О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 27.05.05 ЧД-6-09/440

Оглавление

                   О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                            27 мая 2005 г.
                            N ЧД-6-09/440

                                 (Д)


     Федеральная  налоговая  служба  направляет  для  использования  в
работе  налоговых  органов  Временные  методические  рекомендации  для
территориальных    органов    ФНС   России   при   осуществлении   ими
государственной   регистрации   юридических   лиц  и  ведении  Единого
государственного реестра юридических лиц.
     Направляемые    методические   рекомендации   предназначены   для
использования только в налоговых органах.
     Обеспечьте применение названных дополнительных рекомендаций.

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
                                                            Д.А.ЧУШКИН
27 мая 2005 г.
N ЧД-6-09/440


                                                            Приложение

                                                              к письму
                                          Федеральной налоговой службы
                                                   от 27 мая 2005 года
                                                         N ЧД-6-09/440

                   О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

     Порядок  реорганизации юридических лиц регулируется статьями 57 -
60 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями
14   -   16,   17  Федерального  закона  от  08.08.2001  N  129-ФЗ  "О
государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей"  (далее  -  Закон  N 129-ФЗ), федеральными законами,
регулирующими     деятельность     юридических     лиц    определенных
организационно-правовых  форм, Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.02.2004 N 110, иными нормативными правовыми актами.
     Согласно   пунктам   1,  2,  3  статьи  57  ГК  РФ  реорганизация
юридического  лица  (слияние,  присоединение,  разделение,  выделение,
преобразование)  может  быть  осуществлена  по решению его учредителей
(участников)  либо  органа  юридического  лица,  уполномоченного на то
учредительными документами.
     В  случаях,  установленных  законом,  реорганизация  юридического
лица:
     1)  в  форме  разделения  или выделения из его состава одного или
нескольких  юридических  лиц  осуществляется по решению уполномоченных
государственных органов или по решению суда;
     2)  в  форме слияния, присоединения или преобразования может быть
осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов. В
соответствии  со  статьей  17  Закона  РСФСР  от  22.03.91  N 948-1 "О
конкуренции  и  ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках"  (далее  - Закон N 948-1) слияние и присоединение коммерческих
организаций,   суммарная   балансовая  стоимость  активов  которых  по
последнему  балансу  превышает  30  000  000 установленных федеральным
законом   минимальных   размеров   оплаты   труда,   осуществляются  с
предварительного согласия антимонопольного органа.
     Пунктом  2  статьи  17  Закона  N 948-1 установлено, что лица или
органы,  принимающие решение о слиянии либо присоединении коммерческих
организаций,  представляют  в антимонопольный орган помимо документов,
представляемых    в    регистрирующий    орган    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, ходатайство о даче согласия на
слияние  либо  присоединение  коммерческих  организаций,  сведения  об
основных  видах  деятельности  и  объеме производимой и реализуемой на
соответствующих  товарных  рынках  продукции  (работ,  услуг)  и  иную
информацию,   в  том  числе  на  магнитном  носителе,  предусмотренную
Перечнем, утвержденным федеральным антимонопольным органом.
     Государственная  регистрация  коммерческих  организаций,  а также
внесение  записи  об  исключении  из  ЕГРЮЛ  коммерческих  организаций
осуществляются  регистрирующим  органом  при  наличии предварительного
согласия антимонопольного органа (п. 8 ст. 17 Закона N 948-1).
     Таким    образом,    непредставление   в   регистрирующий   орган
предварительного  согласия  антимонопольного  органа при реорганизации
юридического   лица  (слияние,  присоединение),  суммарная  балансовая
стоимость  активов которого по последнему балансу превышает 30 000 000
МРОТ,  является  основанием  для  отказа в государственной регистрации
реорганизации   юридического  лица  <*>.  В  данном  случае  заявление
считается  непредставленным, так как не соблюден порядок реорганизации
юридического лица.
--------------------------------
     <*> Приложение 1.

     Реорганизация   хозяйственных  обществ  и  унитарных  предприятий
осуществляется  только  при  представлении  доказательств  письменного
уведомления  кредиторов  и  опубликования  в органе печати сообщения о
принятом  решении  о реорганизации (п. 5 ст. 51 Федерального закона от
08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее
- Закон N 14-ФЗ), п. 6 ст. 15 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ
"Об  акционерных  обществах"  (далее  -  Закон  N 208-ФЗ), п. 8 ст. 29
Федерального  закона  от 14.11.2002 N 161-ФЗ (далее - Закон N 161-ФЗ),
п.  8  ст.  13  Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных
накопительных кооперативах" (далее - Закон N 215-ФЗ)).
     Регистрирующему  органу  следует учитывать, что при реорганизации
хозяйственных   обществ  и  унитарных  предприятий  юридическое  лицо,
участвующее   в   реорганизации,   обязано  письменно  уведомить  всех
известных  ему кредиторов не позднее 30 дней с даты принятия решения о
реорганизации общества. При этом кредиторы юридического лица в течение
30 дней с даты направления им уведомлений или в течение 30 дней с даты
опубликования   сообщения   о   принятом   решении   вправе  письменно
потребовать  досрочного  прекращения  или  исполнения  соответствующих
обязательств юридического лица и возмещения им убытков.
     Обращаем  внимание,  что  в  октябре  2004  года  учрежден журнал
"Вестник  государственной регистрации", в котором публикуются сведения
о    государственной    регистрации.   Регистрирующий   орган   вправе
использовать   сведения,   содержащиеся   в   указанном  журнале,  при
осуществлении государственной регистрации.
     Таким   образом,   при  регистрации  реорганизации  хозяйственных
обществ  и  унитарных  предприятий  указанные юридические лица обязаны
представлять   регистрирующему   органу   доказательства   уведомления
кредиторов.
     Доказательства  уведомления  кредиторов могут быть представлены в
регистрирующий   орган   в   виде   копий   писем  юридического  лица,
направленных  в адрес его кредиторов, копии публикации в органе печати
(в  журнале  "Вестник  государственной регистрации"), в виде сведений,
содержащихся   в   передаточном   акте,  разделительном  балансе.  При
отсутствии  указанных  доказательств  регистрирующий  орган  принимает
решение  об  отказе  в  государственной регистрации юридического лица,
создаваемого  путем  реорганизации,  в  соответствии  с подпунктом "а"
пункта  1  статьи 23 Закона N 129-ФЗ <*>. При отсутствии доказательств
публикации  сведений  о  реорганизации  юридического  лица  в  журнале
"Вестник   государственной  регистрации"  регистрирующий  орган  также
принимает решение об отказе в государственной регистрации <*>.
--------------------------------
     <*> Приложение 2.

     На основании подпункта "д" пункта 1 статьи 14 Закона N 129-ФЗ при
государственной  регистрации  юридического  лица,  создаваемого  путем
реорганизации,  в регистрирующий орган представляется передаточный акт
или разделительный баланс. Согласно пункту 3 статьи 17 Закона N 129-ФЗ
при   внесении   записи  о  прекращении  деятельности  присоединенного
юридического  лица  в регистрирующий орган представляется передаточный
акт.
     В  соответствии  с  пунктом  2 статьи 59 ГК РФ передаточный акт и
разделительный    баланс   утверждаются   учредителями   (участниками)
юридического  лица  или  органом,  принявшим  решение  о реорганизации
юридических  лиц, и представляются вместе с учредительными документами
для  государственной  регистрации  вновь возникших юридических лиц или
внесения  изменений в учредительные документы существующих юридических
лиц.
     Непредставление     вместе     с    учредительными    документами
соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также
отсутствие   в   них  положений  о  правопреемстве  по  обязательствам
реорганизованного  юридического  лица  влекут  отказ в государственной
регистрации вновь возникших юридических лиц.
     Таким   образом,   в   случае  отсутствия  в  передаточном  акте,
разделительном  балансе  положений  о правопреемстве по обязательствам
реорганизованного    юридического    лица    передаточный   акт   либо
разделительный  баланс  считаются  не представленными в регистрирующий
орган,  что  является  основанием  для  вынесения  решения об отказе в
государственной  регистрации  в соответствии с подпунктом "а" пункта 1
статьи 23 Закона N 129-ФЗ.
     При  государственной  регистрации  юридических  лиц также следует
учитывать,  что  согласно  пункту  20  Постановления Пленума ВАС РФ от
18.11.2003  N  19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона
"Об  акционерных обществах" положения Закона об акционерных обществах,
определяющие  порядок  их  реорганизации путем слияния, присоединения,
разделения или выделения (ст. 16 - 19), не предусматривают возможность
проведения   реорганизации  этих  обществ  посредством  объединения  с
юридическими  лицами  иных  организационно-правовых  форм  (в  т.ч.  с
обществами   с   ограниченной  ответственностью)  либо  разделения  их
(выделения)   на   акционерное  общество  и  юридическое  лицо  другой
организационно-правовой формы.
     Взаимодействие   регистрирующих   органов   при   государственной
регистрации   юридического  лица,  создаваемого  путем  реорганизации,
прекращающего   деятельность  путем  реорганизации,  осуществляется  с
учетом  положений  соответствующих  приказов, регламентирующих порядок
обмена документами в электронном виде.

