О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 11 июля 2005 г. N 422 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы". 2. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проектов федерального бюджета предусматривать начиная с 2006 года выделение средств на реализацию Программы, утвержденной настоящим постановлением, с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков 11 июля 2005 г. N 422 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года N 422 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ" I. Введение Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных конфессий. В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее - патриотическое воспитание) и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно - исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания. Программа имеет государственный статус, и для ее реализации требуется объединение усилий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Программа является продолжением государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы", предполагает совместную деятельность государственных структур и общественных организаций (объединений) в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать ему дальнейшую динамику. Программа опирается на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества, доступна для участия в ней всех органов государственной власти, общественных организаций (объединений), научных и творческих союзов и организаций на основе их собственных инициатив. II. Содержание проблемы и необходимость продолжения ее решения программными методами Основные задачи патриотического воспитания в нашей стране в последние годы решались в ходе реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы", основной целью которой было создание системы патриотического воспитания. В настоящее время такая система в своей основе сложилась. Сформированы федеральные структуры, осуществляющие координацию деятельности органов государственной власти различных уровней, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных организаций по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики. В большинстве субъектов Российской Федерации созданы и работают региональные межведомственные координационные советы и центры патриотического воспитания. Формируется комплекс нормативно-правового и организационно-методического обеспечения патриотического воспитания, начиная с первичного коллектива и заканчивая высшими органами государственной власти. Приняты Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, ведомственные и региональные программы патриотического воспитания. Проводимая органами исполнительной власти и общественными организациями (объединениями) работа позволила добиться некоторого изменения тональности ряда электронных и печатных средств массовой информации в освещении проблем патриотического воспитания. Органы исполнительной власти оказывают активную поддержку общественным организациям (объединениям) в их работе по патриотическому воспитанию. Деятельность ветеранских организаций (объединений) стала более конкретной и адресной. В патриотическом воспитании полнее учитывается фактор многонационального состава Российской Федерации и связанное с ним многообразие национально-этнических культур. Растет понимание того, что многонациональность нашей страны, разнообразие национальных культур и их взаимное проникновение способствуют материальному и духовному прогрессу общества. Начата работа по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания. В этой работе активное участие принимают представители Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии образования, ведущих вузов страны. Организована подготовка специалистов по вопросам патриотического воспитания. Бюджетные средства, выделенные на реализацию программных мероприятий в 2002 - 2004 годах в размере 114,999 млн. рублей, были направлены на решение неотложных задач патриотического воспитания. Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не все. В некоторых регионах не созданы координационные советы и центры патриотического воспитания. Образовательные учреждения и учреждения культуры испытывают недостаток в методическом обеспечении, особенно в части подготовки и переподготовки специалистов в области патриотического воспитания. Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности этой работы. III. Цель и задачи Программы Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: продолжить создание системы патриотического воспитания; продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания; шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации (объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан; повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения; проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России. Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий согласно приложению N 1. IV. Основные направления реализации Программы Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан Российской Федерации. Однако приоритетным направлением Программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения - детей и молодежи. При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций (объединений). 