Страницы: 1 2 5.8. Министерство вправе вносить в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предложения о включении проектов федеральных законов по вопросам в установленной сфере деятельности Министерства в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. 5.9. Министерство осуществляет разработку проектов федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, иных актов Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе. 5.10. Министерство обеспечивает согласование разрабатываемых им проектов федеральных законов и согласовывает проекты федеральных законов, разрабатываемые другими федеральными органами исполнительной власти, в порядке, установленном для согласования актов Правительства Российской Федерации. Не урегулированные разногласия рассматриваются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности. 5.11. Министерство, будучи соисполнителем законопроектов, проектов заключений, поправок, официальных отзывов на законопроекты, по предложению полномочных представителей Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации направляет своего представителя на заседания палат Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов, комиссий, рабочих групп, а также для участия в иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации. Направление представителей Министерства или находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств для участия в указанных мероприятиях по инициативе Министерства допускается по согласованию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. Для целей участия в таких мероприятиях представителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, руководители указанных органов обращаются в Министерство за соответствующим согласованием в порядке, определенном Министром. 5.12. Министерство предоставляет официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, информирует его о своей позиции, а также позиции находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств по законопроектам, поправкам, а также согласовывает с ним указанную позицию. В случае, если участие официального (специального) представителя Правительства Российской Федерации не предусмотрено, то Министерство направляет указанную информацию и согласует свою позицию с полномочным представителем Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации. 5.13. Министерство, а также находящиеся в его ведении федеральная служба и федеральные агентства не вправе выражать в палатах Федерального Собрания Российской Федерации свою позицию по законопроектам, рассматриваемым палатами, поправкам к ним без ее согласования с официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по соответствующим законопроектам или (в случае, если участие официального (специального) представителя Правительства Российской Федерации не предусмотрено) с соответствующим полномочным представителем Правительства Российской Федерации в палате Федерального Собрания Российской Федерации. 5.14. Информация об итогах участия представителей Министерства, а также находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в указанных в пункте 5.11 настоящего Регламента мероприятиях направляется Министром (заместителем Министра) полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. 5.15. При необходимости получения от подведомственных федеральной службы и (или) федеральных агентств информации в целях подготовки проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты Министерство, являясь головным исполнителем по таким проектам, запрашивает и получает ее в срок, установленный Министерством. При необходимости Министерство согласовывает срок продления подготовки заключения Правительства Российской Федерации с соответствующим субъектом права законодательной инициативы, срок представления официального отзыва или поправок Правительства Российской Федерации - с соответствующим комитетом Государственной Думы и представляет сведения о достигнутых договоренностях полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. 5.16. Министерство обеспечивает согласование проектов заключений, поправок и официальных отзывов в порядке, установленном для согласования актов Правительства Российской Федерации, вынося неурегулированные разногласия на рассмотрение Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности. 5.17. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов вносятся в Правительство Российской Федерации Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. 6. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 6.1. Министерство осуществляет подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации по их поручению. Если в подготовке проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, то его проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном требованиями Регламента Правительства Российской Федерации и Типового регламента, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30, для проработки поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. Министерство представляет в Правительство Российской Федерации проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами в срок, указанный в поручении, в случае, если оно указано в соответствующем поручении первым. 6.2. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, направленные федеральному органу исполнительной власти Аппаратом Правительства Российской Федерации для ответа авторам запроса (обращения), прорабатывается Министерством, в том числе с участием других федеральных органов, к сфере деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы. Если Министерство указано в запросе первым, то ответственность за организацию совместной проработки вопросов, поставленных в депутатском запросе (обращении), несет Министр. Ответ по результатам проработки направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью Министра (его заместителя) не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса (обращения) в Правительство Российской Федерации. 