Страницы: 1 2 О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2004-2006 ГГ. (Редакция на 27.04.2004) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 1 июля 2003 г. N 510-ПП (ЮИАИ) В 2003 году завершается реализация Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2001-2003 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23 января 2001 года N 87-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 гг.", дополнений и изменений к ней на 2003 год, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1063-ПП "О ходе выполнения Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 гг. с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации". В целях реализации политики Правительства Москвы в области поддержки и развития малого предпринимательства и в соответствии с Законом города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. (далее - Комплексная программа) согласно приложению. 2. Считать приоритетными задачами и направлениями по поддержке малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг.: - создание условий для более активного развития малого предпринимательства в системе городского хозяйства (эксплуатация жилья, коммунальные услуги), в работе по экологии, в том числе по сбору и переработке вторичного сырья, развитию розничной торговли и услуг; - предоставление субъектам малого предпринимательства комплекса услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и создания системы территориальных центров развития предпринимательства в административных округах города Москвы; - дальнейшее развитие информационной поддержки малого предпринимательства, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием возможностей глобальной информационной сети Интернет; - реализацию первого этапа (до 2005 года) Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы; - участие в совершенствовании законодательства и нормативной правовой базы в интересах малого предпринимательства; - реализацию комплекса мероприятий по устранению административных барьеров на пути развития предпринимательства, включая дальнейшее сокращение количества проверок юридических лиц на территории города; - повышение качества и безопасности продукции, вырабатываемой и реализуемой субъектами малого предпринимательства; - дальнейшее развитие малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах с целью создания новых рабочих мест. 3. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в двухмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке план организационных мероприятий по реализации Комплексной программы на 2004 год, предусматривающий их проведение на уровне префектур и управ районов. 4. Департаменту финансов города Москвы при формировании проектов бюджетов города Москвы на 2004-2006 гг. предусматривать выделение средств на финансирование расходов по поддержке и развитию малого предпринимательства в соответствии с Комплексной программой. 5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению городского инвестора - Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2004- 2006 гг. выделение финансовых ресурсов на объекты, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках реализации Комплексной программы, в пределах лимитов капитальных вложений, установленных инвестору на соответствующие периоды. 6. Департаменту имущества города Москвы: 6.1. Принимать акции, ликвидное движимое и недвижимое имущество в качестве обеспечения по бюджетным кредитам, выделяемым Московской лизинговой компании в рамках комплексных программ поддержки и развития малого предпринимательства в г. Москве. 6.2. Выделить целевым образом нежилые помещения площадью 3 млн. кв. м в аренду субъектам малого предпринимательства. 6.3. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы разработать в IV квартале 2003 года систему учета нежилых помещений, передаваемых в аренду субъектам малого предпринимательства. 7. Предоставить Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы право корректировки заданий Комплексной программы в пределах бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию. 8. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы: 8.1. Обеспечить координацию действий департаментов, комитетов, префектур административных округов, управ районов и других структурных подразделений Правительства Москвы и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства по реализации Комплексной программы. 8.2. Обеспечить взаимодействие с федеральными органами власти и общественными объединениями предпринимателей в части разработки и реализации программ и проектов развития малого бизнеса. 8.3. Совместно с Московским фондом подготовки кадров в III квартале 2003 года обеспечить разработку проекта Межотраслевой программы подготовки кадров для рыночной экономики на 2004-2006 гг. и утверждение в установленном порядке. 8.4. Обеспечить финансирование разработки предпроектной и проектно-сметной документации на создаваемые по предложениям префектур административных округов города Москвы технопарки, многофункциональные деловые центры и бизнес-инкубаторы. 8.5. Продолжить межрегиональное сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере поддержки и развития малого предпринимательства, считая главным приоритетом в этом направлении работу с регионами Центрального федерального округа. 8.6. Принимать участие в совместных программах с регионами России по продвижению продукции московских товаропроизводителей на рынки Москвы и регионов России. 8.7. Представлять в установленном порядке в Правительство Москвы ежегодный отчет о выполнении Комплексной программы, в том числе об использовании средств, выделенных на ее реализацию, по всем источникам финансирования. 9. Префектурам административных округов города Москвы в трехмесячный срок разработать в соответствии с Комплексной программой и утвердить совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы программы развития и поддержки малого предпринимательства административных округов на 2004-2006 годы. Предоставить право префектам административных округов города Москвы использовать средства целевых бюджетных фондов развития территорий на финансирование проектов малого бизнеса в области городского хозяйства, предусмотренных окружными комплексными программами развития и поддержки малого предпринимательства. 10. Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Комитету общественных связей города Москвы, Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Московской торгово-промышленной палате обеспечить широкое участие объединений предпринимателей и других общественных организаций в выполнении Комплексной программы. 