О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 13.04.2004) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 27 января 2004 г. N 42-ПП (ЮИАИ) В целях обеспечения ритмичности финансирования расходов бюджета города Москвы и преемственности в выполнении функций и полномочий главных распорядителей бюджетных средств в условиях реорганизации структуры исполнительной власти города Москвы в соответствии с указом Мэра Москвы от 30 декабря 2003 года N 103-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Установить, что: 1.1. Функции главного распорядителя бюджетных средств и государственного заказчика, выполнявшиеся Управлением бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, передаются не позднее 31 марта 2004 года: 1.1.1. Департаменту экономической политики и развития города Москвы - по расходам на капитальные вложения, обслуживание государственного долга города Москвы, капитальный ремонт культовых учреждений, поддержку городских благотворительных программ, субсидии на строительство или приобретение жилья, развитие коллективного садоводства для москвичей. 1.1.2. Отраслевым департаментам, комитетам и управлениям, указанным в приложении 1, - по капитальным расходам, за исключением капитальных вложений, и текущим расходам по соответствующим статьям бюджетной классификации, за исключением текущих расходов, названных в пункте 1.1.1 настоящего постановления. 1.1.3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы - по расходам отдельных учреждений культуры, указанных в приложении 2. 1.1.4. Департаменту социальной защиты населения города Москвы - по расходам на издание журнала Комплекса социальной сферы города Москвы. 1.2. Функциями прямых получателей бюджетных средств наделяются Управление записи актов гражданского состояния города Москвы, Государственное учреждение "Объединение ветеринарии города Москвы", Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора по городу Москве, Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве). 2. Установить, что функции главного распорядителя бюджетных средств и государственного заказчика, выполнявшиеся Управлением городского заказа города Москвы, передаются: 2.1. Не позднее 31 марта 2004 года - Департаменту экономической политики и развития города Москвы. 2.2. Не позднее 1 января 2005 года - отраслевым департаментам, комитетам и управлениям, указанным в приложении 3, - по капитальным расходам, за исключением капитальных вложений и расходов на обслуживание государственного долга города Москвы, и текущим расходам по соответствующим статьям бюджетной классификации. 3. Установить, что с 1 января 2004 года функциями распорядителей бюджетных средств, передаваемых бюджету города Москвы из федерального бюджета в форме субвенций (субсидий или других целевых расходов), наделяются: 3.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы - по ассигнованиям на реализацию федеральных законов в части расходов Комплекса городского хозяйства Москвы, федеральной адресной инвестиционной программы, за исключением метростроения и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. 3.2. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - по ассигнованиям, поступающим на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. 3.3. Отраслевые департаменты, комитеты и управления, указанные в приложении 1, - по ассигнованиям, поступающим на реализацию федеральных законов, в части расходов Комплекса социальной сферы города Москвы. 4. Поручить департаментам, комитетам и управлениям, которым передаются функции распорядителей бюджетных средств, поступающих из федерального бюджета, обеспечить открытие лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства по г. Москве по мере получения уведомлений от Департамента финансов города Москвы о выделении средств из федерального бюджета. 5. Осуществить передачу функций, предусмотренных настоящим постановлением, поэтапно по мере готовности департаментов, комитетов и управлений с завершением этой работы в сроки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления. 6. Сохранить за Управлением бюджетного планирования и городского заказа города Москвы и Управлением городского заказа города Москвы функции главных распорядителей бюджетных средств до момента передачи этих функций соответствующим департаментам, комитетам и управлениям, поручив им: 6.1. Составление и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности об использовании бюджетных средств за 2003 год и январь - февраль 2004 года. 6.2. Представление в Департамент финансов города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы распределения передаваемых бюджетных ассигнований в соответствии с настоящим постановлением. 7. В целях обеспечения непрерывности бюджетного процесса и недопущения срывов в выполнении городом Москвой бюджетных обязательств: 7.1. Поручить Департаменту экономической политики и развития города Москвы начиная с 15 апреля 2004 года организацию и проведение конкурсов на выполнение городского заказа в соответствии с функциями, ранее выполнявшимися Управлением городского заказа города Москвы и Управлением бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, с последующей передачей указанных функций в установленном порядке Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов. 7.2. После внесения изменений в ведомственную структуру расходов (пункт 10.1) возложить функции по заключению договоров на выполнение городского заказа: 7.2.1. На отраслевые департаменты, комитеты и управления, указанные в приложении 1 и пункте 2.1, - по соответствующим статьям расходов, по капитальным расходам, за исключением капитальных вложений, и текущим расходам. 