                I. К вопросу о порядке государственной
             регистрации реорганизации юридического лица
                        в форме преобразования

     Юридические   лица   могут   быть   преобразованы   в   следующие
организационно-правовые формы:
     акционерное общество:
     - в общество с ограниченной ответственностью,
     - в производственный кооператив,
     - в некоммерческое партнерство (ст. 20 Закона N 208-ФЗ);
     общество с ограниченной ответственностью:
     - в акционерное общество,
     - в общество с дополнительной ответственностью,
     - в производственный кооператив (ст. 56 Закона N 14-ФЗ);
     общество с дополнительной ответственностью:
     - в акционерное общество,
     - в общество с ограниченной ответственностью,
     - в производственный кооператив (согласно п. 3 ст. 95 ГК РФ);
     производственный кооператив по единогласному решению его членов:
     - в хозяйственное товарищество или общество (ст. 112 ГК РФ);
     сельскохозяйственные      производственные     кооперативы     по
единогласному решению их членов:
     - в хозяйственные товарищества,
     - в  хозяйственные  общества  (п. 8 ст. 41 Федерального закона от
08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
     жилищные накопительные кооперативы:
     - в жилищный кооператив;
     - в жилищно-строительный кооператив;
     - в  товарищество  собственников  жилья  (п.  2  ст.  13 Закона N
215-ФЗ);
     унитарное предприятие по решению собственника его имущества:
     - в государственное или муниципальное учреждение (ст. 34 Закона N
161-ФЗ);
     - в  открытое  акционерное  общество  (п.  1  ст. 13 Федерального
закона  от  21.12.2001  N  178-ФЗ  "О  приватизации государственного и
муниципального имущества");
     некоммерческое партнерство:
     - в общественную организацию (объединение);
     - в фонд;
     - в автономную некоммерческую организацию;
     - в   хозяйственное  общество  (ст.  17  Федерального  закона  от
12.01.96  N  7-ФЗ  "О  некоммерческих  организациях"  (далее - Закон N
7-ФЗ));
     учреждение:
     - в фонд;
     - в автономную некоммерческую организацию;
     - в  хозяйственное  общество.  Преобразование государственных или
муниципальных  учреждений  в  некоммерческие организации иных форм или
хозяйственное  общество  допускается  в  случаях  и в порядке, которые
установлены законом (ст. 17 Закона N 7-ФЗ);
     автономная некоммерческая организация:
     - в общественную организацию (объединение);
     - в фонд (ст. 17 Закона N 7-ФЗ);
     ассоциация или союз:
     - в фонд;
     - в автономную некоммерческую организацию;
     - в хозяйственное общество;
     - в хозяйственное товарищество (ст. 17 Закона N 7-ФЗ).
     Необходимо   отметить,   что   при   преобразовании  общественной
организации  (объединения)  в  некоммерческое  партнерство  решение  о
государственной  регистрации  принимается  не  территориальным органом
Федеральной  регистрационной службы (Росрегистрации), а регистрирующим
(налоговым)  органом  -  соответствующим  управлением  ФНС  России  по
субъекту  Российской  Федерации,  которое осуществляет регистрационные
действия. Соответствующее управление ФНС России по субъекту Российской
Федерации  принимает решение о государственной регистрации прекращения
деятельности общественной организации (объединения), а также решение о
государственной  регистрации некоммерческого партнерства, создаваемого
путем   реорганизации,   вносит   соответствующие   записи   в  ЕГРЮЛ,
соответствующие  сведения  в  книгу  учета государственной регистрации
юридических  лиц,  выдает  свидетельства и выписки из государственного
реестра  заявителю.  После государственной регистрации реорганизации в
форме    преобразования   регистрационное   дело   юридического   лица
(некоммерческого  партнерства)  пересылается  в  регистрирующий  орган
(инспекцию   ФНС   России)   по   месту  нахождения  вновь  созданного
юридического  лица.  При  этом  УФНС  России  по  субъекту  Российской
Федерации  незамедлительно  формирует  из  ЕГРЮЛ  файл, содержащий все
сведения  о юридическом лице, в порядке, разработанном при смене места
нахождения  юридического  лица,  и  направляет  его  в соответствующий
регистрирующий  орган  по  каналам  связи с применением средств защиты
информации,  а также направляет уведомление о проведенной регистрации,
копию  решения о прекращении деятельности преобразованной общественной
организации  (объединения)  в  территориальный орган Росрегистрации по
месту     нахождения    преобразованной    общественной    организации
(объединения). Регистрирующий орган при получении указанной информации
(файла   или   регистрационного  дела)  однократно  и  незамедлительно
уведомляет  (используя факс либо защищенные каналы связи) об этом УФНС
России по субъекту Российской Федерации.
     При  государственной  регистрации  преобразования  некоммерческих
партнерств,   автономных  некоммерческих  организаций  в  общественные
организации  (объединения) в соответствии со статьей 17 Закона N 7-ФЗ,
статьей  21  Федерального  закона от 19.05.95 N 82-ФЗ "Об общественных
объединениях"  решение  о  государственной  регистрации  общественного
объединения  принимается  федеральным  органом  исполнительной власти,
уполномоченным  в  области  государственной  регистрации  общественных
объединений (далее - Росрегистрация), или его территориальным органом.
     На основании вышеизложенного заявитель представляет документы для
государственной  регистрации  общественного  объединения, создаваемого
путем реорганизации, в соответствующий орган Росрегистрации.
     Органы   Росрегистрации   принимают   решение  о  государственной
регистрации     общественного    объединения,    создаваемого    путем
реорганизации, и направляют указанные сведения в управление ФНС России
по  месту  нахождения  реорганизуемого некоммерческого партнерства или
автономной  некоммерческой  организации. В указанном случае управление
ФНС   России   по   субъекту  Российской  Федерации  осуществляет  все
регистрационные  действия, для чего направляет запрос в регистрирующий
орган,   в  котором  находится  регистрационное  дело  некоммерческого
партнерства  (автономной  некоммерческой  организации). Регистрирующий
орган при получении запроса незамедлительно направляет регистрационное
дело    некоммерческого    партнерства    (автономной   некоммерческой
организации)  в  УФНС России по субъекту Российской Федерации, а также
формирует  из  ЕГРЮЛ  файл,  содержащий  все сведения о некоммерческом
партнерстве   (автономной   некоммерческой  организации),  в  порядке,
разработанном   при   смене  места  нахождения  юридического  лица,  и
направляет  его  в  УФНС  России  по  субъекту Российской Федерации по
каналам  связи с применением средств защиты информации. УФНС России по
субъекту  Российской  Федерации  при  получении  указанной  информации
(файла   или   регистрационного  дела)  однократно  и  незамедлительно
уведомляет  (используя  факс  либо  защищенные  каналы  связи) об этом
регистрирующий орган, направивший регистрационное дело некоммерческого
партнерства   (автономной   некоммерческой   организации).   Вносит  в
государственный    реестр   записи   о   государственной   регистрации
общественного   объединения,   создаваемого   путем  реорганизации,  о
государственной  регистрации  прекращения деятельности некоммерческого
партнерства    (автономной    некоммерческой    организации),   вносит
необходимые   сведения   в  книгу  учета  государственной  регистрации
юридических  лиц,  направляет  свидетельство  о создании общественного
объединения в орган Росрегистрации, выдает свидетельство о прекращении
деятельности  некоммерческого  партнерства  (автономной некоммерческой
организации)  некоммерческому  партнерству  (автономной некоммерческой
организации).   Регистрационное   дело   некоммерческого   партнерства
(автономной  некоммерческой организации) и файл остаются в УФНС России
по   субъекту   Российской  Федерации,  осуществившем  регистрационные
действия.
     В  случае  несоблюдения  юридическим  лицом  при  государственной
регистрации    реорганизации   в   форме   преобразования   требований
законодательства относительно организационно-правовой формы, в которую
вправе  преобразоваться  указанное  юридическое  лицо,  регистрирующий
орган   выносит   решение  об  отказе  в  государственной  регистрации
реорганизации  юридического  лица  в  форме  преобразования.  В данном
случае   решение   о   реорганизации   и   передаточный  акт  содержат
противоречащие  законодательству  положения,  в  связи с чем указанные
документы   считаются   не  представленными  в  регистрирующий  орган.
Соответственно   основанием   для   отказа   является  непредставление
необходимых для государственной регистрации документов.
     Если  в  законе  отсутствуют  указания на организационно-правовые
формы,   в   которые   может   быть  преобразовано  юридическое  лицо,
регистрирующему   органу   следует  учитывать,  что  в  данном  случае
юридическое     лицо     может     быть    преобразовано    в    любые
организационно-правовые формы.
     Обращаем  внимание,  что  приведение  учредительных  документов в
соответствие  с  действующим  законодательством  (АОЗТ  на ЗАО, ТОО на
ООО), а также изменение типа акционерного общества (ЗАО на ОАО, ОАО на
ЗАО)  осуществляется  в  рамках  одной  организационно-правовой формы.
Таким  образом,  приведение  учредительных документов в соответствие с
законодательством,  а  также  изменение  типа акционерного общества не
является  реорганизацией  юридического  лица  в форме преобразования и
осуществляется  путем  внесения  изменений  в  учредительные документы
юридического  лица.  При  этом  в  регистрирующий орган представляются
документы, установленные пунктом 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ.
     Если  в  соответствии с действующим законодательством юридическое
лицо  должно преобразоваться, то есть изменить организационно-правовую
форму  (например, в соответствии с п. 3 ст. 7 Закона N 14-ФЗ в случае,
если   число   участников  общества  с  ограниченной  ответственностью
превысит 50, общество в течение года должно преобразоваться в открытое
акционерное    общество    или    производственный    кооператив),   в
регистрирующий орган представляются документы, предусмотренные пунктом
1 статьи 14 Закона N 129-ФЗ.
     На  основании  пункта 1 статьи 15 Закона N 129-ФЗ государственная
регистрация   юридических   лиц,   создаваемых   путем  реорганизации,
осуществляется    регистрирующим    органом    по   месту   нахождения
реорганизуемых  юридических  лиц.  В случае представления документов в
иной   регистрирующий   орган,   например,   при  реорганизации  путем
преобразования,  в  регистрирующий  орган  по  месту  нахождения вновь
созданного   юридического   лица   принимается  решение  об  отказе  в
государственной регистрации на основании подпункта "б" пункта 1 статьи
23 Закона N 129-ФЗ.

