21.  Пенсионерам,  работавшим  в организациях и на должностях, не
дающих  права  на  получение  ежемесячной  компенсационной  выплаты до
"социальной  нормы",  впоследствии  признанным  инвалидами 1-й или 2-й
группы,  ее  начисление  производится со дня установления инвалидности
<*>, но не ранее чем с 01.01.2000 и не ранее дня приобретения права на
указанную  компенсационную выплату по другим основаниям в соответствии
с пунктом 6 настоящего Положения.
--------------------------------
     <*>  Днем  установления (изменения) группы инвалидности считается
дата   начала   освидетельствования  в  учреждениях  медико-социальной
экспертизы.

     22.  Пенсионерам, имевшим 3-ю группу инвалидности в период работы
в   организациях  и  на  должностях,  не  дающих  права  на  получение
ежемесячной   компенсационной   выплаты  до  "социальной  нормы",  при
повышении  группы  инвалидности  ее  начисление  производится  со  дня
изменения группы инвалидности, но не ранее чем с 01.01.2000 и не ранее
дня  приобретения права на указанную компенсационную выплату по другим
основаниям в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
     23.  Пенсионерам  и  инвалидам,  указанным в подпунктах "в" - "ж"
пункта  6 настоящего Положения, начисление ежемесячной компенсационной
выплаты  до  "социальной  нормы" производится с месяца представления в
орган  социальной  защиты населения (пенсионный отдел Минатома России)
документов   (трудовой   книжки,  справки  с  места  работы  и  т.д.),
подтверждающих  право  на  ее  получение, но не ранее дня приобретения
права  на  указанную  компенсационную  выплату  по другим основаниям в
соответствии  с  пунктом  6  настоящего  Положения. При этом наличие в
пенсионном     деле    документов,    представленных    до    принятия
соответствующего   нормативного   акта,  не  является  основанием  для
начисления  ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной нормы".
В   этом   случае   необходимо   повторное  представление  пенсионером
документов,  подтверждающих  факт  работы в учреждении и на должности,
дающих  право  на  получение  ежемесячной  компенсационной  выплаты до
"социальной нормы".
     24.  У  пенсионеров,  являющихся  членами  творческих  союзов, не
состоящих  в  трудовых  отношениях,  право  на  начисление ежемесячной
компенсационной  выплаты  до  "социальной  нормы"  возникает  с месяца
обращения  в  орган  социальной  защиты  населения  (пенсионный  отдел
Минатома  России)  с  соответствующим  заявлением,  но  не  ранее даты
регистрации по месту жительства в г. Москве.
     25.  Пенсионерам,  оформленным  в  установленном порядке по месту
жительства в г. Москве, начисление ежемесячной компенсационной выплаты
до  социальной  нормы  производится с 1-го числа месяца, следующего за
месяцем, в котором наступило данное обстоятельство.
     26. Начисление ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной
нормы"  гражданам,  прибывшим  из  государств - бывших республик СССР,
производится со дня назначения (восстановления) пенсии по Закону РФ "О
государственных  пенсиях  в  Российской  Федерации",  но  не ранее дня
приобретения права на указанную компенсационную выплату в соответствии
с пунктом 6 настоящего Положения.
     27. Начисление ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной
нормы"  гражданам,  выезжавшим  на  постоянное  жительство  за пределы
Российской   Федерации,   впоследствии  возвратившимся  на  постоянное
жительство на территорию Российской Федерации (данный факт должен быть
документально  подтвержден),  производится со дня регистрации по месту
жительства  в  г. Москве, но не ранее дня приобретения на нее права по
другим основаниям в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
     28.  При  восстановлении  выплаты  пенсии  начисление ежемесячной
компенсационной  выплаты до "социальной нормы" пенсионерам, имеющим на
нее   право   в   соответствии   с  пунктом  6  настоящего  Положения,
производится в следующем порядке:
     28.1.   Гражданам,   выплата   пенсии   которым   в   г.   Москве
приостанавливалась, - со дня восстановления выплаты пенсии.
     28.2.   Гражданам,   прибывшим  из  других  субъектов  Российской
Федерации,  -  со  дня восстановления выплаты пенсии, но не ранее даты
регистрации по месту жительства в г. Москве.
