О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС. Положение. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 02.06.05

Оглавление

           О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС
         НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
            МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
               ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС

       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                            2 июня 2005 г.


                                 (Д)


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                        Федеральный фонд обязательного
                                              медицинского страхования
                                                      2 июня 2005 года
                                                              N 5А/7.2

                                                Председатель Правления
                                                Федерального фонда ОМС
                                                           М.Ю.ЗУРАБОВ

                          I. Общие положения

     1.   Настоящее   Положение   устанавливает   порядок   расчета  и
предоставления    Федеральным    фондом   обязательного   медицинского
страхования    (далее   -   Фонд)   дотаций   территориальным   фондам
обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды)
на  выполнение  территориальных  программ  обязательного  медицинского
страхования  субъектов  Российской  Федерации (далее - территориальные
программы).
     2.  Финансовая  помощь  территориальным  фондам  направляется  на
безвозмездной   и   безвозвратной  основе  в  виде  дотаций  Фонда  на
выполнение  дефицита  финансирования  территориальных  программ  ОМС в
рамках Базовой программы ОМС (далее - Дотации).
     Источником средств для выделения Дотаций являются средства статьи
бюджета   Фонда   "Дотации   на  выполнение  территориальных  программ
обязательного  медицинского  страхования  в  рамках  базовой программы
обязательного медицинского страхования".

                 II. Порядок расчета размера дотаций

     1.  Общий  объем  дотаций,  предусмотренный  в  бюджете  Фонда на
очередной  финансовый  год,  распределяется  по  субъектам  Российской
Федерации в следующих пропорциях:
     I  часть  -  60%  от  общего  объема дотаций Фонда распределяется
безусловно пропорционально условно-расчетному дефициту территориальной
программы  ОМС  в  рамках Базовой программы обязательного медицинского
страхования (далее - Базовая программа ОМС);
     II  часть  -  40% от общего объема дотаций Фонда распределяется в
зависимости  от  уровня  бюджетной обеспеченности субъектов Российской
Федерации.
     2.  Для  расчета  размера  дотаций  Фонда, направляемых субъектам
Российской Федерации, применяются следующие исходные данные:
     Sф  =  S1 + S2 - общая сумма дотаций; где S1, S2 - части дотаций,
распределяемые:
     S1 -   безусловно,   всем   субъектам   Российской  Федерации  j,
пропорционально  дефициту  территориальной  программы  ОМС  в   рамках
Базовой программы ОМС D ;
                       j
     S2   -   только  наименее  обеспеченным  субъектам     Российской
Федерации j (Q  < 1);
              j
     Br = 762,6 руб.  - базовый норматив страхового взноса  на  одного
неработающего,  применяемый  для  определения  расчетного  поступления
страховых взносов;
     pG =  1612,5  руб.  -  минимальный  подушевой  норматив затрат по
Базовой программе (единый для всех субъектов Российской Федерации);
     K      =   1,03  -  коэффициент  учета  затрат  на     содержание
      АУП
административно-управленческого персонала (далее - АУП);
     kp   -  коэффициент к заработной плате (районный коэффициент    к
       j
заработной плате,  средневзвешенные  надбавки  к  заработной  плате  в
районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним местностях,  прочие
надбавки для  южных  районов  Восточно-Сибирского  и  Дальневосточного
районов),  применяемый  в  субъекте  Российской  Федерации  (по данным
Минфина России);
     Nз  - численность застрахованного населения в субъекте Российской
       j
Федерации j;
     Nhp - численность неработающего населения в  субъекте  Российской
        j
Федерации j;
     G -  стоимость  территориальной  программы  ОМС  в рамках Базовой
      j
программы ОМС;
     D -  дефицит  территориальной  программы  ОМС  в  рамках  Базовой
      j
программы ОМС j (с учетом kp );
                            j
     D    - суммарный дефицит территориальных программ ОМС   в  рамках
      БП
Базовой программы ОМС, D   > Sф;
                        БП
     Q  - уровень   бюджетной   обеспеченности   субъекта   Российской
      j
Федерации j (расчетный по данным Минфина России);
     W -  прогноз  поступления  единого  социального налога в субъекте
      j
Российской Федерации j;
     BN      -  расчетно-нормативный  объем  страховых    взносов   на
       j
неработающее население в субъекте   Российской  Федерации j   (Вr    x
x Nhp  x kp );
     j     j
     k21 -  поправочный  коэффициент  размера  второй  части субсидии,
        j
распределяемой  в  зависимости  от  уровня  бюджетной   обеспеченности
субъекта Российской Федерации j;
     k22  - коэффициент стимулирования;
        j
     BP -   плановые   поступления   страховых   взносов   на   одного
       j
неработающего  в  субъекте  Российской  Федерации  j,  утвержденные  в
бюджете  территориального фонда обязательного медицинского страхования
(далее - Территориальный фонд) на очередной финансовый год;
     B  = BP  / Nhp   - величина  взноса  на одного   неработающего  в
      j     j      j
субъекте Российской Федерации j.
     3. Размер  первой  части  дотации  субъекту  Российской Федерации
определяется  исходя  из  условно-расчетного  дефицита  финансирования
территориальной  программы  ОМС  в  рамках  Базовой  программы  ОМС  и
коэффициента компенсации  условно-расчетного  дефицита  финансирования
территориальной  программы  ОМС в рамках Базовой программы ОМС за счет
средств бюджета Фонда, по формуле:

                        S1  = D  x К1,
                          j    j

     где
     S1  - размер дотации, выделяемой субъекту  Российской   Федерации
       j
j на первом этапе;
     D   - условно-расчетный дефицит   финансирования  территориальной
      j
программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС, который определяется как
разность между  стоимостью  территориальной  программы  ОМС  в  рамках
Базовой программы ОМС (приложение 1) и суммой прогнозируемых налоговых
поступлений и расчетного поступления страховых взносов на обязательное
медицинское страхование неработающего населения по формуле:

               D  = G  - PW , где PW  = W  + BN ;
                j    j     j        j    j     j

     К1 -   коэффициент   компенсации   условно-расчетного    дефицита
финансирования   территориальной   программы   ОМС  в  рамках  Базовой
программы ОМС за счет средств бюджета Фонда, который рассчитывается по
формуле:

                           K1 = S1 / D  ,
                                      БП

      где
     S1 -  первая часть дотации Фонда,  выделяемой субъекту Российской
Федерации j;
     D    -   суммарный   условно-расчетный  дефицит    финансирования
      БП
территориальных программ  ОМС в рамках Базовой программы ОМС,  который
определяется по формуле:

                      D   = SUM D ,
                       БП        j

     где SUM  D  -  суммарный условно-расчетный дефицит финансирования
               j
территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС.
     4. Вторая   часть   дотации   субъекту    Российской    Федерации
направляется наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации, для
которых Q < 1, по формуле:
         j

                     S2  = k21  х D2  х S2 / D2, где
                       j      j     j

     S2 - вторая часть дотации, распределяемая в зависимости от уровня
       j
бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации j;
     k21 -   коэффициент   дотирования   условно-расчетного   дефицита
        j
финансирования  территориальной  программы  ОМС   в   рамках   Базовой
программы ОМС, определяется по формуле:

     k21  = kb1  - (1 - Q ),  где kb1  = 1,  если  Q   <  1,  иначе
        j      j         j           j              j

kb1  = 0;
   j

     D2  - непокрытый    условно-расчетный  дефицит     финансирования
       j
территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы   ОМС   после
выделения первой  части дотации, для которого Q  < 1,     определяется
                                               j
по формуле:

     D2  = D  - S1 ;
       j    j     j

     S2 - вторая часть дотаций Фонда;
     D2 -    суммарный    условно-расчетный   дефицит   финансирования
территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы  ОМС  наименее
обеспеченных  субъектов  Российской  Федерации  после выделения первой
части дотации, определяется по формуле:

     D2 = SUM (D2  x k21 )
                 j      j

     5. Объем  дотаций  по  каждому  субъекту  Российской   Федерации,
распределяемой   на  I  и  II  этапах,  утверждается  в  приложении  к
федеральному закону о бюджете Фонда  на  очередной  финансовый  год  в
абсолютных цифрах.