6.3. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или его Заместителю, направленные Министерству для ответа в соответствии со сферой его ведения, прорабатываются в порядке, предусмотренном для ответа по обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью Министра, его заместителя или уполномоченного директора департамента МПР России. Копии указанных ответов направляются соответствующему полномочному представителю Правительства Российской Федерации в палате Федерального Собрания Российской Федерации. 6.4. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к руководителю федерального органа исполнительной власти или его заместителю прорабатываются в порядке, установленном пунктами 6.2 и 6.3 настоящего Регламента. Участие руководителей Министерства в "правительственных часах" и руководителей и специалистов Министерства, а также находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат. Указанные руководители и специалисты уведомляют полномочного представителя Правительства Российской Федерации в соответствующей палате о своем участии в работе палаты Федерального Собрания Российской Федерации и ее органов. При этом для целей участия в таких мероприятиях представителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, руководители указанных органов обращаются в Министерство за соответствующим согласованием в порядке, определенном Министром. При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в Министерство должностные лица Министерства, ответственные за подготовку соответствующего ответа, безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 20 дней со дня получения обращения) готовят ответ на это обращение, запрашиваемые документы или сведения и представляют руководству Министерства не позднее 5 дней до истечения срока для направления в установленном порядке ответа на соответствующее обращение. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о государственной тайне. 6.5. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации к Министру или его заместителю могут быть направлены ими для проработки и ответа в подведомственные Министерству федеральные агентства и федеральную службу в соответствии с их полномочиями и сферой деятельности. 7. Порядок деятельности и взаимодействия подразделений Министерства при осуществлении возложенных на них функций 7.1. Взаимодействие структурных подразделений Министерства (департаментов МПР России), а также входящих в их состав отделов осуществляется в соответствии с порядком организации делопроизводства в Министерстве, определенным соответствующей инструкцией, разрабатываемой в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в федеральном органе исполнительной власти (далее - типовая инструкция), утверждаемой Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Инструкция по делопроизводству Министерства подлежит согласованию с Федеральным архивным агентством. 7.2. Порядок взаимодействия структурных подразделений МПР России по отдельным направлениям деятельности Министерства может также определяться самостоятельными актами Министерства, разработанными в соответствии с настоящим Регламентом. 7.3. В целях эффективного выполнения задач Министерства, а также поручений руководства Министерства по решению Министра (заместителя Министра) могут создаваться рабочие группы (комиссии) по отдельным вопросам. Указанные рабочие группы (комиссии) возглавляются, как правило, заместителем Министра или руководителем департамента, при этом в их состав привлекаются сотрудники различных структурных подразделений МПР России. Порядок работы таких рабочих групп (комиссий) определяется положениями о них. 8. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств, а также порядок осуществления Министерством своих полномочий по координации и контролю деятельности указанных органов 8.1. Министр организует работу Министерства, координирует деятельность находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств и обеспечивает их эффективное взаимодействие с Министерством. По установленным Министром направлениям эти функции осуществляют заместители Министра. 8.2. Взаимодействие Министерства с находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами осуществляется, в том числе, в следующих формах: 8.2.1. Доведение до федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях. Указанные поручения доводятся до указанных органов путем оформления в порядке, определенном пунктом 3.16 настоящего Регламента, соответствующей резолюции Министра (в установленных случаях заместителя Министра, директора департамента). 8.2.2. Основной формой взаимодействия Министерства и федеральных агентств и службы (их территориальных органов) являются совещания руководителей указанных федеральных органов исполнительной власти. Очередные совещания проводятся, как правило, в определенный день недели, но не реже 1 раза в месяц, по утвержденному плану. План совещаний составляется, как правило, на месяц или квартал. В целях формирования плана на очередной период руководители федеральных агентств и федеральной службы представляют Министру предложения о необходимых к рассмотрению на таких совещаниях вопросах не позднее 10 рабочих дней до начала планируемого периода. План совещаний на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на совещаниях, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и лиц, ответственных за подготовку вопроса. План совещаний утверждается Министром с учетом предложений руководителей федеральных агентств и федеральной службы, находящихся в ведении Министерства. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается Министром по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя федерального агентства или службы. Внеочередные совещания проводятся по решению Министра, а в его отсутствие - заместителя Министра по мере необходимости. Проект повестки дня совещания формируется уполномоченным структурным подразделением Министерства на основе плана совещаний руководителей на очередной период и одобряется Министром. Проект повестки, дата проведения очередного совещания доводятся до участников совещания, как правило, не менее чем за 10 дней до его проведения. Руководители федеральных агентств и службы, руководители структурных подразделений Министерства, на которые возложена подготовка материалов для рассмотрения на совещаниях, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план совещаний руководителей, представляются ответственными руководителями не позднее чем за 5 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса. Для подготовки материалов на совещание при необходимости решением Министра могут создаваться рабочие группы с включением в них работников соответствующих структурных подразделений Министерства, а также федеральных агентств и службы. Повестка дня утверждается Министром непосредственно на совещании. Рассмотрение на совещаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Министра. Вопросы, не предусмотренные планом совещаний руководителей на очередной период, могут включаться в проект повестки очередного совещания по решению Министра. Совещание руководителей считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 3 руководителей федеральных органов исполнительной власти, один из которых Министр (заместитель Министра). Вопросы на совещании рассматриваются с обязательным участием руководителей федеральных агентств и служб, к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности. На совещаниях решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена совещания по решению Министра (заместителя Министра) может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на совещании руководителей. При равенстве голосов решающим является голос Министра (заместителя Министра). Принципиальные возражения по требованию членов совещания могут отражаться в протоколе. Решения, принятые на совещаниях, оформляются протоколом. Протокол совещания оформляется в течение одного рабочего дня после его проведения и подписывается председательствовавшим на совещании. Протоколы совещаний рассылаются членам совещания в 2-дневный срок после его подписания. Исполнение поручений, содержащихся в протоколах проведенных совещаний, организуется руководителями федеральных агентств или службы (их территориальных органов), которым адресованы поручения. 8.2.3. Вопросы, отнесенные к компетенции Министерства, могут рассматриваться также на оперативных (координационных) совещаниях у Министра, его заместителей, директоров департаментов Министерства. К участию в таких совещаниях могут привлекаться работники находящихся в ведении Министерства федеральных агентств и федеральной службы. Порядок и сроки проведения, состав участников оперативных совещаний определяются в каждом конкретном случае руководителем Министерства, который его проводит. Организационное обеспечение и протоколирование оперативных совещаний у Министра и его заместителей осуществляется Департаментом управления делами и кадров МПР России. 8.2.4. Плановые проверки деятельности федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, фондов и их должностных лиц. Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве в целях координации и контроля находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти проводит плановые проверки деятельности федеральной службы и федеральных агентств (их территориальных органов), закрепленных за ними организаций и государственных внебюджетных фондов, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, фондов и их должностных лиц. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым, квартальным и месячным планами, утвержденными приказами Министерства. Проекты годовых, квартальных и месячных планов проверок формируются Департаментом науки, имущества и информатики МПР России с учетом предложений структурных подразделений Министерства и представляются Министру не позднее чем за 5 дней до начала планируемого периода. План проверок утверждается приказом Министерства. Проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения находящихся в ведении Министерства федеральных агентств или федеральной службы (их территориальных органов), подведомственных им организаций и государственных внебюджетных фондов, а также их должностных лиц проводятся по решению (на основании поручения) Министра (заместителя Министра). Предложения о проведении таких проверок с обоснованием необходимости их проведения готовит структурное подразделение Министерства, ответственное за рассмотрение соответствующей жалобы. В случае необходимости для проведения отдельных проверок по решению Министра (заместителя Министра) могут создаваться комиссии. При этом состав таких комиссий, сроки проведения ими проверок и техническое задание на проведение каждой отдельной проверки утверждаются приказом Министерства или распоряжением Министра. В состав комиссий могут включаться по согласованию работники находящихся в ведении Министерства федеральных агентств и федеральной службы (их территориальных органов), а также их подведомственных организаций. Работники, входящие в состав таких комиссий, в ходе проверки освещают вопросы, относящиеся к компетенции соответствующих структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти или организаций, представителями которых они являются. Включение в состав комиссии работника структурного подразделения Министерства, выступившего инициатором проведения проверки, является обязательным. Организационное обеспечение проведения проверок осуществляется Департаментом науки, имущества и информатики МПР России, за исключением проверок (служебных расследований), организуемых Департаментом управления делами и кадров МПР России. 