ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ФОНДОВ МНС РОССИИ О РАСЧЕТЕ НАЛОГА НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. Письмо. Министерство РФ по налогам и сборам. 10.04.00 07-2-06/2/318

         ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ
             И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ФОНДОВ МНС РОССИИ
        О РАСЧЕТЕ НАЛОГА НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

                                ПИСЬМО

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                          10 апреля 2000 г.
                           N 07-2-06/2/318

                                 (Д)


     Управление государственных   целевых   бюджетных  и  внебюджетных
социальных фондов рассмотрело письмо предприятия  "Оквей"  по  вопросу
расчёта   налога  на  пользователей  автомобильных  дорог  и  сообщает
следующее.
     В соответствий  с  Законом  Российской  Федерации   от   18.10.91
N 1759-1  "О  дорожных  фондах в Российской Федерации" (с последующими
изменениями и дополнениями) и  Инструкцией  Госналогслужбы  России  от
15.05.95  N  30 "О порядке исчисления и уплаты налогов,  поступающих в
дорожные фонды" (с последующими изменениями и дополнениями)  налог  на
пользователей автомобильных дорог уплачиавется от выручки,  полученной
от реализации продукции (работ,  услуг),  и  от  суммы  разницы  между
продажной  и  покупной  ценами  товаров,  реализованных  в  результате
заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
     Порядок включения затрат на транспортировку,  хранение, маркетинг
и других,  связанных с  последующей  реализацией  товара,  в  издержки
обращения  определен  рядом  действующих  документов  по  формированию
свободных рыночных цен и учету товаров в организациях торговли.
     В соответствии   с   пунктом  3.2  Методических  рекомендаций  по
формированию  и  применению  свободных  рыночных  цен  и  тарифов   на
продукцию,  товары и услуги, утвержденных Минэкономики России 06.12.95
N СИ-484/7-982,  у снабженческо-сбытовых заготовительных предприятий и
организаций,     оптово-посреднических     фирм,    торгово-закупочных
предприятий,  предприятий и  организаций  оптовой  торговли  и  других
юридических лиц, осуществляющих функции по закупке, хранению и продаже
продукции (товаров),  в  снабженческо-сбытовых  надбавках  учитываются
расходы по закупке,  хранению,  комплектации,  подсортировке, фасовке,
транспортировке и реализации продукции  (товаров),  а  также  прибыль,
признанная необходимой для нормальной деятельности.
     Согласно пункту  4.3  этих  же   рекомендаций   для   предприятий
розничной  торговли в торговую надбавку включаются издержки обращения,
в том числе транспортные расходы по доставке товаров от поставщика  (в
зависимости  от  вида франко,  предусмотренного в свободно отпускаемой
цене предприятия-изготовителя или цене закупки продукции  (товаров)  и
условий поставки, указанных в договоре на поставку), другие расходы по
закупке  и  реализации  товаров  розничных  торговых   организаций   и
предприятий или предприятий бытового обслуживания населения и налог на
добавленную стоимость, а также прибыль.
     Кроме того,  включение  в  состав  издержек  обращения покупателя
(счет 44) расходов  по  доставке  продукции,  осуществляемых  за  счет
покупателя,     но     предварительно     оплачиваемых    поставщиком,
предусматривается пунктом 3.1 Методических  рекомендаций  по  учету  и
формированию   операций   приема,   хранения   и   отпуска  товаров  в
организациях  торговли,  утвержденных  письмом   Комитета   Российской
Федерации по торговле от 10.07.96 N 1-794/32-5.
     Пунктом 6    Положения    по    бухгалтерскому    учету     "Учет
материально-производственных запасов" ПБУ 5/98, утвержденного приказом
Минфина России от  15.06.98  N  25н,  дано  определение  не  стоимости
приобретения, а фактической себестоимости материально-производственных
запасов,  приобретенных  за  плату,  по  которой  они  принимаются   к
бухгалтерскому   учету   и  которая,  в  том  числе,  включает  суммы,
уплаченные в соответствии с договором поставщику (продавцу).
     Таким образом,              фактическая             себестоимость
материально-производственных   запасов   наряду   со   стоимостью   их
приобретения  непосредственно по договору с поставщиком включает целый
ряд затрат,  связанных  с  их  приобретением,  заготовкой,  доставкой,
которые относятся на издержки обращения перепродавцов.
     Учитывая изложенное,  затраты,  которые  не  включены   в   цену,
установленную  договором  с  поставщиком,  в  том  числе  оплата услуг
транспорта по  доставке  товаров  до  места  их  передачи  в  продажу,
относятся   на   издержки   обращения   перепродавца  и  не  уменьшают
налогооблагаемую  базу  для   исчисления   налога   на   пользователей
автомобильных дорог.
     
Начальник Управления
государственный советник
налоговой службы II ранга
                                                     Л.В. Милославская
10 апреля 2000 г.
N 07-2-06/2/318