ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕТЕ ПО ИНВЕСТИРОВАНИЮ НАКОПЛЕНИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 23 июля 2005 г. N 446 (Д) В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о Совете по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих. Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ 23 июля 2005 г. N 446 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2005 года N 446 ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПО ИНВЕСТИРОВАНИЮ НАКОПЛЕНИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 1. Совет по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих (далее - Совет) создается в целях осуществления общественного контроля за инвестированием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих. 2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Основными функциями Совета являются: а) общественный контроль деятельности субъектов отношений по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих; б) анализ законодательства Российской Федерации, а также разработка рекомендаций по подготовке (уточнению) проектов нормативных правовых актов, направленных на защиту прав и законных интересов участников накопительно-ипотечной системы; в) анализ общедоступной информации, в том числе обращений военнослужащих и публикаций в средствах массовой информации, затрагивающих вопросы инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих. 4. Совет в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" для осуществления возложенных на него функций имеет право запрашивать у федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - уполномоченный федеральный орган), информацию о деятельности по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, в том числе отчетность субъектов в сфере отношений по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, а также аудиторские отчеты и аудиторские заключения по указанной отчетности, подготовленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об аудите. Запрос, направляемый в уполномоченный федеральный орган, подписывается председателем Совета или одним из его заместителей. Ответ на запрос должен быть дан в 10-дневный срок со дня его поступления. 5. В случае выявления фактов правонарушений в области инвестирования и использования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих соответствующие предложения направляются Советом в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, иные федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы и правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией для решения вопроса о привлечении правонарушителей к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. 6. Совет формируется на 3 года в составе председателя Совета, двух его заместителей и членов Совета. Численность Совета составляет 18 членов. Состав Совета утверждается Правительством Российской Федерации. Члены Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 7. В состав Совета входит равное количество представителей федеральных органов исполнительной власти и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг (иных общественных организаций). В состав Совета не могут входить лица, в силу своих профессиональных обязанностей непосредственно принимающие решения об инвестировании накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих. 8. Председатель Совета избирается по решению не менее двух третей членов Совета на один год. Полномочия председателя Совета не могут исполняться в течение двух сроков подряд. 9. Досрочное освобождение председателя Совета от занимаемой должности производится на основании решения Совета: а) в случае добровольного отказа председателя Совета от занимаемой должности, поддержанного более одной третью состава Совета; б) по представлению не менее двух третей членов Совета. 10. Председатель Совета: а) формирует повестку дня заседаний Совета; б) организует работу Совета и председательствует на его заседаниях; в) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета; г) представляет в установленном порядке предложения по изменению состава Совета; д) направляет информацию о деятельности Совета и решения Совета руководителям федеральных органов исполнительной власти, а также другим заинтересованным лицам; е) распределяет обязанности между своими заместителями и членами Совета; ж) пользуется правами члена Совета наравне с другими членами Совета. 11. В случае досрочного освобождения председателя Совета от должности по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, в период до избрания нового председателя Совета его функции исполняет один из заместителей председателя Совета, определяемый по решению большинства членов Совета. 12. Заместители председателя Совета избираются решением большинства членов Совета на один год по представлению председателя Совета. Полномочия заместителей председателя Совета не могут исполняться в течение двух сроков подряд. 13. Заместители председателя Совета: а) по поручению председателя Совета председательствуют на заседании Совета; б) по поручению председателя Совета официально представляют Совет в органах государственной власти Российской Федерации, общественных организациях, а также в органах и организациях иностранных государств и в международных организациях; в) пользуются правами членов Совета наравне с другими членами Совета. 14. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. На заседание Совета могут приглашаться представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, не входящие в состав Совета. Отдельные вопросы повестки дня заседания Совета, предполагающие рассмотрение информации, отнесенной нормативными правовыми актами к конфиденциальной, обсуждаются в закрытом порядке, о чем делается публичное сообщение. Доступ граждан и организаций к информации о дате и месте проведения очередного заседания Совета, а также о повестке дня заседания Совета и его решениях обеспечивается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих. Информация о повестке дня заседания размещается в информационных системах общего пользования не менее чем за 10 дней до дня заседания Совета. 15. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Совета. 16. Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе другим членам Совета. В случае отсутствия члена Совета на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. Мнение члена Совета по вопросам повестки дня заседания Совета, выраженное в письменной форме, подлежит опубликованию в средствах массовой информации, за исключением мнения по вопросам, отнесенным нормативными правовыми актами к конфиденциальной информации. 17. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, как присутствующих на заседании, так и отсутствующих, выразивших свое мнение в письменной форме. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. Особое мнение членов Совета, голосовавших против принятого решения, излагается в письменной форме и прилагается к решению Совета. Решения, принимаемые на заседаниях Совета, оформляются протоколами, которые подписывает председатель Совета или его заместитель, председательствовавший на заседании. 18. Члены Совета руководствуются в своей деятельности требованиями по недопущению возникновения конфликта интересов. |