ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ ЗА ВЫЧЕТОМ РАСХОДОВ, АРЕНДОВАЛ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СВОЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. В 2005 ГОДУ ЭТО П. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 06.12.04 21-09/78466

        ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ УПРОЩЕННУЮ
          СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
              ДОХОДЫ ЗА ВЫЧЕТОМ РАСХОДОВ, АРЕНДОВАЛ ДЛЯ
         ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СВОЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
           МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. В 2005 ГОДУ ЭТО
               ПОМЕЩЕНИЕ БЫЛО ВЫКУПЛЕНО. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
          ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПОДАЛ ДОКУМЕНТЫ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
         РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ. ПРИ ЭТОМ ПОМЕЩЕНИЕ
          ПРОДОЛЖАЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ.
        ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВЛЯЮТ СЧЕТА-ФАКТУРЫ НА
        ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ТЕЛЕФОННЫХ
        РАЗГОВОРОВ. ВПРАВЕ ЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ,
         ВЫСТУПАЯ В КАЧЕСТВЕ СОБСТВЕННИКА НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ,
        УЧИТЫВАТЬ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ЗАТРАТЫ КАК РАСХОДЫ? ЯВЛЯЮТСЯ
        ЛИ ДАННЫЕ ЗАТРАТЫ РАСХОДАМИ, УЧИТЫВАЕМЫМИ ПРИ РАСЧЕТЕ
        ЕДИНОГО НАЛОГА, ЕСЛИ ПОСЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
          ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ОНО БУДЕТ
                         СДАВАТЬСЯ В АРЕНДУ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          6 декабря 2004 г.
                            N 21-09/78466

                                 (Д)


     Перечень  расходов,  на  которые  налогоплательщик, перешедший на
упрощенную  систему  налогообложения  и  выбравший  в качестве объекта
налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, имеет право
при  определении  объекта налогообложения уменьшить полученные доходы,
определен  пунктом  1  статьи  346.16  НК РФ. Данный перечень расходов
является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
     В   соответствии   с  пунктом  2  статьи  346.16  НК  РФ  расходы
принимаются  при условии их соответствия критериям, указанным в пункте
1   статьи   252  НК  РФ.  То  есть  они  должны  быть  обоснованными,
документально   подтвержденными   и   произведены   для  осуществления
деятельности,  направленной  на  получение  дохода.  Согласно пункту 2
статьи  346.17  НК  РФ расходами налогоплательщиков признаются затраты
после их фактической оплаты.
     Указанным   перечнем   не   предусмотрены   расходы   по   оплате
коммунальных услуг. Однако согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 346.16
НК   РФ  при  определении  объекта  налогообложения  налогоплательщик,
выбравший  в  качестве  объекта налогообложения доходы, уменьшенные на
величину  расходов, вправе уменьшить полученные доходы на материальные
расходы.
     Согласно  пункту  2  статьи  346.16  НК  РФ  материальные расходы
принимаются  применительно  к порядку, предусмотренному для исчисления
налога на прибыль организаций статьей 254 НК РФ.
     Подпунктом  5  пункта  1  статьи  254  НК РФ предусмотрено, что к
материальным     расходам     относятся,    в    частности,    затраты
налогоплательщика  на приобретение топлива, воды и энергии всех видов,
расходуемых  на  технологические  цели,  выработку  (в том числе самим
налогоплательщиком  для  производственных  нужд)  всех  видов энергии,
отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии.
     Таким  образом,  при  исчислении  единого налога, уплачиваемого в
связи  с  применением  упрощенной  системы налогообложения, могут быть
учтены  затраты  на отопление зданий, а также на приобретение топлива,
воды и энергии всех видов, расходуемых только на технологические цели.
     Приведенные  выше  положения  применимы  к  собственникам нежилых
помещений,   а   также  арендаторам,  применяющим  упрощенную  систему
налогообложения.
     Если  по  условиям  заключенного  договора  аренды или отдельного
договора  на  оплату  коммунальных услуг затраты на приобретение воды,
тепло-   и  электроэнергии  несет  арендатор,  указанные  расходы  при
соблюдении  упомянутых  выше  условий  могут  быть  учтены  для  целей
налогообложения  только  у  арендатора.  Такие  затраты  не могут быть
признаны  экономически  обоснованными  (экономически оправданными) для
арендодателя    и,    следовательно,    соответствующими    критериям,
установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ.
     Перечнем  расходов,  установленным пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ,
не   предусмотрены   расходы   на  вывоз  мусора  и  на  оплату  услуг
канализации.   Исходя   из   этого  налогоплательщики  при  применении
упрощенной  системы налогообложения не вправе при исчислении налоговой
базы уменьшить сумму полученных доходов на указанные выше расходы.
     Согласно   подпункту   18  пункта  1  статьи  346.16  НК  РФ  при
определении  объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить
полученные  доходы  на  расходы  на оплату услуг связи. Таким образом,
налогоплательщик,    являющийся    собственником   телефонизированного
нежилого  помещения, заключивший договор с оператором связи в качестве
абонента  и  использующий телефонную связь в своей предпринимательской
деятельности, может учитывать расходы по оплате услуг телефонной связи
в целях налогообложения.
     Если  при  сдаче телефонизированного помещения в аренду договор о
предоставлении услуг телефонной связи на срок аренды перезаключается с
арендатором,   у   арендодателя,   применяющего   упрощенную   систему
налогообложения,  отсутствуют  основания  для учета расходов на оплату
услуг  телефонной  связи  при  определении  объекта налогообложения по
единому  налогу  по  причине  того,  что фактические затраты по оплате
услуг связи, оказываемых арендатору, несет сам арендатор.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
6 декабря 2004 г.
N 21-09/78466