Страницы: 1 2 |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2003 г. | | обеспечение |---------------------------------------------|--------| | (млн. руб.) | Бюджет | 30,0 | | | Иные источники | 15,0 | | | Итого | 45,0 | ---------------------------------------------------------------------- 3. Исключаемые проекты ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Разработка проекта закона города Москвы "О поддержке | | 1.1.1 | и развитии предпринимательства в Москве" | | | и подготовка изменений и дополнений в Федеральный | | | закон "О государственной поддержке малого | | | предпринимательства в Российской Федерации" | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Внесение изменений и дополнений в действующее | | проекта | законодательство по малому предпринимательству | | | в соответствии с Гражданским кодексом РФ, | | | распространение его действия на некоммерческие | | | организации, занимающиеся предпринимательской | | | деятельностью, уточнение критериев отнесения | | | предприятий и организаций к субъектам малого | | | предпринимательства. Расширение прав субъектов | | | Российской Федерации по формированию собственной | | | нормативно - правовой базы в сфере малого | | | предпринимательства. | | | Уточнение критериев, определяющих возможность | | | предоставления льгот и преимуществ за счет средств | | | городского бюджета с учетом необходимости расширения | | | межрегиональных связей между субъектами Российской | | | Федерации, внесение дополнений, предусматривающих | | | возможность включения в Реестр субъектов малого | | | предпринимательства Москвы индивидуальных | | | предпринимателей. Введение понятий | | | "микропредприятие" и "среднее предприятие", | | | обеспечение дополнительных мер по защите прав | | | предпринимателей, корректировка форм финансовой | | | поддержки малых предприятий с учетом действия | | | Бюджетного кодекса Российской Федерации и т.д. | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Исключение из Федерального закона "О государственной | | результаты | поддержке малого предпринимательства в Российской | | | Федерации" положений декларативного характера, | | | создание комплексной системы государственной | | | поддержки малого предпринимательства на федеральном | | | уровне. Законодательное закрепление действующих | | | в г. Москве механизмов поддержки малого | | | предпринимательства и распространение практики их | | | применения на всей территории Российской Федерации | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | - | - | - | - | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Подготовка изменений и дополнений в статьи 61-64 | | 1.1.2 | Гражданского кодекса Российской Федерации, | | | направленных на упрощение процедуры ликвидации | | | субъектов малого предпринимательства | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Упрощение процедуры добровольной ликвидации | | проекта | субъектов малого предпринимательства в Москве | | | для добросовестных предпринимателей, включая | | | сокращение срока ликвидации. Упрощение процедуры | | | удовлетворения требований кредиторов (использование | | | механизма страхования ответственности) и составление | | | промежуточного и ликвидационного баланса. Упрощение | | | процедуры принудительной ликвидации субъектов малого | | | предпринимательства за отсутствием обязательных | | | платежей по налогам и сборам и одновременное | | | непредставление отчетности в уполномоченные органы | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Введение для малых предприятий упрощенного порядка | | результаты | ликвидации. Предоставление малым предприятиям | | | возможности быстро и легально уйти с рынка. | | | Значительное сокращение количества формально | | | существующих и неработающих фирм | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | - | - | - | - | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Разработка изменений и дополнений, предусматривающих | | 1.1.3 | введение единой системы налогообложения, учета | | | и отчетности для субъектов малого | | | предпринимательства для внесения их в Налоговый | | | кодекс РФ, в федеральные и городские налоговые | | | законодательные и нормативные акты | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Введение для всех субъектов малого | | проекта | предпринимательства единой системы налогообложения, | | | учета и отчетности, включающей следующее: | | | - установление в качестве объектов налогообложения | | | валовой выручки и совокупного дохода; | | | - включение в единый налог отчислений | | | в государственные социальные внебюджетные фонды; | | | - сохранение для субъектов малого | | | предпринимательства упрощенного порядка учета | | | и отчетности, аналогичного порядку, применяемому | | | в рамках упрощенной системы; | | | - решение проблемы уплаты НДС предприятиями, | | | закупающими продукцию субъектов малого | | | предпринимательства | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Реальное упрощение системы налогообложения, учета | | результаты | и отчетности субъектов малого предпринимательства. | | | Замена существующих в настоящее время налоговых | | | систем (упрощенной и традиционных систем, а также | | | системы налогообложения по принципу вмененного | | | дохода) единой системой. Увеличение налоговых | | | поступлений от малых предприятий при одновременном | | | снижении налоговой нагрузки на добросовестных | | | предпринимателей | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | - | - | - | - | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Подготовка проектов нормативно - правовых актов, | | 1.1.4 | предусматривающих создание системы льготного | | | страхования субъектов малого предпринимательства, | | | в том числе субъектов ремесленничества | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Определение основных направлений стимулирования | | проекта | развития страхования в сфере малого | | | предпринимательства в городе Москве. Определение | | | порядка и условий компенсации страховым организациям | | | частично недополученных ими доходов при страховании | | | субъектов малого предпринимательства и субъектов | | | ремесленничества на льготных условиях. Определение | | | порядка использования части средств страховых | | | взносов, полученных от субъектов малого | | | предпринимательства и ремесленничества на цели | | | развития и поддержки малого предпринимательства | | | и ремесленничества. | | | Определение правового положения, порядка создания, | | | деятельности, реорганизации и ликвидации обществ | | | взаимного страхования субъектов малого | | | предпринимательства Москвы, прав и обязанностей | | | участников, а также структуры управления обществом | | | взаимного страхования | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Реализация механизма страхования малых предприятий | | результаты | и субъектов ремесленничества на льготных условиях | | | и привлечение к страхованию субъектов малого | | | предпринимательства и ремесленничества компаний, | | | обладающих высокой финансовой устойчивостью. | | | Создание обществ взаимного страхования | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | - | - | - | - | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Подготовка проектов нормативно - правовых актов, | | 1.1.5 | обеспечивающих реализацию вневедомственного подхода | | | к лицензированию отдельных видов деятельности, | | | включая внесение изменений в действующее | | | законодательство и деятельность лицензирующих | | | органов на территории города | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Обеспечение вневедомственной системы лицензирования | | проекта | в городе Москве, упрощение процедуры получения | | | и продления лицензии, а также разграничение области | | | применения лицензирования и сертификации | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Снижение материальных и временных затрат | | результаты | предпринимателей в процессе лицензирования. Введение | | | упрощенного порядка продления действия лицензии | | | для лицензиатов, которые в период действия первой | | | лицензии, по сведениям контрольных и надзорных | | | органов, не нарушали лицензионных и иных требований | | | и условий осуществляемого ими вида деятельности | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | - | - | - | - | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Подготовка проектов нормативно - правовых актов | | 1.1.6 | по введению в Москве подтверждения соответствия | | | продукции субъектов малого предпринимательства | | | на основе декларации изготовителя и упрощение | | | процедуры сертификации продукции, работ и услуг | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Разработка порядка подтверждения соответствия | | проекта | продукции и услуг, поименованных в постановлении | | | Правительства РФ от 07.07.1999 N 766 "Об утверждении | | | перечня продукции, соответствие которой может быть | | | подтверждено декларацией о соответствии, порядка | | | принятия декларации о соответствии и ее регистрации" | | | и других федеральных актов для субъектов малого | | | предпринимательства, в т.