ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО РЕКУЛЬТИВАЦИИ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ". Постановление. Правительство Москвы. 03.05.05 313-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  


удаления   техногенного   грунта)   предусматриваются  мероприятия  по
дегазации, устройство гидроизоляционного и дренажного слоев, нанесение
почвенного  покрова,  ограждение  участка  во избежание его вторичного
загрязнения.
     6.1.9.    Организационно-экологические    правила   рекультивации
несанкционированных  свалок  вне  зависимости  от цели рекультивации и
формы собственности устанавливаются проектом организации строительства
(ПОС),  который  разрабатывается  в  соответствии  с требованиями СНиП
3.01.01.
     6.1.10.  ПОС  по  рекультивации в пределах охранных, заповедных и
санитарных  зон  и территорий разрабатывается в порядке, установленном
специальными правилами и положениями о них.
     6.1.11.   Раздел  "Организация  строительства"  должен  содержать
сведения по объемам работ, календарный план выполнения работ, данные о
необходимом количестве рабочего персонала, машин и механизмов.
     6.1.12.  Оценка отрицательных воздействий на окружающую городскую
инфраструктуру           учитывается           при          разработке
организационно-технологических  решений  в ПОС и проектах производства
работ  (ППР)  в  части  регламентации продолжительности строительства,
соблюдения   расчетных  размеров  и  правил  организации  строительной
площадки,  нормирования шумовых характеристик применяемых строительных
машин  и  механизмов  как  стационарных, так и движущихся, определения
предельно  допустимых  выбросов вредных веществ в атмосферу при работе
строительной  техники  и  эмиссии  от техногенного грунта при земляных
работах, определения выбросов вредных веществ в атмосферу в результате
возможного возгорания техногенного грунта.
     6.1.13.  На  стадии  разработки  проектной документации в разделе
"Охрана  окружающей  среды"  разрабатываются  схемы комплексной оценки
воздействия    объекта    рекультивации    на   окружающую   среду   и
эколого-ориентированных    мероприятий,   направленных   на   снижение
негативного  воздействия рекультивации, в соответствии с требованиями,
изложенными в методической литературе [24, 25, 26, 27].
     6.1.14.  В  соответствии  с  [1]  на  стадии разработки проектной
документации  также  проводится  и  оценка  отрицательных  воздействий
объекта  на окружающую городскую инфраструктуру в период строительства
с  целью  их  предотвращения,  снижения  и  обеспечения  экологической
безопасности   жизнедеятельности   населения.  Разрабатывается  проект
проведения  контроля  за  состоянием окружающей среды, организуемый на
основе постоянной системы локального экологического мониторинга.
     6.1.15.  Мероприятия  по охране окружающей среды при производстве
работ  определяются  в  соответствии  с  требованиями,  изложенными  в
разделе 7.7 настоящего Положения.
     Кроме   того,   при   проведении  строительных  работ  необходимо
соблюдение  общих  правил техники безопасности, а также дополнительных
условий экологической безопасности:
     - укрытие   кузовов   автосамосвалов   брезентом   при  перевозке
техногенного  грунта  (во  избежание  его распыления) или присыпка его
песчаным грунтом;
     - дезинфекция   колес  автотранспорта  при  выезде  с  территории
(устройство  дезинфекционных  ванн  при  температуре наружного воздуха
выше 5 град.С);
     - сбор   и   удаление   на   очистные   сооружения   загрязненных
поверхностных  вод  и  фильтрата, поступающих с территории свалки [28,
29] (расчет производится согласно требованиям СНиП 2.04.03);
     - разработка  и  удаление техногенных грунтов методом захваток на
всю их мощность;
     - в  случае  удаления  техногенных  грунтов  ярусами  - временное
перекрытие техногенных грунтов слоем минерального грунта;
     - производственный    контроль    состояния   окружающей   среды,
организуемый  на  основе  постоянной системы локального экологического
мониторинга;
     - в  случае  обнаружения при выполнении земляных работ участков с
аномальными  загрязнениями - временная консервация аномального участка
и выполнение дополнительных исследований загрязненных грунтов;
     - периодическое медицинское освидетельствование производственного
персонала, занятого на этих работах;
     - обеспечение  радиационной безопасности персонала при постоянном
измерении уровня радиации.
     6.1.16.   Проекты   организации  строительства  (ПОС)  и  проекты
производства  работ  (ППР)  разрабатываются с учетом требований охраны
труда  и  промышленной безопасности согласно требованиям, изложенным в
[31] и СНиП 12-03.
     6.1.17.  Удаляемые  со  свалки  (при  необходимости) строительные
отходы   или   нормативно-чистые   подстилающие   грунты   могут  быть
использованы   на   различных  земляных  работах  (для  подсыпок,  для
устройства  изоляционных  слоев  на  полигонах при захоронении твердых
бытовых отходов и т.д.), что должно быть отражено в рабочем проекте.
     6.1.18.  Завоз  минерального грунта производится в случаях замены
техногенного грунта при размещении различных объектов. Завозимый грунт
должен  быть  нормативно-чистым  по  бактериологическим,  химическим и
радиометрическим показателям.
     6.1.19.  Удаление  техногенных  грунтов производится на основании
проекта  организации  строительства  в  соответствии с разрешениями на
перевозку  грунта, выдаваемыми ГУП ИТС (оператор системы "грунт") [30,
31].   Удаление   производится   на  существующие  полигоны  Москвы  и
Московской  области,  имеющие  лицензии. При определении пункта вывоза
учитываются  возможности существующих полигонов по приему техногенного
грунта   и   места   размещения   полигонов.  Маршруты  автотранспорта
согласовываются  с  Управлением  ГИБДД  ГУВД  г. Москвы с уведомлением
УБПОООПС ГУВД г. Москвы.
     6.1.20.   Техническими   решениями  предусматривается  выполнение
мероприятий      по      обеспечению     санитарно-гигиенических     и
микробиологических условий и радиационной безопасности при организации
и производстве строительных работ.
     6.1.21.  В  соответствии  с результатами санитарного обследования
планируются   истребительные  мероприятия:  дератизация,  дезинсекция.
Работы  выполняются  согласно  требованиям,  изложенным в методической
литературе [32].
     6.1.22.  Сметная  документация  составляется  согласно  [33] и на
основе нормативных документов [34, 35, 36, 37].
     В  случае  отсутствия  отдельных  расценок  в указанных сборниках
необходимо  пользоваться  Сборником  ЕНиР  Госстроя  СССР  с введением
коэффициентов  пересчета сметной стоимости строительства, утвержденных
Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
     6.2. Порядок согласования и утверждения рабочего проекта.
     6.2.1.  Перечень  организаций  и  порядок  согласования проектной
документации устанавливаются в соответствии с [22].
     6.2.2.  Проектная  документация  на  все  виды  подготовительных,
земляных    и    строительных    работ,    установку    нестационарных
(некапитальных) строений, сооружений и объектов в обязательном порядке
подлежит  рассмотрению  в  отделе подземных сооружений Мосгоргеотреста
для выдачи технического заключения.
     6.2.3.    Проектная   документация   на   перекладку   инженерных
коммуникаций,  попадающих  в  зону  земляных  работ, согласовывается с
институтом "Мосинжпроект" и эксплуатационными организациями. Проектная
документация  на  перекладку газопроводов согласовывается с институтом
"Мосгазниипроект".
     6.2.4.  Проектная документация по объектам, расположенным в зонах
охраны  памятников,  согласовывается  с органами исполнительной власти
города  Москвы,  уполномоченными  в  области  государственной  охраны,
сохранения и использования памятников истории и культуры.
     6.2.5.  Центр  госсанэпиднадзора  в городе Москве (далее - ЦГСЭН)
рассматривает  предпроектную  и  проектную документацию на все объекты
строительства на территории г. Москвы.
     Результатом    рассмотрения   является   выдача   соответствующих
заключений  либо  по установленной форме, либо на бланке учреждения за
подписью    главного    государственного    санитарного   врача   (его
заместителя).
     6.2.6.  Департамент  природопользования и охраны окружающей среды
города  Москвы  рассматривает  и  дает  заключение  на  весь  комплект
проектной документации.
     Заключение  Департамента  природопользования  и охраны окружающей
среды   города   Москвы   содержит   оценку   соответствия  материалов
экологическим   требованиям   и  действующей  нормативно-инструктивной
документации.
     Процедура   экспертного   рассмотрения   проектной   документации
определяется  в  соответствии  с Федеральным законом "Об экологической
экспертизе",  принятыми  в  соответствии  с ним нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы.
     6.2.7.  В  соответствии  с  [38] рабочие проекты по рекультивации
несанкционированных   свалок  подлежат  государственной  экспертизе  в
соответствии  с  порядком, установленным нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы.
     6.2.8.   Государственная  экспертиза  проектной  документации  по
объектам  на  территории  Москвы  проводится  в порядке, установленном
законодательством.
     6.2.9.   Комплексное  положительное  заключение  Мосгосэкспертизы
является   окончательным  и  обязательным  документом  для  исполнения
заказчиками, проектными и подрядными организациями и служит основанием
для  утверждения  проектной  документации  и для оформления Инспекцией
государственного  архитектурно-строительного надзора г. Москвы (ИГАСН)
разрешения  на производство строительно-монтажных работ в соответствии
с   [39]   и  порядком,  установленным  [22]  и  другими  нормативными
документами,  регулирующими  деятельность инспекции Госархстройнадзора
г. Москвы.

