О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 21 декабря 2004 г. N 1670-ВС (Д) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет Примерное положение о совете по сестринскому делу медицинской организации для использования в практической деятельности по совершенствованию сестринского дела в Российской Федерации. Положение разработано совместно с Ассоциацией медицинских сестер России. Заместитель Министра В.И.СТАРОДУБОВ 21 декабря 2004 г. N 1670-ВС Приложение к письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 1670-ВС ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ (ФЕЛЬДШЕРСКОМУ, АКУШЕРСКОМУ) ДЕЛУ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Совет по сестринскому (фельдшерскому, акушерскому) делу (далее - по тексту Совет) организуется в медицинских организациях для совершенствования, координации и анализа деятельности среднего медицинского персонала. 1.2. Совет в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, территориальных органов управления здравоохранением, Уставом медицинской организации и настоящим Положением. 1.3. В состав Совета входят наиболее опытные, квалифицированные средние медицинские работники, организаторы сестринского дела, представители руководства учреждения, образовательных и общественных организаций. 1.4. Совет избирается на общем собрании коллектива медицинской организации в количестве не менее 5 человек. 1.5. Решения и рекомендации Совета являются основой для подготовки положений, приказов и других нормативных и методических документов по организации деятельности среднего медицинского персонала в медицинской организации. 2. Задачи и функции 2.1. Основными задачами Совета являются: - проведение мероприятий по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам в зависимости от профиля учреждения; - повышение качества работы среднего медицинского персонала на основе внедрения стандартов медицинской помощи; - содействие в развитии новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации; - участие в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала работника на основе современных технологий определения компетенции специалиста; - обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществление контроля за их деятельностью; - создание программы оценочных критериев деятельности персонала с целью своевременного осуществления планирования повышения квалификации, профессиональной переподготовки, аттестации и сертификации специалистов; - участие в аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий и разработка методических рекомендаций по процедуре ее проведения; - обеспечение обучения организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту; - участие в формировании действенного резерва организаторов сестринского дела; - проведение систематической воспитательной работы по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений; - обеспечение социальных гарантий для медицинских сестер, поддержание оптимальных взаимоотношений между работодателем и работниками по обеспечению справедливой системы оплаты труда, социальной защиты работников, создания благоприятных производственных отношений и здорового климата; - участие в мероприятиях по охране труда и других условий, позитивно влияющих на качество труда и качество жизни среднего медперсонала; - обеспечение защиты прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики; - организация работы по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицинских работников; - получение и обмен информацией в области сестринского дела. 2.2. В соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции: - проводит мероприятия по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам в зависимости от профиля учреждения; - способствует внедрению стандартов медицинской помощи; - содействует развитию новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации; - участвует в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала работника на основе современных технологий определения компетенции специалиста; - осуществляет производственный контроль работы сестринского персонала с целью оценки качества оказываемой помощи пациентам; - обеспечивает мероприятия по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществляет контроль за их деятельностью; - разрабатывает программы оценочных критериев деятельности персонала и участвует в составлении планов повышения квалификации, аттестации и сертификации специалистов; - участвует в аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий и разрабатывает методические рекомендации по процедуре ее проведения; - обеспечивает обучение организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансов, права, менеджмента; - представляет предложения по формированию действенного резерва организаторов сестринского дела; - проводит воспитательную работу по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений; - разрабатывает мероприятия по материальному стимулированию и другим видам поощрения средних медицинских работников; - участвует в мероприятиях по охране труда; - обеспечивает защиту прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики; - организует работу по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицинских работников; - осуществляет сбор и обмен информации в области сестринского дела; - готовит предложения по перспективным и текущим планам развития сестринского дела в учреждении; - готовит предложения и кандидатуры специалистов для представления к наградам, званиям и другим поощрениям; - проводит работу по реализации принципов Этического кодекса медицинских сестер России; - осуществляет взаимодействие с руководством учреждения, общественными профессиональными ассоциациями по вопросам, относящимся к компетенции Совета; - содействует в проведении исследовательской работы в повседневной практике сестринского персонала; - участвует в разработке унифицированной сестринской документации; - содействует обеспечению технического оснащения и компьютеризации рабочих мест. 3. Права Совета 3.1. Совет имеет право: - вносить кандидатуры членов Совета в состав аттестационной, клинико-экспертной, ревизионной комиссий, в совет медицинской организации; - вносить предложения по реорганизации сестринских служб подразделений медицинской организации; - вносить предложения по формированию штатного расписания и организации рабочего времени; - проводить рейды-проверки по контролю за организацией труда, отдыха и выполнение должностных обязанностей среднего и младшего медперсонала, а также за соблюдением трудовой дисциплины; - проводить мероприятия, которые требуют использования имущества и денежных средств по распоряжению главного врача; - запрашивать необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета; - создавать рабочие группы по подготовке мероприятий, включенных в план Совета; - привлекать специалистов для подготовки документов, касающихся вопросов сестринского дела; - распространять информационные, методические и другие материалы, относящиеся к компетенции Совета; - представлять руководству медицинской организации отчеты о своей деятельности. 4. Структура и организация деятельности 4.1. Совет создается и его состав утверждается приказом руководителя медицинской организации. 4.2. Руководит и координирует работу председатель. 4.3. Председателем Совета является главная медицинская сестра (акушерка, фельдшер) медицинской организации. 4.3. Совет определяет основные направления своей деятельности, разрабатывает план работы на 1 год, перспективные планы. 4.4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и оформляются протоколом. 4.5. Техническую работу по оформлению протоколов ведет секретарь Совета. 4.6. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях путем открытого голосования. 4.7. Решения Совета, относящиеся к его компетенции, после согласования с руководством являются обязательными по исполнению для всех работников медицинской организации. |