О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ. Письмо. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 21.12.04 1670-ВС

Оглавление

                        О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ
                    О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ

                                ПИСЬМО

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          21 декабря 2004 г.
                              N 1670-ВС

                                 (Д)


     Министерство  здравоохранения  и  социального развития Российской
Федерации направляет Примерное положение о совете по сестринскому делу
медицинской  организации для использования в практической деятельности
по совершенствованию сестринского дела в Российской Федерации.
     Положение  разработано совместно с Ассоциацией медицинских сестер
России.

Заместитель Министра
                                                        В.И.СТАРОДУБОВ
21 декабря 2004 г.
N 1670-ВС


                                                            Приложение

                                                 к письму Министерства
                                                       здравоохранения
                                                и социального развития
                                                  Российской Федерации
                                               от 21 декабря 2004 года
                                                             N 1670-ВС

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
        О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ (ФЕЛЬДШЕРСКОМУ, АКУШЕРСКОМУ)
                     ДЕЛУ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

                          1. Общие положения

     1.1.  Совет  по  сестринскому  (фельдшерскому,  акушерскому) делу
(далее  - по тексту Совет) организуется в медицинских организациях для
совершенствования,   координации   и   анализа  деятельности  среднего
медицинского персонала.
     1.2.   Совет   в   своей   работе   руководствуется   действующим
законодательством  Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства   здравоохранения   и   социального  развития  Российской
Федерации,   территориальных   органов   управления  здравоохранением,
Уставом медицинской организации и настоящим Положением.
     1.3.  В  состав Совета входят наиболее опытные, квалифицированные
средние   медицинские   работники,   организаторы  сестринского  дела,
представители  руководства  учреждения, образовательных и общественных
организаций.
     1.4.  Совет  избирается  на общем собрании коллектива медицинской
организации в количестве не менее 5 человек.
     1.5.   Решения   и   рекомендации  Совета  являются  основой  для
подготовки  положений,  приказов  и  других нормативных и методических
документов по организации деятельности среднего медицинского персонала
в медицинской организации.