11. Принять предложение Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московского центра развития предпринимательства и объединений предпринимателей о проведении в марте-апреле начиная с 2004 года ежегодных форумов малого предпринимательства "Дни малого бизнеса Москвы", включая выставки инноваций, продукции малых предприятий, церемонии награждения победителей конкурса "Московский предприниматель" и другие мероприятия. 12. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказывать содействие Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и Московской торгово-промышленной палате в информировании населения Москвы о целях и ходе реализации Комплексной программы. 13. Считать утратившим силу п. 5.5 постановления Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1063-ПП "О ходе выполнения Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 гг. с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации". 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. и министра Правительства Москвы Егорова Е.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 1 июля 2003 г. N 510-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 1 июля 2003 года N 510-ПП КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2004-2006 ГГ. ПАСПОРТ ---------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | - Комплексная программа развития | | | и поддержки малого | | | предпринимательства в городе | | | Москве на 2004-2006 гг. | |------------------------------|-------------------------------------| | Основания разработки | - Федеральный закон от 14 июня | | | 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной | | | поддержке малого | | | предпринимательства в Российской | | | Федерации" | | | - Закон города Москвы от 28 июня | | | 1995 г. N 14 "Об основах малого | | | предпринимательства в Москве" | | | - постановление Правительства | | | Москвы от 24 декабря 2002 г. | | | N 1063-ПП "О ходе выполнения | | | Комплексной программы развития | | | и поддержки малого | | | предпринимательства в г. Москве | | | на 2001-2003 гг. с учетом | | | положений Послания Президента | | | Российской Федерации Федеральному | | | Собранию Российской Федерации" | |------------------------------|-------------------------------------| | Государственный | - Департамент поддержки и развития | | заказчик Программы | малого предпринимательства города | | | Москвы | |------------------------------|-------------------------------------| | Основные разработчики | - Департамент поддержки и развития | | Программы | малого предпринимательства города | | | Москвы | | | - Общественно-экспертный совет | | | по малому предпринимательству | | | при Мэре и Правительстве Москвы | | | - Московский центр развития | | | предпринимательства | | | - Московский фонд подготовки | | | кадров | |------------------------------|-------------------------------------| | Разработчики Программы | - префектуры административных | | | округов города Москвы | | | - Московская торгово-промышленная | | | палата | | | - Национальное деловое | | | партнерство "Альянс Медиа" | | | - Московская палата ремесел | | | - Московская лизинговая компания | | | - Межрегиональный маркетинговый | | | центр "Москва" | | | - Международный центр деловых | | | контактов "Дельконт" | | | - Московский центр деловой | | | информации "Бинек" | | | - Межрегиональный центр | | | промышленной субконтрактации | | | и партнерства | | | - издательский дом "Деловая | | | пресса" | | | - издательский дом "Столичный | | | бизнес" | | | - производственно-технологическая | | | зона малого бизнеса | | | - учетные центры "Стабус" | | | - технопарки "Зеленоград" | | | и "Загорье" | | | - Российская ассоциация развития | | | малого и среднего | | | предпринимательства | | | - Российская ассоциация | | | франчайзинга | | | - Московская ассоциация | | | предпринимателей | | | - Международная организация | | | "Система ММЦ" | | | - Московский деловой клуб | | | - Автономная некоммерческая | | | организация "Московский центр | | | правовой защиты малого | | | предпринимательства "МБМ-Право" | |------------------------------|-------------------------------------| | Головные исполнители | - Департамент поддержки и развития | | Комплексной программы | малого предпринимательства города | | | Москвы | | | - Московский центр развития | | | предпринимательства | | | - территориальные центры развития | | | предпринимательства | | | в административных округах города | | | Москвы | | | - Московский фонд подготовки | | | кадров | | | - Национальное деловое партнерство | | | "Альянс Медиа" | | | - Московский центр малого | | | предпринимательства и ремесел | | | - Московская торгово-промышленная | | | палата | |------------------------------|-------------------------------------| | Сроки реализации | - 2004-2006 годы | | Программы | | |------------------------------|-------------------------------------| | Цель Программы | - формирование условий, | | | способствующих улучшению | | | экономических показателей | | | хозяйственной деятельности | | | существующих малых предприятий | | | - определение секторов рынка, форм | | | и способов ведения бизнеса, | | | обеспечивающих эффективное | | | функционирование вновь создаваемых | | | малых предприятий | | | - достижение более рационального | | | распределения малых предприятий | | | по территории города, в том числе | | | его спальных районов | | | - увеличение вклада малых | | | предприятий в позитивные | | | социальные процессы в Московском | | | мегаполисе (повышение занятости, | | | сокращение маятниковой миграции, | | | вовлечение в малый бизнес | | | социально незащищенных групп | | | населения и пр.) | |------------------------------|-------------------------------------| | Задачи Программы | - совершенствование внешней | | | среды для развития | | | предпринимательства | | | - комплексное обеспечение | | | потребностей малого бизнеса | | | городскими системами поддержки | | | малого предпринимательства | | | (инфраструктура) | | | - поддержка приоритетных | | | направлений развития малого | | | бизнеса в городе Москве (городское | | | хозяйство и экология, | | | инновационная деятельность, | | | ремесленничество, создание | | | отраслевых сервисных центров | | | для предприятий малого бизнеса) | | | - определение основных направлений | | | и показателей комплексных программ | | | развития и поддержки малого | | | предпринимательства | | | административных округов города | | | Москвы | |------------------------------|-------------------------------------| | Объемы средств и источники | - Общий объем финансирования | | финансирования Программы | в 2004-2006 годах (млн. руб.) | | | 8842,0 | | | в том числе: | | | бюджет г. Москвы - 4300,0 <*> | | | иные источники - 4542,0 | | | из них фонды МП - 330,0 | | | в том числе по годам: | |------------------------------|-------------------------------------| | | 2004 год 2005 год 2006 год | |------------------------------|-------------------------------------| | | Всего: 2394,75 3315,75 3131,5 | | | <*> <*> <*> | |------------------------------|-------------------------------------| | | из них: бюджет г. Москвы | |------------------------------|-------------------------------------| | | 1200 1400 1700 | | | <*> <*> <*> | |------------------------------|-------------------------------------| | | иные источники | |------------------------------|-------------------------------------| | | 1194,75 1915,75 1431,5 | |------------------------------|-------------------------------------| | | из них: фонды МП | |------------------------------|-------------------------------------| | | 110,0 110,0 110,0 | |--------------------------------------------------------------------| | <*> Прогнозируемые показатели. Объемы финансирования Программы | | счет средств городского бюджета уточняются исходя из показател| | принятых в Законе города Москвы и городской инвестиционной програ| | на очередной финансовый год. | |--------------------------------------------------------------------| | Механизм реализации Программы | |--------------------------------------------------------------------| | Управление Программой | - Департамент поддержки и развития | | | малого предпринимательства | | | города Москвы | |------------------------------|-------------------------------------| | Обеспечение конкурсного | - Комиссия Правительства Москвы | | отбора | по финансовой и имущественной | | | поддержке малого | | | предпринимательства | |------------------------------|-------------------------------------| | Финансирование Программы | - Департамент поддержки и развития | | | малого предпринимательства города | | | Москвы | | | - Московский центр развития | | | предпринимательства | | | - Московский фонд поддержки малого | | | предпринимательства | | | - муниципальные фонды поддержки | | | малого предпринимательства | | | в административных округах города | | | Москвы | | | - Московская лизинговая компания; | | | - средства международных | | | и донорских организаций | | | - иные источники | |------------------------------|-------------------------------------| | Система организации, | Контроль за ходом реализации | | управления и контроля | мероприятий Комплексной программы | | за исполнением Программы | осуществляют следующие структуры: | | | - Департамент поддержки и развития | | | малого предпринимательства города | | | Москвы | | | - Департамент финансов города | | | Москвы | | | - Общественно-экспертный совет | | | по малому предпринимательству | | | при Мэре и Правительстве Москвы | | | - Контрольно-счетная палата | | | Москвы | | | - Главное контрольно-ревизионное | | | управление города Москвы. | | | Проведение контроля и отчетов | | | осуществляется в сроки, | | | установленные Департаментом | | | финансов города Москвы и Главным | | | контрольно-ревизионным управлением | | | города Москвы. | | | Исполнение мероприятий Комплексной | | | программы осуществляют следующие | | | структуры: | | | - Департамент поддержки и развития | | | малого предпринимательства города | | | Москвы | | | - организации инфраструктуры | | | поддержки малого предпринимательства| | | - организации - получатели субвенций| | | (субсидий) по проектам Комплексной | | | программы | ---------------------------------------------------------------------- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2004-2006 ГГ. К началу 2003 года в секторе малого предпринимательства городской экономики работает более 33% от экономически активного населения города, более 30% налоговых поступлений в нашей столице обеспечивает малый бизнес. Отличительной стороной нынешнего года явилось дальнейшее совершенствование системы городской, окружных и районных инфраструктур поддержки малого предпринимательства, расширение объемов предоставления субъектам малого предпринимательства интегральной финансово-имущественной поддержки, в том числе через механизм лизинга, и предоставление грантов начинающим малым предприятиям на развитие промышленного и инновационного производства. На эти цели только в 2002 году направлено из городского бюджета более 608 млн. руб., в т.ч. на гранты 35,3 млн. руб. Московская лизинговая компания профинансировала около 100 проектов малых предприятий Москвы по лизингу оборудования, автотранспорта и автоспецтехники на общую сумму 124 миллиона рублей. Малым предприятиям передано 500 объектов лизинга. Среди оборудования основное место занимает полиграфическое, пищевое, торговое и медицинское оборудование, а также оборудование для производства потребительских товаров, автотранспортные средства в основном отечественного производства. Анализ современных потребностей малых предприятий Москвы, изучение передовых зарубежных тенденций в построении систем поддержки малого предпринимательства, создание новой информационной среды на базе Интернет определили возможность выстраивания системы поддержки малого предпринимательства Москвы более эффективным образом. К настоящему времени большая часть специализированных городских и окружных организаций, составляющих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, прошла в своем развитии стадии формирования и развертывания полномасштабной деятельности по соответствующим направлениям поддержки. В этой связи возникает необходимость переноса центра тяжести осуществляемых мер поддержки с городского уровня на окружной и районный, сохранив за структурами общегородского уровня главным образом решение стратегических задач развития малых форм хозяйствования, а также разработку и реализацию программ и проектов поддержки общегородского значения. Продолжена работа по защите интересов малых предприятий в части сокращения административных барьеров. Результат - значительное сокращение различных проверок. Получило дальнейшее расширение участие районных управ в поддержке и развитии малых предприятий. Сегодня практически финансово-имущественная поддержка, земельные вопросы и многие другие решаются с учетом мнений и предложений управ. Основной сдерживающий фактор дальнейшего развития малого предпринимательства в Москве в настоящее время - это нехватка нежилых помещений. Для решения этой проблемы постановлением