О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ "О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕР ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 1 июля 2005 г. N 2057-IV ГД (НТЦС) В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову "О необходимости принятия Правительством Российской Федерации мер по внесению изменений в законодательство Российской Федерации во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации". 2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову. 3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов 1 июля 2005 г. N 2057-IV ГД ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС О необходимости принятия Правительством Российской Федерации мер по внесению изменений в законодательство Российской Федерации во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации Уважаемый Михаил Ефимович! В соответствии с частью 6 статьи 125 Конституции Российской Федерации и со статьей 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Решения Конституционного Суда Российской Федерации действуют непосредственно и не требуют подтверждения другими органами и должностными лицами. Вместе с тем в некоторых решениях Конституционного Суда Российской Федерации указывалось на необходимость законодательного урегулирования вопросов, являвшихся предметом рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 80 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, в резолютивной части которых указано на необходимость законодательного урегулирования вопросов применительно к федеральному законодательству, было возложено с 28 декабря 2001 года на Правительство Российской Федерации. Срок, в течение которого Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу соответствующий законопроект, составляет три месяца со дня официального опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации. В настоящее время не исполненными остаются десять постановлений и одно определение Конституционного Суда Российской Федерации, в резолютивной части которых указано на необходимость законодательного урегулирования следующих вопросов: 1) очередность и пропорциональность выплаты коммерческими предприятиями зарплаты и уплаты налогов - в Гражданском кодексе Российской Федерации. С 1998 года этот вопрос регулируется путем внесения соответствующей нормы в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год (Постановление от 23 декабря 1997 года N 21-П); 2) механизм взаимодействия между нотариальными палатами и органами юстиции (Постановление от 19 мая 1998 года N 25-П); 3) основания и порядок возмещения государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) суда (судьи), а также определение подведомственности и подсудности таких дел (Постановление от 25 января 2001 года N 1-П); 4) внесение изменения в пункт 27 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в редакции от 12 июня 2002 года, поскольку в нем содержится положение, аналогичное положению пункта 11 статьи 32 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в редакции от 10 июля 2001 года, признанному неконституционным (Постановление от 11 июня 2002 года N 10-П); 5) полномочия Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел об оспаривании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, проверка которых не относится к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 27 января 2004 года N 1-П); 6) устранение правового пробела в регулировании деятельности негосударственных организаций по лоцманской проводке судов (Постановление от 6 апреля 2004 года N 7-П); 7) зачет в стаж профессиональной деятельности, дающий право на назначение трудовой пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, не являющихся государственными (муниципальными), периодов осуществления ими деятельности в указанных учреждениях (Постановление от 3 июня 2004 года N 11-П); 8) ответственность за нарушения установленного бюджетным законодательством Российской Федерации порядка обслуживания счетов бюджетов (Постановление от 17 июня 2004 года N 12-П); 9) внесение изменения в статью 234 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации исходя из решения Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 29 июня 2004 года N 13-П); 10) установление гарантированного минимального размера компенсации в случае досрочного расторжения трудового договора с руководителем организации при отсутствии его виновных действий (бездействия) (Постановление от 15 марта 2005 года N 3-П); 11) механизм реализации гражданами Российской Федерации, подвергшимися радиоактивному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, права, предусмотренного статьей 28 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", на получение соответствующих страховых сумм (Определение от 8 июня 2004 года N 244-О). Учитывая вышеизложенное, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обращается к Вам, уважаемый Михаил Ефимович, с просьбой проинформировать Государственную Думу о мерах Правительства Российской Федерации, которые будут приняты во исполнение указанных решений Конституционного Суда Российской Федерации. |