ч. субъектов | | | ремесленничества | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Удешевление и упрощение процедуры подтверждения | | результаты | соответствия продукции субъектов малого | | | предпринимательства, включая установление срока | | | действия декларации изготовителя, равного | | | заявляемому сроку выпуска продукции (в отличие от | | | сертификата соответствия, выдаваемого, как правило, | | | не более чем на 3 года) | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | - | - | - | - | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Подготовка проектов нормативно - правовых актов, | | 1.1.7 | обеспечивающих дальнейшее развитие ремесленничества | | | на городском и федеральном уровнях | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Разработка комплекса мер, направленных на введение | | проекта | в федеральное законодательство ключевых понятий | | | и определений, связанных с ремесленной | | | деятельностью. Дальнейшее развитие государственной | | | системы поддержки ремесленничества. Обеспечение | | | взаимодействия и обмена информацией между субъектами | | | ремесленничества, действующими на территории города | | | и за ее пределами | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Рост числа субъектов ремесленничества, создание | | результаты | новых рабочих мест и рост количества учеников | | | на ремесленных предприятиях. Устойчивое развитие | | | ремесленного сектора | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | - | - | - | - | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Подготовка предложений по реализации системы | | 1.1.8 | налогообложения по принципу вмененного дохода | | | для определенных видов деятельности, осуществляемых | | | субъектами малого предпринимательства Москвы | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Анализ и обобщение практики введения единого налога | | проекта | на вмененный доход в субъектах Российской Федерации. | | | Подготовка рекомендаций по введению системы | | | налогообложения по принципу вмененного дохода | | | для определенных видов деятельности в Москве. | | | Участие в разработке региональных законодательных | | | актов, регулирующих введение единого налога | | | на вмененный доход для определенных видов | | | деятельности на территории города | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Совершенствование существующей системы | | результаты | налогообложения субъектов малого | | | предпринимательства. Упрощение системы | | | налогообложения, учета и отчетности, уменьшение | | | налоговой нагрузки на малые предприятия города | | | при одновременном увеличении налоговой базы за счет | | | недобросовестных налогоплательщиков и усиления | | | налоговой дисциплины | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | - | - | - | - | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Предоставление комплекса бесплатных услуг | | 1.2.1 | по государственной регистрации вновь создаваемых | | | субъектов малого предпринимательства | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Обеспечение деятельности территориальных | | проекта | подразделений уполномоченного представителя | | | держателя реестра субъектов малого | | | предпринимательства Москвы по предоставлению | | | комплекса бесплатных услуг лицам, желающим | | | осуществлять предпринимательскую деятельность | | | в качестве субъектов малого предпринимательства | | | при осуществлении ими государственной регистрации | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Обеспечение государственной регистрации не менее | | результаты | 5 тысяч вновь создаваемых субъектов малого | | | предпринимательства в год с использованием механизма | | | предоставления комплекса бесплатных услуг | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | 8,0 | 8,0 | 8,0 |24,0 | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | 8,0 | 8,0 | 8,0 |24,0 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Формирование и ведение единого банка данных, | | 1.2.3 | содержащего информацию о количестве проведенных | | | проверок, выявленных нарушениях, наложенных штрафных | | | санкциях, а также о планах проведения проверок | | | на предстоящий период | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Обеспечение сохранности и доступности информации, | | проекта | содержащейся в базе данных, а также удаленного | | | доступа к информации о проведенных и планируемых | | | проверках со стороны всех заинтересованных органов | | | и служб города Москвы | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Повышение эффективности деятельности контролирующих, | | результаты | надзорных и правоохранительных органов и оптимизация | | | государственного контроля за предпринимательской | | | деятельностью | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 3,0 | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 3,0 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Создание в 2001 году межведомственных комиссий | | 1.2.4 | при префектах административных округов по устранению | | | административных барьеров при развитии | | | предпринимательства | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Организация работы по рассмотрению вопросов, | | проекта | связанных с выявлением и устранением | | | административных барьеров, препятствующих развитию | | | малого предпринимательства, обусловленных | | | распорядительными документами и действиями | | | территориальных органов власти, а также принятие | | | конкретных мер по результатам рассмотрения жалоб | | | предпринимателей на должностные злоупотребления, | | | волокиту и бюрократизм при решении территориальными | | | органами управления и контроля вопросов | | | регулирования предпринимательской деятельности | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Устранение необоснованных препятствий, связанных | | результаты | с необходимостью выполнения предпринимателями | | | обязательных правил и процедур, предусмотренных | | | территориальными нормативными актами, и действиями | | | территориальных органов власти, существенно | | | затрудняющими создание и развитие малых предприятий | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | - | - | - | - | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Совершенствование и разработка механизмов | | 1.3.1 | формирования рыночного пространства | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Разработка комплекса мер по улучшению | | проекта | предпринимательской среды на рынке информации | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Содействие развитию институтов рынка. Улучшение | | результаты | внешней среды для развития предпринимательства | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | - | - | - | - | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Создание в 2001-2002 годах советов по вопросам | | 1.3.4 | развития малого предпринимательства в районных | | | управах | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Развитие организационного обеспечения государственно | | проекта | - общественной поддержки малого предпринимательства | | | в муниципальных районах города | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Учет мнения предпринимательской общественности | | результаты | при принятии решений, затрагивающих интересы малого | | | бизнеса, органами власти в муниципальных районах | | | города | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | - | - | - | - | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | - | - | - | - | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Проведение научно - исследовательских работ | | 1.4.3 | по изучению эффективности мер поддержки малого | | | предпринимательства | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Получение аналитических материалов, характеризующих | | проекта | результативность мер, направленных на поддержку | | | малого предпринимательства | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Научно - методическое и аналитическое обеспечение | | результаты | разработок программ и проектов поддержки малого | | | предпринимательства | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | 1,0 | 1,0 | - | 2,0 | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | 1,0 | 1,0 | - | 2,0 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Создание системы интегральных показателей | | 1.4.5 | и прогнозирования развития малого бизнеса в Москве | | | на основе Реестра субъектов малого | | | предпринимательства Москвы, опросов общественного | | | мнения и мнения предпринимателей, в том числе в сети | | | Интернет | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Моделирование текущих и перспективных направлений | | проекта | развития малого предпринимательства города | | | в зависимости от факторов, влияющих на их развитие, | | | в том числе экономических, финансовых, нормативно - | | | правовых и т.д. | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Повышение эффективности работы системы поддержки | | результаты | малого предпринимательства Москвы | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | 0,5 | - | - | 0,5 | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | 0,5 | - | - | 0,5 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Разработка предложений по совершенствованию | | 1.4.6 | статистического учета деятельности малого | | | предпринимательства в г. Москве | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Объективизация оценки состояния малого | | проекта | предпринимательства с учетом международных | | | нормативно - технических требований | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Разработка методологических и технических | | результаты | предложений по корректировке системы экономико - | | | статистического учета деятельности малого | | | предпринимательства | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | 0,3 | - | - | 0,3 | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | 0,3 | - | - | 0,3 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Финансовая поддержка венчурных проектов малого | | 2.1.3 | предпринимательства | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Финансирование проектов повышенного риска путем | | проекта | предоставления субъектам малого предпринимательства | | | премиальных грантов на конкурсной основе в виде | | | субвенций. Для обеспечения контроля за реализацией | | | проектов может предусматриваться передача доли | | | уставного капитала фирмы - заявителя | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Предоставление субъектам малого предпринимательства | | результаты | возможности для внедрения новых технологий | | | и бизнес - идей. Расширение сфер деятельности | | | субъектов малого предпринимательства | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет |20,0 |15,0 |20,0 |55,0 | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого |20,0 |15,0 |20,0 |55,0 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Содействие субъектам малого предпринимательства | | 2.3.4 | в подготовке и осуществлении эмиссии акций | | | на фондовом рынке | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Привлечение субъектами малого предпринимательства | | проекта | дополнительных инвестиционных ресурсов путем | | | размещения их акций на фондовом рынке | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Привлечение внебюджетных инвестиционных ресурсов | | результаты | в размере до 10 млн. руб. при среднем уровне | | | привлечения инвестиционных ресурсов на одно | | | предприятие в размере 1 млн. руб. и ожидаемом | | | количестве предприятий 10 | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | 2,4 | 1,5 | 5,5 | 9,4 | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | 2,4 | 1,5 | 5,5 | 9,4 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Создание окружными и районными студиями кабельного | | 3.1.11 | телевидения передач по тематике малого | | | предпринимательства | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Освещение проблем малого предпринимательства | | проекта | в административных округах и районах Москвы | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Привлечение внимания к решению проблем малого | | результаты | бизнеса | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 7,5 | | | Иные источники | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 9,0 | | | Итого | 5,5 | 5,5 | 5,5 |16,5 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Создание системы Интернет - вещания, позволяющей | | 3.1.12 | вести просмотр телепередач о малом бизнесе Москвы, | | | в том числе с использованием базы данных архива | | | и других, специально подготовленных сюжетов | | | о возможностях, проблемах и перспективах развития | | | предпринимательства в Москве | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Популяризация идей предпринимательства, | | проекта | распространение московского опыта поддержки малого | | | бизнеса с целью развития межрегионального | | | и международного делового сотрудничества | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Обеспечение пользователей Интернет в Москве, других | | результаты | регионах Российской Федерации и в зарубежных странах | | | информацией о возможностях малого бизнеса Москвы | | | и политике, проводимой городскими властями | | | по его поддержке | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | 0,8 | 1,3 | 2,5 | 4,6 | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | 0,8 | 1,3 | 2,5 | 4,6 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Создание информационного моста между Италией | | 3.1.16 | и Москвой "Региональные деловые сети" (проект МИД | | | Италии, закон 212) | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Налаживание кооперационных связей между | | проекта | предпринимателями Италии, Москвы и России, создание | | | совместных производств | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Создание совместных производств в области | | результаты | переработки сельскохозяйственной продукции | | | деревообработки, стройматериалов и т.д. | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | 1,5 | - | - | 1,5 | | | Иные источники |40,0 | - | - |40,0 | | | Итого |41,5 | - | - |41,5 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Создание и сопровождение веб - партенариата в сети | | 3.1.17 | Интернет (в рамках проекта TACIS SMERUS-99) | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Создание условий для продвижения продукции малых | | проекта | предприятий Москвы на внешние рынки через сеть | | | Интернет, а также организация "электронного рынка" | | | для заключения сделок между московскими | | | и зарубежными предпринимателями в удаленном режиме | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Заключение не менее 2000 договоров в год | | результаты | | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | 1,0 | 3,0 | 1,0 | 5,0 | | | Иные источники | 8,0 | 2,0 | 4,0 |14,0 | | | Итого | 9,0 | 5,0 | 5,0 |19,0 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Организация Медиа - клуба "БИНФО" на базе | | 3.1.19 | Центрального дома предпринимателя | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Организация взаимодействия ведущих российских | | проекта | компаний, действующих в сфере производства | | | и распространения деловых СМИ, ресурсов деловой | | | информации, программно - технического обеспечения | | | и средств коммуникаций для бизнеса | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Увеличение количества и повышение качества | | результаты | информационных услуг и удовлетворения информационных | | | потребностей предпринимателей | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | - | - | - | - | | | Иные источники | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 3,0 | | | Итого | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 3,0 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Создание службы и сети объектов Городской | | 3.1.20 | информационно - справочной системы (справочно - | | | информационные узлы, справочные киоски, | | | информационно - коммуникационный центр) для решения | | | стратегической задачи развития малого | | | предпринимательства в сфере оказания информационных | | | услуг населению города (п. 2.3 постановления | | | Правительства Москвы от 7 июня 2000 года N 418 | | | "О первоочередных задачах по дальнейшему | | | проектированию, строительству