     28.3.   Гражданам,   находившимся   на   полном   государственном
обеспечении   в   государственных   или   муниципальных   стационарных
учреждениях  социального  обслуживания,  а также в детских учреждениях
системы  здравоохранения  или  образования,  впоследствии  выбывшим из
указанных  учреждений, - с даты регистрации по новому месту жительства
в г. Москве.
     28.4.   Гражданам,  отбывавшим  наказание  по  приговору  суда  в
исправительных  учреждениях, - с даты прекращения отбывания наказания,
но не ранее даты регистрации по месту жительства в г. Москве.
     28.5.  Гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства в г.
Москве,  начисление ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной
нормы"  которым  произведено  по разрешению Комитета социальной защиты
населения  Москвы  в  исключительном  порядке,  - с даты, определяемой
Комитетом социальной защиты населения Москвы.
     29.  Право  на  получение  ежемесячной компенсационной выплаты до
"социальной нормы" прекращается:
     29.1. При утрате пенсионером места жительства в городе Москве - с
1-го  числа  месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное
обстоятельство.
     29.2.  При  поступлении  пенсионера  (кроме инвалидов 1-й или 2-й
группы)  на  работу  в  организацию и на должность, не дающие права на
получение  ежемесячной  компенсационной  выплаты, в т.ч. при изменении
места работы и занимаемой должности, - с 1-го числа месяца, следующего
за месяцем поступления на работу.
     29.3.   При   снятии   группы   инвалидности   (снижении   группы
инвалидности  до  третьей)  пенсионеру, работающему в организации и на
должности,  не  дающих  права на получение ежемесячной компенсационной
выплаты  до  "социальной  нормы", - с 1-го числа месяца, следующего за
тем, в котором произведено снятие (снижение) группы инвалидности.
     29.4.   При  поступлении  пенсионера  на  полное  государственное
обеспечение   в   государственное   или   муниципальное   стационарное
учреждение  социального обслуживания - с 1-го числа месяца, следующего
за месяцем поступления.
     29.5.   При   поступлении   ребенка   на  полное  государственное
обеспечение  в детское учреждение - с 1-го числа месяца, следующего за
месяцем поступления.
     29.6.  При выезде граждан на постоянное жительство за границу - с
даты  перевода  выплаты  пенсии в соответствии с Законом РФ "О выплате
пенсий  гражданам,  выезжающим  на  постоянное  жительство  за пределы
Российской Федерации".
     29.7.  У  лиц,  осужденных  к  лишению свободы или находящихся на
принудительном  лечении  в  учреждениях  специализированного типа, - с
даты вступления в силу приговора суда.
     30.   Удержания   сумм  ежемесячной  компенсационной  выплаты  до
"социальной  нормы",  излишне  выплаченных  пенсионеру  вследствие его
несвоевременного   сообщения   в  орган  социальной  защиты  населения
(пенсионный   отдел   Минатома   России)   о  поступлении  на  работу,
производятся   по   решению  районного  управления  социальной  защиты
населения  (пенсионного  отдела  Минатома  России),  при  этом  размер
удержаний  не  может  превышать  20% суммы ежемесячной компенсационной
выплаты  до  "социальной нормы", причитающейся пенсионеру к выплате. В
зависимости   от   материального   положения   пенсионера  начальником
районного  управления  социальной защиты населения (пенсионного отдела
Минатома  России)  может  быть  принято  решение  о нецелесообразности
удержаний или снижении процента ежемесячных удержаний.
     При  прекращении  выплаты  ежемесячной компенсационной выплаты до
"социальной  нормы"  задолженность  может  быть  погашена  пенсионером
добровольно,  в  противном  случае  она  подлежит взысканию в судебном
порядке.
     Переплата  ежемесячной  компенсационной  выплаты  до  "социальной
нормы",  образовавшаяся  по  вине  органов социальной защиты населения
(пенсионного  отдела  Минатома  России),  удержанию  с  пенсионера  не
подлежит.
     31.  Суммы  ежемесячной  компенсационной  выплаты  до "социальной
нормы",  излишне  выплаченные  пенсионеру  в  тот период, когда он был
признан инвалидом 1-й или 2-й группы, удержанию не подлежат.
     32.  Суммы  ежемесячной  компенсационной  выплаты  до "социальной
нормы",  причитающиеся  пенсионеру  и  недополученные  им  в  связи со
смертью, наследникам умершего не выплачиваются.
     33.   Финансирование   ежемесячных   компенсационных   выплат  до
"социальной нормы" пенсионерам, состоящим на учете в пенсионном отделе
Минатома   России,  осуществляется  через  Комитет  социальной  защиты
населения Москвы в соответствии с ежемесячно представляемыми заявками.
Порядок  отчетности определяется Комитетом социальной защиты населения
Москвы.

            III. Порядок начисления и выплаты ежемесячных
         компенсационных выплат отдельным категориям граждан

     34.  Право на ежемесячные компенсационные выплаты имеют граждане,
имеющие  место  жительства в г. Москве, получающие пенсии (пожизненное
содержание)  в  органах  социальной защиты населения Москвы, а также в
ведомственных    пенсионных   службах   (Минатома   России,   Военного
комиссариата  г.  Москвы,  МВД России, ГУВД г. Москвы, ГУВД Московской
обл.,  Управления  ФСБ  по г. Москве и Московской обл., Службы внешней
разведки  РФ,  Генеральной  прокуратуры  РФ,  Прокуратуры  г.  Москвы,
Высшего  Арбитражного суда РФ, Московского городского суда, Управления
Судебного  департамента  при Верховном Суде РФ, Московского областного
суда,  Управления  Федеральной  службы налоговой полиции по г. Москве,
Государственного таможенного комитета РФ, Федеральной службы охраны РФ
и др.), и относящиеся к следующим категориям:
     а) Почетные граждане Москвы (достигшие пенсионного возраста);
     б)  участники  Великой  Отечественной  войны,  являющиеся Героями
Советского  Союза,  Героями  Российской  Федерации,  кавалерами ордена
Славы трех степеней;
     в)  женщины  -  инвалиды  Великой Отечественной войны и женщины -
участницы Великой Отечественной войны;
     г)  инвалиды  Великой Отечественной войны, не выработавшие в силу
тяжелого  ранения  стаж,  требуемый  для  назначения  полной  трудовой
пенсии;
     д)   инвалиды   с  детства  вследствие  ранения  в  годы  Великой
Отечественной войны;
     е) лица, награжденные знаком "Почетный донор СССР" за сдачу крови
в годы Великой Отечественной войны;
     ж) родители погибших военнослужащих;
     з)   граждане,   больные   гипофизарным   нанизмом  (лилипуты)  и
диспропорциональные карлики.
     35.   Перечень   категорий   граждан,  приведенный  в  пункте  34
настоящего   Положения,   может   быть  расширен  нормативными  актами
Правительства Москвы.
     36.  Ежемесячная  компенсационная  выплата  Почетным гражданам г.
Москвы,   достигшим  пенсионного  возраста  (подпункт  "а"  пункта  34
настоящего Положения), производится на основании отдельных нормативных
актов Правительства Москвы.
     37.  Героям  Советского  Союза,  Героям  Российской  Федерации  и
кавалерам  ордена  Славы  трех  степеней  из  числа участников Великой
Отечественной  войны  (подпункт  "б"  пункта  34 настоящего Положения)
размер   ежемесячной  компенсационной  выплаты  устанавливается  таким
образом,  чтобы  общая  сумма  пенсии  и  ежемесячной  компенсационной
выплаты не была ниже величины, установленной Правительством Москвы.
     37.1. При определении размера ежемесячной компенсационной выплаты
учитываются:
     - основной размер пенсии;
     - ежемесячная   компенсационная   выплата,  установленная  Указом
Президента РФ;
     - повышения  и  надбавки к пенсии, установленные в соответствии с
Законом  РФ  "О  государственных  пенсиях  в Российской Федерации" или
Законом  РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,
службу    в    органах   внутренних   дел,   учреждениях   и   органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей".