            7. Правила производства работ по рекультивации
      несанкционированных свалок (подготовка территорий, занятых
           несанкционированными свалками, к строительству)

     7.1. Общие положения.
     7.1.1.  Строительные  работы по рекультивации несанкционированных
свалок   выполняются  в  соответствии  с  [30]  и  положениями  данных
строительных норм.
     7.1.2.  Проведение строительных работ на территории города Москвы
производится  исключительно на основании установленного (оформленного)
права на их проведение и в соответствии с согласованной и утвержденной
проектной  документацией.  заказчик  вправе  осуществить  строительные
работы по объекту при наличии следующих документов и документации:
     - оформленного       в       соответствии      с      материалами
исходно-разрешительной   документации   правового  акта  Правительства
Москвы  -  разрешения  на осуществление градостроительной деятельности
(оформление  права  заказчика на проведение инвестиционно-строительной
деятельности по объекту недвижимости в соответствии с установленными к
нему градостроительными требованиями и регламентами);
     - правоустанавливающего   документа   на   пользование  земельным
участком;
     - разработанной,    согласованной    и   утвержденной   проектной
документацией;
     - оформленного  разрешения  на  строительство  и  на производство
строительных работ.
     7.1.3.  Производство  работ  должно  осуществляться с соблюдением
действующих  строительных  нормативов и правил (СНиП), государственных
стандартов,   охраны   труда   и   других  нормативных  документов  на
проектирование,  строительство,  приемку объекта при авторском надзоре
проектной   организации,   техническом  контроле  заказчика,  а  также
контроле надзорных органов.
     7.1.4.   Регулирование   взаимоотношений   граждан  и  заказчиков
(застройщиков,  инвесторов),  проектных и строительных организаций при
реализации  проектных решений осуществляется в соответствии с [40, 41,
42].
     7.1.5.  Участие  граждан  в процессе обсуждения градостроительных
планов  и проектных решений по подготовке земельного участка, занятого
несанкционированной   свалкой,   к   строительству   осуществляется  в
соответствии с [40].
     7.1.6.   Префекты   административных   округов,  управы  районов,
заказчики  разработки  проектов  рекультивации  организуют совместно с
разработчиками   проектов   публикацию  основных  положений  проектных
решений  (адрес  объекта,  площадь  несанкционированной  свалки, объем
загрязненного грунта, класс опасности загрязненных грунтов, расстояние
от  границы  несанкционированной  свалки  до  ближайших домов, объекты
вывоза  загрязненных  грунтов  и  маршруты  транспортировки,  основные
технические  решения по рекультивации несанкционированной свалки, меры
экологического   контроля   за  производством  работ),  информирование
граждан  о месте и времени, когда они смогут ознакомиться с проектами,
обеспечивают возможность обсуждения проекта в органах территориального
общественного самоуправления.
     В  случае  несогласия с принятым решением граждане имеют право на
проведение  в  установленном порядке независимой экспертизы проекта за
счет собственных средств, в том числе технической и экологической.
     7.2. Оформление ордера на производство работ.
     7.2.1.     Оформление     ордеров    производится    структурными
подразделениями   Объединения   административно-технических  инспекций
(ОАТИ) в соответствии с регламентом взаимодействия:
     - техническая инспекция ОАТИ оформляет и продлевает ордера на все
объекты,  расположенные  на  территории Центрального административного
округа,  а  также  на  объекты,  расположенные  на  основных площадях,
магистралях   и  улицах  других  административных  округов,  в  местах
постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны,
и иностранным фирмам вне зависимости от места производства работ;
     - административно-технические инспекции (АТИ) округов оформляют и
продлевают  ордера  по  всем  объектам,  расположенным  на  территории
округа, кроме объектов, относящихся к компетенции ОАТИ.
     7.2.2.  Ордера  оформляются  на  срок,  предусмотренный договором
подряда,  с  учетом  нормативной  продолжительности  строительства и в
пределах   срока   действия   разрешения   Инспекции  государственного
архитектурно-строительного    надзора   (ИГАСН),   а   также   условий
согласования производства работ городскими организациями, контрольными
и надзорными органами.
     7.2.3.   Отделом   согласований   и   выдачи  порубочных  билетов
Департамента  природопользования  и  охраны окружающей среды г. Москвы
оформляются  разрешения  на вырубку и пересадку зеленых насаждений для
производства работ в зоне зеленых насаждений.
     При  этом  к  рассмотрению  от  заказчика  принимаются  следующие
документы:
     - сопроводительное письмо от заказчика (генерального подрядчика);
     - распорядительный  документ  Правительства Москвы или префектуры
административного округа о получении разрешения на строительство;
     - договор аренды земельного участка;
     - положительное   заключение  Департамента  природопользования  и
охраны  окружающей  среды  города  Москвы  (либо заключения Московской
государственной   вневедомственной  экспертизы  (Мосгосэкспертизы)  на
проектные материалы;
     - дендроплан    (стройгенплан),   согласованный   с   юридическим
владельцем территории;
     - перечетная ведомость зеленых насаждений;
     - договор  со  специализированной  организацией  на  пересадку  и
вырубку  зеленых  насаждений  и  восстановление  взамен утраченных при
пересадке в течение 1 года;
     - копия  платежного поручения об оплате компенсационной стоимости
вырубаемых  зеленых  насаждений  в  соответствии  с  Методикой  оценки
стоимости  зеленых  насаждений  и исчисления размера ущерба и убытков,
вызываемых  их повреждением и (или) уничтожением на территории Москвы,
[43] (в случае компенсации ущерба за уничтожаемые зеленые насаждения в
денежной форме);
     - проект    компенсационного    озеленения,    согласованный    с
Департаментом  природопользования  и охраны окружающей среды г. Москвы
(при   компенсации   заказчиком   вырубаемых   зеленых   насаждений  в
натуральной форме).
     На  основании  полученных  документов отдел согласования и выдачи
порубочных  билетов выдает заказчику разрешение на вырубку и пересадку
зеленых   насаждений   (порубочный   билет  на  бланке  установленного
образца).
     7.2.4.  Для  получения  ордера подрядные организации представляют
комплект документации в соответствии с [22], а также:
     - заполненные  бланки  заявки и ордера на производство работ (в 3
экз.);
     - договор аренды земельного участка;
     - проектную   документацию,   согласованную   и   утвержденную  в
установленном порядке;
     - заключения    Московской    государственной    вневедомственной
экспертизы,  Департамента природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы и ЦГСЭН;
     - лицензии  на  выполнение  функций заказчика, генподрядчика и на
право производства работ, указанных в ордере;
     - проект   организации   строительства   (ПОС),   в   том   числе
стройгенплан    и   календарный   план   строительства   (стройгенплан
согласовывается с отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста, ЦГСЭН,
Управлением  государственной  противопожарной  службы  ГУВД г. Москвы,
префектурой  административного  округа  (или  управой района), другими
заинтересованными организациями);
     - проект  производства  работ (ППР) и проект организации движения
транспорта;
     - договор  подряда,  заключенный  между  заказчиком  и  подрядной
организацией на выполнение указанных в заявке и ордере работ;
     - схему   строительной   площадки   с  привязкой  к  местности  и
экспликацией ситуационного плана, указанием границ участка работ, мест
складирования  строительных  материалов и отходов, размещения бытового
городка,   установки   информационных   щитов   и  знаков,  аварийного
освещения, пунктов мойки колес машин (3 экз.);
     - график   производства   работ,   согласованный   заказчиком   и
утвержденный  руководством строительной (эксплуатационной) организации
(3 экз.);
     - письменное  разрешение начальника отделения железной дороги (на
производство работ по объектам в полосе отвода железной дороги);
     - совместный  приказ  по  строительной  организации и Московскому
метрополитену  при  выполнении  работ  в  непосредственной близости от
эксплуатируемых объектов метрополитена;
     - разрешение  Департамента природопользования и охраны окружающей
среды г. Москвы на вырубку и пересадку зеленых насаждений на участках,
имеющих зеленые насаждения (порубочный билет);
     - разрешение (согласование) ГУП ИТС (оператор системы "грунт") на
перевозку (перемещение) грунта при производстве земляных работ;
     - согласование       Управлением       либо      территориальными
(специализированными)    подразделениями   Государственной   инспекции
безопасности  дорожного  движения  ГУВД  г. Москвы в части утверждения
маршрутов вывоза техногенных грунтов на полигоны для их захоронения;
     - договор   с   организацией,  имеющей  лицензию  на  переработку
продуктов  разборки  при  производстве  работ  по  разборке  зданий  и
сооружений  (коммуникаций,  дорог),  имеющихся на участках, подлежащих
рекультивации;
     - договор   с   организацией,   имеющей  лицензию  на  прием  или
захоронение техногенных грунтов и строительного мусора.
     7.2.5.  Объединение  административно-технических инспекций города
Москвы  в зависимости от расположения и степени важности объекта имеет
право  требовать дополнительного согласования документации на открытие
ордера  (заявок,  стройгенпланов,  схем,  графиков производства работ,
проектной документации) с городскими организациями:
     - префектурой административного округа или управой района;
     - Управлением    либо    территориальными   (специализированными)
подразделениями   Государственной   инспекции  безопасности  дорожного
движения  ГУВД  г. Москвы при производстве работ на проезжей части или
прилегающих тротуарах улиц, магистралей, площадей, проездов;
     - ГК   "Мосгортранс"   (либо   подразделениями   Государственного
предприятия   управления   движением,   Производственного  предприятия
энергохозяйства   и  др.)  при  производстве  работ  в  зоне  движения
общественного транспорта;
     - Центром  археологических  исследований при производстве работ в
зоне археологических памятников, памятников истории и культуры;
     - балансодержателем   или   землепользователем   территории   или
объекта, на котором ведутся работы.