1. Совершенствование процесса патриотического воспитания Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается: продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности институтов государственной власти; определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе; обогащение содержания патриотического воспитания; развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий; усиление патриотической направленности в курсах социальногуманитарных дисциплин; разработка учебных курсов по истории Отечества, российской науки и техники применительно к каждой специальности; воспитание гордости за Российское государство, его свершения; увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества; воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества; обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в работе по патриотическому воспитанию; повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом; совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания; проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств у детей, юношества и других категорий граждан Российской Федерации; совершенствование системы подготовки специалистов в области патриотического воспитания; повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию путем нормативно-правового регулирования процессов, протекающих в системе патриотического воспитания. 2. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания Системой мер по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания предусматривается: продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота России; разработка комплекса учебных и специальных программ и методик в области патриотического воспитания; разработка форм, методов и средств патриотического воспитания различных категорий граждан Российской Федерации; разработка модели реализации основных направлений деятельности институтов государственной власти по патриотическому воспитанию и ее апробация; изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы. 3. Координация деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания Системой мер по координации деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания предусматривается: создание условий для участия общественных организаций (объединений) и творческих союзов в работе по патриотическому воспитанию; активизация участия учреждений культуры, общественных организаций (объединений), представителей творческой интеллигенции в военно-шефской работе, направленной на приобщение военнослужащих к богатствам российской и мировой культуры; развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации. 4. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания предусматривается: создание условий для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотизма, формирование государственного заказа на производство продукции патриотической направленности организациями культуры, искусства и средствами массовой информации; противодействие попыткам дискредитации, девальвации патриотической идеи в средствах массовой информации, произведениях литературы и искусства; поддержка и содействие расширению патриотической тематики в телевизионных программах, изданиях периодической печати, произведениях литературы и искусства; содействие развитию творческого потенциала журналистов, писателей, кинематографистов в области патриотического воспитания; обеспечение работникам средств массовой информации доступа к информационным ресурсам архивов, музеев, библиотек для подготовки материалов по патриотическому воспитанию. 5. Использование государственных символов России в патриотическом воспитании В целях регламентации использования государственных символов России в патриотическом воспитании предусматривается: издание пособий, организационных и методических рекомендаций по использованию государственных символов России и символов субъектов Российской Федерации в патриотическом воспитании; создание условий для расширения выпуска полиграфической продукции с изображением государственных символов России, обеспечение этой продукцией образовательных учреждений, учреждений культуры, воинских частей, общественных организаций (объединений), патриотических клубов и центров; проведение всероссийских конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций по вопросам патриотического воспитания граждан с использованием государственных символов России; организация изучения в образовательных учреждениях государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации; информационное обеспечение и подготовка организаторов патриотического воспитания по вопросам использования государственной символики России в воспитательной работе. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы институтов государственной власти всех уровней в целях обеспечения государственного влияния на процесс воспитания, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации, консолидации общественных организаций (объединений), координации их деятельности. Организационное сопровождение Программы осуществляет Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации. Головными исполнителями Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации, которые осуществляют следующие функции: разрабатывают ведомственные программы (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования); организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации ведомственных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивают реализацию ведомственных программ. Федеральные органы исполнительной власти - исполнители Программы разрабатывают свои ведомственные программы (планы) патриотического воспитания и организуют их реализацию. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе Программы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти осуществляют следующие функции: разрабатывают региональные программы патриотического воспитания с учетом особенностей каждого региона, организуют их реализацию; проводят совместно с органами местного самоуправления мероприятия по привлечению общественных организаций (объединений) к решению задач патриотического воспитания; обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением средств внебюджетных источников. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют руководство процессом патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в целом. В качестве структур, осуществляющих эти функции, в федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, а в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации - региональные межведомственные координационные советы. Для исполнения функций рабочего органа указанных советов создаются центры патриотического воспитания. VI. Ресурсное обеспечение Программы Ориентировочно общий объем финансирования Программы в 2006 - 2010 годах составит 497,8 млн. рублей, в том числе 378,05 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, 119,75 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников, выделяемых из фондов творческих союзов, организаций культуры, спортивных, научных и других организаций, участвующих в патриотическом воспитании, а также средств юридических и физических лиц, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства. Средства федерального бюджета на реализацию Программы выделяются федеральным органам исполнительной власти и организациям согласно приложению N 2. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок федеральных органов исполнительной власти и организаций в установленном порядке. Финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется в пределах средств, выделяемых на текущую деятельность федеральных органов исполнительной власти - исполнителей Программы, и предусматривается в их сметах. Финансирование мероприятий региональных программ осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. VII. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов) согласно приложению N 3, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания. Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан Российской Федерации к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, и отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, участвующих в реализации Программы, в регулярных социологических опросах граждан. Реализация Программы в тесной взаимосвязи с реформированием органов исполнительной власти, военной организации государства, системы образования, правоохранительных органов должна способствовать укреплению государства, обеспечению безопасности его граждан. Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в стране, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, укрепление экономической стабильности государства, повышение международного авторитета России. Приложение N 1 к государственной программе " Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы" Мероприятия по реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | Исполнитель | Срок | Объем финансирования (млн. | Ожидаемый результат | | | | исполнения | рублей, в ценах I квартала 2005 г.) | | | | | |-----------------------------------------| | | | | | всего | средства | внебюджетные | | | | | | | федерального | средства | | | | | | | бюджета | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Совершенствование процесса патриотического воспитания | | Работа по патриотическому воспитанию в ходе подготовки к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне | | 1941 - 1945 годов | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Всероссийская | Российский | 2009 год | 1,5 | 1,5 | - | повышение интереса | | научная конференция | государственный | | | | | граждан к военной | | "Народ и армия в | военный историко- | | | | | истории Отечества, | | Великой Отечественной | культурный центр | | | | | противодействие попыткам | | войне | при Правительстве | | | | | фальсификации событий | | 1941 - 1945 годов" | Российской | | | | | Великой Отечественной | | | Федерации | | | | | войны 1941 - 1945 годов | | | (Росвоенцентр), | | | | | | | | Минобрнауки России, | | | | | | | | Минобороны России, | | | | | | | | МВД России, ФСБ | | | | | | | | России, Росархив, | | | | | | | | Российская академия | | | | | | | | наук | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 2. Всероссийская | Минкультуры России | 2010 год | 1,5 | 1,5 | - | популяризация | | научно-практическая | (Роскультура, | | | | | патриотической | | конференция "Наука, | Росархив), | | | | | деятельности работников | | искусство и культура | Минобороны России, | | | | | культуры и искусства в | | страны в 1941 - 1945 | МВД России, ФСБ | | | | | годы Великой | | годах" (с проведением | России, | | | | | Отечественной войны 1941 | | документальной | Росвоенцентр, | | | | | - 1945 годов | | выставки в | Российская академия | | | | | | | Центральном музее | наук, | | | | | | | Великой Отечественной | Информационное | | | | | | | войны 1941 - 1945 | телеграфное | | | | | | | годов) | агентство России | | | | | | | | (ИТАР - ТАСС) | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 3. Виртуальная | Росархив, | 2010 год | 0,7 | 0,7 | - | сохранение памяти о | | историко- | Минобороны России | | | | | подвиге народа в | | документальная | | | | | | Великой Отечественной | | выставка в сети | | | | | | войне 1941 -1945 годов | | Интернет на сайте | | | | | | | | "Архивы России" | | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 4. Всероссийский | Роскультура, | 2006 год | 0,8 | 0,6 | 0,2 | активизация творческого | | фестиваль народного | Минобрнауки России, | 2007 год | 0,8 | 0,6 | 0,2 | потенциала | | творчества "Салют | Минобороны России, | 2008 год | 0,8 | 0,6 | 0,2 | самодеятельных | | Победы" | МВД России, ФСБ | 2009 год | 0,8 | 0,6 | 0,2 | коллективов в воспитании | | | России, Минтранс | 2010 год | 1 | 0,75 | 0,25 | подрастающего поколения | | | России, Росатом, | | | | | | | | Росвоенцентр, | | | | | | | | органы | | | | | | | | исполнительной | | | | | | | | власти субъектов | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 5. Всероссийский | Роскультура, | 2010 год | 0,6 | 0,5 | 0,1 | формирование чувства | | фестиваль авторской | Минтранс России, | | | | | гордости за свой регион | | песни "Приморские | ФСБ России, | | | | | и его исторический вклад | | струны" | Росвоенцентр, | | | | | в победу над врагом | | | администрация | | | | | | | | Приморского края | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 6. Международный | Роскультура, МИД | 2010 год | 0,8 | 0,7 | 0,1 | сохранение памяти о | | фестиваль народного | России, Минобороны | | | | | победе советского народа | | творчества "Дни мира | России, МВД России, | | | | | над милитаристской | | на Тихом океане" | ФСБ России, | | | | | Японией и об окончании | | | Минобрнауки России, | | | | | Второй мировой войны. | | | Росвоенцентр, | | | | | Объективная оценка | | | администрация | | | | | вклада России в мировую | | | Приморского края | | | | | историю | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 7. Всероссийский слет | Рособразование, | 2007 год | 0,9 | 0,8 | 0,1 | дальнейшее развитие и | | юных патриотов России | Минобороны России, | 2009 год | 0,9 | 0,8 | 0,1 | совершенствование форм | | "Равнение на Победу" | РОСТО (ДОСААФ), | | | | | организации юных | | | Росвоенцентр, | | | | | патриотов | | | Росатом | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 8. Создание | | | | | | | | кинофильмов: | | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | "Отечественная война | Роскультура, | 2008 год | 0,9 | 0,8 | 0,1 | сохранение памяти о | | в рисунках, | Минобрнауки России | 2009 год | 0,9 | 0,8 | 0,1 | народном подвиге в | | сочинениях и письмах | | | | | | Великой Отечественной | | детей" (кинофильм, | | | | | | войне | | основанный на | | | | | | 1941 - 1945 годов | | подлинных рисунках, | | | | | | | | письмах и сочинениях, | | | | | | | | созданных детьми в | | | | | | | | 1941 - 1945 годы) | | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | "Неизвестная высота" | Роскультура | 2007 год | 1,2 | 1 | 0,2 | сохранение памяти о | | (цикл | | 2008 год | 1,2 | 1 | 0,2 | подвиге советских воинов | | короткометражных | | 2009 год | 1,2 | 1 | 0,2 | в Великой Отечественной | | фильмов о | | 2010 год | 1,2 | 1 | 0,2 | войне 1941 - 1945 годов | | малоизвестных | | | | | | | | героических эпизодах | | | | | | | | Великой Отечественной | | | | | | | | войны 1941 - 1945 | | | | | | | | годов) | | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 9. Автопробег | Росспорт, | 2006 год | 0,6 | 0,6 | - | возрождение и развитие | | спортсменов - | Минобрнауки России, | 2007 год | 0,6 | 0,6 | - | военно-спортивных | | автолюбителей по | Минобороны России, | 2008 год | 0,6 | 0,6 | - | традиций, увековечение | | городам-героям | РОСТО (ДОСААФ), | 2009 год | 0,6 | 0,6 | - | памяти о победе в | | | администрации | 2010 год | 0,6 | 0,6 | - | Великой Отечественной | | | городов-героев | | | | | войне 1941 - 1945 годов | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 10. Выставка "Оружие | Минпромэнерго | 2006 год | 0,2 | 0,2 | - | воспитание патриотизма у | | Победы" в Тульском | России, | | | | | молодежи, привлечение | | государственном | администрация | | | | | ветеранов войны и труда | | музее оружия | Тульской области | | | | | к воспитательной работе | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 11. Эстафета | Минтранс России | 2010 год | 3 | 2,5 | 0,5 | привлечение граждан к | | агитпоездов по | (Росжелдор), | | | | | подготовке и проведению | | территории | Роскультура, органы | | | | | празднования 65-летия | | Российской Федерации | исполнительной | | | | | Великой Победы | | | власти субъектов | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 12. Организация | Рособразование, | 2006 год | 0,8 | 0,6 | 0,2 | реализация положений | | поисковых работ в | Роскультура, | 2007 год | 0,8 | 0,6 | 0,2 | Закона Российской | | местах боевых | Минобороны России, | 2008 год | 0,8 | 0,6 | 0,2 | Федерации "Об | | действий Великой | органы | 2009 год | 0,8 | 0,6 | 0,2 | увековечении памяти | | Отечественной войны | исполнительной | 2010 год | 0,8 | 0,6 | 0,2 | погибших при защите | | 1941 - 1945 годов, | власти субъектов | | | | | Отечества" | | выявление, | Российской | | | | | | | реставрация и | Федерации | | | | | | | передача боевой | | | | | | | | техники времен войны | | | | | | | | в музеи Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Работа по патриотическому воспитанию в связи с другими памятными датами и событиями истории России | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Проведение | | | | | | | | мероприятий, | | | | | | | | посвященных: | Минобороны России, | 2008 год | 1 | 0,8 | 0,2 | сохранение и развитие | | 70-летию событий на | Росархив, | | | | | чувства гордости за свою | | озере Хасан | Минобрнауки России, | | | | | страну, осознание | | | ФСБ России, | | | | | необходимости | | | Российская академия | | | | | увековечения памяти об | | | наук, администрация | | | | | участии российских | | | Приморского края, | | | | | воинов в знаменательных | | | органы | | | | | событиях истории | | | исполнительной | | | | | Отечества | | | власти субъектов | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 60-летию создания | Минпромэнерго | 2009 год | 0,3 | 0,3 | - | формирование уважения к | | ядерного щита страны | России, Росатом, | | | | | военной истории России. | | | Минобороны России, | | | | | Развитие интереса | | | Роскультура, | | | | | граждан к истории | | | Росархив, | | | | | создания и становления | | | Роскосмос, | | | | | регулярной Российской | | | Российская академия | | | | | армии и флота, | | | наук | | | | | правоохранительных | | | | | | | | органов, оборонно- | | | | | | | | промышленного комплекса | | | | | | | | страны | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 300-летию Полтавской | Росархив, | 2009 год | 0,4 | 0,4 | - | сохранение и развитие | | битвы | Минобороны России, | | | | | чувства гордости за | | | Минобрнауки России, | | | | | великие исторические | | | Российская академия | | | | | события | | | наук, органы | | | | | | | | исполнительной | | | | | | | | власти субъектов | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 150-летию окончания | Росархив, МИД | 2006 год | 0,5 | 0,4 | 0,1 | сохранение памяти о | | Крымской войны | России, Минобороны | | | | | подвигах российских | | | России, Минобрнауки | | | | | воинов - защитников | | | России, Российская | | | | | своего Отечества | | | академия наук, | | | | | | | | органы исполнительной | | | | | | | | власти | | | | | | | | субъектов | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 100-летию создания | Минобороны России, | 2006 год | 0,6 | 0,5 | 0,1 | активизация внимания и | | отечественного | Росархив, | | | | | формирование уважения к | | подводного флота | Минобрнауки России, | | | | | истории российского | | | Росатом, Российская | | | | | Военно-Морского Флота | | | академия наук | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 80-летию Российской | Минобороны России, | 2007 год | 0,25 | - | 0,25 | расширение участия | | оборонной спортивно- | РОСТО (ДОСААФ), | | | | | молодежи в деятельности | | технической | Минздравсоцразвития | | | | | организаций РОСТО | | организации | России, Росархив | | | | | (ДОСААФ) | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 150-летию со дня | Роскосмос, | 2007 год | 0,4 | 0,4 | - | формирование чувства | | рождения | Минкультуры России, | | | | | уважения к истории | | К.Э.Циолковского - | Росархив, | | | | | страны | | основоположника | Российская академия | | | | | | | теоретической | наук | | | | | | | космонавтики | | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 100-летию со дня | Роскосмос, | 2007 год | 0,4 | 0,4 | - | развитие интереса к | | рождения | Минпромэнерго | | | | | истории создания и | | С.П.