ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 17.08.2004) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 17 июня 2003 г. N 452-ПП (ЮИАИ) В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" и от 4 февраля 2003 года N 66-ПП "О реорганизации Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (приложение). 2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 27 марта 2000 года N 320-РМ "О Положении об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 17 июня 2003 г. N 452-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 17 июня 2003 года N 452-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, созданным для формирования и проведения единой государственной политики в области осуществления управления, сбалансированного развития и эффективного функционирования, рационального использования средств бюджета города Москвы и заемных средств в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения, признанных приоритетными сферами для развития города. Департамент является правопреемником Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы, а также необходимые для его деятельности соответствующие печати, штампы и бланки со своим наименованием, в том числе с изображением герба города Москвы, иные реквизиты. Сокращенное наименование Департамента - ДЖКХиБ города Москвы. 1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. 1.6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление. 1.7. Место нахождения Департамента: 101000, г. Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3. 2. Основные задачи и функции Департамента 2.1. Формирование, разработка и реализация единой экономической, финансовой и технической политики в области надежного развития и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, дорожно-мостового, водопроводно-канализационного хозяйств, инженерных объектов и коммуникаций, создания, содержания и ремонта объектов озеленения, природного комплекса и лесопарков, отрасли по сбору, переработке и захоронению радиоактивных отходов, содержанию и использованию городской фауны, в т.ч. на основе долгосрочных и среднесрочных программ (строительства, капитального ремонта, реконструкции (реновации) и модернизации и т.п.). 2.2. Участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы, а также адресной инвестиционной программы города Москвы в части, касающейся Департамента. Планирование городского заказа на работы и услуги, связанные с обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения города и объектов городской инфраструктуры. Планирование по представлению префектур административных округов текущих и капитальных расходов городского бюджета на жилищное хозяйство, объекты внешнего благоустройства и озеленения. 2.3. Участие в разработке генерального плана развития города в сфере деятельности Департамента. 2.4. Координация, анализ деятельности эксплуатационных организаций города Москвы, оперативный контроль за техническим содержанием и эксплуатацией жилых зданий, городских территорий, объектов, входящих в сферу деятельности Департамента, вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, обеспечение взаимодействия Департамента с префектурами административных округов, управами районов и другими государственными органами города Москвы. 2.5. Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы в пределах предоставленных полномочий в части, касающейся сферы деятельности Департамента. Обеспечение финансирования государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и иных организаций из средств городского бюджета, поступающих в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы. 2.6. Разработка и утверждение в установленном порядке ежегодных планов финансирования работ и услуг в сфере деятельности Департамента, выполняемых организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности по городскому заказу, с поквартальным распределением. 2.7. Участие в организации работ по привлечению инвесторов к участию в инвестировании общегородских проектов и программ в сфере деятельности Департамента. 2.8. Формирование, размещение и организация выполнения в установленном порядке городского заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, в т.ч. по подбору инвесторов для осуществления капитального ремонта и модернизации объектов жилищного фонда, в целях обеспечения городских нужд в сфере деятельности Департамента, экономии бюджетных средств и получения дополнительных доходов. 2.9. Организация и проведение во взаимодействии с Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в установленном порядке конкурсов для обеспечения городских нужд в сфере деятельности Департамента, в т.ч. для участия в инвестировании общегородских программ и проектов. 2.10. Заключение государственных контрактов на размещение и (или) выполнение городского государственного заказа на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для городских нужд в сфере деятельности Департамента. 2.11. Обеспечение проведения в установленном порядке обязательных аудиторских проверок организаций, подведомственных Департаменту. 2.12. Содействие развитию и поощрение конкуренции предприятий и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, функционирующих в сфере деятельности Департамента. 2.13. Контроль за производственной деятельностью предприятий и учреждений, находящихся в ведении Департамента, а также за рациональным и эффективным использованием имущества, закрепленного за ними. 2.14. Формирование городской программы по отраслям, входящим в сферу деятельности Департамента, и осуществление контроля за ее выполнением. 2.15. Участие в обслуживании займов, полученных городом на реализацию программ, финансируемых Департаментом. 2.16. Разработка предложений по проведению на государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях и иных организациях, функционирующих в сфере деятельности Департамента, ценовой политики и нормирования. 2.17. Разработка нормативно-технических и технико-экономических документов, цен (тарифов) на работы и услуги, которые регулируются городскими органами ценообразования, имеют межотраслевое значение и обязательны для формирования стартовых цен (тарифов) при размещении (выполнении) городского заказа. 2.18. Заключение с банками контрактов (договоров) на расчетно-кассовое обслуживание бюджетных и иных счетов, приобретение валюты и осуществление иных банковских операций в установленном порядке. 2.19. Организация и проведение расчетов по погашению встречных обязательств между главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. 2.20. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, финансируемых из городского бюджета. Осуществление контроля за использованием бюджетных средств. 2.21. Организация и проведение Балансовой комиссии Департамента. 2.22. Осуществление сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам деятельности Департамента. 