     7.2.6.  По требованию отдела подземных сооружений Мосгоргеотреста
производство работ дополнительно согласовывается:
     - Управлением   газопроводов   высокого  и  среднего  давления  и
газорегуляторных станций ГУП "Мосгаз" (УГВСДиГРС);
     - территориальными   управлениями   по   эксплуатации  и  ремонту
газового хозяйства ГУП "Мосгаз";
     - Управлением по защите газовых сетей от коррозии ГУП "Мосгаз";
     - эксплуатационными  районами  Московской  кабельной сети (МКС) и
Тепловых сетей (ТС) АО "Мосэнерго";
     - другими    городскими    и    федеральными    эксплуатационными
организациями подземных сооружений, коммуникаций и коллекторов.
     При производстве работ в 15-метровой зоне от оси газопроводов ОПС
Мосгоргеотреста   (при  согласовании  стройгенпланов)  в  обязательном
порядке   делает  запись  о  необходимости  получения  уведомлений  от
управления ГУП "Мосгаз".
     Наличие указанных уведомлений при оформлении ордера обязательно.
     7.2.7. Порядок согласования документации по пунктам 7.2.5 и 7.2.6
определяется  руководством  данных  организаций  исходя  из  интересов
города и населения, упрощения процедуры и сроков согласования.
     7.2.8.  Ордера  на  производство  работ  иностранным  подрядчикам
оформляются  на  основании  документов, указанных в п. 7.2.4 настоящих
норм,  а  также  при  наличии  заверенной копии разрешения Федеральной
миграционной службы России на привлечение иностранной рабочей силы.
     7.2.9.  При  оформлении  ордера  на  снос  зданий  и  сооружений,
попадающих  в  зону  рекультивации,  представляются: на особо ценных в
историко-градостроительном  плане  территориях  города  - правовой акт
Правительства  Москвы  или  префектуры  административного  округа, а в
остальных   случаях   -   разрешение   органа  исполнительной  власти,
уполномоченного   в   области  государственной  охраны,  сохранения  и
использования памятников истории и культуры Главного управления охраны
памятников г. Москвы (при согласии собственника).
     7.2.10.  Для  проведения  работ  по  благоустройству территорий с
рекультивацией   несанкционированных   свалок   работники  организаций
(предприятий),   являющихся   владельцами  объектов,  допускаются  без
оформления ордера.
     7.2.11.  Ордер действителен на указанные в нем вид, объем, срок и
место  проведения работ. Работы могут проводиться только организацией,
которой  выдан  ордер,  или  субподрядными организациями, указанными в
графике.
     В  случае  замены  ответственного  производителя  работ, передачи
объекта  другой  строительной  организации  подрядчик,  которому выдан
ордер,  обязан  немедленно  переоформить  его на другого работника или
организацию.
     7.2.12.  При  прекращении  работ  из-за отсутствия финансирования
ордер  при  согласии  заказчика  (застройщика) и подрядной организации
переоформляется  без  права  производства  работ (только на содержание
объекта и территории строительной площадки) на заказчика (застройщика)
с   передачей  ему  полной  ответственности  за  состояние  объекта  и
содержание стройплощадки.
     В  случае длительного отсутствия финансирования объект может быть
законсервирован,  и после утверждения акта о консервации объекта ордер
закрыт.  Ответственность  за  содержание  законсервированного  объекта
несет   заказчик  (застройщик)  или  балансодержатель,  если  иное  не
оговорено в договорных отношениях.
     7.2.13.  При  невыполнении  работ  в  установленный срок действие
ордера  подлежит  продлению. Продление производится не менее чем за 10
дней  до  истечения  указанного  в ордере срока окончания работ. Перед
продлением  ордера в случае необходимости следует пролонгировать ранее
полученные   согласования.   Пролонгации  подлежат  и  сроки  действия
разрешения  на  производство  строительно-монтажных  работ,  выданного
ИГАСН, а также лицензий.
     7.2.14.   Продление   ордера   осуществляется   по  представлении
подрядчиком  заполненной  заявки и ранее выданного ордера, уточненного
графика   производства   работ,   схемы   участка  работ  с  указанием
выполненных и незавершенных объемов работ.
     7.2.15. В случае корректировки проектных решений в процессе работ
необходимо  внести  соответствующие  изменения  в  ордер. Для внесения
изменений  представляется откорректированная проектная документация, в
том  числе  стройгенплан,  с  необходимыми согласованиями. Изменения и
дополнения в действующий ордер вносятся только по месту его выдачи.
     7.2.16.  После  выполнения  всех работ, предусмотренных проектом,
или  в  случае  консервации  объекта ордер подлежит закрытию. Закрытие
производится  в  административно-технической  инспекции по округам, на
территории  которых  проводились  работы,  или в Технической инспекции
ОАТИ.
     7.2.17.  Для закрытия ордера после окончания работ представляется
перечень документов, определенный в [30, пп. 4.31.1, 4.31.2].
     7.2.18.   Закрытие   ордера   в   связи  с  консервацией  объекта
производится на основании:
     - постановления  Правительства  Москвы  или распоряжения префекта
административного   округа   о  консервации  (по  объектам  городского
заказа);
     - акта о консервации объекта;
     - письма  подрядной организации с подтверждением балансодержателя
территории о приведении строительной площадки и прилегающей территории
в порядок;
     - обязательства  заказчика  (застройщика) или балансодержателя по
обеспечению его содержания.
     7.2.19.   ОАТИ  имеет  право  приостанавливать  действие  ордера,
аннулировать  ордер. Порядок приостановления и аннулирования изложен в
[30].
     7.3. Общие требования по организации производства работ.
     7.3.1.  Выбор  генерального  подрядчика на строительство объектов
городского  заказа  осуществляется заказчиком по результатам подрядных
торгов и по согласованию с городским инвестором.
     7.3.2.  Заказчик  заключает  с  генеральным  подрядчиком контракт
(договор   подряда)   на   строительство,   руководствуясь   при  этом
действующими  нормативными  правовыми  документами.  После  заключения
контракта     (договора)     осуществляет    передачу    генподрядчику
исходно-разрешительной  и  проектной  документации  на  строительство,
отвод  земельных  участков,  в том числе для оборудования и размещения
бытового городка.
     7.3.3.   Заказчик   назначает  должностные  лица,  осуществляющие
технический  надзор  за  строительством,  и совместно с генподрядчиком
получает  разрешение  на  производство  строительно-монтажных  работ в
органах Госархстройнадзора г. Москвы и Гостехнадзора, а также ордер на
производство работ в ОАТИ.
     7.3.4.     Порядок     финансирования    материально-технического
обеспечения   надзора  за  строительством  и  приемки  в  эксплуатацию
законченных   строительством  объектов  определяется  соответствующими
нормативными правовыми документами.
     7.3.5. Строительные работы по рекультивации должны осуществляться
в   строгом   соответствии  с  утвержденной  проектной  документацией,
проектом производства работ.
     7.3.6.      Геодезический      контроль      при     производстве
строительно-монтажных работ выполняется линейным инженерно-техническим
персоналом    с    обязательным   привлечением   геодезических   служб
строительных организаций.
     7.3.7. При устройстве и эксплуатации сетей и установок временного
электроснабжения на строительной площадке предусматривается выполнение
контрольных  операций  (визуальный осмотр сетей, замеры сопротивления,
изоляции проводов и кабелей, проверка непрерывности цепей заземления и
т.д.),  проводимых  с  большей  частотой  по сравнению с регламентными
нормами, установленными для постоянных сетей.
     7.3.8.  На строительной площадке у ответственного за производство
работ должны находиться:
     - приказ руководителя строительной организации о назначении лица,
ответственного за производство работ на объекте;
     - ордер на производство работ;
     - удостоверения  на  имя  ответственного  за производство работ и
других ИТР, руководящих работами, на знание настоящего Положения;
     - стройгенплан,  комплект  рабочих  чертежей, проект производства
работ   на   выполняемый   этап,  схема  организации  стройплощадки  и
утвержденный график производства работ;
     - акт   передачи   заказчиком   строительной  площадки  подрядной
организации и возможности производства работ на объекте;
     - журналы производства работ (по форме ИГАСН), авторского надзора
(по  утвержденной  форме),  проверки  знаний и инструктажей по технике
безопасности.
     7.3.9.   Ответственный   за   производство   работ  обязан  вести
ежедневные  записи в журнале производства работ, проводить инструктажи
по    технике    безопасности,    исполнять    предписания,   выданные
представителями   заказчика,   авторского   и   технического  надзора,
контрольных  и  надзорных органов, а также ОАТИ в части обустройства и
содержания строительной площадки и прилегающей территории.
     Должностное  лицо,  ответственное  за  выполнение  земляных работ
(прораб,  мастер,  начальник  участка), обязано во время их проведения
постоянно находиться на строительной площадке.
     7.4. Обустройство и содержание строительных площадок.
     7.4.1.   В  подготовительный  период  до  начала  основных  работ
необходимо обустроить строительную площадку в соответствии с проектами
организации строительства и производства работ.
     7.4.2.  Произвести  вырубку  и  пересадку деревьев и кустарников,
установить   ограждение   сохраняемых   деревьев.   Указанная   работа
выполняется   специализированными   организациями   в  соответствии  с
проектом,  пересчетной  ведомостью,  заключением  и порубочным билетом
Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.
     7.4.3.  Временные  автомобильные  дороги и другие подъездные пути
устраиваются   с   учетом  требований  по  предотвращению  повреждений
древесно-кустарниковой растительности.
     7.4.4.   При   сохранении   деревьев,   подлежащих   вырубке,   в
неповрежденном  состоянии  их  компенсационная  стоимость возвращается
строительной   организации.   Акт  о  наличии  сохранившихся  деревьев
передается государственной комиссии при приемке объектов.
     7.4.5.   Производственные   и   бытовые  стоки,  образующиеся  на
строительной  площадке,  должны очищаться и обезвреживаться в порядке,
предусмотренном   проектом   организации   строительства   и  проектом
производства работ.
     7.4.6.  Внешний  вид  типовых ограждений серийного изготовления и
массового  применения  согласовывается Москомархитектурой. Внешний вид
остальных  ограждений  согласовывается  с  архитектурно-планировочными
управлениями административных округов, на территории которых находится