                  1.1. О документах, представляемых
              в регистрирующий орган при государственной
                регистрации реорганизации юридического
                     лица в форме преобразования

     При  государственной  регистрации юридического лица, создаваемого
путем  реорганизации в форме преобразования, в регистрирующий орган по
месту   нахождения   прекращающего   деятельность   юридического  лица
представляются:
     - заявление  о  государственной  регистрации  вновь  возникающего
юридического  лица,  создаваемого  путем  реорганизации,  по  форме  N
Р12001;
     - учредительные  документы  вновь возникающего юридического лица,
создаваемого путем реорганизации в форме преобразования;
     - решение о реорганизации юридического лица;
     - передаточный акт;
     - документ об уплате государственной пошлины.
     Заявителем  при  государственной  регистрации  юридического лица,
создаваемого  путем  преобразования,  является  руководитель постоянно
действующего  исполнительного  органа юридического лица, прекращающего
деятельность  в результате реорганизации, или иное лицо, имеющее право
без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
     В   случае   получения   регистрирующим  органом  документов  для
государственной  регистрации  юридического  лица,  создаваемого  путем
реорганизации  в  форме  преобразования,  необходимо руководствоваться
положениями  Закона  о соответствующем виде юридического лица. Так, на
основании  Закона  N  14-ФЗ при преобразовании общества с ограниченной
ответственностью принимается решение:
     - о  преобразовании,  о  порядке  и  условиях  преобразования,  о
порядке   обмена  долей  участников  общества  на  акции  акционерного
общества,  доли  участников общества с дополнительной ответственностью
или паи членов производственного кооператива;
     - об утверждении устава, создаваемого в результате преобразования
юридического лица;
     - об утверждении передаточного акта;
     - об  избрании органов управления юридического лица, создаваемого
в  результате  преобразования  ООО,  принятое  участниками  указанного
юридического лица.
     Обращаем  внимание,  что  согласно  положениям статьи 14 Закона N
215-ФЗ жилищный или жилищно-строительный кооператив, в котором все его
члены   полностью   внесли   паевые  взносы  за  предоставленные  этим
кооперативом   жилые   помещения,  подлежит  до  1  января  2007  года
преобразованию  в  товарищество  собственников жилья или ликвидации. В
указанном   случае   такие   кооперативы   освобождаются   от   уплаты
государственной   пошлины   при  регистрации  изменений  их  правового
статуса.

               1.2. О перечне записей, которые подлежат
          обязательному внесению в ЕГРЮЛ при государственной
                регистрации реорганизации юридического
                      лица путем преобразования

     При  внесении записей в ЕГРЮЛ на основании полученных заявлений и
документов  следует  учитывать, что причинами внесения записей в ЕГРЮЛ
будут:
     - создание путем реорганизации в форме преобразования;
     - прекращение    деятельности   путем   реорганизации   в   форме
преобразования.
     Дата   внесения   записи  о  прекращении  деятельности  при  этом
совпадает  с  датой  внесения  записи  о  создании юридического лица в
результате преобразования.
     При  реорганизации  юридического  лица  в  форме преобразования в
ЕГРЮЛ  (как  на  бумажных,  так  и  на электронных носителях) вносятся
соответствующие записи, в которых помимо сведений, подлежащих внесению
(наименование  юридического  лица,  ОГРН,  адрес  (место нахождения) и
др.), должны заполняться следующие разделы:
     - для  реорганизуемого  в  результате преобразования юридического
лица:
     1) раздел о правопреемстве (сведения о правопреемнике);
     2) раздел о способе прекращения деятельности юридического лица;
     - для  вновь  возникшего в результате преобразования юридического
лица заполняются:
     1) раздел о способе образования юридического лица;
     2) раздел о правопреемстве (сведения о правопредшественнике).

               1.3. О действиях регистрирующего органа,
             осуществляющего государственную регистрацию
                   реорганизации юридического лица
                        в форме преобразования

     1.3.1.  При  получении документов для государственной регистрации
реорганизации  юридического  лица  регистрирующий орган вносит в книгу
учета   государственной   регистрации   юридических   лиц  сведения  о
заявителе,  проверяет указанные документы на наличие в них необходимых
сведений  (например,  сведений  о  правопреемстве в передаточном акте,
разделительном балансе).
     В  случае получения неполного пакета документов либо отсутствия в
передаточном  акте  сведений  о  правопреемстве  регистрирующий  орган
вправе  вынести  решение  об  отказе  в государственной регистрации по
форме   N   Р50001   по   причине   непредставления   необходимых  для
государственной  регистрации  документов.  В  решении  указывается вид
документа,   который   не   представлен   в   регистрирующий  орган  в
соответствии  с  требованиями  статьи  14  Закона  N  129-ФЗ. В случае
отсутствия  в  передаточном  акте  сведений о правопреемстве указанный
документ считается непредставленным, регистрирующий орган указывает об
этом в решении.
     При  получении  всех  необходимых  документов  и  наличии  в  них
необходимых   сведений   регистрирующий   орган  принимает  решения  о
государственной  регистрации  юридического  лица,  создаваемого  путем
реорганизации,    и    о   государственной   регистрации   прекращения
деятельности    преобразованного    юридического    лица.   Вносит   в
государственный  реестр  указанные  в  пункте  1.2  настоящего раздела
записи,  вносит  в книгу учета государственной регистрации юридических
лиц    соответствующие    сведения.    Распечатывает   листы   записей
государственного  реестра, включает их в регистрационные дела и выдает
(направляет)    соответствующие    свидетельства    и    выписки    из
государственного   реестра  заявителю,  представившему  документы  для
государственной регистрации.
     1.3.2.   При  получении  регистрирующим  органом  документов  для
государственной  регистрации  юридического  лица,  создаваемого  путем
реорганизации  в форме преобразования, в случае, если место нахождения
юридического  лица,  создаваемого  путем  реорганизации, отличается от
места  нахождения  реорганизуемого  юридического  лица, регистрирующий
орган:
     1)  принимает  решения о государственной регистрации юридического
лица,   создаваемого   путем   реорганизации,   и   о  государственной
регистрации  прекращения  деятельности  преобразованного  юридического
лица;
     2)  вносит  в  государственный  реестр  указанные  в  пункте  1.2
настоящего   раздела  записи,  формирует  регистрационное  дело  вновь
созданного  юридического  лица,  вносит  в книгу учета государственной
регистрации  юридических  лиц  соответствующие  сведения,  включает  в
регистрационное  дело  реорганизованного  юридического  лица решение о
государственной  регистрации прекращения деятельности преобразованного
юридического лица и лист записи;
     3)   незамедлительно   (в   день   внесения  записи)  сообщает  о
государственной   регистрации   юридического  лица,  возникшего  путем
реорганизации  в форме преобразования, в регистрирующий орган по месту
нахождения вновь созданного юридического лица и направляет в его адрес
регистрационное  дело  заказным письмом с описью вложения. При этом из
ЕГРЮЛ  формирует  файл,  содержащий все сведения о юридическом лице, в
порядке, разработанном при смене места нахождения юридического лица, и
направляет его в соответствующий регистрирующий орган по каналам связи
с  применением  средств защиты информации, а также переносит указанные
сведения в архив.
     Регистрирующий   орган   по  месту  нахождения  вновь  созданного
юридического  лица  при  получении  указанной  информации  (файла  или
регистрационного   дела)   однократно   и  незамедлительно  уведомляет
(используя  факс  либо защищенные каналы связи) об этом регистрирующий
орган,  направивший  регистрационное  дело  юридического лица, а также
включает указанную информацию в ЕГРЮЛ;
     4)    выдает   (направляет)   Свидетельство   о   государственной
регистрации   юридического  лица  при  создании  по  форме  N  Р51001,
Свидетельство  о  внесении  записи  в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности
преобразованного  юридического  лица  по  форме  N  Р50003  заявителю,
представившему документы для государственной регистрации.