Королева, | России, Росархив, | | | | | становления оборонно- | | генерального | Роскультура, | | | | | промышленного комплекса | | конструктора | Роспечать, | | | | | страны, жизни и | | ракетно-космических | Российская академия | | | | | деятельности пионеров | | систем | наук, органы | | | | | освоения космического | | | исполнительной | | | | | пространства | | | власти субъектов | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 60-летию основания | Роскосмос, | 2006 год | 0,4 | 0,4 | - | воспитание чувства | | отечественной | Минобороны России, | | | | | гордости за свою страну | | ракетно-космической | Росархив | | | | | на примере достижений | | промышленности | | | | | | отечественной | | | | | | | | космонавтики | | 50-летию запуска | Роскосмос, | 2007 год | 0,4 | 0,4 | - | формирование чувства | | первого | Минобороны России, | | | | | гордости за свою страну | | искусственного | Росархив, | | | | | - пионера освоения | | спутника Земли и | Российская академия | | | | | космоса | | началу космической | наук | | | | | | | эры | | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 10-летию подвига | Минобороны России, | 2010 год | 0,4 | 0,3 | 0,1 | увековечение памяти | | воинов-десантников 6 | администрация | | | | | погибших в Чеченской | | парашютно-десантной | Псковской области | | | | | Республике воинов- | | роты 76 гвардейской | | | | | | десантников | | воздушно-десантной | | | | | | | | дивизии | | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 130-летию | Минюст России, | 2009 год | 0,7 | 0,6 | 0,1 | формирование у | | образования | Росархив, органы | | | | | сотрудников Федеральной | | уголовно- | исполнительной | | | | | службы исполнения | | исполнительной | власти субъектов | | | | | наказаний высоких | | системы России | Российской | | | | | морально-деловых качеств | | | Федерации | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 20-й годовщине | Минобороны России, | 2009 год | 0,4 | 0,3 | 0,1 | воспитание чувства | | вывода советских | Росархив, | | | | | уважения к участникам | | войск из Афганистана | Роспечать, органы | | | | | событий | | | исполнительной | | | | | | | | власти субъектов | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 10-й годовщине | Минобороны России, | 2009 год | 0,2 | 0,1 | 0,1 | укрепление единства и | | разгрома | МВД России, ФСБ | | | | | целостности Российской | | бандформирований, | России, | | | | | Федерации, формирование | | вторгшихся на | Правительство | | | | | чувства патриотизма и | | территорию | Республики | | | | | интернационализма | | Республики Дагестан | Дагестан, органы | | | | | братских народов | | . | исполнительной | | | | | Северного Кавказа | | | власти субъектов | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 2. Проведение | | | | | | . | | Всероссийских научно- | | | | | | | | практических | | | | | | | | конференций: | | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | "Патриотизм народов | Росвоенцентр, | 2007 год | 1,6 | 1,5 | 0,1 | обобщение и | | России: традиции и | Роскультура, | | | | | распространение | | современность" | Минобрнауки России, | | | | | передового опыта работы | | | Минобороны России, | | | | | по патриотическому | | | МВД России, ФСБ | | | | | воспитанию | | | России, Российская | | | | | | | | академия наук, | | | | | | | | Российская академия | | | | | | | | образования, РОСТО | | | | | | | | (ДОСААФ), органы | | | | | | | | исполнительной | | | | | | | | власти субъектов | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | "Казачество в | Росвоенцентр, | 2007 год | 1,3 | 1 | 0,3 | углубление знаний об | | истории России" | Минобороны России, | | | | | истории казачества | | | Минрегион России, | | | | | | | | Роскультура, | | | | | | | | Минобрнауки России, | | | | | | | | Росархив, | | | | | | | | Российская академия | | | | | | | | наук, администрация | | | | | | | | Краснодарского края | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | "Традиционная | Роскультура, | 2007 год | 1 | 0,75 | 0,25 | распространение опыта | | народная культура | Минобрнауки России, | | | | | совершенствования форм и | | как действенное | Российская академия | | | | | методов патриотического | | средство | образования, | | | | | воспитания | | патриотического | Росвоенцентр, | | | | | | | воспитания и | органы | | | | | | | формирования | исполнительной | | | | | | | межнациональных | власти субъектов | | | | | | | отношений" | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | "Патриотизм и | Минэкономразвития | 2006 год | 1,4 | 0,7 | 0,7 | расширение участия | | бизнес. Вклад | России, Российский | | | | | предпринимателей России | | российских | союз промышленников | | | | | в работе по | | предпринимателей в | и предпринимателей | | | | | патриотическому | | патриотическое | (работодателей), | | | | | воспитанию | | воспитание граждан" | Росвоенцентр, | | | | | | | | органы | | | | | | | | исполнительной | | | | | | | | власти субъектов | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | 3. Мероприятия по | | | | | | | | совершенствованию | | | | | | | | работы организаторов | | | | | | | | патриотического | | | | | | | | воспитания: | | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | организация работы | Минобрнауки | 2006 год | 0,7 | 0,5 | 0,2 | развитие системы | | курсов повышения | России, Минобороны | 2007 год | 0,7 | 0,5 | 0,2 | повышения квалификации | | квалификации | России, МВД России, | 2008 год | 0,7 | 0,5 | 0,2 | организаторов и | | организаторов | РОСТО (ДОСААФ), | 2009 год | 0,7 | 0,5 | 0,2 | специалистов | | патриотического | Росвоенцентр, | 2010 год | 0,7 | 0,5 | 