и финансированию | | | городской информационно - справочной системы") | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Строительство объектов ГИСС, прокладка инженерных | | проекта | коммуникаций, техническое оснащение, разработка | | | программного и информационного обеспечения | | | функционирования Городской информационно - | | | справочной системы | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Ввод в эксплуатацию первой очереди Городской | | результаты | информационно - справочной системы в объеме, | | | предусмотренном постановлением Правительства Москвы | | | от 7 июня 2000 года N 418 | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет |12,0 |15,0 |10,0 |37,0 | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого |12,0 |15,0 |10,0 |37,0 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Создание общегородского центра юридической защиты | | 3.2.4 | и поддержки малого предпринимательства Москвы | | | на базе Московского агентства по развитию | | | предпринимательства | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Правовое обеспечение деятельности малых предприятий | | проекта | в городе Москве, включая защиту их интересов | | | в арбитражных судах и государственных инстанциях, | | | а также оказание консультационной помощи по вопросам | | | защиты личности и собственности | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Повышение правовой защищенности и юридической | | результаты | грамотности предпринимателей в городе Москве | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | 2,0 | 0,5 | - | 2,5 | | | Иные источники | - | - | - | - | | | Итого | 2,0 | 0,5 | - | 2,5 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Подготовка и проведение Форума делового партнерства | | 3.3.7 | для малого и среднего предпринимательства | | | "Руспартенариат" в 2002 году (в рамках проекта TACIS | | | SMERUS-99) | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Увеличение экспортного потенциала малого и среднего | | проекта | предпринимательства Москвы, продвижение предприятий | | | малого бизнеса на новые рынки. Налаживание | | | межрегиональных и международных кооперационных | | | связей | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Участие в Форуме не менее 2500 предпринимателей | | результаты | | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | 3,0 | 8,0 | - |11,0 | | | Иные источники |13,0 |25,0 | - |38,0 | | | Итого |16,0 |33,0 | - |49,0 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Участие в зарубежных и региональных ремесленных | | 3.4.2 | выставках, конференциях и других мероприятиях | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Обеспечение участия ремесленников Москвы | | проекта | в российских и международных мероприятиях, | | | посвященных ремесленничеству | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Привлечение инвестиций в ремесленное производство, | | результаты | расширение деловых связей и партнерских отношений | | | московских ремесленников с ремесленниками России | | | и зарубежных стран | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | 3,0 | 3,5 | 3,0 | 9,5 | | | Иные источники | 0,8 | 1,5 | 2,0 | 4,3 | | | Итого | 3,8 | 5,0 | 5,0 |13,8 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Техническое оснащение лицея "Данила - мастер" | | 3.4.3 | | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Оснащение технологическим оборудованием учебно - | | проекта | производственного назначения лицея "Данила - | | | мастер", расположенного на территории культурного | | | центра ремесел "Русское подворье" | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Обеспечение процесса обучения и переподготовки | | результаты | кадров для ремесленных предприятий города | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | 3,0 | 1,0 | - | 4,0 | | | Иные источники | 1,5 | 0,5 | - | 2,0 | | | Итого | 4,5 | 1,5 | - | 6,0 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Разработка проекта создания делового центра | | 3.4.4 | российских ремесел на базе Государственного | | | художественного исторического архитектурного | | | и природно - ландшафтного музея - заповедника | | | "Коломенское" | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Разработка концепции, технико - экономического | | проекта | обоснования и проектной документации | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Подготовка исходно - разрешительной документации | | результаты | на создание делового центра российских ремесел | | | и оценка экономической эффективности | | | его деятельности | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | 3,0 | - | - | 3,0 | | | Иные источники | 1,5 | - | - | 1,5 | | | Итого | 4,5 | - | - | 4,5 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект | Развитие механизма франчайзинга на предприятиях | | 5.1.5 | быстрого питания г. Москвы с использованием | | | отечественных и зарубежных франшизных систем | |-------------|------------------------------------------------------| | Цель | Создание новых рабочих мест, внедрение передовых | | проекта | схем ведения бизнеса | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Создание 500 новых рабочих мест | | результаты | | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Всего | | обеспечение |-----------------------|-------|-------|-------|------| | (млн. руб.) | Бюджет | 2,0 | 8,0 | 2,0 |12,0 | | | Иные источники |20,0 |20,0 |20,0 |60,0 | | | Итого |22,0 |28,0 |22,0 |72,0 | ---------------------------------------------------------------------- Примечания: 1. Пункты 1.3.3, 1.3.5, 1.5.2, 1.5.3, 2.1.2, 2.1.4, 2.3.3, 3.1.5, 3.1.14, 3.3.2, 5.1.3 Комплексной программы остаются без изменений. 2. В графе "Иные источники" отражены средства фондов поддержки малого предпринимательства, Московской лизинговой компании, других организаций и предпринимателей, а также средства международных и донорских организаций. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1063-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом города Москвы от 28.06.1995 N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве", Законом города Москвы от 09.10.2002 N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве". 1.2. Исключен. 1.3. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: 1.3.1. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. 1.3.2. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. 1.3.3. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах. 1.3.4. Грант - денежные средства или иное имущество, удовлетворяющее следующим условиям предоставления (получения): - за счет средств бюджета в форме субвенций (субсидий) либо на безвозмездной и безвозвратной основах физическими лицами, некоммерческими организациями, в том числе иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации; - на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, на оказание материальной поддержки научным организациям в рамках приоритетных направлений научно - технического прогресса, включая расходы на проведение научных мероприятий, конкретных научных исследований; - на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта. 1.3.5. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 1.3.6. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. 1.3.7. Заявитель - субъект малого предпринимательства или организация инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, претендующая на получение бюджетных ассигнований с целью поддержки и развития собственной финансово - хозяйственной деятельности (в любой предусмотренной форме, кроме оплаты товаров, работ и услуг). 1.3.8. Исполнитель - субъект малого предпринимательства, организация инфраструктуры поддержки малого предпринимательства или иная организация, претендующая на получение бюджетных ассигнований в рамках оплаты товаров, работ и услуг либо в интересах иных субъектов финансово - хозяйственной деятельности. 