                       II. К вопросу о порядке
              государственной регистрации реорганизации
                  юридического лица в форме слияния

     В  соответствии  со  статьей  57 ГК РФ реорганизация юридического
лица   в   форме  слияния  может  быть  осуществлена  по  решению  его
учредителей    (участников)    либо    органа    юридического    лица,
уполномоченного на то учредительными документами.
     В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица
в форме слияния может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных
государственных органов.
     На  основании  пункта 1 статьи 15 Закона N 129-ФЗ государственная
регистрация   юридических   лиц,   создаваемых   путем  реорганизации,
осуществляется    регистрирующим    органом    по   месту   нахождения
реорганизуемых   юридических   лиц.  При  государственной  регистрации
юридического  лица,  создаваемого путем реорганизации в форме слияния,
необходимые   документы   представляются   одним   из   реорганизуемых
юридических лиц в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
     В  случае  представления  документов  в иной регистрирующий орган
выносится решение об отказе в государственной регистрации на основании
подпункта "б" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.

                  2.1. О документах, представляемых
        в регистрирующий орган при государственной регистрации
            реорганизации юридических лиц в форме слияния

     При  государственной  регистрации юридического лица, создаваемого
путем   реорганизации   в   форме   слияния,  в  регистрирующий  орган
представляются:
     - заявление  о  государственной  регистрации  юридического  лица,
создаваемого путем реорганизации, по форме N Р12001;
     - учредительные  документы  юридического лица, создаваемого путем
реорганизации;
     - решение    о    реорганизации    юридического   лица   (каждого
реорганизуемого юридического лица);
     - договор  о  слиянии  в  случаях,  предусмотренных  федеральными
законами (п. 2 ст. 16 Закона N 208-ФЗ, п. 3 ст. 52 Закона N 14-ФЗ);
     - передаточный акт;
     - документ об уплате государственной пошлины.
     Согласно  пункту  3  статьи  52 Закона N 14-ФЗ договор о слиянии,
подписанный  всеми  участниками  общества,  создаваемого  в результате
слияния,  является наряду с его уставом его учредительным документом и
должен  соответствовать  всем  требованиям,  предъявляемым Гражданским
кодексом  Российской  Федерации  и  указанным законом к учредительному
договору.
     Заявителем  при  государственной  регистрации  юридического лица,
создаваемого  путем  реорганизации  в  форме слияния, является один из
руководителей постоянно действующих исполнительных органов юридических
лиц,  прекращающих  деятельность  в результате реорганизации, или иных
лиц,   имеющих  право  без  доверенности  действовать  от  имени  этих
юридических лиц.
     При   представлении   в   регистрирующий   орган   документов   о
реорганизации   необходимо   руководствоваться  положениями  закона  о
соответствующем  виде  юридического  лица.  Так, на основании Закона N
14-ФЗ  каждым  ООО,  участвующим  в  реорганизации  в  форме  слияния,
принимается решение:
     - о реорганизации;
     - об   утверждении   договора   о   слиянии  и  устава  общества,
создаваемого в результате слияния;
     - об утверждении передаточного акта.
     Совместным общим собранием участников обществ принимается решение
об избрании исполнительных органов общества, создаваемого в результате
слияния.

               2.2. О перечне записей, которые подлежат
          обязательному внесению в ЕГРЮЛ при государственной
              регистрации реорганизации юридических лиц

     При  внесении записей в ЕГРЮЛ на основании полученных заявлений и
документов  следует  учитывать, что причинами внесения записей в ЕГРЮЛ
будут:
     - создание путем реорганизации в форме слияния;
     - прекращение деятельности путем реорганизации в форме слияния.
     Даты внесения записей о прекращении деятельности реорганизуемых в
результате  слияния  юридических лиц должны совпадать с датой внесения
записи о создании юридического лица (правопреемника).
     При реорганизации юридических лиц в форме слияния в ЕГРЮЛ (как на
бумажных,  так  и  на  электронных носителях) вносятся соответствующие
записи,  в  которых помимо сведений, подлежащих внесению (наименования
юридических  лиц,  ОГРН,  адреса  (места  нахождения)  и  др.), должны
заполняться следующие разделы:
     - для   реорганизуемых   в  результате  слияния  юридических  лиц
заполняются:
     1)  раздел  о  правопреемстве (сведения о создаваемом юридическом
лице);
     2) раздел о способе прекращения деятельности юридического лица;
     - для  юридического  лица,  создаваемого  путем  реорганизации  в
результате слияния, заполняются:
     1) раздел о способе образования юридического лица;
     2) раздел о правопреемстве (сведения о правопредшественниках).

               2.3. О действиях регистрирующих органов,
              осуществляющих государственную регистрацию
            реорганизации юридических лиц в форме слияния

     2.3.1.  При  получении документов для государственной регистрации
реорганизации  юридического  лица  регистрирующий орган вносит в книгу
учета   государственной   регистрации   юридических   лиц  сведения  о
заявителе,  проверяет указанные документы на наличие в них необходимых
сведений (например, сведений о правопреемстве в передаточном акте).
     В  случае получения неполного пакета документов либо отсутствия в
передаточном   акте   сведений   о  правопреемстве  при  реорганизации
юридического  лица  регистрирующий  орган  выносит решение об отказе в
государственной  регистрации  юридического  лица  по форме N Р50001 по
причине  непредставления  необходимых  для государственной регистрации
документов.
     В  решении  указывается  вид  документа, который не представлен в
регистрирующий  орган в соответствии с требованиями статьи 14 Закона N
129-ФЗ.   В   случае   отсутствия   в  передаточном  акте  сведений  о
правопреемстве    указанный   документ   считается   непредставленным,
регистрирующий орган указывает об этом в решении.
     При  получении  всех  необходимых  документов  и  наличии  в  них
необходимых   сведений   регистрирующий   орган  принимает  решение  о
государственной  регистрации  юридического  лица,  создаваемого  путем
реорганизации  в  форме  слияния,  решения  о прекращении деятельности
каждого  из  реорганизуемых юридических лиц и вносит в государственный
реестр  указанные  в  пункте  2.2  настоящего раздела записи. Вносит в
книгу    учета    государственной    регистрации    юридических    лиц
соответствующие сведения, распечатывает листы записей государственного
реестра,  включает  их  в  регистрационные  дела и выдает (направляет)
свидетельства о создании юридического лица, о прекращении деятельности
юридического  лица  путем  реорганизации,  выписки из государственного
реестра   заявителю,   представившему  документы  для  государственной
регистрации.
     2.3.2.   При   получении   регистрирующим  органом  документов  о
государственной  регистрации  юридического  лица,  создаваемого  путем
реорганизации  в форме слияния, в случае, если адреса места нахождения
реорганизуемых юридических лиц отличаются, регистрирующий орган:
     1)  вносит  в книгу учета государственной регистрации юридических
лиц   сведения   о  заявителе,  принимает  решение  о  государственной
регистрации  юридического  лица,  создаваемого  путем  реорганизации в
форме   слияния,   решения   о  прекращении  деятельности  каждого  из
реорганизуемых юридических лиц;
     2) незамедлительно (в день принятия решения), используя факс либо
по каналам связи с применением средств защиты информации, уведомляет о
принятом  решении  о  прекращении деятельности юридического лица путем
реорганизации в форме слияния регистрирующий орган по месту нахождения
реорганизуемого   юридического   лица  (прекращающего  деятельность  в
результате слияния);
     3)  вносит  указанные  в  пункте  2.2  настоящего раздела записи,
вносит  в  книгу  учета  государственной  регистрации  юридических лиц
соответствующие   сведения,   формирует   регистрационное  дело  вновь
созданного   юридического   лица,   включает  в  регистрационное  дело
реорганизованного   юридического   лица   решение   о  государственной
регистрации прекращения деятельности юридического лица и лист записи;
     4)    выдает   (направляет)   Свидетельство   о   государственной
регистрации  юридического  лица  при  создании  по  форме  N  Р51001 и
Свидетельство  о  внесении  записи  в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности
юридического  лица  по  форме  N  Р50003,  выписки из государственного
реестра   заявителю,   представившему  документы  для  государственной
регистрации;
     5) направляет (в день внесения записи в ЕГРЮЛ) с сопроводительным
письмом  копию  решения  о  прекращении  деятельности  реорганизуемого
юридического  лица,  копию  заявления  по  форме  N Р12001, выписку из
государственного    реестра,    содержащую   информацию   относительно
прекратившего  деятельность  в результате слияния юридического лица, в
регистрирующие  органы, на территории которых находятся реорганизуемые
юридические  лица. Указанные документы направляются заказным письмом с
описью вложения.
     При этом регистрирующий орган формирует файл из ЕГРЮЛ, содержащий
сведения  о  прекращении  деятельности  реорганизованного юридического
лица, в порядке, разработанном при смене места нахождения юридического
лица,  и  направляет  его  в  соответствующий  регистрирующий орган по
каналам  связи  с  применением  средств  защиты  информации,  а  также
переносит указанные сведения в архив.
     Регистрирующий   орган   по  месту  нахождения  реорганизованного
юридического  лица  (прекратившего  деятельность в результате слияния)
при  получении  указанной информации (файла или регистрационного дела)
однократно   и   незамедлительно   уведомляет   (используя  факс  либо
защищенные  каналы  связи) об этом регистрирующий орган, осуществивший
государственную  регистрацию  реорганизации  в  форме слияния, а также
включает  полученные  документы  в  регистрационное  дело юридического
лица,  прекратившего  деятельность  в результате слияния, осуществляет
прием   файла.  В  результате  приема  файла  добавляет  информацию  о
юридическом  лице, поступившую от регистрирующего органа, к сведениям,
имеющимся в ЕГРЮЛ;
     6)  в случае, если место нахождения вновь созданного юридического
лица   отличается   от   места   нахождения   регистрирующего  органа,
осуществившего   государственную  регистрацию  реорганизации  в  форме
слияния, регистрирующий орган незамедлительно (в день внесения записи)
сообщает  о  государственной регистрации вновь созданного юридического
лица  в  регистрирующий  орган  по  месту  его нахождения и направляет
регистрационное  дело  заказным  письмом  с  описью вложения. При этом
формирует  из  ЕГРЮЛ  файл,  содержащий  все  сведения  о  созданном в
результате  реорганизации в форме слияния юридическом лице, в порядке,
разработанном   при   смене  места  нахождения  юридического  лица,  и
направляет его в соответствующий регистрирующий орган по каналам связи
с  применением  средств защиты информации, а также переносит указанные
сведения в архив.
     Регистрирующий   орган   по  месту  нахождения  вновь  созданного
юридического  лица  при  получении  указанной  информации  (файла  или
регистрационного   дела)   однократно   и  незамедлительно  уведомляет
(используя  факс  либо защищенные каналы связи) об этом регистрирующий
орган,  направивший  регистрационное  дело  юридического лица, а также
включает указанную информацию в ЕГРЮЛ.