8.2.5. Поручения Министра (заместителя Министра). Порядок подготовки, выдачи, оформления поручений, их исполнения, а также контроля за исполнением определен третьим и четвертым разделами настоящего Регламента. 8.2.6. Приказы и распоряжения Министра, обязательные к исполнению федеральными агентствами и службой в части, их касающейся. Министерство, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации и в пределах своей компетенции, издает приказы и методические рекомендации, утверждает инструкции, обязательные для выполнения работниками центрального аппарата Министерства, а также федеральными агентствами и службой (их территориальными органами). Проекты приказов, распоряжений Министерства готовятся структурными подразделениями центрального аппарата Министерства в пределах своей компетенции, определенной соответствующими положениями, и в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве, утвержденной приказом Министерства. Руководители структурных подразделений согласовывают проекты приказов, распоряжений в порядке, установленном указанной Инструкцией. В соответствии с предоставленными полномочиями Министерство самостоятельно принимает и утверждает правила, методики, инструкции и другие документы в сфере управления государственным имуществом, изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, ведения учета в области природопользования, разрабатывает в установленных случаях формы учетных и разрешительных документов в области природопользования и нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в установленной сфере деятельности (в том числе по вопросам, касающимся эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений), за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Проекты приказов, распоряжений по поручению Министра могут согласовываться с руководителями федеральных агентств и службы по вопросам их компетенции и рассматриваться на коллегии. Регистрация приказов и распоряжений Министерства осуществляется Департаментом управления делами и кадров. 8.2.7. Организация методического руководства в области кадрового обеспечения. Обеспечение методического руководства в указанной сфере осуществляется Департаментом управления делами и кадров МПР России. 8.2.8. Создание координационных, совещательных и экспертных органов. Координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, образуемые Министерством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них. По решению Министра (заместителя Министра) в состав указанных органов могут привлекаться руководители и работники находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств. Деятельность коллегии Министерства организуется в соответствии с Положением о коллегии Министерства и Регламентом заседаний коллегии МПР России, утвержденными приказом Министерства. 8.3. Министерство в соответствии с Положением осуществляет контроль деятельности федеральных агентств и службы, их территориальных органов по соблюдению законодательства Российской Федерации, а также исполнению поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра (заместителей Министра), принимает меры по устранению выявленных нарушений. Подразделение, ответственное за организацию и обеспечение контрольных мероприятий, - Департамент управления делами и кадров. 8.4. Министерство осуществляет контроль деятельности федеральных агентств и службы, их территориальных органов по соблюдению законодательства Российской Федерации, а также исполнению поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра (заместителей Министра) в следующих формах: Министр или по его поручению заместитель Министра: а) заслушивают на совещаниях руководителей федеральных агентств или службы; б) дают оценку деятельности федеральных агентств, службы, их территориальных органов и подведомственных им организаций; в) направляют рекомендации о совершении федеральными агентствами и службой действий в соответствующих сферах, с обоснованием их необходимости; г) направляют в федеральные агентства или службу мотивированные рекомендации об отмене, внесении изменений, дополнений в отдельные акты указанных органов; д) дают поручения о проведении проверок федеральных агентств и службы (их территориальных органов); Министр принимает решение об отмене противоречащих федеральному законодательству актов федеральных агентств или службы; Министр (заместители Министра) в пределах своей компетенции принимают в установленном порядке меры по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц Министерства, а также работников находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств. 8.5. В целях осуществления Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств Министр осуществляет следующие функции: утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральной службы и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении; вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работников; вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств; вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации; во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение; вправе давать федеральным службам, федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства, поручения по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства; имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение федерального агентства, федеральной службы, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом; назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей федеральной службы и федерального агентства, руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства (по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства); представляет в Правительство Российской Федерации предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей федеральной службы, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и об их поощрении; принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и оказании материальной помощи руководителям федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству; согласовывает проект регламента федеральной службы, федерального агентства, находящихся в ведении Министерства. 