7.2.2. На Департамент экономической политики и развития города Москвы - по капитальным вложениям, имея в виду заключение договоров по вновь начинаемым объектам, а также оформление дополнительных соглашений к договорам, ранее заключенным Управлением бюджетного планирования и городского заказа города Москвы и Управлением городского заказа города Москвы. 8. Определить, что остатки средств на счетах по "учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" и "учету средств, поступивших во временное распоряжение бюджетных организаций" Управления бюджетного планирования и городского заказа города Москвы и Управления городского заказа города Москвы подлежат перечислению на аналогичные счета Департамента экономической политики и развития города Москвы. 9. Принять к сведению, что: 9.1. Согласно действующему бюджетному законодательству сводная роспись бюджета города Москвы на 2004 год составляется и исполняется в соответствии с ведомственной структурой расходов, утвержденной Законом города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год". 9.2. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется в порядке, установленном частью 2 статьи 47 указанного Закона. 10. Департаменту финансов города Москвы: 10.1. Вносить изменения в ведомственную структуру расходов и роспись бюджета города Москвы на 2004 год на основании предложений о распределении передаваемых бюджетных ассигнований, представляемых в соответствии с пунктом 6.2 настоящего постановления. 10.2. Обеспечить своевременное доведение лимитов бюджетных ассигнований (обязательств) до отраслевых департаментов, комитетов и управлений, которым передаются функции главных распорядителей бюджетных средств. 10.3. Совместно с Управлением бюджетного планирования и городского заказа города Москвы и Управлением городского заказа города Москвы не позднее 2 февраля 2004 года утвердить регламент взаимодействия по составлению и представлению бухгалтерской отчетности об использовании бюджетных средств в 2003 году и в I квартале 2004 года. 10.4. В январе - марте 2004 года организовать с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями, которым передаются функции главных распорядителей бюджетных средств, соответствующую методологическую работу по разъяснению действующего бюджетного законодательства и практическому применению нормативных документов, регулирующих вопросы исполнения бюджета. 11. Руководителям отраслевых департаментов, комитетов и управлений, которым в соответствии с настоящим постановлением передаются функции главных распорядителей бюджетных средств: 11.1. В 5-дневный срок после получения уведомления о передаче бюджетных ассигнований как главным распорядителям бюджетных средств открыть лицевые счета в Департаменте финансов города Москвы (Московском городском казначействе). 11.2. Внести изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность, предусмотрев выполнение ими функций главных распорядителей бюджетных средств. 12. В целях обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по составлению и исполнению бюджета города Москвы в условиях реализации решений, предусмотренных настоящим постановлением, первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенову П.Н., Швецовой Л.И. и Росляку Ю.В. совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы разработать и до 1 марта 2004 года утвердить регламент взаимодействия комплексов городского управления города Москвы (по соответствующим направлениям) с департаментами, комитетами и управлениями, наделяемыми функциями главных распорядителей бюджетных средств, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы, имея в виду разработку проекта бюджета и инвестиционной программы на 2005 и последующие годы, обеспечение надлежащего контроля за перемещением бюджетных ассигнований, изменениями в инвестиционной программе, согласование номенклатуры и количества всех видов закупаемых материальных ресурсов, подготовку и внесение на рассмотрение решений по строительству на территориях объектов социальной сферы, а также принятие других решений, связанных с расходованием бюджетных средств. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В. И.о. Мэра Москвы В.П. Шанцев 27 января 2004 г. N 42-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 27 января 2004 года N 42-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, НАДЕЛЯЕМЫХ ПОЛНОМОЧИЯМИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 1. Департамент здравоохранения города Москвы. 2. Департамент образования города Москвы. 3. Департамент социальной защиты города Москвы. 4. Комитет по культуре города Москвы. 5. Комитет физической культуры и спорта города Москвы. 6. Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы. 7. Комитет общественных связей города Москвы. 8. Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы. 9. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 27 января 2004 года N 42-ПП ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ КУЛЬТУРЫ, ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ КРЕДИТОВ ПО КОТОРЫМ ПЕРЕДАЮТСЯ ДЕПАРТАМЕНТУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Московский музей современного искусства. 2. Московский театр "Новая Опера". 3. Московский государственный театр "Ленком". 4. Государственный художественный, историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник "Коломенское". 5. Проведение комплексных экскурсий и благотворительных мероприятий для льготных групп населения на территории комплекса Храма Христа Спасителя. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 27 января 2004 года N 42-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, НАДЕЛЯЕМЫХ ПОЛНОМОЧИЯМИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 2. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы. 3. Комитет транспорта и связи города Москвы. 4. Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы. |