ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ИМУЩЕСТВА И ИНФОРМАТИКИ. Приказ. Министерство природных ресурсов РФ. 14.05.05 141

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
            О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ИМУЩЕСТВА И ИНФОРМАТИКИ

                                ПРИКАЗ

                  МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ

                            14 мая 2005 г.
                                N 141

                                 (Д)


     В  соответствии  с  Положением  о Министерстве природных ресурсов
Российской   Федерации,   утвержденным   Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  22  июля  2004  г.  N 370, и структурой МПР
России,   утвержденной  Приказом  МПР  России  от  23.11.2004  N  698,
приказываю:
     Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте науки, имущества и
информатики.

Министр
                                                           Ю.П.ТРУТНЕВ
14 мая 2005 г.
N 141


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                 Приказом Министерства
                                                    природных ресурсов
                                                  Российской Федерации
                                                   от 14 мая 2005 года
                                                                 N 141

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ИМУЩЕСТВА И ИНФОРМАТИКИ

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.   Департамент   науки,  имущества  и  информатики  (далее  -
Департамент)    является   структурным   подразделением   Министерства
природных ресурсов Российской Федерации (далее - Министерство).
     1.2.    Департамент    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами  и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской  Федерации,  Положением  о  Министерстве природных ресурсов
Российской Федерации, приказами, распоряжениями инструкциями и другими
правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
     1.3. Департамент подчиняется непосредственно заместителю Министра
природных  ресурсов  Российской  Федерации,  курирующему  деятельность
Департамента   в  соответствии  с  распределением  обязанностей  между
заместителями Министра.
     1.4.  Деятельность  Департамента  осуществляется в соответствии с
планами  (текущими,  перспективными)  работы  Министерства,  а также в
соответствии   с   поручениями   Министра   и   заместителя  Министра,
курирующего Департамент.
     1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
со  структурными  подразделениями  Министерства, федеральными органами
исполнительной   власти   и   организациями,  находящимися  в  ведении
Министерства,   а   также  в  пределах  своих  полномочий  с  органами
государственной  власти Российской Федерации, органами государственной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления и общественными организациями.

                        2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

     2. Основными задачами Департамента являются:
     2.1.    Разработка    проектов    организационно-методических   и
нормативных  правовых  документов  с  целью реализации государственной
политики в сферах управления государственным имуществом, регулирования
научно-технической    и    информационной    деятельности,   правового
обеспечения   контроля   производственной   и  финансово-хозяйственной
деятельности МПР России, находящихся в его ведении федеральной службы,
федеральных  агентств, а также подведомственных МПР России и указанным
органам организаций.
     2.2.  Прогнозирование  и  планирование  деятельности МПР России и
находящихся  в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в
области   осуществления   производственного  и  финансового  контроля,
оптимизации    управления    государственным   имуществом,   выработки
приоритетных направлений развития науки, информатики и информатизации.
     2.3.   Координация  деятельности  структурных  подразделений  МПР
России  и  находящихся  в его ведении федеральной службы и федеральных
агентств   в   области   управления   государственным  имуществом,  их
контрольной  деятельности в производственно-финансовой и имущественной
сферах,  формирования  и  ведения  общегосударственных  информационных
ресурсов   и   фондов   информации,   а  также  контроль  деятельности
находящихся  в  ведении  МПР  России  федеральной службы и федеральных
агентств в указанных сферах.
     2.4.  Обеспечение  взаимодействия МПР России с иными федеральными
органами   исполнительной   власти;   органами  исполнительной  власти
субъектов   РФ;   хозяйствующими  субъектами  федеральных  агентств  и
федеральной   службы,   находящихся   в   ведении   МПР   России,   по
научно-исследовательским    работам,    информационному   обеспечению,
земельно-имущественным  отношениям;  природопользователями, в пределах
компетенции Департамента.
     2.5.   Участие   во   взаимодействии   МПР   России   с  органами
государственной   власти   иностранных   государств  и  международными
организациями, в пределах компетенции Департамента.

