ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СУДАХ И РАССМОТРЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЗАПРОСОВ СУДОВ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ 3 июня 2003 г. N 498 (Д) В целях совершенствования организации представления интересов Министерства природных ресурсов Российской Федерации в судах и рассмотрения исполнительных документов и запросов судов приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке представления интересов Министерства природных ресурсов Российской Федерации в судах и рассмотрения исполнительных документов и запросов судов. 2. Установить, что руководители территориальных органов МПР России: несут персональную ответственность за организацию и обеспечение представления интересов Министерства в судах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечивают представление в Управление претензионной и договорной работы информации о результатах представления интересов Министерства и его территориальных органов в судах по форме согласно Приложению; согласовывают свои действия с Управлением претензионной и договорной работы при обращении территориальных органов Министерства в суды с исковыми и иными требованиями к федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам, а также при участии территориальных органов Министерства в судебных разбирательствах с участием Правительства Российской Федерации. 3. Признать утратившим силу Приказ МПР России от 22 февраля 2002 г. N 86 "Об утверждении Положения о порядке представления интересов Министерства природных ресурсов Российской Федерации в судах". 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра природных ресурсов Российской Федерации В.К. Энгельсберга. Министр В.Г.АРТЮХОВ 3 июня 2003 г. N 498 УТВЕРЖДЕНО Приказом МПР России от 3 июня 2003 года N 498 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СУДАХ И РАССМОТРЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЗАПРОСОВ СУДОВ Настоящее Положение определяет порядок представления интересов Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России или Министерство) в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, а также порядок рассмотрения Министерством исполнительных документов и запросов судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Конституционного Суда Российской Федерации (далее - суд). I. Представление интересов МПР России в судах 1. Представление интересов МПР России в судах осуществляется в случаях: предъявления в суд исковых или иных требований к Министерству; поручения Правительства Российской Федерации представлять его интересы в суде; иных случаях. 2. Поступающие в МПР России повестки, определения, исковые заявления и другие связанные с ними материалы регистрируются Департаментом организации делопроизводства, юридического сопровождения деятельности центрального аппарата МПР России и контроля за исполнительской дисциплиной и в течение дня направляются в Управление претензионной и договорной работы. Управление претензионной и договорной работы выясняет в установленном порядке обстоятельства, изложенные в поступивших материалах, и ведет их учет. 3. Управление претензионной и договорной работы после выяснения обстоятельств, изложенных в поступающих материалах, и иных случаях определяет необходимость участия в обеспечении представления интересов Министерства в судах структурных подразделений и (или) территориальных органов МПР России. Для определения позиции Министерства Управление претензионной и договорной работы не позднее следующего дня с момента получения Министерством указанных материалов направляет запрос в соответствующее структурное подразделение с направлением копии курирующему указанное структурное подразделение заместителю (первому заместителю) Министра. 4. Руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства по запросу Управления претензионной и договорной работы обеспечивает: подготовку и направление в Управление претензионной и договорной работы в трехдневный срок утвержденной курирующим заместителем (первым заместителем) Министра позиции Министерства по судебному спору, а также необходимых для защиты интересов Министерства в суде материалов, документов, доказательств и предложений, подтверждающих позицию Министерства, в том числе по вопросу обжалования судебных актов (постановлений); участие специалистов этого структурного подразделения в судебном разбирательстве. 5. В случае непредставления соответствующим структурным подразделением Министерства в указанные сроки утвержденной позиции Министерства и других материалов Управление претензионной и договорной работы обеспечивает представление интересов Министерства в суде на основе имеющихся материалов, а в необходимых случаях доводит до сведения руководства Министерства информацию о невозможности обеспечения защиты интересов Министерства. На руководителя соответствующего структурного подразделения, не обеспечившего представление материалов в Управление претензионной и договорной работы, возлагается ответственность за последствия представления интересов Министерства в суде. 6. При наличии судебного дела с участием МПР России в производстве суда на территории субъекта Российской Федерации Управление претензионной и договорной работы доводит до сведения руководителей соответствующих территориальных органов Министерства указанную информацию. В случае, не терпящем отлагательства, данная информация доводится с использованием телефонной и иных средств связи. 