         III. К вопросу о порядке государственной регистрации
          реорганизации юридического лица в форме разделения

     На  основании статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации
реорганизация   юридического   лица  в  форме  разделения  может  быть
осуществлена  по  решению  его  учредителей  (участников)  либо органа
юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
     Реорганизация   юридического   лица   в   форме   его  разделения
осуществляется  по  решению уполномоченных государственных органов или
по   решению   суда   (например,   при   принудительном  разделении  в
соответствии со ст. 19 Закона N 948-1).
     На  основании  пункта 1 статьи 15 Закона N 129-ФЗ государственная
регистрация   юридических   лиц,   создаваемых   путем  реорганизации,
осуществляется    регистрирующим    органом    по   месту   нахождения
реорганизуемого юридического лица. В случае представления документов в
иной    регистрирующий   орган   выносится   решение   об   отказе   в
государственной регистрации на основании подпункта "б" пункта 1 статьи
23 Закона N 129-ФЗ.

                  3.1. О документах, представляемых
        в регистрирующий орган при государственной регистрации
           реорганизации юридических лиц в форме разделения

     При  государственной  регистрации юридического лица, создаваемого
путем   реорганизации  в  форме  разделения,  в  регистрирующий  орган
представляются:
     - заявление   о   государственной   регистрации   каждого   вновь
возникающего  юридического  лица, создаваемого путем реорганизации, по
форме N 12001;
     - учредительные документы каждого вновь возникающего юридического
лица, создаваемого путем реорганизации;
     - решение о реорганизации юридического лица;
     - разделительный баланс;
     - документ об уплате государственной пошлины.
     Заявителем  при  государственной  регистрации  юридического лица,
создаваемого   путем   реорганизации   в  форме  разделения,  является
руководитель    постоянно    действующего    исполнительного    органа
юридического    лица,    прекращающего   деятельность   в   результате
реорганизации,   или   иное   лицо,  имеющее  право  без  доверенности
действовать от имени этого юридического лица.
     При   представлении   в   регистрирующий   орган   документов   о
реорганизации   необходимо   руководствоваться  положениями  Закона  о
соответствующем  виде  юридического  лица.  Так, на основании Закона N
14-ФЗ   общим   собранием  участников  ООО,  реорганизуемого  в  форме
разделения, принимается решение:
     - о  реорганизации  общества  в  форме  разделения,  порядке и об
условиях разделения;
     - о создании новых обществ;
     - об утверждении разделительного баланса.
     Общим  собранием  участников  каждого  общества,  создаваемого  в
результате разделения:
     - об утверждении устава;
     - об избрании органов общества.

               3.2. О перечне записей, которые подлежат
          обязательному внесению в ЕГРЮЛ при государственной
                регистрации реорганизации юридических
                         лиц путем разделения

     При  внесении записей в ЕГРЮЛ на основании полученных заявлений и
документов  следует  учитывать, что причинами внесения записей в ЕГРЮЛ
будут:
     - создание путем реорганизации в форме разделения;
     - прекращение    деятельности   путем   реорганизации   в   форме
разделения.
     Дата   внесения   записи   о   способе  прекращения  деятельности
юридического  лица  совпадает  с  датой  внесения  записи  о  создании
последнего из вновь возникших юридических лиц.
     При реорганизации юридических лиц в форме разделения в ЕГРЮЛ (как
на  бумажных, так и на электронных носителях) вносятся соответствующие
записи,  в  которых помимо сведений, подлежащих внесению (наименования
юридических  лиц,  ОГРН,  адреса  (места  нахождения)  и  др.), должны
заполняться следующие разделы:
     - для   юридического  лица,  прекращающего  свою  деятельность  в
результате реорганизации:
     1)  раздел  о правопреемстве (сведения о возникающих в результате
разделения юридических лицах);
     2) раздел о способе прекращения деятельности юридического лица;
     - для юридических лиц, возникающих в результате разделения:
     1) раздел о способе образования юридического лица;
     2)   раздел   о  правопреемстве  (сведения  о  юридическом  лице,
прекратившем деятельность).

               3.3. О действиях регистрирующего органа,
             осуществляющего государственную регистрацию
           реорганизации юридических лиц в форме разделения

     3.3.1.  При  получении документов для государственной регистрации
реорганизации  юридического  лица  регистрирующий орган вносит в книгу
учета   государственной   регистрации   юридических   лиц  сведения  о
заявителе,  проверяет указанные документы на наличие в них необходимых
сведений   (например,   сведений  о  правопреемстве  в  разделительном
балансе).
     В  случае получения неполного пакета документов либо отсутствия в
разделительном  балансе  сведений  о  правопреемстве при реорганизации
юридического  лица  регистрирующий  орган  выносит решение об отказе в
государственной  регистрации  юридического  лица  по форме N Р50001 по
причине  непредставления  необходимых  для государственной регистрации
документов.
     В  решении  указывается  вид  документа, который не представлен в
регистрирующий  орган в соответствии с требованиями статьи 14 Закона N
129-ФЗ.  В  случае  отсутствия  в  разделительном  балансе  сведений о
правопреемстве    указанный   документ   считается   непредставленным,
регистрирующий орган указывает об этом в решении.
     При  получении  всех  необходимых  документов  и  наличии  в  них
необходимых   сведений   регистрирующий   орган  принимает  решения  о
государственной   регистрации   юридических   лиц,   созданных   путем
реорганизации  в  форме  разделения,  а  также  решение  о прекращении
деятельности юридического лица путем реорганизации в форме разделения.
Вносит  в  государственный  реестр  указанные  в пункте 3.2 настоящего
раздела  записи,  вносит  в  книгу  учета  государственной регистрации
юридических  лиц соответствующие сведения. Распечатывает листы записей
государственного  реестра, включает их в регистрационные дела и выдает
(направляет)     соответствующие     свидетельства,     выписки     из
государственного   реестра  заявителю,  представившему  документы  для
государственной регистрации.
     3.3.2.   При  получении  регистрирующим  органом  документов  для
государственной  регистрации  юридического  лица,  создаваемого  путем
реорганизации в форме разделения, в случае, если место нахождения хотя
бы   одного   юридического  лица,  создаваемого  путем  реорганизации,
отличается  от  места  нахождения  реорганизуемого  юридического лица,
регистрирующий орган:
     1)  вносит  в книгу учета государственной регистрации юридических
лиц   сведения   о  заявителе,  принимает  решения  о  государственной
регистрации  юридических  лиц,  созданных  путем реорганизации в форме
разделения,  а  также  решение о прекращении деятельности юридического
лица путем реорганизации в форме разделения;
     2)  вносит  в  государственный  реестр  указанные  в  пункте  3.2
настоящего  раздела  записи,  присваивает  вновь созданным юридическим
лицам  ОГРН,  формирует  регистрационные  дела,  вносит  в книгу учета
государственной  регистрации юридических лиц соответствующие сведения,
включает  в  регистрационное  дело реорганизованного юридического лица
решение   о   государственной   регистрации  прекращения  деятельности
юридического лица и лист записи;
     3)    выдает    Свидетельства   о   государственной   регистрации
юридического  лица  при  создании  по  форме N Р51001, Свидетельство о
внесении  записи  в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица
по  форме  N  Р50003,  выписки  из государственного реестра заявителю,
представившему документы для государственной регистрации;
     4)  направляет  (в день внесения записи в ЕГРЮЛ) в регистрирующий
орган  по  месту  нахождения  вновь  созданного  юридического лица его
регистрационное  дело  заказным письмом с описью вложения. При этом из
ЕГРЮЛ  формирует  файл,  содержащий  все  сведения  о  созданном путем
реорганизации   в   форме  разделения  юридическом  лице,  в  порядке,
разработанном   при   смене  места  нахождения  юридического  лица,  и
направляет  их в соответствующий регистрирующий орган по каналам связи
с  применением  средств защиты информации, а также переносит указанные
сведения   в   архив.  Регистрационное  дело  реорганизованного  путем
разделения юридического лица остается в регистрирующем органе.
     Регистрирующий   орган   по  месту  нахождения  вновь  созданного
юридического  лица  при  получении  указанной  информации  (файла  или
регистрационного   дела)   однократно   и  незамедлительно  уведомляет
(используя  факс  либо защищенные каналы связи) об этом регистрирующий
орган,  направивший  регистрационное  дело  юридического лица, а также
включает указанную информацию в ЕГРЮЛ.

