ПРИ АРЕНДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА У ИНСТИТУТА АКАДЕМИИ НАУК РФ ОРГАНИЗАЦИЯ КАК НАЛОГОВЫЙ АГЕНТ ОШИБОЧНО ПЕРЕЧИСЛЯЛА НДС С АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ В БЮДЖЕТ. ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЧЕСТЬ УПЛАЧЕННУЮ СУММУ НАЛОГА В СЧЕТ ПРЕДСТОЯЩИХ ПЛАТЕЖЕЙ, СДАВ УТОЧНЕННЫЕ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 16 марта 2005 г. N 19-11/16472 (Д) В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Согласно пункту 3 статьи 161 НК РФ при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Методическими рекомендациями по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ, утвержденными приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447, разъяснено, что при аренде федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества арендатор признается налоговым агентом только в случае, если услуга по предоставлению такого имущества в аренду оказана органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления. То есть арендодателем является орган государственной власти и управления или орган местного самоуправления либо арендодателями выступают орган государственной власти и управления (или орган местного самоуправления) и балансодержатель данного имущества, не являющийся органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления. Пунктом 5 статьи 78 НК РФ установлено, что по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. В соответствии с пунктом 7 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. При этом следует иметь в виду, что при наличии у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), излишне уплаченная сумма возвращается только после ее зачета в счет погашения недоимки (задолженности). Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Согласно пункту 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Н.В. Желудова 16 марта 2005 г. N 19-11/16472 |