О НАЛОГЕ С ПРОДАЖ. Письмо. Министерство РФ по налогам и сборам. 02.06.99 03-01-08/25

                                ПИСЬМО

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                           2 июня 1999 г.
                            N 03-01-08/25

                                 (Д)

     Департамент методологии  косвенных  налогов,  налогов с оборота и
налога с продаж Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам
на  Ваш  запрос  по  письму  от  23.03.99  N  390  ряда  руководителей
муниципальных образований г.Санкт-Петербурга сообщает.
     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  31.07.98 N 150-ФЗ "О
внесении изменений и  дополнений  в  Закон  Российской  Федерации  "Об
основах  налоговой  системы  в  Российской  Федерации"  налог с продаж
устанавливается и вводится в действие  законами  субъектов  Российской
Федерации   и   обязателен  к  уплате  на  территории  соответствующих
субъектов Российской Федерации.  Суммы платежей  по  налогу  с  продаж
зачисляются  в  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  и в местные
бюджеты в размере соответственно 40 и 60 процентов и  направляются  на
социальные нужды малообеспеченных групп населения.
     Город Санкт-Петербург имеет статус субъекта Российской Федерации.
Законом Санкт-Петербурга от 07.12.98 N 248 на территории города введен
налог с продаж. Пунктом 4 статьи 5 этого Закона установлено, что налог
с продаж перечисляется налогоплательщиками в бюджет Санкт-Петербурга и
бюджеты  муниципальных  образований  самостоятельно  двумя  платежными
поручениями по нормативам,  устанавливаемым ежегодно законом о бюджете
Санкт-Петербурга   на   очередной   финансовый    год,    а    Законом
Санкт-Петербурга "О  бюджете Санкт-Петербурга на 1999 год" определено,
что в местные бюджеты зачисляется 0,15 процента поступлений от  налога
с продаж.
     Эти положения указанных законов Санкт-Петербурга не согласуются с
требованиями федерального законодательства о налоге с продаж.
     В то же время пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от  28.08.95
N  154-ФЗ  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" с изменениями и дополнениями предусмотрено,  что
в  субъектах Российской Федерации-городах федерального значения Москве
и Санкт-Петербурге в целях сохранения  единства  городского  хозяйства
предметы ведения муниципальных образований,  в том числе установленные
федеральным законом источники доходов местных  бюджетов,  определяются
законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.
     Поэтому установление размера отчислений  по  налогу  с  продаж  в
бюджеты муниципальных образований в размерах, определенных федеральным
законодательством,  возможно  только  внесением  изменений   в   закон
Санкт-Петербурга   о   налоге   с   продаж.   Представительные  органы
муниципальных образований (муниципальные  Советы),  обладающие  правом
законодательной  инициативы,  вправе внести в Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга такие предложения,  имея  при  этом  в  виду,  что  к
местным   бюджетам  согласно  статье  35  Закона  Санкт-Петербурга  от
18.06.97  "О  местном  самоуправлении  в  Санкт-Петербурге"  относятся
бюджеты муниципальных образований.
     До введения в действие части второй Налогового кодекса Российской
Федерации  сохраняют  действие  статьи  19,20  и  21 Закона Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в  Российской  Федерации".  На
основании  статьи  21  следует,  что  такие местные налоги как целевые
сборы,  налог на  рекламу,  налог  на  содержание  жилищного  фонда  и
объектов  социально-культурной  сферы  вводятся решениями городских (в
городе  с  районным  делением)  и  районных  представительных  органов
власти.
     Город Санкт-Петербург наряду с полномочиями  субъекта  Российской
Федерации  в  соответствии  с Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ
обладает и полномочиями муниципального  образования.  Поэтому  местные
налоги   вправе   ввести   (отменить)   на   территории  всего  города
представительные  органы  Санкт-Петербурга  и  определить  порядок  их
зачисления в местные бюджеты муниципальных образований.
     Указанные в письме местные  налоги  были  введены  на  территории
города   (включая   территории  муниципальных  образований)  решениями
представительных органов города Санкт-Петербурга, а с введением налога
с  продаж  они  были  отменены.  Порядок  зачисления местных налогов в
местные  бюджеты  определен   и   статьей   12   действующего   Закона
Санкт-Петербурга   от   10.11.96   N   133-46  "О  некоторых  вопросах
налогообложения в  1997-1999  годах"  и  законами  Санкт-Петербурга  о
бюджете   Санкт-Петербурга   на   соответствующий   год,   а   Законом
Санкт-Петербурга от 23.06.97  N 111-35  "О  местном  самоуправлении  в
Санкт-Петербурге"  определено,  что  местные  налоги и сборы,  а также
льготы  по  их  уплате  устанавливаются   представительными   органами
местного  самоуправления  самостоятельно в соответствии с федеральными
законами и законами Санкт-Петербурга.
     Считаем, что указанные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга
не  противоречат  законодательству  Российской  Федерации.  При   этом
следует  учесть,  что  Налоговым кодексом Российской Федерации (статья
12) предусматривается введение местных  налогов  и  сборов  в  городах
Москве   и   Санкт-Петербурге   законами   этих  субъектов  Российской
Федерации.

Заместитель Руководителя Департамента
методологии косвенных налогов,
налогов с оборота и налога с продаж                         О.В.Сердюк