Правительства Москвы от 11.06.2002 N 429-ПП "О Концепции и основных направлениях Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы" предусматриваются начиная с 2003 года проектирование и сдача в эксплуатацию помещений первых этажей строящихся жилых домов для социальной сферы и субъектов малого предпринимательства. Совместно с Москомархитектурой и префектурами завершается формирование Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности является приоритетным направлением поддержки уже в течение нескольких лет. Созданный в сети Интернет Российский деловой портал "Альянс Медиа" (www.allmedia.ru) является ведущим Интернет-ресурсом, обеспечивающим комплексную поддержку предпринимательской деятельности. На сегодняшний день портал объединяет 25 входящих в его состав бизнес-сайтов, отвечающих всем основным информационным потребностям предпринимателей. По итогам 2002 года общее количество посещений портала составило 9 млн. Проведена работа по расширению международных и межрегиональных связей предпринимательства Москвы. Системы межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ) созданы в 67 регионах Российской Федерации, в том числе в 18 регионах Центрального федерального округа, и 8 странах ближнего и дальнего зарубежья. Малые предприятия Москвы, воспользовавшиеся в текущем году услугами системы ММЦ, смогли продвинуть в регионы России и страны СНГ продукцию более чем 1500 наименований на общую сумму свыше 100 млн. рублей. В 20 регионах Российской Федерации работают центры субконтрактации, созданные по технологии, разработанной Межрегиональным центром промышленной субконтрактации и партнерства, и объединенные в единую информационную сеть. Только за 2002 год в информационной сети было размещено 1600 заказов для малых предприятий. Создана система, включающая Московский городской и территориальные центры развития предпринимательства, развивается деятельность бизнес-Интернет-центров, районных и межрайонных агентств малого бизнеса. Созданы центры ремесел в Западном, Северо-Западном и Восточном административных округах г. Москвы. По инициативе Московской палаты ремесел созданы палаты ремесел в нескольких районах Московской области (Королеве, Балашихе, Одинцово, Жуковский, Ново-Ивановском), а также в других регионах России (Казань, Курск, Пермь). Приоритеты. Постановлением Правительства Москвы от 24.12.2002 N 1063-ПП "О ходе выполнения Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2001-2003 годы с учетом положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации" определены следующие приоритеты по поддержке малых предприятий: - поддержка малых предприятий, осуществляющих деятельность в системе городского хозяйства (в жилищно-коммунальной сфере, в области экологии, в том числе сборе и переработке вторичного сырья, в малой (локальной) энергетике с целью снижения расходов на строительство и эксплуатацию жилья и других объектов); - оказание содействия субъектам малого предпринимательства по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малых предприятий и системы территориальных центров развития предпринимательства в административных округах города Москвы; - дальнейшее развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием возможностей глобальной сети Интернет; - активное участие в реализации программы "Электронная Москва"; - реализация первого этапа (до 2005 г.) Городской целевой программы по обеспечению малых предприятий нежилыми помещениями на 2002-2010 гг.; - реализация комплекса мероприятий по устранению административных барьеров на пути развития предпринимательства, включая дальнейшее сокращение количества проверок юридических лиц на территории города; - повышение качества и безопасности продукции, вырабатываемой и реализуемой малыми предприятиями; - дальнейшее развитие малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах с целью создания новых рабочих мест. Ожидаемые конечные результаты Комплексной программы В период реализации Программы мерами государственной поддержки должны быть охвачены от 60 до 120 тысяч малых предприятий города. В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 2 млн. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится на 30%. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2004-2006 ГГ. Раздел 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ---------------------------------- ----------------------------- | Комплексная программа развития | | Раздел 1. | | и поддержки малого | | Совершенствование внешней | | предпринимательства в городе | | среды для развития | | Москве на 2004-2006 гг. | | предпринимательства | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Содержание |Подпрограммы: | |раздела |1. Совершенствование рыночных механизмов и правового| | |обеспечения деятельности субъектов малого | | |предпринимательства. | | |2. Научно-методическое обеспечение. | | |3. Дерегулирование предпринимательской деятельности| | |и устранение административных барьеров. | | |4. Пропаганда идей малого предпринимательства | | |и самоорганизация бизнеса | |-----------|----------------------------------------------------| |Основные |Учет специфических условий деятельности субъектов | |цели |малого предпринимательства в их отношениях | |мероприятий|с органами власти и другими хозяйствующими | |раздела |субъектами. | | |Совершенствование налоговой системы в отношении | | |субъектов малого предпринимательства. | | |Минимизация административно-разрешительной | | |и контролирующей практики, устранение | | |бюрократических барьеров, препятствующих развитию | | |действующих и выходу на рынок новых малых | | |предприятий. | | |Обеспечение безопасности и защиты личности | | |и собственности. | | |Повышение роли объединений предпринимателей | | |в процессе регулирования предпринимательской | | |деятельности и принятии решений на всех уровнях | | |власти по всем вопросам, затрагивающим интересы | | |малого бизнеса. | | |Формирование благоприятного общественного мнения | | |и популяризация идей предпринимательства. | | |Обеспечение научного подхода к решению проблем | | |малого бизнеса на основе достоверных сведений о его | | |состоянии и тенденциях развития. | | |Распространение передового опыта Москвы по поддержке| | |малого предпринимательства. | | |Обеспечение социальных гарантий работников малых | | |предприятий | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Создание благоприятной для устойчивого развития | |результаты |малого бизнеса в Москве совокупности внешних | | |факторов, воздействующих на его состояние, на основе| | |повышения эффективности работы системы | | |государственно-общественной поддержки | | |предпринимательской деятельности | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2004 |2005 |2006 |Всего | |обеспечение|---------------|---------|---------|--------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 82,5| 98,1| 109,0| 289,6| | |Иные источники | 14,0| 15,0| 17,0| 46,0| | |Итого | 96,5| 113,1| 126,0| 335,6| ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------- ----------------------------- | Раздел 1. | | Подпрограмма 1. | | Совершенствование внешней | |Совершенствование рыночных | | среды для развития | | механизмов и правового | | предпринимательства | | обеспечения деятельности | | | |субъектов малого предпр-ва | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Проект 1.1.