ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
               О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ АВАНСОВЫХ
                  ПЛАТЕЖЕЙ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            13 мая 2005 г.
                           N 03-06-04-04/23

                              (ФР 05-23)


     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
письмо и сообщает.
     В соответствии  с  частью  первой  Налогового  кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налог исчисляется исходя из налоговой базы,
представляющей    собой    соответствующую    характеристику   объекта
налогообложения,   по   итогам   налогового    периода    на    основе
предусмотренных  Кодексом принципов и порядка определения обязательных
элементов налогообложения,  в том числе налоговой базы (ст.  53,  п. 1
ст.  54 Кодекса),  налогового периода (ст.  55 Кодекса),  срока уплаты
налога (п.  п.  1 и 3 ст. 57 Кодекса), порядка исчисления налога (ч. 1
ст. 52 Кодекса). Налоговый период может состоять из отчетных периодов,
по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
     Субъекты Российской  Федерации  вправе  определить  сроки  уплаты
авансовых платежей по региональному  налогу  и  соответствующие  сроки
представления  налогоплательщиками  расчетов  по авансовым платежам по
налогу в случае, когда такое право прямо предусмотрено Кодексом.
     Как следует  из  Постановления  Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской  Федерации  от  28.02.2001  N  5  "О   некоторых   вопросах
применения  части  первой Налогового кодекса Российской Федерации" (п.
20),   при   рассмотрении   споров,   связанных   с    взысканием    с
налогоплательщика пеней за просрочку уплаты авансовых платежей,  судам
необходимо исходить из того, что пени, предусмотренные ст. 75 Кодекса,
могут  быть  взысканы  с  налогоплательщика в том случае,  если в силу
закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам
отчетного   периода   на   основе   налоговой   базы,  определяемой  в
соответствии со ст. ст. 53 и 54 Кодекса.
     В силу ст. 360 Кодекса налоговым периодом по транспортному налогу
признан календарный год. При этом в отличие от положений гл. 30 "Налог
на  имущество организаций" (ст.  ст.  379,  382,  383,  386) и гл.  31
"Земельный налог"  (ст.  ст.  393,  396,  397,  398)  Кодекса  гл.  28
"Транспортный  налог"  Кодекса  не  предусмотрено  отчетных  периодов,
порядка исчисления и сроков уплаты авансовых платежей по транспортному
налогу, а также сроков представления расчетов по авансовым платежам по
налогу.
     Кодексом не  предоставлено  субъектам  Российской Федерации право
определять отчетные периоды и сроки  уплаты  транспортного  налога  по
итогу   отчетных  периодов.  При  этом  установление  такого  элемента
налогообложения,  как порядок исчисления налога (авансового платежа по
налогу),  относится к исключительной компетенции Российской Федерации,
в связи с чем в форме Налоговой декларации  по  транспортному  налогу,
утвержденной   Приказом   МНС  России  от  29.12.2003  N  БГ-3-21/724,
отсутствуют порядок расчета авансовых  платежей  по  налогу,  а  также
порядок  расчета  сумм  транспортного налога с учетом ранее уплаченных
авансовых платежей по налогу.
     Учитывая это, по мнению Департамента, до внесения изменений в гл.
28 Кодекса в настоящее время отсутствуют законные основания, связанные
с возможностью взыскания с налогоплательщика пеней за просрочку уплаты
авансовых платежей по транспортному налогу.
     Одновременно сообщаем,     что     в    целях    законодательного
урегулирования данного вопроса в настоящее время Московской  областной
Думой   и   Законодательным   собранием  Пермской  области  внесены  в
Государственную Думу Федерального Собрания  Российской  Федерации  два
законопроекта,  предусматривающие внесение изменений в гл. 28 Кодекса,
касающихся установления  для  налогоплательщиков-организаций  отчетных
периодов  по транспортному налогу,  порядка исчисления и сроков уплаты
авансовых  платежей  по   транспортному   налогу,   а   также   сроков
представления  расчетов  по  авансовым  платежам по налогу.  Указанные
законопроекты  поддержаны  Правительством  РФ   и   предполагаются   к
вступлению в силу с 1 января 2006 г.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
                                                          А.И. Иванеев
13 мая 2005 г.
N 03-06-04-04/23
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru