ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 14.09.2004) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 октября 2003 г. N 838-ПП (ЮИАИ) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 636-ПП "О создании Управления по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение об Управлении по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы (приложение). 2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в установленном порядке внести соответствующие изменения и дополнения в Положение о Департаменте, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2003 года N 452-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы". 3. Утратил силу. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 7 октября 2003 г. N 838-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 7 октября 2003 года N 838-ПП ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы (далее - Управление) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, созданным для обеспечения проведения государственной политики и осуществления управления организацией обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы, признанной приоритетной для развития города. 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и настоящим Положением. 1.3. Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы. 1.4. Управление является юридическим лицом, имеет бланки, соответствующие штампы и печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях города Москвы в порядке, определенном Правительством Москвы. Сокращенное наименование - УОПП (Управление отходами производства, потребления) города Москвы. 1.5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. 1.6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное управление в установленном порядке. 1.7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 1.8. Ревизию деятельности Управления осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 1.9. Местонахождение Управления: 129090, г. Москва, проспект Мира, дом 19. 2. Основные задачи и функции Управления 2.1. Формирование и обеспечение реализации государственной политики в целях надежного, экономически эффективного и экологически безопасного функционирования отрасли по сбору (в том числе селективному), транспортировке, переработке, рециклингу и обезвреживанию отходов производства и потребления (в том числе опасных) города (далее - отрасль). 2.2. Формирование, разработка и реализация единой технической политики на основе долгосрочных и среднесрочных программ развития, строительства, модернизации, реконструкции (в том числе вывода из эксплуатации) объектов по обращению с отходами производства и потребления города Москвы. 2.3. Участие в разработке Генерального плана развития города Москвы в сфере деятельности Управления. 2.4. Координация деятельности организаций и предприятий системы обращения с отходами производства и потребления города Москвы вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы и формы собственности, осуществление контроля в пределах компетенции Управления, создание и ведение единого городского банка данных по отходам производства и потребления. Анализ передовых методов переработки отходов, способствующих их трансформации в продукцию и энергию. Обеспечение взаимодействия Управления с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Департаментом здравоохранения города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Объединением административно-технических инспекций города Москвы, Государственной жилищной инспекцией города Москвы, с префектурами административных округов, управами районов и другими государственными органами города Москвы. 2.5. Участие в формировании экономической и финансовой политики, обеспечивающей привлечение инвестиций и эффективное функционирование объектов отрасли, а также соблюдение требований по охране окружающей среды. Участие совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы в организации наукоемких конкурентоспособных производств по переработке (рециклингу) отходов производства. 2.6. Формирование совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы программы отрасли и осуществление контроля за ее выполнением. 2.7. Разработка и реализация городских и региональных программ обращения с отходами производства и потребления. Обеспечение целевого и рационального использования бюджетных средств, средств целевых бюджетных фондов и иных средств, выделенных на программу обращения с отходами производства и потребления. Создание и внедрение единой автоматизированной системы контроля и учета технологий и оборудования, используемых в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также их разработчиков и изготовителей. 2.8. Внедрение единой городской системы управления всеми видами отходов производства и потребления, предназначенной для минимизации объема образующихся в городе отходов производства и потребления, максимального их использования для производства товарной продукции в интересах города, снижение негативного воздействия методов обращения с отходами на здоровье человека и окружающую среду. Содействие развитию и поощрение конкуренции предприятий и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, их обучение методам работы с отходами производства и потребления на основе современных достижений науки и техники и передового мирового опыта. 2.9. Подготовка предложений по формированию цен (тарифов) на работы и услуги по организации и выполнению работ по обезвреживанию и переработке отходов производства и потребления исходя из действующего порядка разработки и утверждения регулируемых цен и тарифов в городе Москве. 2.10. Осуществление совместно с Департаментом имущества города Москвы контроля за соблюдением интересов города Москвы по закрепленным в собственности города акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ. 2.11. Участие в разработке проектов законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления, во внесении в установленном порядке указанных проектов и иных предложений на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города и должностных лиц, в подготовке заключений на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти города в указанной сфере, в подготовке предложений по стимулированию юридических и физических лиц к участию в раздельном сборе отходов, в предоставлении льгот и преференций предприятиям, перерабатывающим отходы. 