2.23. Разработка проектов законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в сфере деятельности Департамента, в т.ч. по вопросам планирования и финансирования городского заказа. Внесение в установленном порядке указанных проектов и иных предложений по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц. 2.24. Подготовка заключений на проекты правовых актов, разработанных органами государственной власти, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 2.25. Осуществление в пределах компетенции Департамента контроля за соблюдением федерального законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и содержания объектов природного комплекса и лесопарков. 2.26. Разработка, планирование, реализация мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий отрасли, подготовке жилищного фонда, территорий и коммуникаций для обеспечения задач гражданской обороны и работы в условиях чрезвычайных ситуаций. Формирование и контроль за использованием мобилизационных и аварийных запасов. Финансовое обеспечение аварийного запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2.27. Защита сведений, составляющих государственную и служебную тайну. 2.28. Воинский учет и бронирование сотрудников Департамента и предприятий отрасли, пребывающих в запасе. 2.29. Планирование и организация работы по антитеррористической деятельности в Департаменте и на предприятиях отрасли. 2.30. Участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, организаций с участием города Москвы, осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций, находящихся в ведении Департамента. 2.31. Подготовка заключений по вопросам использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, аренде и оперативном управлении подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также по вопросам их приватизации, реорганизации и ликвидации. 2.32. Подготовка заключений по совершаемым подведомственными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями крупным сделкам, величина которых установлена федеральным законодательством; сделкам, которые могут повлечь отчуждение государственного имущества; сделкам, в которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия (учреждения); а также заимствований под залог имущества и других сделок с имуществом (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества, заключение договора простого товарищества, продажа и т.п.). 2.33. Подготовка заключений по предложениям подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений о списании, реализации, сдаче в аренду, внесении в уставный капитал других предприятий и организаций государственного имущества. 2.34. Осуществление совместно с Департаментом имущества города Москвы контроля за соблюдением интересов города Москвы по закрепленным в собственности города акциям (долям) в уставном капитале хозяйственных обществ. 2.35. Подготовка и согласование предложений, проектов правовых актов города Москвы по вопросам управления, использования и распоряжения городским имуществом, земельных отношений, а также установления платежей за пользование городским имуществом, включая земельные платежи. 2.36. Реализация кадровой политики в сфере деятельности Департамента, организация подготовки, повышения квалификации, аттестации, социальной поддержки работников отрасли. 2.37. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности в Департаменте и организациях отрасли. 2.38. Анализ и подготовка заключений по вопросам использования государственной собственности, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов, находящихся в ведении предприятий и организаций; утверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт и модернизацию в рамках компетенции Департамента. 2.39. Разработка и реализация программ развития и укрепления материально-технической базы вверенных учреждений, предприятий и организаций. 2.40. Организация разработки и внедрения новой техники и технологий в сфере деятельности Департамента. 2.41. Организация приобретения оборудования и инвентаря для нужд городского хозяйства. 2.42. Организация работы комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед отраслью. 2.43. Содействие деятельности коллегии Комплекса городского хозяйства Москвы. 2.44. Взаимодействие со средствами массовой информации и информирование жителей города по вопросам, отнесенным к ведению Департамента. 2.45. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей в области градостроительной, промышленной и научно-технической политики. 2.46. Осуществление функций инвестора, государственного заказчика - главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы, бюджетным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы по строительству, реконструкции (реновации), модернизации, капитальному ремонту, эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, утилизации радиоактивных отходов, развитию и функционированию природного комплекса, объектов озеленения и лесопарков, содержанию и использованию городской фауны. 2.47. Осуществление иных функций в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3. Права Департамента 3.1. Принимать решения в пределах своей компетенции, издаваемые в форме распоряжения или приказа руководителя Департамента, обязательные для выполнения работниками Департамента, организациями, функционирующими в сфере действия Департамента. 3.2. Направлять запросы в отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления города и организации с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций. 3.3. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций и принимать по ним решения. 3.4. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и юридических лиц для разработки и экспертизы законов, программ, проектов, смет и других документов. 3.5. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента. 3.6. Вносить предложения (заявки) о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и иных организаций, а также об участии города в хозяйственных обществах. Назначать и освобождать в установленном порядке от должности руководителей предприятий, учреждений, подведомственных Департаменту, заключать с ними трудовые договоры, проводить их аттестацию, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы. Согласовывать назначения и освобождения от должности главных бухгалтеров предприятий и учреждений, подведомственных Департаменту, и их трудовые договоры. 3.7. Владеть и пользоваться в установленном порядке имуществом, предоставленным на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с Департаментом имущества города Москвы. 3.8. Рассматривать и утверждать регламенты, технологические карты, ведомственные инструкции, технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию по объектам, отнесенным к сфере деятельности Департамента. 3.9. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности и другой информации по учреждениям, предприятиям и организациям в рамках компетенции Департамента. 3.10. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 3.11. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.12. В пределах компетенции Департамента представлять в установленном порядке интересы Правительства Москвы внутри страны и за рубежом. 3.13. По поручениям Правительства Москвы осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы и настоящим Положением, разрабатывать проекты правовых актов, проводить экспертизу, согласовывать и заключать договоры, контракты, соглашения по вопросам внешнеэкономической деятельности. 3.14. В установленном порядке проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать договоры (контракты и соглашения) в пределах полученных полномочий. 3.15. Иметь иные права в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. 4. Организация деятельности и руководство Департаментом 4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. 4.2. Руководитель Департамента имеет шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по его представлению и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы. Распределение обязанностей между ними производится руководителем Департамента. 4.3. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы, на них распространяются законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.4. Руководитель Департамента является распорядителем бюджетных средств, находящихся в распоряжении Департамента. В его отсутствие распорядителем средств является первый заместитель руководителя Департамента. В отсутствие руководителя Департамента и его первого заместителя распорядителем средств является один из заместителей, определенный распорядительным документом Департамента. 4.5. Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного и кредитного характера и другие документы, служащие основанием для бухгалтерских записей, подписываются руководителем Департамента или уполномоченным на то заместителем, главным бухгалтером или его заместителем. 4.6. Государственные контракты на размещение и (или) выполнение городского государственного заказа, изменения и дополнения к ним, акты выполненных по городскому государственному заказу работ и оказанных услуг, трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, иные контракты (договоры, соглашения) подписываются руководителем Департамента или уполномоченным им на то заместителем. 4.7. Структура и штатное расписание Департамента, оклады и надбавки государственным служащим Департамента в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда, а также смета расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление, утверждаются руководителем Департамента. 4.8. Доходы, полученные от проведения конкурсов и торгов на право размещения и выполнения городского заказа, а также иные доходы учитываются на отдельном счете, открытом в установленном порядке, и отражаются в балансе Департамента в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. 4.9. Руководитель Департамента: - организует работу Департамента, руководит его деятельностью; - определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними; - действует без доверенности от имени Департамента; - представляет Департамент в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, в коммерческих и некоммерческих организациях; - вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города Москвы, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента; - вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента; - издает в пределах своей компетенции в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы распорядительные акты (распоряжения и (или) приказы), обязательные для исполнения работниками Департамента, физическими и юридическими лицами на территории города Москвы. В необходимых случаях издает по согласованию с руководителями других департаментов, комитетов, управлений города Москвы совместные приказы и другие распорядительные документы. Осуществляет контроль за их исполнением; - распоряжается в соответствии с законодательством средствами, закрепленными за Департаментом; - выдает доверенности, в т.ч. с правом передоверия; - назначает и освобождает от должности государственных служащих города Москвы, заключает с ними трудовые договоры, принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента; - в пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает Положение о материальном стимулировании работников Департамента и вносит в него необходимые изменения; - решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции сотрудников, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины; - формирует кадровый резерв Департамента и предприятий отрасли; - представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных служащих и иных работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - согласовывает (в определенных случаях утверждает) уставы (положения) находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, иных организаций, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, аттестовывает их, согласовывает назначение главных бухгалтеров и заключение с ними трудовых договоров; - налагает дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей на государственных служащих и работников Департамента, руководителей предприятий и учреждений, находящихся в ведении Департамента; - решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Департамента; - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны; - решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Департамента; - отвечает за сохранность поступающих в Департамент документов и информации о них в базе данных, обеспечивает соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив; - осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Департамента, в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 5. Контроль за деятельностью Департамента 5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется Правительством Москвы и иными уполномоченными органами. 5.2. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке. 5.3. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Правительством Москвы органами и другими организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 5.4. Отчеты и балансы подписываются руководителем Департамента, главным бухгалтером - начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, которые несут ответственность за правильность их составления. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение о Департаменте, реорганизация и ликвидация Департамента 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение о Департаменте вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Департамента документы о его деятельности в установленном порядке передаются на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. |