строительная площадка.
     7.4.7.  В  целях  обеспечения  сохранности  существующих зданий и
сооружений,  расположенных  в зоне предполагаемого проведения земляных
работ,  заказчик  (застройщик)  обеспечивает  обследование конструкций
существующих   строений   для  фиксирования  их  состояния  до  начала
строительства   и  определения  степени  возможного  влияния  процесса
проведения работ.
     7.5. Утилизация строительных отходов от сноса зданий и сооружений
и ликвидация коммуникаций.
     7.5.1. Работы по освобождению строительной площадки (сносу зданий
и  сооружений,  выносу,  перекладке  или  ликвидации инженерных сетей,
попадающих  в  зону  рекультивации)  входят  в состав подготовительных
работ  и  выполняются  по  отдельно  разработанным  проектам  согласно
требованиям, изложенным в [30, 44].
     7.5.2.  В  соответствии с [8] группа отходов строительной отрасли
(отходы  строительства и сноса) в максимально возможных объемах должна
подвергаться переработке и последующему использованию.
     7.5.3.   В   целях  обеспечения  процесса  обращения  с  отходами
строительства  и  сноса  отходопроизводитель  обязан иметь заключенные
договоры  с  подрядчиками  по  процессу  обращения  с  отходами сноса:
отходоперевозчиками,       отходопереработчиками      или      лицами,
эксплуатирующими  объекты  размещения  отходов  и  имеющими лицензии и
лимиты размещения отходов.
     7.5.4.  Места  (полигоны) для складирования и вывоза строительных
отходов,   непригодных  к  вторичному  использованию,  определяются  в
соответствии  с  [44]  в  зависимости  от  экологических и структурных
характеристик с учетом мест расположения объектов.
     7.5.5.  Все  производители  отходов  производства  и  потребления
независимо   от   формы  собственности  обязаны  иметь  техническую  и
технологическую  документацию,  регламентирующую  процесс  обращения с
образуемыми    ими    отходами   строительства   и   сноса,   в   виде
технологического  регламента (ТР) [44] и в соответствии с требованиями
природоохранного  законодательства  вести  постоянно учет образования,
использования, переработки и захоронения отходов.
     ТР  должен  отражать  полную  и  достоверную  информацию по всему
процессу  обращения  с  отходами  строительства  и сноса от момента их
образования до момента их использования или захоронения.
     7.5.6.  ТР  процесса  обращения  с отходами строительства и сноса
должен содержать данные согласно [45].
     7.5.7.   ТР   по   сносимым  зданиям,  сооружениям  и  инженерным
коммуникациям  или  промышленным  объектам разрабатывается отдельно по
каждому   объекту  образования  отходов  сноса  на  стадии  подготовки
проектной документации.
     При этом должны быть предусмотрены:
     - санитарно-экологическое и радиационное обследование конструкций
и материалов, подлежащих переработке и дальнейшему использованию;
     - порядок  организации сноса зданий и сооружений и мероприятия по
охране  окружающей  среды  на  период сноса и захоронения загрязненных
отходов.
     7.5.8.  Мероприятия  по размещению и использованию отходов сноса,
включаемые  в разрабатываемый ТР, должны отражать полную и достоверную
информацию,    отвечать   действующим   санитарным   и   экологическим
требованиям,   а   также   принципам  наиболее  полного  использования
вторичного сырья (отходов).
     7.5.9.  Разработка  ТР  осуществляется  по  техническому  заданию
заказчика    строительства,   согласованного   Мосгосэкспертизой,   на
основании   договоров   на   разработку   ТР,  заключенных  заказчиком
строительства с разработчиками.
     7.5.10.  Отраженные  в ТР положения по обращению с отходами сноса
имеют  обязательную  силу  как  для  отходопроизводителя,  так  и  для
подрядчиков,   привлекаемых   им  для  выполнения  работ  по  процессу
обращения с отходами сноса.
     7.5.11. ТР в обязательном порядке подлежит проверке и регистрации
в соответствии с [46].
     7.5.12.    Зарегистрированный    ТР    в   обязательном   порядке
представляется:
     - Мосгосэкспертизе  и  Департаменту  природопользования  и охраны
окружающей  среды города Москвы - на стадии рассмотрения и утверждения
проектной документации;
     - Объединению административно-технических инспекций города Москвы
- на стадии оформления ордера на проведение работ.
     7.5.13.  Проверка  соответствия процесса практического выполнения
положений ТР осуществляется согласно [44].
     7.5.14.  Контроль  над  процессом  реализации  ТР  осуществляется
заказчиком,    органами    санитарно-эпидемиологического   надзора   и
Объединением  административно-технических  инспекций  города  Москвы в
соответствии с их полномочиями.
     7.6.  Производство  работ  по  удалению и перемещению техногенных
грунтов.
     7.6.1.  Работы  по  разработке и удалению техногенных грунтов при
подготовке  земельных участков, занятых несанкционированными свалками,
к строительству выполняются согласно требованиям, изложенным в [30].
     7.6.2.  Размещение  и перемещение грунта на строительных объектах
города   Москвы,   места   складирования   и  вывоза  грунта  (почвы),
строительного  мусора,  отходов  производства  определяются  в строгом
соответствии с действующим порядком, изложенным в [46].
     7.6.3.  Перемещение  техногенного  грунта за пределы строительной
площадки производится на основании проекта организации строительства в
соответствии с разрешениями на перевозку грунта [46].
     7.6.4.  Разрешение  на  перевозку техногенного грунта выдается на
основании  договора,  заключенного  между генподрядными организациями,
вывозящими и принимающими грунт.
     Разрешение  на  перевозку  песчаного грунта, песка, растительного
грунта  выдается на основании договора, заключенного между принимающей
грунт  генподрядной  организацией и карьером ("фабрикой" растительного
грунта), отпускающим грунт.
     7.6.5.  Каждый  рейс  автотранспортного  средства  по перемещению
грунта сопровождается документацией в соответствии с [46].
     7.6.6.  Растительный  грунт, песок и песчаный грунт, завозимые на
строительные  объекты,  должны иметь документ соответствия техническим
условиям  и  данные  по  радиационным,  экологическим и агрохимическим
характеристикам.
     7.6.7.  В  процессе  земляных  работ  по  разработке техногенного
грунта  могут  быть  вскрыты  локальные аномалии с наличием на глубине
свалки  загрязнения  как  в  виде  отдельных  источников ионизирующего
излучения,  так  и  в  виде  радиоактивного  загрязненного грунта. Для
выявления  такого  рода радиоактивного загрязнения проведение земляных
работ   необходимо   сопровождать   радиометрическим   контролем.  Для
обеспечения   обнаружения  радиоактивного  загрязнения,  попавшего  на
свалку   в   результате   несанкционированных  выбросов  радиоактивных
отходов, необходимо по мере выемки и вывоза мусора регулярно выполнять
измерения  мощности  экспозиционной  дозы МЭД гамма-излучения в местах
выемки (ямы, карьеры и т.п.).
     При  вскрышных  работах  измерения проводятся согласно положениям
настоящих норм, изложенных в разделе 5.21.
     7.6.9.  В  процессе  земляных  работ  по  разработке техногенного
грунта  могут  быть  вскрыты  локальные аномалии с наличием на глубине
свалки   химического   и  биологического  загрязнения.  Для  выявления
подобного   вида  загрязнений  проведение  земляных  работ  необходимо
сопровождать  регулярным  отбором  образцов грунта для последующего их
лабораторного  анализа.  Отбор  проб на химическое загрязнение следует
производить  в  соответствии  с  ГОСТ 17.4.3.01, ГОСТ 17.4.4.02 и ГОСТ
28168-89.  Опробование  грунтов  для определения санитарного состояния
производится согласно разделу 5.17.
     7.6.10.  В  случае  выявления участка с аномальными загрязнениями
участок  временно  перекрывается минеральным грунтом и земляные работы
на  нем  приостанавливаются  до  заключения  соответствующих органов о
степени опасности техногенных грунтов и способе их обезвреживания.
     7.6.11.   При   выполнении   земляных   работ   по  рекультивации
несанкционированных  свалок, расположенных в непосредственной близости
от  жилых  массивов  (расстояние  от границы свалки до жилой застройки
менее  500  м),  работы  запрещается проводить при направлении ветра в
сторону жилой застройки.
     7.6.12.   Заказчик   и   разработчик  проектной  организации  при
осуществлении  технического  и  авторского  надзора  за строительством
обязаны:
     - установить  контроль за качеством выполнения строительных работ
в соответствии с проектом;
     - периодически   выполнять   контрольную  геодезическую  проверку
соответствия положения строящихся объектов проекту;
     - контролировать   своевременность   и  правильность  составления
исполнительных     чертежей     и     участвовать     в     проведении
инженерно-экологических  исследований  и в приемке выполненных скрытых
работ.
     7.6.13.  Заказчик в процессе выполнения строительных работ обязан
осуществлять:
     - контроль за качеством воздушной среды как на объекте выполнения
работ, так и на прилегающей территории;
     - контроль   за   степенью  химического  загрязнения  техногенных
удаляемых     грунтов     и    их    санитарно-эпидемиологическим    и
медико-биологическим состоянием;
     - контроль за радиационной ситуацией на объекте.
     7.7.  Экологический  мониторинг  состояния  окружающей  среды при
проведении работ по рекультивации несанкционированных свалок.
     7.7.1. В соответствии с СП 11-102-97 в период проведения земляных
работ  при  удалении  техногенных  грунтов  несанкционированных свалок
выполняется  производственный  контроль  состояния  окружающей  среды,
организуемый  на  основе  постоянной системы локального экологического
мониторинга    по    программе,   согласованной   с   территориальными
подразделениями  Департамента  природопользования  и охраны окружающей
среды города Москвы и ЦГСЭН.
     7.7.2.  Экологический  мониторинг  включает в себя следующие виды
работ:
     - определение  степени  загрязнения воздуха как в рабочей зоне на
территории несанкционированной свалки, так и в зоне ее влияния;
     - определение степени загрязнения удаляемых техногенных грунтов;
     - оценка радиационной ситуации в рабочей зоне.
     7.7.3.  Работы по определению степени загрязнения воздуха ведутся
как на самой свалке, так и на прилегающей территории и должны включать
набор  показателей, контролируемых согласно действующим нормативам для
промышленного и гражданского строительства.
     7.7.3.1.  Система  мониторинга  за  степенью  загрязнения воздуха
должна включать постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды. В