|Совершенствование механизмов правового регулирования| | |экономической деятельности субъектов малого | | |предпринимательства | |-----------|----------------------------------------------------| |Содержание |Повышение эффективности решений государственных | |проекта |органов управления в области регулирования | | |предпринимательской деятельности | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Обеспечение реализации норм трудового | |результаты |законодательства и законодательства об охране труда | | |в части взаимодействия работодателей и наемных | | |работников. Сокращение сроков и затрат | | |на регистрацию субъектов малого предпринимательства | | |и их постановку на учет в уполномоченных органах. | | |Создание механизма упрощенной ликвидации субъекта | | |малого предпринимательства с учетом защиты интересов| | |кредиторов ликвидируемой организации. | | |Совершенствование правовых механизмов деятельности | | |государственных, муниципальных и иных фондов | | |поддержки малого предпринимательства в Российской | | |Федерации. Оценка последствий изменения технического| | |регулирования в различных сферах деятельности малого| | |бизнеса. Подготовка проектов технических регламентов| | |для отдельных отраслей (видов деятельности) в рамках| | |полномочий города Москвы как субъекта Федерации | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2004 |2005 |2006 |Всего | |обеспечение|---------------|---------|---------|--------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 5,0| 6,5| 7,0| 18,5| | |Иные источники | - | - | - | - | | |Итого | 5,0| 6,5| 7,0| 18,5| ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------- ----------------------------- | Раздел 1. | | Подпрограмма 1. | | Совершенствование внешней | |Совершенствование рыночных | | среды для развития | | механизмов и правового | | предпринимательства | | обеспечения деятельности | | | |субъектов малого предпр-ва | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Проект 1.2.|Создание моделей страхового обслуживания малого | | |предпринимательства | |-----------|----------------------------------------------------| |Содержание |Разработка моделей комплексного страхования рисков | |проекта |и ответственности субъектов малого | | |предпринимательства | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Разработка и получение моделей взаимодействия | |результаты |страховых организаций, субъектов малого | | |предпринимательства и органов государственной власти| | |при страховании малых предприятий. Создание | | |концепции страхования рисков малых предприятий | | |г. Москвы, в т.ч. на льготной основе. Внедрение | | |в практику новых практических инструментов | | |финансовой поддержки малых предприятий | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2004 |2005 |2006 |всего | |обеспечение|---------------|---------|---------|--------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 1,4| 2,0| - | 3,4| | |Иные источники | - | - | - | - | | |Итого | 1,4| 2,0| - | 3,4| ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------- ----------------------------- | Раздел 1. | | Подпрограмма 1. | | Совершенствование внешней | |Совершенствование рыночных | | среды для развития | | механизмов и правового | | предпринимательства | | обеспечения деятельности | | | |субъектов малого предпр-ва | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Проект 1.3.|Развитие системы правового обеспечения деятельности | | |субъектов малого предпринимательства, в том числе | | |путем создания базовых структур правовой защиты | | |и сотрудничества адвокатского сообщества с малым | | |бизнесом | |-----------|----------------------------------------------------| |Содержание |Создание механизма эффективной правовой защиты | |проекта |предпринимателей, повышение правовой культуры | | |в предпринимательской среде | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Повышение уровня правовой защиты и качества правовых| |результаты |услуг, оказываемых субъектам малого | | |предпринимательства Москвы, организациями, | | |образующими инфраструктуру поддержки малого | | |предпринимательства в г. Москве, и адвокатским | | |сообществом. Снижение расходов, связанных | | |с рассмотрением дел, предоставление правовой помощи | | |субъектам малого предпринимательства Москвы | | |на льготных условиях. Организация внесудебного | | |разрешения экономических споров субъектов малого | | |предпринимательства путем создания и обеспечения | | |деятельности Третейского суда предпринимателей | | |Москвы | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2004 |2005 |2006 |Всего | |обеспечение|---------------|---------|---------|--------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 8,0| 10,0| 12,0| 30,0| | |Иные источники | - | - | - | - | | |Итого | 8,0| 10,0| 12,0| 30,0| ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------- ----------------------------- | Раздел 1. | | Подпрограмма 1. | | Совершенствование внешней | |Совершенствование рыночных | | среды для развития | | механизмов и правового | | предпринимательства | | обеспечения деятельности | | | |субъектов малого предпр-ва | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Проект 1.4.|Доработка и переиздание информационно-справочного | | |пособия "Нормативно-правовое регулирование | | |деятельности субъектов малого предпринимательства | | |в Москве" | |-----------|----------------------------------------------------| |Содержание |Оказание информационной и методической помощи | |проекта |предпринимателям по организации и ведению бизнеса | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Распространение разъяснений и комментариев | |результаты |к основным нормативно-правовым актам, включая | | |вопросы регистрации, налогообложения, | | |лицензирования, сертификации, ликвидации предприятий| | |и пр. | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2004 |2005 |2006 |Всего | |обеспечение|---------------|---------|---------|--------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 1,1| 1,6| 2,0| 4,7| | |Иные источники | - | - | - | - | | |Итого | 1,1| 1,6| 2,0| 4,7| ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ |Проект 1.5.