ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 19 апреля 2005 г. N 43 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономического законодательства. 2. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 8 января 2003 г. N 3 "Об утверждении Положения о Департаменте экономического законодательства". Министр Ю.Я.ЧАЙКА 19 апреля 2005 г. N 43 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 43 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА I. Общие положения 1. Департамент экономического законодательства (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство), предназначенным для реализации полномочий Министерства. 2. Основными задачами Департамента являются: 1) участие в реализации государственной политики в сфере юстиции; 2) проведение правовой экспертизы проектов законов и правовых актов по вопросам экономического и природоресурсного законодательства Российской Федерации. 3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением. II. Полномочия 4. Департамент осуществляет следующие полномочия: 1) по поручению руководства Минюста России разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 2) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, готовит правовые заключения по вопросам, относящимся к системе законодательства, включающей: законодательство Российской Федерации о налогах и сборах; бюджетное законодательство; правовые основы аудиторской деятельности Российской Федерации, правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации, применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт; законодательство о бухгалтерском учете; законодательство о консолидированной финансовой отчетности; законодательство о соглашениях о разделе продукции (в части, касающейся исчисления и уплаты налогов и платежей при выполнении соглашений о разделе продукции, а также условий пользования недрами); законодательство о предпринимательской деятельности; общие вопросы управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом (за исключением объектов культурного наследия, интеллектуальной собственности, жилых помещений); законодательство о приватизации государственного и муниципального имущества; законодательство о национализации (обращении в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц); законодательство о несостоятельности (банкротстве); законодательство о Банке России и банковской деятельности; законодательство о валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации; таможенное законодательство; законодательство о внешнеторговой деятельности; законодательство о ценных бумагах; законодательство об инвестиционной деятельности; законодательство о драгоценных металлах и драгоценных камнях; законодательство по общим вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; земельное законодательство; водное законодательство; лесное законодательство; законодательство о недрах; законодательство об охране и использовании животного мира; законодательство об охране атмосферного воздуха; законодательство о геодезии, картографии и гидрометеорологии; 3) принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним; 4) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, готовит заключения о соответствии действующему законодательству федеральных конституционных законов, федеральных законов, направленных для подписания Президенту Российской Федерации; 5) принимает участие в подготовке правовых заключений на концепции проектов федеральных законов, которые предлагается включить в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на очередной год; 6) готовит материалы, необходимые для участия руководства Минюста России в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, комитетов и комиссий при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, относящихся к направлениям деятельности Департамента; 7) рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 8) принимает участие по поручению руководства Минюста России в работе комиссий и рабочих групп, научно-практических конференций, семинаров и совещаний по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 9) в установленном порядке ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 10) участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 11) обеспечивает в установленном порядке профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Департамента; 12) в своей деятельности Департамент в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и другими структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России. 5. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы от структурных подразделений центрального аппарата Минюста России и других федеральных органов исполнительной власти; 2) по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Минюста России привлекать специалистов этих подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением; 3) в пределах компетенции Департамента принимать участие в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Минюстом России; 4) по поручению руководства Министерства участвовать в работе межведомственных и иных координационных и совещательных органов, в том числе комиссий, комитетов, рабочих групп, совещаний по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) представлять предложения по совершенствованию деятельности Департамента и распределению функций между структурными подразделениями Минюста России; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минюста России. III. Организация деятельности 6. Департамент осуществляет свою деятельность на основе планов основных организационных мероприятий Минюста России, планов заседаний коллегии Минюста России и ее решений, приказов, распоряжений Минюста России и поручений руководства. 7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации (далее - Министр) или лицом, его замещающим. 8. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а также его заместителям. 9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. 10. В состав Департамента входят отделы, обеспечивающие его деятельность. 11. Директор Департамента: 1) осуществляет общее руководство деятельностью Департамента; 2) распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и поручает им исполнение части своих полномочий; 3) организует координацию деятельности отделов Департамента, взаимодействие с иными структурными подразделениями Минюста России; 4) вносит в установленном порядке предложения по структуре, численности и штатному расписанию Департамента; 5) утверждает положения об отделах; 6) ведет работу по подбору и расстановке кадров на государственные должности в отделы Департамента, принимает необходимые меры по повышению их квалификации; 7) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении и освобождении от должности федеральных государственных гражданских служащих Департамента, их поощрении и наложении взысканий; 8) представляет в установленном порядке федеральных государственных гражданских служащих Департамента к присвоению классных чинов, награждению ведомственными наградами Минюста России; 9) в пределах своих полномочий создает резерв кадров для замещения должностей в Департаменте; 10) вносит предложения о включении вопросов деятельности Департамента в планы работы Минюста России и его коллегии; 11) подписывает служебную документацию и исходящие документы в пределах компетенции Департамента; 12) по поручению Министра и его заместителей представляет Минюст России в организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 13) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые заключения от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Минюста России; 14) информирует руководство Министерства о деятельности Департамента; 15) обеспечивает исполнение в Департаменте законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудового законодательства Российской Федерации; 16) организует ведение делопроизводства и выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности в Департаменте в соответствии с порядком, установленным в Минюсте России; 17) в пределах своей компетенции дает поручения федеральным государственным гражданским служащим Департамента, обязательные для исполнения; 18) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минюста России. 12. Директор Департамента несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Департамент задач, а также рациональную организацию труда федеральных государственных гражданских служащих Департамента. |