этих  целях  ежедневно  необходимо проводить анализы проб атмосферного
воздуха  в  местах удаления и перемещения техногенных грунтов (рабочей
зоне)   и   на  границе  жилой  застройки  на  содержание  соединений,
характеризующих  процесс  взаимодействия  отходов с воздушной средой и
представляющих   наибольшую   опасность.   Выбросы   вредных   веществ
определяются  согласно  РД  5204.186  в  разовом режиме через каждые 3
часа.
     7.7.3.2.  В атмосферном воздухе определяют в обязательном порядке
пыль,  микробную  обсемененность  и  аммиак.  Учитывая, что содержание
отдельных компонентов определяется местными условиями (состав отходов,
климатические   факторы,  степень  развития  биохимических  процессов,
характер  процесса  разложения  (аэробный  или  анаэробный),  перечень
определяемых загрязнителей воздуха может быть дополнен за счет фенола,
формальдегида, серы и сероводорода, диоксида азота.
     7.7.3.3.  При отборе проб воздуха следует учитывать розу ветров и
расположение  жилых  массивов  или  населенных  пунктов с подветренной
стороны.
     7.7.3.4.  Измерения,  обработка  результатов  наблюдений и оценка
загрязненности  воздуха  должны  выполняться  в  соответствии  с  ГОСТ
17.2.3.01,  ГОСТ  17.2.1.03,  ГОСТ  17.2.4.02,  ГОСТ  17.2.6.01,  ГОСТ
17.2.6.02, согласно нормативно-методическим и инструктивным документам
Росгидромета и Госсанэпиднадзора Минздрава России.
     7.7.3.5.  Оценка  загрязнения  атмосферы при проведении вскрышных
работ  должна  проводиться  отдельно  для  каждого  вещества  и каждой
комбинации   веществ   с   суммирующимся   (однонаправленным)  вредным
действием.   В   качестве   критериев   чистоты  атмосферного  воздуха
применяются  максимальные  разовые  предельно  допустимые концентрации
(ПДКмр),   относящиеся  к  двадцатиминутному  интервалу  осреднения  и
приведенные в ГН 2.1.6.1338.
     7.7.3.6.    Степень    загрязнения   воздуха   в   зоне   влияния
несанкционированной    свалки    при    проведении   вскрышных   работ
устанавливается  по  кратности  превышения  результатов  измерений  на
границе  жилой  застройки  содержания  вредных компонентов над ПДКмр с
учетом    класса   опасности,   суммарного   биологического   действия
загрязнений воздуха при определенной частоте превышений ПДКмр.
     В  тех случаях, когда для рассматриваемого загрязняющего вещества
установлена  только  среднесуточная  предельно допустимая концентрация
(ПДКсс), а ПДКмр нет, допускается использование ПДКсс.
     При  отсутствии ПДКмр и ПДКсс допускается временное использование
вместо  них  ориентировочных  безопасных  уровней  воздействия  (ОБУВ)
загрязняющих   веществ   в   атмосферном   воздухе   населенных  мест,
приведенных в ГН 2.1.6.1339.
     7.7.3.7. Степень загрязнения воздуха в зоне производства работ на
несанкционированной  свалке  устанавливается  по  кратности превышения
результатов  измерений  в  рабочей зоне содержания вредных компонентов
над  предельно  допустимой  концентрацией загрязняющих веществ рабочей
зоны  (ПДКрз)  с  учетом  класса  опасности, суммарного биологического
действия  загрязнений  воздуха  при  определенной  частоте  превышений
ПДКрз.   ПДКрз   приведены   в  ГН  2.2.5.1313.  При  отсутствии  ПДКр
допускается   временное   использование   вместо  них  ориентировочных
безопасных  уровней  воздействия  (ОБУВ)  загрязняющих веществ рабочей
зоны, приведенных в ГН 2.2.5.1314.
     7.7.3.8. В случае превышения результатов измерений над ПДК работы
по  рекультивации  несанкционированной  свалки  приостанавливаются  до
заключения  соответствующих  органов  о  степени  опасности,  причинах
появления   вредных   веществ  в  воздухе  и  способах  уменьшения  их
концентраций  (перекрытие чистым грунтом открытых участков, уменьшение
площади  вскрышных  работ, выполнение земляных работ при благоприятной
розе ветров по отношению к жилой застройке и т.п.).
     7.7.4.  В  процессе  земляных  работ  по  разработке техногенного
грунта  могут  быть  вскрыты  локальные аномалии с наличием на глубине
свалки  химического  и  биологического  загрязнения  (резкое изменение
внешнего вида техногенных грунтов, усиление запахов и т.п.).
     7.7.4.1.  В  случае выявления участка с аномальными загрязнениями
участок  временно  перекрывается минеральным грунтом и земляные работы
на  нем  приостанавливаются  до  заключения  соответствующих органов о
степени опасности техногенных грунтов и способе их обезвреживания.
     7.7.4.2.  Для  выявления  степени  загрязнения и класса опасности
локальной  аномалии  необходимо  провести  отбор  образцов  грунта для
последующего  их  лабораторного  анализа.  Отбор  проб  на  химическое
загрязнение  следует производить в соответствии с ГОСТ 17.4.3.01, ГОСТ
17.4.4.02 и ГОСТ 28168.
     Опробование  рекомендуется  производить  из  поверхностного  слоя
методом "конверта" (смешанная проба на площади 20-25 кв. м) на глубину
0,0-0,30 м.
     7.7.4.3.   В  пробах  техногенного  грунта  определяются  тяжелые
металлы  и мышьяк, углеводороды (суммарное содержание), нефтепродукты,
3,4-бенз(а)пирен,  коли-титры,  патогенные  микроорганизмы, содержание
яиц гельминтов, генотоксичность техногенных грунтов.
     7.7.4.4.  Отнесение  техногенных  отходов  к классу опасности для
окружающей среды следует производить в соответствии с [12, 13].
     7.7.4.5.   Санитарная   оценка   техногенных  грунтов  проводится
согласно  [16].  Также  возможна санитарная оценка загрязнения почвы и
техногенного грунта согласно таблице 5.3 настоящих норм [17].
     7.7.5.   В  процессе  выполнения  земляных  работ  по  разработке
техногенного  грунта  могут быть вскрыты локальные аномалии с наличием
на   глубине  свалки  загрязнения  как  в  виде  отдельных  источников
ионизирующего  излучения,  так  и  в виде радиоактивного загрязненного
грунта.   Для   выявления   такого   рода  радиоактивного  загрязнения
проведение  земляных  работ  необходимо  сопровождать радиометрическим
контролем.  Для  обеспечения  обнаружения  радиоактивного загрязнения,
попавшего   на   свалку   в  результате  несанкционированных  выбросов
радиоактивных  отходов,  необходимо  по  мере  выемки  и вывоза мусора
регулярно   выполнять   измерения  мощности  экспозиционной  дозы  МЭД
гамма-излучения в местах выемки (ямы, карьеры и т.п.).
     7.7.5.1.    Радиационное    обследование    должно    выполняться
организациями,  аккредитованными  в  установленном  порядке  в области
измерения радиационных характеристик территорий и почв (грунтов) жилой
и промышленных зон.
     7.7.5.2.  На  участках,  занятых  несанкционированными  свалками,
земляные работы, должны проводиться с выполнением требований [47, 49].
     7.7.5.3.   Для   проведения   измерений   используются  поисковые
гамма-радиометры  типа  СРП-68-01, СРП-68Н и др., регистрирующие поток
гамма-квантов в энергетическом диапазоне от 0,05 до 3,0 МэВ с основной
погрешностью не более 30%; дозиметры гамма-излучения с нижним пределом
измерения  мощности  эквивалентной  дозы  (МЭД)  не  более 0,1 мкЗв/ч:
полевые   и   лабораторные  гамма-спектрометры,  позволяющие  измерять
интенсивность  потока  гамма-квантов  с  энергией от 0,05 до 3,0 МэВ и
разрешением по цезию-137 (Е = 0,662 МэВ) не хуже 8%.
     7.7.5.4.   При   обнаружении  радиационной  аномалии  (повышенная
частота  следования  звуковых  сигналов: МЭД гамма-излучения свыше 0,1
мкЗв/ч)   проводится   комплекс  детализированных  работ,  позволяющих
выявить  и  оконтурить  зону  радиоактивного  загрязнения,  в  которой
проводятся  дополнительные исследования, включающие спектрометрические
измерения с применением полевых гамма-спектрометров и отбор проб.
     7.7.5.5.  Исследование радионуклидного состава проб, отобранных в
зонах радиационных аномалий, проводится аккредитованными лабораториями
радиационного  контроля с использованием поверенной спектрометрической
аппаратуры  и  методик, позволяющих измерять спектр полного поглощения
гамма-излучения  проб  в различной геометрии и рассчитывать содержание
радионуклидов естественного и техногенного происхождения.
     7.7.5.6.   Информация   о   характеристиках  выявленной  аномалии
передается  в  соответствующий  контролирующий  орган в соответствии с
[47].
     7.7.5.7.  В соответствии с [49] при необходимости очистки участка
(дезактивации)  от радиоактивных загрязнений следует руководствоваться
требованиями, приведенными в таблице 5.4 настоящих норм.
     7.8.  Порядок  работ  по  рекультивации  захламленных  территорий
(несанкционированных  свалок  с объемом техногенного грунта менее 5000
куб. м).
     7.8.1.  Работы  по  рекультивации  несанкционированных  свалок  с
объемом  техногенного  грунта менее 5000 куб. м в г. Москве проводятся
согласно  указаниям настоящих норм и правовых актов города Москвы [22,
30].
     7.8.2.   Состав   изыскательских  и  исследовательских  работ  на
несанкционированных свалках данного типа определяется в соответствии с
таблицей 5.1 (столбец 2) настоящих норм.
     7.9. Приемка и ввод в эксплуатацию объекта рекультивации.
     7.9.1.  Приемка  и  ввод в эксплуатацию объектов осуществляются в
соответствии с [52].
     7.9.2.   В  состав  исполнительной  документации  в  обязательном
порядке  должны  входить  исполнительная  съемка  в М 1:500 - 1:1000 и
результаты   анализов,   определяющих  химическое  состояние  грунтов,
санитарно-эпидемиологическую,   медико-биологическую   и  радиационную
обстановку   на   рекультивируемом   участке   на   различных   этапах
строительства:
     - соответствующие  отметкам  поверхности земли на стадии удаления
техногенных   грунтов   (в   случае   вывоза   техногенных  грунтов  с
рекультивируемого участка);
     - соответствующие  красным  отметкам земной поверхности (в случае
выполнения работ по обратной засыпке);
     - соответствующие отметкам верхнего противофильтрационного экрана
перекрытия  (в  случае  рекультивации  участка без вывоза техногенного
грунта);
     - документы (талоны), подтверждающие санкционированное размещение
всего объема техногенного тела рекультивированной свалки.
     7.9.3.  В  обязательный  состав  приемочной  комиссии  включаются
представители  инвестора,  заказчика,  органов  исполнительной власти,
подрядчиков,   проектировщиков,  эксплуатирующей  организации,  ЦГСЭН,
Госархстройнадзора г. Москвы, Департамента природопользования и охраны
окружающей    среды    города   Москвы,   Управления   по   борьбе   с
правонарушениями  в  области  охраны окружающей среды ГУВД г. Москвы и
других   органов   государственного   надзора   и   контроля,  которым
подконтролен  объект.  Председателем  приемочной  комиссии назначается
представитель органа, назначившего комиссию.