|Выпуск периодического специализированного издания | | |"Справочник руководителя малого предприятия" | |-----------|----------------------------------------------------| |Содержание |Выпуск специализированного периодического издания | |проекта |для руководителя малого предприятия, | | |систематизирующего нормативную, правовую, | | |управленческую информацию с учетом специфики | | |деятельности | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Доведение до потенциальной аудитории всего комплекса| |результаты |информации, регламентирующей деятельность малого | | |предприятия в области организации работ, | | |хозяйственно-экономической деятельности, | | |бухгалтерского учета и налогообложения, договорной | | |дисциплины, взаимодействия с контролирующими | | |органами, кадровой политики, постоянное и адресное | | |информирование аудитории о программах поддержки | | |малого предпринимательства, осуществляемых | | |Правительством Москвы | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2004 |2005 |2006 |Всего | |обеспечение|---------------|---------|---------|--------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 5,0| 5,0| 5,0| 15,0| | |Иные источники | 5,0| 5,0| 5,0| 15,0| | |Всего | 10,0| 10,0| 10,0| 30,0| ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------- ----------------------------- | Раздел 1. | | Подпрограмма 2. | | Совершенствование внешней | | Научно-методическое | | среды для развития | | обеспечение | | предпринимательства | | | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Проект 2.1.|Анализ состояния внешней среды. Разработка | | |предложений по совершенствованию внешней среды | | |предпринимательской деятельности | |-----------|----------------------------------------------------| |Содержание |Получение научно обоснованных рекомендаций и | |проекта |аналитических материалов, необходимых для разработки| | |мер, регулирующих предпринимательскую деятельность | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Создание благоприятных условий для устойчивой | |результаты |деятельности малых предприятий | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2004 |2005 |2006 |Всего | |обеспечение|---------------|---------|---------|--------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 5,0| 6,0| 7,0| 18,0| | |Иные источники | - | - | - | - | | |Итого | 5,0| 6,0| 7,0| 18,0| ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------- ----------------------------- | Раздел 1. | | Подпрограмма 3. | |Совершенствование внешней среды | | Дерегулирование | | для развития | | предпринимательской | | предпринимательства | | деятельности и устранение | | | | административных барьеров | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Проект 3.1.|Совершенствование системы мер по контролю и надзору | | |за деятельностью субъектов предпринимательства на | | |территории города | |-----------|----------------------------------------------------| |Содержание |Разработка и внесение предложений по устранению | |проекта |дублирования функций контролирующих, надзорных и | | |правоохранительных органов, сокращения числа | | |проверок субъектов малого предпринимательства, | | |исключение возможностей для злоупотреблений | | |должностными лицами при проведении контролирующих и | | |надзорных мероприятий | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Оптимизация государственного контроля за | |результаты |предпринимательской деятельностью. Защита прав | | |предпринимателей при проведении государственного | | |контроля (надзора) | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2004 |2005 |2006 |Всего | |обеспечение|---------------|---------|---------|--------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 3,5| 4,0| 5,0| 12,5| | |Иные источники | - | - | - | - | | |Итого | 3,5| 4,0| 5,0| 12,5| ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------- ----------------------------- | Раздел 1. | | Подпрограмма 3. | |Совершенствование внешней среды | | Дерегулирование | | для развития | | предпринимательской | | предпринимательства | | деятельности и устранение | | | | административных барьеров | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Проект 3.2.|Реализация мер, направленных на устранение | | |административных барьеров, препятствующих развитию | | |малого предпринимательства | |-----------|----------------------------------------------------| |Содержание |Обеспечение деятельности городской и окружных | |проекта |межведомственных комиссий по устранению | | |административных барьеров при развитии | | |предпринимательства, направленной на устранение | | |необоснованных препятствий, связанных с | | |необходимостью выполнения предпринимателями | | |обязательных правил и процедур, предусмотренных | | |территориальными нормативными актами, и действиями | | |территориальных органов власти, существенно | | |затрудняющими создание новых и развитие действующих | | |малых предприятий | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Обеспечение сочетания интересов государства, | |результаты |потребителей и предпринимателей посредством | | |оптимизации контрольно-разрешительной практики. | | |Совершенствование механизмов финансовой и | | |имущественной поддержки субъектов малого | | |предпринимательства | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2004 |2005 |2006 |Всего | |обеспечение|---------------|---------|---------|--------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 2,5| 3,0| 3,0| 8,5| | |Иные источники | - | - | - | - | | |Итого | 2,5| 3,0| 3,0| 8,5| ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------- ----------------------------- | Раздел 1. | | Подпрограмма 3. | |Совершенствование внешней среды | | Дерегулирование | | для развития | | предпринимательской | | предпринимательства | | деятельности и устранение | | | | административных барьеров | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Проект 3.3.