                       3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

     3.  Департамент  в  соответствии  с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
     3.1. Готовит предложения о совершенствовании нормативной правовой
базы    в    сфере    научно-технической,   информационной   политики,
рационального   использования   и   воспроизводства  основных  фондов,
оптимизации   управления   имущественным   комплексом,   регулирования
деятельности  организаций,  проведения производственного и финансового
контроля,  а  также  разрабатывает проекты соответствующих нормативных
правовых актов.
     3.2.  Разрабатывает  совместно  с  заинтересованными структурными
подразделениями  Министерства  проект  Отраслевой  концепции,  а также
проекты  иных  нормативных  правовых,  методических и распорядительных
документов,    определяющих    порядок   осуществления   реорганизации
организаций, подведомственных Министерству и находящимся в его ведении
федеральной  службе и федеральным агентствам, приватизации имущества и
имущественных  комплексов,  а  также  цели и задачи участия Российской
Федерации  в  лице  МПР России и находящихся в его ведении федеральной
службы    и    федеральных    агентств   в   управлении   федеральными
государственными унитарными и казенными предприятиями, осуществляющими
деятельность в сфере природопользования акционерными обществами, акции
которых находятся в федеральной собственности.
     3.3.  Организует  и  осуществляет разработку проектов технических
заданий,    а    также    нормативных   и   методических   документов,
регламентирующих          выполнение         научно-исследовательских,
информационно-аналитических    работ,    а   также   работ   в   сфере
контрольно-ревизионной деятельности.
     3.4.    Осуществляет    организационно-методическое   обеспечение
конкурсов  на  размещение заказов для федеральных государственных нужд
по  созданию  и поставке научно-технической и информационной продукции
(работ, услуг).
     3.5.  Организует  подготовку руководству Министерства предложений
по    выработке    государственной   политики   в   сфере   реализации
научно-технической и информационной деятельности, природопользования и
охраны  окружающей  среды,  планированию  и  осуществлению контрольных
функций,  в  том  числе  в  земельно-имущественной сфере деятельности,
формированию    фонда    государственных    информационных   ресурсов,
включающего  данные о состоянии природных ресурсов и окружающей среды,
об  их  использовании  и охране, регулированию в установленном порядке
использования   этой  информации,  созданию  информационных  систем  в
области природопользования.
     3.6.    Анализирует    и    готовит   предложения   по   вопросам
совершенствования  контрольной деятельности, осуществляемой МПР России
и  находящимися  в  его  ведении  федеральной  службой  и федеральными
агентствами   в  производственно-финансовой  и  имущественной  сферах,
повышения  качества  обработки,  архивации  и  обеспечения  надежности
хранения  природно-ресурсной  и природоохранной информации, управления
государственным    имуществом,    закрепленным    за    Министерством,
находящимися   в   его  ведении  федеральной  службой  и  федеральными
агентствами, а также подведомственными им организациями.
     3.7.    Разрабатывает    сводные   проекты   планов   в   области
земельно-имущественных  отношений, планов НИОКР, планов контрольной (в
производственно-финансовой  и  имущественной  сферах),  информационной
деятельности МПР России и находящихся в его ведении федеральной службы
и  федеральных  агентств,  в  т.ч.  на  основе предложений структурных
подразделений,   руководителей   федеральной   службы   и  федеральных
агентств,  находящихся  в  ведении  Министерства  и других ведомств, а
также предложения об изменении или дополнении указанных планов.
     3.8.  Обеспечивает планирование и организацию выполнения работ по
эксплуатации и развитию единой телекоммуникационной инфраструктуры МПР
России,  реализации  мероприятий  по  обеспечению защиты информации, а
также     работ     по     формированию     единой     государственной
информационно-аналитической  системы  в  области  природопользования и
охраны  окружающей  среды, включая координацию работ по эксплуатации и
развитию системы дистанционного зондирования Земли.
     3.9.    Проводит    анализ    обеспеченности   научными   кадрами
научно-исследовательских  организаций,  подведомственных  МПР России и
находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам,
участвует в осуществлении мер по их подготовке.
     3.10.  В  целях научно-методического обеспечения плановой работы,
показателей  эффективности  деятельности  находящихся  в  ведении  МПР
России федеральной службы и федеральных агентств и подведомственных им
предприятий   и   учреждений  обеспечивает  учет  движения  имущества,
эффективности научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и
работ по информационному обеспечению, аудита информационных ресурсов и
информационных систем.
     3.11.  Готовит  предложения  по обоснованию расходов федерального
бюджета  на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и
на  работы  по  созданию  и  развитию  информационных  систем  в сфере
изучения,  использования,  воспроизводства природных ресурсов и охраны