0,2 | патриотического | | воспитания в | органы | | | | | воспитания | | образовательных | исполнительной | | | | | | | учреждениях, | власти субъектов | | | | | | | руководителей | Российской | | | | | | | патриотических | Федерации | | | | | | | объединений | | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | проведение | Минобрнауки России, | 2006 год | 0,9 | 0,6 | 0,3 | обмен опытом работы по | | Всероссийского | Минкультуры | | | | | патриотическому | | семинара-совещания | России, Минобороны | | | | | воспитанию | | по теме "Особенности | России, Росатом, | | | | | | | и структура | администрация | | | | | | | патриотического | Кировской области, | | | | | | | воспитания молодежи | органы | | | | | | | в условиях | исполнительной | | | | | | | реализации | власти субъектов | | | | | | | Федерального закона | Российской | | | | | | | от 6 октября 2003 г. | Федерации | | | | | | | N 131-ФЗ "Об общих | | | | | | | | принципах | | | | | | | | организации местного | | | | | | | | самоуправления в | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации" | | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | организация | Рособразование, | 2006 год | 0,6 | 0,5 | 0,1 | обмен опытом работы | | всероссийских, | Роскультура, | 2007 год | 0,6 | 0,5 | 0,1 | между организаторами | | межрегиональных и | Минобороны России, | 2008 год | 0,6 | 0,5 | 0,1 | поисковой и музейной | | региональных | Минтранс России, | 2009 год | 0,6 | 0,5 | 0,1 | работы в образовательных | | семинаров - | Росвоенцентр, | 2010 год | 0,6 | 0,5 | 0,1 | учреждениях | | совещаний | органы | | | | | | | организаторов | исполнительной | | | | | | | поисковой работы и | власти субъектов | | | | | | | руководителей музеев | Российской | | | | | | | образовательных | Федерации | | | | | | | учреждений по теме | | | | | | | | "Организация | | | | | | | | поисковой и музейной | | | | | | | | работы в | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | учреждениях" | | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | проведение | Рособразование, | 2007 год | 0,9 | 0,5 | 0,4 | достижение единства | | Всероссийского | Роскультура, РОСТО | 2009 год | 0,9 | 0,5 | 0,4 | взглядов руководителей | | семинара | (ДОСААФ), органы | | | | | кадетских школ | | руководителей | исполнительной | | | | | (кадетских школ- | | кадетских школ | власти субъектов | | | | | интернатов) на роль и | | (кадетских школ- | Российской | | | | | место патриотического | | интернатов) для | Федерации | | | | | воспитания в процессе | | обмена опытом работы | | | | | | формирования у | | по патриотическому | | | | | | обучающихся мотивации | | воспитанию | | | | | | для служения Отечеству | | обучающихся | | | | | | на гражданском и военном | | | | | | | | поприще | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | организация | Рособразование, | 2006 год | 0,3 | 0,2 | 0,1 | совершенствование работы | | ежегодных | Минобороны России, | 2007 год | 0,3 | 0,2 | 0,1 | молодежных почетных | | межрегиональных | МВД России, ФСБ | 2008 год | 0,3 | 0,2 | 0,1 | караулов, постов N 1 у | | семинаров | России, МЧС России, | 2009 год | 0,3 | 0,2 | 0,1 | мемориальных комплексов | | руководителей | РОСТО (ДОСААФ), | 2010 год | 0,3 | 0,2 | 0,1 | и воинских захоронений | | молодежных почетных | Росвоенцентр, | | | | | | | караулов, постов N 1 | органы | | | | | | | у мемориальных | исполнительной | | | | | | | комплексов и | власти субъектов | | | | | | | воинских захоронений | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | проведение | Рособразование, | 2007 год | 1,5 | 1 | 0,5 | решение вопросов | | Всероссийского | Минобороны России, | | | | | организации | | семинара-практикума | РОСТО (ДОСААФ), | | | | | взаимодействия при | | "Об опыте совместной | Росвоенцентр, | | | | | подготовке молодежи к | | работы органов по | администрация | | | | | службе в рядах | | делам молодежи, | Белгородской | | | | | Вооруженных Сил | | военных | области, органы | | | | | Российской Федерации и | | комиссариатов, | исполнительной | | | | | защите Отечества | | Русской православной | власти субъектов | | | | | | | церкви, РОСТО | Российской | | | | | | | (ДОСААФ) по | Федерации | | | | | | | подготовке молодежи | | | | | | | | к службе в рядах | | | | | | | | Вооруженных Сил | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | и защите Отечества" | | | | | | | |---------------------------|------------------------|--------------|---------|----------------|--------------|--------------------------------| | проведение | Рособразование, | 2006 год | 0,8 | 0,6 | 0,2 | выработка новых подходов | | Всероссийского | Росвоенцентр, | 2008 год | 0,8 | 0,6 | 0,2 | к формированию | | совещания | Минобороны России, | 2010 год | 0,8 | 0,6 | 0,2 | патриотического | | организаторов | МВД России, ФСБ | | | | | сознания, | | патриотического | России, | | | | | совершенствование форм и | | воспитания | Роскультура, | | | | | методов патриотического | | образовательных | Российская академия | | | | | воспитания граждан, | | учреждений "Пути | наук, Российская | | | | | обмен опытом работы в | |