О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ (РЕДАКЦИЯ НА 31.12.99). Постановление. Правительство РФ. 03.09.99 1002

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          3 сентября 1999 г.
                                N 1002
   
                                (ЮИАИ)




     В соответствии со статьей 115 Федерального закона "О  федеральном
бюджете   на   1999   год"   и  в  целях  урегулирования  кредиторской
задолженности  юридических  лиц  по  налогам  и  сборам,  а  также  по
начисленным  пеням  и  штрафам  перед  федеральным  бюджетом  путем ее
реструктуризации и создания условий для  их  финансового  оздоровления
Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  проведения   реструктуризации
кредиторской  задолженности  юридических  лиц  по налогам и сборам,  а
также задолженности по начисленным пеням и штрафам  перед  федеральным
бюджетом.
     Установить, что   реструктуризация   кредиторской   задолженности
юридических  лиц  по  налогам  и  сборам,  а  также  задолженности  по
начисленным   пеням   и  штрафам  перед  федеральным  бюджетом  (далее
именуется -  задолженность  по  обязательным  платежам  в  федеральный
бюджет)   проводится   путем   поэтапного   погашения   задолженности,
исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1  число
месяца  подачи  заявления  о  предоставлении права на реструктуризацию
задолженности - при подаче заявления до 1 января 2000 г. и на 1 января
2000  г.  -  при подаче заявления после 1 января 2000 г.,  но не более
задолженности  по  обязательным  платежам  в  федеральный  бюджет   по
состоянию на 1 число месяца его подачи.
     Указанный Порядок   не   распространяется  на  нефтедобывающие  и
нефтеперерабатывающие организации (кроме открытых акционерных  обществ
"Ангарская        нефтехимическая        компания",       "Хабаровский
нефтеперерабатывающий   завод",   "Московский    нефтеперерабатывающий
завод",  "НОРСИ"),  урегулирование задолженности которых предусмотрено
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 1999 г.  N
589     "Об    урегулировании    задолженности    нефтедобывающих    и
нефтеперерабатывающих организаций по налогам и  сборам  и  обеспечении
полноты  уплаты ими налоговых платежей в федеральный бюджет" (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1999, N 23, ст. 2858), а также
на  иные  юридические  лица,  порядок  реструктуризации  или  списания
задолженности которых определен до принятия настоящего Постановления.
     2. Установить,  что  решение  о  реструктуризации   задолженности
юридических  лиц  (далее  именуются  -  организации)  по  обязательным
платежам в федеральный бюджет в соответствии с Порядком,  утвержденным
настоящим   Постановлением,   принимается   Министерством   Российской
Федерации по налогам и сборам при наличии соответствующего  заключения
Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
     Предоставить Министерству  Российской  Федерации  по  налогам   и
сборам   право   делегировать   принятие  решения  о  реструктуризации
кредиторской  задолженности  организации  по  налогам   и   сборам   в
федеральный  бюджет  территориальному  налоговому  органу  по месту ее
регистрации в случае,  если сумма задолженности не превышает  20  млн.
рублей.
     Предоставить Федеральной    службе    России    по    финансовому
оздоровлению и банкротству право делегировать полномочия,  связанные с
выдачей заключения в соответствии с Порядком,  утвержденным  настоящим
Постановлением,  своему  территориальному  органу по месту регистрации
организации в случае, если сумма кредиторской задолженности по налогам
и сборам в федеральный бюджет не превышает 20 млн. рублей.
     3. Установить,   что   организации,   в   отношении   которой   в
соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"
возбуждено производство по  делу  о  несостоятельности  (банкротстве),
может  быть  предоставлено  право на реструктуризацию задолженности по
обязательным платежам в федеральный бюджет только при заключении  этой
организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными
кредиторами.
     Предложения такой  организации  рассматриваются при представлении
ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
     4. Реструктуризация  задолженности  организации  по  обязательным
платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз.
     5. Рекомендовать    органам   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации и органам  местного  самоуправления  осуществлять
реструктуризацию  задолженности  организаций  по обязательным платежам
соответственно в бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  и  местные
бюджеты  одновременно  с  осуществлением реструктуризации обязательных
платежей  в  федеральный  бюджет  с  учетом   Порядка,   утвержденного
настоящим Постановлением.
     Решение об  одновременной   реструктуризации   задолженности   по
обязательным  платежам  в  бюджеты всех уровней принимается налоговыми
органами при наличии соответствующего  заключения  Федеральной  службы
России    по   финансовому   оздоровлению   и   банкротству   или   ее
территориального  органа  и  при  согласии  на  ее  проведение  органа
(органов),  уполномоченного  принимать такие решения от имени субъекта
Российской Федерации и (или) муниципального образования.