         IV. К вопросу о порядке государственной регистрации
          реорганизации юридического лица в форме выделения

     На  основании статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации
реорганизация   юридического   лица   в  форме  выделения  может  быть
осуществлена  по  решению  его  учредителей  (участников)  либо органа
юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
     Реорганизация  юридического лица в форме выделения из его состава
одного   или  нескольких  юридических  лиц  в  случаях,  установленных
законом,  осуществляется  по  решению  уполномоченных  государственных
органов  или по решению суда (например, при принудительном выделении в
соответствии со ст. 19 Закона N 948-1).
     На  основании  пункта 1 статьи 15 Закона N 129-ФЗ государственная
регистрация   юридических   лиц,   создаваемых   путем  реорганизации,
осуществляется    регистрирующим    органом    по   месту   нахождения
реорганизуемых  юридических  лиц.  В случае представления документов в
иной    регистрирующий   орган   выносится   решение   об   отказе   в
государственной регистрации на основании подпункта "б" пункта 1 статьи
23 Закона N 129-ФЗ.

                  4.1. О документах, представляемых
              в регистрирующий орган при государственной
              регистрации реорганизации юридических лиц
                          в форме выделения

     При  государственной  регистрации юридического лица, создаваемого
путем   реорганизации   в  форме  выделения,  в  регистрирующий  орган
представляются:
     - заявление   о   государственной   регистрации   каждого   вновь
возникающего  юридического  лица, создаваемого путем реорганизации, по
форме N 12001;
     - учредительные документы каждого вновь возникающего юридического
лица, создаваемого путем реорганизации;
     - решение о реорганизации юридического лица;
     - разделительный баланс;
     - документ об уплате государственной пошлины.
     В   случае   необходимости  внесения  изменений  в  учредительные
документы либо внесения в государственный реестр изменений, касающихся
сведений  о  юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в
учредительные   документы   реорганизуемого   юридического   лица,   в
регистрирующий орган представляются соответствующие документы.
     При   представлении   в   регистрирующий   орган   документов   о
реорганизации   необходимо   руководствоваться  положениями  Закона  о
соответствующем виде юридического лица.
     Так,  на основании Закона N 14-ФЗ общим собранием участников ООО,
реорганизуемого в форме выделения, принимается решение:
     - о  реорганизации  общества  в  форме  выделения,  порядке  и об
условиях выделения, о создании нового общества;
     - об утверждении разделительного баланса;
     - о  внесении в учредительные документы общества, реорганизуемого
в   форме   выделения,   изменений,  связанных  с  изменением  состава
участников общества, определением размеров долей, иных изменений.
     Каждое создаваемое ООО принимает:
     - решение об утверждении его устава и образовании его органов.

               4.2. О перечне записей, которые подлежат
          обязательному внесению в ЕГРЮЛ при государственной
              регистрации реорганизации юридических лиц
                           путем выделения

     При  внесении записей в ЕГРЮЛ на основании полученных заявлений и
документов  следует  учитывать, что причинами внесения записей в ЕГРЮЛ
будут:
     - создание путем реорганизации в форме выделения;
     - внесение  изменений  в  содержащиеся  в государственном реестре
сведения о юридическом лице, из которого выделилось юридическое лицо.
     При  реорганизации  юридического  лица  в форме выделения в ЕГРЮЛ
(как   на   бумажных,   так   и  на  электронных  носителях)  вносятся
соответствующие записи, в которых помимо сведений, подлежащих внесению
(наименование  юридического  лица,  ОГРН,  адрес  (место нахождения) и
т.д.), должны заполняться следующие разделы:
     - для  юридического лица, реорганизуемого в результате выделения,
заполняется:
     1)   раздел  о  правопреемстве  (сведения  о  вновь  созданном  в
результате выделения юридическом лице);
     - для юридического лица, создаваемого в результате выделения:
     1) раздел о способе образования юридического лица;
     2)  раздел  о  правопреемстве  (сведения о правопредшественнике -
юридическом  лице,  из которого выделилось вновь возникшее юридическое
лицо).

               4.3. О действиях регистрирующего органа,
             осуществляющего государственную регистрацию
           реорганизации юридических лиц в форме выделения

     4.3.1.  При  получении документов для государственной регистрации
реорганизации  юридического  лица  регистрирующий орган вносит в книгу
учета   государственной   регистрации   юридических   лиц  сведения  о
заявителе,  проверяет указанные документы на наличие в них необходимых
сведений   (например,   сведений  о  правопреемстве  в  разделительном
балансе).
     В  случае получения неполного пакета документов либо отсутствия в
разделительном  балансе  сведений  о  правопреемстве при реорганизации
юридического  лица  регистрирующий  орган  выносит решение об отказе в
государственной  регистрации  юридического  лица  по форме N Р50001 по
причине  непредставления  необходимых  для государственной регистрации
документов.
     В  решении  указывается  вид  документа, который не представлен в
регистрирующий  орган в соответствии с требованиями статьи 14 Закона N
129-ФЗ.  В  случае  отсутствия  в  разделительном  балансе  сведений о
правопреемстве    указанный   документ   считается   непредставленным,
регистрирующий орган указывает об этом в решении.
     При  получении  всех  необходимых  документов  и  наличии  в  них
необходимых   сведений   регистрирующий   орган  принимает  решение  о
государственной  регистрации  юридического  лица,  создаваемого  путем
реорганизации  в  форме  выделения,  решение  о  внесении  изменений в
сведения   о   реорганизуемом   юридическом   лице,   содержащиеся   в
государственном  реестре.  Вносит в государственный реестр указанные в
пункте   4.2   настоящего   раздела   записи,  вносит  в  книгу  учета
государственной  регистрации юридических лиц соответствующие сведения,
распечатывает  листы  записей  государственного реестра, включает их в
регистрационные    дела    и   выдает   (направляет)   соответствующие
свидетельства,   выписки   из   государственного   реестра  заявителю,
представившему документы для государственной регистрации.
     4.3.2.   При   получении   регистрирующим  органом  документов  о
государственной  регистрации  юридического  лица,  создаваемого  путем
реорганизации  в  форме  выделения,  в  случае,  если место нахождения
юридического  лица,  создаваемого  путем  реорганизации, отличается от
места  нахождения  реорганизуемого  юридического  лица, регистрирующий
орган:
     1)  вносит  в книгу учета государственной регистрации юридических
лиц   сведения   о  заявителе,  принимает  решение  о  государственной
регистрации  юридического  лица,  создаваемого  путем  реорганизации в
форме  выделения,  решение  о  внесении  изменений  в  содержащиеся  в
государственном реестре сведения о реорганизуемом юридическом лице;
     2)  вносит  в  государственный  реестр  указанные  в  пункте  4.2
настоящего  раздела  записи. Присваивает вновь созданному юридическому
лицу   ОГРН,   вносит   в   книгу  учета  государственной  регистрации
юридических  лиц  соответствующие  сведения, формирует регистрационное
дело,  включает  в регистрационное дело реорганизованного юридического
лица   решение  о  внесении  изменений  в  сведения  о  реорганизуемом
юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре, лист записи;
     3)    выдает    Свидетельства   о   государственной   регистрации
юридического  лица  при  создании  по  форме N Р51001, Свидетельство о
внесении  записи  в ЕГРЮЛ о реорганизации в форме выделения по форме N
Р50003,  выписки из государственного реестра заявителю, представившему
документы для государственной регистрации;
     4)  незамедлительно  (в  день внесения записи в ЕГРЮЛ) сообщает о
государственной   регистрации   юридического  лица,  возникшего  путем
реорганизации  в  форме  выделения,  в  регистрирующий  орган по месту
нахождения   вновь  созданного  юридического  лица  и  направляет  его
регистрационное    дело    заказным    письмом   с   описью   вложения
(регистрационное  дело  реорганизованного путем выделения юридического
лица  остается  в  регистрирующем  органе). При этом формирует файл из
ЕГРЮЛ, содержащий все сведения о возникшем путем реорганизации в форме
выделения  юридическом  лице, в порядке, разработанном при смене места
нахождения  юридического  лица,  и  направляет  его  в соответствующий
регистрирующий  орган  по  каналам  связи с применением средств защиты
информации, а также переносит указанные сведения в архив.
     Регистрирующий   орган   по  месту  нахождения  вновь  созданного
юридического  лица  при  получении  указанной  информации  (файла  или
регистрационного   дела)   однократно   и  незамедлительно  уведомляет
(используя  факс  либо защищенные каналы связи) об этом регистрирующий
орган,  направивший  регистрационное  дело  юридического лица, а также
включает указанную информацию в ЕГРЮЛ.