         8. Контроль за выполнением требований настоящих норм

     8.1.      Контроль      осуществляется     на     всех     этапах
инвестиционно-строительного    цикла    по   различным   направлениям:
разработка исходно-разрешительной и проектной документации; проведение
изысканий;    изготовление   и   поставка   необходимых   строительных
материалов,  изделий  и  конструкций;  выполнение  производственных  и
технологических   процессов;   использование   машин,   механизмов   и
технологического   оборудования;   подготовка  и  управление  кадрами;
культура строительного производства.
     8.2.   Контроль   за   выполнением   требований   настоящих  норм
осуществляют:  проектные  организации  в  порядке  авторского надзора;
организации  заказчиков  в  порядке  технического  надзора;  подрядные
организации    в    порядке    производственного    контроля;   органы
государственного надзора в соответствии с их полномочиями.


                                                          Приложение А

                                              к МГСН (ТСН 11-301-2005)

                             БИБЛИОГРАФИЯ

     [1]  Федеральный  закон  от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды".
     [2] Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ "Земельный
кодекс Российской Федерации".
     [3]   Федеральный  закон  от  30  марта  1999  года  N  52-ФЗ  "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
     [4]   Федеральный   закон   от   7   мая   1998   года   N  73-ФЗ
"Градостроительный кодекс Российской Федерации".
     [5]   Федеральный   закон  от  9  января  1996  года  N  3-ФЗ  "О
радиационной безопасности населения".
     [6]  Постановление  Правительства  Москвы  от  30.11.93 N 1096 "О
дополнительных  мерах  по  ликвидации  несанкционированных  свалок  на
территории города".
     [7] Положение о порядке ведения экологической карты города Москвы
(приложение  к  постановлению Правительства Москвы от 23 сентября 2003
г.  N  789-ПП  "О  ходе  работ  по  созданию,  ведению и использованию
экологической карты города Москвы").
     [8]  Федеральный  закон  от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления".
     [9]  Методика  расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных
веществ,   содержащихся   в   выбросах   предприятий   (ОНД-86),   Л.,
Гидрометеоиздат, 1987 г.
     [10]  Методика  проведения  инвентаризации  выбросов загрязняющих
веществ  в  атмосферу  для  автотранспортных  предприятий,  утверждена
Министерством транспорта Российской Федерации 28 октября 1998 года.
     [11]    Методика    исчисления    размера   ущерба,   вызываемого
захламлением,  загрязнением  и деградацией земель на территории Москвы
(приложение к распоряжению Мэра Москвы от 27 июля 1999 года N 801-РМ).
     [12]  Приказ  Министерства  природных ресурсов РФ "Об утверждении
критериев  отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей
природной среды" от 15 июня 2001 года N 511.
     [13]  Временный  классификатор  токсичных  промышленных отходов и
методические    рекомендации   по   определению   класса   токсичности
промышленных отходов, М., 1987 г.
     [14]  Перелыгин  В.М.,  Разнощик  В.В. Гигиена почвы и санитарная
очистка населенных мест, М., 1977 г.
     [15] Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене,
М. 1977 г.
     [16]  Методические указания МУ 2.1.7.730-99 "Гигиеническая оценка
качества почвы населенных мест", Минздрав России, М., 1999 г.
     [17]  Критерии  оценки  экологической  обстановки  территорий для
выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического
бедствия, Москва, 1992 г.
     [18] Правила охраны поверхностных вод, М., 1991 г.
     [19]  Методические указания по борьбе с мухами, N 28-6/3 МЗ СССР,
утверждены 27.01.84, М., 1985 г. , Минздрав России, М., 2000 г.
     [20]  Отбор  и  анализ природных газов нефтегазоносных бассейнов.
Под редакцией Старобинца И.С., Москва, Недра, 1985 г.
     [21]   Основные   санитарные   правила  работы  с  радиоактивными
веществами  и  другими источниками ионизирующих излучений (ОСП-72/87).
М., Энергоатомиздат, 1988 г.
     [22]  МГСН  2.02-97  "Допустимые уровни ионизирующего излучения и
радона на участках застройки" (утверждены постановлением Правительства
Москвы  от  4  февраля  1997  года  N  57  "Об  утверждении Московских
городских строительных норм "Допустимые уровни ионизирующего излучения
и радона на участках застройки").
     [23]   Положение  о  едином  порядке  предпроектной  и  проектной
подготовки  строительства  в  г.  Москве  (приложение  к постановлению
Правительства  Москвы от 19.03.2002 N 586-ПП "Об утверждении Положения
о  едином  порядке  предпроектной и проектной подготовки строительства
инженерных  коммуникаций,  сооружений и объектов дорожно-транспортного
обеспечения в г. Москве").
     [24]  Инструкция  по разработке раздела "Охрана окружающей среды"
проектной  документации  на  стадиях  ТЭО, проект (рабочий проект) для
строительства в г. Москве, М., 1994 г.
     [25]   Практическое   пособие   по   разработке  раздела  "Оценка
воздействия  на  окружающую среду" к Порядку разработки, согласования,
утверждения   и   составу   обоснований   инвестиций  в  строительство
предприятий,    зданий    и    сооружений   СП   11-101-95,   М.,   ГП
"ЦЕНТРИНВЕСТпроект", 1998 г.
     [26]  Руководство по разработке раздела "Охрана окружающей среды"
к   проекту   планировки  (реконструкции)  жилого  района,  ГУП  НИИПИ
Генплана, М., 1997 г.
     [27]   Методические   указания   МУ   2.1.5.800-99   "Организация
Госсанэпиднадзора за обезвреживанием сточных вод".
     [28]   Основные   положения  и  исходные  данные  для  разработки
мероприятий  по охране окружающей среды от загрязнения сточными водами
и  загрязняющих  веществ в атмосферу от автомобильного транспорта, М.,
1990 г.
     [29]  Свод  правил  по проектированию и строительству "Решения по
охране  труда  и  промышленной  безопасности  в  проектах  организации
строительства    и    проектах   производства   работ",   утвержденный
постановлением Госстроя РФ от 17 сентября 2002 года N 122.
     [30]   Правила   подготовки   и   производства   земляных  работ,
обустройства  и  содержания  строительных  площадок  в  городе  Москве
(приложение  к  постановлению  Правительства  Москвы от 7 декабря 2004
года  N  857-ПП  "Об  утверждении  правил  подготовки  и  производства
земляных  работ,  обустройства  и  содержания  строительных площадок в
городе Москве").
     [31]  Правила  работ  оператора  системы "грунт" с организациями,
производящими    земляные    работы    (приложение   к   постановлению
Правительства Москвы от 6 апреля 1999 года N 259 "О введении в опытную
эксплуатацию  системы  регулирования,  учета  и  контроля  перемещения
грунта на строительные объекты г. Москвы").
     [32]  Методы  санитарно-биологических исследований внешней среды,
М., 1966 г.
     [33]  Методические указания по определению стоимости строительной
продукции, утверждены постановлением Госстроя от 26 апреля 1999 года N
31.
     [34] Московские территориальные сметные нормативы (МТСН 81-98).
     [35]   Сборник   цен   эксплуатации  строительных  машин  (выпуск
09/2002).
     [36]  Ценник  на  строительные  материалы для Москвы, введенный в
действие  с 01.01.94, с учетом поправочных коэффициентов, утвержденных
Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике
при Правительстве Москвы.
     [37]  Сборник  коэффициентов  пересчета  стоимости строительства,
определенной  в  нормах  и ценах МТСН 81-98, утвержденных Региональной
межведомственной   комиссией   по  ценовой  и  тарифной  политике  при
Правительстве Москвы.
     [38]  Федеральный  закон  от  23  ноября  1995  года N 174-ФЗ "Об
экологической экспертизе".
     [39]  Закон  города  Москвы  от  9 июля 2003 года N 50 "О порядке
подготовки  и  получения  разрешений  на  строительство, реконструкцию
градостроительных объектов в городе Москве".
     [40]  Закон  города Москвы от 25 июня 1997 года N 28-51 "О защите
прав   граждан  при  реализации  градостроительных  решений  в  городе
Москве".
     [41]  Закон  города  Москвы  от  10  июля  1996  года  N 26-77 "О
территориальном общественном самоуправлении в городе Москве".
     [42]  Закон  города  Москвы  от  6  ноября  2002  года  N  56 "Об
организации местного самоуправления в городе Москве".
     [43]  Методика  оценки  стоимости зеленых насаждений и исчисления
размера   ущерба   и  убытков,  вызываемых  их  повреждением  и  (или)
уничтожением  на  территории  Москвы  (приложение  к распоряжению Мэра
Москвы от 14 мая 1999 года N 490-РМ).
     [44]  Порядок  обращения  с  отходами  строительства и сноса в г.
Москве  (приложение  к  постановлению  Правительства Москвы от 25 июля
2002  года  N  469-ПП  "О порядке обращения с отходами строительства и
сноса в г. Москве").
     [45]  Постановление  Правительства Москвы от 18 марта 2003 года N
156-ПП "О внесении изменений и дополнений в некоторые правовые акты г.
Москвы".
     [46]  Постановление  Правительства Москвы от 6 апреля 1999 года N
259  "О введении в опытную эксплуатацию системы регулирования, учета и
контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы".
     [47]  Постановление  Правительства  Москвы от 20 июня 1995 года N
553  "О  порядке выявления, учета и использования участков территорий,
подвергшихся  техногенному  радиоактивному  загрязнению, и обеспечении
радиационной   безопасности   при  проведении  строительных  и  других
земляных работ на территории г. Москвы".
     [48]  Распоряжение  первого  заместителя  Премьера  Правительства
Москвы  от  5  октября  1995 года N 961-РЗП "Об усилении радиационного
контроля  при  проведении  строительства  и  иных  земляных работах на
территории г. Москвы".
     [49]  МГСН  2.02-97  "Допустимые уровни ионизирующего излучения и
радона    на   участках   застройки"   (приложение   к   постановлению
Правительства  Москвы  от  4 февраля 1997 года N 57 "Допустимые уровни
ионизирующего излучения и радона на участках застройки, МГСН 2.02-97".
     [50]  МГСН  8.01-00  "Приемка  и  ввод в эксплуатацию законченных
строительством  объектов"  (постановление  Правительства  Москвы от 16
июля 2000 года N 530 "Об утверждении Московских городских строительных
норм   "Приемка  и  ввод  в  эксплуатацию  законченных  строительством
объектов. Основные положения").