2.12. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий в установленном Правительством Москвы порядке (в том числе применительно к предприятиям, находящимся в совместном ведении). 2.13. Подготовка заключений по вопросам использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий. 2.14. Содействие привлечению инвестиций в развитие отрасли, повышению инвестиционной привлекательности сферы обращения с отходами производства и потребления. Разработка типовых контрактов на проведение деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления, позволяющих принимать участие в этой деятельности предприятиям различной формы собственности, в том числе малого бизнеса. 2.15. Разработка и реализация отраслевых программ развития и реформирования подведомственных Управлению предприятий и организаций, принимаемых Правительством Москвы, и осуществление контроля за их реализацией. 2.16. Планирование и выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий отрасли, территорий и коммуникаций для обеспечения задач гражданской обороны и работы в условиях чрезвычайных ситуаций. Формирование и контроль за использованием мобилизационных и аварийных запасов. 2.17. Защита сведений, составляющих государственную и служебную тайну. 2.18. Воинский учет и бронирование сотрудников Управления и подведомственных предприятий отрасли. 2.19. Планирование и организация работы по антитеррористической деятельности в Управлении и подведомственных предприятиях отрасли. 2.20. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности в Управлении и на подведомственных предприятиях отрасли. 2.21. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Управления, информирование жителей города, в том числе ведение работы с населением в целях разъяснения и обучения правильным методам обращения с отходами, минимизации их образования, раздельного сбора, изъятия из потока бытовых отходов опасных и особо опасных отходов. 2.22. Взаимодействие с предприятиями малого и среднего бизнеса, оказание поддержки по вопросам, находящимся в ведении Управления. 2.23. Участие в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей в области обращения с отходами производства и потребления. 2.24. Создание и организация работы комиссий, координационных советов, экспертных и рабочих групп и осуществление функций для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления. 2.25. Осуществление иных функций в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.26. Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы в пределах предоставленных полномочий. Обеспечение финансирования государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций, связанных с санитарной очисткой города. 2.27. Участие в разработке ежегодных планов финансирования работ и услуг, выполняемых организациями различных организационно-правовых форм собственности по городскому заказу, с поквартальным и помесячным распределением и их утверждение в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. 2.28. Подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных унитарных предприятий, учреждений, организаций. 2.29. Осуществление функций ведомственного контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 2.30. Проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Управлению государственных унитарных предприятий, выработка рекомендаций по повышению эффективности их деятельности. Проведение ежегодных балансовых комиссий. 2.31. Осуществление в установленном порядке контроля за целевым использованием бюджетных средств, а также представлением бухгалтерской отчетности, выполнением заданий по городскому государственному заказу получателями бюджетных средств. 2.32. Осуществление контроля за исполнением подведомственными государственными унитарными предприятиями предписаний и рекомендаций Контрольно-счетной палаты Москвы, Главного управления государственного финансового контроля города Москвы и других органов управления, осуществляющих контроль. 2.33. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Управлению предприятий, финансируемых из городского бюджета. 2.34. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы. Выполнение функций инвестора, государственного заказчика городского заказа. 3. Права Управления 3.1. Направлять запросы в органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления города, предприятия, организации и учреждения независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы и формы собственности по вопросам, относящимся к деятельности Управления. 3.2. Рассматривать в пределах своей компетенции предложения, обращения, жалобы, заявления граждан и организаций и принимать по ним решения. 3.3. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и юридических лиц для разработки и экспертизы законов, программ, проектов, смет и других документов. 3.4. В установленном порядке создавать согласованные со структурными подразделениями Правительства Москвы межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам обращения с отходами производства и потребления. 3.5. В установленном порядке заключать договоры (контракты) в пределах компетенции с организациями и гражданами в целях выполнения возложенных на Управление функций. 3.6. Осуществлять полномочия по праву собственника имущества государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций с участием города Москвы в установленном Правительством Москвы порядке (в том числе применительно к предприятиям, находящимся в совместном ведении). 3.7. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.8. Владеть и пользоваться в установленном порядке имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления. 3.9. Рассматривать и утверждать технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию на реконструкцию и капитальный ремонт подведомственных объектов в сфере обращения с отходами производства и потребления города Москвы, прошедших этап согласования в Мосгосэкспертизе. 