ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ 12 февраля 2003 г. N 97 (Д) Приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о юридической службе территориального органа Министерства природных ресурсов Российской Федерации. 2. Руководителям территориальных органов МПР России: в месячный срок на основании Примерного положения о юридической службе территориального органа Министерства природных ресурсов Российской Федерации утвердить Положения о юридических службах; информацию о структуре юридической службы, штатной численности работников, сотрудниках юридической службы (анкеты) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Управление претензионной и договорной работы. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Энгельсберга В.К. Министр В.Г.АРТЮХОВ 12 февраля 2003 г. N 97 УТВЕРЖДЕНО Приказом МПР России от 12 февраля 2003 года N 97 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Настоящее Положение разработано в соответствии с Типовым положением о юридической службе федерального органа исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207. 1. Юридическая служба территориального органа Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее именуется юридическая служба) образуется для правового обеспечения его деятельности. Юридическая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями территориального органа Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Министерство), организациями, входящими в систему Министерства, а также органами государственной власти субъекта Российской Федерации и иными органами. Юридическая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением. 2. Юридическая служба организуется в территориальных органах Министерства, кроме бассейновых водных управлений, в виде самостоятельного структурного подразделения, в бассейновых водных управлениях в виде юридической группы и возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и освобождаемым от должности в установленном порядке. 3. Юридическая служба подчиняется непосредственно руководителю территориального органа Министерства. Методическое руководство правовой работой юридической службы осуществляют структурные подразделения, составляющие юридическую службу Министерства природных ресурсов Российской Федерации. 4. Руководитель (начальник) юридической службы должен иметь высшее юридическое образование и соответствовать другим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 5. Основными задачами юридической службы являются: правовое обеспечение деятельности территориального органа Министерства; представление интересов территориального органа Министерства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах (далее - суд) и других органах в установленном порядке; представление интересов Министерства в судах на основании доверенностей, выдаваемых Министерством; осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, приведением законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральным законодательством, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, а также улучшением качества проектов нормативных правовых актов. 6. Юридическая служба: участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов нормативных правовых актов, поступающих в территориальный орган Министерства; осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, договоров, соглашений и других документов правового характера территориального органа Министерства; подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других правовых актов территориального органа Министерства; редактирует и визирует все проекты приказов, договоров, соглашений и других правовых актов, заключения и другие документы правового характера, представляемые на подпись руководителю территориального органа Министерства; принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности и по уточнению полномочий территориального органа Министерства; обобщает совместно с другими структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации, проводит сравнительный анализ законодательства субъектов Российской Федерации и федерального законодательства, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководства территориального органа Министерства, а также юридической службы Министерства; представляет в установленном порядке интересы Министерства и его территориального органа в судах и других органах; осуществляет систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов; оказывает работникам территориального органа Министерства и организаций, входящих в систему Министерства, правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Министерства; подготавливает для руководства территориального органа Министерства справочные материалы по законодательству; осуществляет иные функции в соответствии с актами Министерства и его территориального органа, законодательством Российской Федерации. 7. Юридическая служба имеет право: запрашивать и получать у структурных подразделений в установленном порядке справки и другие документы, необходимые для выполнения своих функций; привлекать с согласия руководителя территориального органа Министерства работников структурных подразделений для осуществления мероприятий, проводимых юридической службой в соответствии с возложенными на нее функциями; получать необходимые для работы материальные и технические средства; осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 8. Руководитель (начальник) юридической службы: осуществляет руководство деятельностью юридической службы; распределяет обязанности между сотрудниками юридической службы, дает указания, поручения, обязательные для исполнения сотрудниками юридической службы; вносит предложения руководству территориального органа Министерства о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников службы, их поощрении и привлечении к ответственности; принимает участие в совещаниях, коллегиях, проводимых руководством территориального органа Министерства, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и правовой работы; представляет предложения по улучшению работы юридической службы. 9. Руководитель (начальник) и другие сотрудники юридической службы несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов приказов, договоров, соглашений и других правовых актов, заключений и других документов правового характера законодательству Российской Федерации. 10. Руководитель (начальник) юридической службы, обнаруживший нарушение законности в работе территориального органа Министерства, обязан доложить об этом руководству территориального органа Министерства. 11. Возложение на юридическую службу функций, не относящихся к правовой работе, не допускается. |