7. Руководитель территориального органа МПР России несет персональную ответственность за организацию и обеспечение представления интересов Министерства в судах и при организации представления интересов Министерства в судах: определяет и своевременно сообщает в Управление претензионной и договорной работы сведения об ответственном представителе интересов Министерства в суде из числа специалистов территориального органа МПР России и при необходимости иных лицах; обеспечивает подготовку всех необходимых для защиты интересов Министерства в суде материалов, документов, других доказательств, а также отзывов, апелляционных и кассационных жалоб, заявлений о рассмотрении дела в порядке надзора и т.д. 8. Полномочия представителя МПР России фиксируются в доверенности, которая подписывается Министром, а в его отсутствие заместителем (первым заместителем) Министра, на которого возложено исполнение обязанностей Министра, или иным уполномоченным лицом. Доверенность подготавливается Управлением претензионной и договорной работы. 9. Руководители территориальных органов МПР России, специалисты которых осуществляли представление интересов Министерства в суде, обязаны незамедлительно доложить в Управление претензионной и договорной работы о результатах рассмотрения дела в суде. 10. Руководители структурных подразделений и территориальных органов МПР России, специалисты которых осуществляли представление интересов Министерства в суде, обязаны в необходимых случаях незамедлительно внести в Управление претензионной и договорной работы мотивированные предложения об обжаловании судебного акта (постановления) или о мерах по его выполнению. 11. Управление претензионной и договорной работы осуществляет общую организацию, координацию и обеспечение представления интересов Министерства в судах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для обжалования судебных актов (постановлений), в необходимых случаях организует подготовку предложений об обжаловании судебных актов (постановлений) или о мерах по их выполнению. II. Рассмотрение исполнительных документов 1. Поступающие в МПР России исполнительные документы и связанные с ними материалы регистрируются Департаментом организации делопроизводства, юридического сопровождения деятельности центрального аппарата МПР России и контроля за исполнительской дисциплиной и в тот же день направляются в Управление претензионной и договорной работы. Управление претензионной и договорной работы выясняет в установленном порядке обстоятельства, изложенные в поступивших материалах, ведет их учет и определяет возможность (необходимость) обжалования исполнительных документов в установленном порядке. 2. Управление претензионной и договорной работы после выяснения обстоятельств, изложенных в поступающих материалах, и в иных случаях при необходимости выполнения исполнительного документа не позднее следующего дня с момента получения Министерством направляет по принадлежности указанные материалы в структурное подразделение МПР России, в компетенции которого находится обеспечение выполнения исполнительного документа. 3. Руководитель соответствующего структурного подразделения МПР России обеспечивает выполнение исполнительного документа. 4. При поступлении из Министерства финансов Российской Федерации исполнительного документа по исполнению судебного акта по иску к казне Российской Федерации Управление претензионной и договорной работы с участием заинтересованных структурных подразделений и (или) территориальных органов МПР России обеспечивает в течение пяти рабочих дней со дня получения МПР России копии исполнительного документа представление в Минфин России документов, отменяющих или приостанавливающих исполнение судебного акта, либо информацию об отсутствии оснований к обжалованию судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный документ. При поступлении из Министерства финансов Российской Федерации исполнительного документа для представления ему реестра финансирования расходов в размере суммы, необходимой для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе, в пределах лимитов бюджетных обязательств и выделенных объемов финансирования на соответствующий период Финансовое управление обеспечивает представление соответствующей информации в Минфин России не позднее десяти рабочих дней с момента получения МПР России указанного исполнительного документа. 5. Проверку на соответствие законодательству Российской Федерации проектов писем, связанных с выполнением исполнительных документов в установленном порядке, проводит Управление претензионной и договорной работы. 6. Руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства, обеспечивающий выполнение исполнительного документа незамедлительно сообщает о результатах проведенной работы в Управление претензионной и договорной работы. III. Рассмотрение запросов судов 1. Поступающие в МПР России запросы судов и связанные с ними материалы регистрируются Департаментом организации делопроизводства, юридического сопровождения деятельности центрального аппарата МПР России и контроля за исполнительской дисциплиной и в тот же день направляются в Управление претензионной и договорной работы. Управление претензионной и договорной работы выясняет в установленном порядке обстоятельства, изложенные в поступивших материалах, ведет их учет. 2. Управление претензионной и договорной работы после выяснения обстоятельств, изложенных в поступающих материалах, и в иных случаях не позднее следующего дня с момента получения Министерством направляет по принадлежности указанные материалы в структурное подразделение МПР России, в компетенции которого находится обеспечение подготовки и представления необходимых материалов и ответа на запрос суда. 3. Руководитель соответствующего структурного