3.10. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности и другой информации по предприятиям и организациям, входящим в систему Управления. 3.11. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в органах государственной власти, судах по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.12. В установленном порядке проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать договоры (контракты и соглашения) в пределах полученных полномочий. 3.13. Использовать в установленном порядке ассигнования, выделяемые из бюджета города Москвы, и иные предусмотренные законом источники на разработку и реализацию программ и проектов по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.14. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города Москвы, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 3.15. Иметь иные права в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления. 4. Организация деятельности и руководство Управлением 4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляется на принципе единоначалия. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. 4.2. Начальник Управления имеет двух заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по его представлению и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы. Распределение обязанностей между ними производится начальником Управления. 4.3. Работники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяются законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.4. Начальник Управления: 4.4.1. Организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него задач и функций. 4.4.2. Наделяет при необходимости частью своих полномочий заместителей. В отсутствие начальника Управления исполнение его обязанностей осуществляет первый заместитель; в случае отсутствия начальника Управления и его первого заместителя исполнение обязанностей возлагается на заместителя начальника, определенного распорядительным документом Управления. 4.4.3. Действует без доверенности от имени Управления. 4.4.4. Представляет Управление в федеральных органах государственной власти и иных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, в коммерческих и некоммерческих организациях. 4.4.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города, предложения по совершенствованию законодательства города Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Управления. 4.4.6. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, в органах исполнительной власти города Москвы и должностных лиц по вопросам деятельности Управления. 4.4.7. Издает в пределах своей компетенции распоряжения и (или) приказы, обязательные для исполнения работниками Управления, а также организациями, находящимися в ведении Управления, осуществляет контроль за их исполнением. 4.4.8. Распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами. 4.4.9. Утверждает структуру и штатное расписание Управления, устанавливает оклады и надбавки государственных служащих Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников Управления, а также расходы на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление. 4.4.10. Назначает и освобождает от должности государственных служащих города Москвы, заключает с ними трудовые договоры, принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Управления. 4.4.11. В пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает Положение о материальном стимулировании государственных служащих города Москвы и вносит в него необходимые изменения. 4.4.12. Решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Управления, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам. 4.4.13. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции сотрудников, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Управлении, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины. 4.4.14. Формирует кадровый резерв Управления и руководящих работников предприятий отрасли. 4.4.15. Представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных служащих и иных работников Управления к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения. 4.4.16. Согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Управления государственных унитарных предприятий, иных организаций, в установленном порядке по поручению Правительства Москвы по согласованию с Департаментом имущества города Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры. 4.4.17. Налагает дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей на государственных служащих и работников Управления, руководителей предприятий, находящихся в ведении Управления. 4.4.18. Подписывает и визирует материалы по вопросам, находящимся в ведении Управления. 4.4.19. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Управления. 4.4.20. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны. 4.4.21. Решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Управления. 4.4.22. Запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций материалы, необходимые для анализа, контроля, подготовки управленческих решений и вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства Москвы. 4.4.23. Отвечает за сохранность поступающих в Управление документов и информацию о них в базе данных, обеспечивает соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив. 4.4.24. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 5. Контроль за деятельностью Управления 5.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляется Правительством Москвы и иными уполномоченными органами. 5.2. Управление представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке в определенные сроки. 5.3. Отчеты и балансы подписываются начальником Управления и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их составления. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении, реорганизация и ликвидация Управления 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение об Управлении вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Управления документы о его деятельности в установленном порядке передаются на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. |