         III. Порядок предоставления дотаций территориальным
            фондам обязательного медицинского страхования

     Перечисление дотаций осуществляется на основании закона о бюджете
Фонда  на очередной финансовый год за счет средств,  предусмотренных в
бюджете Фонда по соответствующему коду классификации доходов  бюджетов
Российской Федерации.
     Дотации зачисляются   в   установленном    порядке    на    счета
Территориальных   фондов,   с   отражением   их   в  доходах  бюджетов
Территориальных фондов.
     Дотации перечисляются на счет Территориального фонда ежемесячно в
размере не  менее  1/12  годовой  суммы  средств,  предусмотренных  на
указанные  цели  в законе о бюджете Фонда на очередной финансовый год,
по  каждому  субъекту  Российской  Федерации,  с  учетом  фактического
исполнения бюджета Фонда.

                 IV. Порядок расходования и контроля
                  за целевым использованием дотаций

     Дотации, полученные  Территориальными  фондами,  направляются  на
финансирование территориальных программ.
     Финансовый контроль   за  целевым  и  рациональным  расходованием
дотаций   осуществляется   Фондом   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     В рамках осуществления Фондом контроля за  целевым  расходованием
средств Территориальный фонд ежемесячно в согласованные с Фондом сроки
представляет отчет о  расходовании  средств,  направленных  Фондом  на
выполнение Территориальной программы в объеме, соответствующем Базовой
программе ОМС.
     Нецелевое использование  дотации  устанавливается  по результатам
проверок Территориального  фонда  контрольными  органами  Министерства
финансов Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации или
контрольно-ревизионным управлением Фонда  либо  на  основании  анализа
представленного отчета Территориального фонда об использовании средств
дотации.
     В случае  установления  факта  нецелевого  использования дотаций,
выразившегося в направлении Территориальным фондом и использовании  ее
на  цели,  не  соответствующие  условиям  получения,  дотация подлежит
возврату на счет Фонда.
     Возврат финансовых   средств   со  счета  Территориального  фонда
осуществляется  в  месячный  срок  с  момента   поступления   в   Фонд
документов,  подтверждающих  факт нецелевого использования дотации,  и
уведомления Территориального фонда в установленном порядке.
     Невозврат дотации,  использованной не по целевому назначению,  по
истечении срока,  установленного для ее возврата,  влечет  прекращение
предоставления дотаций Территориальному фонду.
     Средства, возвращенные на счет Фонда,  в связи  с  использованием
дотаций  не  по  целевому  назначению,  учитываются в бюджете Фонда по
соответствующим  кодам  доходов  и  расходов  бюджетной  классификации
Российской Федерации.

2 июня 2005 г.

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
21 июля 2005 г.
N 6815


                                                        Приложение N 1

                                РАСЧЕТ
      СТОИМОСТИ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Стоимость территориальной  программы   ОМС   в   рамках   Базовой
программы  ОМС  определяется исходя из нормативов финансовых затрат на
единицу  объема   медицинской   помощи:   амбулаторно-поликлинической,
стационарной   (больничной)   и   стационарозамещающей,   утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N  690
"О  Программе  государственных  гарантий оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год"  (Таблица  1),  с
учетом   районного   коэффициента   к  заработной  плате,  численности
застрахованного  населения  по   субъекту   Российской   Федерации   и
коэффициента учета затрат на содержание АУП системы ОМС, по формуле:

                G  = pG x Nз  x kp  x K   ,
                 j          j     j    АУП

     pG - минимальный подушевой норматив затрат (см. Таблицу 1);
     Nз - численность застрахованного населения в субъекте  Российской
       j
Федерации;
     kp -  коэффициент  к  заработной  плате  (районный  коэффициент к
       j
заработной плате,  средневзвешенные  надбавки  к  заработной  плате  в
районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним местностях,  прочие
надбавки для  южных  районов  Восточно-Сибирского  и  Дальневосточного
районов) (по данным Минфина России);
     K    = 1,03 - коэффициент учета затрат на содержание АУП.
      АУП
     Условно-расчетный дефицит      финансирования     территориальной
программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС определяется как разность
между  стоимостью  территориальной  программы  ОМС  в  рамках  Базовой
программы  ОМС  и  суммой  прогнозируемых  налоговых   поступлений   и
расчетного  размера  страховых  взносов  на  обязательное  медицинское
страхование неработающего населения по формуле:

             D  = G  - PW , где PW  = W  + BN ,
              j    j     j        j    j     j

     где
     G - стоимость территориальной  программы  ОМС  в  рамках  Базовой
      j
программы ОМС;
     W - прогнозируемые поступления (ЕСН,  другие налоги и неналоговые
      j
поступления,  рассчитанные  в  соответствии  с  действующим  налоговым
законодательством) в субъекте Российской Федерации ОМС;
     BN - расчетно-нормативный объем страховых взносов на неработающее
       j
население в субъекте Российской Федерации j (Br поступление  страховых
взносов   на   ОМС  неработающего  населения  (млн.  руб.)  исходя  из
расчетного норматива страховых взносов на 1 неработающего 762,6 рублей
(с  учетом  влияния  регионального  коэффициента  удорожания  условной
единицы бюджетных услуг) и численности  застрахованного  неработающего
населения.
     Суммарный дефицит  территориальных  программ ОМС в рамках Базовой
программы ОМС (D  ) определяется по формуле:
                БП

                             D   = SUM D ,
                              БП        j

     где SUM D  -  суммарный  дефицит  финансирования  территориальных
              j
программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС.

                                РАСЧЕТ
           МИНИМАЛЬНОГО ПОДУШЕВОГО НОРМАТИВА ФИНАНСИРОВАНИЯ
                  БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС НА 2006 ГОД

                                                             Таблица 1

----------------------------------------------------------------------------------
| Виды медицинской      | Нормативы    | Нормативы     | Минимальный             |
| помощи, финансируемые | объема       | финансовых    | подушевой               |
| из средств ОМС        | медицинской  | затрат на     | норматив                |
| (единица измерения    | помощи на    | единицу       | финансирования          |
| объема медицинской    | 1-го жителя  | объема        | Базовой                 |
| помощи)               | в год        | медицинской   | программы               |
|                       | <*>          | помощи        | ОМС (руб./на            |
|                       |              | <**>          | жителя)                 |
|                       |              | (руб.)        | (гр. 1 х гр. 2), pV     |
|-----------------------|--------------|---------------|-------------------------|
| А                     | 1            | 2             | 3                       |
|-----------------------|--------------|---------------|-------------------------|
| 1. Амбулаторно-       |              |               |                         |
| поликлиническая       |              |               |                         |
| помощь (посещение     | 8,46         | 75,6          | 639,6                   |
| врача)                |              |               |                         |
|-----------------------|--------------|---------------|-------------------------|
| 2. Стационарная       |              |               |                         |
| помощь (койко/день)   | 1,94         | 452,6         | 878,0                   |
|-----------------------|--------------|---------------|-------------------------|
| 3. Дневные стационары |              |               |                         |
| (день лечения)        | 0,48         | 197,7         | 94,9                    |
|-----------------------|--------------|---------------|-------------------------|
| 4. ИТОГО              | -            | -             | 1612,5                  |
----------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>  Утверждены  Постановлением  Правительства РФ от 26.11.2004 N
690   "О   Программе   государственных   гарантий  оказания  гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год" (далее
-  Постановление)  в  расчете  на  1000  человек и пересчитаны на 1-го
жителя.
     <**>  Показатели  нормативов  финансовых затрат на единицу объема
медицинской   помощи,  оказываемой  в  рамках  программ  обязательного
медицинского  страхования,  утвержденные  Постановлением  в расчете на
1000  человек,  пересчитаны  на 1-го жителя и скорректированы с учетом
прогнозируемого индекса роста потребительских цен на 2006 год 107%.
     Расчетный  норматив  страхового взноса на одного неработающего на
2005  год  в размере 712,7 рубля также скорректирован с учетом индекса
потребительских цен на 2006 год.
Оглавление