1.3.9. Проект - комплект документов, определяющий и описывающий набор мероприятий в рамках реализации мер поддержки и развития малого предпринимательства и являющийся объектом принятия и исполнения решения о предоставлении финансовых средств на их осуществление. Состав проекта: - заявка на предоставление средств по установленной форме; - техническое задание (для проектов, предусматривающих выполнение и оплату работ и услуг либо иных проектов, осуществляемых исполнителем по заказу распорядителя бюджетных средств или организатора конкурса); - технико - экономическое обоснование; - текст акта согласования договорной цены по установленной форме с обоснованием затрат (для проектов, предусматривающих выполнение и оплату работ и услуг); - смета расходов (для проектов, предусматривающих финансирование в иных установленных формах); - договор между главным распорядителем бюджетных средств и заявителем (исполнителем) либо многосторонний договор (в установленных случаях) - включается в состав проекта на стадии принятия решения о выделении бюджетных ассигнований. После окончания реализации проекта в его состав включаются: - содержательный отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных техническим заданием и технико - экономическим обоснованием; - финансовый отчет об использовании бюджетных ассигнований. 1.3.10. Техническое задание (ТЗ) - документ, определяющий назначение проекта и основные требования заказчика проекта к проекту и исполнителю. Содержание технического задания: - наименование проекта; - пункт комплексной программы, в рамках которого реализуется проект; - задачи и проблемы, решаемые проектом; - требования к проекту (состав проекта, характеристики и т.п.); - требования к исполнителям; - условия финансирования; - условия отчетности по проекту. 1.3.11. Технико - экономическое обоснование (ТЭО) - документ, определяющий состав, содержание, финансово - экономические параметры, технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту. 1.4. Финансирование проектов развития и поддержки малого предпринимательства в Москве осуществляется в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 гг., а также Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. (далее - Комплексная программа) за счет бюджетных ассигнований, средств организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Москвы, средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, средств международных организаций, средств юридических и физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности, других не запрещенных законом источников финансирования. 1.5. Предоставление бюджетных средств по проектам поддержки малого предпринимательства может быть осуществлено в следующих формах: - субвенций юридическим лицам; - субсидий физическим и юридическим лицам; - бюджетных кредитов юридическим лицам; - оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам; - инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; - средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий; - ассигнований на содержание бюджетных учреждений. 1.6. Условия и порядок осуществления отдельных форм бюджетного финансирования поддержки и развития малого предпринимательства (бюджетных кредитов, государственных гарантий города Москвы, субсидий и субвенций, финансирования производства работ и оказания услуг за счет бюджетных средств) устанавливаются Бюджетным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Законом города Москвы от 09.10.2002 N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год, Законом города Москвы от 18.04.2001 N 15 "О государственном долге города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 13.11.2001 N 1020-ПП "О мерах по совершенствованию системы управления государственным долгом города Москвы", иными нормативно - правовыми актами города Москвы. 1.7. Процентные ставки по пользованию бюджетными финансовыми ресурсами, предоставляемыми субъектам малого предпринимательства на возвратной основе в рамках настоящего Положения, могут устанавливаться в диапазоне от 0,25 до 0,75 от действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; сроки предоставления финансовых ресурсов на возвратной основе могут устанавливаться в интервале от 3 месяцев до 5 лет. 1.8. Финансовая и имущественная поддержка малого предпринимательства за счет городских средств и ресурсов может осуществляться также в форме предоставления иных мер поддержки, льгот и преимуществ субъектам малого предпринимательства Москвы на основе правовых актов городской администрации. 2. Организационное обеспечение финансовой поддержки малого предпринимательства 2.1. Финансирование проектов развития малого предпринимательства в Москве в рамках бюджетных ассигнований на развитие рыночной инфраструктуры осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы (далее Департамент) в соответствии с бюджетной росписью и заключаемыми договорами (контрактами). Финансирование проектов развития малого предпринимательства в рамках бюджетных ассигнований по другим статьям расходов бюджета осуществляют соответствующие главные распорядители бюджетных средств. 2.2. Принятие решений о выделении бюджетных ассигнований на реализацию конкретных проектов и мероприятий в рамках реализации Комплексной программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом в порядке, установленном руководителем Департамента. Решения о выделении бюджетных ассигнований в рамках реализации Комплексной программы принимаются на основании: - распорядительных актов Мэра и Правительства Москвы; - решений Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (далее - Комиссия); - полномочий, предоставленных Департаменту и его руководителю гражданским и бюджетным законодательством и Положением о Департаменте. 2.3. Проекты, предусматривающие выделение бюджетных ассигнований в рамках реализации Комплексной программы, до принятия решения главным распорядителем бюджетных средств подлежат предварительному рассмотрению Комиссией, за исключением случаев, когда законодательством или настоящим Положением предусмотрен иной порядок рассмотрения соответствующих вопросов. 2.4. Положение о Комиссии, определяющее ее статус, компетенцию, порядок деятельности и персональный состав Комиссии, утверждается постановлением Правительства Москвы. 2.5. Член Комиссии не вправе быть докладчиком, выступать в прениях и принимать участие в голосовании при рассмотрении проекта Комиссией, если организация, должностным лицом которой он является, претендует на получение финансовых средств или иной поддержки по данному проекту (как заявитель, исполнитель (соисполнитель), подрядчик, субподрядчик, и т.д.); если в данном случае проект рассматривается в рамках конкурса с ограниченным сроком проведения, член Комиссии на время рассмотрения вопроса должен покинуть заседание. 3. Порядок осуществления финансового обеспечения проектов поддержки малого предпринимательства 3.1. Финансирование проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства осуществляется на конкурсной основе, за исключением финансирования: - проектов Комплексной программы, предусматривающих финансирование в виде субсидий (совместное финансирование), если иное не предусмотрено нормативным актом или решением главного распорядителя бюджетных средств; - проектов, которые являются продолжением действующих (реализующихся) проектов, по которым изменение исполнителя невозможно или нецелесообразно; - объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и проектов, по которым исполнители определены соответствующими распорядительными актами или законно установленными обязательствами перед сторонними организациями; - разовых организационных мероприятий по малому предпринимательству (общественные мероприятия, выставки, конкурсы, семинары, опросы, исследования). 3.2. Возможные формы проведения конкурсов в рамках реализации мер поддержки и развития малого предпринимательства определяются действующим законодательством. На конкурсах с неограниченным сроком проведения (либо если это предусмотрено условиями конкурса) может определяться более одного победителя конкурса. 3.3. Главной целью конкурсного отбора является выбор лучших проектов в сфере малого предпринимательства, а также создание условий для эффективного использования бюджетных финансовых ресурсов, предназначенных для развития и поддержки малого предпринимательства в Москве. 3.4. Решение о проведении конкурсов проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства принимается соответствующими главными распорядителями бюджетных средств: общегородских конкурсов - Департаментом, в административных округах - префектами этих округов. 3.5. Организатором проведения общегородских конкурсов может быть Департамент либо по его решению городские организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Организаторами проведения конкурсов в административных округах могут быть префектуры административных округов либо по их поручению территориальные организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 3.6. Конкурсными комиссиями по подведению итогов конкурсов проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства являются: - по общегородским конкурсам - Комиссия; - по проектам малых предприятий в административных округах - окружные комиссии. Организаторы конкурсов, проводимых в соответствии с настоящим Положением, назначают вышеуказанные комиссии конкурсными комиссиями по соответствующим конкурсам. 