окружающей    среды;    распределению    бюджетных   ассигнований   на
финансирование      информационных      научно-исследовательских     и
опытно-конструкторских  работ,  выполняемых  по  заказу Министерства и
находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств.
     3.12.  Осуществляет координацию и согласование планов контрольной
деятельности     в    сфере    производственно-финансового    контроля
подведомственных   Министерству   федеральной   службы  и  федеральных
агентств.
     3.13.  Готовит  сводные  планы  по  реорганизации  и приватизации
федерального   имущества,   анализирует   и  обобщает  соответствующие
предложения   и   обоснования   находящихся   в  ведении  Министерства
федеральной  службы  и  федеральных  агентств,  готовит  заключения  о
целесообразности    (нецелесообразности)   приватизации   федерального
имущества для направления в Росимущество.
     3.14.  Организует  и  обеспечивает проведение экспертизы проектов
планов   деятельности   федеральной  службы  и  федеральных  агентств,
находящихся    в    ведении    Министерства,   в   части,   касающейся
научно-исследовательских      и      опытно-конструкторских     работ,
научно-технической   и   информационной  продукции  и  услуг,  готовит
предложения  по  формированию  экспертных  и других советов, временных
рабочих комиссий и групп.
     3.15.   Контролирует   свод  программ  деятельности  организаций,
подведомственных  Министерству и находящимся в его ведении федеральной
службе  и  федеральным  агентствам,  представляет  их  на  утверждение
руководству Министерства в установленном порядке.
     3.16.    В    целях   повышения   эффективности   координационной
деятельности  организует  обобщение, анализ, подготовку и представляет
руководству  Министерства  сводные  данные о состоянии, перспективах и
стратегических      направлениях     научно-технического     развития,
земельно-имущественных отношений и информационного обеспечения в сфере
изучения,  использования,  воспроизводства природных ресурсов и охраны
окружающей среды.
     3.17.    Обеспечивает    организацию    и   проведение   проверок
производственной  и  финансово-хозяйственной деятельности организаций,
подведомственных  Министерству и находящимся в его ведении федеральной
службе и федеральным агентствам.
     3.18.  Готовит  предложения  о  проведении  комплексных и целевых
проверок  федеральной  службы  и  федеральных  агентств, находящихся в
ведении  Министерства  и  подведомственных Министерству организаций, в
производственно-финансовой,  имущественной  и научно-исследовательской
сферах,   а   также  предложения  по  принятию  мер,  направленных  на
устранение недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
     3.19.  Обобщает  результаты проведенных контрольных мероприятий в
производственно-финансовой,  имущественной  и научно-исследовательской
сферах,  готовит  и  представляет  руководству в установленном порядке
соответствующее заключение.
     3.20.  Осуществляет  сбор  и  обобщение  информации  по  учету  и
использованию    государственного    имущества,    закрепленного    за
организациями,  подведомственными  Министерству  и  находящимся  в его
ведении  федеральной  службе  и  федеральным  агентствам,  а  также  о
результатах   проверок   производственной   и  финансово-хозяйственной
деятельности указанных организаций.
     3.21.  Организует работу по выработке государственной политики по
вопросам оптимизации сети организаций, подведомственных Министерству и
находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам,
и  эффективности  управления  находящимися  в собственности Российской
Федерации   акций   (долей,  вкладов)  организаций,  а  также  готовит
необходимые  материалы  для направления в Росимущество и Правительство
Российской Федерации.
     3.22.     Проводит     мониторинг    приватизации    организаций,
подведомственных  Министерству и находящимся в его ведении федеральной
службе и федеральным агентствам, организует подготовку соответствующих
отчетов в Правительство Российской Федерации.
     3.23.  Ведет  централизованный  учет  сведений  о государственных
унитарных  предприятиях  и  учреждениях, подведомственных МПР России и
находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам,
а также об открытых акционерных обществах, в органы управления которых
назначены  представителями Российской Федерации работники МПР России и
находящихся  в  его  ведении федеральной службы и федеральных агентств
(их  территориальных  органов), и обеспечивает представление указанных
сведений в Росимущество.
     3.24.  Обеспечивает  в  установленном порядке согласование сделок
федеральных  государственных  унитарных  предприятий, подведомственных
МПР   России   и  находящимся  в  его  ведении  федеральной  службе  и
федеральным  агентствам  (по  представлению  последних),  связанных  с
имуществом,  стоимость  которого  составляет  более  десяти  процентов
уставного  фонда  унитарного  предприятия или более чем в 50 тысяч раз
превышает  установленный федеральным законом минимальный размер оплаты
труда,   а   также   согласование   в  установленном  порядке  решений
предприятий об участии в коммерческих и некоммерческих организациях.
     3.25. Анализирует и обобщает отчетность представителей Российской
