ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ НАРУШЕНИЕМ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ НОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ТОТ ФАКТ, ЧТО ИНСПЕКЦИЯ НЕ ВРУЧИЛА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ В СРОК СПРАВКУ О ПРОВЕДЕННОЙ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 31 января 2005 г. N 09-11н/5515 (Д) Датой окончания выездной налоговой проверки является дата составления проверяющими справки о проведенной проверке. Статьей 89 НК РФ и инструкцией МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138 (далее - Инструкция), установлены требования к составлению справки о проведении выездной налоговой проверки. В соответствии с пунктом 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Пунктом 2.1 Инструкции установлено, что непосредственно после окончания выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Согласно пункту 1.12 Инструкции справка о проведенной проверке, составленная проверяющими по окончании проверки, должна быть приложена к акту выездной налоговой проверки. Таким образом, действующее налоговое законодательство не возлагает на налоговый орган обязанности по вручению налогоплательщику справки о проведенной выездной налоговой проверке как самостоятельного процессуального документа. И.о. руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Н.В. Синикова 31 января 2005 г. N 09-11н/5515 |