|Повышение информированности предпринимателей о | | |деятельности контролирующих, надзорных и | | |правоохранительных органов | |-----------|----------------------------------------------------| |Содержание |Издание регламентов государственного контроля | |проекта |(надзора), содержащих информацию о порядке | | |проведения проверок различными контролирующими | | |организациями с обязательным обеспечением | | |актуализации содержащейся в них информации, | | |изготовление обязательного единого номерного бланка | | |направления на осуществление проверки, издание | | |журнала учета мероприятий по контролю | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Повышение информированности предпринимателей о | |результаты |деятельности контролирующих, надзорных и | | |правоохранительных органов, обеспечение оптимизации | | |государственного контроля за предпринимательской | | |деятельностью. Обеспечение предпринимателей | | |журналами учета мероприятий по контролю. Обеспечение| | |контролирующих организаций единым номерным бланком | | |направления на осуществление проверки | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2004 |2005 |2006 |Всего | |обеспечение|---------------|---------|---------|--------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 4,0| 5,0| 6,0| 15,0| | |Иные источники | - | - | - | - | | |Итого | 4,0| 5,0| 6,0| 15,0| ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------- ----------------------------- | Раздел 1. | | Подпрограмма 3. | |Совершенствование внешней среды | | Дерегулирование | | для развития | | предпринимательской | | предпринимательства | | деятельности и устранение | | | | административных барьеров | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Проект 3.4.|Доведение до предпринимателей, осуществляющих свою | | |деятельность на территории города, информации о | | |нормах и требованиях, предъявляемых к ним | | |нормативными правовыми актами РФ и г. Москвы. | | |Проведение семинаров, совещаний, "круглых столов" в | | |административных округах, районных управах с | | |предпринимателями и представителями контролирующих | | |организаций по вопросам качества и безопасности | | |продукции, работ и услуг, производимых малыми | | |предприятиями, порядка осуществления контрольных | | |мероприятий | |-----------|----------------------------------------------------| |Цель |Повышение качества и безопасности продукции, работ и| |проекта |услуг, производимых малыми предприятиями. | | |Взаимодействие органов контроля с предпринимателями.| | |Повышение информированности предпринимателей | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Повышение качества и безопасности продукции, | |результаты |выпускаемой и реализуемой малыми предприятиями. | | |Улучшение взаимодействия органов государственного | | |контроля с предпринимателями. Повышение | | |информированности предпринимателей | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2004 |2005 |2006 |Всего | |обеспечение|---------------|---------|---------|--------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 2,0| 2,5| 3,0| 7,5| | |Иные источники | - | - | - | - | | |Итого | 2,0| 2,5| 3,0| 7,5| ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------- ----------------------------- | Раздел 1. | | Подпрограмма 4. | |Совершенствование внешней среды | | Пропаганда идей малого | | для развития | | предпринимательства и | | предпринимательства | | самоорганизация бизнеса | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Проект 4.1.|Обмен опытом по поддержке малого | | |предпринимательства | |-----------|----------------------------------------------------| |Содержание |Обмен опытом на уровне административных округов и | |проекта |районов города Москвы. | | |Распространение опыта Москвы по поддержке и развитию| | |малого предпринимательства в крупных городах, | | |регионах Российской Федерации и странах - участницах| | |СНГ. | | |Ознакомление с опытом поддержки малого | | |предпринимательства в других субъектах Российской | | |Федерации | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Продвижение удачных и перспективных форм и | |результаты |механизмов поддержки малого предпринимательства. | | |Выработка консолидированных решений по проблемам | | |малого предпринимательства для представления их на | | |федеральный уровень | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2004 |2005 |2006 |Всего | |обеспечение|---------------|---------|---------|--------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 4,0| 5,0| 6,0| 15,0| | |Иные источники | - | - | - | - | | |Итого | 4,0| 5,0| 6,0| 15,0| ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------- ----------------------------- | Раздел 1. | | Подпрограмма 4. | |Совершенствование внешней среды | | Пропаганда идей малого | | для развития | | предпринимательства и | | предпринимательства | | самоорганизация бизнеса | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Проект 4.2.|Проведение ежегодного общегородского конкурса и | | |выставки "Московский предприниматель" | |-----------|----------------------------------------------------| |Содержание |Определение предприятий малого бизнеса, добившихся | |проекта |наибольших успехов в предпринимательской | | |деятельности. Реализация комплекса мер по | | |стимулированию деятельности малых предприятий, | | |направленной на повышение качества и расширение | | |ассортимента выпускаемой продукции, популяризация | | |лучших представителей малого бизнеса Москвы | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Систематизация и распространение опыта работы лучших| |результаты |предприятий малого бизнеса Москвы. Дальнейшее | | |развитие сектора малого предпринимательства в | | |экономике Москвы, формирование позитивного отношения| | |к предпринимательской деятельности в широких слоях | | |населения | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2004 |2005 |2006 |Всего | |обеспечение|---------------|---------|---------|--------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 2,0| 2,5| 3,0| 7,5| | |Иные источники | 1,0| 1,0| 1,0| 3,0| | |Итого | 3,0| 3,5| 4,0| 10,5| ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------- ----------------------------- | Раздел 1. | | Подпрограмма 4. | |Совершенствование внешней среды | | Пропаганда идей малого | | для развития | | предпринимательства и | | предпринимательства | | самоорганизация бизнеса | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Проект 4.3.