     37.2. При определении размера ежемесячной компенсационной выплаты
не учитываются:
     - компенсационная    выплата,    предусмотренная    неработающему
трудоспособному   лицу,   осуществляющему   уход  за  нетрудоспособным
гражданином;
     - ежемесячные компенсационные выплаты, указанные в подпунктах "б"
- "г" пункта 2 настоящего Положения;
     - единовременные выплаты.
     38. Право на ежемесячную компенсационную выплату, предусмотренную
для  женщин  -  участниц  и  инвалидов  ВОВ  (подпункт  "в"  пункта 34
настоящего  Положения),  имеют  женщины,  принимавшие участие в боевых
действиях в период 1941-1945 гг.
     При изменении группы инвалидности компенсационная выплата в новом
размере  начисляется со дня изменения или установления (снятия) группы
инвалидности.
     39. Право на ежемесячную компенсационную выплату, предусмотренную
для  инвалидов  ВОВ, не выработавших в силу тяжелого ранения требуемый
стаж  для  назначения  полной  трудовой пенсии (подпункт "г" пункта 34
настоящего Положения), распространяется на инвалидов войны, получающих
пенсию при неполном стаже.
     40. Право на ежемесячную компенсационную выплату, предусмотренную
для  лиц,  награжденных  знаком "Почетный донор СССР" за сдачу крови в
годы  Великой  Отечественной  войны,  имеют  пенсионеры, представившие
соответствующую справку из Московского городского комитета Российского
Красного Креста.
     41. Право на ежемесячную компенсационную выплату, предусмотренную
для   родителей   погибших  военнослужащих  (подпункт  "ж"  пункта  34
настоящего Положения), имеют следующие жители Москвы:
     а)  родители военнослужащих, погибших (умерших) или пропавших без
вести  в  период прохождения военной службы по призыву (кроме случаев,
когда  смерть  наступила  в  результате  совершения ими противоправных
действий)  или  умерших  вследствие  военной травмы после увольнения с
военной службы по призыву;
     б)  родители  военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов или
лиц,  проходивших  военную  службу  по  контракту  в  качестве солдат,
матросов  и  др.),  а  также  лиц  рядового  и начальствующего состава
правоохранительных органов, погибших (умерших) или пропавших без вести
при  исполнении  обязанностей  военной службы (служебных обязанностей)
или умерших после увольнения вследствие военной травмы, полученной при
исполнении обязанностей военной службы.
     Основанием  для  начисления  ежемесячной  компенсационной выплаты
лицам,  указанным в подпункте "а", является получение пенсии по случаю
потери кормильца за погибшего военнослужащего.
     Родителям  погибших военнослужащих, не достигшим возраста 55 и 50
лет  (соответственно отцы и матери), дающего право на получение пенсии
по  случаю  потери  кормильца,  но  являющимся  получателями пенсии по
инвалидности  (за  выслугу лет, по возрасту на льготных основаниях, по
случаю   потери   кормильца   за  другого  члена  семьи,  социальной),
компенсация  начисляется при представлении извещения о гибели (смерти)
или безвестном отсутствии военнослужащего в период прохождения военной
службы  по  призыву  либо  свидетельства  о смерти, выданного органами
ЗАГС,  с заключением бюро медико-социальной экспертизы о подтверждении
причинной  связи  смерти  с  военной  травмой, за исключением случаев,
когда  из  свидетельства  о  смерти  лица, являвшегося инвалидом (либо
справки о смерти органов ЗАГС - ф. 33), усматривается, что она явилась
следствием военной травмы.
     Основанием  для  начисления  ежемесячной  компенсационной выплаты
лицам,  указанным в подпункте "б", является получение пенсии по случаю
потери   кормильца   за   погибшего  военнослужащего  в  ведомственных
пенсионных     службах,    что    должно    подтверждаться    справкой
соответствующего органа. Родителям погибших военнослужащих, получающим
иную  пенсию, в т.ч. не достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно
отцы  и  матери),  -  документ,  подтверждающий  факт гибели (смерти),
признания  пропавшим  без  вести  при  исполнении обязанностей военной
службы (служебных обязанностей), выданный соответствующим органом.