                         2. Задачи и функции

     2.1. Основными задачами Совета являются:
     - проведение   мероприятий  по  совершенствованию  организации  и
оказанию  современных видов сестринской помощи пациентам в зависимости
от профиля учреждения;
     - повышение  качества  работы  среднего медицинского персонала на
основе внедрения стандартов медицинской помощи;
     - содействие  в  развитии новых организационных форм и технологий
сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;
     - участие  в  управлении  сестринским  персоналом  и  расстановке
кадров  с учетом требований должности и потенциала работника на основе
современных технологий определения компетенции специалиста;
     - обеспечение  мероприятий  по совершенствованию профессиональных
знаний,   практических   умений   среднего  медицинского  персонала  и
осуществление контроля за их деятельностью;
     - создание программы оценочных критериев деятельности персонала с
целью     своевременного    осуществления    планирования    повышения
квалификации,    профессиональной    переподготовки,    аттестации   и
сертификации специалистов;
     - участие     в    аттестации    специалистов    на    присвоение
квалификационных  категорий  и разработка методических рекомендаций по
процедуре ее проведения;
     - обеспечение   обучения   организаторов   сестринского  дела  по
вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;
     - участие   в  формировании  действенного  резерва  организаторов
сестринского дела;
     - проведение  систематической  воспитательной работы по повышению
престижа  и  значимости  профессии,  профилактике медицинских ошибок и
этико-деонтологических нарушений;
     - обеспечение   социальных   гарантий   для  медицинских  сестер,
поддержание   оптимальных   взаимоотношений   между   работодателем  и
работниками   по   обеспечению   справедливой  системы  оплаты  труда,
социальной  защиты работников, создания благоприятных производственных
отношений и здорового климата;
     - участие  в  мероприятиях  по  охране  труда  и  других условий,
позитивно  влияющих  на  качество  труда  и  качество  жизни  среднего
медперсонала;
     - обеспечение  защиты  прав  средних  медицинских  работников при
возникновении   трудовых   споров   и   в   случаях   профессиональной
ответственности, а также в области медицинской этики;
     - организация работы по усилению общественного контроля, развитию
самоуправления  и  взаимодействия  с  ассоциациями средних медицинских
работников;
     - получение и обмен информацией в области сестринского дела.
     2.2. В соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции:
     - проводит   мероприятия   по   совершенствованию  организации  и
оказанию  современных видов сестринской помощи пациентам в зависимости
от профиля учреждения;
     - способствует внедрению стандартов медицинской помощи;
     - содействует  развитию  новых  организационных форм и технологий
сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;
     - участвует  в  управлении  сестринским  персоналом и расстановке
кадров  с учетом требований должности и потенциала работника на основе
современных технологий определения компетенции специалиста;
     - осуществляет   производственный  контроль  работы  сестринского
персонала с целью оценки качества оказываемой помощи пациентам;
     - обеспечивает  мероприятия по совершенствованию профессиональных
знаний,   практических   умений   среднего  медицинского  персонала  и
осуществляет контроль за их деятельностью;
     - разрабатывает   программы   оценочных   критериев  деятельности
персонала  и  участвует  в  составлении планов повышения квалификации,
аттестации и сертификации специалистов;
     - участвует    в    аттестации    специалистов    на   присвоение
квалификационных  категорий  и разрабатывает методические рекомендации
по процедуре ее проведения;
     - обеспечивает   обучение   организаторов  сестринского  дела  по
вопросам управления, экономики, финансов, права, менеджмента;
     - представляет  предложения  по формированию действенного резерва
организаторов сестринского дела;
     - проводит   воспитательную   работу   по  повышению  престижа  и
значимости    профессии,    профилактике    медицинских    ошибок    и
этико-деонтологических нарушений;
     - разрабатывает  мероприятия  по  материальному  стимулированию и
другим видам поощрения средних медицинских работников;
     - участвует в мероприятиях по охране труда;
     - обеспечивает  защиту  прав  средних  медицинских работников при
возникновении   трудовых   споров   и   в   случаях   профессиональной
ответственности, а также в области медицинской этики;
     - организует  работу по усилению общественного контроля, развитию
самоуправления  и  взаимодействия  с  ассоциациями средних медицинских
работников;
     - осуществляет  сбор  и  обмен  информации в области сестринского
дела;
     - готовит  предложения по перспективным и текущим планам развития
сестринского дела в учреждении;
     - готовит    предложения    и    кандидатуры   специалистов   для
представления к наградам, званиям и другим поощрениям;
     - проводит  работу  по  реализации  принципов  Этического кодекса
медицинских сестер России;
     - осуществляет    взаимодействие   с   руководством   учреждения,
общественными  профессиональными ассоциациями по вопросам, относящимся
к компетенции Совета;
     - содействует    в    проведении   исследовательской   работы   в
повседневной практике сестринского персонала;
     - участвует     в    разработке    унифицированной    сестринской
документации;
     - содействует     обеспечению     технического     оснащения    и
компьютеризации рабочих мест.

                           3. Права Совета

     3.1. Совет имеет право:
     - вносить  кандидатуры  членов  Совета  в  состав аттестационной,
клинико-экспертной,   ревизионной   комиссий,   в   совет  медицинской
организации;
     - вносить   предложения   по   реорганизации   сестринских  служб
подразделений медицинской организации;
     - вносить  предложения  по  формированию  штатного  расписания  и
организации рабочего времени;
     - проводить  рейды-проверки  по  контролю  за организацией труда,
отдыха  и  выполнение  должностных  обязанностей  среднего  и младшего
медперсонала, а также за соблюдением трудовой дисциплины;
     - проводить  мероприятия, которые требуют использования имущества
и денежных средств по распоряжению главного врача;
     - запрашивать  необходимую  информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Совета;
     - создавать  рабочие группы по подготовке мероприятий, включенных
в план Совета;
     - привлекать  специалистов  для подготовки документов, касающихся
вопросов сестринского дела;
     - распространять информационные, методические и другие материалы,
относящиеся к компетенции Совета;
     - представлять руководству медицинской организации отчеты о своей
деятельности.

               4. Структура и организация деятельности

     4.1.   Совет   создается   и  его  состав  утверждается  приказом
руководителя медицинской организации.
     4.2. Руководит и координирует работу председатель.
     4.3.  Председателем  Совета  является  главная медицинская сестра
(акушерка, фельдшер) медицинской организации.
     4.3.  Совет  определяет  основные направления своей деятельности,
разрабатывает план работы на 1 год, перспективные планы.
     4.4.  Заседания  Совета  проводятся  по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц, и оформляются протоколом.
     4.5.  Техническую работу по оформлению протоколов ведет секретарь
Совета.
     4.6.    Решения    Совета    принимаются   большинством   голосов
присутствующих на заседаниях путем открытого голосования.
     4.7.   Решения  Совета,  относящиеся  к  его  компетенции,  после
согласования  с  руководством являются обязательными по исполнению для
всех работников медицинской организации.
Оглавление