|Пропаганда идей предпринимательства, передового | | |опыта малых предприятий через средства массовой | | |информации | |-----------|----------------------------------------------------| |Содержание |Осуществление комплекса мер по развитию электронных | |проекта |и печатных средств массовой информации, | | |осуществляющих информационно-рекламную поддержку | | |малого бизнеса, способствующих формированию единого | | |информационного пространства, более полному и | | |всестороннему обеспечению информационных | | |потребностей различных категорий предпринимателей. | | |Продвижение СМИ в молодежную, подростковую среду, | | |создание благоприятного имиджа отечественного | | |предпринимателя. Информация о мерах, принимаемых | | |Правительством РФ в отношении поддержки малого | | |предпринимательства. | | |Популяризация передовых технологий ведения бизнеса | | |(лизинг, субконтрактация, франчайзинг). Развитие | | |механизма распространения печатных изданий через | | |создание специализированной сети продаж | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Формирование благоприятного общественного мнения о | |результаты |предпринимательской деятельности и популяризация | | |имиджа предпринимателя. Привлечение общественности к| | |наиболее острым проблемам малого бизнеса | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2004 |2005 |2006 |Всего | |обеспечение|---------------|---------|---------|--------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 35,0| 40,0| 45,0| 120,0| | |Иные источники | 8,0| 9,0| 11,0| 28,0| | |Итого | 43,0| 49,0| 56,0| 148,0| ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------- ----------------------------- | Раздел 1. | | Подпрограмма 4. | |Совершенствование внешней среды | | Пропаганда идей малого | | для развития | | предпринимательства и | | предпринимательства | | самоорганизация бизнеса | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Проект 4.4.|Содействие в самоорганизации малых предприятий по | | |отраслевому и территориальному принципу, повышению | | |их роли в социально-экономических процессах | |-----------|----------------------------------------------------| |Содержание |Мониторинг и анализ деятельности объединений | |проекта |предпринимателей (региональных, межрегиональных и | | |общероссийских). Анализ практики применения | | |Федерального закона от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об | | |объединениях работодателей". Реализация комплекса | | |мероприятий по распространению положительного опыта | | |работы объединений малого бизнеса в качестве | | |объединений работодателей и саморегулируемых | | |организаций | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Повышение эффективности и активизация деятельности | |результаты |объединений малого бизнеса. Привлечение объединений | | |предпринимателей к работе в органах социального | | |партнерства и системе государственно-общественной | | |поддержки малого предпринимательства в Москве, | | |содействие повышению организованности МП | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2004 |2005 |2006 |Всего | |обеспечение|---------------|---------|---------|--------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 4,0| 5,0| 5,0| 14,0| | |Иные источники | - | - | - | - | | |Итого | 4,0| 5,0| 5,9| 14,0| ------------------------------------------------------------------ Раздел 2. КОМПЛЕКСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ МАЛОГО БИЗНЕСА ГОРОДСКИМИ СИСТЕМАМИ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ИНФРАСТРУКТУРА) ---------------------------------- ----------------------------- | Комплексная программа развития | | Раздел 2. | | и поддержки малого | | Комплексное обеспечение | | предпринимательства в городе | |потребностей малого бизнеса| | Москве на 2004-2006 гг. | | городскими системами | | | | поддержки малого | | | | предпринимательства | | | | (инфраструктура) | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Содержание |Подпрограммы: | |раздела |5. Единое информационно-консультационное | | |пространство для малого бизнеса на базе городской | | |системы территориальных центров развития | | |предпринимательства. | | |6. Система финансирования проектов и программ малых | | |предприятий города Москвы. | | |7. Расширение деловых возможностей. | | |8. Интегральная поддержка субъектов малого | | |предпринимательства города Москвы | |-----------|----------------------------------------------------| |Основные |Предоставление малым предприятиям комплекса услуг по| |цели |всем аспектам ведения предпринимательской | |мероприятий|деятельности на основе дальнейшего развития | |раздела |инфраструктуры поддержки малых предприятий и системы| | |территориальных центров развития предпринимательства| | |в административных округах города Москвы. | | |Дальнейшее развитие информационного обеспечения | | |предпринимательской деятельности, внедрение | | |современных технологий ведения бизнеса, в том числе | | |с широким использованием возможностей глобальной | | |сети Интернет, активное участие в реализации | | |программы "Электронная Москва". | | |Обеспечение доступа субъектов малого | | |предпринимательства к льготным и коммерческим | | |финансовым ресурсам. | | |Увеличение основных средств субъектов малого | | |предпринимательства через использование механизма | | |лизинга. | | |Поддержка инновационных малых предприятий через | | |венчурное финансирование. | | |Внедрение в практику ведения бизнеса передовых | | |технологий, включая электронное ведение бизнеса и | | |использование возможностей глобальной сети Интернет.| | |Привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в| | |приоритетные направления развития малого | | |предпринимательства, в т.ч. ЖКХ, экологию, | | |инновации. | | |Сокращение затрат малых предприятий в сфере | | |продвижения своей продукции на новые рынки и | | |налаживания кооперационных связей через технологии | | |аутсорсинга | |-----------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые |Повышение устойчивости, качества, | |результаты |конкурентоспособности в деятельности малых | | |предприятий. Снижение рисков, расширение | | |производства, выход на новые рынки сбыта | |-----------|----------------------------------------------------| |Ресурсное |Источник |2004 |2005 |2006 |Всего | |обеспечение|---------------|---------|---------|--------|-------| |(млн. руб.)|Бюджет | 702,0| 804,0| 983,0| 2489,0| | |Иные источники | 357,0| 423,0| 504,0| 1284,0| | |Итого | 1059,0| 1227,0| 1487,0| 3773,0| ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------- ----------------------------- | Раздел 2. | | Подпрограмма 5. | | Комплексное обеспечение | | Информатизация малого | | потребностей малого бизнеса | | предпринимательства | | городскими системами поддержки | | | | малого предпринимательства | | | | (инфраструктура) | | | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Проект 5.1.|Создание баз данных и формирование банков знаний по | Страницы: 1 2 |