3.7. Участниками конкурсов проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства, проводимых в рамках комплексных программ поддержки и развития малого предпринимательства, могут быть: - субъекты малого предпринимательства Москвы; - организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - иные организации (по конкурсам, предусматривающим финансирование победителя конкурса в форме оплаты товаров, работ и услуг). 3.8. Предлагаемые к конкурсному рассмотрению проекты должны быть представлены в виде комплекта документов в соответствии с условиями проведения конкурсов либо с настоящим Положением. 3.9. Все проекты, допущенные к участию в конкурсе, подлежат экспертизе. Перечень организаций (структур), проводящих экспертизы, утверждается Департаментом. 3.10. Решения конкурсных комиссий являются основанием для принятия соответствующими главными распорядителями бюджетных средств решений о финансировании проекта (проектов) - победителя. 3.11. Организационное обеспечение проведения конкурсов проектов в рамках Комплексной программы осуществляют: - по конкурсам, организуемым Департаментом, - рабочие группы по проведению конкурсов и аппарат Департамента; - по конкурсам, организуемым префектурами административных округов, - аппаратами префектур либо уполномоченными ими организациями; - по конкурсам, организуемым по поручению Департамента организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, - аппаратами этих организаций. 3.12. Положение о рабочих группах по проведению конкурсов проектов в рамках Комплексной программы поддержки и развития малого предпринимательства утверждается Департаментом. 4. Порядок рассмотрения решений о финансировании проектов поддержки и развития малого предпринимательства 4.1. Заявители (исполнители), претендующие на финансирование своих проектов в рамках настоящего Положения, если иное не установлено конкурсными условиями, представляют следующие документы: 4.1.1. Проект. 4.1.2. Приложения к проекту по установленной форме: 4.1.2.1. Для всех заявителей (исполнителей): - документы (сведения), подтверждающие наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта; - перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности; - копии действующих контрактов (договоров) и проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта; - копии необходимых для реализации проекта лицензий и разрешений. 4.1.2.2. Для субъектов малого предпринимательства Москвы дополнительно к вышеперечисленным: - копия свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы; - документы о назначении руководителя и главного бухгалтера организации; - личная анкета руководителей организации; - справка о наличии и состоянии банковских счетов. 4.1.2.3. Для исполнителей, не входящих в число субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, дополнительно к вышеперечисленным: - паспорт организации; - копии уставных (учредительных) документов; - копии балансов и отчетов о финансовых результатах за последний отчетный период и последний отчетный год. 4.1.2.4. Для проектов, предусматривающих финансирование на возвратной основе, дополнительно к вышеперечисленным: - перечень основного имущества заявителя (исполнителя); - документы по обеспечению запрашиваемых финансовых средств. 4.2. Формы представляемых документов, не установленные законодательством, а также перечень дополнительных документов, имеющих отношение к проекту, утверждаются Департаментом. 4.3. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на финансовую поддержку в форме бюджетного кредита, должны руководствоваться также требованиями распоряжения Мэра Москвы от 03.05.2001 N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве". При предоставлении финансовых средств в форме бюджетного кредита копия заключенного договора о предоставлении кредита в течение трех дней со дня подписания направляется в Департамент финансов г. Москвы для регистрации в установленном порядке. В случае если сумма бюджетного кредита составляет более 25 млн. руб., решение о его предоставлении оформляется распорядительным документом Правительства Москвы. 4.4. Предоставление субъектам малого предпринимательства государственных гарантий города Москвы осуществляется в соответствии с требованиями Закона города Москвы от 18.04.2001 N 15 "О государственном долге города Москвы" и постановления Правительства Москвы от 13.11.2001 N 1020-ПП "О мерах по совершенствованию системы управления государственным долгом города Москвы". 4.5. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на финансовую поддержку, не должны иметь просроченной задолженности по платежам в федеральный и городской бюджеты. Субъекты малого предпринимательства должны быть включены в установленном порядке в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы. Факт регистрации юридического или физического лица в Реестре субъектов малого предпринимательства Москвы является необходимым, но недостаточным условием для получения финансовой поддержки. 4.6. Проекты заявителей - субъектов малого предпринимательства с приложением соответствующего комплекта документов направляются, как правило, в территориальные центры развития предпринимательства и регистрируются с присвоением проекту идентификационного номера. Территориальные центры ежеквартально направляют в Департамент перечни поступивших проектов с указанием результатов их экспертизы и рассмотрения (по установленной Департаментом форме). 4.7. Проект, представленный для получения финансирования и зарегистрированный в соответствии с настоящим Положением, подлежит экспертизе. При проведении экспертизы должны определяться возможность практической реализации проекта, его значимость и экономическая эффективность, достоверность представленных сведений и расчетов, а также другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту. Проведение экспертизы может производиться организациями, имеющими соответствующий уровень компетентности, по выбору Департамента. 4.8. Рассмотрение проектов с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации заявки, если иное не определено условиями проведения конкурса. 4.9. Проекты, прошедшие экспертизу, выносятся на рассмотрение Комиссии (по общегородским конкурсам и проектам общегородского значения, рассматриваемым вне конкурса) либо окружной комиссии (по остальным проектам). Окружные комиссии могут рассматривать и принимать решения по финансированию проектов в объеме, не превышающем 20000 минимальных размеров оплаты труда, установленных на дату рассмотрения проекта. Проекты, предусматривающие бюджетное финансирование в большем объеме, рассматриваются на Комиссии. 4.10. При рассмотрении проектов начинающих предпринимателей Комиссия имеет право принять решение о предоставлении малому предприятию субвенции в объеме, не превышающем 1200 минимальных размеров оплаты труда. 4.11. Субъект малого предпринимательства в рамках финансовой поддержки проектов начинающих предпринимателей вправе получить не более одной субвенции, что не лишает его права на получение иной поддержки в рамках настоящего Положения. 4.12. В решениях комиссий должны указываться форма финансирования, объемы предоставляемых средств, сроки возврата, размеры процентных ставок и иные необходимые (существенные) параметры финансирования по проекту. 5. Особенности финансирования проектов развития городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, аналитических исследований и организационных мероприятий 5.1. Утверждение перечня организаций городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включение в него и исключение из него организаций осуществляются постановлением Правительства Москвы по представлению Департамента. 