Федерации  в  органах  управления  открытых акционерных обществ, пакет
акций  которых  находится  в  федеральной  собственности и в отношении
которых   действует   специальное  право  ("золотая  акция"),  готовит
соответствующие предложения для направления в Правительство Российской
Федерации.
     3.26.  Анализирует  и  обобщает  в  установленном порядке сводную
отчетность  руководителей организаций, подведомственных Министерству и
находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам,
вносит предложения о назначении руководителей организаций, находящихся
в  ведении  Министерства,  освобождении  их  от  должности, поощрении,
привлечении  к  дисциплинарной  ответственности,  а также о проведении
аттестации  руководителей  организаций,  подведомственных МПР России и
находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам.
     3.27.   Проводит   анализ   деятельности   федеральной  службы  и
федеральных  агентств,  находящихся  в  ведении  Министерства, в части
повышения  эффективности деятельности подведомственных им организаций,
обеспечивает   работу   соответствующих   комиссий,  групп,  созданных
Министерством;  принимает  участие  в работе соответствующих комиссий,
групп, создаваемых МПР России и находящимися в его ведении федеральной
службой  и  федеральными  агентствами;  контролирует  в  установленном
порядке  вопросы  перечисления  в  федеральный  бюджет  части  прибыли
федеральных государственных унитарных предприятий.
     3.28.  Организует и контролирует вопросы страхования федерального
имущества,    закрепленного    за   организациями,   подведомственными
Министерству   и  находящимся  в  его  ведении  федеральной  службе  и
федеральным агентствам.
     3.29.  Участвует  в  установленном  порядке в работе комиссий при
проведении  конкурсов  на замещение вакантных должностей руководителей
федеральных  государственных  унитарных предприятий, а также по отбору
аудиторских и страховых организаций.
     3.30.    Обеспечивает    управление,   контроль   и   координацию
деятельности   подведомственных   МПР   России  организаций,  а  также
совместно  с находящимися в ведении Министерства федеральной службой и
федеральными  агентствами  координирует  и  осуществляет  методическое
руководство деятельностью подведомственных им организаций (в том числе
фондов   информации)   и   готовит   предложения   по  их  функциям  и
совершенствованию структуры.
     3.31.   Координирует   деятельность   структурных   подразделений
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в
ведении  Министерства,  и подведомственных Министерству организаций по
вопросам  информационного обеспечения и функционирования Ситуационного
центра МПР России, ведет учет и осуществляет контроль за формированием
и   развитием  общегосударственных  информационных  ресурсов  в  сфере
природопользования и охраны окружающей среды.
     3.32.  Рассматривает предложения находящихся в ведении МПР России
федеральной  службы и федеральных агентств о создании, реорганизации и
ликвидации  учреждений  и предприятий, подведомственных Министерству и
находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам,
при  необходимости оформляет соответствующие документы для направления
в Правительство Российской Федерации.
     3.33. Обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями
иных   федеральных   органов   исполнительной   власти   по   вопросам
имущественного  характера,  информационного взаимообмена, формирования
информационных ресурсов и систем, внедрения информационных технологий,
контроля производственной и финансово-хозяйственной деятельности.
     3.34. Организует взаимодействие с органами государственной власти
Российской  Федерации,  в  том  числе  Минобрнауки  России, Роснаукой,
Рособрнадзором,  Росимуществом,  Роснедвижимостью,  РФФИ, контрольными
органами  Администрации Президента Российской Федерации, Правительства
Российской  Федерации,  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
Счетной  палатой,  полномочными  представителями Президента Российской
Федерации  в федеральных округах, Российской Академией наук Российской
Федерации,   органами   государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации,  общественными  объединениями  и  гражданами  по  вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
     3.35.  Участвует  в  подготовке  и согласовании перечней объектов
федеральной     собственности,    передаваемых    в    государственную
собственность   республик   в  составе  Российской  Федерации,  краев,
областей,  автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и
муниципальную собственность.
     3.36.  Участвует  в  пределах  своей  компетенции  в деятельности
Министерства  по  выполнению  им международных обязательств Российской
Федерации,  в  том числе готовит предложения по участию Министерства в
международном   информационном  и  научно-техническом  сотрудничестве;
готовит  предложения  по  участию  в  установленном  порядке  в работе
международных  научных  организаций  и  международных  организаций  по
формированию  информационных  систем,  организации разработки пилотных
проектов  по  созданию  информационных  систем  мониторинга  природных
ресурсов  и окружающей среды субъектов Российской Федерации, граничных
с соседними государствами.