подразделения МПР России обеспечивает подготовку и представление необходимых материалов и ответа на запрос суда в течение срока, установленного судом. Если руководитель соответствующего структурного подразделения МПР России, обеспечивающий подготовку и представление необходимых материалов и ответа на запрос суда, не имеет возможности представить запрашиваемую информацию и материалы вообще или представить в установленный судом срок, то он обязан обеспечить извещение об этом суда с указанием причин непредставления в пятидневный срок со дня получения МПР России запроса суда. 4. Истребуемая судом информация направляется непосредственно в суд. По запросу суда истребуемая информация может быть выдана на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд. 5. При поступлении материалов и запросов Конституционного Суда Российской Федерации руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства, обеспечивающий подготовку и представление необходимых материалов и ответа на запрос суда, при подготовке ответа обязан: обеспечить незамедлительное направление полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации материалов и запросов, поступающих из Конституционного Суда Российской Федерации; обеспечить согласование проектов ответов на запросы из Конституционного Суда Российской Федерации с полномочным представителем Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента получения Министерством запроса, но не позднее чем за десять дней до истечения указанного в запросе срока. 6. Проверку на соответствие законодательству Российской Федерации проектов писем, связанных с представлением необходимых материалов и ответов на запрос суда, в установленном порядке проводит Управление претензионной и договорной работы. 7. Руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства, обеспечивающий подготовку и представление необходимых материалов и ответа на запрос суда, незамедлительно сообщает о результатах проведенной работы в Управление претензионной и договорной работы. Приложение к Приказу МПР России от 3 июня 2003 года N 498 ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ В СУДАХ 1. Информация о результатах представления территориальным органом Министерства его интересов в судах -------------------------------------------------------------------------------- | Вид споров | Количество| Результат судебного рассмотрения | | | судебных | | | | дел | | |------------------|-----------|-----------------------------------------------| | | | количество | количество | количество | | | | дел, по | дел, по | дел, | | | | которым | которым | которые | | | | решения | решения | находятся в | | | | вынесены в | вынесены не | производстве | | | | пользу | в пользу | | | | | МПР | МПР России | | | | | России | | | |------------------|-----------|---------------|----------------|--------------| | В сфере | | | | | | трудовых | | | | | | отношений | | | | | |------------------|-----------|---------------|----------------|--------------| | В сфере охраны | | | | | | окружающей | | | | | | среды | | | | | |------------------|-----------|---------------|----------------|--------------| | В сфере | | | | | | недропользования | | | | | |------------------|-----------|---------------|----------------|--------------| | В сфере лесного | | | | | | хозяйства | | | | | |------------------|-----------|---------------|----------------|--------------| | В сфере водного | | | | | | хозяйства | | | | | |------------------|-----------|---------------|----------------|--------------| | Иные, в том | | | | | | числе | | | | | |------------------|-----------|---------------|----------------|--------------| | Итого | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- 2. Информация о результатах представления интересов территориального органа Министерства в судах ---------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------- | Вид споров | Количество| Результат судебного рассмотрения | | | судебных | | | | дел | | |------------------|-----------|-----------------------------------------------------| | | | количество | количество | количество | | | | дел, по | дел, по | дел, | | | | которым | которым | которые | | | | решения | решения | находятся | | | | вынесены | вынесены | в производстве | | | | в пользу | не в пользу | | | | | территориального | территориального| | | | | органа | органа | | |------------------|-----------|------------------|-----------------|----------------| |В сфере трудовых | | | | | |отношений | | | | | |------------------|-----------|------------------|-----------------|----------------| |В сфере охраны | | | | | |окружающей среды | | | | | |------------------|-----------|------------------|-----------------|----------------| |В сфере | | | | | |недропользования | | | | | |------------------|-----------|------------------|-----------------|----------------| |В сфере лесного | | | | | |хозяйства | | | | | |------------------|-----------|------------------|-----------------|----------------| |В сфере водного | | | | | |хозяйства | | | | | |------------------|-----------|------------------|-----------------|----------------| |Иные, в том | | | | | |числе | | | | | |------------------|-----------|------------------|-----------------|----------------| |Итого | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- 3. Пояснительная записка (с кратким обзором судебной практики при осуществлении юридического сопровождения деятельности территориального органа МПР России и приложением копий судебных актов (постановлений) ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- |