5.2. Финансирование проектов обеспечения и развития деятельности действующих объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также проектов, исполнители по которым определены распорядительными актами городской администрации или законно установленными обязательствами Департамента перед сторонними организациями, осуществляется вне конкурса на основании утвержденных Департаментом проектов. Такие проекты выносятся на рассмотрение Комиссии в случаях, если объемы средств для их реализации не были ранее установлены решением Комиссии, не были установлены соответствующим распорядительным актом или принятым обязательством либо должны быть увеличены по сравнению с ранее принятыми решениями. В таком же порядке осуществляется финансирование отдельных этапов многоэтапных проектов функционирования и развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 5.3. При реализации новых проектов (объектов) инфраструктуры в соответствии с решением Департамента, учитывающим очередность реализации новых проектов, Департамент объявляет и организует конкурсный отбор организаций - исполнителей. 5.4. В случае если заявителями (исполнителями) по конкретному проекту развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства могут быть организации, входящие и не входящие в перечень организаций городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, состав представляемой ими по проекту документации устанавливается одинаковым для всех организаций в соответствии с требованиями пп. 4.1.1-4.1.2.3 настоящего Положения. 5.5. Финансирование общегородских, межрегиональных, отраслевых сервисных центров для малого бизнеса за счет бюджетных средств после завершения проектов по их созданию может осуществляться в установленном порядке в случае их включения в Перечень организаций городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 5.6. Финансирование проектов проведения выставок в рамках мер поддержки и развития малого предпринимательства осуществляется в установленном порядке на основании плана выставочно - ярмарочных мероприятий в сфере малого предпринимательства, утверждаемого Комиссией по координации выставочно - ярмарочной деятельности в сфере малого предпринимательства при Департаменте. 5.7. Финансирование разовых организационных мероприятий по поддержке малого предпринимательства (общественных мероприятий, выставок, конкурсов, семинаров, опросов) осуществляется на основании проектов после утверждения их Департаментом. 5.8. Финансирование аналитических исследований по решению главного распорядителя бюджетных средств - Департамента осуществляется на основании соответствующих проектов после утверждения их Департаментом либо по конкурсу, если исполнитель по соответствующей теме в соответствии с законодательством должен быть определен посредством конкурсного отбора. 6. Порядок компенсации процентной ставки по кредитам субъектов малого предпринимательства в кредитных организациях 6.1. Проекты субъектов малого предпринимательства, рассматриваемые в рамках настоящего раздела Положения, должны удовлетворять требованиям банков по всем параметрам, за исключением возможности оплаты процентов в полном объеме. При этом процентная ставка банков должна соответствовать среднерыночному размеру процентной ставки по соответствующим видам кредитов коммерческих банков на территории Москвы на текущий период. Нехватка собственных ресурсов малого предприятия для оплаты процентов должна подтверждаться документально обоснованными расчетами. 6.2. Компенсация процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого предпринимательства (далее - Компенсация), определяется как сумма, обеспечивающая банку компенсацию недополученных денежных средств при снижении процентной ставки до величины, рассчитанной по проекту субъекта малого предпринимательства. 6.3. Предельный размер Компенсации по кредитам, выдаваемым банками субъектам малого предпринимательства, не может превышать 75% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату регистрации заявки. 6.4. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на снижение процентной ставки по кредитам, предварительно направляют свои проекты непосредственно в банки, предоставляющие кредиты. 6.5. Рассмотрение и принятие предварительного решения о кредитовании проекта, представленного субъектом малого предпринимательства, осуществляет банк в соответствии с установленными порядком и условиями. 6.6. Для принятия решения о предоставлении Компенсации проект перед вынесением на рассмотрение Комиссии подлежит экспертизе в соответствии с настоящим Положением. 6.7. Для проведения экспертизы субъект малого предпринимательства представляет письмо - согласие банка на предоставление кредита (с указанием основных параметров его предоставления и возврата), заключение банка по проекту (по согласованной форме), установленный комплект документов. 6.8. При проведении экспертизы проверяется правильность и обоснованность расчетов, оценивается налоговая эффективность предоставляемой компенсации, а также экономическая и социальная эффективность реализуемого проекта (рентабельность, количество вновь создаваемых рабочих мест, производство социально значимой продукции, степень импортозамещения, участие в реализации проекта московских предприятий и т.д.). 6.9. Предварительное рассмотрение и экспертиза проекта проводятся в течение 30 дней с даты регистрации заявки. Проект регистрируется после поступления от субъекта малого предпринимательства установленного комплекта документов. 6.10. Компенсация осуществляется путем предоставления Департаментом субъекту малого предпринимательства субсидии в размере разницы между суммой процентов, подлежащих к уплате по установленной банком ставке, и суммой процентов, указанной в проекте субъекта малого предпринимательства. Размер Компенсации не должен превышать разницы между размером средней банковской ставки по коммерческим кредитам на дату заключения договора субъекта малого предпринимательства с банком и размером процентов, указанных в проекте субъекта малого предпринимательства. Компенсация предоставляется в виде траншей, выплачиваемых в соответствии с графиком уплаты процентов по кредиту банка. Предоставление Компенсации осуществляется в соответствии с договором, предусматривающим поручение субъекта малого предпринимательства, получающего кредит, на перечисление средств Компенсации непосредственно на счет банка. При этом выплата каждого последующего транша осуществляется при условии подтверждения банком - кредитором выполнения заемщиком - субъектом малого предпринимательства своих обязательств. 6.11. Компенсация предоставляется без дополнительного обеспечения со стороны субъекта малого предпринимательства. 7. Особенности финансирования венчурных высокотехнологичных проектов субъектов малого предпринимательства 7.1. К венчурным высокотехнологичным относятся проекты малых предприятий, соответствующие, как правило, следующим критериям: - в основу проекта положен положительный результат научно - исследовательских или опытно - конструкторских работ (в том числе в форме ноу - хау, патента или авторского свидетельства); - проект предусматривает коммерциализацию научно - технических разработок (включая отдельные этапы - сертификацию, патентование и т.д.); - проект характеризуется наличием высокой степени риска невозврата вложенных средств в стадии реализации и отсутствием достаточного обеспечения их возвратности. 7.2. Финансирование венчурных проектов субъектов малого предпринимательства осуществляется путем предоставления Департаментом субъекту малого предпринимательства субсидий или субвенций (в том числе в форме грантов, распределяемых на основании конкурсного отбора) в размере, не превышающем 2500 минимальных размеров оплаты труда. Комиссия может принять решение о финансировании проекта в форме субвенции в отдельных случаях, характеризуемых ожиданием наиболее важных для технического прогресса результатов реализации проекта. 7.3. Субъект малого предпринимательства в рамках финансирования венчурных проектов вправе получить суммарно не более двух субсидий (субвенций), что не лишает его права на получение иной поддержки, кроме предусмотренной п. 4.8 настоящего Положения. 7.4. Департамент самостоятельно или с привлечением организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в качестве организатора конкурса объявляет и организует отбор венчурных проектов субъектов малого предпринимательства. 7.5. Проекты субъектов малого предпринимательства, относящиеся к категории венчурных, направляются ими организатору конкурса, где регистрируются с присвоением проекту идентификационного номера. 7.6. Заявители венчурных проектов должны представить документы в соответствии с настоящим Положением. Кроме перечисленных документов, должны быть также представлены копии патентов, сокращенное описание ноу - хау, имеющиеся заключения научно - исследовательских центров по предлагаемой тематике и другие документы, подтверждающие высокотехнологичность предлагаемого проекта и уровень ожидаемой рентабельности. 