                        4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

     4. Департамент при выполнении возложенных на него задач и функций
имеет право:
     4.1.   Разрабатывать   и  представлять  в  установленном  порядке
руководству   Министерства   проекты   постановлений   и  распоряжений
Правительства  Российской  Федерации,  приказов,  распоряжений  и иных
актов    Министерства   по   вопросам,   относящимся   к   компетенции
Департамента.
     4.2.  Вносить  на  рассмотрение  коллегии  Министерства  вопросы,
относящиеся к компетенции Департамента.
     4.3.   Запрашивать   и   получать  от  структурных  подразделений
Министерства, федеральных органов исполнительной власти и организаций,
находящихся  в  ведении  Министерства,  сведения,  справочные и другие
материалы, необходимые для осуществления деятельности Департамента.
     4.4.   Привлекать   в  установленном  порядке  работников  других
структурных   подразделений   Министерства,   федеральных  агентств  и
федеральной службы, а также специалистов организаций, находящихся в их
ведении,  для  участия  в подготовке решений по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
     4.5.  В  целях выполнения определенных настоящим Положением задач
готовить:
     - предложения  о создании рабочих групп и привлечению к их работе
специалистов   структурных   подразделений  Министерства,  федеральных
органов  исполнительной  власти  и  организаций, находящихся в ведении
Министерства,  а  также о привлечении отдельных ученых, специалистов и
экспертов  других  организаций по согласованию с их руководителями для
подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     - предложения     об     отмене    противоречащих    федеральному
законодательству  решений  подведомственных  Министерству  федеральной
службы  и  федеральных  агентств  и  проекты  соответствующих актов об
отмене;
     - проекты  поручений  подведомственным  Министерству  федеральной
службе и федеральным агентствам;
     - предложения  о  структуре и функциях Департамента, об улучшении
условий   труда,   материального   и   социально-бытового  обеспечения
работников Департамента;
     - проекты  запросов  сведений в федеральные органы исполнительной
власти,  организации  и  учреждения, независимо от форм собственности,
необходимых для осуществления деятельности Департамента;
     - проекты  приказов  ненормативного  характера  по  оперативным и
другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
     - предложения  о  привлечении  к  материальной  и  дисциплинарной
ответственности   работников   находящихся   в   ведении  Министерства
организаций  по результатам проверок соблюдения ими производственной и
финансово-хозяйственной дисциплины.
     4.6.  Вести  делопроизводство и в установленном порядке переписку
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     4.7.   Представлять   в   установленном   порядке  предложения  о
присвоении  сотрудникам  Департамента  почетных  званий  и награждении
государственными наградами Российской Федерации.

              5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕПАРТАМЕНТА

     5.1. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности  Министром  природных ресурсов Российской
Федерации.
     5.2.  Директор  Департамента  имеет  заместителей, назначаемых на
должность  и  освобождаемых  от должности Министром природных ресурсов
Российской Федерации по представлению директора Департамента.
     5.3. Департамент состоит из отделов.
     5.4. Директор Департамента:
     - руководит  деятельностью Департамента, в том числе осуществляет
права  и  выполняет  обязанности,  вытекающие из настоящего Положения;
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент задач и функций;
     - представляет  в  пределах  своих полномочий Департамент во всех
структурных  подразделениях  Министерства,  организациях и федеральных
органах  исполнительной  власти, находящихся в ведении Министерства, а
по   поручению  руководства  Министерства  также  федеральных  органах
законодательной   и  исполнительной  власти,  органах  государственной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органах    местного
самоуправления,   общественных   и   иных  организациях  по  вопросам,
относящимся к сфере деятельности Департамента;
     - дает   сотрудникам  Департамента  обязательные  для  исполнения
указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     - участвует в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях;
     - готовит   и   представляет  в  установленном  порядке  Министру
предложения   по  подбору  и  расстановке  кадров  в  Департаменте,  о
назначении  на  должность  и  об  освобождении от должности работников
Департамента, их поощрении и наказании;
     - согласовывает  решения о предоставлении отпусков, направлении в
служебные   командировки,   поощрении   и   наложении   дисциплинарных
взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие
решения принимаются в отношении сотрудников Департамента;
     - определяет обязанности своих заместителей, утверждает положения
об  отделах,  входящих в состав Департамента, и определяет должностные
обязанности работников Департамента;
     - обеспечивает  защиту  сведений,  составляющих  государственную,
служебную и иную охраняемую законом тайну;
     - осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  иные полномочия,
необходимые  для  выполнения Департаментом возложенных на него задач и
функций.
     5.5.   При   отсутствии  руководителя  Департамента  его  функции
исполняет по его поручению один из заместителей.
     5.6.  Структура  и  штатное  расписание Департамента утверждаются
Министром природных ресурсов Российской Федерации.
Оглавление