                                                          Приложение 2

                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                                    от 3 мая 2005 года
                                                              N 313-ПП

           КАТАЛОГ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК ГОРОДА МОСКВЫ

                               Введение

----------------------------------------------------------------------
     Приводится рис. 1.
     Мониторинг несанкционированных свалок в период 1992-2003 гг.
----------------------------------------------------------------------

     Территории, занятые несанкционированными свалками в 1996 году, по
сравнению   с   1992   годом   были  значительно  сокращены  благодаря
полномасштабным работам по их ликвидации, проводимым в городе.
     После    1996    года    работы   в   городе   по   рекультивации
несанкционированных  свалок практически были прекращены. Увеличение же
числа  коммерческих  организаций  и  объектов  торговли способствовало
увеличению образования отходов и, как следствие, увеличению количества
несанкционированных свалок.
     На   территории  города  за  период  обследования  2002-2003  гг.
обнаружено  159  несанкционированных погребенных свалок общей площадью
приблизительно 660 га.
     В  сравнении  с данными о наличии несанкционированных свалок в г.
Москве   в   1996  году  площади  под  свалками  на  настоящий  момент
увеличились   в   1,7  раза.  Следовательно,  за  семь  прошедших  лет
экологическое состояние городских территорий значительно ухудшилось.
     Распределение  площадей  территории несанкционированных свалок по
административным  округам  на  сегодняшний  день (в % от общей площади
свалок по городу) приведено на рис. 2.
     Распределение количества и площадей несанкционированных свалок по
административным округам города приведено на рис. 3 и 4.
     В Центральном и Зеленоградском административных округах г. Москвы
наличие несанкционированных свалок не выявлено.

----------------------------------------------------------------------
     Приводится рис. 2.
     Распределение площадей территорий несанкционированных  свалок  по
административным округам (в % от общей площади свалок по городу).

     Приводится рис. 3.
     Распределение количества    несанкционированных     свалок     по
административным округам Москвы.

     Приводится рис. 4.
     Распределение площадей     несанкционированных     свалок      по
административным округам Москвы.
----------------------------------------------------------------------

     Не  исключено,  что  при  детальных  изысканиях под строительство
могут  быть  выявлены свалочные отложения на участках, не отнесенных к
свалкам в настоящем каталоге.
     В  настоящем  каталоге  приводится перечень земельных участков, в
пределах  которых  обнаружены  несанкционированные свалки, с указанием
юридических   и   физических   лиц,   обладающих   правами  на  них  и
перспективное  использование территории. Также указаны местонахождение
и площадь свалки, определен состав насыпного грунта.
     Очередность    рекультивации    определена   путем   установления
очередности  использования  территорий,  в пределах которых обнаружены
свалочные тела.
     Проведение   строительных   работ   на   территории   г.   Москвы
осуществляется  в  соответствии  с  единой градостроительной политикой
города и на основании установленного порядка предпроектной и проектной
подготовки с учетом существующего землепользования.
     В  первую  очередь рекультивации включены свалки, расположенные в
пределах территорий, на использование которых разработана, согласована
и    утверждена   проектная   документация.   Проектная   документация
разрабатывается  на основании задания на проектирование в соответствии
с  исходно-разрешительной  документацией  и с соблюдением Инструкции о
порядке  разработки,  согласования,  утверждения  и  составе проектной
документации  на  строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП
11-01-95), Московских городских строительных норм и Положения о едином
порядке  предпроектной  и  проектной  подготовки  строительства  в  г.
Москве.
     Во   вторую  и  третью  очереди  рекультивации  включены  свалки,
расположенные   в   пределах   территорий,  на  использование  которых
разработана, согласована и утверждена градостроительная документация:
     - для второй очереди:
     градостроительное обоснование размещения объекта;
     исходно-разрешительная документация;
     разрешение на осуществление градостроительной деятельности;
     - для третьей очереди:
     проекты планировки территории;
     градостроительные планы административных округов, районов.
     Данные  по  очередности  рекультивации свалок приведены в разделе
"Очередность рекультивации несанкционированных свалок".
     В     результате     определения     очередности    рекультивации
несанкционированных свалок были получены следующие данные:

                                                             Таблица 1

--------------------------------------------------------------------------------------------------
| N    | Административный | Очередность рекультивации несанкционированных свалок                 |
| п/п  | округ            |                                                                      |
|------|------------------|----------------------------------------------------------------------|
|      |                  | 1                    | 2                     | 3                     |
|------|------------------|----------------------|-----------------------|-----------------------|
|      |                  | Количество,|Площадь, | Количество,|Площадь,  | Количество,|Площадь,  |
|      |                  | шт.        |га       | шт.        |га        | шт.        |га        |
|------|------------------|------------|---------|------------|----------|------------|----------|
| 1    | Северный         | 3          |7,5      | -          |-         | 16         |42,1      |
|------|------------------|------------|---------|------------|----------|------------|----------|
| 2    | Северо-          | 2          |9,8      | 2          |17,2      | 10         |37,0      |
|      | Восточный        |            |         |            |          |            |          |
|------|------------------|------------|---------|------------|----------|------------|----------|
| 3    | Восточный        | 4          |5,6      | 7          |11,2      | 1          |4,5       |
|------|------------------|------------|---------|------------|----------|------------|----------|
| 4    | Юго-Восточный    | 4          |27,9     | 6          |68,5      | 3          |2,1       |
|------|------------------|------------|---------|------------|----------|------------|----------|
| 5    | Южный            | 5 2/3      |30       | 7          |30        | 24 1/3     |101,5     |
|------|------------------|------------|---------|------------|----------|------------|----------|
| 6    | Юго-Западный     | 11         |42,3     | 8          |24,9      | 4          |10,0      |
|------|------------------|------------|---------|------------|----------|------------|----------|
| 7    | Западный         | 13         |56,9     | 14         |85        | -          |-         |
|------|------------------|------------|---------|------------|----------|------------|----------|
| 8    | Северо-Западный  | 1          |6,0      | 11         |37,6      | 2          |1,0       |
|------|------------------|------------|---------|------------|----------|------------|----------|
|      | Итого            | 43 2/3     |186,0    | 55         |274,4     | 60 1/3     |198,2     |
--------------------------------------------------------------------------------------------------

     Схема  очередности рекультивации свалок должна корректироваться в
соответствии  с  вновь разрабатываемой градостроительной документацией
на отдельные участки территории города.