     6. Правительство   Российской   Федерации   принимает  решения  о
реструктуризации задолженности по обязательным платежам в  федеральный
бюджет  организаций,  имеющих стратегическое значение для национальной
безопасности государства или социально - экономическую значимость, при
наличии   ходатайства  федерального  органа  исполнительной  власти  и
заключения Министерства экономики Российской Федерации  и  Федеральной
службы  России  по финансовому оздоровлению и банкротству по программе
финансового оздоровления организации.
     7. Министерству   финансов   Российской   Федерации  совместно  с
Министерством Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  внести  в
Правительство  Российской  Федерации  предложения  о  порядке списания
задолженности  по  пеням  и  штрафам  при   выполнении   организациями
квартальных  графиков  погашения  реструктурируемой  задолженности,  а
также полного и своевременного внесения текущих налоговых  платежей  в
федеральный бюджет.
     8. Министерству  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  и
Федеральной  службе России по финансовому оздоровлению и банкротству в
месячный срок утвердить нормативные  акты,  обеспечивающие  реализацию
настоящего Постановления.
     9. Министерству  Российской  Федерации  по  налогам   и   сборам,
Федеральной   службе   налоговой   полиции   Российской   Федерации  и
Федеральной службе России по финансовому  оздоровлению  и  банкротству
принять  в  отношении  организаций,  не  погасивших  задолженность  по
обязательным платежам в федеральный  бюджет  либо  не  подавших  до  1
апреля  2000  г.  заявление о предоставлении права на реструктуризацию
этой  задолженности,  меры  по  принудительному  взысканию   указанной
задолженности,  включая  инициирование в арбитражном суде производства
по делу о несостоятельности (банкротстве).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                              В. ПУТИН
3 сентября 1999 г.
N 1002


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 3 сентября 1999 года
                                                                N 1002


                               ПОРЯДОК
               ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ
          ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,
              А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ
                 И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ

     1. Настоящий Порядок устанавливает  условия  и  сроки  проведения
реструктуризации  кредиторской  задолженности  юридических  лиц (далее
именуются - организации)  перед  федеральным  бюджетом  по  налогам  и
сборам,  а  также  задолженности  по  начисленным  пеням  и штрафам за
нарушение  налогового  законодательства  Российской  Федерации  (далее
именуется  -  задолженность  по  обязательным  платежам  в федеральный
бюджет), исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на
1   число   месяца   подачи   заявления   о  предоставлении  права  на
реструктуризацию - при подаче заявления до 1 января 2000  г.  и  на  1
января  2000 г.  - при подаче заявления после 1 января 2000 г.,  но не
более задолженности по обязательным платежам в федеральный  бюджет  по
состоянию  на  1  число  месяца  его  подачи.  Указанная задолженность
погашается  поэтапно  на  основании  решения  налогового  органа  и  в
соответствии с утвержденным им графиком.
     2. В   сумму   подлежащей   реструктуризации   задолженности   по
обязательным   платежам   в   федеральный   бюджет    не    включается
задолженность,  отсроченная  ко  взысканию  в соответствии с принятыми
решениями о предоставлении отсрочки  (рассрочки)  уплаты  обязательных
платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
     3. Решение  о  реструктуризации  задолженности  по   обязательным
платежам   в   федеральный  бюджет  может  быть  принято  в  отношении
организаций,  осуществляющих в течение 2 месяцев  до  1  числа  месяца
подачи  заявления  о  предоставлении  права на реструктуризацию полное
внесение текущих налоговых платежей  в  федеральный  бюджет  в  сумме,
равной  начисленным  налогам  и  сборам  за  тот же период,  и имеющих
положительное заключение  Федеральной  службы  России  по  финансовому
оздоровлению   и   банкротству   или   ее  территориального  органа  о
способности  организации  осуществлять  уплату  текущих   обязательных
платежей и процентов за пользование бюджетными средствами своевременно
и в полном объеме в течение всего срока погашения задолженности.
     Предъявление иных   требований    при    принятии    решения    о
реструктуризации  задолженности по обязательным платежам в федеральный
бюджет не допускается.
     4. В  случае  принятия  решения  о реструктуризации задолженности
организации  по  обязательным  платежам  в   федеральный   бюджет   ей
предоставляется  право  равномерной  уплаты задолженности по налогам и
сборам в течение 6 лет,  по пеням и штрафам - в течение  4  лет  после
погашения задолженности по налогам и сборам.
     Организации, не  имеющей  задолженности  по  налогам  и   сборам,
предоставляется  право  погашения  задолженности  по пеням и штрафам в
течение 10 лет.
     С сумм  задолженности  по  налогам  и  сборам  ежеквартально,  не
позднее 15 числа последнего  месяца  квартала,  уплачиваются  проценты
исходя  из  расчета  одной  десятой  годовой  ставки  рефинансирования
Центрального  банка  Российской   Федерации,   действующей   на   дату
вступления в силу настоящего Порядка.