8.6. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с подведомственными федеральной службой и федеральными агентствами, за исключением указанных в пункте 8.5 настоящего Регламента, могут быть распределены Министром между его заместителями или возложены на директоров соответствующих департаментов Министерства. 8.7. Министр, его заместитель и директор департамента Министерства не вправе ограничивать полномочия находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, установленные законодательством Российской Федерации. 8.8. Министр, заместители Министра, а также в пределах своей компетенции директора департаментов Министерства при осуществлении своих функций по выработке государственной политики и осуществлению нормативного регулирования, а также при исполнении данных Министерству поручений запрашивают у находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координируется Министерством, необходимые документы, материалы и иную информацию по вопросам их деятельности и устанавливают срок и формы предоставления такой информации. Руководители федеральных агентств и службы обязаны по требованию указанных лиц обеспечить предоставление в установленные сроки достоверных документов, материалов, письменных и устных объяснений и иной информации, необходимой Министерству. 8.9. Федеральная служба и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, осуществляют международную деятельность (взаимодействуют с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности) в соответствии со своими положениями и планами деятельности. Федеральная служба и федеральные агентства представляют в Министерство информацию по каждому проведенному мероприятию, относящемуся к международной деятельности, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, а также информацию о его результатах не позднее 10 рабочих дней с даты окончания его проведения. 8.10. Выработка и принятие Министерством решения об обращении в Правительство Российской Федерации с предложением о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам, осуществляется с учетом предложений находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств. Предложения о создании, реорганизации в форме разделения, выделения федеральных государственных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, их преобразовании в федеральные государственные учреждения, изменении вида указанных предприятий на федеральные казенные предприятия, а также предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, направляются за подписью руководителя соответствующего федерального агентства или федеральной службы для рассмотрения в Министерство с приложением материалов, обосновывающих необходимость таких мероприятий, и соответствующего проекта решения Правительства Российской Федерации. Указанные предложения в месячный срок рассматриваются Департаментом науки, имущества и информатики МПР России, который по результатам их рассмотрения готовит и вносит в установленном порядке проект соответствующего решения в Правительство Российской Федерации либо представляет Министру (заместителю Министра) обоснование нецелесообразности реализации предложений подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти. Информация о принятом Министерством по результатам рассмотрения предложения федеральной службы или федерального агентства решении доводится до сведения заинтересованного федерального агентства или федеральной службы. 8.11. В целях проведения аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, Министерством создается соответствующая аттестационная комиссия. Состав указанной комиссии, а также положение о ней утверждается приказом Министерства. При этом в состав данной комиссии обязательно включаются представители находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств по согласованию с указанными органами. 8.12. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей федеральных агентств или службы (их территориальных органов), находящихся в ведении Министерства, не позднее чем в 10-дневный срок представляются Министру. Обращения, содержащие информацию о действиях (бездействии) руководителей федеральных агентств или службы (их территориальных органов), содержащих признаки преступления или административного правонарушения, направляются в соответствующие правоохранительные органы для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Копии материалов, направленных в правоохранительные органы в отношении руководителей территориальных органов федеральных агентств или службы, в 3-дневный срок представляются Министру. Обращения по вопросам обжалования решений и действий (бездействия) руководителей федеральных агентств или службы, поступившие в Министерство, не могут быть направлены для рассмотрения в те федеральные агентства и службу, действия (решения) руководителей которых обжалуются. 8.13. Руководители находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств несут персональную ответственность за исполнение в установленные сроки ежегодных планов работы Министерства, поручений (указаний) Министра (заместителей Министра), приказов и распоряжений Министерства, а также соблюдение ежегодных планов и показателей деятельности. Указанные руководители также информируют Министра о всех не предусмотренных годовым планом деятельности федеральных агентств и федеральной службы мероприятиях, проводимых соответствующими органами или с их участием, не позднее 10 календарных дней до начала их проведения. 