     Приводится схема расположения фрагментов карты.

     Приводится карта "Расположение свалок Северного административного
округа".

     Приводятся  фрагменты  1-7  карты  "Расположение свалок Северного
административного округа".

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Номер | Местонахождение     | Состав насыпного    | Площадь  | Мощность         | Юридическое лицо    | Перспективное                  | Очередность  |
| свалки|                     | грунта              | свалки,  | свалочных        |                     | использование территории       | освоения     |
|       |                     |                     | га       | грунтов, м       |                     |                                |              |
|-------|---------------------|---------------------|----------|------------------|---------------------|--------------------------------|--------------|
| 1     | 2                   | 3                   | 4        | 5                | 6                   | 7                              | 8            |
|-------|---------------------|---------------------|----------|------------------|---------------------|--------------------------------|--------------|
| 1     | Сигнальный проезд,  | Очаговые навалы     | 0,5      | До 1,5           | Земли общего        | Озеленение                     | 3            |
|       | д. 60, к. 2,        | бытовых отходов,    |          |                  | пользования.        |                                |              |
|       | у моста и по        | строительного       |          |                  | Государственная     |                                |              |
|       | обеим сторонам      | мусора. Древесные   |          |                  | собственность       |                                |              |
|       | Савеловской ж/д     | отходы              |          |                  |                     |                                |              |
|-------|---------------------|---------------------|----------|------------------|---------------------|--------------------------------|--------------|
| 2     | Между Дмитровским   | Грунты со           | 0,7      | Погребена        | Земли общего        | Свалка расположена на          | 3            |
|       | шоссе и             | строительными       |          |                  | пользования.        | территории коммунальной        |              |
|       | Верхнелихоборской   | отходами            |          |                  | Государственная     | зоны. Градостроительная        |              |
|       | улицей              |                     |          |                  | собственность       | документация не                |              |
|       |                     |                     |          |                  |                     | разрабатывалась                |              |
|-------|---------------------|---------------------|----------|------------------|---------------------|--------------------------------|--------------|
| 3     | Вдоль пр.           | Очаговые навалы     | 2,4      | До 3,5           | МГСА                | Гаражная автостоянка на        | 3            |
|       | Черепановых         | ТБО, обломки ЖБИ,   |          |                  |                     | 116 м/м                        |              |
|       |                     | автокузова,         |          |                  |                     |                                |              |
|       |                     | металлолом          |          |                  |                     |                                |              |
|       |                     |                     |          |                  |---------------------|--------------------------------|--------------|
|       |                     |                     |          |                  | ЗАО "Спецмонтаж"    | Эксплуатация                   | 3            |
|       |                     |                     |          |                  |                     | административных и             |              |
|       |                     |                     |          |                  |                     | складских строений             |              |
|       |                     |                     |          |                  |---------------------|--------------------------------|--------------|
|       |                     |                     |          |                  | Корачинский Сергей  | Гаражная автостоянка           | 3            |
|       |                     |                     |          |                  | Владимирович        | N 423                          |              |
|       |                     |                     |          |                  |---------------------|--------------------------------|--------------|
|       |                     |                     |          |                  | МГСА                | Гаражная автостоянка           | 3            |
|       |                     |                     |          |                  |                     | индивидуального                |              |
|       |                     |                     |          |                  |                     | транспорта N 423               |              |
|-------|---------------------|---------------------|----------|------------------|---------------------|--------------------------------|--------------|
| 4     | Верхнелихоборская   | Незначительные      | 0,5      | 1,5              | АО "Мосэнерго"      | Техническая зона ЛЭП           | 3            |
|       | улица, вл. 5,       | очаговые навалы     |          |                  |                     |                                |              |
|       | около моста         | ТБО, автокузова     |          |                  |                     |                                |              |
|       | Октябрьской ж/д     |                     |          |                  |                     |                                |              |
|-------|---------------------|---------------------|----------|------------------|---------------------|--------------------------------|--------------|
| 5     | Вдоль пр.           | Навалы              | 2,5      | 2,0              | Земли общего        | Свалка расположена на          | 3            |
|       | Черепановых,        | строительных и      |          |                  | пользования.        | территории коммунальной        |              |
|       | вл. 14              | бытовых отходов     |          |                  | Государственная     | зоны. Градостроительная        |              |
|       |                     |                     |          |                  | собственность       | документация не                |              |
|       |                     |                     |          |                  |                     | разрабатывалась                |              |
|-------|---------------------|---------------------|----------|------------------|---------------------|--------------------------------|--------------|
| 6     | Лихоборская         | Строительные        | 4,0      | До 4,0           | АО "Мосэнерго"      | Опора линии                    | 3            |
|       | набережная,         | отходы, обломки     |          |                  |                     | электропередачи                |              |
|       | вл. 14              | ЖБИ                 |          |                  |                     |                                |              |
|-------|---------------------|---------------------|----------|------------------|---------------------|--------------------------------|--------------|
| 7     | У платформы НАТИ    | Навалы              | 2,3      | До 6,0           | Земли общего        | Озеленение                     | 3            |
|       |                     | строительных и      |          |                  | пользования.        |                                |              |
|       |                     | бытовых отходов     |          |                  | Государственная     |                                |              |
|       |                     |                     |          |                  | собственность       |                                |              |
|-------|---------------------|---------------------|----------|------------------|---------------------|--------------------------------|--------------|
| 8     | Пр. Черепановых,    | Строительные        | 5,5      | 2,0              | АО "Мосэнерго"      | Опора линии                    | 3            |
|       | вл. 29              | отходы, ТБО         |          |                  |                     | электропередачи                |              |
|-------|---------------------|---------------------|----------|------------------|---------------------|--------------------------------|--------------|
| 9     | Между МКАД и        | Строительный        | 0,5      | 1,0              | Земли общего        | Озеленение                     | 3            |
|       | Лобненской улицей   | мусор, обломки      |          |                  | пользования.        |                                |              |
|       |                     | ЖБИ, автокузова     |          |                  | Государственная     |                                |              |
|       |                     |                     |          |                  | собственность       |                                |              |
|-------|---------------------|---------------------|----------|------------------|---------------------|--------------------------------|--------------|
| 10    | Ижорская ул.,       | Навалы              | 5,7      | 2,5              | АО "Строительно-    | Производственно-складская      | 3            |
|       | напротив ТЭЦ-21     | строительных        |          |                  | промышленная        | база                           |              |
|       |                     | отходов, ЖБИ        |          |                  | компания            |                                |              |
|       |                     |                     |          |                  | Мосэнергострой"     |                                |              |
|       |                     |                     |          |                  |---------------------|--------------------------------|--------------|
|       |                     |                     |          |                  | Московский опытно-  | Производство труб              | 3            |
|       |                     |                     |          |                  | экспериментальный   |                                |              |
|       |                     |                     |          |                  | трубозаготовительный|                                |              |
|       |                     |                     |          |                  | комбинат            |                                |              |
|-------|---------------------|---------------------|----------|------------------|---------------------|--------------------------------|--------------|
| 11    | На пересечении      | Насыпные грунты со  | 1,0      | До 3,0           | Земли общего        | Ведется строительство          | 1            |
|       | улиц Бусиновская    | строительным        |          |                  | пользования.        | храма Преподобного Сергия      |              |
|       | Горка и Ижорская    | мусором, бытовые    |          |                  | Государственная     | Радонежского                   |              |
|       |                     | отходы              |          |                  | собственность       |                                |              |
|-------|---------------------|---------------------|----------|------------------|---------------------|--------------------------------|--------------|
| 12    | Улица Ижорская,     | Строительные        | 4,0      | 6,0              | ЗАО "Традор"        | Территория автокомбината       | 3            |
|       | напротив АЗС-31     | отходы              |          |                  |                     | с целью оказания               |              |
|       |                     |                     |          |                  |                     | транспортно-                   |              |
|       |                     |                     |          |                  |                     | экспедиционных услуг,          |              |
|       |                     |                     |          |                  |                     | стоянки и ремонта              |              |
|       |                     |                     |          |                  |                     | грузового автотранспорта       |              |
|-------|---------------------|---------------------|----------|------------------|---------------------|--------------------------------|--------------|
| 13    | Между улицами       | Насыпные грунты со  | 6,0      | 3,5              | ЗАО МСФ N 6         | Строительство жилого           | 1            |
|       | Зеленоградской и    | строительным        |          |                  |                     | дома. Разрабатывается          |              |
|       | Клинской            | мусором, бытовые    |          |                  |                     | проектная документация         |              |

Страницы: 1  2  3  4  


Оглавление