     Проценты начисляются  исходя  из суммы непогашенной задолженности
на дату уплаты процентов.
     5. Организация   имеет   право   произвести  досрочное  погашение
задолженности по налогам и сборам.
     При погашении  половины реструктурируемой задолженности в течение
2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых  платежей  в
федеральный   бюджет   в  течение  2  лет  после  принятия  решения  о
реструктуризации  Министерство  финансов   Российской   Федерации   по
представлению  Министерства  Российской  Федерации по налогам и сборам
или его территориального органа производит списание половины долга  по
пеням  и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений
судебных органов).
     При погашении  реструктурируемой  задолженности в течение 4 лет и
полном и  своевременном  внесении  налоговых  платежей  в  федеральный
бюджет  в  течение 4 лет производится полное списание задолженности по
пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании  решений
судебных органов).
     В случае  проведения  реструктуризации  задолженности  только  по
пеням  и  штрафам  при  своевременном и полном ежеквартальном внесении
текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет  после
принятия  решения  о реструктуризации Министерство финансов Российской
Федерации  по  представлению  Министерства  Российской  Федерации   по
налогам  и  сборам или его территориального органа производит списание
половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию  на
основании   решений   судебных   органов),   а   в  случае  полного  и
своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых  платежей  в
федеральный   бюджет   в  течение  4  лет  после  принятия  решения  о
реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням  и
штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных
органов).
     6. График  погашения  задолженности  по  обязательным  платежам в
федеральный    бюджет     должен     предусматривать     осуществление
соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал.
     При одновременном   проведении   реструктуризации   задолженности
организации  по  обязательным  платежам  в  бюджеты  различных уровней
суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в федеральный бюджет
не   могут   быть   меньше   суммарных   ежеквартальных   платежей  по
задолженности в бюджеты других уровней.
     7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности
по обязательным платежам в федеральный бюджет, если в течение действия
графика  погашения  реструктурируемой  задолженности  она осуществляет
текущие платежи по налогам и сборам несвоевременно, не в полном объеме
или с нарушением графика.
     8. При  возникновении  обстоятельств,  предусмотренных  пунктом 7
настоящего   Порядка,   налоговый   орган,   принявший    решение    о
реструктуризации  задолженности по обязательным платежам в федеральный
бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
     В этом  случае  налоговые  органы  и Федеральная служба России по
финансовому оздоровлению и банкротству или  ее  территориальный  орган
принимают  меры  по  взысканию задолженности,  включая инициирование в
арбитражном   суде   производства   по   делу   о    несостоятельности
(банкротстве),      предусмотренные     Федеральным     законом     "О
несостоятельности (банкротстве)".
     9. Заявление   о   предоставлении   права   на   реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам в федеральный  бюджет  подается
организацией в налоговый орган до 1 апреля 2000 г.
     К заявлению прилагаются:
     а) документы бухгалтерской и финансовой отчетности организации по
перечню,  установленному Министерством Российской Федерации по налогам
и сборам по согласованию с Федеральной службой России  по  финансовому
оздоровлению и банкротству;
     б) справка о задолженности по обязательным платежам в федеральный
бюджет  на  1  число месяца подачи заявления о предоставлении права на
реструктуризацию;
     в) документы,    подтверждающие    наличие    и    размер   ранее
предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный бюджет,  в
том  числе  в  виде  налогового  кредита  и инвестиционного налогового
кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
     г) проект   графика   погашения   задолженности  по  обязательным
платежам в федеральный бюджет;
     д) справка    налогового   органа,   подтверждающая   фактическое
поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме  обязательных
начислений   в  течение  2  месяцев,  предшествовавших  месяцу  подачи
заявления.
     10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным
законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по
делу о несостоятельности (банкротстве),  к заявлению о  предоставлении
права  на  реструктуризацию  задолженности  по обязательным платежам в
федеральный бюджет прилагает также мировое соглашение,  заключенное  с
ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
     11. Организация может подать заявление о предоставлении права  на
реструктуризацию   ее   задолженности   по   обязательным  платежам  в
федеральный бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права на
реструктуризацию   задолженности   перед   бюджетами   соответствующих
субъектов  Российской  Федерации  и  (или)  муниципальных  образований
согласно настоящему Порядку.