     Лицам,  указанным в подпунктах "а" и "б", являющимся получателями
одной  пенсии,  ежемесячная  компенсационная  выплата  производится по
месту  ее  получения  независимо  от  вида  пенсии  (по  случаю потери
кормильца,  по  возрасту на льготных основаниях, инвалидности, выслуге
лет,  социальной)  и  ведомственной принадлежности пенсионного органа,
выплачивающего пенсию.
     Лицам,  указанным в подпунктах "а" и "б", являющимся получателями
двух пенсий, в т.ч. от различных ведомств, ежемесячная компенсационная
выплата  производится к пенсии, получаемой в органах социальной защиты
населения (пенсионном отделе Минатома России).
     42. Пенсионерам, относящимся к категориям, перечисленным в пункте
34  настоящего  Положения  и  имеющим  одновременно право на несколько
ежемесячных   компенсационных  выплат,  начисляются  все  полагающиеся
ежемесячные компенсационные выплаты.
     43.  Право  на  получение  ежемесячных  компенсационных  выплат у
граждан, перечисленных в пункте 34 настоящего Положения, не зависит от
факта работы пенсионера.
     44. Право на ежемесячные компенсационные выплаты не имеют:
     а)  граждане,  выехавшие  на  постоянное  жительство  за  пределы
Российской Федерации;
     б)  лица,  отбывающие  наказание  в исправительных учреждениях по
приговору  суда  или  находящиеся  по  решению  суда на принудительном
лечении в учреждениях специализированного типа.
     45.    Пенсионерам,   проживающим   на   полном   государственном
обеспечении   в   государственных   или   муниципальных   стационарных
учреждениях   социального  обслуживания,  ежемесячные  компенсационные
выплаты  производятся в размере 25% от полагающейся суммы (в том числе
и  в  случае  временного  выбытия из учреждения). Проживающим в других
однотипных  стационарных  учреждениях  ведомственного  подчинения  - в
полном размере.
     46.  Пенсионерам,  перечисленным  в  подпунктах  "а"  - "д" и "з"
пункта  34  настоящего  Положения, ежемесячная компенсационная выплата
начисляется   со   дня  приобретения  на  нее  права  (подтвержденного
документально),  но не ранее даты введения ежемесячной компенсационной
выплаты соответствующим нормативным актом Правительства Москвы.
     47.  Жителям Москвы, награжденным знаком "Почетный донор СССР" за
сдачу крови в годы Великой Отечественной войны (подпункт "е" пункта 34
настоящего  Положения), начисление ежемесячной компенсационной выплаты
производится  с  месяца  обращения в орган социальной защиты населения
(ведомственную   пенсионную  службу)  с  соответствующей  справкой  из
Московского   городского   комитета   Российского   Красного   Креста,
подтверждающей факт сдачи крови в годы Великой Отечественной войны.
     48.  Родителям  погибших  военнослужащих  (подпункт "ж" пункта 32
настоящего  Положения)  начисление ежемесячной компенсационной выплаты
производится  со  дня гибели (смерти) военнослужащего, но не более чем
за   12  месяцев,  предшествующих  дню  обращения,  и  не  ранее  даты
назначения пенсии.
     49.  Пенсионерам,  оформленным  в  установленном порядке по месту
жительства в г. Москве, начисление ежемесячной компенсационной выплаты
производится  с  1-го  числа  месяца, следующего за месяцем, в котором
наступило данное обстоятельство, но не ранее дня приобретения права на
указанную  компенсационную выплату по другим основаниям в соответствии
с пунктом 34 настоящего Положения.
     50.  Начисление  ежемесячной  компенсационной  выплаты гражданам,
прибывшим  из  государств - бывших республик СССР, производится со дня
назначения  (восстановления)  пенсии  по  Закону РФ "О государственных
пенсиях в Российской Федерации", но не ранее дня приобретения права на
указанную   компенсационную   выплату  в  соответствии  с  пунктом  34
настоящего Положения.
     51.  Начисление  ежемесячной  компенсационной  выплаты гражданам,
выезжавшим  на  постоянное жительство за пределы Российской Федерации,
впоследствии  возвратившимся  на  постоянное  жительство на территорию
Российской   Федерации   (данный   факт   должен   быть  документально
подтвержден), производится со дня регистрации по месту жительства в г.