7.7. Венчурный проект, зарегистрированный Департаментом, подлежит комплексной экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, реальность выполнения намечаемых мероприятий, аспекты проекта, влияющие на создание и сохранение рабочих мест, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту. Экспертизы проводятся организациями, имеющими соответствующий уровень компетенции, по договорам с Департаментом. Вышеуказанные договоры должны предусматривать ответственность привлекаемой экспертной организации за разглашение или использование полученной информации. 7.8. Проект, получивший положительное заключение, выносится на рассмотрение Комиссии. Проект, получивший отрицательное заключение, может быть вынесен на рассмотрение Комиссии по решению главного распорядителя бюджетных средств (Департамента). 7.9. Комиссия в случае принятия положительного решения утверждает объем финансирования, а также в отдельных случаях - долю уставного (складочного) капитала предприятия - заявителя, которую необходимо передать государству или другой организации в соответствии с решением Департамента. 8. Финансовая поддержка через систему предоставления обеспечения по обязательствам субъектов малого предпринимательства 8.1. Обеспечение по обязательствам субъектов малого предпринимательства (далее - Обеспечение) предоставляется за счет средств организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и других внебюджетных источников. Обеспечение по инновационным проектам субъектов малого предпринимательства может предоставляться за счет бюджетных источников, если это предусмотрено соответствующими распорядительными документами Правительства Москвы и законом о бюджете на соответствующий финансовый год. 8.2. Предоставление Обеспечений осуществляется с целью максимального привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для поддержки и развития малого предпринимательства. 8.3. Обеспечение по проектам предоставляется, как правило, без взимания за это дополнительной платы. 8.4. Средства, предназначенные для Обеспечения, могут размещаться в наиболее доходные и защищенные ценные бумаги, включая депозитные сертификаты и векселя банков, имеющие высокую ликвидность, или на депозитные счета с учетом обеспечения оптимального соответствия доходности, надежности и диверсификации. Средства могут также вкладываться в приобретение, реконструкцию и ремонт объектов недвижимости, в дальнейшем используемых для Обеспечения. 8.5. Рассмотрение и принятие решений по проектам на предоставление Обеспечения производятся аналогично рассмотрению проектов на финансирование. На основании принятых решений заключаются соответствующие договоры с финансовыми институтами, предоставляющими кредиты малым предприятиям, и с заемщиками. 8.6. Возврат кредита, как правило, должен быть также обеспечен заемщиком в форме залога имущества или другим видом поручительства помимо предоставляемого Обеспечения. Объем предоставляемого Обеспечения, как правило, не должен превышать 50 процентов от общего объема обязательств заемщика, если Комиссией не принято иное решение. 9. Порядок учета и отчетности по использованию бюджетных средств 9.1. Учет расходов бюджетных средств ведется обособленно в соответствии с действующими нормативными документами Российской Федерации и города Москвы. Отчетность по использованию бюджетных средств представляется Департаменту в соответствии с нормативными документами Российской Федерации и города Москвы. 9.2. Конкретные требования к порядку предоставления отчетности об использовании бюджетных средств устанавливаются Департаментом в договорах с получателями бюджетных средств и указываются в технических заданиях. 9.3. Периодичность и формы предоставления Департаментом информации по учету и отчетности бюджетных средств устанавливаются Департаментом финансов г. Москвы. 10. Контроль за целевым использованием бюджетных средств финансовой поддержки 10.1. Целевое использование бюджетных средств и порядок контроля за их расходованием регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными документами Российской Федерации и города Москвы. 10.2. Общий контроль за целевым использованием бюджетных средств финансовой поддержки осуществляется: - по проектам малых предприятий в административных округах - Департаментом совместно с префектами административных округов; - по остальным проектам - Департаментом. 10.3. Главный распорядитель бюджетных средств (Департамент) осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главный распорядитель бюджетных средств (Департамент) проводит проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий. 11. Обеспечение возврата бюджетных кредитов 11.1. Обеспечением исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемого кредита и процентов по нему. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. 11.2. Порядок оформления и реализации обеспечения регламентируется действующим законодательством. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1063-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ------------------------------------------------------------------------ | | | Сроки аренды | | | | по объектам | |----------------------------------|-----------------|-----------------| | 1. Московский центр развития | | | | предпринимательства: | | | |----------------------------------|-----------------|-----------------| | Дегтярный пер., д. 6, стр. 1 | 286,9 кв. м | До 18.05.2018 | | площадь Серпуховская, | | | | д. 36/71, стр. 1 | 2155,8 кв. м | До 27.08.2016 | |----------------------------------|-----------------|-----------------| | ул. Пятницкая, д. 82/34, | | | | стр. 1 | 1877,8 кв. м | До 27.08.2016 | |----------------------------------|-----------------|-----------------| | ул. Болотная, д. 12/34, | 486,9 кв. м | До окончания | | стр. 3 (6-й этаж) | | реконструкции | |----------------------------------|-----------------|-----------------| | 2. Московский деловой клуб | | | | ул. Каретный Ряд, д. 3, стр. 6 | 731,1 кв. м | До 01.11.2019 | |----------------------------------|-----------------|-----------------| | 3. Центральный дом | | | | предпринимателя | | | | ул. Покровка, д. 47/24, стр. 1 | 4704,9 кв. м | До 23.10.2020 | |----------------------------------|-----------------|-----------------| | 4. Дом печати "Столичный Бизнес" | | | | ул. Покровка, д. 47/24, стр. 1 | 314,8 кв. м | До 05.02.2011 | |----------------------------------|-----------------|-----------------| | 5. Международный центр | | | | деловых контактов | | | | ул. Б. Полянка, д. 7/10, стр. 3 | 199,0 кв. м | 5 лет | |----------------------------------|-----------------|-----------------| | 6. Издательский дом | | | | "Деловая пресса" | | | | ул. Б. Полянка, д. 7/10, стр. 3 | 349,9 кв. м | 5 лет | |----------------------------------|-----------------|-----------------| | 7. Межрегиональный центр | | | | промышленной субконтрактации | | | | и партнерства | | | | ул. Болотная, д. 12/34, | 221,9 кв. м | До окончания | | стр. 3 (4-й этаж) | | реконструкции | |----------------------------------|-----------------|-----------------| | 8. Национальное деловое | | | | партнерство "Альянс Медиа" | | | | ул. Болотная, д. 12/34, | 144,2 кв. м | До окончания | | стр.3 (4-й этаж) | | реконструкции | |----------------------------------|-----------------|-----------------| | 6. Межрегиональный | | | | маркетинговый центр "Москва" | | | | ул. Болотная, д. 12/34, | 198,1 кв. м | До окончания | | стр. 3 (5-й этаж) | | реконструкции | |----------------------------------|-----------------|-----------------| | 7. Московский центр деловой | | | | информации "Бинек" | | | | ул. Болотная, д. 12/34, | 208,2 кв. м | До окончания | | стр. 3 (5-й этаж) | | реконструкции | |----------------------------------|-----------------|-----------------| | 8. Национальное деловое | | | | партнерство "Альянс Медиа" | | | | ул. Болотная, д. 12/34, | 447,5 кв. м | До окончания | | стр. 3 (5-й этаж) | | реконструкции | |----------------------------------|-----------------|-----------------| | 9. Московский фонд поддержки | | | | малого предпринимательства | | | | ул. Болотная, д. 12/34, | 99,1 кв. м | До окончания | | стр. 3 (6-й этаж) | | реконструкции | |----------------------------------|-----------------|-----------------| | 10. Московское агентство | | | | по развитию предпринимательства | | | | ул. Болотная, д. 12/34, | 283,7 кв. м | До окончания | | стр. 3 (6-й этаж) | | реконструкции | ------------------------------------------------------------------------ Страницы: 1 2 |