ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 2 июня 1999 г. N 03-01-08/25 (Д) Департамент методологии косвенных налогов, налогов с оборота и налога с продаж Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на Ваш запрос по письму от 23.03.99 N 390 ряда руководителей муниципальных образований г.Санкт-Петербурга сообщает. В соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60 процентов и направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения. Город Санкт-Петербург имеет статус субъекта Российской Федерации. Законом Санкт-Петербурга от 07.12.98 N 248 на территории города введен налог с продаж. Пунктом 4 статьи 5 этого Закона установлено, что налог с продаж перечисляется налогоплательщиками в бюджет Санкт-Петербурга и бюджеты муниципальных образований самостоятельно двумя платежными поручениями по нормативам, устанавливаемым ежегодно законом о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, а Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 1999 год" определено, что в местные бюджеты зачисляется 0,15 процента поступлений от налога с продаж. Эти положения указанных законов Санкт-Петербурга не согласуются с требованиями федерального законодательства о налоге с продаж. В то же время пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями предусмотрено, что в субъектах Российской Федерации-городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом источники доходов местных бюджетов, определяются законами городов Москвы и Санкт-Петербурга. Поэтому установление размера отчислений по налогу с продаж в бюджеты муниципальных образований в размерах, определенных федеральным законодательством, возможно только внесением изменений в закон Санкт-Петербурга о налоге с продаж. Представительные органы муниципальных образований (муниципальные Советы), обладающие правом законодательной инициативы, вправе внести в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга такие предложения, имея при этом в виду, что к местным бюджетам согласно статье 35 Закона Санкт-Петербурга от 18.06.97 "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге" относятся бюджеты муниципальных образований. До введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации сохраняют действие статьи 19,20 и 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". На основании статьи 21 следует, что такие местные налоги как целевые сборы, налог на рекламу, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вводятся решениями городских (в городе с районным делением) и районных представительных органов власти. Город Санкт-Петербург наряду с полномочиями субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ обладает и полномочиями муниципального образования. Поэтому местные налоги вправе ввести (отменить) на территории всего города представительные органы Санкт-Петербурга и определить порядок их зачисления в местные бюджеты муниципальных образований. Указанные в письме местные налоги были введены на территории города (включая территории муниципальных образований) решениями представительных органов города Санкт-Петербурга, а с введением налога с продаж они были отменены. Порядок зачисления местных налогов в местные бюджеты определен и статьей 12 действующего Закона Санкт-Петербурга от 10.11.96 N 133-46 "О некоторых вопросах налогообложения в 1997-1999 годах" и законами Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год, а Законом Санкт-Петербурга от 23.06.97 N 111-35 "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге" определено, что местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга. Считаем, что указанные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга не противоречат законодательству Российской Федерации. При этом следует учесть, что Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 12) предусматривается введение местных налогов и сборов в городах Москве и Санкт-Петербурге законами этих субъектов Российской Федерации. Заместитель Руководителя Департамента методологии косвенных налогов, налогов с оборота и налога с продаж О.В.Сердюк |