8.14. Должностные лица МПР России могут наделяться правом представления интересов Министерства в различных инстанциях, входить в состав координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий). Количественный и персональный состав представителей Министерства определяется в каждом конкретном случае Министром либо по его поручению курирующим соответствующее направление деятельности заместителем Министра. В состав указанных органов могут привлекаться Министром работники федеральных агентств и службы. Порядок взаимодействия с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении МПР России, при осуществлении нормативной правовой деятельности 8.15. Федеральная служба и федеральные агентства, находящиеся в ведении МПР России, вправе вносить предложения о разработке проектов нормативных правовых актов и актов рекомендательного характера по вопросам, относящимся к их ведению, а также осуществлять по собственной инициативе разработку таких проектов. 8.16. Федеральная служба и федеральные агентства до 15 ноября текущего года представляют в Правовой департамент МПР России предложения в проект Плана нормотворческой деятельности МПР России на очередной календарный год, которые должны содержать: рабочее название проекта нормативного правового акта, акта рекомендательного характера; обоснование необходимости разработки (вытекающее из положений федеральных законов, правовых актов и решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) и концептуальные положения проекта акта; срок подготовки проекта документа. Одновременно с предложениями в проект Плана нормотворческой деятельности МПР России на очередной календарный год федеральная служба и федеральные агентства представляют кандидатуру должностного лица, обеспечивающего взаимодействие с Правовым департаментом по вопросам нормативной правовой работы. 8.17. Поступившие от федеральной службы и федеральных агентств предложения о разработке проектов нормативных правовых актов и актов рекомендательного характера рассматриваются Правовым департаментом, а также в двухдневный срок направляются в соответствующий отраслевой департамент МПР России для дачи заключения на предмет обоснованности и целесообразности их подготовки и, в случае принятия согласованного положительного решения, включаются в проект Плана нормотворческой деятельности МПР России на очередной календарный год. 8.18. Подготовленный проект Плана нормотворческой деятельности МПР России на очередной календарный год направляется для рассмотрения в федеральную службу и федеральные агентства, а также в структурные подразделения центрального аппарата МПР России. Срок рассмотрения проекта Плана нормотворческой деятельности МПР России на очередной календарный год и направления по нему замечаний в Правовой департамент не должен превышать 7 календарных дней. 8.19. При наличии разногласий по проекту Плана нормотворческой деятельности МПР России на очередной календарный год курирующий вопросы законопроектной и нормативной деятельности заместитель Министра организует проведение согласительных совещаний. 8.20. Проект приказа МПР России об утверждении Плана нормотворческой деятельности МПР России на очередной календарный год направляется Правовым департаментом на визирование в федеральную службу и федеральные агентства. Руководители федеральной службы и федеральных агентств либо лица, их замещающие, в двухдневный срок визируют соответствующий приказ МПР России (в том числе при наличии замечаний) и обеспечивают его направление в Правовой департамент МПР России. Замечания оформляются на отдельном листе и подписываются руководителями федеральной службы и федеральных агентств либо лицами, их замещающими. 8.21. При необходимости, для разработки нормативного правового акта в сфере деятельности федеральной службы и федеральных агентств МПР России может создавать рабочие группы, в которые по письменному согласованию руководителя (заместителя руководителя) соответствующей федеральной службы и федеральных агентств могут привлекаться специалисты данных федеральных органов исполнительной власти. 8.22. Структурные подразделения центрального аппарата МПР России, являющиеся головными ответственными исполнителями за разработку проектов нормативных правовых актов, затрагивающих сферу деятельности федеральной службы и федеральных агентств, обеспечивают их направление соответствующим федеральным органам исполнительной власти для рассмотрения и дачи в 10-дневный срок или иной срок, указанный в сопроводительном письме, заключения. Порядок согласования направления федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении МПР России, своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации 8.23. Организацию взаимодействия МПР России с федеральной службой и федеральными агентствами по вопросам участия в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, обеспечивает заместитель Министра, осуществляющий оперативное руководство деятельностью Правового департамента МПР России и курирующий вопросы правового сопровождения и нормативной деятельности МПР России. 8.24. Мониторинг мероприятий по рассмотрению вопросов в области природопользования и охраны окружающей среды, планируемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, и организация участия на них представителей находящихся в ведении МПР России федеральной службы и федеральных агентств осуществляется Правовым департаментом. 8.25. Участие представителей федеральной службы и федеральных агентств в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, по предложению соответствующего полномочного представителя Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется на основании решения Министра либо заместителя Министра, курирующего вопросы нормативной деятельности МПР России. 