                V. К вопросу о порядке государственной
                регистрации реорганизации юридического
                      лица в форме присоединения

     На  основании статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации
реорганизация  юридического  лица  в  форме  присоединения  может быть
осуществлена  по  решению  его  учредителей  (участников)  либо органа
юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
     В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица
в   форме  присоединения  может  быть  осуществлена  лишь  с  согласия
уполномоченных государственных органов.
     На  основании  пункта 3 статьи 17 Закона N 129-ФЗ государственная
регистрация прекращения деятельности присоединенного юридического лица
производится  регистрирующим  органом по месту нахождения юридического
лица, к которому осуществляется присоединение.
     В  случае  представления  документов  в иной регистрирующий орган
выносится решение об отказе в государственной регистрации на основании
подпункта "б" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.

                  5.1. О документах, представляемых
              в регистрирующий орган при государственной
              регистрации реорганизации юридических лиц
                        в форме присоединения

     При государственной регистрации реорганизации юридического лица в
форме  присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий
орган представляются:
     заявление   о   внесении   записи   о   прекращении  деятельности
присоединенного юридического лица по форме N Р16003;
     решение о реорганизации юридического лица;
     договор о присоединении (при его наличии);
     передаточный  акт  (каждого  юридического  лица,  участвующего  в
реорганизации в форме присоединения).
     При   представлении   в   регистрирующий   орган  документов  для
государственной регистрации реорганизации необходимо руководствоваться
положениями  закона  о соответствующем виде юридического лица. Так, на
основании   Закона   N   14-ФЗ  каждым  ООО  при  реорганизации  путем
присоединения принимается решение:
     - о реорганизации;
     - об утверждении договора о присоединении.
     Общим собранием участников присоединяемого общества:
     - об утверждении передаточного акта.
     Совместное  общее  собрание  участников  обществ,  участвующих  в
присоединении:
     - об избрании органов общества;
     - о  внесении  в  учредительные  документы  общества,  к которому
осуществляется   присоединение,   изменений,  связанных  с  изменением
состава   участников   общества,  определением  размеров  долей,  иных
изменений.
     В  соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона N 161-ФЗ собственник
имущества унитарного предприятия принимает решения:
     - об утверждении передаточного акта;
     - о   внесении   изменений   и   дополнений  в  устав  унитарного
предприятия, к которому осуществляется присоединение;
     - о   назначении   руководителя   унитарного   предприятия   (при
необходимости).
     Заявителем  при  государственной  регистрации юридического лица в
форме   присоединения  является  руководитель  постоянно  действующего
исполнительного  органа  присоединенного  юридического  лица либо иное
лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического
лица.
     В  соответствии  с  пунктом 2 статьи 52 Закона N 14-ФЗ, пунктом 2
статьи  6  Закона  N  208-ФЗ  при реорганизации обществ с ограниченной
ответственностью,    акционерных   обществ   заключается   договор   о
присоединении.
     В    случае   реорганизации   унитарных   предприятий   в   форме
присоединения  договор о присоединении не заключается (ст. 30 Закона N
161-ФЗ).
     При  представлении  документов  для внесения записи о прекращении
деятельности  присоединенного  юридического  лица  документ  об уплате
государственной  пошлины  в  регистрирующий  орган  не представляется,
государственная пошлина в указанном случае не уплачивается.
     При  внесении  записи  о прекращении деятельности присоединенного
юридического  лица  регистрирующий  орган  не  вправе  также требовать
представления   Заявления   по   форме   N  Р13001  о  государственной
регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического
лица,  к которому присоединяется прекращающее деятельность юридическое
лицо.

               5.2. О перечне записей, которые подлежат
          обязательному внесению в ЕГРЮЛ при государственной
              регистрации реорганизации юридических лиц
                        в форме присоединения

     При внесении записей в ЕГРЮЛ на основании полученного заявления и
документов  следует  учитывать, что причинами внесения записей в ЕГРЮЛ
будут:
     - прекращение  деятельности юридического лица путем реорганизации
в форме присоединения;
     - внесение  изменений  в  содержащиеся  в государственном реестре
сведения  о  юридическом  лице,  к которому присоединилось юридическое
лицо.
     Дата  внесения  записи  в  содержащиеся в государственном реестре
сведения  совпадает с датой внесения записи о прекращении деятельности
присоединенного юридического лица.
     При   внесении  указанных  записей  помимо  сведений,  подлежащих
внесению   (наименования   юридических   лиц,   ОГРН,   адреса  (места
нахождения) и т.д.), должны заполняться следующие разделы:
     - для  юридического  лица,  к которому присоединяется юридическое
лицо, заполняются:
     1) раздел о правопреемстве (о присоединенном юридическом лице);
     - для присоединенного юридического лица:
     1)  раздел  о  правопреемстве  (сведения  о  юридическом  лице, к
которому  присоединяется  юридическое лицо, - заполняются на основании
листа А приложения к заявлению по форме N Р16003);
     2) раздел о способе прекращения деятельности юридического лица.

               5.3. О действиях регистрирующих органов,
              осуществляющих государственную регистрацию
                    реорганизации юридических лиц
                        в форме присоединения

     5.3.1.  При  получении документов для государственной регистрации
реорганизации  юридического  лица в форме присоединения регистрирующий
орган вносит в книгу учета государственной регистрации юридических лиц
сведения  о  заявителе, проверяет указанные документы на наличие в них
необходимых   сведений   (например,   сведений   о   правопреемстве  в
передаточном акте).
     В  случае получения неполного пакета документов либо отсутствия в
передаточном   акте   сведений   о  правопреемстве  при  реорганизации
юридического  лица  регистрирующий  орган  выносит решение об отказе в
государственной  регистрации  юридического  лица  по форме N Р50001 по
причине  непредставления  необходимых  для государственной регистрации
документов.
     В  решении  указывается  вид  документа, который не представлен в
регистрирующий  орган в соответствии с требованиями статьи 14 Закона N
129-ФЗ.   В   случае   отсутствия   в  передаточном  акте  сведений  о
правопреемстве    указанный   документ   считается   непредставленным,
регистрирующий орган указывает об этом в решении.
     При  получении  всех  необходимых  документов  и  наличии  в  них
необходимых   сведений   регистрирующий   орган  принимает  решение  о
государственной  регистрации  прекращения деятельности присоединенного
юридического  лица,  решение  о  внесении  изменений  в содержащиеся в
государственном  реестре  сведения  о  юридическом  лице,  к  которому
присоединилось  юридическое  лицо,  вносит  в  государственный  реестр
указанные в пункте 5.2 настоящего раздела записи. Вносит в книгу учета
государственной  регистрации  юридических  лиц  необходимые  сведения.
Распечатывает  листы  записей  государственного реестра, включает их в
регистрационные    дела    и   выдает   (направляет)   соответствующие
свидетельства,   выписки   из   государственного   реестра  заявителю,
представившему документы для государственной регистрации.
     5.3.2.  При  получении  регистрирующим  органом  всех необходимых
документов  для государственной регистрации реорганизации юридического
лица  в  форме  присоединения  и  наличия в них необходимых сведений в
случае,   если  место  нахождения  присоединенного  юридического  лица
отличается  от  места  нахождения  реорганизуемого  юридического лица,
регистрирующий орган:
     1)  принимает  решение  о государственной регистрации прекращения
деятельности  присоединенного  юридического  лица,  решение о внесении
изменений   в   содержащиеся  в  государственном  реестре  сведения  о
юридическом лице, к которому присоединилось юридическое лицо;
     2)  вносит  в  государственный  реестр  указанные  в  пункте  5.2
настоящего раздела записи;
     3)  вносит  в книгу учета государственной регистрации юридических
лиц    соответствующие    сведения,    распечатывает   листы   записей
государственного   реестра,   включает   их  в  регистрационные  дела,
распечатывает     соответствующие     свидетельства,     выписки    из
государственного   реестра   и   выдает   (направляет)  их  заявителю,
представившему документы для государственной регистрации;
     4)  незамедлительно  (в  день внесения записи в ЕГРЮЛ) направляет
копию  решения  о государственной регистрации прекращения деятельности
присоединенного  юридического лица, копию заявления по форме N Р16003,
выписку    из    государственного   реестра,   содержащую   информацию
относительно  прекратившего  деятельность  в  результате присоединения
юридического   лица,   в  регистрирующий  орган  по  месту  нахождения
присоединенного  юридического  лица. При этом формирует файл из ЕГРЮЛ,
содержащий   все  сведения  о  реорганизованном  юридическом  лице,  в
порядке, разработанном при смене места нахождения юридического лица, и
направляет его в соответствующий регистрирующий орган по каналам связи
с применением средств защиты информации.
     Регистрирующий   орган   по   месту   нахождения  присоединенного
юридического  лица  при  получении  указанной  информации  (файла  или
регистрационного дела) однократно и незамедлительно уведомляет об этом
регистрирующий  орган,  направивший  регистрационное дело юридического
лица,  а  также  включает указанную информацию в ЕГРЮЛ, при этом книга
учета  государственной  регистрации  юридических  лиц  не заполняется,
документы включаются в регистрационное дело.