Москве, но не ранее дня приобретения на нее права по другим основаниям
в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения.
     52.  При  восстановлении  выплаты  пенсии  начисление ежемесячной
компенсационной   выплаты   пенсионерам,   имеющим   на  нее  право  в
соответствии   с  пунктом  34  настоящего  Положения,  производится  в
следующем порядке:
     52.1.   Гражданам,   выплата   пенсии   которым   в   г.   Москве
приостанавливалась, - со дня восстановления выплаты пенсии.
     52.2.   Гражданам,   прибывшим  из  других  субъектов  Российской
Федерации,  -  со  дня восстановления выплаты пенсии, но не ранее даты
регистрации по месту жительства в г. Москве.
     52.3.  Гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства в г.
Москве,  начисление ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной
нормы"  которым  произведено  по разрешению Комитета социальной защиты
населения  Москвы  в  исключительном  порядке,  - с даты, определяемой
Комитетом социальной защиты населения Москвы.
     53.   Право  на  получение  ежемесячной  компенсационной  выплаты
прекращается:
     53.1. При утрате пенсионером места жительства в городе Москве - с
1-го  числа  месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное
обстоятельство.
     53.2.  При выезде граждан на постоянное жительство за границу - с
даты  перевода  выплаты  пенсии в соответствии с Законом РФ "О выплате
пенсий  гражданам,  выезжающим  на  постоянное  жительство  за пределы
Российской Федерации".
     53.3.  У  лиц,  осужденных  к  лишению свободы или находящихся на
принудительном  лечении  в  учреждениях  специализированного типа, - с
даты вступления в силу приговора суда.
     54.  Суммы  ежемесячной  компенсационной  выплаты,  причитающиеся
пенсионеру  и  недополученные  им  в  связи  со  смертью,  наследникам
умершего не выплачиваются.
     55.     Ежемесячные    компенсационные    выплаты    пенсионерам,
перечисленным  в  подпунктах  "а"  -  "е"  и  "з" пункта 34 настоящего
Положения,   производятся   органами,  осуществляющими  их  пенсионное
обеспечение.  Пенсионерам,  указанным  в  подпункте "ж" пункта 34, - в
порядке, изложенном в пункте 41 настоящего Положения.
     56.    Финансирование    ежемесячных    компенсационных    выплат
пенсионерам,  состоящим  на  учете в ведомственных пенсионных службах,
осуществляется  через  Комитет  социальной  защиты  населения Москвы в
соответствии с ежемесячно представляемыми заявками. Порядок отчетности
определяется Комитетом социальной защиты населения Москвы.

                   IV. Порядок начисления и выплаты
             ежемесячных компенсационных выплат инвалидам
               и участникам Великой Отечественной войны

     57. Право на ежемесячную компенсационную выплату имеют инвалиды и
участники  Великой  Отечественной  войны, принимавшие участие в боевых
действиях  в  период  1941-1945  гг.,  имеющие  регистрацию  по  месту
жительства  в г. Москве и получающие пенсии (пожизненное содержание) в
органах  социальной  защиты  населения Москвы, а также в ведомственных
пенсионных службах.
     58.   Право   на  получение  ежемесячных  компенсационных  выплат
инвалидам и участникам ВОВ не зависит от факта их работы.
     59.  Право  на  ежемесячную  компенсационную  выплату инвалидам и
участникам ВОВ не имеют:
     а)  пенсионеры, находящиеся на полном государственном обеспечении
в   государственных   или   муниципальных   стационарных   учреждениях
социального обслуживания (в том числе и в случае временного выбытия из
учреждения);
     б)  граждане,  выехавшие  на  постоянное  жительство  за  пределы
Российской Федерации;
     в)  лица,  отбывающие  наказание  в исправительных учреждениях по
приговору  суда  или  находящиеся  по  решению  суда на принудительном
лечении в учреждениях специализированного типа.
     60.  Инвалидам  и  участникам  ВОВ,  проживающим  в  стационарных

Страницы: 1  2  


Оглавление