8.26. По собственной инициативе участие представителей федеральной службы и федеральных агентств в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, допускается только по согласованию с руководством МПР России и полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. Руководители федеральной службы и федеральных агентств либо лица, их замещающие, направляют Министру либо заместителю Министра, курирующему вопросы нормативной деятельности МПР России, письменный запрос, содержащий сведения о характере планируемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации мероприятий, кандидатурах государственных служащих и иных лиц, предлагаемых к участию на них, а также информацию о позиции федеральной службы и федеральных агентств по рассматриваемому вопросу. При согласии руководства МПР России на участие представителей федеральной службы и федеральных агентств в данном мероприятии МПР России направляет соответствующему полномочному представителю Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации необходимую информацию с просьбой дать согласие на участие в указанных мероприятиях соответствующих государственных служащих и иных лиц. Руководители федеральной службы и федеральных агентств могут направить своих представителей для участия в указанных мероприятиях только после получения письменного подтверждения о согласовании данных кандидатур. 8.27. При поступлении в МПР России из палат Федерального Собрания Российской Федерации, от членов Совета Федерации либо депутатов Государственной Думы приглашений на участие в работе палат Федерального Собрания, их комитетов, комиссий, рабочих групп, а также для участия в иных мероприятиях Правовой департамент МПР России обеспечивает информирование руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении МПР, о планируемых мероприятиях и о необходимости участия в них представителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Руководители федеральной службы и федеральных агентств в установленный Министерством срок направляют в МПР России свои предложения по участию в указанных мероприятиях. Правовой департамент МПР России обобщает поступившие предложения и представляет их на согласование заместителю Министра, курирующему вопросы нормативной деятельности МПР России. Согласование участия представителей федеральной службы и федеральных агентств в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном пунктом 4 данного раздела Регламента. 8.28. При поступлении в федеральную службу и федеральные агентства из палат Федерального Собрания Российской Федерации, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы приглашений по участию в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания, руководители указанных федеральных органов исполнительной власти обеспечивают информирование руководства МПР России по данному вопросу. При этом одновременно направляются предложения о представителях, предлагаемых для участия в указанных мероприятиях. Согласование участия указанных представителей федеральной службы и федеральных агентств в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, с руководством МПР России и полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 и 5 данного раздела Регламента. 8.29. Руководители федеральной службы и федеральных агентств при работе с законопроектами, рассмотрении вопросов на заседаниях комитетов и комиссий в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, участии в парламентских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, обязаны обеспечить позицию Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и не допускать ведомственного лоббирования. Материалы по вопросам, связанным с законопроектной работой, подготовленные федеральной службой и федеральными агентствами, могут передаваться в палаты Федерального Собрания Российской Федерации после предварительного согласования с руководством МПР России и полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. 8.30. Федеральная служба и федеральные агентства, находящиеся в ведении МПР, регулярно (не реже одного раза в месяц) представляют в Правовой департамент МПР России информацию об итогах участия их представителей в мероприятиях, проведенных палатами Федерального Собрания Российской Федерации. В составе информации должны содержаться сведения об участниках мероприятия, существе рассмотренных вопросов, высказанной представителями федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении МПР, позиции, принятых решениях. При необходимости Правовым департаментом могут быть затребованы дополнительные сведения об указанных мероприятиях. 9. Правила организации взаимодействия Министерства и подведомственных ему организаций 9.1. Министерство в рамках компетенции, определенной Правительством Российской Федерации, осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества подведомственных ему организаций. 9.2. Министерство осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных ему организаций, утверждает планы и показатели их деятельности, проводит проверки их финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, а также осуществляет иные, определенные Правительством Российской Федерации полномочия в отношении подведомственных организаций. 9.3. По решению Министра отдельные полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с подведомственными ему организациями, а также по координации их деятельности, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Министра, могут быть распределены Министром между его заместителями или возложены на директоров департаментов МПР России. 9.4. Министерство определяет порядок взаимодействия подведомственных ему организаций с находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами. 10. Порядок работы с обращениями граждан и организаций 10.1. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в их адрес, принятых при личном приеме или направленных им в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. По результатам рассмотрения обращения принимает необходимые меры и направляет ответ в срок до одного месяца со дня поступления, а также по просьбе направивших обращения государственных органов уведомляет их о принятых решениях. При необходимости срок рассмотрения может продлеваться, но не более чем на один месяц, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства, находящихся в его ведении федеральной службы или федеральных агентств, направляются им в 5-дневный срок по принадлежности, о чем уведомляется заявитель. Если поставленные на приеме вопросы не входят в компетенцию Министерства, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти. 10.2. Обращения граждан, поступившие в Министерство в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению в сроки, установленные действующим законодательством, и в пределах компетенции Министерства. Обращение считается рассмотренным после отправки заявителю официального ответа. 10.3. По решению Министра (заместителей Министра) поступившие в Министерство обращения граждан, юридических лиц могут быть направлены на рассмотрение в федеральные агентства и службу в соответствии со сферами их ведения. Федеральные агентства и служба проводят проработку поступивших из Министерства материалов, принимают по ним решения и в установленные сроки направляют ответ заявителю с представлением в Министерство копии ответа, в указанных Министерством случаях. Обращения, по которым требуется решение Министерства, должны быть возвращены в Министерство не позднее чем за три дня до даты истечения срока ответа на соответствующее обращение (если Министерством не установлен иной срок), с пояснительной запиской, содержащей предложения федерального агентства или службы по вопросу, поставленному в обращении. 10.4. Директора департаментов обеспечивают своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и по поручению Министра (заместителя Министра) направление ответов заявителям в установленный законодательством срок. Ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство, возлагается на директоров департаментов МПР России, ответственных за их рассмотрение. 10.5. Организацию приема посетителей Министром и его заместителями осуществляет Департамент управления делами и кадров. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции структурных подразделений Министерства (в том числе при наличии у них ответов руководителей подведомственных МПР России организаций), проводится их руководителями. Заместители Министра принимают граждан при наличии у них обоснованных претензий к руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства по рассмотрению их обращений. 10.6. Порядок работы с обращениями граждан в находящихся в ведении Министерства федеральной службе, федеральных агентствах и организациях строится в соответствии с нормами и правилами, установленными Инструкцией по делопроизводству в Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденной приказом МПР России (если такая Инструкция будет единой). 10.7. Руководители структурных подразделений Министерства, федеральных агентств и службы (их территориальных органов) систематически анализируют результаты работы по рассмотрению обращений граждан. Департамент управления делами и кадров каждое полугодие обобщает результаты работы по рассмотрению обращений граждан. 10.8. Обращения с информацией о действиях (бездействии) руководителей федеральных агентств или службы (их территориальных органов), содержащих признаки преступления или административного правонарушения, направляются в соответствующие правоохранительные органы для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Копии материалов, направленных в правоохранительные органы в отношении руководителей территориальных органов федеральных агентств или службы, в 3-дневный срок представляются Министру. 10.9. Запрещается направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, кроме случаев обжалования действий (бездействия) высшего из федеральных органов исполнительной власти, компетентных рассмотреть обращение по существу. В этом случае федеральный орган за подписью руководителя (заместителя) информирует заявителя о порядке обжалования своих действий (бездействия) в соответствии с законодательством. 11. Доступ к информации о деятельности МПР России 11.1. Рассматриваемые и подготавливаемые в федеральном органе исполнительной власти проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию. Информация, содержащаяся в документах и их проектах, может использоваться только в служебных целях в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией. 11.2. Деятельность Министерства, федеральных агентств и службы является открытой для общественности. Информирование общественности о деятельности, осуществляемой Министерством, федеральными агентствами или службой, осуществляется только через Отдел взаимодействия с общественностью, СМИ и координации выставочной деятельности Департамента управления делами и кадров МПР России. Для подготовки официальных сообщений их проекты представляются в указанное подразделение Министерства за подписью руководителей федеральных агентств и службы, директоров департаментов Министерства (при согласовании с курирующим заместителем Министра), которые обязаны обеспечить достоверность и полноту содержащихся в этих документах сведений. 11.3. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются Отделом взаимодействия с общественностью, СМИ и координации выставочной деятельности Департамента управления делами и кадров МПР России, а в отдельных случаях - по разрешению (указанию, поручению) Министра (заместителя), руководителя (заместителя) федеральной службы и федеральных агентств, а в Министерстве - также директора департамента Министерства. Страницы: 1 2 |