         VI. О действиях регистрирующих органов по окончании
               процедуры реорганизации юридических лиц

     Регистрирующий  орган  по  месту  нахождения каждого юридического
лица,   участвующего   в   реорганизации,  направляет  соответствующие
сведения   (о  создании,  прекращении  деятельности  юридических  лиц,
внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре)
на   региональный   или   федеральный   уровень,  а  также  участникам
информационного  взаимодействия  (органам государственных внебюджетных
фондов,  органам  статистики)  в  рамках  реализации концепции "одного
окна" публикует в органе печати указанные сведения.
     При  государственной регистрации реорганизации в случае получения
файлов  из ЕГРЮЛ и обнаружения в них неполных сведений указанные файлы
обратно   в   регистрирующий   орган,   осуществивший  государственную
регистрацию,  не  возвращаются.  Корректировка сведений осуществляется
регистрирующим органом, получившим файл.
     Структурное      подразделение,     ответственное     за     учет
налогоплательщиков,  по  месту  нахождения  прекращающего деятельность
юридического  лица,  а  также  по  месту нахождения юридического лица,
созданного путем реорганизации, на основании сведений ЕГРЮЛ не позднее
рабочего  дня,  следующего  за днем внесения записи в ЕГРЮЛ (включения
информации   о  прекращении  деятельности  юридического  лица  либо  о
создании юридического лица путем реорганизации), осуществляет снятие с
учета  либо постановку на учет согласно пункту 3.6.1 Порядка и условий
присвоения,  применения,  а  также изменения идентификационного номера
налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и
физических  лиц,  утвержденных  Приказом  МНС  России  от 03.03.2004 N
БГ-3-09/178.
     УФНС   России   по   субъектам  Российской  Федерации  необходимо
осуществлять  контроль  за соблюдением порядка и сроков при совершении
регистрирующими  органами всех действий по государственной регистрации
юридических лиц при реорганизации.

          VII. О проверке регистрирующим органом документов
             и сведений о юридических лицах, содержащихся
                      в государственном реестре

     Регистрирующий    орган    проверяет    достоверность   сведений,
содержащихся  в  государственном  реестре. При выявлении недостоверных
сведений либо заведомо ложных сведений регистрирующий орган привлекает
должностное лицо юридического лица к административной ответственности,
предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
     Дополнительно  сообщаем,  что  в  связи с направлением указанного
письма письма МНС России от 05.12.2002 N ФС-6-09/1882, от 25.12.2002 N
ММ-6-09/1991,   от   10.02.2003   N   ММ-6-09/177,   от  28.03.2003  N
ФС-6-09/363,  от 15.10.2003 N ФС-6-09/1070, абзац восемнадцатый письма
МНС  России от 25.12.2002 N ММ-6-09/1990, пункт 4 письма МНС России от
30.04.2003   N   ММ-6-09/505,   письмо  ФНС  России  от  05.11.2004  N
09-0-10/4437 утрачивают силу.


                                                          Приложение 1

                                к Временным методическим рекомендациям
                                для территориальных органов ФНС России
                                 при осуществлении ими государственной
                                           регистрации юридических лиц
                                    и ведении Единого государственного
                                               реестра юридических лиц

                                                         -------------
                                                   Форма |Р|5|0|0|0|1|
                                                         -------------

                               РЕШЕНИЕ
         ОБ ОТКАЗЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО
              ЛИЦА В СЛУЧАЕ НЕПРЕДСТАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ
              ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ

Регистрирующим органом -----------------------------------------------
                         (наименование регистрирующего органа)
рассмотрены   документы,  представленные    для    государственной
регистрации юридического лица ----------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
          (полное наименование юридического лица с указанием
               организационно-правовой формы)
при -----------------------------------------------------------------,
                  (вид государственной регистрации)
полученные "--" "-------------------------------" "----" вх. N -------
         (число) (месяц (прописью))                (год)
Среди представленных   для   государственной   регистрации  документов
отсутствуют:
     Заявление о   государственной   регистрации   юридического  лица,
создаваемого путем реорганизации,  по  форме  N  Р12001  (Заявление  о
внесении    записи    о   прекращении   деятельности   присоединенного
юридического  лица  по  форме  N  Р16003)  в  связи  с   несоблюдением
установленного  порядка  реорганизации юридического лица - отсутствует
согласие антимонопольного органа.
     На основании пункта 8 статьи 17 Федерального закона от 22.03.91 N
948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической  деятельности  на
товарных рынках" государственная регистрация коммерческих организаций,
а  также  внесение  записи  об  исключении   из   ЕГРЮЛ   коммерческих
организаций   осуществляется   регистрирующим   органом   при  наличии
предварительного согласия антимонопольного органа.
----------------------------------------------------------------------
              (указать, какие документы не представлены)
     В соответствии  с  подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального
закона "О государственной регистрации юридических лиц" принято решение
об  отказе  в государственной регистрации на основании непредставления
определенных статьями (14 (17) Федерального закона "О  государственной
регистрации юридических лиц",  17 Федерального закона "О конкуренции и
ограничении  монополистической  деятельности  на   товарных   рынках")
необходимых для государственной регистрации документов.

Решение об отказе в государственной     "--" "----------------" "----"
регистрации принято                    (число)(месяц (прописью)) (год)

     В соответствии с пунктом  5  статьи  23  Федерального  закона  "О
государственной  регистрации  юридических  лиц"  решение  об  отказе в
государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

-----------------------------------------------  -----------------
(должность уполномоченного лица регистрирующего  (подпись, Ф.И.О.)
                     органа)
                                                 М.П.


                                                          Приложение 2

                                к Временным методическим рекомендациям
                                для территориальных органов ФНС России
                                 при осуществлении ими государственной
                                           регистрации юридических лиц
                                    и ведении Единого государственного
                                               реестра юридических лиц

                                                         -------------
                                                   Форма |Р|5|0|0|0|1|
                                                         -------------

                               РЕШЕНИЕ
               ОБ ОТКАЗЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
              ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СЛУЧАЕ НЕПРЕДСТАВЛЕНИЯ
                   НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                        РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ

     Регистрирующим органом ------------------------------------------
                              (наименование регистрирующего органа)
рассмотрены документы,  представленные для государственной регистрации
юридического лица ----------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
          (полное наименование юридического лица с указанием
               организационно-правовой формы)
при -----------------------------------------------------------------,
                  (вид государственной регистрации)
полученные "--" "---------------------------" "----" вх. N -----------
         (число)     (месяц (прописью))        (год)
Среди представленных  для   государственной   регистрации   документов
отсутствуют:
     Заявление о  государственной   регистрации   юридического   лица,
создаваемого  путем  реорганизации,  по  форме  N  Р12001 (Заявление о
внесении   записи   о   прекращении    деятельности    присоединенного
юридического   лица  по  форме  N  Р16003)  в  связи  с  несоблюдением
установленного порядка учреждения юридического лица - не  представлены
доказательства уведомления кредиторов.
     На основании пункта 5 статьи 51 Федерального закона от 08.02.98 N
14-ФЗ  "Об обществах с ограниченной ответственностью" (пункта 6 статьи
15  Федерального  закона  от  26.12.95  N   208-ФЗ   "Об   акционерных
обществах"; пунктов 7, 8 статьи 29 Федерального закона от 14.11.2002 N
161-ФЗ "О государственных  и  муниципальных  унитарных  предприятиях")
государственная регистрация обществ (унитарных предприятий), созданных
в  результате  реорганизации,  и  внесение   записей   о   прекращении
деятельности реорганизованных обществ (унитарных предприятий), а также
государственная регистрация  изменений,  вносимых  в  устав  унитарных
предприятий,   осуществляются   только  при  представлении  письменных
доказательств уведомления кредиторов.
----------------------------------------------------------------------
              (указать, какие документы не представлены)
     В соответствии  с  подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального
закона "О государственной регистрации юридических лиц" принято решение
об отказе в государственной регистрации,  на основании непредставления
определенных статьями 14 (17) Федерального закона  "О  государственной
регистрации  юридических лиц",  51 Федерального закона "Об обществах с
ограниченной ответственностью" (15 Федерального закона "Об акционерных
обществах";  29 Федерального закона "О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях") необходимых для  государственной  регистрации
документов.

Решение об отказе в государственной     "--" "----------------" "----"
регистрации принято                    (число)(месяц (прописью)) (год)

     В соответствии с пунктом  5  статьи  23  Федерального  закона  "О
государственной  регистрации  юридических  лиц"  решение  об  отказе в
государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

-----------------------------------------------  -----------------
(должность уполномоченного лица регистрирующего  (подпись, Ф.И.О.)
                     органа)
                                                 М.П.
Оглавление