     В этом   случае   к   заявлению   о   предоставлении   права   на
реструктуризацию  задолженности по обязательным платежам в федеральный
бюджет помимо перечисленных в пункте 9 настоящего  Порядка  документов
должны быть также приложены:
     а) ходатайство  органа   (органов),   уполномоченного   принимать
решения  о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации или
муниципального    образования,    о    проведении     реструктуризации
задолженности  этой  организации  по  обязательным  платежам в бюджеты
соответствующего  субъекта  Российской  Федерации  или  муниципального
образования  одновременно  с  реструктуризацией  ее  задолженности  по
обязательным платежам в федеральный бюджет в соответствии с  настоящим
Порядком;
     б) документы, подтверждающие размер задолженности перед бюджетами
соответствующих  субъектов  Российской Федерации и (или) муниципальных
образований согласно настоящему Порядку;
     в) согласованные  органом  (органами),  уполномоченным  принимать
решения о реструктуризации от имени субъекта  Российской  Федерации  и
(или)  муниципального  образования,  графики  погашения  задолженности
организации  по  обязательным  платежам  в   бюджеты   соответствующих
уровней.
     12. Налоговый  орган  в  15-дневный  срок  со   дня   поступления
заявления  о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по
обязательным платежам с документами,  предусмотренными пунктами 9 и 11
настоящего  Порядка,  рассматривает их и передает в Федеральную службу
России   по   финансовому   оздоровлению   и   банкротству   или    ее
территориальный орган для подготовки заключения.
     Заявление о    предоставлении    права    на     реструктуризацию
задолженности   по   обязательным   платежам,  поданное  с  нарушением
установленного Порядка либо с несоблюдением требований,  предъявляемых
к  соответствующим  документам,  возвращается  налоговым  органом  без
рассмотрения в течение 15  дней  со  дня  его  получения  с  указанием
причины возврата.
     13. Заключение   Федеральной   службы   России   по   финансовому
оздоровлению  и  банкротству  или  ее  территориального  органа должно
содержать выводы:
     о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи
и проценты за  пользование  бюджетными  средствами  своевременно  и  в
полном  объеме  в  течение  всего  срока  предоставленного ей права на
реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;
     о наличии   мирового   соглашения,  заключенного  организацией  с
конкурсными  кредиторами,  если  в  отношении  этой  организации  было
возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
     На основании   указанных   выводов   должно   быть   подготовлено
заключение    о   возможности   или   невозможности   реструктуризации
задолженности организации по обязательным платежам.
     14. Заключение  о  невозможности  реструктуризации  задолженности
организации  по  обязательным   платежам   может   быть   подготовлено
Федеральной  службой  России по финансовому оздоровлению и банкротству
при  наличии  хотя  бы  одного  отрицательного  вывода  по   вопросам,
указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
     15. Заключение   Федеральной   службы   России   по   финансовому
оздоровлению   и   банкротству   или   ее  территориального  органа  о
возможности реструктуризации задолженности  по  обязательным  платежам
может содержать рекомендации по графику погашения задолженности.
     16. Федеральная  служба  России  по  финансовому  оздоровлению  и
банкротству  или  ее  территориальный  орган  рассматривает документы,
поступившие от налогового органа,  и в  течение  30  дней  со  дня  их
поступления   направляет   подготовленное   заключение  организации  -
заявителю, а его копию - в налоговый орган.
     17. Налоговый орган в течение 2 недель со дня получения заявления
о предоставлении права  на  реструктуризацию  с  прилагаемыми  к  нему
документами,   включая   заключение   Федеральной   службы  России  по
финансовому оздоровлению и банкротству,  рассматривает эти документы и
принимает соответствующее решение.
     18. Решение  о  реструктуризации  задолженности  по  обязательным
платежам должно содержать:
     а) полное наименование,  юридический  адрес  и  идентификационный
номер налогоплательщика;
     б) общую  сумму  задолженности  перед  федеральным   бюджетом   с
указанием сумм задолженности по налогам и сборам,  а также начисленным
на них  пеням  и  штрафам  (в  случае  реструктуризации  задолженности
организации по обязательным платежам в федеральный бюджет одновременно
с задолженностью перед бюджетами соответствующего субъекта  Российской
Федерации   и   (или)  муниципального  образования  указываются  суммы
задолженности по каждому бюджету);
     в) график погашения задолженности организации;
     г) указание на обязанность  организации  осуществлять  платежи  в
погашение  задолженности (в соответствии с установленным графиком),  а
также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;
     д) ссылку  на заключение Федеральной службы России по финансовому
оздоровлению   и   банкротству    о    возможности    реструктуризации
задолженности.
     Заключение Федеральной службы России по финансовому  оздоровлению
и банкротству о возможности реструктуризации задолженности организации
является  приложением  к  решению  о  реструктуризации   задолженности
организации по обязательным платежам.
     19. Контроль  за   исполнением   организацией   обязательств   по
погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств
по своевременной и полной уплате  текущих  платежей  в  течение  всего
срока  реструктуризации  этой  задолженности  осуществляется налоговым
органом, принявшим решение о ее реструктуризации.